Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старинные храмы Луганщины

История населенных пунктов Луганщины.
Набор открыток. Часть 1. ЛУГАНСКО-АЛЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ.
Авторы идеи и фото: Юрий Сумишин, Евгений Корнеев. Дизайн: Ксения Бондарева.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
Луганская область, Славяносербский район, г. Зимогорье
Свято-Троицкий храм.


[
Изображение на стороннем сайте: ed754d551cc3.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев


http://slavyanoserbiya.narod.ru/krayknigi/krayknigi1.htm

"Травы росли столь высокими, что когда лошадь со всадником шла, то было видно только шлем воина. Ковыль и катран поднимались в пояс человеку, а бобовник и дереза, невысокие, но густые, образовывали массивы непролазных кустарников. Степь кишела змеями, во множестве водились дрофы, зайцы, обитали дикие козы, сайгаки, туры, волки и лисицы. Реки были полны рыбы. Прекрасные пастбища южных степей манили в свои просторы…
"

Такое описание наших бескрайних степей мы встречаем в книге Петрова Н., Волков Н., Гальченко Л.: Черкасский Брод - далекое и близкое (очерки по истории г. Зимогорье).- Луганск: Элтон-2, 2003.- 348с. Авторы книги - жители города Зимогорье, разные по профессии, но имеющие общее и самое главное - любовь к своему краю, к родному городу. Чтобы создать эту книгу, они провели огромную кропотливую работу, собирая материал о прошлом и настоящем Славяносербии. В своей книге они коснулись истории заселения нашего края сербами и другими народами, рассказали о зарождении региона и появлении новой административно - территориальной единицы под названием Славяносербия, самом уездном городе Славяносербск и других населенных пунктах: Степовое, Родаково, Лотиково, Крымское, появившихся в связи с расположением в них воинских рот сербов, призванных защищать южные границы Российской державы.

Намного больше материала представлено в книге о самом городе Зимогорье, в далеком прошлом бывшем поселении 11-й роты сербских гусар. Авторы пытаются провести исследование слов "Зимогорье", "Черкассий Брод" (еще одно старое название города), вспоминают сохранившиеся в памяти горожан легенды. Вот одна из них: "… Название это возникло в те времена, когда в эти краях зимой нагрянули татары, принесшие огромный вред и горе народу, проживающему здесь, вырезав за одну ночь все население. Отсюда и название населенного пункта. "Зима" и "горе" - сочетание двух слов. Читателю интересно будет прочесть и другие легенды, связанные с названием города.

В книге вы найдете сведения об установлении советской власти в городе и об истории Свято -Троицкого храма, в котором и сейчас проходят богослужения, об истории отдельных улиц и районов города таких, как Цыганский Кут, Слобода, Стройка. Интересно познакомиться с воспоминаниями горожан о найденном на околице города архитектурном памятнике - "Каменной Бабе" - наследии кочевых племен, о дальнейшей его судьбе.

Предвоенным, военным и послевоенным годам посвящен отдельный раздел книги. В них особое внимание уделено воспоминаниям о героях-земляках, погибшим в Великой Отечественной войне, в Афганистане.

В книге рассказывается и о современной жизни жителей города, о предприятиях: шахте "Черкасская", ЦОФ "Черкасская", известковом, шлакоблочном, и кирпичном заводах, трикотажной фабрике "Зимогорянка" и других учреждениях. Читая о том или ином предприятии, обязательно встречаешь что-то интересное. Например, оказывается, в каменном карьере близ города добывался камень - песчаник, и однажды при разработках были обнаружены зубы и кости доисторических животных, окаменелости ствола дерева высотой до 12 метров. Находишь такие сведения, которые нигде не найдешь. Например, глина, добываемая в нашем районе - одно из наших богатств. На станции Славяносербская добывается голубая глина, которую можно использовать для лечения, а Лотиковская белая глина может идти на изготовление хрусталя. Кирпич, изготовленный на Зимогорьевском заводе отправлялся на постройку Кремлевского Дворца съездов, в Армению - после землетрясения, в Донецкую, Львовскую, Херсонскую и Ростовские области. При написании книги авторы использовали многие документы, рассказы старожилов города.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
Луганская область, Перевальский район, с. Еленовка
Свято-Архистратиго-Михайловский храм



[
Изображение на стороннем сайте: a22d30361bdb.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев

Феодосий Макаревский:

Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии:
Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЛОБОДА СТАРАЯ БОЖЕДАРОВКА, НЫНЪ СЕЛО ЕЛЕНОВКА.

Слобода Старая Божедаровка, нынѣ село Еленовка, при рѣчкѣ Лозовой, съ одноштатнымъ церковнымъ причтомъ, находится Славяносербскаго уѣзда въ 3-мъ благочинническомъ округѣ*.
Мѣстность эту, живописную и богатую,—древнейшее запорожское займище, старожитную казацкую маетность, въ 1760 году пріобрѣлъ себѣ въ собственность одинъ изъ перешедшихъ въ Россію на жительство православныхъ иностранцевъ,—маіоръ Божедаровичъ.

Основавъ здѣсь, въ память своего рода, слободу Божедаровку и, по возможности, заселивъ ее народомъ семейнымъ и осѣдлымъ, маіоръ Божедаровичъ, по распоряженію своего начальства и по долгу службы, обязанъ былъ перейти на жительство на новое мѣсто—къ Сѣверному Донцу. На новомъ мѣстѣ жительства и службы пріобрѣвъ себѣ въ соб-ственность новый участокъ земли и основавъ тамъ новую слободу, Новую Божедаровку, маіоръ Божедаровичъ вынужденнымъ нашелъ себя свою слободу на прежнемъ старомъ мѣстѣ, Старую Божедаровку продать другому владѣльцу,—помѣщику Раевскому... /дальше, см. пост/

https://forum.vgd.ru/post/611/26163/p706498.htm#pp706498

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ЛЕТОПИСЬ АРХАНГЕЛО-МИХАЙЛОВСКОЙ ЦЕРКВИ СЕЛА ЕЛЕНОВСКОГО (БОЖЕДАРОВКА) СЛАВЯНОСЕРБСКОГО УЕЗДА 1880 - 1915 годов

От автора

Так уже исторически сложилось, что древнерусское летописание зародилось в стенах монастырей и церквей Киевской Руси, поэтому, естественно, составителями их являлись лица духовного сословия. Но если первые летописи составлялись, вероятнее всего, по личной инициативе священнослужителей, то со временем их стали писать по заказу князей и высших церковных иерархов, а со второй половины XVI в. их составляли и в царском дворце. С появлением книгопечатания летописание постепенно исчезает, и только в 1880 г. была одобрена программа церковно-приходского летописания, которая, пусть и на местном уровне, возрождала почти забытый жанр исторического повествования. По этой программе священники каждой церкви, будь-то в большом городе или в маленьком селе, обязаны были вести собственные летописи, отражающие историю церкви, в которой они служат, и ее прихода.

Одной из первых таких летописей, составленной на территории Луганской области, является церковно-приходская летопись Архангело-Михайловской церкви с. Еленовка, хранящаяся в государственном архиве Луганской области (ГАЛО). Не сохранившаяся полностью, написанная четырьмя различными почерками сменявших друг друга на поприще церковной службы священников, она донесла до нас более чем 200-летнюю историю захолустного села и его скромной церкви. Написанная эмоционально, ведь составители ее были участниками описываемых событий и, наверное, не могли, а может быть, просто не имели морального права писать ее бесстрастно, как рекомендовала им программа 1880 г., Еленовская летопись выгодно отличается от других, в основном только фиксирующих события летописей, которые хранятся в ГАЛО. А ее поистине уникальный информационный материал, вследствие узкой специфики, бесполезно искать в современной летописцам прессе конца XIX - начала XX вв. или в современных учебниках истории. Поэтому, работая с летописью, мы пришли к убеждению о необходимости ее публикации, тем более что, рассказывая о жизни села, она впервые ставит перед историками и искусствоведами новые для изучения истории края темы, местное летописание, местная иконопись, история местных дворянских, купеческих и прочих родов, тезоименитство.../дальше, см. пост/

https://forum.vgd.ru/post/611/26163/p1111810.htm#pp1111810
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
Луганская область, Славяносербский район, с. Веселая гора.
Свято-Благовещенский храм.


[
Изображение на стороннем сайте: 656e0168a6fe.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев

Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880.

СЛОБОДА ВЕСЕЛОГОРСКЪ.

Изъ исторіи слободы Веселогорской предлагаемъ здѣсь одинъ отрывокъ, найденный нами въ Консисторскомъ архивѣ*.
Азовской губерніи, Бахмутской провинціи, помѣщикъ слободы Веселой горы, Волошскаго гусарскаго полка подполковникъ Констан-тинъ Николаевичъ Юзбашъ, прошеніемъ въ маѣ мѣсяцѣ 1777 года доносилъ преосвященному Евгенію Славенскому, что по благослови-тельной грамотѣ преосвященнаго Аггея Бѣлгородскаго и въ силу ука-за Бѣлгородской Консисторіи, отъ 1-го ноября 1776 года, въ слободѣ его Веселой горѣ деревянная церковь во имя Благовѣщенія Пресвя-тыя Богородицы, заложенная Изюмскимъ протопопомъ, строится и съ помощію Божіею приходитъ уже къ концу. Во владѣніи его Юз-баша, въ Веселой горѣ 95, при мельницѣ 43, да въ урочищѣ Роевскомъ, въ хуторѣ 26, всего въ приходѣ его Благовѣщенской церкви 164 двора; земли селидебной, пахатной и сѣнокосной и мѣст-ныхъ угодій указная пропорція назначена и укрѣплена за церковію. Желая заблаговременно пріискать для своего прихода достойнаго свя-щенника, он, Юзбашъ, остановился мыслію на священникѣ Бѣлго-родской епархіи Афанасіѣ Мерхалевскомъ, который съ своей сторо-ны изъявилъ согласіе поступить на священническую должность въ слободу Веселую гору; а потому Юзбашъ просилъ преосвященнаго Евгенія принять Мерхалевскаго въ свою епархію и опредѣлить къ нему въ Веселую гору. По надлежащемъ сношеніи съ Бѣлоградскимъ епархіальнымъ Начальствомъ, священникъ Афанасій Мерхалевскій, дѣйствительно, принятъ въ Славенскую епархію и опредѣленъ пер-вымъ священникомъ въ Веселую гору.



http://www.cnlnews.tv/2011/10/14/temple/

В Славяносербском районе, в селе Веселая Гора, восстановили храм. Свято-Благовещенскую церковь поднимали из руин в течение десяти лет. Впереди еще - внутренняя и внешняя отделка.

В советское время колонны храма пытались свергнуть трактором, а в храмовых стенах сделать хранилище удобрений, а потом - музей. Вчера, 13 октября 2011 года, впервые за 80 лет, в восстановленном храме Веселой Горы состоялась служба.

"В 1777-м году на этом месте в селе Веселая Гора был построен деревянный храм помещиком К.Н. Юзбашем. Потом в 1839-м году тоже помещица Е.Нилус разобрала храм и передала его в другое село, а на этом месте построила кирпичный храм", - отметил отец Дмитрий, настоятель Свято-Благовещенской церкви.

"Здесь же была церковно-приходская школа. В этой школе учились 90 мальчиков и 40 девочек. Представляете себе? Это тут была большая библиотека - 310 книг", - рассказал директор областного архива Николай Старовойтов.

Последний раз литургию в старой Свято-Благовещенской церкви служили в 1933-м году на Рождество. Когда храм закрывали, прямо перед ним развели костер и сожгли архив за сто лет.

Купол, стены и алтарь восстановили семь лет назад. Через длительный перерыв - вплоть до прошлого года - реставрация продолжилась. За возрождение церкви взялись всей казачьей Веселой горой.

“Мы сами решили на казачьем кругу, собрании, что каждые выходные, субботу и воскресенье, мы работаем на восстановлении храма. Все казаки у нас по роду деятельности строители. Все работы – плитку, штукатурку, - сделаны нашими силами. Когда работаешь на храме, получаешь духовное удовлетворение, и еще это останется детям и внукам», - подчеркнул атаман ОО «Общество донских казаков» Владимир Ларионенко.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
Луганская область, п. Славяносербск.
Храм Архидиакона Стефана.


[
Изображение на стороннем сайте: 66b0345bb4a8.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев


Феодосий Макаревский: Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской Епархии: Церкви и приходы прошедшего XVIII столетия. - Екатеринослав, типография Я.М. Чаусского, 1880

СЕЛО ПОДГОРНОЕ, НЫНЪШНІЙ УЪЗДНЫЙ ГОРОДЪ СЛАВЯНО-СЕРБСКЪ.

Село Подгорное, прежній Донецкъ, нынѣшній уѣздный городъ Славяносербскъ,-одно изъ древнѣйшихъ поселеній запорожскаго казачества, на послѣдней пограничной линіи владѣній его*. Жившіе здѣсь зимовниками и хуторами запорожцы, около 1740 года, имѣли у себя походную церковь Покрова Божіей Матери и при ней іеромонаха Самарскаго монастыря.
По занятіи всей мѣстности Донецкой и Луганской перешедшими въ Россію на постоянное жительство иностранцами, Подгорное въ 1754 году заселено было православными Словаками и Сербами; къ нимъ присоединилось нѣсколько выходцевъ изъ Полыии и Мало-россіи. Слобожане, съ разрѣшенія и благословенія преосвященнаго Бѣлгородскаго, скоро устроили у себя церковь во имя святаго архи-діакона Стефана и открыли самостоятельный приходъ. Около 1780 года церковь эта пришла уже въ ветхость и требовала обновленія и совершенной перестройки. Выборные изъ слобожанъ,—Илья Прига-ра, Петръ Андріевскій, Степанъ Бѣлошицкій, отставный капралъ Иванъ Бондарецъ и отставный гусаръ Софроній Росоловскій приняли на себя всѣ труды и заботы по обновленію своей приходской церкви и отъ лица всего общества подали о семъ прошеніи въ Бахмутское духовное Правленіе. По поводу сего прошенія Бахмутское духовное Правленіе отъ 19-го сентября 1780 года писало къ преосвященному Никифору, архіепископу Екатеринославскому и Херсонскому: "Сего сентября 15-го дня поданнымъ въ здѣшнее Правленіе селенія Подгор-наго священникъ Андрей Григоревичъ съ приходскими его людьми доношеніемъ объясняя, что состоящая во ономъ селеніи во имя свя-таго первомученика и архидіакона Стефана деревянная церковь сост-роена назадъ тому лѣтъ болѣе тридцати; которая нынѣ пришла въ ве-

ликую ветхость, подвалины совсѣмъ подгнили, а верхняя крыша крайне обветшала; нынѣ же вознамѣрились они тую обветшалую церковь деревяннымъ же зданіемъ въ тоже именованіе и на томъ же мѣстѣ вновь перестроить, на которую уже дерева, гонты и прочихъ потребныхъ матеріаловъ изготовлено довольно; и майстеръ къ строе-нію оной приговоренъ, просили, о испрошеніи на перестройку вновь оной церкви дозволенія, куда слѣдуетъ, преставленіемъ не оставить; закащикъ соборный священникъ Леонтій Іевлевъ при семъ репортомъ донесъ, что оная церковь подвалинами, крышею, словомъ, вся крайне обветшала, и видна отъ дождей по стѣнамъ течь; и если въ скоромъ времени перестроена не будетъ, то и надъ престоломъ быть имѣетъ течь; и потому священнодѣйствію препятствовать можетъ; къ пере-строеніюжъ оной церкви вновь способнаго лѣсу, гонты, и прочее потребное дѣйствительно все изготовлено: церковной же денежной суммы, хотя нынѣ на лицо за употребленіемъ оной на покупку въ частоповторяемую церковь необходимыхъ надобностей, и ничего неимѣется; однакъ къ сооруженію той церкви, буде чего-либо не доставатиметъ, объявленные приходскіе люди дали на себя обяза-тельную подписку въ том, что они не жалѣя собственнаго своего иждивенія всемѣрно стараться будутъ, не болѣе какъ въ три года наружностію и внутреннымъ украшеніемъ въ совершенное привесть состояніе"...
По наведенной въ Консисторіи справкѣ по сему дѣлу оказалось: приходскихъ дворовъ, въ 1779 году, къ селеніи Подгорномъ было 158, въ нихъ муж. 496, жен. 477, обоего пола 973 души; но нѣтъ свѣдѣній о томъ, имѣется-ли при церкви, для продовольствія священно и церковнослу-жителей, указная въ отводѣ земля и крѣпость на оную; откуда церковь прежде сего получала и впредь получать будетъ все потребное ко всегда-шнему священнослуженію; равно и священно и церковнослужители откуда имѣли и впредь имѣть будутъ продовольствіе и содержаніе себѣ. Консисторія признала нужнымъ истребовать эти свѣдѣнія отъ Бахмутскаго духовнаго Правленія. Въ отвѣтъ на это, репортомъ отъ 26-го генваря 1781 года, Бахмутское духовное Правленіе донесло

Консисторіи, что "селенія Подгорнаго священникъ Андрей Григоре-вичъ взнесеннымъ въ Правленіе сего генваря 23-го дня объясненіемъ объявилъ, что хотя де утвержденной законнымъ порядкомъ, для продовольствія священника съ причетниками, земли не имѣется; однакъ они на ряду съ обывательми понынѣ довольствовались хлѣбопашенною и сѣнокосною землею безпрепятственно столько, сколько выработать могли, отъ чего, равно и отъ доброхотнаго ихъ прихожанъ за исправленіе требъ подаянія до днесь были довольны и впредь надѣются тѣмъ же довольствоваться. Такожъ и приходская ихъ церковь отъ тѣхъ же прихожанъ снабдѣніемъ всѣмъ къ продол-женію священнослуженія нужнымъ содержаніемъ была довольна и въ разсужденіи оныхъ прихожанъ къ церкви усердной прибѣжности, къ такому пристойному оной содержанію предвидится не сумнѣнная надежда". Означеннаго селенія прихожане отъ всего общества при-сланнымъ доношеніемъ объявили тоже самое, что и священникъ Гри-горьевичъ въ своемъ объясненіи написалъ; а сверхъ того прибавили, что хотя объ отведеніи подцерковной земли они просили межевщика, точію онъ сказалъ имъ, чтобы подали доношеніе въ губернскую Канцелярію, и когда де ему повелѣно будетъ, тогда и отведетъ указное число десятинъ для продовольствія священно и церковнослужителей, о чемъ стараніе они имѣютъ и будутъ имѣть".
На основаніи сихъ письменныхъ заявленій, 21-го іюля 1781 года въ Славенской духовной Консисторіи состоялось опредѣленіе о разрѣ-шеніи въ селеніи Подгорномъ, на мѣсто обветшавшей, устроить новую церковь въ тоже именованіе. По полученіи о семъ указа и по надлежащемъ заготовленіи строительныхъ матеріаловъ, Бахмутскій протоіерей Петръ Расевскій весною 1782 года, именно 26-го апрѣля, освятилъ въ Подгор-номъ мѣсто подъ церковь и соборнѣ, по церковному чиноположенію, положилъ закладку на сооруженіе оной. Репортомъ отъ 7-го мая 1784 года Бахмутское духовное Правленіе представляло преосвященному Ники-фору, архіепископу Славенскому и Херсонскому, что въ селеніи Подгорномъ7 на мѣсто обветшавшей, вновь сооруженная церковь постройками и производствомъ работъ совершенно окончена; церковныя утвари и иконы поставлены и утверждены на своихъ мѣстахъ; цер-ковь во всѣхъ отношеніяхъ вполнѣ готова къ освященію; Правленіе просило Преосвященнаго выдать святительскую благословительную грамоту на освященіе церкви и, въ замѣнъ стараго, новый освя-щенный антиминсъ для совершенія въ ней богослуженій и священно-дѣйствій. 17-го мая 1784 года выданы были благословительная грамота и освященный антиминсъ; а 13-го іюля того же года Бахмут-скій протоіерей Петръ Расевскій соборнѣ, по церковному чинополо-женію, освятилъ въ Подгорномъ новоустроенную церковь во имя святаго первомученика и архидіакона Стефана и открылъ въ ней бого-служеніе и священнодѣйствіе.

11-го іюня 1784 года въ Кременчугѣ открыто Екатеринославское Намѣстничество со всѣми присутственными мѣстами и учрежде-ніями; по указу Правленія Екатеринославскаго Намѣстничества село Подгорное переименовано тогда въ уѣздный городъ Донецкъ.
Дворяне и духовенство Донецкаго уѣзда въ 1787 году ходатайство-вали предъ епархіальнымъ Начальствомъ объ отдѣленіи Донецкаго уѣзда отъ Бахмутскаго духовнаго Правленія, объ открытіи таковаго самостоятельнаго въ Донецкѣ и о производствѣ тамошняго благо-чиннаго, священника Андрея Григоревича въ санъ протоіерея. Въ концѣ 1794 года просьба о семъ была повторена и усилена. По сему уже презенту, на основаніи представленной Консисторіею справки, резолюціею преосвященнаго Гавріила, митрополита Екатеринослав-скаго, отъ 26-го февраля 1795 года открыто въ Донецкѣ отдѣльное отъ Бахмутскаго, самостоятельное духовное Правленіе; а 4-го марта тогоже 1795 года учитель Екатеринославской духовной семинаріи, Полтавскаго кафедральнаго Собора ключарь, священникъ Василій Башинскій произведенъ въ г. Донецкъ въ санъ уѣзднаго протоіерея и назначенъ первоприсутствующимъ тамошняго духовнаго Правленія.

http://www.church-site.kiev.ua...;Itemid=85


[
Изображение на стороннем сайте: b7203f368763.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
Луганская область, г. Золотое.
Свято-Николаевский храм.


[
Изображение на стороннем сайте: 3d1491a02c8d.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев


http://ru.wikipedia.org/wiki/Золотое

Золотое — город районного значения в Луганской области Украины, подчиняется Первомайскому горсовету. Расположен на берегу реки Камышеваха.
Основан в начале XIX века.
Железнодорожная станция (Марьевка). Убыль населения в городе одна из самых высоких на Украине.

Согласно легенде, своё название город получил из пророческих слов подьячего Г. Г. Капустина, по поручению российского царя занимавшегося геологической разведкой этих земель и впервые открывшего на Донбассе залежи каменного угля. При встрече с Петром I, произошедшей на современной территории города, Капустин произнес фразу: «Здесь — золотое дно», имея в виду богатейшие залежи каменного угля. Ещё один вариант происхождения названия города, связывают с тем, что за всю советскую историю шахты не было ни одного смертельного случая, связанного со взрывами метана.

Начал бурно развиваться с 1860-х годов с открытием угледобывающей шахты. В настоящее время на территории города четыре шахты, входящие в объединение «Первомайскуголь» (работают старейшая шахта «Золотое», а также шахта «Карбонит»), центральная обогатительная фабрика.

В XIX веке шахта «Золотое» успела побывать в собственности французов и бельгийцев. Лучшее время города наступило в 1960—1970-е годы с активизацией в этом районе стахановского движения. С 1990-х город медленно умирает.

Свято-Николаевский храм. Долгое время — единственная действующая церковь на всю округу.


[
Изображение на стороннем сайте: 2bb35572f1dc.jpg ]

---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
Луганская область, г. Первомайск.
Свято-Петро-Павловский храм.



[
Изображение на стороннем сайте: b2c4e8bb64c3.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев



http://pervomaysk.org/static/history.html

Город Первомайск Луганской области основан в 1765 году. Первое название города – Александровка. Свою историю город начал с небольшого поселения, которое было подарено одному из офицеров Бахмутского гусарского полка Екатериной II.
Вскоре на околицах Александровки появились новые поселения: Петровка, Васильевка, Лаптевка, Какиевка.
В 60-х годах XIX столетия начинается первая кустарная разработка наиболее доступных угольных месторождений. Их промышленная разработка началась в 1872 году после того, как Петро-Марьевское товарищество каменноугольной промышленности построило первый рудник. В его состав входило 5 шахт: «Мария», «Наклонная», «Волков», «Касаткин» и «Эрнест».

В конце XIX-начале XX столетия промышленность на территории современного Первомайска развивалась бурными темпами. В 1912 году здесь уже было 10 шахт, которые добывали 34 млн. пудов угля в год, чугунно-механический завод, механические мастерские, 2 электростанции, известковый карьер, 80 коксовых печей продуктивностью 500 пудов каждая. Большинство шахт входило в состав «Товарищества Петро-Марьевских и Варваропольских объединенных каменноугольных копален», а рабочие поселения начали называться Петромарьевкой.
В марте 1920 года селение Петромарьевка было переименовано в Первомайск, а в 1938, в связи с быстрым развитием угольной промышленности, рабочее поселение Первомайск согласно Указу Президиума Верховного Совета УССР стало городом районного значения.
Современный Первомайск – город областного значения, который расположен в 76 километрах на запад от Луганска, на берегах речки Лугань. Его территория находится в юго-западной части Донецкого кряжа.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
Луганская область, г. Стаханов.
Свято-Николаевский храм.



[
Изображение на стороннем сайте: ed828e28e5d6.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев


http://russian-church.ru/viewp...mp;page=98

Свято-Николаевский храм – это не только удивительный исторический и архитектурный городской памятник, это его живая душа и бесценное достояние. В нем наши деды и прадеды проливали свои слезы в самые горестные и радостные моменты своей жизни, возносили свои горячие молитвы не только о себе, но и о будущих поколениях. Наконец, храм - это область Божественного присутствия и Дом Божий, являющийся для нас величайшей общегородской святыней и реальной незримо-таинственной связью между нашим прошлым и будущим.
По общеизвестным данным, Свято-Николаевский храм был основан в 1870 году в тогдашнем селении Николаевка на средства помещика Николаева (по другим данным помещика Николая Стефановича Чутина), а также на пожертвования простого народа, в основном, государственных и крепостных крестьян и ремесленников, заселивших данную местность с разных губерний Украины и России.
Храм, со всех сторон окруженный балками, рощами и родниками, как и само селение, расположился в довольно живописном месте на берегу речки Камышеваха.
Издревле церковь в этой местности была деревянной.
Что касается существующего по сей день каменного храма, то по одним предположениям, он был построен в 1870 году, и с 1871 года в нем начались совершаться богослужения. По другим данным, в 1870 году известно о существовании лишь деревянной церкви, а с 1903 года уже начинает действовать каменный храм.
Вероятней всего, в 1870 году в селении Николаевка, чуть поодаль уже имеющейся деревянной церкви святителя Николая Чудотворца, начинается строительство нового каменного пятикупольного Свято-Николаевского храма по проекту архитектора Петра Николаевича Савельева (Род. 9 окт. 1836 г.-+12 июн. 1908 г.). Надгробный памятник П. Н. Савельева и по сей день находится на церковной территории храма. Завершается строительство храма к 1902 или 1903 году, после чего деревянная церквушка упраздняется. По некоторым данным, в конце XIX века она сгорела. Известно, что немалые средства на возведение каменного храма выделила администрация Максимовского рудника.
К 1914 году, как сказано в документах, храм посещало 988 прихожан.
Храм сооружается по крестово-купольной форме, с полукруглой алтарной абсидой на восточной стороне. На его крыше располагается пять куполов: один – большой и четыре - малых (барабан центрального купола восьмигранный, сам купол также восьмигранный шатровый, увенчанный маковкой с крестом). Над притвором возвышается четырехугольная колокольня с четырьмя полукруглыми проемами и с восьмигранным барабаном и восьмигранным шатровым куполом, увенчанным малой маковкой с крестом.
В западной, северной и южной части храм имеет три входные двустворчатые железные двери с папертями перед ними.
В барабане центрального купола размещено восемь больших окон (4,5 м в высоту и 1,5 м в ширину). Шестнадцать больших окон таких же размеров расположены в храме: двенадцать в средней его части, два в алтаре и два в притворе, что делает храмовое помещение светлым и уютным. Одно небольшое окно имеется в пономарке, и одно - в ризнице храма.
Длина храма – 37 м, ширина (в самой широкой части) – 25,5 м. Общая площадь храма – 363,5 кв.м.
Фундамент и стены храма возведены из бутового камня. Снаружи стены обложены кирпичом и оштукатурены с рельефными декоративными элементами.
Пол средней части храма вымощен метлахской плиткой.
Перед храмом сооружена входная каменная арка с тремя проемами.
На колокольне нового храма установлены колокола, собиравшие своим звоном на богослужение людей со всей округи.
Известно, что в 90-е годы XIX ст., в честь возведения на всероссий-ский престол, перед храмом был воздвигнут постамент с бюстом царя Николая II (ныне прославленный Церковью как страстотерпец в сонме святых Новомучеников и Исповедников Российских). Также известно, что с 1900 года при храме действовала церковно-приходская школа.
В трудные и смутные 20-е годы ХХ ст. верующие Свято-Николаевского прихода перешли в юрисдикцию Синодальной церкви.

История храма неотделима от истории народа. В ХХ ст. и Свято-Николаевский храм постигли тяжелые испытания. Не прекращая богослужений, храм пережил тяжелые 1917-1918 революционные и последующие за этим события, и только в 30-е годы ХХ ст. (возможно в 1932 году), при новой жесточайшей волне гонений на Церковь, храм был закрыт распоряжением местной власти. Колокола были сняты, храмовое имущество частично разграблено и уничтожено, а само храмовое помещение на некоторое время превращено в зернохранилище. Очень скоро здание храма пришло в большое запустение, местами прохудилась кровля, осыпалась штукатурка, но от разрушения сам храм чудесно уцелел.
Богослужение в храме возобновилось в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Около 1943 года запустевший и покинутый храм был открыт, скромными усилиями прихожан очищен и кое-как приведен в порядок. Тогда, под его темным куполом и в не отапливаемых сырых стенах, возносилась горячая слезная молитва за живых и усопших, за фронт, за Родину и будущую Победу. Но все же в это сложное время богослужение в храме не могло быть регулярным, в какой-то момент храм даже пострадал от пожара. Только после войны возобновились регулярные богослужения и первым послевоенным настоятелем, как известно, стал протоиерей Фёдор Васильевич Лукьянов.

В 1961 году митрополит Одесский Борис (Вик), управляющий и Ворошиловградской епархией, вынужден был подписать распоряжении о присоединении Кадиевского Свято-Георгиевского прихода к Николаевской церкви п. Чутино, вследствие чего Свято-Николаевская церковь стала одной из самых мощных на Луганщине.

Настоящее возрождение не только храма, но и церковной жизни, началось с 90-х годов ХХ ст., во многом благодаря трудам протоиерея Николая Михайловича Ромера - настоятеля Свято-Николаевского храма с 15 мая 1989 года до дня своей смерти 01 декабря 2007 года (похоронен на церковном кладбище на территории Свято-Николаевского храма).
В 1990 году при храме завершено строительство крестильной (баптистерия), и открыта одна из первых в Луганской области, действующая и поныне, детская воскресная школа. В последующие годы построен новый двухэтажный корпус с трапезной, просфорной, учебными, жилыми и административно-хозяйственными помещениями; переоборудованы, отремонтированы и благоустроены другие храмовые служебные помещения.
В 2004 году, при непосредственном содействии и участии городского головы г. Стаханова Жевлакова Сергея Васильевича, произведена полная газификация храма, а территория церковного двора вымощена тротуарной плиткой.
К 2000-летнему юбилею Рождества Христова на территории храма сооружена часовня для водосвятных молебнов.

03 декабря 2007 года и.о. настоятеля, с 15 января 2008 года настоятелем храма назначен уроженец города Стаханова игумен (ныне архимандрит) Дионисий (Дионисий Николаевич Тивяков), бывший с 1999 года клириком Свято-Николаевского кафедрального собора города Алчевска и преподавателем (с 2003 по 2007 гг. – инспектором) Алчевского Духовного училища.
Жизнь храма и прихода, с Божьей помощью, продолжается. 25 декабря 2007 года в Свято-Николаевском храме пребывала величайшая христианская святыня - святые мощи (стопа) апостола Андрея Перво-званного.
В январе-феврале 2008 года, при благотворительной финансовой по-мощи Шахова Сергея Владимировича, проведена работа по переоборудованию отопления в крестильной храма.
С середины января 2008 года при храме, для всех желающих, регулярно проводятся воскресные беседы для взрослых.
10-11 марта 2008 года храм посетил чудотворный образ Божьей Матери «Песчанская», а 13-17 августа 2008 года - чудотворный образ Божьей Матери «Целительница».
11 мая 2008 года, в пасхальные дни, в храме состоялась торжественная встреча Благодатного огня, сходящего в Великую Субботу на Гробе Господнем в Иерусалиме.

Составил архимандрит Дионисий (Тивяков), теолог,
настоятель Свято-Николаевского храма г. Стаханова


[
Изображение на стороннем сайте: e9c7021f3ca9.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
Луганская область, Краснодонский район, с. Давыдо-Никольское
Свято-Троицкий храм.



[
Изображение на стороннем сайте: 7572b21c0a84.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
Луганская область, Краснодонский район, с. Красное
Свято-Введенский храм.



[
Изображение на стороннем сайте: 606f2f5e2397.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев


http://disi.org.ua/nav.php?action=article&id=64

Из истории: с.Церковное (Красное) церковь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Построена в 1870 году, тщением прихожан. Церковь кирпичная, с такой же колокольней, обнесена каменной стеной, в ограде сторожка для караула. Кладбище обнесено забором. Земли 33 десятины, сдается в аренду крестьянам (2 года пользы не приносит). Дом священника не пригоден для жилья. Начато строительство нового, но с войной 1914г. приостановлено. Дом псаломщика холодный.В х.Белом в 10 верстах от Церковного Рождество-Богородничный молитвенный дом (1917г).Опись церковного имущества с 1898 г.Школы: Церковно-приходская при церкви снимается в с.Церковном 22 девочки и 29 мальчиков. Школа Земская – в д.Ново-Анновка, земская – в д.Самсоновка. Староста Федор Федорович Чумаченко с сентября 1915 года. Священник Георгий Трифонович Остапенко 1881 г.р. с 1906 года заведующий и законоучитель школ с.Церковное, Самсоновки, Ново-Анновки. Псалмщик – Александр Алексеевич Бурлуцкий – 44 года.

Небольшое село Красное (бывшее Церковное) было основано во второй половине XVIII столетия, в 1774 –1775 гг. Местность, на которой расположилось село Красное, была не обжита – здесь поселились запорожцы, которые были изгнаны Екатериной I из Запорожской сечи. В 1780 году село получило название Церковное. Это название имеет историческое содержание. Предание гласит, что помещик Сомов решил построить деревянную церковь, договорился с помещиками соседних хуторов, чтобы они выделили своих крепостных для рубки дубового леса. Людей, которые заготавливали этот лес, стали называть церковниками. Это обращение к мастерам, которые строили Божий храм, механически перенеслось и на село, где они проживали. Эти объединенные населенные пункты стали называть одним названием – село Церковное. 23 июля 1923 года за боевые революционные действия с.Церковное было переименовано в с.Красное.

Свято – Введенский храм построен в 1870 году. Определением Священного Синода Русской Православной церкви, походатайству жителей сел Церковное (ныне Красное), Анновка (Новоанновка), Андреевка, Самсоновка, Черкасский Брод, Поповка и на их пожертвования, в селе Церковном возведен храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Построен он из красного кирпича в виде креста, архитектор неизвестен. Над этим величественным зданием возвышался один главный позолоченный купол высотой 26 метров и колокольня с одиннадцатью медными колоколами (7 колоколов весом по 6 кг остальные, соответственно 890 кг, 295 кг, 49 кг, 16 кг). Кирпич доставлялся для строительства на подводах из Ростовской области, с кирпичного завода Балашова. Поразительно качество кирпича: 100 мм гвоздь, даже 100 лет спустя, вбивается в стену словно в дерево. Построенный храм был обнесен каменной оградой, внутри двора находилась сторожка для охраны. Чуть ниже был выкопан колодец. Свято – Введенскому храму сельской общиной были подписаны 33 десятины пахотной земли. По штату полагался один священник и один псаломщик. Для них были построены кирпичные дома на пожертвования прихожан с приусадебными участками примерно 15 соток. Приход жалования от государства не получал. Площадь здания рассчитана на 500 молящихся.

Имеются сведения, что в 1924 году в с.Церковном проживало 527 христиан, но церковная община насчитывала 1062 человека (мужчин – 351, женщин – 711). Прихожанами были жители близлежащих семи сел. Престол в храме был один и освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Необычайно и расположение этого величественного сооружения. Оно стоит на возвышенности на фоне живописных холмов и как бы парит над селом, утопающем в зелени деревьев, растущих у домов и по берегам небольшой серебристо-журчащей речки Луганчик. История Свято – Введенского храма насчитывающая более ста лет, тесно переплетается с историей всей Русской Православной Церкви и нашей страны. О его трагической судьбе свидетельствуют материалы, находящиеся в Госархиве Луганской области. Коммунистическая власть считала, что для «блага народа» необходимо полная победа атеизма. Причем, удар наносился, в основном, по Православию.

Закрывались церкви, монастыри, горели костры из иконостасов. Церковное имущество подвергалось разграблению. Не избежал такой участи и Свято–Введенский храм. Его разграбление началось в 1922 году. Тогда без объяснений изъяли все золотые, позолоченные и серебряные предметы. Так, на 5 января 1932 года по описи осталось 71 наименование предметов, принадлежащих церкви, на 5 января 1935 года – уже 56. Колокола сняли и увезли 28 декабря 1932 года, хотя звонить запретили гораздо раньше. Церковь безмолвствовала с 1929 года. За свою вековую жизнь храм закрывался дважды. Первый раз по решению президиума ЦИК УССР под председательством Г.И. Петровского – 28 апреля 1935 года, когда был уже почти полностью разграблен. Здание церкви отдали под сельский клуб. Оставшиеся скромное имущество разделили по акту. Клубу достались: гардероб, трибуна, кафедра, железная решетка, сундук, подставка для цветов, ризы, люстры, покрывала, бархатные подстилки, депо станции Семейкино – все металлические предметы. Клуб действовал в помещении церкви в течении шести лет с 1935 года по 1941 год. А 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Красная армия, терпела поражение за поражениям. Тогда государство, уже собравшееся задушить Церковь, теперь заключает союз с последней. Начали открываться разоренные храмы.

В военные годы в Луганской области зарегистрировано 128 церквей. В 1942 году открыли и Свято – Введенский храм в селе Красном и снова люди заполнили храм, зазвучали молитвы. Отгремели залпы войны, страна поднималась из руин, продолжалось и возрождение Церкви. Казалось, после таких испытаний уже ничто не может остановить этот процесс. Однако власти, начиная с 1957 года, вновь повели жестокую борьбу против Православия. 30 декабря 1959 года свято – Введенский храм был официально закрыт. Здание храма передано совхозу «Октябрьской революции» под склад. К храму была проложена автомобильная дорога, а в самом здании устроено зернохранилище. Однажды под стенами храма появились тракторы. Зацепив тросами купол и колокольню, трактористы стали буквально рвать на куски церковь. И только один из них, встав на колени, перекрестился и сказал: «Господи, прости! Не по своей воле делаю, но по принуждению, я подневольный».

Закончился ХХ век, началась новая страница в жизни храма – возрождение. Дело возрождения Господь поручил священнику из Луганска Андрею Дубине. В начале была заделана зияющая дыра. Сразу же стали служиться Божественные литургии в алтарной части. Остальная же площадь храма находилась под открытым небом. 2003 год. Храм уже под крышей, восстанавливается и колокольня. Все окна застеклены, деревянные рамы окрашены. Несколько изменена конфигурация рам. Они стали немного уже. Но при этом выиграл внешний вид храма. Он стал казаться выше и изящнее. В пятницу 26 апреля 2004 года, накануне празднования «Похвалы Пресвятой Богородицы» был восстановлен главный купол храма. 4 декабря 2004 года служба впервые прошла во всем храме. Работы по восстановлению Свято – Введенского храма в селе Красное продолжаются. Здесь возведен женский монастырь, в котором проживают 44 монахини. А также ведется строительство храма «Нагорный» Иоанна Спасителя, где будет и мужской монастырь.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6764
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5917
Луганская область, Краснодонский район, с. Кружиловка
Свято-Никольский храм.



[
Изображение на стороннем сайте: 8f6b5c5957a8.jpg ]


Авторы идеи и фото: Ю. Сумишин, Е. Корнеев
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: PElena
Вверх ⇈