Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Луганск и луганчане

Родились в Луганске Владимир Даль, Михаил Матусовский, учился Николай Гастелло, жил старец Филипп Луганский...

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
Модератор: PElena
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6784
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5921
Даль и Пушкин

Даль Владимир Иванович с Пушкиным познакомился в 1832 году, принеся на его суд свою первую небольшую книжку «Русские сказки».
Даль поселился в Оренбурге в июле 1833 и около восьми лет служил здесь на посту чиновника по особым поручениям при военном губернаторе В.А.Перовском. По приезде Пушкина в этот город, происшедшем вечером 18 сентября 1833, Даль встретился с ним и в течение трех дней, вплоть до отъезда поэта в Уральск, был постоянным его собеседником и проводником по достопамятным "пугачевским" местам. Судя по воспоминаниям, написанным в начале 1840-х гг., он рассказывал "сколько слышал и знал", о некоторых обстоятельствах осады Оренбурга войском Пугачева, о предпринятом им штурме города, сопровождавшемся интенсивным артиллерийским обстрелом городских кварталов, о престарелом казачьем офицере Сычугове, служившем некогда секретарем в пугачевском лагере, о кощунственном поведении самозванца в церкви Бердской слободы, где он будто бы уселся на царский престол в алтаре.

http://www.hotelslobby.com/landmark/959


[
Изображение на стороннем сайте: 05841b4a99c9.jpg ]


Памятник А.С.Пушкину и В.И.Далю. Оренбург.

В ходе прогулки по Оренбургу Даль указал Пушкину на стоявшую в предместьи Георгиевскую церковь, на которую пугачевцы втащили пушку и стреляли из нее по городу. Выйдя на берег Урала, оба любовались видом заречной рощи, откуда Пугачев пытался ворваться в Оренбург. В восточном предместье, между Сакмарскими и Орскими воротами, Даль обратил внимание спутника на сохранившиеся следы земляных работ пугачевцев, сооружавших тут артиллерийские позиции для пушечных батарей. При посещении Бердской станицы (бывшей Бердской слободы) он стал свидетелем увлеченной беседы Пушкина со старой казачкой Ириной Афанасьевной Бунтовой.
Воспоминания Даля - одно из наиболее достоверных мемуарных свидетельств о пребывании поэта в Оренбурге. Однако его показания о "пугачевских" сюжетах, интересовавших Пушкина, лапидарно скупы: в сущности они лишь кратко обозначают темы, не раскрывая их конкретно-исторического содержания. Попытку реально прокомментировать свидетельства Даля о событиях и людях пугачевского времени предпринял один из авторов настоящей энциклопедии Р.В.Овчинников.


[
Изображение на стороннем сайте: 9ac0bff87fed.jpg ]


А. С. Пушкин и В. И. Даль в виде святых Косьмы и Дамиана. Икона XIX века.

В конце февраля 1835 Пушкин послал записку В.А.Перовскому, отъезжавшему из Петербурга в Оренбург, с приложением экземпляра "Истории Пугачевского бунта" - "в память прогулки нашей в Берды". Другие экземпляры этой книги поэт просил вручить В.И.Далю, уральскому войсковому атаману В.О.Покатилову, директору Неплюевского военного училища К.Д.Артюхову - в благодарность за их гостеприимство. Адресованную Перовскому записку Пушкин заключил словами: "До свидания, в степях или над Уралом".
Последняя их — трагическая — встреча произошла в день дуэли. Даль, узнав о несчастье, тотчас приехал на квартиру поэта и как друг и врач неотлучно находился у изголовья умирающего.
В последние минуты, в предсмертном забытьи, Пушкин, как писал Жуковский, «подал руку Далю и, пожимая ее, проговорил: «Ну, подымай же меня, пойдем, да выше, выше... ну, пойдем!»
В два часа сорок пять минут все было кончено, и Даль закрыл ему глаза...
Всю жизнь он свято хранил заветный дар Натальи Николаевны — изумрудный перстень-талисман Пушкина и сюртук, в котором он стрелялся на дуэли.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6784
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5921
http://dal.org.ua/about_museum/history

Луганск. Литературный музей Владимира Ивановича Даля

Первые и очень важные шаги в создании будущего музея были сделаны представителями творческой интеллигенции Луганщины еще в далекие 60-е ХХ-го столетия, когда при Луганском медицинском институте на кафедре патологоанатомии был открыт первый музей Владимира Ивановича Даля на общественных началах. В течении десятилетий в нашем городе мечтали о создании комплекса памятных мест, посвященных одному из самых знаменитых луганчан.


[
Изображение на стороннем сайте: f7af0917f3fb.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: d35861518ae6.jpg ]


Всемирно известный лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка»; честный и правдивый собиратель тридцати тысяч жемчужин народной мудрости — пословиц русского народа; мудрый государственный деятель; талантливый хирург, спасший сотни жизней; один из самых известных писателей девятнадцатого века — Казак Луганский. Этот литературный псевдоним, с небольшими вариациями: Казак Луганский, Казак Владимир Луганский, Владимир Луганский, он пронесет через все свое творчество. Сила душевного порыва любви, памяти о городе, в котором родился и прожил неполных четыре года, навсегда определит отношение к нему луганчан. Шаг за шагом, год за годом, сменяя поколения, они неустанно шли к своей цели: в 1976 году улица, на которой родился В. И. Даль, переименована его именем; в 1981 году на этой же улице открыт первый памятник В. И. Далю; а в 1986 году встретил своих первых посетителей Литературный музей В. И. Даля, расположенный по адресу Улица В. И. Даля, 12.

Предшествовало этому решение сессии Ворошиловградского областного совета 2 января 1985 г. об учреждении в Ворошиловграде (ныне Луганске) музея В. И. Даля на правах отдела Ворошиловградского областного краеведческого музея. Для будущего музея определили здание, в котором, по имеющимся на тот момент документам, жила семья доктора Луганского литейного завода Ивана Матвеевича Даля. Небольшое одноэтажное здание было построено в 1799 году. До 40-х годов двадцатого столетия дом использовался как жилое помещение. Затем здесь располагалось управление лесного хозяйства. С 1971 и по 1984 год — Луганское отделение Союза писателей СССР. В 1985 году начинается капитальный ремонт дома и прилегающей территории для будущего музея Казака Луганского.


[
Изображение на стороннем сайте: 2da40a857059.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: c738f5dfc82c.jpg ]


Так как в фондах областного музея было выявлено недостаточное количество музейных предметов для будущей экспозиции, была проведена большая научно-поисковая работа, в результате которой были собраны ценные, уникальные издания, документы, предметы быта эпохи. Был определен профиль будущего музея — литературный, монографический.

22 ноября 1986 года, ко дню рождения Казака Луганского, музей открыл свои двери для посетителей. Талантливейший проект художника-дизайнера Н. А. Монастырской и ее команды, группы луганских художников: Л. Жданова, В. Скубака, В. Кошевого, Б. Хенкина, М. Погребинского, Г. Слепцова; искренняя влюбленность в личность В. И. Даля научных сотрудников: Свиридовой Т.Н. (заведующей отделом), Кульбацкой Л.И.(старшего научного сотрудника), Сакович Т.Н.(младшего научного сотрудника) наполнили три небольших, общей площадью всего 60 квадратных метра, экспозиционных зала неповторимой атмосферой высоких нравственных идеалов беззаветного служения Отечеству величайшего труженика, патриота и гражданина — Владимира Ивановича Даля. И это не могло не найти отклик в сердцах и душах посетителей музея: слились в единое целое три главные составляющие живого музейного организма: экспозиция, творческий коллектив и посетитель.


[
Изображение на стороннем сайте: 3d5f46334820.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 8a69204c627b.jpg ]



Об этом свидетельствует книга отзывов литературного музея. Вот некоторые из них.

С большой радостью впервые вошла в дом Владимира Ивановича Даля, где только рождается жизнь в новом времени по сохранению Памяти о замечательном подвижнике русской культуры. Желаю дорогим коллегам успехов в деле просвещения и собирания всего, что еще сохранилось от жизни В. И. Даля и его семьи.
Желаю терпения, настойчивости и мужества в работе — вот главные качества современного музейного сотрудника.
Зав. музеем М. М. Пришвина, Лилия Рязанова.

Думал, что люблю Даля, но полюбил его по-настоящему только здесь, в Музее, где две влюбленные в национальную культуру, одержимые женщины — Любовь Ивановна Кульбацкая и Татьяна Николаевна Свиридова, много сказали о величии и неповторимости этого огромного Человека. Спасибо всем, кто причастен к созданию этой Жемчужины России и Украины
Академик Сытник, 8.1987.

Город Луганск (Ворошиловград) воистину может гордиться тем, что здесь родился человек, работавший в одиночку, как работают теперь целые Научно-исследовательские институты. Трудно теперь представить свою жизнь без словаря Даля. Берегите священную память нашего великого могучего земляка!
Мих. Матусовский, 9 мая 1987.

Музей особливий, з унікальною експозицією та аурою…
Українська академія друкарства, канд. філ. наук, доцент. Львів, Наталія Черниш,

Сердечная, искренняя благодарность создателям музея за возможность ощутить дух и время нашего великого соотечественника В. И. Даля.
преп., Ворошиловград, Козырь Л.и В.

Коллектив хора мальчиков Московского хорового училища им. А. В. Свешникова с чувством глубокой благодарности к сотрудникам музея покидает этот замечательный памятник русской культуры…

В музее сразу же наладилась научно-просветительская работа. Многочисленные вечера: творческие, музыкальные, художественные, юбилейные, сделали музей своеобразным культурным центром города.

80-е годы теперь уже прошлого века, музей пережил пик посещаемости — десятки тысяч посетителей из всех уголков огромнейшей страны отдали дань уважения труженику, ученому, писателю, патриоту славянского народа.

С 1990 года музей передается в ведение Музея истории и культуры города Луганска на правах филиала.

В 2001 году юбилей В. И. Даля был включен в календарь знаменательных дат ЮНЕСКО и отмечался на государственном уровне. К этому времени был накоплен достаточно большой объем документов и материалов, открывающих нам неизвестные ранее страницы биографии. Значительно пополнилась книжная коллекция. Художественная далевиана дополнилась работами А. Редькина, П. Негрешного, Е. Домненко в живописи, скульптуре, графике. К 200-летию со дня рождения В. И. Даля в музее была проведена реэкспозиция. Яркая, торжественная, наполняющая наши сердца чувством гордости за свой край, подаривший миру столь выдающуюся личность, и в то же время легкая, воздушная, изысканно пастельная, экспозиция заиграла новыми красками.

Первый зал раскрывает биографию В. И. Даля. Каждый период его жизни озаглавлен пословицей — «житейской народной правдой»: от «Где родился, там и сгодился», до «Конец — всему делу венец». Второй зал представляет творческое наследие лексикографа, писателя, философа, врача, моряка, гражданина — практически все сферы деятельности В. И. Даля. Третий зал — это эпоха В. И. Даля, портреты наиболее близких людей ему людей, и конечно, реликвия далевской семьи — кабинетное пианино середины 19-го века.

В стенах литературного музея В. И. Даля, или как его с любовью называют луганчане, домике Даля и сегодня звучат стихи и музыка, проводятся презентации новых книг и отчетные творческие концерты. Но особенно дороги для нас традиционные вечера. 9 февраля, в 14 часов 45 минут каждый год проходит вечер памяти А. С. Пушкина. В конце года, ко дню рождения Казака Луганского, на «далевских четвергах», в уютной гостиной, мы подводим итоги уходящего «далевского года». И конечно, мечтаем о том, что и через многие-многие годы сюда по-прежнему будут приходить взрослые и дети, государственные мужи и политики, ученые и школьники — почитатели Владимира Ивановича Даля — Казака Луганского.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6784
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5921
http://ru.science.wikia.com/wi...имира_Даля

Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля

В 1920 на базе паровозостроительного завода в городе Луганске было основано первое высшее учебное заведение в Донбассе, которое подготавливало кадры для машиностроительных предприятий. Оно получило название Луганский машиностроительный институт.

Во время Великой Отечественной Войны институт, эвакуированный в город Омск, стал базой для создания широко известного в настоящее время Омского государственного технического университета.

В 1993 году постановлением Кабинета Министров Украины на базе Луганского машиностроительного университета и нескольких высших учебных заведений города Луганска и Луганской области был создан Восточноукраинский государственный университет.

В 1996 году он был аккредитован в соответствии с IV (высшим) уровнем аккредитации.

В сентябре 2000 года Восточноукраинскому государственному университету присвоен статус национального.

В 2001 году университету присвоено имя Владимира Даля


[
Изображение на стороннем сайте: 95bce1b25729.jpg ]


Мой родной ВУЗ - Ворошиловградский машиностроительный институт!
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6784
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5921
Официальный сайт о Татьяне Снежиной

http://www.snezhina.ru/


[
Изображение на стороннем сайте: 5de75257287b.jpg ]


http://www.snezhina.ru/video/

фильм о Татьяне Снежиной


[
Изображение на стороннем сайте: 166d7fc44241.jpg ]


Татьяна Снежина

Автобиография (фрагмент)

Самые дорогие воспоминания любого человека - воспоминания о своем детстве, отце, маме, о том беззаботно-радост-ном восприятии мира, которое никогда уже не повторится.

Я родилась на Украине, и первыми моими впечатлениями от жизни были мелодичные украинские напевы из радиоприемника около детской кроватки и мамина колыбельная. Мне не исполнилось и полугода, когда судьба перебросила меня из теплого, плодородного края на суровую землю Камчатки. Первозданная красота Природы... Седые вулканы, заснеженные сопки, величественный простор океана. И новые детские впечатления: длинные зимние вечера, завывания пурги за окном, треск березовых поленьев в печи и нежные мамины руки, рождающие на свет незабываемые мелодии Шопена.

...Наше старое пианино... Я иногда смотрю на него, и мне кажется, что оно все эти годы было членом семьи, радовалось и печалилось, болело и выздоравливало вместе со мной. Я еще не умела говорить, но, своими детскими пальчиками ударяя по клавишам, пыталась показать окружающему миру свои чувства и мысли.

Потом, года в три-четыре, первые "эстрадные" выступления. Мамина косметика, мамина юбка и что-нибудь из репертуара 70-х. Помните: "Ах, Арлекино, Арлекино..." или еще лучше "Очи черные..." И, конечно, бурные аплодисменты гостей и родителей, влюбленных в свое чадо. Под занавес "концертов" - первые детские стишки. Одним словом - Детство.

Потом школа и новый переезд, на это раз в Москву. И первое осознанное потрясение в жизни - потеря друзей, которые остались за тысячей непреодолимых колометров, в том суровом и прекрасном краю (Камчатка). И на смену радостно-шаловливым детским строфам про "червячков и букашек" в голову вместе с ночными слезами по первой любви, "который там, далеко, вкраю далеком и суровом", стали приходить грустные и вместе с тем лирические строки. Их нельзя было назвать еще стихами, они... были, пожалуй, теми зернами, которым было суждено прорасти позже. А почву питали томики Цветаевой, Пастернака, Гейне, подсунутые незаметно заболивой рукой старшего брата, который все видел и понимал.

Чужие стихи, чужие песни, подружка Лена, вечера, переходящие в ночь у пианино, это все на людях, ночью тайком свое - в тетрадку, плохое, но свое. А позже первый слушатель - мама, самый близкий мне человек, и ее слезы, слезы радости и грусти. Только тогда я поняла, что то, что я долгие годы вынашивала и таила, способно вызвать чувства не только у меня. И постепенно круг людей, которым я стала доверять, говорить о самом сокровенном, личном, стал шириться. Но это было позднее, когда я поступила во 2-й Московский мединститут. Не знаю, можно ли было уже тогда говорить о творчестве, - не мне судить, но я этим жила, я просто восполняла внутреннее одиночество, жажду чего-то прекрасного и ... несбыточного, и это нравилось людям... Постепенно стихала старая боль, появились новые друзья, короче, не было границ счастью и беззаботности...

И тут ЕГО смерть. Смерть великого Человека и Поэта - смерть Игоря Талькова, и сны, сны о нем. Сколько еще не написано, сколько не спето... Сны снились вещие, тяжелые. Потрясение, снова душевный вакуум. Не могла ходить, думать, писать. Оставались друзья...

Сейчас продолжаю трудиться...., ведь за годы творчества у меня накопилось около двухсот песен, которые ждут своего слушателя... А главное - есть мечта. Конечно, надо еще трудиться и трудиться, многому научиться, многое преодолеть, без этого нельзя, но пока есть мечта в душе, свет вдалеке и друзья у плеча - можно пройти сквозь огонь и не сгореть, переплыть через океан и не утонуть.

http://www.snezhina.ru/otvet/

Рассказывают родители Татьяны Снежиной - Печёнкины Валерий Павлович и Татьяна Георгиевна:

Когда произошла эта страшная трагедия, возник вопрос, где и как хоронить. Естественным было эмоциональное желание похоронить Таню и Сергея вместе в Новосибирске. Однако всё решили непреодолимые обстоятельства и желание близких быть поближе к могилам дорогих им людей.
Сережа родом из Ордынска Новосибирской области, а это более ста километров от Новосибирска. Там до сих пор живет его мама, Татьяна Васильевна, и ей было бы сложно навещать могилу сына. У нас же практически был решен вопрос о возвращении в Москву, и та же проблема возникала перед нами. Поэтому, по общему согласию, Сережу похоронили на городском кладбище Ордынска, а Таню на Заельцовском кладбище Новосибирска. Гражданскую панихиду по ним вместе провели в Молодежном культурном центре Новосибирска "Пионер". По договоренности между семьями отпевали их и опустили в могилы в одно время. На сороковины им обоим был посвящен концерт-реквием, который состоялся в кинотеатре "Октябрь" г. Новосибирска.
В скором времени Вадим (Танин брат) подыскал в Москве кладбище недалеко от дома и добился выделения места для перезахоронения. 3 ноября 1995 года Таня была перезахоронена на Троекуровском кладбище Москвы. На прежнем месте захоронения, в Новосибирске, нами установлена копия бюста, который Вы видели здесь.

Будучи студенткой Московского мединститута, Татьяна вместе с нами приезжает в 1992 году в г. Новосибирск. Продолжая учебу в Новосибирском мединституте и не прерывая связи со своими московскими друзьями, знакомыми, она в конце 1993 года устанавливает контакт с московской студией "КИС-С". Летая в Москву в каникулы, на выходные, отпрашиваясь в деканате, она за 7 месяцев 1994 года записывает альбом "Вспомни со мной" из 22-х песен. В апреле 1994 года Таня дебютирует в Московском театре эстрады с песней "Было время".
В конце 1994 года наша дочь побеждает в телевизионном конкурсе г. Новосибирска "О войне и обо мне", заняв 1-ое место с песней "Патефон". Потом выступает в областном гала-концерте, где её награждают дипломом и ценным подарком. В это же время она работает с одним из музыкальных коллективов Новосибирска.
В марте 1995 года Таня приходит в новосибирскую "Студию-8" с новой песней "Музыкант", чтобы сделать аранжировку. Именно тогда она и познакомилась с директором студии Сергеем Бугаевым. Сергей, прослушав альбом "Вспомни со мной", предложил Тане работать с ним в его студии. Таня не соглашается. В апреле 1995 года она побеждает в сибирском фестивале "Студенческая весна - 95" с песней "Дом на высокой горе". Сергей, работая с Таней над аранжировкой к "Музыканту", рассказывает ей о своих планах возрождения сибирской эстрады, терпеливо убеждая ее работать в его студии. Оценив профессионализм Сергея и его команды, Таня начинает работать с ними. Все что они успевают сделать - аранжировки к 4-м песням. Были грандиозные планы на будущее: несколько альбомов, клипы, организация студии. Была презентация этого проекта, любовь, обручальные кольца, предсвадебное путешествие........ Увы, жизнь решила все иначе.......
На 40-й день гибели Тани и Сергея вышел некоммерческим тиражом московский альбом - "Вспомни со мной" (именно этот альбом потом попал к Игорю Крутому и другим звездам эстрады). Позже "Благотворительный культурный фонд Сергея Бугаева и Татьяны Снежиной" выпустил подарочный тираж диска песен Тани, записанных в студии Сергея Бугаева.



[
Изображение на стороннем сайте: e7363603393b.jpg ]



http://www.snezhina.ru/music/?url=alb1

диск песен Татьяны Снежиной в исполнении звезд
российской эстрады представлен в формате MP-3

диск 1

1. Позови меня с собой (3.7 MB) А. Пугачева
2. Сколько лет (4.4 MB) М. Шуфутинский
3. Нас больше нет (7.4 MB) Лада Дэнс
4. Праздник лжи (3.5 MB) И. Кобзон
5. Роза (5.9 MB) Т. Снежина
6. Казанова (5.8 MB) "Вкус меда"
7. Сон (6.2 MB) Т. Овсиенко
8. За самой синей высотой (5.8 MB) Т. Снежина
9. Снежинка (5.2 MB) А. Мон
10. Я и ты (5.0 MB) И. Кобзон
11. Как я тебя оставлю * (5.1 MB) Е. Борисенко
12. Морячок (4.2 MB) Л. Лещенко
13. Дом на высокой горе (6.4 MB) Лолита
14. Я - память (7 MB) Т. Снежина

http://www.snezhina.ru/music/?url=alb2

диск 2 песен Татьяны Снежиной в исполнении звезд
российской эстрады представлен в формате MP-3

1. Музыкант (5,7 MB) К. Орбакайте
2. Виновата ли зима (4.7 MB) Т. Снежина
3. Будь со мной (6.9 MB) Лада Дэнс
4. Фантазия снега (7.2 MB) Вкус меда
5. Осень (6.2 MB) Е. Борисенко
6. Было время (4.6 MB) Л. Лещенко
7. Как я тебя оставлю *(6.1 MB) Т. Снежина
8. Осталась память (5.5 MB) М. Шуфутинский
9. Перекресток (8.4 MB) Вкус меда
10. Что стоит жизнь моя ** (5.3 MB) Н. Трубач
11. Праздник лжи (4.1 MB) Т. Снежина
12. Письма твои (5.7 MB) И. Кобзон
13. Небо над нами *** (5.1 MB) Е. Кемеровский
14. Последний день осени (6.3 MB) Т. Снежина

* Песня посвящается маме.
** Музыка Н. Трубача.
*** Музыка Е. Кемеровского.
Песня посвящается творчеству Татьяны Снежиной.
Стихи читает Анна Дубровская

http://www.snezhina.ru/music/?url=alb3

диск 3 песен Татьяны Снежиной в исполнении автора

1. Город мой (2.00 MB)
2. Было время (2.28 MB)
3. Роза (2.83 MB)
4. Твой первый дождь (2.23 MB)
5. Морячок (2.18 MB)
6. Нас больше нет (3.71 MB)
7. Фигаро (3.13 MB)
8. Ты говорил о любви (3.09 MB)
9. Праздник лжи (1.91 MB)
10. Сон (3.62 MB)

http://www.snezhina.ru/music/?url=alb4

диск 4 песен Татьяны Снежиной в исполнении автора

1. Фантазия снега (2.32 MB)
2. Перекресток (2.52 MB)
3. Позови меня с собой (2.95 MB)
4. Казанова (2.08 MB)
5. Дом на высокой горе (2.65 MB)
6. Я забываю тебя (2.45 MB)
7. Я и ты (2.83 MB)
8. Письма твои (2.87 MB)
9. Спроси меня (3.01 MB)
10. Будь со мной (2.55 MB)
11. Патефон (3.01 MB)

http://www.snezhina.ru/music/?url=alb5

Ознакомительная версия диска "За самой синей высотой"

1. Туман над городом, туман
2. Не улетай лето
3. Твой портрет
4. Только бы повезло
5. Мы в этой жизни только гости…
6. За самой синей высотой
7. Виновата ли зима?
8. Я буду ждать тебя
9. Трамвайчик старенький
10. Не буду скучать
11. Шуточная об осени
12. Колыбельная
13.Пусть я жила без времени…
14.Позови меня с собой (Бонус)
15.Дом на высокой горе (Бонус)

http://majorua.livejournal.com/2010/09/12/

Луганску 215 лет, памятник Татьяне Снежиной


[
Изображение на стороннем сайте: 09694c0472bd.jpg ]


- Татьяна называла себя девушка - свеча, поэтому я и увековечил ее в этом образе, - рассказал скульптор Евгений Чумак.

Хрупкая фигурка из бронзы словно парит в воздухе, а под ее ногами - облако. Из правой руки девушки падает микрофон, в другой - символ поэтов - чернильница с золотым пером. За спиной - крылья из лавра - символ славы. Одно крыло сломано - оно указывает на то, что жизнь девушки оборвалась.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6784
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5921
http://www.calend.ru/person/729/

Михаил Львович Матусовский

родился 23 июля 1915 года в Луганске в семье рабочих. Михаил учился в строительном техникуме, после окончания которого работал на заводе. В это же время он начинает писать стихи, которые публикуютрся в местных газетах и журналах. Помимо этого Матусовский выступает с чтением своих стихов на литературных вечерах.


[
Изображение на стороннем сайте: 343e19755852.jpg ]


В 1930-е годы он приезжает в Москву и начинает учиться в Литературном институте. После окончания института в 1939 году Матусовский поступает в аспирантуру, где занимается в основном исследованиями древнерусской литературы под руководством Н. Гудзия.

Первая книга стихов «Луганчане», написанная совместно с Константином Симоновым вышла в свет в 1939 году. В 1941 году поэт собирался защитить диссертацию, однако началась война, и Матусовский ушёл на фронт.


[
Изображение на стороннем сайте: 2ce10aa65b67.jpg ]


Его бывший научный руководитель Н.Гудзий способствовал тому, чтобы защита диссертации состоялась без присутствия Матусовского. Таким образом, находясь на фронте, Михаил Матусовский получил степень кандидата филологических наук.

Во время войны вышли его сборники стихов: «Фронт»(1942), «Когда шумит Ильмень-озеро» (1944), в послевоенные годы – «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951), «Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме, о ее борьбе и ее страданиях, о ее людях и ее камнях» (1968) и др.

На стихи Матусовского созданы такие известные песни как «Школьный вальс», «Подмосковные вечера», песни к кинофильмам «Верные друзья», «Испытание верности», «Неподдающиеся».

В 1977 году поэт был удостоен Государственной премии СССР.

Михаил Матусовский умер 16 июля 1990 года в Москве.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6784
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5921
http://www.sovmusic.ru/person_list.php?idperson=6

Песни Михаила Матусовского



[
Изображение на стороннем сайте: 97aedac23f16.jpg ]


http://www.pakhmutova.ru/songs/matusovs.shtml

АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА
ПЕСНИ НА СТИХИ МИХАИЛА МАТУСОВСКОГО


Старый клён (1961) из кинофильма Девчата

Старый клён, старый клён, Старый клён стучит в стекло,
Приглашая нас с друзьями на прогулку.
Отчего, отчего,
Отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку. Вариант:
Приглашая нас с тобою на прогулку.

Снегопад, снегопад,
Снегопад давно прошёл,
Словно в гости к нам весна опять вернулась.
Отчего, отчего,
Отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто улыбнулась.

Погляди, погляди,
Погляди на небосвод,
Как сияет он безоблачно и чисто.
Отчего, отчего,
Отчего гармонь поёт?
Оттого, что кто-то любит гармониста…


Хорошие девчата (Песня подруг) (1961) из кинофильма Девчата

Хорошие девчата, заветные подруги,
Приветливые лица, огоньки весёлых глаз!..
Лишь мы затянем песню, как все скворцы в округе
Голосами своими поддерживают нас.

Судьбе своей навстречу идём мы без оглядки,
Куда нас ни пошлёте, мы везде найдём друзей.
На целине далёкой — в бараке и в палатке,
Всюду с нашим приходом становится светлей.

То поднимаясь в гору, то опускаясь круто,
Лежит дорога наша и не видно ей конца.
И вам всегда помогут в нелёгкую минуту
Наши верные руки и девичьи сердца.

И рано на рассвете, и после трудной смены
Весёлые запевки в нашей комнате звучат.
Скажите нам, ребята, скажите откровенно —
Было б скучно, наверно, на свете без девчат?!
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6784
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5921
http://www.ukr.aif.ru/culture/article/20464

23 июля 2010 года поэту-песеннику Михаилу Матусовскому исполнилось бы 95 лет.

Луганск он покинул в 20-летнем возрасте. Уехал покорять Москву - учиться в литинституте. Но город юности навсегда остался родным. Местные жители утверждают, что песня знаменитого земляка «С чего начинается Родина» - о Луганске. Ведь вначале слово «родина» было написано с маленькой буквы. И означало не не-объятные просторы огромной страны, а вполне конкретные и любимые улицу, двор и дом.

«Штуковины» в траве

О школьных годах, юности и о родном городе Матусовский написал в автобиографии. Простые и искренние слова поэта «подсказывают», что многие его песни - «родом из детства».

«Я родился в 1915 году в Донбассе, в городе Луганске, - вспоминал Михаил Львович. - И нынче в этом городе сохранились живые свидетели и участники великих событий и огненных лет Гражданской войны. И сегодня здесь можно встретить старых, седоголовых ветеранов, которые запросто называют Пархоменко Сашей, а Ворошилова - Климом».

Поэт также рассказал, как когда-то он вместе с другими мальчишками убегал далеко за город, на Острую Могилу, где когда-то гремели выстрелы Гражданской войны. «Теплый ветер, пахнущий какими-то горькими травами и еще неостывшим шлаком, дул здесь свободно, во всю ширь донецкой степи, - продолжал он. - Пойдешь, бывало, бродить по этим холмам и курганам и обязательно отыщешь в траве какую-нибудь штуковину: военную пуговицу или позеленевшую медную гильзу, или даже за-ржавленный осколок снаряда. Какое мальчишеское сердце не дрогнет, не замрет при взгляде на обломки когда-то грозного, побывавшего в бою оружия».

Писать стихи Матусовский начал в школе. «Первой поэтический талант Михаила разглядела учительница русского языка и литературы его родной школы № 13 Мария Семеновна Тодорова, - рассказала «АиФ» директор музея истории и культуры Луганска Ольга Приколота. - Позже Матусовский посвятил ей песню «Школьный вальс» («Давно, друзья веселые, простились мы со школою»)».

Известно, что в 11-летнем возрасте Михаил начать писать книгу со странноватым для юношеского возраста названием «О прожитом и пережитом». Но Мария Семеновна мудро и тактично посоветовала «сменить тему», а к мемуарам вернуться попозже. И Матусовский начал в стихах «рисовать» живые картинки из жизни, что уже тогда у него получалось очень даже неплохо. Первое стихотворение «Велопробег» было напечатано в областной газете «Луганская правда», когда поэту исполнилось 12 лет.

Тайны городского фотографа

Луганчане особенно гордятся, что их земляк Михаил Матусовкий не стеснялся того, что родился и вырос в Луганске. Несмотря на то что большую часть жизни прожил в Москве, он даже хвастался тем, что луганчанин, а значит - земляк Владимира Даля, знаменитого создателя «Толкового словаря».

Еще Михаил Львович никогда не скрывал своего происхождения. Он всем рассказывал, что родился и вырос в еврейской семье, в которой свято чтили национальные традиции. Особенно трепетно поддерживала «национальный дух» его горячо любимая мама - Эсфирь Михайловна. Только она одна из всей близкой родни Матусовского навсегда осталась в Луганске - похоронена на городском кладбище.

Отец поэта был знаменитым на весь город фотографом. «Даже сейчас, во время цифровых технологий, во многих семьях луганчан хранятся старые пожелтевшие снимки с оттиском «Фотография Льва Матусовского», - продолжает рассказ Ольга Приколота. - На них запечатлены истории семей, составляющие историю города и историю конкретного времени».

Михаил писал, что перед старомодным, покрытым черным сукном фотоаппаратом отца, прошла жизнь многих тысяч горожан. «Отец фотографировал их, когда они рождались, снимал их школьниками и подростками, женихами и невестами, снимал их в форме солдат и матросов, на выпускных экзаменах и свадьбах, а позднее - в окружении множества детей и внуков, - вспоминал поэт. - Перед его объективом проходил весь город. Мой отец был своеобразным летописцем города, ему были известны самые заветные тайны».

Лев Матусовский был настолько известной в городе личностью, что даже когда его сын стал знаменитым на всю страну, его все равно называли по-прежнему - «Миша, сын лучшего в городе фотографа».

То, что у отца «было свое дело», в 1930-е годы чуть не помешало Михаилу воплотить в жизнь некоторые планы. Дело в том, что мать настаивала, чтобы сын обучился какому-нибудь ремеслу. На семейном совете решили, что он будет поступать в местный техникум гражданского и промышленного строительства. Но тут чуть не получился «прокол». Михаила как сына «лишенца» («частника», лишенного избирательных прав) не хотели принимать на учебу. Правда, только до того момента, когда отец попросил уладить ситуацию кое-кого из своих влиятельных клиентов.

Получив профессию строителя, Матусовский был направлен работать на Луганский паровозостроительный завод им. Октябрьской революции. По словам Ольги Приколоты, здание медпункта на территории предприятия, в строительстве которого он принимал участие, сохранилось до сих пор. А вот дом на ул. Петербургской (в 1920-е годы переименованной в Ленина), в котором была квартира Матусовских, снесли. Это, к счастью, произошло уже после того, как Михаил Львович перевез отца из Луганска в Москву.
«Спасибо, что при жизни...»

Когда у Матусовского никого из близких не осталось в Луганске, он все равно продолжал приезжать в родной город. Говорят, что его песня к кинофильму «Дни Турбиных» - «Белой акации гроздья душистые» - написана о луганских акациях. А знаменитый «Сиреневый туман» - о прощании на луганском вокзале. Всего он написал 200 песен, в том числе к 57 кинофильмам. И во многих из них можно «услышать» город детства поэта.

«Последний раз в родном городе Михаил Львович был в мае 1987 года, на праздновании Дня Победы, - рассказывает директор музея. - Тогда ему присвоили звание «Почетный гражданин Луганска». Вручавший памятный знак сказал, мол, извините, что так поздно. На что Матусовский со свойственным ему юмором ответил: «Спасибо, что при жизни».

Через три года поэта не стало. Он похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище, рядом с отцом. А его вдова Евгения Акимовна, уезжая к дочери в США, передала Музею истории и культуры Луганска личные вещи покойного мужа. «Это - более тысячи экспонатов, среди которых даже черный концертный рояль, подаренный Михаилу Львовичу его соавторами-композиторами Шостаковичем и Хачатуряном, - говорит Ольга Приколота. - В одном из залов музея мы попытались реконструировать рабочий кабинет поэта». На фоне забитого рукописями и сувенирами шкафа стоит стол с печатной машинкой, возле него - стул, с наброшенной на спинку жилеткой. Кажется, только что сидевший там человек сейчас вернется и продолжит работу.

К экспозиции «Вернулся я на родину» к нынешнему юбилею поэта добавятся экспонаты новой выставки «Такая короткая долгая жизнь». Примечательно, что в здании этого музея когда-то был техникум гражданского и промышленного строительства, в котором учился Матусовский. Но многие луганчане уверены, что их знаменитый земляк достоин того, чтобы в городе был отдельный музей, посвященный ему. Главное, по мнению сторонников идеи, найти здание в «старой» части города, желательно, на ул. Ленина, где когда-то был дом Матусовских. Ведь месторасположение музея должно помогать воссоздавать атмосферу времени Матусовского. Экспонатов достаточно.

А памятник Михаилу Львовичу уже есть в Луганске. Автор бронзовой статуи - выигравший конкурс скульптор Евгений Чумак. Он создал очень человечный образ уставшего и немного взгрустнувшего поэта. Матусовский стоит у старинной скамейки, на которую «присел» голубь. А рядом - фонарный столб с рупором, из которого якобы могут зазвучать знакомые песни.


[
Изображение на стороннем сайте: 30123775e2f9.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6784
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5921
http://shusek.livejournal.com/3508.html

Фотография – это часть нашей памяти.

Каждый снимок неповторим. Передавая дух того времени, фото помогает нам живо представить минувшее, сохранить память о своих предках, узнать об их прошлом, воссоздать их неповторимый социальный портрет, передать их внешний облик и тот колорит, который всегда отличал жителей нашего края. Однако снимки - это не только люди, это история страны, города, села.
Владельцы луганских фотоателье были выявлены в результате изучения паспарту - картоны бежевого или серого цвета, на которые наклеивались фотографии. На них все: фамилия, имя, отчество владельца фотографии, а также местонахождение. Кроме того, на паспарту награды за мастерство, а также реклама: "увеличение портретов", "скидка уч-ся" и др. А еще на паспарту принято было изображать мольберт и кисти, фотоаппараты, растительный и цветочный орнамент как украшения. Иногда были сведения, где изготовлено паспарту.

Паспарту через сеть фотомагазинов и складов фотопринадлежностей можно было заказать, магазины имели прейскурант, пользуясь которым можно было приобрести фотокамеры, объективы, лампы для вспышек магния, краски для раскрашивания, фотобумагу, картон, рамки, виньетки, химические реактивы и другое. Иногда для начинающих организовывали обучение технике фотографирования прямо при магазине.
Опытные фотографы выполняли в ателье самые разнообразные виды работ: изготовление индивидуальных, парных, групповых фотопортретов, ретушь, фотомонтаж, увеличение портретов до желаемой величины.

Открытое в 1910 году на Петербургской улице в доме Рейна фотоателье Льва Матусовского впоследствии было очень популярным. В семейных альбомах многих луганчан до сих пор хранятся фотографии их предков на картонных паспарту с фирменным знаком "фотография Матусовского".


[
Изображение на стороннем сайте: dd6255d689fe.jpg ]


У каждого фотографа были ретушеры. Антон Шнабль – не то немецкий латыш, не то латышский немец – работал ретушером у Матусовского. Тоненькой кисточкой с тушью незаметно он проходился по негативу, скрадывая все недостатки, убирая с лиц следы времени, делая людей помолодевшими. Если, к примеру, клиент торопился и попал к фотографу, не успев побриться, Антон Шнабль мог "побрить" его на снимке и привести в порядок за несколько минут.


http://www.irtafax.com.ua/news/2006/09/2006-09-14-36.html

В луганских архивах найдены уникальные документы о жизни почетного гражданина Луганска

Уникальные документы в своих хранилищах нашли луганские архивариусы. Документы начала двадцатого столетия открывают некоторые подробности жизни двух известных личностей Льва и Михаила Матусовских.

Архивариусами была найдена метрическая книга еврейской общины Луганска 1915 года. Этот исторический документ и многие другие, проливающие свет на жизни отца фотографа и сына литературного деятеля, находились в областном архиве. Запись под номером 67 свидетельствует о том, что у супружеской пары Матусовских родился сын Михаил. Далее договор на аренду 3-х комнатной квартиры и свидетельство об открытии, в ней же, фотоателье на улице Петербуржской, ныне Ленинской.

В заявлении, которое Лев Матусовский написал собственной рукой, он просит городскую власть снизить арендную плату, но получает отказ. И так несколько раз. Из этих документов стало известно, что ежемесячный доход фотоателье составлял 250 рублей, а аренда -170, а денег на содержание семьи не хватало.

Последний документ рассказывает о присвоении уже Михаилу Матусовскому звания Почетного гражданина города Луганска. Все эти документы уникальны и могут существенно дополнить биографию двух знаменитых луганчан.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6784
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5921
http://shusek.livejournal.com/3508.html

Известно, что фотографы работали и на металле, фарфоре, стекле, шелке, атласе.
Фотоателье Семена Ильича Уманского находилось на углу улиц Казанской и 11-й линии (там теперь кооперативная обувная мастерская «Башмачок» (1991г.)). Ателье пользовалось необычайной популярностью. Уманский наклеивал свои фотографии на именные паспарту с золотым тиснением «Фото С.И. Уманского».


[
Изображение на стороннем сайте: b10e0eba5415.jpg ]


В конце XIX - начале XX столетия в Луганске трудились и другие фотографы.
К сожалению, о фотографе С.Чуюне известно мало. Паспарту, на которые наклеены его фотографии, указывают на то, что его мастерская находилась по ул. Пушкинской. В 1894 году он удостоен похвального отзыва на вы-ставке в Одессе, а в 1905 году - большой золотой медали в Париже и высшей награды – Гран-при. Его фотографии удивительно светлые, с голубоватым фоном.
Фотографии С.Чуюна в большинстве своем семейные: дети с мамами, бабушки с внуками... Много снимков, где изображены большие семьи с главой семейства в центре, рабочие промышленных предприятий.


[
Изображение на стороннем сайте: 6acb3cbc5fb1.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 33dc78423438.jpg ]


По Казанской улице в доме Бровкина, напротив Азовско-Донского банка, трудился еще один известный фотограф – Гр.[b]Л. Юхнов. На паспарту его фото надпись: «Удостоен медали на выставке в Лондоне», а в самом низу – 6 медалей (аверс и реверс), которыми был награжден Гр. Л. Юхнов. Эти медали были у него уже в 1902 г. Именно Гр. Юхнов в 1901 году был приглашен на завод Гартмана запечатлеть выпуск сотого паровоза и людей, которые трудились над его созданием. Позже за высокое качество фотографий Гр. Юхнов получил еще пять медалей на разных выставках.


[
Изображение на стороннем сайте: 3901cfd2840c.jpg ]


Имя еще одного луганского фотографа: Ф.Сафронов. Его мастерская располагалась по ул. Пушкинской, реклама сообщала: "Учащимся и железно-дорожным служащим скидка. Негативы сохраняются". На паспарту обращают на себя внимание три медали, которыми был отмечен фотограф на всероссийских выставках.


[
Изображение на стороннем сайте: fb35cf596322.jpg ]


Еще два имени: А. Малиновский и М. Френкель. Фотограф А. Малиновский трудился на улице Екатеринославской в доме рядом с магазином Шахновича, а М. Френкель – на улице Казанской рядом с Азовско-Донским коммерческим банком. Оба фотографа имели награды и своих клиентов.


[
Изображение на стороннем сайте: ed1c32be72b5.jpg ]
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
PElena
Модератор раздела

PElena

Луганск
Сообщений: 6784
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5921
http://clubs.ya.ru/4611686018427389767/posts.xml?tag=722300

МОЛОДЧИЙ АЛЕКСАНДР ИГНАТЬЕВИЧ

27 июня 2010 года исполнилось 90 лет со дня рождения одного из самых выдающихся уроженцев Луганщины в смысле проявленного боевого героизма – дважды Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта авиации Александра Игнатьевича Молодчего.
В чем же заключается величие его жизненного подвига?
Скупая статистика энциклопедических справочников сообщает, что Александр Молодчий во время Великой Отечественной войны стал первым прижизненным дважды Героем той войны, чем заслужил себе прижизненный памятник на родине. Совершил 311 боевых вылетов, из которых 287 – ночных. Налетал свыше 600 тысяч километров, из них 190 тысяч – над вражеской территорией. Сбросил на головы врага 200 тонн бомб.
После войны дослужился до звания генерал-лейтенанта и стоял у истоков создания советской стратегической бомбардировочной авиации.

Итак, родился будущий дважды Герой 27 июня 1920 года в Луганске. Учился в 13-й школе, которая теперь носит его имя.
Его детство и юность припали на такое время, когда в СССР не было профессии популярнее, чем профессия лётчика. Тысячи подростков по всей стране грезили небом и мечтали о полётах. Не остался в стороне от этого увлечения и наш герой. С тринадцати лет Саша Молодчий увлёкся авиамоделизмом. Да так, что стал победителем всесоюзных соревнований! То есть первую вершину он покорил, будучи тринадцатилетним.


[
Изображение на стороннем сайте: 227fc971d324.jpg ]


В начале 1936 года, в неполные шестнадцать, Молодчего зачислили курсантом планерной станции Ворошиловградского аэроклуба и, одновременно назначили начальником его авиамодельной лаборатории. Весной этого же года Александр совершил свой первый прыжок с парашютом.
Многие ли из современных шестнадцатилетних могут похвастаться подобным достижением?
А уже в следующем году семнадцатилетний Александр Молодчий совершает первый полноценный полёт на самолёте У-2.
Кто из нынешних семнадцатилетних имеет опыт самостоятельного управления крылатой машиной?

В 1938 году Молодчий становится курсантом Ворошиловградской 11-й военной школы пилотов ВВС имени Пролетариата Донбасса, откуда позже выпустился в звании младшего лейтенанта авиации, освоив летом 1939 года в возрасте 19 лет управление скоростным бомбардировщиком СБ.
В двадцать лет Молодчий пересел на дальний бомбардировщик ДБ-3, который был уже на метр длиннее и на четыре тонны тяжелее его предыдущей боевой машины. А его максимальная бомбовая нагрузка составляла уже две с половиной тонны.

В 1941 году Александр Молодчий уже заместитель командира эскадрильи 420 авиаполка особого назначения летает на новейшем в то время двухмоторном дальнем бомбардировщике Ер-2 длиной более 16-ти метров, весом 13 с половиной тонн, дальностью полёта 4100 километров и бомбовой нагрузкой в 3000 килограммов бомб.
Когда началась Великая Отечественная война, экипаж Александра Молодчего должен был принять участие в организованном 10 августа 1941 года налёте советских дальних бомбардировщиков на Берлин.

Но в тот раз из-за плохой организации полёта и неподготовленного аэродрома самолет Молодчего не сумел оторваться от земли и, зацепившись шасси за дренажную канаву в конце слишком короткой взлётной полосы, с полной бомбовой загрузкой рухнул на землю.
К счастью, всё обошлось и Александр Молодчий сумел продолжить свою боевую вахту. И как продолжить!

Уже через четыре месяца после начала той войны, 22 октября 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования во время обороны Москвы Указом Президиума Верховного Совета СССР младшему лейтенанту Александру Молодчему было присвоено звание Герой Советского Союза.
Следует заметить, что самому новоиспеченному Герою на тот момент едва исполнился 21 год.

В декабре 1941 года полк Молодчего был отведён в тыл для переформирования и переоснащения новыми бомбардировщиками ДБ-3ф (Ил-4).
Но наш герой не пожелал отсиживаться в тылу и, едва освоив новый самолет, сбежал вместе с ещё несколькими экипажами на новых бомбардировщиках прямо на фронт.
Учитывая сложность боевой обстановке на фронте, где каждый самолет был на вес золота, Молодчего наказывать не стали. А могли бы и расстрелять.

Чудом избежав наказания за самоуправство, 27 августа 1942 года Александр Молодчий вместе с боевыми товарищами в первый раз бомбит столицу нацистской Германии город Берлин.

25 декабря 1942 года двадцатидвухлетний капитан Молодчий получает погоны гвардии майора авиации.
А уже 31 декабря 1942 года он получает роскошный новогодний подарок – Указом Президиума Верховного Совета СССР его во второй раз награждают званием Герой Советского Союза, с чем его лично поздравляет сам Иосиф Сталин.

Повторное награждение давало право на установку ему прижизненного памятника на родине. Что и было сделано в 1949 году. С тех пор бронзовый бюст Александра Молодчего украшает собой Красную площадь города Луганска.

Кстати, на тот момент только семь человек в СССР были дважды награждены этим званием.

Позже, 3 ноября 1943 года и 13 мая 1944 года его ещё дважды представляли к третьей звезде Героя, но благодаря недоброй воле вышестоящего штабиста, завидовавшего боевой славе Александра Молодчего, данные представления в Москву не дошли.
В июне 1944 года Молодчему поручают передавать накопленный боевой опыт молодым пилотам. Самому носителю ценного опыта на то время еле исполнилось 24 года, а он с декабря 1944 года был уже гвардии подполковником авиации.

Во время войны имя Александра Молодчего стало в авиации легендарным наравне с такими прославленными асами как Александр Покрышкин и Иван Кожедуб. Однако стоит отметить, что когда эти двое только делали свои первые шаги во фронтовом небе, Александр Молодчий уже успел стать Героем Советского Союза.
По окончании войны Александр Молодчий продолжает служить в авиации. В 1949 году на момент сооружения в Луганске его бронзового бюста ему исполнилось только 29 лет, а он уже носил на плечах погоны полковника и служил командиром 121-го Гвардейского Севастопольского дальнебомбардировочного авиаполка, на вооружении которого в то время были бомбардировщики Ту-4, вооружённые атомными бомбами.


[
Изображение на стороннем сайте: 00f47320d267.jpg ]


Одним из первых в СССР этот новый самолёт, являвшийся точной копией американского бомбардировщика Б-29 «Суперфортресс», освоил Александр Молодчий.
В пятидесятые годы ХХ века его военная карьера идёт только вверх. И в 1955 году тридцатипятилетний полковник Молодчий получает звание генерал-майора авиации.

В 1958-1959 годах он обучается в Академии Генерального Штаба, а с 1060 года служит заместителем командующего 5-й ВАДА (воздушной армией дальней авиации). В 1961 году Александр Молодчий назначается командующим 8-м отдельным тяжелым бомбардировочным корпусом дальней авиации в городе Благовещенск-на-Амуре.
При этом генерал-майор Молодчий продолжает оставаться боевым лётчиком. В марте 1961 года он лично совершает взлёт стратегического бомбардировщика Ту-16 с грунтовой полосы благовещенского аэродрома. В отличие от самолётов военной поры, Ту-16 был оснащён реактивными двигателями, позволявшими ему развивать скорость полёта около 1050 километров в час.

В 1962 году Александр Молодчий получает звание генерал-лейтенанта авиации, но всё равно продолжает лично управлять боевыми крылатыми машинами.
В 1963 году он лично осуществляет первый взлёт крайне трудного в управлении стратегического ракетоносца 3М с ледового аэродрома в Заполярье с полной боевой нагрузкой.

Командуя авиакорпусом, Молодчий стал инициатором перехвата нашими стратегическими бомбардировщиками американских авианосцев в мировом океане, а также сумел добиться повышения уровня боеготовности вверенной ему авиатехники в несколько раз.
Много идей и решений Александра Молодчего благотворно повлияли на развитие советской стратегической авиации. Но активная, часто бескомпромиссная и прямолинейная позиция боевого генерала нравилась далеко не всем в военном руководстве Советского Союза.

Возможно поэтому, в 1965 году сорокачетырехлетнего генерал-лейтенанта Александра Молодчего, который мог еще долго верой и правдой послужить Отчизне, вынуждают подать в отставку якобы по состоянию здоровья.
Генерал оставляет авиакорпус и переезжает в родной Луганск.
Но новая жизнь на родине продолжалась недолго.

Назначенный в 1966 году руководителем областного топливного треста Александр Молодчий в 1968 году внезапно кардинально меняет место постоянного проживания и переезжает в Чернигов, где когда-то дислоцировалась воинская часть, которой он командовал.
Причину такой резкой перемены в судьбе генерала многие в Луганске видят в конфликте, который якобы имел место у Молодчего с тогдашним руководством области.

Как бы там ни было, семья Молодчего настаивает на том, что истинной причиной его переезда в Чернигов была потребность сменить жаркий степной луганский климат на более мягкий черниговский. Ведь к тому времени Александр Молодчий перенес два инфаркта.
Чернигов встретил прославленного авиатора с распростертыми объятиями. Александру Игнатьевичу предоставили жильё, а через некоторое время сделали почетным гражданином Чернигова.

9 июня 2002 года сердце дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Александра Молодчего остановилось. Он умер в военном госпитале города Винница, а 12 июня был торжественно похоронен на городском кладбище Чернигова.
И хотя прославленного героя больше нет среди нас, благодарная память о его жизни и подвигах продолжает сохраняться на нашей земле.
---
Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед →
Модератор: PElena
Вверх ⇈