Falleg-heimur Модератор раздела
Москва Сообщений: 484 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 685 | Наверх ##
18 марта 2022 21:57 По Ине реке в Гутовой деревне
Во дворе казачий сын Иван Федоров сын Поляков сказал себе тридцать пять лет. У него жена Ульяна тридцати лет, сын Алексей полугоду. С дыму платил на нынешний 720 год рубль одиннадцать (алтын) четыре деньги, а пашни он Иван не пашет и сенных покосов за ним нет, а питается он Иван черною работою, а ежели он Иван в сей сказке сказал что ложно или утаил людей и какое владение и угодье и за такую его утайку указал бы великий государь казнить его смертью. Вместо казачьего сына Ивана Полякова по его прошению Иван Бирюлин руку приложил.
Во дворе казачий сын Андрей Яковлев сын Абушев сказал себе шестьдесят лет. У него жена Устинья пятидесяти лет, дети Петр десяти лет, Иван восьми лет, Афанасий четырех лет, дочери Анна тридцати лет, Катерина двух лет. Пашенной землей владеет вобще у Томи реки в деревне Моховой с Петром Аргуновым, а с той пахоты платит в Томск в казну великого государя отсыпного хлеба по четверти ржи, овса по тому ж на год и та земля вся выпахана и лежит впусте, а в семьсот седьмого на десять году поселился по Ине реке и пашет на себя государеву порожную землю по полдесятине в поле, а в дву по тому ж, а вышеозначенный хлеб платит по прежнему, а сей ставит на той же пашне. По заполью имеет пол по пятидесяти копен, у него ж домовая баня, а с той бани платит оброку в Томск по пяти алтын на год, да с дыму платил на нынешний 720 год рубль одиннадцать алтын четыре деньги, а ежели он Андрей в сей сказке сказал что ложно или утаил людей и какое владение и угодье и за такую его утайку указал бы великий государь казнить его смертью. Вместо казачьего сына Андрея Абышева по его прошению Иван Бирюлин руку приложил.
Во дворе казачий сын Данило Иванов сын Двиненинов сказал себе пятьдесят пять лет. У него жена Марья пятидесяти шести лет, дети Никола тридцати лет, Василий четырех лет, дочь Маланья шести лет, а пашет на себя государеву порожную землю без челобитья по десятине в поле, а в дву по тому ж, а сено ставит на пашне по заполью и меж полей по шестидесяти копен, а с той пахоты платит он в казну великого государя отсыпного хлеба по четверти ржи, овса по тому ж. У него ж домовая баня, а с той бани оброку по пяти алтын, да с дыму на нынешний 720 год рубль одиннадцать алтын четыре деньги, а ежели он Данило в сей сказке сказал что ложно или утаил людей и какое владение и угодье и за такую его утайку указал бы великий государь казнить его смертью. Вместо казачьего сына Данила Двинянинова по его прошению Иван Бирюлин руку приложил.
Во дворе казачий сын Иван Федоров сын Гутов сказал себе тридцать четыре лета. У него жена Анна тридцати лет, сын Иван полугоду. Пахал он Иван государеву данную землю заимку деда своего вобще с дядей своим Игнатием Гутовым и для нужды своей поступился ему Игнатью Гутову своим паем, а с той пахоты платил он в Томск в казну великого государя отсыпного хлеба по четверти ржи, овса по тому ж на год. А ныне он пашет государеву порожную землю по Ине реке без челобитья за другими жителями по пол десятине в поле, а в дву по тому ж, а сена ставит на лугах по Ине реке по пятидесяти копен. С дыму платил на нынешний 720 год рубль одиннадцать алтын четыре деньги, а ежели он Иван в сей сказке сказал что ложно или утаил людей и какое владение и угодье и за такую его утайку указал бы великий государь казнить его смертью. Вместо казачьего сына Данила Двинянинова! по его прошению Иван Бирюлин руку приложил.
Во дворе пеший казак Илья Аверкиев сын Гилин сказал себе сорок пять лет. У него жена Аграфена сорока двух лет, дети Иван десяти лет, Афанасий семи лет, Федор пяти лет, дочери Авдотья трех лет, Анисья году. Пашет на себя государеву порожную землю по десятине в поле, а в дву по тому ж с прошлого 711 года, а с той пахоты он Илья служит великому государю в пешей службе без хлебного жалованья, а в урочищах та земля на заречной стороне против деревни Гутовой пониже Березовой речки, а на низ по Ине речке до Брусянки речки, а по сказке его той земли все в округе пахотных и не пахотных мест длину две версты, а по поперечнику пол версты. Сено косит по Ине речке на лугу под пашней по двести копен, а в городе данной государев покос в пятине Ивана Панова со своей братьей вравне со служилыми людьми. У него ж мельница мутовчатая один жернов на речке Менедене, а с той мельницы платит оброк в Томск в казну великого государя по восьми алтын по две деньги, а расстояние та мельница вниз по речке Менедене до мельницы Павла Гутова полторы версты. С дыму платил на нынешний 720 год рубль одиннадцать алтын четыре деньги, а ежели он Илья в сей сказке сказал что ложно или утаил людей и какое владение и угодье и за такую его утайку указал бы великий государь казнить его смертью. Вместо пешего казака Ильи Гилева по его прошению Иван Бирюлин руку приложил.
Во дворе пеший казак Михайло Титов сын Шелехов сказал себе сорок один год. У него жена Парасковья тридцати лет, дети Семен четырех лет, Андрей трех лет, Дмитрий двух лет, дочь Авдотья восьми лет. У него ж отец Тит Сидоров сын Шелехов семидесяти пяти лет. У Тита жена Анисья шестидесяти семи лет, сын Федор тридцати пяти лет, дочь Татьяна сорока трех лет. С прошлых лет пахал отец его Тит на себя на данной государевой в урочищах та земля по Томе реке на речке Тайменке от межи конного казака Прокофья Хадукова и та земля вся выпахана и лежит впусте, а с той пустоты служит великому государю отец его в пешей службе без хлебного жалованья, а за службу и за старость по указу великого государя отставлен, а пожалован он Михайло в тот же пеший оклад и служит великому государю в пешей службе без хлебного жалованья, а в нынешний 720 год поселился на Ине реке в деревне Гутовой, а пашет на себя государеву порожную землю без челобитья по две десятины в поле, а в дву по тому ж, а урочища той пахотной земли за Инею рекою по нижнюю сторону речки Брусянки, а вниз по Ине до речки Крутой, а по сказке его той земли пашенной и не пашенной земли длину полторы версты, а по поперечнику то ж число, а сенные покосы у Томи данной государем вобще с казачьим сыном с Карпом Некрасовым со товарищи, а урочища и межи писаны в данной у него Карпа Некрасова. У него ж Михайла в городе покос государевой данной в пятине Алексея Ненашева со своей братьей вравне со служилыми людьми. С дыму платил на нынешний 720 год рубль одиннадцать алтын четыре деньги, а ежели он Михайло в сей сказке сказал что ложно или утаил людей и какое владение и угодье и за такую его утайку указал бы великий государь казнить его смертью. Вместо пешего казака Михайла Шелехова по его прошению Иван Бирюлин руку приложил.
Во дворе казачий сын Василий Леонтьев сын Сергеев сказал себе восемьдесят лет вдов. Дети Алексей пятидесяти лет, у Алексея жена Лукерья пятидесяти одного году, дети Григорий семнадцати лет, Василий пятнадцати лет, Терентий десяти лет, дочери Арина двенадцати лет, Дарья семи лет, Лукерья четырех лет. У Василья сын Иван сорока семи лет. У Ивана жена Марина тридцати лет, дети Степан семи лет, Андрей пяти лет, Прокопий двух лет, Настасья полугоду. У Василья дочери Авдотья сорока лет, Марья двадцати пяти лет, Аграфена семнадцати лет. Пашню пахал отцовскую данную государеву с прошлого 183 года вобще с братьями своими родными Степаном да с Герасимом, а с той пашни платил в Томск в казну великого государя отсыпного хлеба полторы четверти ржи, овса по тому ж на год, а та земля вся выпахана и лежит впусте, а в прошлом 709 году поселился он Василий на Ине реке в деревне Гутовой и пашет на себя государеву порожную землю без челобитья по две десятины в поле, а в дву по тому ж, а межи и урочища писаны в сказке выше сего у пешего казака Михайла Шелехова, а сена ставит по Ине реке на пашне по двести копен. У него ж домовая баня, а с той бани платит оброку в казну великого государя по пяти алтын на год, с дыму платил на нынешний 720 год рубль одиннадцать алтын четыре деньги, у него ж Василия для рыбной ловли частик малой. С того частика платит оброку по пяти алтын на год, а ежели он Василий в сей сказке сказал что ложно или утаил людей и какое владение и угодье и за такую его утайку указал бы великий государь казнить его смертью. Вместо казачьего сына Василия Сергеева по его прошению Иван Бирюлин руку приложил.
Во дворе пеший казак Павел Иванов сын Гутов сказал себе пятьдесят лет. У него жена Марья двадцати шести лет, племянник Федор восьми лет, сестра Марина шестидесяти лет, солдатская жена Степанида двадцати четырех лет, вскормленница племянница Марина шести лет. Пашенная земля у него по поступке казачьего сына Степана Яковлева сына Гутова сего 720 году, а в урочищах та земля вверх на Ине до речки Тогучину, а вниз по той же речке Ине до речки Маматьи, а северную степь ? сын, а сенные покосы по той же речке Ине, а пашет на себя на той пашне полторы десятины в поле, а в дву по тому ж, а сено ставит по сто копен, а служит он Павел великому государю в пешей службе без хлебного жалованья. У него ж мельница мутовчатая один жернов на речке Мамартыме. С той мельницы платит оброку по семи алтын, по две деньги, да с дыму платил на нынешний 720 год рубль одиннадцать алтын четыре деньги, да в городе покос государев данной в пятине Алексея Ненашева вравне со своей братьей служилыми людьми. У него ж на подворье новокрещенный Василий Бакмат восьмидесяти лет, у него жена Арина восьмидесяти лет. Пашенная земля была у него у Томи реки в деревне Гутовой, а с той пашни платил в казну великого государя отсыпного хлеба в Томск по две четверти ржи, овса по тому ж, а той земли он Василий никогда не пахивал, а пашет ту землю конный казак Степан Коленов да посадский человек Иван Бычков и того хлеба платит. Ему Василью за старостью и скорбию платить нечем, а правят на нем повся годы, а ежели он Павел в сей сказке сказал что ложно или утаил людей и какое владение и угодье и за такую его утайку указал бы великий государь казнить его смертью. Вместо пешего казака Павла Гутова по его прошению Иван Бирюлин руку приложил.
Во дворе казачий сын Данило Иванов сын Гутов сказал себе сорок восемь лет, у него жена Авдотья тридцати шести лет, дочери Алена шести лет, Авдотья четырех лет, Лукерья году. У него ж гулящий человек Панкрат Иванов сын семидесяти пяти лет. С дыму платил на нынешний 720 год рубль одиннадцать алтын четыре деньги, а ежели он Данило в сей сказке сказал что ложно или утаил людей и какое владение и угодье и за такую его утайку указал бы великий государь казнить его смертью. Вместо казачьего сына Данила Гутова по его прошению Иван Бирюлин руку приложил.
          |