Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
4nxpbcqtodembwcn4nhpdysoswopbcsozzemtwfh4napbxqozdemkegozzemyegtomemhmby4gd7dysoza.png
02092021_kni-40.png
Для благодарности участников предусмотрены на форуме три варианта -
[q]
1. рейтинг +/-
2. отзыв
3. лайк (за сообщение)


i.gif Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
[/q]

ПРИ ЦИТИРОВАНИИ -
[q]
i.gif Следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
[/q]

АЛГОРИТМ поиска. Поиск по Сибири. https://forum.vgd.ru/24/108687/
ГААК. Анкеты Всероссийских переписей 1917 года https://altarchives.ru/census1917

❄ЗАПИСНАЯ КНИЖКА

ССЫЛКИ на источники информации по Сибири (без вопросов/ответов)
▶ Дневник Tasha56

    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 44 45 46 47 48 49 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13423
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37424
28473806.png

Тема открыта в 2009 году. Если Вами обнаружена нерабочая ссылка, пожалуйста, укажите на нее.
(Справа, сверху, есть опция (решеточка - "ссылка на это сообщение")).


744046251.png
КАРТЫ ищите в этом сообщении
БИБЛИОТЕКИ список в этом сообщении
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 13423
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37424
СПРАВОЧНЫЕ И ИНФОРМАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПО ЕПАРХИЯМ

Реестр храмов России
http://www.temples.ru/tree.php/tree.php
***
Томские Епархиальные ведомости №14
http://elib.tomsk.ru/purl/1-427/
***
Старообрядческий раскол в Томской губернии
http://elib.tomsk.ru/purl/1-416/
***
Красноярская Епархия
http://www.kerpc.ru/
***
Справочная книга Томской епархии за 1898-99 гг.
http://depositfiles.com/files/08695eavu
narod.ru/disk/139541870...8.zip.html
***
ТРОИЦКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР в г.Томске
http://elib.tomsk.ru/purl/1-4/
***
Т.Г.Казанцева, Н.С.Мурашова
Старообрядцы Алтая

http://www.starover.religare.ru/print7200.html
***
Тобольско-Тюменская Епархия. Благочиния.
http://www.tobolsk-eparhia.ru/p/pages.php?id=t3
***
Музей Алтайской духовной миссии
http://www.bigpi.biysk.ru/museum/main.php
***
Список церковных приходов, бывших на территории современного Алтайского края, составленных на основе "Справочной книги по Томской епархии за 1909 - 1910 годы" (18 файлов)
https://forum.vgd.ru/post/562/26048/p536949.htm#pp536949
***
СПРАВОЧНАЯ КНИГА ПО ОМСКОЙ ЕПАРХИИ. 1900 Г.
Скальский Климент Филимонович

https://forum.vgd.ru/post/562/26048/p536790.htm#pp536790
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Кусков Евгений

Великий Новгород
Сообщений: 256
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 310


ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА "СПРОСИ ОБ АЛТАЕ"
http://bibl.rubtsovsk.ru/questions/index.html


Комментарий модератора:
КОЛЛЕКЦИЯ МЕТРИЧЕСКИХ КНИГ (ФОНД Д-60)
ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Коллекция метрических книг (фонд Д-60) Государственного архива Кемеровской области / Автор-составитель А. М. Адаменко. – Кемерово, 2008. – 68 с.
[q]
Обзор фонда Коллекция метрических книг включает в себя сведения о составе документов по истории религиозных общин XIX – начала XX вв. (как Русской православной церкви, так и старообрядческих, римско-католических и иудейских), хранящихся в Государственном архиве Кемеровской области.
Издание рассчитано на научных и архивных работников, краеведов и всех, кто интересуется историей Кузбасса.
[/q]

КРАТКИЙ ОБЗОР ФОНДА

Фонд Коллекция метрических книг начал формироваться в Государственном архиве Кемеровской области с 1955 г. с передачей 83 книг из Ижморского отдела записей актов гражданского состояния (далее - ЗАГС), и первоначально они вошли в фонд ОДФ-12 «Благочинный Томской ду-ховной консистории». С 1968 г. началась систематическая передача книг из областного ЗАГСа, в связи с чем, и был образован фонд ОДФ-60 (сейчас Д-60).

Метрические книги это основной документ учета населения дореволюционной России, который вели приходские священники.
Данный вид источников состоял из трех частей. 1) О родившихся, куда записывались данные о крещениях, как детей при рождении, так и взрослых лиц, крещенных из других конфессий, или инородцев, перешедших от языческих обрядов. При этом указывались: дата рождения и кре-щения, социальный статус, фамилии, имена и отчества родителей, а также данные о восприемниках новокрещенного (в римско-католических записях можно найти девичью фамилию матери). 2) О бракосочетавшихся, где фиксировались данные о венчании с указанием: фамилий, имен и отчеств, возраста и социальной принадлежности бракосочетающихся, а также пол-ные данные о поручителях по жениху и невесте. 3) Об умерших, где фик-сировались: имена, отчества, фамилии, социальная принадлежность, воз-раст погребенных, а также причины смерти и место захоронения.

Все записи сопровождались подписями членов причта, которые принимали участие в совершении обрядов, а также в метрических книгах присутствуют заверительные записи лиц, ревизовавших правильность ведения книг (благочинных, еписокопов и др.).

Кроме этого в фонде встречаются и документы иного рода: а) части приходно-расходных книг приходских общин, которые учитывали ежегод-ные доходы храма, а также все расходы по содержанию храма и на совер-шение богослужений; б) исповедные росписи, которые ежегодно фиксировали состав прихожан по населенным пунктам прихода и совершение ими таинств исповеди и причащения; в) брачные обыски – документы, которые составлялись перед заключением брака и содержали основные данные о венчающихся.

Приходская система на территории Кузбасса начала формироваться с XVII в. и просуществовала до 30-х гг. XX в. В фонде отложились книги за период с 1839 г. (метрическая книга с. Тисульского) до 1935 г.
Отсутствие более ранних книг и некоторых книг за указанный период связано с несколькими причинами: 1) метрические книги в XVIII в. еще не стали документом строгого исполнения со стороны священников, а в тех приходах, где они велись, их сохранность не была обеспечена должным образом; 2) часть книг по XIX – началу XX вв. отложилась в архивах других административных единиц Западной Сибири, которым была под-чинена территория Кемеровской области до 1943 г. (Государственный ар-хив Новосибирской области, Государственный архив Томской области, Центр хранения архивного фонда Алтайского края); 3) наконец, часть мет-рических книг была безвозвратно утеряна уже в XX в. в результате реали-зации политики по закрытию храмов и уничтожению церковной документации.

Фонд насчитывает 2149 единиц хранения. Кроме метрических книг приходов, располагавшихся на территории Кемеровской области, в фонде присутствуют дела по приходам, находившимся на территории современных: Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской и Томской областей.

Данный справочник состоит из нескольких разделов. 1) Краткое описание составов приходов (по основному массиву данные указаны на 1914 г.), с указанием даты образования прихода и его принадлежности к другими приходам до выделения в самостоятельный приход. 2) Порайон-ный указатель приходов в соответствии с современным территориальным делением Кемеровской области. 3) Погодное перечисление метрических книг по каждому приходу, после номера описи и дела указывается год (в скобках), за который сохранилась метрическая книга. Если в деле содержатся книги за несколько лет, то полностью указывается первый год, а ос-тальные через тире обозначаются последними двумя цифрами года (на-пример: 1913-17 — значит, в деле книги за 1913, 1914, 1915, 1916, 1917 гг.). В некоторых случаях указывается, какая именно часть метрической книги сохранилась:
кр. — о родившихся,
бр. — о бракосочетавшихся,
см. — об умерших.

В случае разной степени сохранности погодных записей, сначала приводятся (до точки с запятой) данные по полностью сохра-нившимся годам, а затем частично сохранившиеся годы.
Принятые сокращения: обл. - область, п. – поселок, с. - село, ст. - станция, ц. - церковь.
Данный справочник позволит более активно ввести материалы фонда Д 60 в научную, краеведческую и генеалогическую работу

Продолжение

ПРИХОДЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ДРУГИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
с. Аило-Атынаковское. Церковь во имя Святого Прокопия Бла-женного, Устюжского Чудотворца.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 8 ноября 1893 г. (до этого в приходе с. Борисовского) : с. Аило-Атынаковское; деревни: Лачинова, Арсенова, Ключевая, Чумашкина, Сал-тымакова; улусы: Ажендаровский и Сосновский.
с. Аило-Кузедеевское. Церковь во имя Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
На территории улуса существовало отделение Алтайской духовной миссии с 1858 по 1884 гг. Самостоятельный приход в структуре благочи-ний Русской православной церкви образован по указу Святейшего Синода от 21 января 1910 г. (в 1875 г. в приходах сел Сары-Чумышского и Оси-новского) : с. Аило-Кузедеевское; деревни: Калтан, Кузедеева, Кандалеп; улусы: Тайлеп, Подкорчиак, Усть-Калтан, Абрамовский, Подкатунский.
с. Александровское. Церковь походная во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Самостоятельный приход с 1911 г. : с. Александровское; поселки: Чутовский, Алабучинский, Милютинский, Ново-Михайловский.
с. Алексеевское (до 1910 г.— Поперечный Искитим). Церковь во имя Святых Правоверных апостолов Петра и Павла.
Самостоятельный приход с 1861 г. : с. Алексеевское; деревни: Тай-менка, Попова, Корнилова, Арлюкова, Опарина, Белянина, Ново-Гутова, Шалаева; поселки: Головинский, Артиллерийский, Красиловский, Рожде-ственский, Больше-Прямой, Нижне-Шалаевский, Солдатовский, Лево-Сомовский, Право-Сомовский.
с. Алчедатское. Церковь во имя Рождества Господа нашего Иису-са Христа.
Самостоятельный приход с 1851 г. : с. Алчедатское; деревни: Дмит-риевская, Кубаева.
п. Альбедет. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила.
Самостоятельный приход с 1912 г. : п. Альбедет и переселенческие поселки.
п. Анжерские каменноугольные копи. Церковь во имя Преподобно-го Макария Великого Египетского.
Самостоятельный приход с 1906 г. : п. Анжерские каменноугольные копи.
п. Арсениевский. Церковь походная во имя Святого Николая Мир-ликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с мая 1912 г. : поселки: Арсениевский, Оленевский, Сосновский, Бирюлинский, Усть-Ербанский, Кайгурский, Ломовский, Романовский.
с. Атамановское. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы.
Самостоятельный приход с 1868 г. (до этого в приходе Одигитриев-ской церкви г. Кузнецка) : с. Атамановское; улусы: Абашевский, Тарбаган, Кельчесас, Усть-Мрасс, Косой Порог, Новый Улус, Сыркаик, Курба, Чульжан.
с. Афонинское. Церковь во имя Святых Правоверных апостолов Петра и Павла.
Самостоятельный приход с 1850 г. : с. Афонинское; деревни Верх-Чумышская, Александровка, Иганина, Инченкова, Черепанова; улус Ус-катский.
с. Банновское. Церковь во имя Святого Прокопия Блаженного, Устюжского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1861 г. (до этого в приходе с. Мунгат-ское) : с. Банновское; деревни: Змеинская, Березовская, Березово-ярская; заселки: Спусковой, Порывай, Заломный.
с. Барачатское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход с 1864 г. (до этого в приходе с. Борисов-ского) : с. Барачатское; деревни: Плешкова, Соплякова, Ново-Барачатская, Колычева, Плотникова, Зимовье.
с. Бачатское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца (см. также с. Чолухоевское).
Самостоятельный приход образовался до 1763 г. : с. Бачатское; де-ревни: Молотова, Артыштинская, Шестакова, Карачумышская, Карагай-линская, Новобачатская; заселки: Еловский, Осельский.
с. Безруковское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1858 г. : с. Безруковское; деревни: Подо-баская, Боровкова; улусы: Притомский, Болбын, Тмиска, Красный Яр, Ку-рья, Сибирка, Казача, Чувашка, Синева Гора, Бородинский, Акольский, Мысовский, Камешек.
с. Белогородское. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 28 марта 1902 г. (до этого в приходе с. Берикульское) : с. Белогородское; деревни: Георгиевка и Правдинка.
с. Березовское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход с 1860 г. (до этого в приходе Преображен-ского собора г. Кузнецка) : с. Березовское; деревни: Рождественская, Спи-цина, Калачева, Бунгурская, Костенкова, Ананьина; поселок Таловский; улусы: Калачевский, Афанасьевский, Верх-Кинерковский, Часовников-ский.
с. Берикульское. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила.
Приход открыт в 1805 г. (до этого в приходе с. Кийское) : с. Бери-кульское; деревня Больше-Песчанская.
с. Благовещенское. Церковь во имя Благовещения Пресвятой Бо-городицы.
Самостоятельный приход с 1888 г. (до этого в приходе с. Мало-Песчанское) : с. Благовещенское.
с. Больше-Барандатское. Церковь во имя иконы Пресвятой Бого-родицы «Казанская».
Самостоятельный приход с 1858 г. (до этого в приходе с. Тисуль-ское) : с. Больше-Барандатское; деревни: Усть-Барандатская, Больше-Пичугина, Вознесенка.
с. Больше-Покровское. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богоро-дицы.
Самостоятельный приход с апреля 1914 г. (до этого в приходе с. Тя-жино-Вершинское) : с. Больше-Покровское, д. Воскресенская, Скворцов-ская, Михайловская, Алексеевская.
с. Больше-Промышленное. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 29 марта 1917 г. (до этого в приходе с. Верхотомское) : с. Больше-Промышленное; поселки: Крохалевский, Петровский, Граничный; дерев-ни: Андреевка, Соснова, Боровушка, Осиновка, Кедрова; хутора Между-трактовые.
с. Больше-Ямное. Церковь во имя Святого Николая Мирликийско-го Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1919 г. (до этого в приходе с. Зарубин-ское) : с. Больше-Ямное; деревни: Медынина, Попова, Грамотуха, Копы-лова; улус Стрельной.
с. Борисовское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1846 г. : с. Борисовское; деревни: Мак-симова, Бердюгина, Чусовитина, Чеснокова, Долгополова, Тараданова.
с. Борисоглебское. Церковь во имя Вознесения Господня.
Самостоятельный приход с 1915 г. (до этого в приходе с. Тяжин-ское) : с. Борисоглебское.
с. Бормотово, старообрядческая община.
Данных о времени образования не имеется.
с. Борковское, римско-католический приход.
Данных о времени образования не имеется.
с. Брюхановское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход образован до 1856 г. : с. Брюхановское; деревни Кокуйская, Ариничева, Дурнова, Камышная, Касьма.

Продолжение...

с. Вагановское. Церковь во имя Рождества Господа нашего Иису-са Христа.
Самостоятельный приход с 1862 г. : с. Вагановское; деревни: Сафа-това заимка, Бормотова, Журавлева, Букашкина, Тарасова, Грушевка, Ту-ровка; улус Калтаракский.
с. Валериановское. Церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
Самостоятельный приход с 1860 г. : с. Валериановское; деревня Зна-менка; поселок Сергиевский.
с. Верхотомское. Церковь во имя Вознесения Господня.
Самостоятельный приход с XVII в. : с. Верхотомское; деревни: Кед-рова, Денисова, Болохонка, Боровая, Кемерова, Евсеева, Андреевка, Моз-жуха; заселок Промышленский.
с. Верх-Тайменское. Церковь во имя Вознесения Господня.
Самостоятельный приход образован указом Святейшего Синода от 15 февраля 1915 г. (до этого в приходе с. Пачинское) .
с. Верх-Чебулинское. Церковь во имя мучеников, бессеребренников Косьмы и Дамиана.
Самостоятельный приход с июня 1863 г. : с. Верх-Чебулинское; де-ревни: Усть-Чебулинская, Ново-Казанская, Орлово-Розовская, Покровская.
с. Верх-Чумышское. Церковь во имя Святых Правоверных апо-столов Петра и Павла.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 8 апреля 1917 г. (до этого в приходе с. Афонинское) : с. Верх-Чумышское; поселки: Александровский и Алексеевский; улусы: Большой и Малый Керлегеш; деревни: Иганина и Инченкова.
с. Вознесенское
Самостоятельный приход в 1921 г. .
с. Воскресенка. Церковь во имя Рождества Господа нашего Иису-са Христа.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 8 декабря 1915 г. (до этого в приходе с. Троицкое) : с. Воскресенка.
с. Гурьевское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход с 1861 г., но, скорее всего, был закрыт по-сле 1864 г., и вновь открыт с 1874 г. (до этого в приходе Салаирского руд-ника) : с. Гурьевское.
с. Данковское. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Самостоятельный приход с 1870 г. (до этого в приходе с. Ишимско-го, а с 1858 г. в приходе с. Лебедянское) : с. Данковское; деревни: Подкит-ная, Саровская, Малиновская.
с. Дмитриевское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийско-го Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1913 г. : с. Дмитриевское; деревни: Верхне-Барзасская, Бердовская, Нижне-Конюхтинская, Верхне-Конюхтинская, Кемеровская, Сергеевская, Одиночная, Туганаковская, Успенская, Алексеевская, Нижне-Барзасская.
с. Драченинское. Церковь во имя Святых Правоверных апостолов Петра и Павла.
Самостоятельный приход с 1861 г. (до этого в приходе с. Борисов-ское) : с. Драченинское; деревни: Сапогова, Худяшова, Трекина, Протопо-пова, Ново-по-Косьме, Тарабыкина.
с. Емельяновское. Церковь во имя Святого Димитрия митропо-лита Ростовского.
Самостоятельный приход с апреля 1910 г. : с. Емельяновское; поселки: Никольский, Вознесенский, Александровский, Михайловский, Павловский, Восторговский, Григорьевский, Соболинский, Адамова Грива, Покровский.
с. Жарковское. Церковь во имя Преподобного Онуфрия.
Приход существовал до 1870 г., затем включен в состав прихода с. Судженское, вновь стал самостоятельным в 1920 г. : с. Жарковское.
с. Заимка Колмагорова. Церковь во имя Вознесения Господня.
Самостоятельный приход с 1921 г. (до этого в приходе с. Подонин-ское) : с. Заимка Колмагорова; деревни: Пожарища, Заимка, Ново-Подикова, Усть-Стрельна, Колмагорова, Гаревка, Каменушка, Писаная.
с. Зарубинское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход с 1866 г. : с. Зарубинское; деревни: Тол-стова, Хорошеборская, Юрманова, Некрасова, Симанова, Каменка, Боль-шеямная, Чащинская, Шишина, Сосновка, Терехина.
с. Зеледеевское. Церковь во имя Святых Мучеников Флора и Лавра.
Самостоятельный приход возник до 1701 г. : с. Зеледеевское; дерев-ни: Варюхина, Черная, Кожевникова, Томилова, Асанова, Елгина, Мальце-ва, Лунина, Макурина, Ново-Макурина.
д. Златогорка. Походная церковь во имя Святого Димитрия ми-трополита Ростовского.
В состав прихода в 1912 г. входили золотые прииски Мариинской тайги .

с. Лебедовское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1861 г. (до этого в приходе с. Камыслин-ского) : с. Лебедовское, деревни: Ново-Истокская, Усть-Искитим, Корчу-ганова-Белкина, Окунева, Ципина, Бурыхина, Корнилова; улус Корчуга-новский.
с. Лебедянское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1858 г. (до этого в приходе с. Ишимско-го) : с. Лебедянское; деревня Кайла; поселки: Угловский, Назаровский, Знаменский, Сухой.
с. Летяжское. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила.
Самостоятельный приход с 1860 г. (до этого в приходе с. Тундинско-го) : с. Летяжское; деревня Симбирская.
д. Литвинова. Церковь во имя Рождества Господа нашего Иисуса Христа.
Самостоятельный приход образован указом Святейшего Синода от 21 января 1914 г. (до этого в приходе с. Кулаковское) .
с. Лукошкино. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Самостоятельный приход образован указом Святейшего Синода от 14 октября 1914 г. (до этого в приходе с. Усть-Сосновское) .
с. Мало-Песчанское. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богоро-дицы; Святителя Иннокентия Иркутского; иконы Пресвятой Богоро-дицы «Казанская».
Самостоятельный приход с 1858 г. : с. Мало-Песчанское; деревни: Кирсановка, Калеул, Уколь; переселенческие поселки: Михайловский, Но-во-Александровский.
с. Мало-Пичугинское. Церковь во имя Святого Архистратига Ми-хаила.
Самостоятельный приход с 1871 г. (до этого в приходе с. Тисульское, затем в приходе с. Больше-Барандатского) : с. Мало-Пичугинское; дерев-ни Ново-Подзорная, Чернышева, Ново-Преображенка; участок Степанов-ский.
г. Мариинск. Церковь во имя Всех Святых.
Самостоятельный приход с 1918 г. .
г. Мариинск (до 1856 г. — с. Кийское, а до этого волость Курчико-ва). Собор во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца; Бого-явления Господа нашего Иисуса Христа; иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
Самостоятельный приход с 1734 г. : г. Мариинск; деревни: Малый Антибес, Большой Антибес, Подъельники, Приметкина, Баим; поселок Райский.
г. Мариинск. Еврейская синагога.
Молитвенный дом значится с 1893 г. .
г. Мариинск. Римско-католический костел.
Дата основания не установлена.
с. Междугорное. Церковь во имя Святой Троицы.
Единоверческий приход с 1879 г. : с. Междугорное; деревни: Бори-сова, Трифонова, Поперечная, Салтымакова, Арсенова, Ключевая, Чумаш-кина, Тараданова, Максимова.
с. Михайловское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийско-го Чудотворца.
Самостоятельный приход образован указом от 5 июня 1898 г. (до этого в приходе с. Алчедатского) : с. Михайловское.
с. Монастырское. Церковь во имя Святого Прокопия Блаженного, Устюжского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1763 г. : с. Монастырское; деревни: Лучшева, Зенкова, Смышляева; улус Кергелетский.
с. Морозовское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 7 ноября 1911 г. (до этого в приходе с. Камыслинское) : с. Морозовское; деревни: Калинкина, Ушакова, Коровина, Звонкова, Байрак.
с. Мунгатское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1763 г. по 1857 г. : с. Мунгатское; дерев-ни: Змеинская, Баннова, Березов Яр, Березова, Кропивина, Фомихина, Ажиндарова, Сосняшкина, Междугорная.
с. Николаевское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 28 мая 1910 г. (до этого в приходе с. Усманское) : с. Николаевское и посе-лок Ново-Троицкий.
с. Ново-Александровское. Церковь во имя иконы Пресвятой Бого-родицы «Казанская».
Самостоятельный приход с июля 1911 г. : с. Ново-Александровское; деревни: Тыштым, Осиновый Лог, Ермиловка.
прииск Ново-Николаевский. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1896 г. : прииск Ново-Николаевский и рудничные поселки.
п. Ново-Никольский. Церковь во имя Преподобного Сергия, Радо-нежского чудотворца.
Самостоятельный приход образован указом Святейшего Синода от 12 сентября 1907 г. : переселенческие поселки: Ново-Никольский, Азанов-ский, Степановский, Ломовнес, Яйско-Борский; деревня Мальцева.
с. Ново-Пестеревское. Церковь во имя Вознесения Господня.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 6 августа 1905 г. (до этого в приходе с. Салаирское, затем в приходе с. Брюхановское) : с. Ново-Пестеревское, деревни Горскина (в этом приходе с 1911 г. до этого в приходе с. Салаирское), Печеркина, Урская.
д. Ново-Подзорная. Церковь во имя Святого пророка Божия Илии.
Самостоятельный приход образован указом Святейшего Синода от 29 января 1914 г. (до этого в приходе с. Мало-Пичугинское) .
с. Ново-Покровское.
Самостоятельный приход с 1918 г. (до этого в приходе с. Итатское) .

с. Обояновское. Церковь во имя Святого благоверного Князя Алек-сандра Невского.
Самостоятельный приход образован указом Святейшего Синода от 6 марта 1897 г. (до этого в приходе с. Благовещенское) : с. Обояновское; деревни: Алексеевка, Тенгульская.
с. Ольгинское. Церковь во имя Преподобного Онуфрия.
Самостоятельный приход с 1869 г. (до этого в приходе с. Ишимско-го) : с. Ольгинское; деревня Марьевская.
с. Осиновское. Церковь во имя Святого пророка Божия Илии.
Самостоятельный приход с 1868 г. : с. Осиновское и Калтанское; деревни: Куртукова, Ашмарина, Торгаева; улусы: Туштелеп, Усть-Калтанский, Кинерка, Шурацкий, Шуштелепский.
с. Панфиловское. Церковь во имя Святых Правоверных апостолов Петра и Павла.
Самостоятельный приход с 1911 г. (до этого в приходе с. Борисов-ского, затем в приходе с. Барачатское) : с. Панфиловское; деревня Семенова.
с. Пачинское. Церковь во имя Рождества Святого Пророка Пред-течи и Крестителя Господня Иоанна.
Самостоятельный приход существовал еще до 1682 г. : с. Пачин-ское; деревни: Убиенная, Митрофанова, Крылова, Тайменка, Зырянская, Баранова, Махнова, Власкова, Писаная, Морковина, Миничева, Пожарище (Колмогорова), Подикова, Яшкина, Колмакова, Копылова, Громотуха, Колбиха; заселки: Верх-Пачинский, Горевский, Еловский, Орловский.
д. Пашкова. Церковь во имя Святых Мучеников Флора и Лавра.
Самостоятельный приход образован указом Святейшего Синода от 6 апреля 1915 г. (до этого в приходе с. Сосновский острог) : деревни: Пашкова, Северная, Мелкова, Килина, Ельцовка, Маркина, Березовка, Шу-бина.
с. Пестеревское. Церковь во имя Богоявления Господа нашего Ии-суса Христа.
Самостоятельный приход с 1857 г. : с. Пестеревское; деревни: Гра-мотейная, Меретская, Колмогорова, Менчерепская, Поморцева, Белова, Сартакова, Мохова.
с. Подгородное. Церковь во имя Рождества Господа нашего Иису-са Христа.
Самостоятельный приход с XVIII в., певоначально как храм при Кузнецком Христорождественском монастыре : с. Подгородное; деревни: Антонова, Тиханова, Сидорова, Терехина, Митина, Есаулка; заселки: Три-Курьи, Ключи, Аскарлы; улусы: Мокроусовский, Средне-Телеутский.
с. Подонинское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход с 1865 г. : с. Подонинское; деревни: Кре-кова, Глубокая, Медынина, Усть-Стрельна, Подьякова, Барановская, Поди-кова, Усть-Хмелевская; улус Стрелинский.
с. Поломошное.
Самостоятельный приход в 1919 г. (до этого в приходе с. Туталь-ское) .
с. Постниковское. Церковь во имя Рождества Господа нашего Иисуса Христа.
Самостоятельный приход образован в ноябре 1895 г. (до этого в при-ходе с. Бирикульского, затем с. Почитанское) : с. Постниковское.
с. Почитанское. Церковь во имя Святого великомученика Димит-рия Солунского.
Самостоятельный приход с 1858 г. (до этого в приходе с. Бирикуль-ское) : с. Почитанское; деревни: Средне-Почитанка, Нижне-Почитанка, Успенка, Ижморская.
с. Преображенское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 28 марта 1902 г. (до этого в приходе с. Валериановское) : с. Преображен-ское и переселенческий поселок Ильинский.
с. Проскоковское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход с 1863 г. : с. Проскоковское; деревни: Филонова, Безменова, Троицкая, Турнаева, Чахлова, Шелковникова, Шитикова, Асанова, Годунова; поселки: Кондерейский, Борзинский, Северный.
с. Романовское. Церковь во имя Святого благоверного Князя Алек-сандра Невского.
Самостоятельный приход открыт по указу Святейшего Синода от 19 января 1916 г. (до этого в приходе с. Пачинское) .
с. Рубинское. Церковь во имя Богоявления Господа нашего Иисуса Христа.
Самостоятельный приход с 1910 г. (до этого в приходе г. Мариин-ска) : с. Рубинское; деревни: Богданова, Прокопьева, Николаевка; посел-ки: Буйдук, Пантюшинский, Степановский, Тонгул.
с. Рямовское. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Самостоятельный приход с 1916 г. (до этого в приходе с. Каракан-ское) : с. Рямовское; деревни: Чигира, Новохудякова, Инютка, Инские вершины, Улусонские вершины.
Салаирский рудник. Церковь во имя Святых правоверных апосто-лов Петра и Павла.
Самостоятельный приход с 1836 г. : с. Салаирский рудник; деревня Гавриловка; заселки: Кулаевский и Осиновский.
с. Салаирское. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила.
Самостоятельный приход с 1858 г. : с. Салаирское.
д. Салтымакова. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы.
Самостоятельный приход с 1929 г. (до этого в приходе с. Аило-Атынакское) .
с. Сандайское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 20 апреля 1901 г. (до этого в приходе с. Валериановское) : с. Сандайское и деревня Теплая Речка.
с. Сары-Чумышское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход с 1863 г. : с. Сары-Чумышское; деревни: Пуштулим, Бенжереп; улусы: Мунай, Бахта, Верх-Бахтинский, Чистая Гри-ва, Скрябинский.
с. Святогорка. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 29 марта 1917 г. (до этого в приходе с. Сусловское) : с. Святогорское.
с. Святославское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийско-го Чудотворца.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 6 марта 1897 г. : с. Святославское; деревня Дмитриевская; переселенче-ские поселки: Островский, Ново-Славянский.
с. Сергеевское. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила.
Самостоятельный приход с 1858 г. (до этого в приходе с. Ишимско-го) : с. Сергеевское; деревни: Арышева, Верхне-Великосельская.
с. Сергеевское. Церковь во имя Святого Прокопия Блаженного, Устюжского Чудотворца.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 5 июня 1896 г. (до этого в приходе с. Афонинского) : с. Сергеевское; де-ревни: Бурлакова, Кутонова, Карагайла.
с. Смолинское. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила.
Самостоятельный приход с апреля 1858 г. : с. Смолинское; дерев-ни: Шумиха, Старо-Червева, Кобылина, Шевелева, Сарапкина, Ново-Барачатская, Сыромолотная, Пинигина, Таловка, Кобелева, Березовка, Воскресенка.
с. Соломино.
Самостоятельный приход в 1928 г. : с. Соломино; деревни: Казан-ка, Щелкина, Терехина; с. Лукошкино.
с. Сосновский Острог. Церковь во имя Преображения Господня.
Самостоятельный приход образован после 1657 г. : с. Сосновский Острог; деревни: Константинова, Усть-Сосновка, Килина, Михайлова, Во-ронова, Пашкова, Мелкова, Нижне-Шубинская, Верхне-Шубинская, Исто-мина, Ботьева (Березовка), Северная, Маркина (Ельцовка).
с. Спасское. Церковь во имя Преображения Господня.
Самостоятельный приход в составе Алтайской духовной миссии с 1887 г. : с. Спасское и 43 окрестных улуса.
с. Ступишино. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила.
Самостоятельный приход с 1908 г. (до этого в приходе с. Тяжин-ское) : с. Ступишино.
с. Судженское. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Самостоятельный приход с 1867 г. (до этого в приходе с. Ишим-ское) : с. Судженское; деревни: Жарковская, Антоновка.
пос. при Судженских каменноугольных копях. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход открыт по указу Святейшего Синода от 9 ноября 1907 г. : п. при Судженских каменноугольных копях.
с. Сусловское. Церковь во имя Святых Правоверных апостолов Петра и Павла.
Самостоятельный приход с 1878 г. (до этого в приходе с. Тяжинско-го, затем в приходе с. Константиновское) : с. Сусловское; деревни: Святогорская, Сухарева, Федоровка, Александровка, Слободка, Арзамас.
ст. Тайга. Церковь во имя Святого Андрея архиепископа Крит-ского.
Самостоятельный приход открыт по указу Святейшего Синода от 18 июня 1898 г. : станционный поселок Тайга.
г. Тайга. Церковь во имяСвятого пророка Божия Илии.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 18 мая 1908 г. : г. Тайга.
с. Таловское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 25 июня 1908 г. : с. Таловское; поселки: Право-Таловский, Вершино-Таловский, Верхне-Яйский, Яй-Бобровский, Низовский, Крутовский, Ка-менно-Бродский, Кайлынский, Бородавский, Араловский, Средне-Таловский.
с. Терентьевское. Церковь во имя Святых Правоверных апостолов Петра и Павла.
Самостоятельный приход с 1874 г. (до этого в приходе с. Ильинское (Красноярское)) : с. Терентьевское; деревни: Анисимова, Котина, Соколова, Новоселова, Большая Талда, Малая Талда, Тихонова, Ново-Казанка, Жирнова, Усть-Нарык, Татарская.
с. Тисульское. Церковь во имя Святой Троицы; Успения Пресвя-той Богородицы; Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1836 г. : с. Тисульское; деревни: Дворникова, Третьякова, Бирчикульская; поселок Натальевский.
с. Титовское. Церковь во имя Сошествия Святого Духа.
Самостоятельный приход с 1859 г. : с. Титовское; деревни: Усть-Каменка, Васькова, Тыхтинская, Усть-Тарсминская, Пьянова, Бормотова, Шипицина.
с. Томское. Церковь во имя Сошествия Святого Духа.
Самостоятельный приход с 1775 г. : с. Томское.
с. Топкинское. Церковь во имя Святых Правоверных апостолов Петра и Павла.
Самостоятельный приход с 1866 г. : с. Топкинское; деревни: Дедюева, Камышина, Вновь-Стрельная, Щелкина, Осиновая Грива.
с. Троицкое. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила.
Самостоятельный приход с 1863 г. (до этого в приходе с. Тундинско-го) : с. Троицкое; деревни: Листвянка, Воскресенка; поселки: Ломачев-ский, Пушкинский, Иверский, Рюриковский, Романовский, Сиротальский.
с. Тундинское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход с ноября 1856 г. (до этого в приходе с. Би-рикульского) : с. Тундинское.
с. Тутальское. Церковь Святого Николая Мирликийского Чудо-творца.
Самостоятельный приход с апреля 1910 г. (до этого в приходе с. Проскоково) : с. Тутальское; деревни: Покровка, Крутой Лог, Солонце-ватая, Продолговатый Лог, Пяткова, Усть-Искитимская.
ст. Тутальская. Церковь во имя преподобной Мелании Римлянины.
Самостоятельный приход образован указом Святейшего Синода от 9 января 1901 г. : станция Тутальская; ж.-д. разъезды: Кулаково, Таймен-ка, Юрга, Таскаево.
с. Тыхта.
Самостоятельный приход с 1922 г. (до этого в приходе с. Титов-ское) : с. Тыхта; деревни: Ермолаевка, Каткова.
с. Тюменевское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 23 февраля 1899 г. (до этого в приходе с. Бирикульского) : с. Тюменев-ское; деревни: Петровка, Николаевка.
с. Тяжино-Вершинское. Церковь во имя Рождества Господа на-шего Иисуса Христа.
Самостоятельный приход с 1858 г. (до этого в приходе с. Тисульско-го) : с. Тяжино-Вершинское; деревни: Камышловка, Больше-Покровка, Успенка, Рождественская; поселок Михайловский.
с. Тяжинское. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с ноября 1853 г. : с. Тяжинское; деревни: Почаевская, Ключевая, Ступишина, Борисова, Каменская.

с. Улановское. Церковь во имя Святого Иоанна Златоуста.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 5 июня 1898 г. (до этого в приходе с. Данковское) : с. Улановское.
с. Урско-Бедаревское. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богоро-дицы.
Самостоятельный приход с 1859 г. : с. Урско-Бедаревское; деревни: Устюжанина, Конева, Кулебякина.
с. Усманское. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила.
Самостоятельный приход с 1857 г. (до этого в приходе с. Ишимское) : с. Усманское; деревня Петропавловка.
улус Усть-Анзасс. Церковь миссионерская во имя Святой Троицы.
Самостоятельный стан Алтайской духовной миссии был открыт в 1878 г. : улус Усть-Анзасский и 50 окрестных улусов.
с. Усть-Искитимское. Церковь во имя Святого Николая Мирли-кийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1846 г. : с. Усть-Искитимское; деревни: Комиссарова, Куро-Искитимская, Давыдова, Ягунова, Черемичкина, Сал-тыкова, Сухова, Красноярская, Журавлева, Елыкаева, Силина, Осиновка.
с. Усть-Колбинское. Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Самостоятельный приход с 1860 г. (до этого в приходе с. Тисуль-ское) : с. Усть-Колбинское; деревни: Колба, Листвянка, Николаевка.
с. Усть-Сертинское. Церковь во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход с 1859 г. (до этого в приходе с. Алчедат-ского) : с. Усть-Сертинское; деревни: Курская, Смоленская, Подаик.
с. Усть-Сосновское. Церковь во имя Святого Николая Мирликий-ского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1742 г. : с. Усть-Сосновское; деревни: Какуйская, Бархатова, Колотовкина, Лукошкина, Козлова, Березова, Кат-кова, Абышева, Саламатова, Боровая, Сухострелова, Кийская, Осиновка, Кусменская, Русакова; поселки: Тамбовский, Нижегородский.
с. Усятское. Церковь во имя Святого пророка Божия Илии.
Самостоятельный приход с 1861 г. (до этого в приходе с. Монастыр-ское) : с. Усятское; деревни: Черкасова, Шарапская, Сафонова.
д. Худяшева. Церковь во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца.
Самостоятельный приход с 1922 г. (до этого в приходе с. Драченин-ское) .
улус Чолухоевский. Церковь миссионерская во имя Святого Вели-комученика Пантелеимона.
Самостоятельный приход с августа 1890 г. (до этого в приходе с. Ба-чатского) : с. Челухоевское; деревни: Бабанакова, Бекова, Семенушкина; улусы: Шанданский, Больше-Бачатский, Чертинский, Урский.
с. Чумайское. Церковь во имя Вознесения Господня.
Самостоятельный приход с марта 1859 г. (до этого в приходе с. Ал-чедатского) : с. Чумайское; деревни: Куракова, Карачарова-Преображенская.
с. Шабановское. Церковь во имя Святых Правоверных апостолов Петра и Павла.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 27 июля 1913 г. (до этого в приходе с. Брюхановское) : с. Шабановское; деревни: Торопова, Мусохранова.
с. Шестаковское. Церковь во имя Святого Архистратига Михаила.
Самостоятельный приход образован по указу Святейшего Синода от 15 октября 1912 г. (до этого в приходе с. Усть-Сертинского) : с. Шестаковское; деревня Ново-Покровка.
ст. Юрга. Молитвенный дом во имя Святой Троицы.
Самостоятельный приход с 1918 г. .
___________
Источники:

ГАТО. Ф. 6. Оп. 1. Д. 1769. Л. 10; Справочная книга по Томской епархии. – Томск: печатня С. П. Яковлева, 1914. – С. 244-245.
ГАКО. Ф. Д-60. Оп. 7. Д. 29.
Ерошов, В. В. Тропою миссионеров. Алтайская духовная миссия в Кузнецком крае / В. В. Ерошов, В. М. Кимеев. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. – С. 28-34; Справочная книга по Томской епархии. – Томск: печатня С. П. Яковлева, 1914. – С. 81-82.
ГАКО. Ф. Д-60. Оп. 1. Д. 12; Справочная книга по Томской епархии. – Томск: печатня С. П. Яковлева, 1914. – С. 207.
ТЕВ. – 1913. - № 18; Справочная книга по Томской епархии. – Томск: печатня С. П. Яковлева, 1914. – С. 239.
ТЕВ. – 1912. - № 22; Справочная книга по Томской епархии. – Томск: печатня С. П. Яковлева, 1914. – С. 213.
ГАКО. Ф. Д-60. Оп. 6. Д. 300.


Прикрепленный файл: logo6.jpg
---
Ищу в Томской губернии - Кусковы, Ворогушины, Хлыновские, Калачевы, Ломшаковы, Рагозины, Корболины, Пучкины, Пахаруковы. В Саратовской губернии, д. Анно-Успенская - Васильевы. Полтавская губерния - Дубовик, Рукавица.
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10874
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4342
РЕГИОН - АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Форум Солонешенского района
http://solonet.mybb3.ru/index.php
***
Быстроистокский район Алтайский край.
http://b-istoks.ru/istoriy.htm
***
«Краеведение». Об Алтайском крае.
http://www.akunb.altlib.ru/Kray/region.html
***
Наглядный пример составления родословной по Алтайскому краю
http://rodasi.ucoz.ru/news/2008-05-25-1
***
Сельскохозяйственную перепись 1917г по д.Тумановой Солонешенской волости Бийского уезда Томской губернии можно посмотреть здесь
http://solonet.mybb3.ru/viewtopic.php?t=72
https://forum.vgd.ru/post/17/3249/p518467.htm#pp518467
***

РЕГИОН – РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

Сказки и легенды Алтая
http://www.altaika.ru/legends/
***
История Алтая http://www.ded-altai.ru/history/
***
Мифы и легенды Алтая
http://www.altay-info.ru/ob-altae/legendy-altaja/
***
Легенды Горного Алтая http://lamacompany.ru/publ/3
Кусков Евгений

Великий Новгород
Сообщений: 256
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 310
Для тех, кто еще не разобрался, что происходило в Сибири в 1917-1920-х годах.
Гражданская война в Сибири
---
Ищу в Томской губернии - Кусковы, Ворогушины, Хлыновские, Калачевы, Ломшаковы, Рагозины, Корболины, Пучкины, Пахаруковы. В Саратовской губернии, д. Анно-Успенская - Васильевы. Полтавская губерния - Дубовик, Рукавица.
campsis59
Долгожитель форума

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10874
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4342
Материалы по исследованию крестьянского и инородческого хозяйства в Томском округе
http://dlib.rsl.ru/download.ph...962816.pdf
второй том-1899год
http://dlib.rsl.ru/download.ph...962819.pdf
1899год
http://dlib.rsl.ru/download.ph...962818.pdf
1900год
http://dlib.rsl.ru/download.ph...962815.pdf
1900год
http://dlib.rsl.ru/download.ph...962814.pdf
Томич
Участник

Сообщений: 13
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 69
ГАТО Ф.239 оп 16 Материалы с\х переписи 1916-1917 год
д.194 содержит:Змеиногорский уезд Покровская волость
-село Комарихинское
-селения
Ново-троицкое
Усть-Ермилова
Ново-Шипуновское
Озерки
Эстония

д.197 содержит : Змеиногорский уезд Локтевская волость
селения
-Половинское
-Шестаковский
-Сосновский
-Новенькое
-Хутора
-Ново-Михайловский
-Романовский
-Саратовский
-Ново-Алейский
-Покровское
-Самарский
хутора


Кругова Вас. Степ.
Шевченко Наз.Петр.
Жмаева Андр. Ерм.
Ягодинец Петр. Бор.
Дьяченко Ив. Мих.
Калита Матв. Аф.
Здора Никиф. Ант.
Шевченко 2.ой
Шахрая Тим. Анофр.
Шевченко Мих. Як
Соседова Матв. Матв.
Степанова Ив. Федот.
Соседов Як. Лаз.
Курьянов Петр. Сав.
Соседов Вас. Матв.
Шевченко Ст. Ив.
Костин Дм. Ал.
Свиридов Ив. Ив.
Евсеенко Сам. Вас.
Попов Ив. Тр.
Горелко Вас. Тим.
Костин Ник. Петр.
Фидатов Пав. Ив.
Костин Мих. Ал.
Камбаров Еф. Ант.
Дьячков ив. Фил.
Ластенко Вас. Дм.
Харитонов Як. Мих.
Шутов Арх.Март.
Сизов Ст. Петр.
Костин Ив. Ник.
Степанов Ив. Род.
---
Ищу информацию о Дагаевых. Томская, Курская,Тульская губернии
Томич
Участник

Сообщений: 13
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 69
д.210 содержит Змеиногорский уезд Ново-Покровская волость
селения
Петропавловское
Селиновское
Петровское
Троицкое
Романовское
Ивановское
Николаевское
Ново-Покровское
Дмитриевское
Мещанское
Зенковское
Сары-Ногайское
Михайловское
Вознесенское
Шепетовское
Васильевское
Воскресенское
Ахун-Тухорийское
Благовещенское
Богословское
---
Ищу информацию о Дагаевых. Томская, Курская,Тульская губернии
Лайк (1)
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 888
Исповедные росписи деревни ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ БИЙСКОГО УЕЗДА за 1820г. http://rodasi.ucoz.ru/publ/
***
Еще можно посмотреть сайт Солонешенского района
http://solonet.mybb3.ru/viewto...p;start=15
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Тарас

Тарас

Москва
Сообщений: 129
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 122
Попался вот такой интересный источник:
Ведомость 1781 года о составе приходов Тобольской епархии // Христианство и церковь в России феодального периода (материалы). Новосибирск: Наука, 1989. С.261-315.

Ведомость содержит названия приходов и населенных пунктов с указанием количества дворов и душ мужского и женского пола в них. Административные единицы, охваченные ведомостью:

город Тобольск
Подгородный Тобольский уезд
Демьянский заказ
Тавдинский заказ
Самаровский ям
Ялуторовский дистрикт
Ишимский дистрикт
город Тюмень
Тюменский уезд
город Крсноярск
Красноярский уезд
город Нарым
Нарымский уезд
город Туринск
Туринский уезд
город Пелым
Пелымский уезд
город Сургут
Сургутский уезд
Омский заказ
город Тара
Тарский уезд
город Березов
Березовский уезд
Кодинский заказ
город Енисейск
Енисейский уезд
Туруханский заказ

Выложил на файлообменник. PDF, 32 Mb.
Ссылка: http://stream.ifolder.ru/15421140
---
ДНЕВНИК
Бабанины (Мелитопольск.,Изюмск.у.), Адамовы,Кондратенко (Бахмутск.у.), Фатеевы (Елисаветград.у.), Героевы (Гжатск.у.), Бурцевы (Новосильск.у.), Михайловские,Якушенковы,Котляренковы,Малиновские (Витебск.губ.)
Ryslaniys

Ryslaniys

Красноярск
Сообщений: 406
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 564
Приходы, располагавшиеся на нынешней территории Каратузского района Красноярского края в 1916 г.
По книге: Краткое описание приходов Енисейской епархии. Издание Енисейского Церковно-Историко-Археологического общества. Красноярск: Эл.-тип. Епарх. Братства 3. № 721. 1916.

Верхне-Кужебарский Покровский приход
Верхне-Кужебарский Покровский приход открыт в 1854 году. Первоначально он состоял из села Верхне-Кужебарского и деревни Нижне-Кужебарской. Жители села – переселенцы из Орловской губ., откуда они переселились в 1852 году, а через 2 года выстроили церковь, и был открыт самостоятельный приход; в настоящее время здесь имеется 283 двора. Село Верхне-Кужебарское находится на самом краю степи, дальше за селом начинается тайга, которая тянется до самой сойотской степи, т.е. на протяжении нескольких сот верст. В настоящее время в этой тайге начали селиться переселенцы. Тот конец села, который выходит в тайгу, стоит на берегу реки Амыла. По сторонам села тянутся болота; в окрестности села есть горы. Село находится от епархиальнаго города в 630 вер., от г. Минусинска в 130 вер.; пароходная пристань находится в Минусинске; почтово-телеграфное отделение в селе Каратуз в 40 верст.; Волостное правление в селе Верхне-Кужебарском; врачебный пункт в деревне Колеватовке, Кужебарской вол., в 12 вер. от села. Деревень в приходе три: д. Нижне-Кужебарская, Александровка и Алексеевка. Кроме этих деревень, есть новыя переселенческия деревни. Таких деревень 7: Андреевка, Беловка, Колеватовка, Краснореченская, Томиловка, Ново-Троицкая и Ягодный хутор. Все деревни прихода образовались из переселенцев, которые переселились сюда не более 5 лет, а некоторыя деревни насчитывают всего лишь 2-3 года. Деревня Нижне-Кужебарская образовалась почти в одно время с селом Верхне-Кужебарским; жители ея большею частию переселенцы из Пермской губ. Разстояние деревень от села – от 3 до 30 верст. Пути сообщения между деревнями неудобны только во время весеннего половодья. Церковь в приходе одна деревянная в селе Верхне-Кужебарском. Церковь построена в 1890 году [1], вместо старой церкви, построенной в 1854 году [2]; престол один во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Есть при храме библиотека, которая вполне обслуживает запросы населения. Благочинническая библиотека есть. В селе Верхне-Кужебарском есть чтимая икона Тихвинской Божией Матери. В день празднования иконы 26 июня, после литургии, бывает крестный ход на так называемый «Святой Колодец», где бывает молебствие с освящением воды. Колодец этот называется Святым потому, что во 1-х вода в этом колодце оч. хорошая и целебная; ее берут для промывания глаз, пьют и получают облегчение; во 2-х еще и потому, что, как говорит народное предание, в колодце несколько раз видели икону Божией Матери, плавающую на поверхности воды, но никак не могли достать эту икону. Празднование же Тихвинской иконе Божией Матери установлено не особенно давно: – лет семь тому назад крестьяне села В.-Кужебара выписали себе икону Тихвинския Божией Матери и приурочили к празднованию ея крестный ход на «Святой Колодец». Молитвенный дом в приходе один в д. Ниж.-Кужебарской [3]. Этот молитвенный дом заново отстроен в 1914 году; деревянный, престол во имя Живоначальныя Троицы. В селе В.-Кужебаре есть церковно-приходская школа, состоящая из 4-х отделений; помещается эта школа в двух зданиях: в здании старой церкви и в доме псаломщика. Состояние школы нужно признать неудовлетворительным, т.к. здание старой церкви оч. ветхое и холодное, к тому же тесное; дом псаломщика тоже требует капитального ремонта и не отличается удобством. Министерская школа есть в дер. Нижне-Кужебар, открыта в 1914 году. Пока для школы нет специального здания, а помещается она в наемном доме – неудобном в смысле тесноты помещения. По штату положено в приходе священник и псаломщик. Жалованья от казны священнику 300 руб. в год и псаломщику 100 руб., руги и жалованья от прихожан нет, главным источником содержания причта являются доходы за требоисправления. Причтовые дома построены тщанием прихожан, оба ветхие, холодные, ветхи и службы. Земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 2 десят. 300 кв. саж., пахотной 40 дес., сенокосной 60 дес., лесной 20 дес. Капиталов причтовых и церковных нет. В приходе 513 дворов, 1424 душ м. и 1443 ж. В приходе нет коренных сибиряков, все переселенцы из разных губерний: Орловской, Пермской, Волынской, Вятской, Могилевской и друг., все население исповедует православную веру. Раскольников и сектантов в приходе нет. Главное занятие жителей хлебопашество, затем рыбная ловля, охота и доставка клади в тайгу на прииски.[c.141-143]
________________________
[1] Енисейские епархиальные ведомости, № 3, 01.02.1891. С.13; № 17, 01.09.1891. Отдел официальный. С.118.
[2] "Кужебарский приход при церкви Покрова Б. Матери; церковь деревянная, построена в 1863 г., прихожан 1205 д. об. п." (Енисейские епархиальные ведомости, № 4, 16.03.1884. С.89-90).
[3] Прошение отставного унтер-офицера Ивана Ермилова Бачурина о разрешении ему построить деревянную часовню в деревне Н.-Кужебарской, Минусинского округа (ГАКК Ф.674. Оп.1. Д.7836)

Каратузский Петро-Павловский приход
Каратузский Петро-Павловский приход открыт в 1852 году. Каратуз раньше назывался Шадатским форпостом, в виду его назначения, как сторожевого пункта. Нынешнее же название «Каратуз» – слово татарское, что означает: «черная соль»; почему дано такое название – неизвестно. Стоит он на ровной возвышенности, у подножия небольшой горы, при мелководной речке Каратуз, которая впадает в реку Амыл на разстоянии в одну версту от села. Вода жителями берется из Амыла, так как Каратузская вода негодна для питья. Село, будучи окружено лугами, кустарниками, мелким березняком, имеет красивый вид и здоровый климат. От епархиальнаго города Каратуз отстоит в 595 верстах, от уезднаго города, в котором имеется пароходская пристань по реке Енисею, в 85 в., от волостного правления в 7 вер. Церковь в селе Каратузе построена в 1852 году, каменная, в которой в настоящее время имеется три престола: 1) главный построен во имя св. Апостолов Петра и Павла, 2) во имя Пресв. Богородицы в честь Ея иконы «Знамения», оба эти приделы построены на средства прихожан. Третий престол во имя св. Пророчицы Анны (9 декабря) построен Томским купцом Никитою Нестеровым Вяткиным в 1886 году. Церковная библиотека есть, вполне достаточна и содержательна. Благочинической библиотеки в данном районе нет. При церкви положены штатные: священник, диакон и псаломщик. Священник получает 300 рублей казеннаго жалования, диакон – 150 р. и псаломщик – 100 руб. в год; в среднем братских доходов в год получается до 1300 рублей, процентныя деньги с капитала 5081 руб. 76 коп. 195 рублей. Ружный хлеб хотя и выдается, но не всегда аккуратно. Церковнаго капитала имеется 2730 рублей; земли при церкви усадебной вместе с церковным погостом – 3 десятины, сенокосной – 52 дес. и пахотной – 245 десятин, но последняя земля лишь запроектирована и поэтому ею причт в настоящее время не пользуются. Дома для священника и диакона построены на усадебной земле, для житья удобны, а для псаломщика дома нет, но он получает от прихожан квартирныя деньги. В селе Каратузе имеются: почтово-телеграфное отделение, участковая лечебница с полным медицинским персоналом, народная читальня со сценой для спектаклей, Высшее Начальное 4-х классное училище, преобразованное с 1-го января 1915 года из 4-х класснаго городскаго. Учащих при училище положено 5 человек, а учащихся обоего пола в текущем учебном году около 100 человек. Здесь имеется еще одноклассное сельское училище М.Н.П. с тремя, не считая законоучителя, учащими и около 150 ч. учащихся; открыта 1 сентября 1900 года и церковно-приходская школа в три отделения, число учеников в которой около 50 человек. Имеются в селе 20 торговых заведений, из которых около 10 имеют годовой оборот на десятки тысяч рублей; Кредитное товарищество, в котором до 1000 человек членов, Общество потребителей, имеющих свою торговлю, маслодельный завод Каратузской артели, пряничныя и сушечныя пекарни, колбасныя заведения, кожевенные заводы, по субботним дням бывает базар; 14-го, 15-го и 16-го ноября месяца – ярмарка. В приходе, кроме села есть еще деревни: Усть-Копь, Черемушка и Черепановка. Усть-Копь от Каратуза отстоит в 10 вер. и расположена на правом берегу Амыла, при устье речки Копи, у подножия горы, носящей местное название «Веселой». Пути сообщения осенью и весной неудобны, так как деревня окружена с 3-х стон болотами и бывает разлив реки Амыла. В Копи есть деревянная часовня, построенная в 1886 г., и одноклассное училище М.Н.П., открытое в 1909 году. Учащихся в нем около 60-ти человек. Деревня Черемушка отстоит от с. Каратуза в 12 в., в ней в 1914 г. открыта одноклассная школа М.Н.П., в которой теперь до 50 человек учащихся. Всего в приходе 692 двора, количество населения муж. п. 2194 д. и жен. п. 2258 д. Население состоит из коренных сибиряков, казаков, в небольшом количестве временно проживающих дворян, мещан, духовных. В приходе имеются католиков м. 4, ж. 4, лютеран м. 3, ж. 2, старообрядцев австрийского согласия м. п. 58, ж. п. 46, беспоповцев м. п. 38, ж. п. 36. Пропаганды не заметно. Жители занимаются земледелием, торговлей, разнаго рода ремеслами и пр. Деревня Черепановка отстоит от села Каратуз в 10-ти в. [c.154-156]

Киндырлыкский Серафимовский приход
Киндырлыкский Серафимовский приход открыт в 1914 году, выделился из Маторскаго прихода. Село расположено на низкой болотистой местности, со всех сторон окружено невысокими горами, покрытыми березовым и сосновым лесом. По селу протекает речка «Киндырлык». Местность нездоровая, климат сырой. Грязь никогда не просыхает. От Красноярска село находится в 572 вер., от Минусинска и пароходной пристани в 125 вер., от поч. отд. и волостного правления Григорьевскаго в 10 верст; от Колеватовскаго врачебнаго пункта в 23 вер.; сообщение удобное. В состав прихода должны войти деревни: Сергеевка, Савельевка, Малиновка, Ново-Покровка. Жители этих деревень переселенцы из Европейской России центральных губерний. Переселились лет 20-ть назад и позднее. От села Киндырлык находятся на разстоянии: Сергеевка 10 верст, Савельевка и Малиновка 12 верст, Ново-Покровка 10 в., пути сообщения удобны. Приходской церкви еще нет. В приходе два молитвенных дома – в с. Киндырлык и в д. Ново-Покровке, при чем молитвенный дом в Киндырлыке в приспособленном частном доме, а в Покровке – выстроен усердием местных крестьян в 1913 году в память 300-летия царствования Дома Романовых. Церковной библиотеки нет; не имеется даже богослужебных книг. Церковно-приходских школ в приходе нет. В с. Киндырлык школа министерская одно-классная, помещается в собственном здании. Приходских учреждений никаких еще не организовано. Причт состоит из священника и псаломщика. Жалования от казны священнику назначено 300 руб., псаломщику 100 руб. руги и жалования от прихожан нет. Доходов за требоисправление указать не возможно, потому что приход существует первый год. Домов для причта нет. Церковной и причтовой земли и лесных угодий нет. В приходе 990 душ м. п. и 1001 женскаго. Католиков, магометан, евреев, язычников, сектантов, раскольников нет. Жители занимаются хлебопашеством и возделыванием конопли. [c.156-157]

Маторский Михаило-Архангельский приход
Маторский Михаило-архангельский приход открыт в 1859-м году. Село Маторское именовалось раньше «Кундулук», по названию речки. Почему это село стало называться «Маторское», точно неизвестно. Говорят, что название «Маторское» произошло от имени или прозвища «Маторко», одного ясачного инородца, некогда имевшаго на сем месте свою юрту и занимавшагося охотой. Имена инородцев также, говорят, получили и деревни, входящие в состав прихода: Арсапка, она же Средний Кужебар и Ширыштык. Село Маторское расположено по очень маленькой речке «Кундулук» на подошве гор. С трех сторон окружено березовым лесом. С северной стороны местность болотистая, покрыта мелким березняком. Болото протянулось на несколько верст. Местность подтаежная, не совсем здоровая по причине близости болота, а также за отсутствием хорошей питьевой воды (речка маленькая – загрязняется). Много бывает заболеваний лихорадкой. От епархиальнаго города Красноярска село Маторское находится в 552-х вер., от Минусинска в 100 вер. Ближайшая пароходная пристань «Минусинск». В селе Маторском – волостное правление, в котором производятся почтовыя операции. Почтовое отделение «Каратуз» в 25 в. Врачебный пункт в деревне Колеватовке – в 25 в. В приходе две деревни: Ширыштык и Средний Кужебар (Арсапка). Эти деревни расположены по течению реки «Амыла», протекающаго в восточной стороне от села Маторскаго. Жители названных деревень переселенцы из Пермской и Вятской губерний. Переселились лет 60-70 тому назад. Все государственные крестьяне, русскаго происхождения, православнаго вероисповедания. Деревня Ширыштык отстоит от села в 15 вер., препятствий в сообщении нет. Средний Кужебар от села в 12 вер. Летом сообщение неудобное; дорога по болоту. Приходится объезжать болото, проезжая разстояние в 20 вер. В этой деревне усердием жителей выстроено довольно просторный деревянный молитвенный дом. освящен 26-го Ноября 1914 года. Престол в честь св. Николая Мирликийскаго Чудотворца. В приходском храме престол один: в честь св. Архистратига Михаила. В 1878 году 20-го Ноября храм [1] подвергся пожару. Сгорели только стены храма. Все, что было внутри, спасено от огня собравшимся народом. В 1880 году совершено освящение новаго деревяннаго храма [2]. С увеличением числа прихожан, храм этот не вмещает всех молящихся, а потому рядом выстроен новый деревянный храм, который еще не освящен, т.к. не готов еще иконостас. Имеется при храме библиотека, довольно полная и содержательная. В приходе три школы: 1) в селе Маторском церковно-приходская; помещается в собственном здании, выстроенном на средства прихожан. Помещение тесное. Учащихся бывает числом до 130 человек. Учащих двое. На содержание ея отпускается сельским обществом 35 рублей денег, 5 сажень дров и сторож, а также отпускаются и церковныя суммы по мере возможности. Квартир для учащих при школе нет. В деревнях Средний Кужебар и Ширыштык школы министерския. В деревне Средний Кужебар школа помещается в собственном удобном, новом здании, а в деревне Ширыштык в частном доме. Содержатся удовлетворительно. Штатный причт в приходе составляют священник, диакон и псаломщик. Казеннаго жалования положено I-му 300 руб., 2-му 150 руб. и 3-му 100 руб. в год. От прихожан жалования и руги нет. Доходов за требоисправления получали, когда в состав прихода входило 9 деревень, 2400 рублей, с отделением-же в Киндырлыкский приход 6 деревень, доходы должны уменьшится на половину. Причтовых 3 дома: для священника, диакона и псаломщика: старые и не годны для жилья. Вследствие ветхости домов, псаломщик проживает в частной квартире, за которую платит из своих средств. Дом священника отопляется 2-мя железными печками. Надворныя постройки: амбары, бани и поднавесы при всех домах с гнилыми крышами и полами. Все требует капитальнаго ремонта. Церковно-причтовой земли отведено 118 дес. – пахотной и сенокосной вместе. Лесных угодий нет. Капиталов причта нет. Церковных сумм около 1600 руб. В приходе православнаго населения м. п. 2382 души, ж. п. 2331 [3]. Дворов 668. Население – переселенцы из Европейской России. Переселились давно. Коренных сибиряков мало. Инославных и иноверцев нет. Раскольников австрийскаго священства м. п. 15, ж. п. 13 душ. Пропаганды своего учения среди православных они не ведут. Жители прихода занимаются хлебопашеством. [c.165-167]
_______________________________
[1] Первый храм был построен в 1856 году, так как в этом году Енисейской духовной консисторией была выдана Метрическая книга для «вновь строющейся Михаило-Архангельской церкви» (ГАКК Ф.824, Оп.1, Д.35).
[2] Церковь обшита тесом (Енисейские епархиальные ведомости, № 6, 16.03.1891. Отдел официальный. С.43) и отремонтирована, с употреблением денег, пожертвованных прихожанами 260 руб. и церковных 300 руб. (Енисейские епархиальные ведомости, № 4-5, 01.03.1892. Отдел официальный. С. 40)
[3] Маторский приход имеет душ обоего пола 2333, причта по штату положено: священник и 2 псаломщика. Для помещения священно-церковно-служителей имеется три общественных дома. Жалование получают: священник 180 р., псаломщики по 60 р. в год. Консистория в 552 верст., благочинный в 81 верст. (Енисейские Епархиальные ведомости, – № 1, 01.02.1884 года. Отдел официальный. c. 14-16)

Сагайский Богородице-Смоленский приход
Время открытия неизвестно [1]. Настоящая деревянная церковь, в честь Смоленской Божией Матери, построена тщанием прихожан в 1891 году [2]. Церковь обнесена каменною оградою. Прежняя церковь, построенная в 1872 году, пожертвована жителям деревни Пойловой, Шалаболинского прихода. Сагайский приход отстоит от Красноярска в 595 вер., от Минусинска в 80 в., от Каратузскаго почтоваго отделения и врачебнаго пункта в 7 в. Кроме села в приходе четыре деревни: Ключинская, Исаевская, Уджейская и Качульская. Кроме церкви в селе есть часовня в деревне Уджейской [3] и молитвенный дом во имя свят. Николая в д. Качульской. Церковных школ в приходе нет – министерских три: в селе и деревнях Качульской и Уджей. Причта положено: священник с жалованием 300 р. и псаломщик 100.; кружечных доходов на причт в 1913 г. – 1581 р. Вместо пахотной земли причт получает ругу – свящ. 240 пуд., псаломщ. 84 пуда и просфорня 24 пуда; усадебной и сенокосной земли 36 дес. Дома для причта общественные. Священнический дом новый, а псаломщический требует ремонта. Населения в приходе 2652 м. п. и 2553 ж. п.; из них только 8 человек католиков.[c.177]
__________________________________
[1] В селе Сагайском, при молитвенном доме во имя Смоленской Божией Матери, открыт самостоятельный приход, с причислением к нему деревень: Уджейской – из Каратузского прихода и Качульки – из Курагинского прихода, и назначением причта из священника и псаломщика, на содержание которых положено от прихожан: жалованье первому 180 р., последнему 60 р. в год, руга по положению и сенокосные земли в указанной пропорции. Для жительства священника приобретен довольно удобный дом с надворными строениями" (Енисейские Епархиальные ведомости, – № 12, 16.06.1886 года. Отдел официальный. c. 169).
[2] ...построена новая деревянная церковь, вместо обветшавшей (Енисейские епархиальные ведомости, № 4-5, 01.03.1892. Отдел официальный. С. 40). При строительстве церкви в Строительное отделение благочинным в качестве проекта будущей постройки был представлен "план № 31" из "Атласа планов и фасадов церквей" (По материалам ГАКК). 15.01.1922 года церковь в селе Сагайском сгорела, временно заведующим Минусинским городским уездным отделом управления тов. Егоровым 21.03.1922 г. Сагайскому волиспокому было "предложено не чинить никаких препятствий" к устройству молитвенного дома в доме священника (Архивный отдел администрации Каратузского района Ф.Р.517. Оп.1. Д.5. Лл.130-131).
[3] Разрешена постройка часовни … в дер. Уджей, Сагайского прихода". Енисейские Епархиальные ведомости, – № 15, 01.08.1888 года. Отдел официальный. c. 187.

Сосновский Трехсвятительский приход
Сосновский Трехсвятительский приход выделился из Каратузскаго в 1901 году. Свое название приход получил от небольшой реки Сосновки, протекающей по восточной окраине села и от соснового леса, которым прежде была покрыта местность, занимаемая в настоящее время селом. Село Сосновское начало населяться лет 30 тому назад. В настоящее время село Сосновское занимает небольшую равнину, окруженную высокими горами, за которыми, за исключением западной стороны, тянется непроходимая тайга. Западная сторона уже мало похожа на тайгу, лес редеет, попадаются проселки, пашни и проходит колесная дорога. С южной стороны, на разстоянии 1 версты от села протекает очень красивая таежная река Копь, изобилующая хорошей рыбой. Тайга, болотистая местность и частые дожди, делают климат села Сосновскаго сырым. Епархиальный город от села Сосновскаго стоит на разстоянии 615 верст, а уездный город Минусинск 120 вер. В уездном же городе находится и ближайшая к селу пароходная пристань. Почтовое отделение и врачебный пункт в селе Каратузском в 30 вер., а волостное правление в селе Сагайском в 31 верст. Всех деревень в приходе три: Еловская в 12 вер., Пономаревская в 6 или 7 в. и Александровская в 7 вер. от села. Все деревни начали селиться почти одновременно, лет 18 назад. Дорога между селом и этими деревнями гориста, но препятствий в сообщении нет. В приходе была одна церковь во имя трех Святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Первоначально жителям этого села Сосновскаго было разрешено построить молитвенный дом, каковой жители села Сосновскаго в 1910 г. стали перестраивать в церковь и в 1912 году перестройка была закончена. 14 сент. 1913 года от недосмотра за печами Сосновский храм сгорел до тла. Утварь же была вся спасена. Библиотека церковная очень бедна, районной библиотеки в благочинии нет. В д. Еловской есть молитвенный дом построенный лет десять тому назад. Школ в приходе две: церковная и министерская. В с. Сосновском одноклассная церковно-приходская школа. Собственнаго здания школа не имеет, а помещается в наемном доме. Смета и план школы есть, но постройка по случаю военнаго времени отложена. Учащих в школе двое: законоучитель и учитель. Учащихся в школе бывает от 24 и до тридцати. Вторая школа в д. Еловской министерская. Собственнаго здания так же не имеет. При Сосновской цер. по штату положены священник и псаломщик. Первый получает казеннаго жалования 590 р., а второй 220 руб. в год. От прихожан причту положена руга в размере 240 пуд., но платится очень плохо, особенно в самом селе. За требы причт получает незначительное вознаграждение. Причтовые дома в приходе деревянные. Дом псаломщика и надворныя постройки очень плохи. Земельный надел причту сенокоса 60 десятин и леса 30 дес. Всего населения в приходе м. п. 707, ж. п. 709. Раскольников в приходе и его округе до 1089 об. п. (австрийскаго толка, безпоповщинскаго стариковскаго согласия). Пропагандой своего учения раскольники не занимаются. Сектантов в приходе нет. Главное занятие жителей Сосновскаго прихода: лесной промысел (Копь река сплавная), рыболовство, охота и хлебопашество. [c.181-183]

Качульский Николаевский приход
Открыт в 1915 году, во время составления и печатания "Краткого описания приходов Енисейской Епархии", выделился из Сагайского прихода и состоит из с. Качульского
    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 44 45 46 47 48 49 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Вверх ⇈