📚 Хорошая детская книжка...
ВременнАя связь нескольких поколений через детские книжки...
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 6282 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14153 | Наверх ##
4 февраля 2019 11:46 5 октября 17:36 Замечали ли Вы, что читая на ночь детям и внукам книжку, сами получаете от этого большое удовольствие? Что-то внутри щелкает и вспыхивают отдельные сцены детства, где Вы сами листаете эту же книгу...в детской памяти отложились и обложка издания и иллюстрации художника, вспоминаются и ощущения от прочитанного тогда. Детская книжка оказывается тем самым временнЫм мостиком, связывающим Вас взрослого, с Вами же ребенком, которым Вы были много лет назад. Олдос Хаксли говорил: «Не годится становиться взрослым, не прочитав всех детских книг». Наверстать упущенное можно в любом возрасте. Хорошие детские книжки пишутся не только и не столько для детей. В них все по-настоящему: любовь, дружба и волшебство, поэтому взрослым тоже очень полезно читать и перечитывать их.
Есть такие книги, которые передаются в семьях из поколения в поколение. И вот уже не одно, а три или четыре поколения листают пожелтевшие страницы полюбившегося издания. Бабушки и дедушки, а кому повезло, прабабушки с прадедушками, с особым трепетом пересказывают внукам такой родной и дорогой сюжет. Когда такие книги теряются или приходят в негодность, это особенно грустно. Ведь с ними связано так много дорогих воспоминаний, душевных вечеров, незабываемых каникул или драгоценных праздников. У каждой книги есть еще и своя собственная история. В этой теме собираем именно такие детские книги, которые сегодня, с высоты своего возраста, каждый прочитает по-новому. Добро пожаловать в тему.
СПИСОК книг не полный. Сообщение в работе.... --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | Лайк (5) |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 6282 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14153 | Наверх ##
11 февраля 2019 15:48  [q] Кир Булычёв
Кир Булычёв (наст. имя Игорь Всеволодович Можейко; 18 октября 1934 — 5 сентября 2003) — один из известнейших советских писателей-фантастов.

Игорь Всеволодович Можейко родился 18 октября 1934 года в Москве. После окончания школы поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН, в 1959 году вернулся в Москву и поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Писал историко-географические очерки для журналов «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня». В 1962 году окончил аспирантуру, с 1963 года работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI—XIII века)», в 1981 году — докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме».
В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии. Первый рассказ — «Маунг Джо будет жить» — опубликован в 1961 году. Фантастику начал писать в 1965 году, первое фантастическое произведение — рассказ «Долг гостеприимства», был опубликован как «перевод рассказа бирманского писателя Маун Сейн Джи». Остальные фантастические произведения публиковались под псевдонимом «Кирилл Булычёв» — псевдоним был скомпонован из имени жены и девичьей фамилии матери писателя. Впоследствии имя «Кирилл» на обложках книг стали писать сокращённо — «Кир.», а потом сократили и точку, так и получился известный сейчас «Кир Булычёв». Встречалось и сочетание Кирилл Всеволодович Булычёв. Своё настоящее имя писатель сохранял в тайне до 1982 года, поскольку полагал, что руководство Института Востоковедения не посчитает фантастику серьёзным занятием, и боялся, что после раскрытия псевдонима будет уволен.
Издано несколько десятков книг, общее количество опубликованных произведений — сотни. Помимо написания своих произведений, занимался переводом на русский фантастических произведений американских писателей. Сценарист. Экранизировано более двадцати произведений. В 1982 году стал лауреатом Государственной премии СССР за сценарии к художественному фильму «Через тернии к звёздам» и полнометражному мультфильму «Тайна третьей планеты». После вручения Государственной премии и был раскрыт псевдоним, ожидаемое увольнение не состоялось. Лауреат премии фантастики «Аэлита-97». Умер 5 сентября 2003 года в возрасте 68 лет после тяжёлой и продолжительной болезни. Похоронен в Москве на Миусском кладбище. В 2004 году Кир Булычёв посмертно стал лауреатом шестой международной премии в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких («АБС-премия») в номинации «Критика и публицистика», за серию очерков «Падчерица эпохи» [/q] Девочка с Земли Автор - Булычев Кирилл Всеволодович; Художник - Мигунов Евгений Тихонович М.: Детская литература, 1974КнигаМарсианское зелье Автор - Булычев Кирилл Всеволодович М.: Центрполиграф, 2014КнигаСто лет тому вперед Автор: Булычев Кирилл Всеволодович; Художник: Мигунов Евгений Тихонович М.: Детская литература, 1978КнигаПароль для архива - barius.ru Тайна третьей планеты Автор - Булычев Кирилл Всеволодович Художник - Орлова Н. М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1984Мультфильм
       --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 6282 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14153 | Наверх ##
11 февраля 2019 16:51 Ракитина Елена Логинова Дарья Мастерская новогодних игрушек Художник: Пипченко Людмила Год издания: 2017 Тираж: 7000 [q] Игрушки из сказки Елены Ракитиной знают как подружиться! Они попросили Деда Мороза помочь им попасть на ёлки ребят, любящих «Приключения новогодних игрушек». И их желание осуществилось! Благодаря подробным мастер-классам Дарьи Логиновой все персонажи волшебной сказки оживут у вас дома. Мастерите вместе с детьми уютными зимними вечерами, и эти чудесные вечера останутся в их памяти на всю жизнь. А ещё — игрушки, которые сохранят тепло детских ладошек. [/q]
         --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 6282 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14153 | Наверх ##
12 февраля 2019 0:25 Старасте Маргарита Зимняя сказка Художник: Старасте Маргарита Год издания: 2015 Тираж: 7000
      --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 6282 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14153 | Наверх ##
12 февраля 2019 0:32 Тройка. Текст Н.Колпаковой. Рисунки Татьяны Мавриной. Детгиз. 1962. КнигаТройка Автор - Н.Колпакова Иллюстрации Т.Мавриной 2005 г.
      --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 6282 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14153 | Наверх ##
12 февраля 2019 0:37 Екатерина Серова Новогодние происшествия Иллюстратор Пипченко Людмила 2015 г.
     --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 6282 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14153 | Наверх ##
12 февраля 2019 10:18 12 февраля 2019 10:19 [q] — Дом без хозяина — сирота, — поерзав на батарее, сказал Кузька и начал озираться, будто что-то потерял. — И хозяин без дома тоже сирота. Дома и стены помогают. Наташа оглядела стены. Интересно, как это они будут помогать? Руки у них вырастут, что ли? Или стены станут говорящими? Кто-нибудь начнет мыть посуду, а стены скажут: «Эй, ты! Марш отсюда! Сами вымоем!» Или нет. Кто ж станет строить такие грубые стены? Это будут очень милые, приветливые стеночки: «Будьте добры, займитесь какими-нибудь другими, более интересными делами, а мы, с вашего позволения, перемоем всю посуду. И пожалуйста, не беспокойтесь: ни одной чашечки, ни одной тарелочки не разобьем». Тут, конечно, стены раздвинутся, выйдут роботы, все сделают — опять в стены. Кузька между тем очень внимательно оглядывал кухню и заодно объяснял, для чего нужно праздновать новоселье: — У вас, у людей, день рождения раз в году. А у дома он бывает раз в жизни — его новосельем зовут. Где новоселье — там гости. Где гости — там угощение. Мало угощения — гости подерутся. Пеки олелюшечки, да побольше, чтобы на всех хватило! — Афонька, Адонька, Вуколочка — это твои гости? — спросила девочка. — Сюра забыла, — ответил Кузька. — А еще жди Пармешу, Куковяку, Лутонюшку. Так. Еще кого? Пафнутий придет, Фармуфий, Сосипатр, Пудя, Ховря, Дидим, Теря, Беря, Фортунат, Пигасий, Молчан, Нафаня. Авундий… Феодул с Феодулаем прибудут, Пантя, Славуся, Веденей… Буяна и Себяку звать не буду, разве что сами придут незваными гостями. А вот Поньку, так и быть, кликну. И Бутеню, и бедненького Кувыку. — Что это, все твои товарищи?! — изумилась девочка. — Так много? — А как же! — важно ответил Кузька. — Без товарищей один Жердяй живет. — Кто живет? — Жердяй. Сухой, длинный, на крыше у трубы дымом греется. Завистник, ненавистник и пакостник, лучше сюда его не звать — всех перессорит. Пусть себе торчит на крыше, как сухая ветка. Девочка скорей посмотрела в окно: не видно ли Жердяя. Не только Жердяя, но и труб, и дыма на крышах не было, одни антенны поднимались вверх.[/q]
Вы уже догодались, что за книгу мы открыли. "Домовёнок Кузька" - сказка Татьяны Александровой и ее мужа Валентина Берестова. [q] Татьяна Ивановна Александрова - талантливая художница и сказочница, "мама" домовёнка Кузьки.

Родилась 10 января 1928г в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец — инженер по лесоповалу, часто бывший в командировках. Мать — врач, часто остававшаяся на ночные дежурства. Из-за постоянной занятости родителей Таня и её сестра-близнец Наташа, которых обычно звали одним именем на двоих "Таньнаташа", оставались дома с няней Матрёшенькой (Матрёной Фёдоровной Царёвой). Поволжская крестьянка, всегда находила время побаловать своих подопечных сказкой или присловьем, благодаря ей в Татьяне развился талант сочинительниц.
Обе сестры увлекались рисованием. Даже находясь в эвакуации в Ярославле девочки посещали изостудию при Дворце Пионеров, а рисунок Наташи в годы войны напечатали в "Пионерке" .Переехав в Москву сестры попали в изостудию к Татьяны Александровны Луговской, талантливой театральной художницы и педагога. Под ее руководством любовь к рисованию из увлечения стала превращаться в будущую профессию, и обе девочки после школы поступили в институты с "художественным уклоном". Наташа выбрала Архитектурный, а фантазерка Таня - Институт кинематографии на отделение мультипликации.
После окончания института, Татьяна Ивановна проработала несколько лет на "Союзмультфильме", потом в Пединституте. Дорлгое время преподавала во Дворце Пионеров детям живопись и рисунок. Татьяна Ивановна любила рисовать детей. А что бы те не скучали, рассказывала им сказки. И на всех портретах дети серьезны, взволнованы необыкновенными событиями, о которых они слушают. Также рисовала «портреты» цветов. На выставках дети останавливались и обсуждали, какой у цветов характер. Рисуя, она не сорвала ни одного цветка! Часто ходила с детьми в лес. «Рисуйте спокойно, - говорила она, - и начнется сказка». И в самом деле. Птицы и звери переставали бояться художников, и лес жил при них своей скрытой от других жизнью. Птицы подлетали, а звери подходили к людям.
Интересовали Татьяну Ивановну наука и люди науки: она слушала научные доклады, рисовала ученых. Придумывала сказки про роботов, про космические корабли, невидимые планеты и планетки, в каких школах станут учиться дети будущего. Из художницы она постепенно стала писательницей. Вместе со своим мужем, Валентином Берестовым, написала целую книгу «Катя в игрушечном городе» и большую сказку «Кузька» - про маленького домовенка. Так же есть у нее и трогательная книга рассказов о своем детстве " Друзья зимние, друзья летние". Рисунки Татьяны Ивановны использовались В. Берестовым для иллюстрации его сборника стихотворений " Первый листопад". [/q] Прочитать книгу можно на сайте >>>>>
      --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 6282 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14153 | Наверх ##
12 февраля 2019 10:32 [q] Дехтерев Борис Александрович (1908-1993) Борис Александрович Дехтерев иллюстрировал и оформлял книги М. Горького, сказки А. С. Пушкина, Ш. Перро и др. Б. А. Дехтерев находил опору для своего творчества в традициях русской реалистической иллюстрации. Художник сосредоточил свое внимание на создании строгого и благородного облика детской книги, на единстве ее графического оформления, в котором главная роль принадлежит тонкой, выверенной контурной линии карандашного рисунка и мягкой деликатной моделировке формы карандашом или акварелью. Эрудиция и мастерство позволили художнику свободно оперировать многочисленными аксессуарами и бытовыми деталями, добиваться большей достоверности исторической обстановки, особенно в рисунках к "Золушке"(1949) и "Красной шапочке"(1949).
Книги, проиллюстрированные Б. А. Дехтеревым, настоящие книжки с картинками, их можно долго рассматривать, даже не читая текста, разобраться в сюжетном содержании, поскольку каждое событие книги в точности изображено в иллюстрациях. Веселая праздничность и яркая декоративность, любовь к цвету, умение выстроить на листе занимательный графический рассказ - лучшее качество Дехтерева-иллюстратора. Сказочные листы в основном выполнены в технике гуаши или акварели. Желание исходить из содержания и специфики литературного текста всегда присуще художнику. Книга рассматривается им как памятник культуры, со всеми ассоциациями, которые данная конкретно-историческая эпоха вызывает. При этом характер изображения диктуется полем страницы, макетом, разворотом. Убедительны, лишены стилизации иллюстрации к "Сказке о рыбаке и рыбке"(1951), в которых художник верно улавливает народные основы пушкинской сказки, добивается жизненной выразительности образов. Эти иллюстрации близки по своему решению к билибинскому стилю. В них та же точная реалистическая передача образов с многочисленными подробностями, внимательное отношение к контурной линии, тонкие цветовые сочетания. Отличает иллюстрации Б. Дехтерева наличие освещения, передача объема при помощи цвета и тени, многоплановость пространства, изящество, сдержанность цветовой гаммы, особая "дехтеревская" образность. [/q] Перро Ш. Волшебные сказки. Художник Б. Дехтерев. М.: Детская литература. 1979 г.
                   --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 6282 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14153 | Наверх ##
12 февраля 2019 10:59 Эту сказку многие знают. Здесь хочу показать иллюстрации художника Иогансона Бориса Владимировича (его иллюстрации уже видели выше). [q] Борис Владимирович Иогансо́н (13 (25) июля 1893 год, Москва — 25 февраля 1973, там же) — русский и советский художник и педагог, один из ведущих представителей социалистического реализма в живописи, профессор. С 1951 по 1954 год был директором Государственной Третьяковской галереи. Президент Академии художеств СССР с 1958 по 1962 год.

Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1943). Герой Социалистического Труда (1968). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1951). Член ВКП(б) с 1943 года.
Борис Иогансон родился в Москве в семье служащего шведского происхождения. Начальное художественное образование получил в школе-студии П. И. Келина. Затем с 1912 по 1918 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателями были А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, С. В. Малютин и К. А. Коровин. Весь текст[/q] Пушкин А. Сказка о царе Салтане. Художник А. Иогансон. М-Л.Райпромтрест. 1949 г.
           --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
|