📚 Хорошая детская книжка...
ВременнАя связь нескольких поколений через детские книжки...
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7766 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13337 | Наверх ##
4 февраля 2019 11:46 Замечали ли Вы, что читая на ночь детям и внукам книжку, сами получаете от этого большое удовольствие? Что-то внутри щелкает и вспыхивают отдельные сцены детства, где Вы сами листаете эту же книгу...в детской памяти отложились и обложка издания и иллюстрации художника, вспоминаются и ощущения от прочитанного тогда. Детская книжка оказывается тем самым временнЫм мостиком, связывающим Вас взрослого, с Вами же ребенком, которым Вы были много лет назад. Олдос Хаксли говорил: «Не годится становиться взрослым, не прочитав всех детских книг». Наверстать упущенное можно в любом возрасте. Хорошие детские книжки пишутся не только и не столько для детей. В них все по-настоящему: любовь, дружба и волшебство, поэтому взрослым тоже очень полезно читать и перечитывать их.
Есть такие книги, которые передаются в семьях из поколения в поколение. И вот уже не одно, а три или четыре поколения листают пожелтевшие страницы полюбившегося издания. Бабушки и дедушки, а кому повезло, прабабушки с прадедушками, с особым трепетом пересказывают внукам такой родной и дорогой сюжет. Когда такие книги теряются или приходят в негодность, это особенно грустно. Ведь с ними связано так много дорогих воспоминаний, душевных вечеров, незабываемых каникул или драгоценных праздников. У каждой книги есть еще и своя собственная история. В этой теме собираем именно такие детские книги, которые сегодня, с высоты своего возраста, каждый прочитает по-новому. Добро пожаловать в тему.
--- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | Лайк (5) |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7766 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13337 | Наверх ##
11 февраля 2019 13:59 В помощь родителям, бабушкам и дедушкам.В 2005 году увидела свет книга издательства РОСМЭН. Основные вехи истории России до революции изложены доступным языком. Коллектив художников постарался и преподнес читателям наглядное пособие, интересное детям. В дни зимних каникул мы с детьми с удовольствием поизучали страницы этого печатного издания. История России в картинках, рассказах, путешествиях Автор - Борзова Лариса Петровна; Коллектив художников М.: РОСМЭН, 2005КнигаПароль архива - barius.ru
       --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7766 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13337 | Наверх ##
11 февраля 2019 14:25 [q] Из личной почты - (...) нет ли у Вас книги "Приключение Нулика"? Очень хотим прочитать с сыном.[/q]
Предполагаю, что речь идет о книге Владимира Лёвшина и Эмилии Александровой «Приключения Нулика. Математическая трилогия» [q] Владимир Артурович Лёвшин родился 20 декабря 1904 года.
Владимир Лёвшин был сыном крупного финансиста, миллионера Артура Борисовича Манасевича. Но фамилия Лёвшин – легальная, а не псевдоним. Владимир Артурович от природы был наделен самыми разными талантами. Раньше всех проявился, пожалуй, его музыкальный талант. В доме Манасевичей музыка звучала постоянно. «Недурно играла мама, — вспоминал В. А. Лёвшин, спустя годы. — Неплохо пел папа. Частенько музицировали и приходившие к нам в гости знакомые, среди которых были настоящие профессиональные музыканты». Мировую знаменитость — Якова Хейфеца — Владимир Артурович помнил десятилетним мальчиком, игравшим в их домашних квартетах. А вот самому Владимиру уроки музыки давал Сергей Алексеевич Козловский, будущий знаменитый профессор Московской консерватории. Но стать музыкантом Владимиру не пришлось. Мальчику было 13 лет, когда Октябрьская революция изменила жизнь страны. Изменилась и его жизнь. Сомнительное, с точки зрения победившего пролетариата, происхождение заставило юношу добывать себе рабочий стаж, без которого в Стране Советов невозможно было даже мечтать о высшем образовании.
Совсем еще мальчиком он перепробовал множество профессий: был продавцом, варил мыло, делал гребёнки, набивал гильзы на табачной фабрике, работал фальцовщиком в типографии, учился в школе ваяния и живописи. С шестнадцати лет Владимир Артурович Лёвшин – студиец Московского Камерного театра. Но в восемнадцать лет, выбирая дальнейшую дорогу, Владимир Артурович почему-то резко поменял направление, предпочтя искусству точные науки. Он поступил в Московский химико-технологический институт имени Менделеева, вскоре стал посещать лекции на физико-математическом факультете Московского университета, а заодно подрабатывать преподавателем математики на курсах подготовки в вуз и репортером газеты «Вечерняя Москва»… По окончании института Владимир Артурович около сорока лет преподает в ведущих московских вузах, читает свои блистательные лекции по сопротивлению материалов, высшей математике, теории упругости, одно время он даже руководил кафедрой математики МВТУ им. Н. Э. Баумана. А в свободное время он, уважаемый профессор, ученый и преподаватель, пишет одноактные пьесы для артистов эстрады (пьеса «Пашка» (1942), сцена в 1 д. «У десятой скамейки» (1942), пьеса «Мадемуазель Ирэн» (1944), пьеса «Выручил» ( 1945)), смешные сценки для цирковых клоунов, остроумные стихи к карикатурам и плакатам.
Однажды он написал детскую сказку про Кота-хвастуна («Приключения Кота-хвастуна» (1953)). Сказка прозвучала по радио. Потом её записали на пластинку. А потом Владимир Артурович познакомился с писателем Михаилом Львовским, и тот сказал ему: «Вы математик. Вы пишете для детей. Почему бы вам не написать детям о математике?»
Совет был услышан, и с тех пор математика и литература в жизни Владимира Артуровича Лёвшина пошли рука об руку. Мимоходом оброненная мысль обернулась вереницей «сказок да не сказок» о числах, об их загадках, об их странностях. В 1964 году увидела свет первая «сказка да не сказка» — «Три дня в Карликании». Она имела успех, а потому недолго оставалась в одиночестве. Вскоре к ней присоединились «Черная маска из Аль-Джебры» (1967), «Фрегат капитана Единицы» (1968), «Магистр Рассеянных Наук» (1970), «Новые рассказы рассеянного Магистра» (1971), «Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков» (1973), «Великий треугольник, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков» (1974), «В лабиринте чисел» (1977), «Ноктюрн Пифагора» (1977), «Нулик-мореход» (1978) «Стол находок утерянных чисел» (1983). Одним из героев книги стал житель Карликании, маленький Нулик. Позже этот герой появился и в других повестях Владимира Лёвшина — «Черная маска из Аль-Джебры» и «Нулик-мореход».
Многие из этих книг Владимир Артурович написал в соавторстве с женой, Эмилией Борисовной Александровой. Эмилия Борисовна, урожденная Гезенцвей, окончила Московский государственный педагогический институт им. Ленина, член Союза писателей СССР, переводила поэзию с армянского, немецкого и румынского языков, выпустила свои книги стихов «Поздний вылет» (1990) и «Окно» (1994). Рассказывая о совместной работе с мужем, Эмилия Александровна вспоминала, как «была нуликом», как донимала Лёвшина своими бесконечными «отчего и почему», как они спорили и ссорились. Но, в конечном итоге Нулик получал ответы на все свои вопросы, а читатели – удивительные книги. Самыми популярными книгами Лёвшина являются повести о приключениях Магистра Рассеянных наук, героями которых стали незадачливый путешественник Магистр Рассеянных Наук, его неизменная спутница Единичка, все тот же неугомонный Нулик и школьники, увлеченные математикой.
«Человек, который выдумал Магистра Рассеянных наук, — писала о муже Эмилия Борисовна Александрова, — обладал завидной памятью. Он не носил бороды от уха до уха. У него не было берета с помпоном и коротких штанишек: с ними он расстался еще в детстве. Но никогда не покидала его детская способность удивляться, и жажда знаний, и тяга к неизведанному, и счастливая готовность к шутке, к доброму розыгрышу. Подобно своему герою, он тоже любил математику, и детей, и животных, и путешествия, и пирожные, и жизнь его была похожа на книгу, полную приключений и внезапностей. «Магистр Рассеянных Наук» по праву занимает среди них самое почетное место. Ибо не одной любви к математике учит нас рассеянный герой этой книги: доброте, отзывчивости, прямодушию, бескорыстной готовности в любую минуту сразиться со злом». Повести, полные необыкновенных приключений, помогали читателям развивать наблюдательность и совершенствовать математическую логику. Книги, созданные Лёвшиным почти полвека назад, не утратили актуальности и популярности и сейчас.
Скончался Владимир Артурович Лёвшин 11 августа 1984 года. Эмилия Борисовна пережила супруга на десять лет, и умерла 28 июля 1994 года. [/q] Перепост --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7766 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13337 | Наверх ##
11 февраля 2019 15:48  [q] Кир Булычёв
Кир Булычёв (наст. имя Игорь Всеволодович Можейко; 18 октября 1934 — 5 сентября 2003) — один из известнейших советских писателей-фантастов.

Игорь Всеволодович Можейко родился 18 октября 1934 года в Москве. После окончания школы поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН, в 1959 году вернулся в Москву и поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Писал историко-географические очерки для журналов «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня». В 1962 году окончил аспирантуру, с 1963 года работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI—XIII века)», в 1981 году — докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме».
В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии. Первый рассказ — «Маунг Джо будет жить» — опубликован в 1961 году. Фантастику начал писать в 1965 году, первое фантастическое произведение — рассказ «Долг гостеприимства», был опубликован как «перевод рассказа бирманского писателя Маун Сейн Джи». Остальные фантастические произведения публиковались под псевдонимом «Кирилл Булычёв» — псевдоним был скомпонован из имени жены и девичьей фамилии матери писателя. Впоследствии имя «Кирилл» на обложках книг стали писать сокращённо — «Кир.», а потом сократили и точку, так и получился известный сейчас «Кир Булычёв». Встречалось и сочетание Кирилл Всеволодович Булычёв. Своё настоящее имя писатель сохранял в тайне до 1982 года, поскольку полагал, что руководство Института Востоковедения не посчитает фантастику серьёзным занятием, и боялся, что после раскрытия псевдонима будет уволен.
Издано несколько десятков книг, общее количество опубликованных произведений — сотни. Помимо написания своих произведений, занимался переводом на русский фантастических произведений американских писателей. Сценарист. Экранизировано более двадцати произведений. В 1982 году стал лауреатом Государственной премии СССР за сценарии к художественному фильму «Через тернии к звёздам» и полнометражному мультфильму «Тайна третьей планеты». После вручения Государственной премии и был раскрыт псевдоним, ожидаемое увольнение не состоялось. Лауреат премии фантастики «Аэлита-97». Умер 5 сентября 2003 года в возрасте 68 лет после тяжёлой и продолжительной болезни. Похоронен в Москве на Миусском кладбище. В 2004 году Кир Булычёв посмертно стал лауреатом шестой международной премии в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких («АБС-премия») в номинации «Критика и публицистика», за серию очерков «Падчерица эпохи» [/q] Девочка с Земли Автор - Булычев Кирилл Всеволодович; Художник - Мигунов Евгений Тихонович М.: Детская литература, 1974КнигаМарсианское зелье Автор - Булычев Кирилл Всеволодович М.: Центрполиграф, 2014КнигаСто лет тому вперед Автор: Булычев Кирилл Всеволодович; Художник: Мигунов Евгений Тихонович М.: Детская литература, 1978КнигаПароль для архива - barius.ru Тайна третьей планеты Автор - Булычев Кирилл Всеволодович Художник - Орлова Н. М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1984Мультфильм
       --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7766 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13337 | Наверх ##
11 февраля 2019 16:51 Ракитина Елена Логинова Дарья Мастерская новогодних игрушек Художник: Пипченко Людмила Год издания: 2017 Тираж: 7000 [q] Игрушки из сказки Елены Ракитиной знают как подружиться! Они попросили Деда Мороза помочь им попасть на ёлки ребят, любящих «Приключения новогодних игрушек». И их желание осуществилось! Благодаря подробным мастер-классам Дарьи Логиновой все персонажи волшебной сказки оживут у вас дома. Мастерите вместе с детьми уютными зимними вечерами, и эти чудесные вечера останутся в их памяти на всю жизнь. А ещё — игрушки, которые сохранят тепло детских ладошек. [/q]
         --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7766 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13337 | Наверх ##
12 февраля 2019 0:25 Старасте Маргарита Зимняя сказка Художник: Старасте Маргарита Год издания: 2015 Тираж: 7000
      --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7766 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13337 | Наверх ##
12 февраля 2019 0:32 Тройка. Текст Н.Колпаковой. Рисунки Татьяны Мавриной. Детгиз. 1962. КнигаТройка Автор - Н.Колпакова Иллюстрации Т.Мавриной 2005 г.
      --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7766 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13337 | Наверх ##
12 февраля 2019 0:37 Екатерина Серова Новогодние происшествия Иллюстратор Пипченко Людмила 2015 г.
     --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7766 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13337 | Наверх ##
12 февраля 2019 10:18 12 февраля 2019 10:19 [q] — Дом без хозяина — сирота, — поерзав на батарее, сказал Кузька и начал озираться, будто что-то потерял. — И хозяин без дома тоже сирота. Дома и стены помогают. Наташа оглядела стены. Интересно, как это они будут помогать? Руки у них вырастут, что ли? Или стены станут говорящими? Кто-нибудь начнет мыть посуду, а стены скажут: «Эй, ты! Марш отсюда! Сами вымоем!» Или нет. Кто ж станет строить такие грубые стены? Это будут очень милые, приветливые стеночки: «Будьте добры, займитесь какими-нибудь другими, более интересными делами, а мы, с вашего позволения, перемоем всю посуду. И пожалуйста, не беспокойтесь: ни одной чашечки, ни одной тарелочки не разобьем». Тут, конечно, стены раздвинутся, выйдут роботы, все сделают — опять в стены. Кузька между тем очень внимательно оглядывал кухню и заодно объяснял, для чего нужно праздновать новоселье: — У вас, у людей, день рождения раз в году. А у дома он бывает раз в жизни — его новосельем зовут. Где новоселье — там гости. Где гости — там угощение. Мало угощения — гости подерутся. Пеки олелюшечки, да побольше, чтобы на всех хватило! — Афонька, Адонька, Вуколочка — это твои гости? — спросила девочка. — Сюра забыла, — ответил Кузька. — А еще жди Пармешу, Куковяку, Лутонюшку. Так. Еще кого? Пафнутий придет, Фармуфий, Сосипатр, Пудя, Ховря, Дидим, Теря, Беря, Фортунат, Пигасий, Молчан, Нафаня. Авундий… Феодул с Феодулаем прибудут, Пантя, Славуся, Веденей… Буяна и Себяку звать не буду, разве что сами придут незваными гостями. А вот Поньку, так и быть, кликну. И Бутеню, и бедненького Кувыку. — Что это, все твои товарищи?! — изумилась девочка. — Так много? — А как же! — важно ответил Кузька. — Без товарищей один Жердяй живет. — Кто живет? — Жердяй. Сухой, длинный, на крыше у трубы дымом греется. Завистник, ненавистник и пакостник, лучше сюда его не звать — всех перессорит. Пусть себе торчит на крыше, как сухая ветка. Девочка скорей посмотрела в окно: не видно ли Жердяя. Не только Жердяя, но и труб, и дыма на крышах не было, одни антенны поднимались вверх.[/q]
Вы уже догодались, что за книгу мы открыли. "Домовёнок Кузька" - сказка Татьяны Александровой и ее мужа Валентина Берестова. [q] Татьяна Ивановна Александрова - талантливая художница и сказочница, "мама" домовёнка Кузьки.

Родилась 10 января 1928г в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец — инженер по лесоповалу, часто бывший в командировках. Мать — врач, часто остававшаяся на ночные дежурства. Из-за постоянной занятости родителей Таня и её сестра-близнец Наташа, которых обычно звали одним именем на двоих "Таньнаташа", оставались дома с няней Матрёшенькой (Матрёной Фёдоровной Царёвой). Поволжская крестьянка, всегда находила время побаловать своих подопечных сказкой или присловьем, благодаря ей в Татьяне развился талант сочинительниц.
Обе сестры увлекались рисованием. Даже находясь в эвакуации в Ярославле девочки посещали изостудию при Дворце Пионеров, а рисунок Наташи в годы войны напечатали в "Пионерке" .Переехав в Москву сестры попали в изостудию к Татьяны Александровны Луговской, талантливой театральной художницы и педагога. Под ее руководством любовь к рисованию из увлечения стала превращаться в будущую профессию, и обе девочки после школы поступили в институты с "художественным уклоном". Наташа выбрала Архитектурный, а фантазерка Таня - Институт кинематографии на отделение мультипликации.
После окончания института, Татьяна Ивановна проработала несколько лет на "Союзмультфильме", потом в Пединституте. Дорлгое время преподавала во Дворце Пионеров детям живопись и рисунок. Татьяна Ивановна любила рисовать детей. А что бы те не скучали, рассказывала им сказки. И на всех портретах дети серьезны, взволнованы необыкновенными событиями, о которых они слушают. Также рисовала «портреты» цветов. На выставках дети останавливались и обсуждали, какой у цветов характер. Рисуя, она не сорвала ни одного цветка! Часто ходила с детьми в лес. «Рисуйте спокойно, - говорила она, - и начнется сказка». И в самом деле. Птицы и звери переставали бояться художников, и лес жил при них своей скрытой от других жизнью. Птицы подлетали, а звери подходили к людям.
Интересовали Татьяну Ивановну наука и люди науки: она слушала научные доклады, рисовала ученых. Придумывала сказки про роботов, про космические корабли, невидимые планеты и планетки, в каких школах станут учиться дети будущего. Из художницы она постепенно стала писательницей. Вместе со своим мужем, Валентином Берестовым, написала целую книгу «Катя в игрушечном городе» и большую сказку «Кузька» - про маленького домовенка. Так же есть у нее и трогательная книга рассказов о своем детстве " Друзья зимние, друзья летние". Рисунки Татьяны Ивановны использовались В. Берестовым для иллюстрации его сборника стихотворений " Первый листопад". [/q] Прочитать книгу можно на сайте >>>>>
      --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
TomilinaМодератор раздела  С.Петербург - Москва Сообщений: 7766 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 13337 | Наверх ##
12 февраля 2019 10:32 [q] Дехтерев Борис Александрович (1908-1993) Борис Александрович Дехтерев иллюстрировал и оформлял книги М. Горького, сказки А. С. Пушкина, Ш. Перро и др. Б. А. Дехтерев находил опору для своего творчества в традициях русской реалистической иллюстрации. Художник сосредоточил свое внимание на создании строгого и благородного облика детской книги, на единстве ее графического оформления, в котором главная роль принадлежит тонкой, выверенной контурной линии карандашного рисунка и мягкой деликатной моделировке формы карандашом или акварелью. Эрудиция и мастерство позволили художнику свободно оперировать многочисленными аксессуарами и бытовыми деталями, добиваться большей достоверности исторической обстановки, особенно в рисунках к "Золушке"(1949) и "Красной шапочке"(1949).
Книги, проиллюстрированные Б. А. Дехтеревым, настоящие книжки с картинками, их можно долго рассматривать, даже не читая текста, разобраться в сюжетном содержании, поскольку каждое событие книги в точности изображено в иллюстрациях. Веселая праздничность и яркая декоративность, любовь к цвету, умение выстроить на листе занимательный графический рассказ - лучшее качество Дехтерева-иллюстратора. Сказочные листы в основном выполнены в технике гуаши или акварели. Желание исходить из содержания и специфики литературного текста всегда присуще художнику. Книга рассматривается им как памятник культуры, со всеми ассоциациями, которые данная конкретно-историческая эпоха вызывает. При этом характер изображения диктуется полем страницы, макетом, разворотом. Убедительны, лишены стилизации иллюстрации к "Сказке о рыбаке и рыбке"(1951), в которых художник верно улавливает народные основы пушкинской сказки, добивается жизненной выразительности образов. Эти иллюстрации близки по своему решению к билибинскому стилю. В них та же точная реалистическая передача образов с многочисленными подробностями, внимательное отношение к контурной линии, тонкие цветовые сочетания. Отличает иллюстрации Б. Дехтерева наличие освещения, передача объема при помощи цвета и тени, многоплановость пространства, изящество, сдержанность цветовой гаммы, особая "дехтеревская" образность. [/q] Перро Ш. Волшебные сказки. Художник Б. Дехтерев. М.: Детская литература. 1979 г.
                   --- Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >> | | |
|