Церкви нижегородской епархии (галерея)
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34889
| Наверх ##
9 марта 2017 20:53 Владимирская церковь в Сергаче Храм был возведен в 1820 году в честь победы России в Отечественной войне 1812 года в центре исторического поселения Сергача, как дань памяти погибшим сергачанам. Источник: Владимирская церковь в Сергаче | Церкви http://autotravelnn.ru/articl...sergache/ В 1817 году, когда началось строительство, в городе, на базарной площади, было две церкви: ветхая деревянная Владимирской Божьей Матери с приделом в честь преп. Сергия Радонежского (1752г.) — благолепием иконостаса, ризницею и прочей утварью она «удовольствована изрядно», при ней «пашенной, сенокосной и усадебной земли 33 десятины», и, рядом с ней была вторая – Ильинская (1737г.). От времени церкви разрушились, и в середине 50-х годов XIX века построили новую . В 1816 году Комиссия духовных училищ выделила на строительство каменного собора в городе Сергаче 37.024 рубля 50 копеек. В начале 1817 года из Духовной Консистории была выдана книга со шнуром и печатью, в которой должны быть записываемы всякие расходы (кому именно, когда, сколько выдано денег). Оговорено также было, чтобы ежемесячно рапортовать о расходах суммы и об успехах в работе. «Подрядчики, получив деньги за разные работы по контрактам, расписывались в этой книге, а избранные и утвержденные ктиторы (церковные старосты) своею подписью подтверждали расход. В 1819 году «строение собора покончено, о чем его преосвященного епископа Моисея донесено митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Михаилу». Алтари — в правом приделе в честь пророка Божия Илии, в левом — в честь преподобного Сергия Радонежского – были освящены в 1820 году, а главный алтарь – в честь Владимирской иконы Божьей Матери — в 1828 году. Расходные книги были отправлены в Комиссию Духовных училищ. Но в 1828 году, в июне, митрополит Новгородский возвращает книги, поскольку они показывают только расход выделенной суммы без пояснения или сравнения со сметой. Он просит епископа Нижегородского Афанасия: «…благоволили приказать, кому следует составить из оных по установленной форме подробные отчеты, кои доставить в комиссию на ревизию вместе с подлинными сметами и книгами». В июле в Нижегородской Духовной консистории решено было истребовать из Сергача подробные, с возможной поспешностью отчеты о расходе денег. Благочинный г. Сергача, священник Василий Федоров, опросив священнослужителей и крестьян города, выяснил следующее: действительно, он лично, будучи в 1817 году дьяконом, вместе с протоиереем Александром Афанасьевым был при получении денег. Деньги были записываемы в расходную книгу в присутствии Сергачского уездного казначея Петра Соловьева, а записи расходных статей велись старшим ктитором купцом Иваном Нефедовым. Но ни священник, ни крестьяне не видели смет, не знают, где они находятся, и подробного отчета составить не могут, тем более, что протоиерея в данное время в городе нет, а казначей уже умер. Оказалось, бывший протоиерей является иеромонахом Благовещенского монастыря; он был вызван в Духовную Консисторию, где получил указание о составлении отчета о расходах выделенной на строительство суммы, что и сделал к ноябрю 1829 года. Из его отчета мы и узнаем подробности о строительстве и некоторые имена людей, принимавших в нем участие. Так, трех видов кирпичей было изготовлено 600 000 штук, за что в разное время выдано с транспортными расходами 5 729 рублей 50 копеек. Извести 20 пудовых бочек для кладки стен и фундамента закуплено 1389 штук, за них уплачено 14 571 рубль. В расходной книге за 1817 год записаны сведения «о поставке связного железа мещанином Андреем Лакшиным и Афанасием Рычиным на общую сумму 17 708 рублей 12 копеек, а также кровельного, полосного железа купцом Ягодинским. У сергачского крестьянина Козьмы Кирпичникова закуплены тес, у мещанина Семена Горланова — лубки. Подрядчику Тихону Молеву для найма на работу людей, всего было выдано 6 479 рублей 45 копеек. За подвоз воды крестьянину Ивану Петрову — 54, а Ивану Симонову – 200 рублей. Песок во все время созидания каменной церкви усердием прихожан к строению был привозим безденежно». Кровельщикам за покрытие кровли с их краской, гвоздями и проволокою — 937 рублей 50 копеек (с каждого листа — 1875 штук — по 50 копеек). За очистку мусора по смете положено было заплатить 700 рублей, но «попечением и трудами прихожан все оное исправлено без денег». За выстилку полов, сооружение двух глав и установку крестов было положено 3350 рублей, но «в церкви пол сделан из деревянного соснового теса за счет доброхотных дателей и прихожан», «кресты на церковь и колокольню постановлены усердием прихожан и доброхотных дателей». Рядом с собором находилась величественная колокольня: «Отделена от церкви на пять с половиною сажен, вышиною 20 сажен, в три этажа, выбелена извёсткой, в этажах полууступы. Купол покрыт листовым железом и зелёною краской. Верхний купол и шпиль по дереву покрыты английской жестью. Под колокольнею между столбом сделана каменная караулка, с двумя для хранения церковного имущества чуланами. На колокольню в верхнем этаже повешено 6 колоколов: первый весом в 89 пудов 30 фунтов, 2, 3 ,4, 5, 6 — без подписи и означения веса». Звон этих колоколов разливался на всю округу, на 30 вёрст окрест. Возродить этот «голос» Сергача — одно из заветных желаний благочинного и всех прихожан. Источник : https://itreba.org/ru/object/s...rgach-2629 В 1852 году священником Владимирской церкви г. Сергача был Иоанн Епифанович ПЕВНИЦКИЙ. Источник: ЦАНО Фонд 570 опись 3 дело 5 № 4л.60об-61 с. Салганы Княгининского уезда Нижегородской губернии По описи 1854 года интересно было узнать, каково внутреннее убранство церкви. Предалтарный иконостас столярной работы «в один ярус с 12 колонными столбами, окрашен сиреневою кубовой краскою, карнизы и резьба покрыты на полимент 1-го номера позолотою. Между святых икон — колонны окрашены сиреневою краскою, а по концам сверху и снизу на полимент позолочены». За святым престолом образ Святой Троицы «в киоте красном, обложен резным золоченым бордюром, за стеклом, на нём оклад и ризы серебряные 84-й пробы, весом 3 фунта и 5 золотников, мерою в длину 1 аршин, а в ширину 3 четверти, стоит на деревянном желтом пьедестале». За правым клиросом «в особом иконостасе образ Владимирской Божьей Матери, на ней риза фольговая, низанная бисером, и венец медный посеребренный весом 48 золотников, длиною 6, шириною 5 четвертей». Перед ней медно-серебряная лампада весом 9 с четвертью фунтов. Паникадило было о трех ярусах, медное, посеребренное, с 24 подсвечниками. В ризнице хранилось Евангелие 1794 года в 4-ю долю листа «обложенное малиновым бархатом, средник и наугольники покрыты серебряными чеканными листами 84-и пробы». Имелось три серебряных дискоса весом 62,45, 36 золотников; в книгохранилище — книги 1766, 1776 к 1784 года; метрики и духовные росписи хранились с 1797 года. В середине 30-х годов XX века Владимирский собор был закрыт, колокольня разрушена, а колокола сброшены и переплавлены. Но благочестивые жители улицы Песочной унесли язык одного из колоколов, закопали его в песок на дне речки Сергачки, где он и пролежал до 1993 года. Потом язык колокола был откопан и преподнесён в дар краеведческому музею. Уничтожены были многие церковные ценности, книги, рукописи, старинные иконы. Во время ремонта в музее, между перегородок нашли две хорошо сохранившиеся иконы: «Владимирской Божией Матери» и «Огненное восхождение пророка Илии». Полагают, что они из местного Владимирского собора, были спрятаны от «нехристей в эпоху атеизма». Во время Великой Отечественной войны в храме размещались артель «Швейник» и «Обувщик». Лишь после долгих 60-ти лет поругания, в 1993 году, собор вернули Нижегородской епархии. С 1994 года здесь начали совершаться регулярные богослужения, которые совершались в боковом приделе в честь святого пророка Божия Илии. К активным восстановительным работам смогли приступить только в 2003 году: был отреставрирован центральный придел собора, отремонтирован пол (потребовалось около 40 машин песка), отштукатурили и побелили стены, обновили алтарную часть и иконостас. Летом 2004 года был частично обновлен фасад. Осенью 2005 года была полностью отремонтирована купольная часть храма: заменили кровлю, установили новую главку и крест. Весной 2006 года приступили к капитальному ремонту фасада и росписи шатра. Престолы:Главный престол освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, Левый придел освящен в честь преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, а Правый придел в честь пророка Божия Илии. https://itreba.org/ru/object/s...rgach-2629 Владимирский собор – один из немногих городских храмов, сохранившихся до наших дней. Сейчас ее голубые купола украшают город, а ее величие поражает людские взоры. http://www.samaragid.ru/archit...rgach.htmlВладимирской иконы Божией Матери церковь Фото с сайта http://russian-church.ru/photo.php?id=7586
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34889
| Наверх ##
10 марта 2017 18:23 Никольская церковь с. Павлово «Никольская церковь» была возведена в 1682 году сыном Якова Куденетовича Черкасского Михаилом Яковлевичем, на Нижнем посаде (сейчас рыночная площадь) На храме было пять больших глав и две малых. Даже внешне церковь выглядела внушительно: её красные стены украшали архитектурные детали белого цвета-пилоны, пилястры и т.д. Славилась Николаевская церковь и богатством убранства и утварью. Её главный иконостас был сплошь вызолочен. Среди уникальных ценностей были серебряные ризы на иконах, елейная лампада из чистого золота и редкое по рамерам паникадило. А главной гордостью прихожан являлось необыкновенной красоты звучание пятьсотпудового колокола. Источник :"Павловские святыни" Фадеева Екатерина. В 1905 г. 31 августа Иоасаф Семенович Фаминский был перемещён на место протоиерея Никольской церкви с. Павлово. Источник: Фаминский Д.Г. «Священники Фаминские». 2014 г. https://www.proza.ru/2010/01/28/568 . 17 февраля 1918 года в Павлове произошло контрреволюционное выступление, начавшееся крестным ходом. Участники его обратились к Богу с молитвой об избавлении от большевиков. За «погромную» речь-проповедь священник Никольской церкви, отец Знаменский был расстрелян. Он стал в Павлове первой жертвой похода новой власти против духовенства. После революции с церкви были сняты колокола и кресты. Трапезная церкви занималась под пекарню, под лесопилку, въезд в которую был через святые ворота. Окончательно разобрали церковь в 1950-х годах в связи с расширением площади городского рынка. Источник :"Павловские святыни" Фадеева Екатерина http://nsportal.ru/ap/library/...e-svyatyni
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34889
| Наверх ##
12 марта 2017 18:01 Храм в честь Сергия Радонежского в с. Волчиха Арзамасского уезда. Фото Таранова Дмитрия Александровича Храм каменный— в честь Сергия Радонежского был построен в 1710 году ( по другим данным в 1792 г.). Престолы:Сергия Радонежского, "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери,Илии Пророка Одним из священников храма был Формозов Николай Иванович (1868-02.05.1922). Храм частично был разрушен в 30-е годы ХХ века. С 2004 года в храме были начаты восстановительные работы. 29 июня 2015 г. стараниями попечителей Александра Преснякова и Сергия Ильина были приобретены колокола для храма. Чин освящения колоколов совершил благочинный округа Арзамасского округа Нижегородской епархии, настоятель Сергиевского храма иерей Сергий Соловьев. Все восемь колоколов подняли на новую колокольню храма. В настоящее время в храме проводят богослужения. Источники: 1. Храм Сергия Радонежского с. Волчиха Нижегородская епархия, Благочиннический округ Арзамасского района http://nnhram-55.cerkov.ru/2. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы . 3. http://sobory.ru/article/?object=045994.http://nne.ru/news/v-sele-volchiha-arzamasskogo-rajona-osvyatili-kolokola-dlya-hrama -v-chest-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo/ сайт Нижегородской митрополии
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34889
| Наверх ##
13 марта 2017 18:12 Церковь Николая Чудотворца с. Ковакса Арзамасского уезда Когда-то в селе была деревянная церковь, но ее постигла печальная участь – она сгорела. В 1836 году силами местных жителей в центре села была выстроена новая, каменная, необыкновенной красоты белая церковь. Престолы: главный – святого Николая Чудотворца, придел – иконы Казанской Божией Матери. При ней находилась 4-классная церковно-приходская школа. Церковь сохранилась до наших дней, но в полуразрушенном виде, и требует реставрации. В предвоенные годы её закрыли, и какое-то время здесь располагалась машинно-тракторная станция, затем склад, потом – сельское потребительское общество и даже школьный тир. Долгое время этот величественный памятник архитектуры пустовал, ветшал, а в 2002 году упали купол с крестом и шпиль на колокольне. О восстановлении храма ходили только разговоры, но с октября 2014 года силами местных жителей и инициативной группы была проделана огромная работа: на пожертвования были приобретены стройматериалы, заказаны окна, изготовлены двери, нанята бригада для производства работ, а самым главным результатом всего этого стала установка купола и креста. Увидеть, как поднимают купол на храм и водружают крест, – это не просто яркое событие, а настоящее чудо, которое не каждому в жизни случается пережить. Для всех верующих села произошедшее стало настоящим праздником, поэтому в этот день перед храмом собралось много местных жителей. Купол и крест освятил иерей Николай Сорокин. Очень хочется верить, что церковь Николая Чудотворца в скором времени снова станет центром духовной культуры и истинным украшением села Коваксы. Источники: 1. http://www.a-pravda.ru/obshche...enie-hrama автор К. Полушкина сайт Арзамасская правда 12 февраля 2016 год 2. http://sobory.ru/article/?object=04599
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34889
| Наверх ##
14 марта 2017 18:43 Церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери в с. Юрино Балахнинского уезда. Фото: Воронов Ю.В. ИСТОРИЯ Статус родовой усадьбы дает основание предполагать, что Пожарский родился именно в Юрине. Историки в этом сомневаются—у Пожарских были и поместья в Суздальской земле, и особняк на Арбате. Однако нижегородцы твердо уверены, что Дмитрий Михайлович был их земляком, поскольку Жарская волость много десятилетий была вотчинной землей князей Пожарских и, собственно, дала им фамилию. Юрино отмечено и непосредственно на карте Народного ополчения. В марте 1611 года в имение явилась делегация нижегородцев во главе с архимандритом Феодосием, наместником Печерского Вознесенского монастыря, чтобы убедить князя встать во главе войска. Есть версия, что князь Пожарский и похоронен в Юрине, вопреки официальной версии о захоронении в Спасо-Евфимиевском монастыре Суздаля. Еще одна легенда утверждает, что село называется Юрино, так как оно основано самим Юрием Долгоруким. В нижегородском селе Юрино находилась родовая усадьба князя Дмитрия Михайловича Пожарского, героя Народного ополчения 1612 года. Ближайший к Юрино город—Балахна, родина Кузьмы Минина. Главная достопримечательность современного Юрина—деревянная Казанская церковь, построенная Пожарским предположительно в 1613-1615 годах, сразу после похода на Москву. Она расположена на сельском кладбище, на котором хоронят и в наши дни. Это один из редких случаев, когда погост становится центром села. Княжеский усадебный комплекс не сохранился. То немногое, что еще оставалось от имения в XIX веке, описал нижегородский краевед Гациский, посетивший Юрино в 1887 году. В XX веке о строениях усадьбы Пожарских нет уже никаких сведений. Источник : Strana.ru/places/20848272/info Церковь является памятником архитектуры деревянного зодчества XVII века. После событий 1612 года государь пожаловал село Юрино в вотчинное владение князю Димитрию Пожарскому. Дата постройки храма в документах не сохранилась, однако известно, что князь Димитрий построил его как свою домовую церковь. Общая площадь храма – 440 кв. м. Храм полностью деревянный, установлен на четырех валунах по углам, крыша трехслойная деревянная. Отдельной алтарной апсиды нет, в переднем молельном зале алтарь отделен от зала перегородкой. Отопление печное, дровяное. Постепенно возле церкви образовался погост, и храм стал считаться кладбищенским. В середине XIX века храм сделали приписным к храму деревни Бурцево. В советское время Казанская церковь не действовала и постепенно сильно обветшала. В 1998 году состоялась ее реставрация. Сотрудники нижегородского ООО «Реставратор» восстановили храм в первозданном виде. В деревянном срубе сохранено несколько оригинальных венцов времен первоначальной постройки. В 2013 году был образован приход села Юрино, а с 2005 года в храме начали совершаться богослужения. Источник: http://nne.ru/objects/tserkov-...ya-yurino/Замечательно, что Казанская церковь в Юрино сохранилась до наших дней как памятник Дмитрию Михайловичу Пожарскому, им же первоначально и построенная. Реставраторы сделали только два окна, а не четыре, и не волоковые Источник: История церквей в Нижегородской вотчине князя Дмитрия Пожарского. Автор В.Е. Шматов 2010 г. в журнал ″Нижегородская СТАРИНА″, выпуск 23-24.
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34889
| Наверх ##
15 марта 2017 21:14 Церковь Архангела Михаила (с. Юрино, Васильсурский уезд) Фото страна Тарасов Ю.Г. В центре рабочего поселка Юрино рядом со знаменитым Шереметьевским замком величаво возносится ввысь одно из самых великолепных православных сооружений марийского края — храм Архангела Михаила. Эту церковь часто называют жемчужиной всего Поволжья. Возведена она была в конце XVIII века недалеко от замка на холме, называемом «маковка», где раньше стояла деревянная церковь во имя Архангела Михаила. Деньги на строительство собирали всем миром. Немалые средства выделили Шереметевы, владельцы замка и усадьбы. Свой вклад внесли купцы, рабочие предприятий, крестьяне. Церковь строилась не по типовому проекту. Она очень оригинальна по своей композиции и декору. При храме хоронили священнослужителей. В специальном склепе были погребены Василий Петрович, Ольга Дмитриевна и их сын Петр Васильевич Шереметевы — последние перед революцией 1917 года владельцы усадьбы и замка. В 30-е гг. ХХ в. Михаило-Архангельский храм был закрыт и подвергся разорению. Сброшены колокола, сняты кресты, замазана роспись интерьеров. Церковь была переоборудована под кинотеатр и клуб. В 1989 г. по просьбе жителей Юринского района храм был возвращен верующим. В ноябре 1991 года настоятелем храма был назначен священник Николай Барсуков. Начались реставрационные работы. Вначале в нижнем этаже храма в приделе в честь святителя Николая Мирликийского, чудотворца. Восстановлен внешний облик храма. А реставрационные работы на втором этаже в главном престоле храма в честь Архангела Михаила длились долгие годы. Произведены штукатурно-малярные работы с восстановлением ажурной художественной лепки, расчищены и воссозданы 11 фрагментов первичной настенной живописи, изготовлен фаянсовый иконостас. http://www.mari-eparhia.ru/churches/village/urinsk/yurino/ В Михаило-Архангельском храме служили иереями Формозовы : Василий Евлампиевич, Николай Васильевич и Александр Николаевич. Формозов Николай Васильевич родился: 1872 16.01.1920. Продолжительность жизни: 48. Место жительства: Россия, Нижегородская губерния, Васильский у., с. Юрино. Основное занятие: иерей. Формозов Николай Васильевич. Родился в 1872 г. в с. Юрино, где служил его отец, Василий Евлампиев.. . окончил Нижегородскую семинарию в 1895 г.,в 1919 - Васильсурский уезд, с. Юрино. иерей . в 1913 награжден скуфьею. . Арестован 2 октября 1919 г. . Приговорен: Нижегородская губ. ЧК 6 октября 1919 г., обв.: правый эсер. . Приговор: к содержанию в лагере принудработ до конца Гражданской войны. Дело прекращено 16.01.20г. Формозов Александр Николаевич (сын Николая Васильевича) родился: 1896 (1897) - 1937 г. Место жительства: Россия, Нижегородская губерния, Васильский у., с. Юрино. Основное занятие: иерей. служил в Архангельской церкви с. Юрино, окончил НДС. Осуждён 1937.08.28. Приговор: 10 лет заключения (Книга памяти Республики Мари Эл) Источник: Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы . В советское время духовенство и верующие Михаило-Архангельского храма не примыкали к обновленчеству, с конца 1920-х годов приход входил в состав Марийского викариатства Нижегородской епархии. Среди священнослужителей и мирян, пострадавших за веру на территории Марийского края, значатся служившие в юринском храме протоиереи Евгений Модератов и Александр Формозов, иерей Александр Аргентов, а также староста храма Любовь Кусочкова. Церковь в селе Юрино была закрыта 27 ноября 1938 года, в дальнейшем в здании располагались кинотеатр и клуб. В 1989 году по просьбе жителей Юринского района храм возвратили верующим, возобновились богослужения. Источник: http://ortho-hist-12.ru/index....a-p-yurino Известны фамилии некоторых строителей храма: Смысловы, Морозовы, Беляковы. Ясно одно: храм ихаила Архангела строился не по типовому проекту. Церковь очень оригинальна по своей композиции и декору. В основу храма положен тип построек “восьмерик на четверике”. Вокруг четверика по сторонам креста пристроены приделы, завершенные могучими арками (закомарами), а по диагонали в общую композицию удачно были вписаны башенки. В итоге пятиглавый четверик дополнялся еще четырьмя куполами. Девятиглавый храм выглядел величественно и торжественно. Сочетание двух цветов — красного и белого — подчеркивает нарядность и праздничность всего сооружения. Декоративное убранство гармонирует с общей композицией церкви. Смешение различных орнаментальных стилей, что было столь характерным для церковной архитектуры того времени, придает церкви воздушность, гармонирует с общей композицией сооружения. Небольшая трапезная связывает храм с колокольней, сохранившей только один ярус из трех. Особенно оригинально решены покрытия центрального барабана в виде шатра с круглыми окнами. Предстоит отреставрировать боковые башенки, восстановить колокольню. В 30-е гг. ХХ в. Михаило-Архангельский храм был закрыт и подвергся разорению. Сброшены колокола, сняты кресты, замазана роспись интерьеров. В феврале 1941 г. Юринский райисполком сообщал, что церковь переоборудована под кинотеатр и клуб. На первом этаже храма демонстрировались кинофильмы, а на втором находился клуб. По просьбе жителей Юринского района храм был возвращен верующим. Начались реставрационные работы, продолжающиеся и сегодня. 19 ноября 1991 г. на главный купол был возведен большой крест, а 8 августа 1996 г. состоялось освящение епископом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном Никольского придела храма. Юринская жемчужина вновь обрела свое истинное предназначение. http://www.marieltour.ru/cerko...o-mariy-el
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34889
| Наверх ##
16 марта 2017 19:07 Церковь Тихвинской иконы Божией Матери г. Арзамас. Фото с официального сайта благочиния города Арзамаса. Храм был построен в 1777 году на средства арзамасского купца Матвея Степановича Маслёнкова. В этот храм Масленников принёс свою родовую святыню— большую икону Божией Матери «Тихвинскую»[1]. Объёмно-пространственное решение компактной церкви представляет собой пример храма «иже под колоколы». Четверик основного объёма завершён восьмериком, в котором устроена звонница. Небольшая главка венчает глухой барабан.(2) С самого освящения храма ежегодно в день праздника Тихвинской иконы Божьей матери (26 июня по ст. ст.) совершался крестный ход из собора на кладбище. По воспоминаниям, это был особо светлый праздник для всей нижней части города, когда кладбище посещали жители почти всего города, Выездной Слободы и окрестных сёл[3]. В 1880 г. священником Тихвинской церкви г. Арзамас стал Формозов Елпифидор Николаевич(4). В 1931 году храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был закрыт. В нём разместился городской морг[1]. В 2001 году храм возвращён Нижегородской епархии. Восстановительные работы начались в 2004 году. Богослужения возобновились в 2005 году[1]. 7 ноября 2010 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) совершил чин освящения кладбищенского храма в честь иконы Божией Матери «Тихвинская»[5]. Источники: 1. О храме | Приход церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Арзамас. 2. http://www.opentextnn.ru/space...&txt=13. Арзамас. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери 4. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы 5. В Арзамасе освящен храм в честь иконы Божией Матери «Тихвинская» / Православие.Ru
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34889
| Наверх ##
16 марта 2017 20:49 Храм Преображения Господня в селе Вершилово Балахнинского уезда. Фото http//napoleon/turbina.ru В 1819 году на его месте местными мастерами — строителями, под началом выбранного из них руководителя строительства Василия Ивановича Лелекова, начато строительство Спасо – Преображенского храма. К 1822 году была построена теплая трапезная и в ней освятили приделы во имя Рождества Иоанна Предтечи и Святителя и Чудотворца Николая. К 1835 году строительство храма, отделка, внутренние и наружные росписи были завершены. Высота под куполом храма составляла 30 метров, высота колокольни более 50 метров. На колокольне были повешены 9 колоколов, общий вес которых составлял 618 пудов (более 10 тонн), в том числе «благовест» весил 414 пудов 3 фунта (6 782 кг). «(8)21 декабря 1835 года …Городецкого Феодоровского монастыря архимандрит Петр (Каменский) освятил храм во имя Преображения Господня». Приход храма в то время включал в себя с.Вершилово и 28 деревнь, число прихожан составляло 2 893 человека, в их числе 1 323 человек мужского и 1570 человек женского пола. В 1898 г. священником в храме стал Формозов Иван Васильевич и был им по крайней мере до 1904 года. С 1937 года усилились гонения на священников прихода, отец Василий Лебедев был репрессирован, службы постепенно прекращались, колокола были сброшены и увезены, и в 1939 году храм был закрыт. В 50-е годы с колокольни был сдернут крест. В 60-х – 70-х годах в храме располагались колхозные промыслы: пилорама в основном храме, изготовление пластмассовых деталей в трапезной части храма, водонапорная башня в колокольне. Пожар в 1976 году уничтожил все внутренние росписи и перекрытия в колокольне. В 1995 году Указом Президента РФ от 21.02.95 г. № 176 храм Преображения Господня признан объектом культурного наследия федерального значения, и включен в Единый Государственный Реестр. 8 июля 1997 года сельским сходом было принято решение о возрождении храма и возобновлении в нем богослужений. На это 16 сентября 1997 года было получено благословение митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова). Первая служба была проведена 19 августа 1998 года в день престольного праздника Преображения Господня. 2 августа 1999 года Приход получил государственную регистрацию. Распоряжением Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области от 01.08.2007 г. № 340 храм передан в безвозмездное пользование Нижегородской Епархии. 1. «От храма деревянного к храму каменному», автор В.П. Юлин краеведческо – исторического издания «Нижегородская старина» выпуск 29 – 30, 2011 г. http://chkalov.blagochin.ru/xr...ershilovo/2.Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы.
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34889
| Наверх ##
19 марта 2017 14:59 Церковь Казанской иконы Божией Матери в с. Салган Сергачского уезда. Фото : Д. Воронов Год постройки 1869 год. В церкви села Саган Сергачского уезда служили Формозовы Н.Е. и В.Н. Формозов Николай Епифаниев(1807- После 1881) с 1834 года по 1868 - дьякон с. Салган Сергачского уезда. Формозов Василий Николаевич родился 1837 году в с. Салган, там же служил псаломщиком. Покровская (Формозова) Евдокия Николаева родилась в 1844 году в с. Салган. Выдана замуж за Покровского Никандра Андреевича, который стал иереем в с. Салган Сергачского уезда, приняв приход от вышедшего за штат Формозова Николая Епифаниевича, отца Евдокии. Иерей Покровский Никандр служил в церкви, предсталенной на снимке. Деревянная церковь действует. Источники: 1. http://sobory.ru/article/?object=079642.Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы.
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34889
| Наверх ##
20 марта 2017 20:20 Храм во имя Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, села Костянка Арзамасского уезда. Фото: Ивана Григорьевича Бубнова (село Костянка). В 1813 г. недалеко от господского дома, к тому времени уже существовавшему, была заложена церковь в честь апостола Петра и Павла, оконченная строительством в 1825-м. Кроме основного храма, на первом этаже колокольни располагалась церковь Успения, где находился фамильный склеп. Перед церковью и колокольней с западной стороны находились чугунные ворота, видимо для въезда во время венчания или траурных процессий. С учётом того, что Костянка расположена на возвышенном месте (водоразделе притоков Пьяны - Сердеми и Якшенки), храмовый комплекс доминировал над местностью и был виден за десятки вёрст издалека. Из подвала барского дома шёл подземный ход к храму. Формозов Николай Иванович в 1904 году был священником села Костянка. Храмовый комплекс, не сохранившийся до наших дней, отличался грандиозными размерами: высотой в 45 метров церковь и 60-ти метровая колокольня. Проектировал храм М.П. Коринфский, а расписывали ступинцы — ученики Арзамасской школы живописи. М.П. Варенцов (псевдоним Коринфский) — выдающийся русский архитектор, член Симбирской строительной комиссии, архитектор Казанского университета, автор проекта Арзамасского Воскресенского собора. В 1929 году церковь была закрыта. В 50 годы 20 столетия ограды уже не было. Во всей округе не было ничего красивее храма. В советское время эти сооружения использовались как склады, одно время там был магазин. Там хранили колхозное зерно, использовали как ток. В них обитало очень много голубей и галок. Самый верх занимали стрижи. Колокольня упала сама в ночное время, придавив очень много птиц. Население собирало их, и общипывали на перо для подушек. Нижнюю часть колокольни с большим трудом разрушили тракторами. Затем все разобрали на кирпичи. Церковь постепенно так же разбирали, пока не разобрали до последнего кирпичика. Кирпичи были больше современных и очень крепкие. И к огромному сожалению, в 1957 году храм был уничтожен полностью. Источники: 1. Интересности Арзамасского уезда http://ru-abandoned.livejournal.com/1578044.html2.http://foto-progulki.ru/sneznizkiy 3. Адрес-календарь Нижегородской Епархии 1904 год. 4. Село Костянка-Родина моя— автор Ольга Кулакова-Питкянен 2009 г.
 --- Снегиревы | | |
|