Церкви нижегородской епархии (галерея)
snegirev Сообщений: 1282 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34207
| Наверх ##
21 февраля 2017 21:20 22 октября 2020 23:22 Храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня cела Тимонькино Балахнинского уезда. Фото жительницы села Вершилово, Нины Александровны Однолетковой (4,5) В 1814 на месте разобранной по ветхости деревянной церкви с. Тимонькино построили усердием прихожан каменную церковь с алтарем и помещением для молящихся и колокольней. Все церковное строение было обнесено в 1890 году каменной оградой. Престолов в храме три: главный — в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. И приделы в честь святых Первоверховных апостолов Петра и Павла и в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. (1) На приходе храма с 1815 по 1934 год служили одиннадцать священников и трое церковных старост. С 1815 года по 1840 год настоятелем храма был иерей Епифаний(Епифан) Яковлев(Яковлевич) Стеклов.(2, 3) С 1841года по 1886 год настоятелем храма был протоиерей Снегирев Алексей Михайлович (2,3) В храме служили: протоиерей Николай Дроздов с 1887 года, протоиерей Николай Виноградов, протоиерей Николай Преображенский, иерей Василий Троицкий, диакон Василий Румковский, диакон Петр Бельский, диакон Иоанн Князев, диакон Иоанн Беляев, диакон Алексей Броницкий, церковный староста Иван Ермолаевич Кутейников, церковный староста Андрей Иванович Белоногов, церковный староста Андрей Васильевич Булатов. В 1887 году было прихожан: 470 мужчин, 618 женщин. В том числе раскольников: 4 мужчин, 4 женщин. Церковные земли 74 десятин неудобиц. Доход 200 р. Церковный дом собственный. Приход: Черницы, Катеринкино, Снетово, Опалиха, Выползлово, Трофаново, Свотино, Окароково, Алферово, Усово, Гребнево.(4) В 1916 году на приходе состояло 1400 православных отставных военных и крестьян с семьями, проживающих в селе Тимонькино и двенадцати близлежащих деревнях (сведения 1916 года).(1) Храм в селе Тимонькино был закрыт в 1935 году. (1) Из воспоминаний Белоноговой Галины Сергеевны Служба в церкви закончилась в 30 – х годах. В войну был клуб, показывали кино. В ней находился клуб, на месте алтаря была сцена, а на хорах располагалась галерка.Жители помнят, как привозили в село артистов с концертами. В (конце) 50 –х годах церковь разобрали, т.к. понадобился кирпич. Иконы были сняты и ими выложен пол в свинарнике. Сейчас сохранились стены и можно увидеть некоторые фрески.(1, 4) В 70-е годы разрушили колокольню, а потом и саму церковь.(1) Сейчас сохранились стены и можно увидеть некоторые фрески.(4) 1. “Освещение Большого Поклонного Креста» «Знамя». Газета Чкаловского района Нижегородской области № 109 от 01.10.2015 г. 2. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы . 3. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник snegirev Снегиревы. 4.https://vershilovo.jimdo.com/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F-%D1%81-%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE/ (Церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня с. Тимонькино) 5. Лукин В.П. Листая времени страницы: Из истории храмов Василевской округи. – Н. Новгород: Изд-во «Кварц», 2011. – 104 с.
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1282 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34207
| Наверх ##
27 февраля 2017 18:55 Двухпрестольная каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с. Глядково. История. Церковь во имя Пр. Богородицы Казавской. При церкви был священник Иванъ Васильев. Церковников не было. Помогали священнику при богослужении того села крестьянские дети. Пахотной церковной земли было 9 десятин в трех полях, сенных покосов на 6 копен волоковых. В приходе было 15 дворов: 1 помещичий и 14 крестьянских. Ист. 1.Нижегородские епархиальные ведомости 1903 г. № 1 стр.24-32 2. Приходские церкви Нижегородской епархии. 1722-1723 гг. Павловская пятина. http://foto-progulki.ru/pavlov_pat В 1836 в старенький деревянный храм прибыл двадцатишестилетний священник Захарий Федорович Фортунатов. Почти 20 лет нес он служение, духовно окормляя жителей Глядкова, Батманова, Боловина. В 1854 году отца Захария сменил священник Федор Епифанович Певницкий(брат Снегиревой Прасковьи Епифановны). В Глядково отец Феодор приехал со своей семьей, где подрастали трое сыновей: Павел, Иван и Василий, старшему из которых уже исполнилось 14 лет. Батюшка прослужил в Казанском храме около десяти лет. В 1864 году прихожане церкви приняли решение о строительстве каменного храма. Деревянная церковь, основанная в 1772 году, обветшала и уже не могла вместить всех прихожан. Строили дружно, и уже в 1868 году вновь прибывший священник Геннадий Петрович Альбицкий совершил первое богослужение в новом храме. Батюшке на тот момент было 28 лет, и вместе с матушкой они воспитывали сыновей-близнецов Сашу и Петю. На всю округу звонили церковные колокола, созывая на службу народ. В 1875 году в Глядкове и близлежащих деревнях числилось 113 дворов. Семьи в ту пору были многодетными, и в каждом доме жило по нескольку поколений. По воскресеньям под сводами Казанского храма собирались сотни людей. Священником в ту пору служил Михаил Николаевич Чернобровцев, а потом его сменил Ферапонт Аврамович Виноградов. В 1879 году настоятелем храма был назначен священник Порфирий Андреевич Успенский. На целых 35 лет отец Порфирий стал добрым и заботливым пастырем для прихожан Казанской церкви. Порфирий Андреевич родился в 1843 году в семье Андрея Филипповича и Анны Ивановны Успенских. Дед, Филипп Иванович Успенский, был штатным пономарем Спасской церкви села Мечасова Ардатовского уезда. Отец, Андрей Филиппович Успенский, после окончания семинарии служил священником в селе Виняево Ардатовского уезда. В семье было трое детей: Василий, Порфирий и Ольга. В 1864 году Порфирий Андреевич окончил Нижегородскую духовную семинарию и до 1875 года учительствовал в Павлове, в церковно-приходском училище. Потом три года преподавал русский язык в Васильсурском уездном училище. В июне 1878 года был рукоположен в священники и назначен настоятелем храма в честь Архистратига Михаила в Бочихе. В августе 1879 года отца Порфирия направили на служение в Казанский храм Глядкова. Сюда он прибыл вместе со своей матушкой Варварой Геннадьевной (в девичестве Спасской), дочерью дьякона, служившего в одной из церквей Нижнего Новгорода.+ Ист-к:Сирень цветёт…http://vyksa-eparhia.ru/publikacii/siren_cvett/. В 1933 году каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери был разрушен. В наши дни на месте, где был храм, жители устновили Поклонный крест. Настоятель храма в честь Нерукотворного Образа Спаса в Сосновском иерей Дионисий освятил крест. Сейчас в с. Глядкове и Батманове живут 117 человек. Средства на изготовление поклонного креста собирали всем миром. На пустыре, где прежде стоял Казанский храм, до сих пор цветет сирень – ее кусты на рубеже XIX-XX веков посадил здесь священник Порфирий Успенский. Источник:сайт Выксунской епархии Чертеж двухпрестольного каменного храма, в честь Казанской иконы Божией Матери с трехъярусной колокольней села Глядково из статьи Сирень цветёт…http://vyksa-eparhia.ru/publikacii/siren_cvett/.
 --- Снегиревы | | |
JulchikR Нижний Новгород Сообщений: 245 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 133 | Наверх ##
28 февраля 2017 9:17 c. Чуфарово Сергачский район.
  --- Исследую в Нижегородской губернии:
д. Великосельево, д. Стрелково, д. Крашово Горбатовского уезда
с. Чуфарово, д. Кудеяровка Притыки тож Сергачского уезда
с. Салдаманово, д. Мессинговка Лукояновского уезда | | |
snegirev Сообщений: 1282 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34207
| Наверх ##
28 февраля 2017 17:42 Храм в селе Ближнее Давыдово был построен в 1814 году и освящен в честь Богоявления Господня. Священником храма с 1895 года был о. Петр Смеловский. При храме действовала церковно-приходская школа, законоучителем в которой и был отец Петр. http://www.myshared.ru/slide/1087065/В 1833 году священником в селе Ближнее Давыдово был Певницкий Федор Епифанович Ист.1. ф.570, оп. 557, д. 172 РС 1833 г. Балахн. у. (ЦАНО; Ревизская сказка (8ревизия, 1833) Балахнинского у.). В советское время храм разрушили. Храм в честь Богоявления Господня в селе Ближнее Давыдово Фото представлено Александром Масленицким к презентации: Белые церкви светлеются издали, Благовествуют о мире ином… Белым церквам нынче тысяча лет. (иеромонах Роман) http://www.myshared.ru/slide/1087065/
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1282 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34207
| Наверх ##
1 марта 2017 18:17 1 марта 2017 18:19 Храм в честь Архистратига Божия Михаила в селе Низовка Фото с Нижегородского туристического портала http://wl.unn.ru:3082/about/region/spassky В 1823 году было начато строительство каменной церкви во имя Михаила Архангела (Михайло-Архангельской) с приделами святых Фрола и Лавра и Святителя и Чудотворца Николая. Построена по архитектурному типу «корабль»: с объединением в общее строение алтаря, молельного зала, трапезной и колокольни над западным входом, расположенных строго по оси; молельный зал имеет распространенную в отечественном зодчестве кубическую форму, завершенную каноническим пятиглавием. Вместе с тем этот храм сохранил тип «восьмерик на четверике» в облике колокольни. Рядом с храмом имеются сохранившиеся надгробия за оградой. Закрыта в 1930-е годы. Требует реконструкции. Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 16 сентября 1999 г. N 286 объявлена памятником истории и культуры местного (областного) значения. Источник: С. М. Ледров «Под сенью креста и полумесяца: православные и мусульманские храмы Спасского района Нижегородской области в прошлом и настоящем» - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004 год По другим источникам церковь построена в 1822 году. С 1828 года священником в. Низовка был Петр Епифанович Крестовоздвиженский 1806 г.р.( родной сын священника с. Тимонькино Епифана Яковлева). Ист. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы . Перед революцией священниками в селе были Троицкий Константин, Сергей Александрович Алфеев. Богослужения возобновились в храме в 2004 году.
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1282 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34207
| Наверх ##
2 марта 2017 22:45 Храм Воздвижения Креста Господня (1807 г.) села Катунки: престолы: главный – Воздвиженье Креста Господня, престол Нерукотворного образа Спаса, престол явленной иконы Казанской Божьей Матери, в трапезной теплый придел – престол Николая Чудотворца, престол явленной Печерской Божьей Матери. Ист-к Лукин В.П. Л 84 Листая времени страницы: Из истории храмов Василевской округи. – Н. Новгород: Изд-во «Кварц», 2011. – 104 с С 1889 по 1899 год настоятелем храма был Фаминский Иоасаф Семенович. Источник .Фаминский Д.Г. «Священники Фаминские». 2014 г. https://www.proza.ru/2010/01/28/568 . Храм Воздвижения Креста Господня, возведенный в 1807 году, в советское время, как и многие другие молитвенные здания, он был закрыт. Трагический момент в истории этого храма-памятника наступил в 1950-е годы прошлого столетия: по плану строительства Чебоксарской ГЭС он попал в зону затопления. 19 января 1952 года начальник отдела по делам архитектуры при Горьковском облисполкоме И. А. Кашников направил в Москву запрос на имя начальника Отдела охраны памятников архитектуры А. В. Серегина. В нем он пишет, что в связи с уточнением плана работ по охране памятников архитектуры по Горьковской области на 1952 год «просим сообщить, какое решение принято Советом министров о затопляемости памятника архитектуры – Крестовоздвиженской церкви в с. Катунках Чкаловского района». В случае решения об упразднении указанного памятника, он просил «указать, сможет ли Облотдел произвести разборку такового с целью извлечения материалов для восстановительных работ по памятникам архитектуры в селе Пурех того же района и нижерасположенных по р. Волге городах Городце и Балахне». В марте был получен ответ, что «бывшая церковь в селе Катунках в связи с затоплением подлежит разборке». Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви по Горьковской области А. М. Богданов спрашивал Кашникова о его «мнении в части разбора церковного здания в Катунках». В ответе начальник Отдела информировал Богданова, что по генеральному плану поселка Катунки, составленному по данным подпора реки Волги Городецкой гидростанцией, указанная церковь, являющаяся памятником архитектуры и состоящая на государственной охране, попадает в зону затопления. Она подлежит разборке, которая должна производится в строительный сезон текущего года. Иконостас Крестовоздвиженской церкви. Фото 1947 года. ГНИМА Кашников просил поставить об этом в известность общину верующих и принять соответствующие меры к освобождению церкви. В мае того же года Кашников информирует начальника Отдела по охране памятников архитектуры А. В. Серегина, что им намечено составление фотодокументации Крестовоздвиженской церкви с последующим отправлением фотоальбома в Управление по делам архитектуры при Совнаркоме РСФСР. Разрешение было получено 7 июня 1952 года, но с предписанием: «при проведении работ необходимо обеспечить их высокое качество». Рекомендовалось для обеспечения квалифицированного проведения этой работы договориться с МАИ и использовать студентов старших курсов [1]. 4 июня Кашников телеграфировал Серегину: «Просим ускорить ответ на наше письмо 15 мая разборке памятника архитектуры Катунках приступают конце июня». А на следующий день обращается к заместителю председателя Горьковского областного совета А. П. Ежевскому с просьбой: «В связи с предстоящей разборкой памятника архитектуры Крестовоздвиженской церкви в поселке Катунки Чкаловского района и отсутствием каких-либо материальных фондов на ремонт состоящих на госохране пустующих памятников архитектуры области, прошу Вашего решения о передаче железа от разборки кров- ли и о выделении 20 тыс. штук большемерного кирпича в распоряжение вверенного мне отдела». Объяснялось, что данный материал нужен для восстановительного и частичного ремонта древнейших памятников Нижегородской области -Никитской церкви в Балахне, Преображенского храма в Пурехе и на аварийные работы в Макарьевском монастыре. Уточнялось, что «восстановительный ремонт указанных памятников стоит в прямой зависимости от кровельного железа и большемерного кирпича». Говорилось также, что получение большемерного кирпича с заводов области, как показал опыт реставрации Горьковского кремля, связано с непреодолимыми трудностями. Ответ был получен положительный [2]. Примечания: 1. ЦАНО. Ф.5885. оп. 1. д. 97. л. 3, 29, 30- 31 об., 124. 2. Там же, л. 57-58, 70. Ист. Ю. Г. Галай профессор, доктор юридических наук Судьба катунских храмов Ж. Нижегородская старина вып 25-26 , 2010 год. Крестовоздвиженский храм с. Катунки с фото "Село Катунки" С.М. Прокудина-Горского 1910 г.
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1282 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34207
| Наверх ##
7 марта 2017 18:36 Вознесенская церковь села Ворсма Горбатовского уезда, каменная, в честь Вознесения Господня, построена в 1793 г., трехпрестольная. Престолы: главный холодный Вознесения Господня, правый придел прп. Иоанна Ветхопещерного, левый влмч. Варвары. Причт: 1) по Ревизской сказке 1833 года: священник Андрей Федотов (Епифанов) 60 лет; диакон Иван Афанасьев; 2) по Епархиальному Адрес-календарю 1888 года (стр. 680): священник Н.И. Зефиров 24 лет, окончил курс семинарии по 2 разряду, на службе с 1886 г.; псаломщик И.П. Виноградов 34 лет, окончил курс духовного училища, на службе с 1871 г. Адрес: Павловская почтовая контора; 3) по Епархиальному Адрес-календарю 1904 года (стр. 230): иерей Николай Иоасафов Фаминский 29 лет, студент семинарии, в приходе с 1895 г.; псаломщик П.В. Дроздов 28 лет, окончил уездное училище, в приходе с 1900 г. Церковный староста купец Д.В. Дианов (с 1895 г.). По штату положено: 1 священник, 1 псаломщик. Источник: http://studenec.prihod.ru/bibliocat/view/id/1117162Фаминский Николай Иоасафович, родился 20 января 1874 года в селе Захарово Семёновского уезда Нижегородской губернии. Закончил НДС по 1-му разряду в 1894 г., служил с августа 1895 года священником в селе Ворсма Павловского уезда Нижегородской губернии. Сын протоиерея села Городец Иоасафа Семёновича Фаминского. С 1895 г. 1 августа посвящён в сан иерея Преосвященным Владимиром Епископом Нижегородским и Преосвященным Алексием Епископом Балахнинским. Жена –Зинаида Ивановна (в девичестве Орлова, дочь священника села Копосово о. Иоанна Павловича Орлова, 1879 г.р.). Их дети: Анна и Вера. Имеет награды: в 1899 г. награждён набедренником, в 1902 г. – скуфьёй, в 1909 г. – камилавкой, в 1916 г. – наперсным крестом. Священник села Ворсма Павловского уезда Вознесенской Церкви (1921 г.). Преподавал Закон Божий в училище и церковно-приходских школах в 1898-1918г.г. Построил школу в 1898 г. Председатель Братства Святого Креста с 1908 г. Депутат по училищным делам в 1908-1918г.г. Депутат епархиальных съездов 1905,1911 годов, 1914 г., 1917 г., 1918 г., 1920 г. В 1920 г. в г. Павлове проходил последний съезд. Трудился цензором проповедей в 1915 г., 1918 г. Благочинный 4-го Павловского округа с 1920 г. Представлен к сану протоиерея в 1922 г. В 1919-1920 г.г. советская власть запретила преподавать Закон Божий. Тогда о. Николай по желанию родителей у себя в доме в течение всей зимы обучал детей Слову Божьему. Источник .Фаминский Д.Г. «Священники Фаминские». 2014 г. https://www.proza.ru/2010/01/28/568 . В серередине ХХ века церковь была сломана. (На месте церкви стоит памятник погибшим в Великой Отечественной войне). Церковь в честь Вознесения Господня села Ворсма Горбатовского уезда. фото Эдуарда Лунькова
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1282 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34207
| Наверх ##
9 марта 2017 20:53 Владимирская церковь в Сергаче Храм был возведен в 1820 году в честь победы России в Отечественной войне 1812 года в центре исторического поселения Сергача, как дань памяти погибшим сергачанам. Источник: Владимирская церковь в Сергаче | Церкви http://autotravelnn.ru/articl...sergache/ В 1817 году, когда началось строительство, в городе, на базарной площади, было две церкви: ветхая деревянная Владимирской Божьей Матери с приделом в честь преп. Сергия Радонежского (1752г.) — благолепием иконостаса, ризницею и прочей утварью она «удовольствована изрядно», при ней «пашенной, сенокосной и усадебной земли 33 десятины», и, рядом с ней была вторая – Ильинская (1737г.). От времени церкви разрушились, и в середине 50-х годов XIX века построили новую . В 1816 году Комиссия духовных училищ выделила на строительство каменного собора в городе Сергаче 37.024 рубля 50 копеек. В начале 1817 года из Духовной Консистории была выдана книга со шнуром и печатью, в которой должны быть записываемы всякие расходы (кому именно, когда, сколько выдано денег). Оговорено также было, чтобы ежемесячно рапортовать о расходах суммы и об успехах в работе. «Подрядчики, получив деньги за разные работы по контрактам, расписывались в этой книге, а избранные и утвержденные ктиторы (церковные старосты) своею подписью подтверждали расход. В 1819 году «строение собора покончено, о чем его преосвященного епископа Моисея донесено митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Михаилу». Алтари — в правом приделе в честь пророка Божия Илии, в левом — в честь преподобного Сергия Радонежского – были освящены в 1820 году, а главный алтарь – в честь Владимирской иконы Божьей Матери — в 1828 году. Расходные книги были отправлены в Комиссию Духовных училищ. Но в 1828 году, в июне, митрополит Новгородский возвращает книги, поскольку они показывают только расход выделенной суммы без пояснения или сравнения со сметой. Он просит епископа Нижегородского Афанасия: «…благоволили приказать, кому следует составить из оных по установленной форме подробные отчеты, кои доставить в комиссию на ревизию вместе с подлинными сметами и книгами». В июле в Нижегородской Духовной консистории решено было истребовать из Сергача подробные, с возможной поспешностью отчеты о расходе денег. Благочинный г. Сергача, священник Василий Федоров, опросив священнослужителей и крестьян города, выяснил следующее: действительно, он лично, будучи в 1817 году дьяконом, вместе с протоиереем Александром Афанасьевым был при получении денег. Деньги были записываемы в расходную книгу в присутствии Сергачского уездного казначея Петра Соловьева, а записи расходных статей велись старшим ктитором купцом Иваном Нефедовым. Но ни священник, ни крестьяне не видели смет, не знают, где они находятся, и подробного отчета составить не могут, тем более, что протоиерея в данное время в городе нет, а казначей уже умер. Оказалось, бывший протоиерей является иеромонахом Благовещенского монастыря; он был вызван в Духовную Консисторию, где получил указание о составлении отчета о расходах выделенной на строительство суммы, что и сделал к ноябрю 1829 года. Из его отчета мы и узнаем подробности о строительстве и некоторые имена людей, принимавших в нем участие. Так, трех видов кирпичей было изготовлено 600 000 штук, за что в разное время выдано с транспортными расходами 5 729 рублей 50 копеек. Извести 20 пудовых бочек для кладки стен и фундамента закуплено 1389 штук, за них уплачено 14 571 рубль. В расходной книге за 1817 год записаны сведения «о поставке связного железа мещанином Андреем Лакшиным и Афанасием Рычиным на общую сумму 17 708 рублей 12 копеек, а также кровельного, полосного железа купцом Ягодинским. У сергачского крестьянина Козьмы Кирпичникова закуплены тес, у мещанина Семена Горланова — лубки. Подрядчику Тихону Молеву для найма на работу людей, всего было выдано 6 479 рублей 45 копеек. За подвоз воды крестьянину Ивану Петрову — 54, а Ивану Симонову – 200 рублей. Песок во все время созидания каменной церкви усердием прихожан к строению был привозим безденежно». Кровельщикам за покрытие кровли с их краской, гвоздями и проволокою — 937 рублей 50 копеек (с каждого листа — 1875 штук — по 50 копеек). За очистку мусора по смете положено было заплатить 700 рублей, но «попечением и трудами прихожан все оное исправлено без денег». За выстилку полов, сооружение двух глав и установку крестов было положено 3350 рублей, но «в церкви пол сделан из деревянного соснового теса за счет доброхотных дателей и прихожан», «кресты на церковь и колокольню постановлены усердием прихожан и доброхотных дателей». Рядом с собором находилась величественная колокольня: «Отделена от церкви на пять с половиною сажен, вышиною 20 сажен, в три этажа, выбелена извёсткой, в этажах полууступы. Купол покрыт листовым железом и зелёною краской. Верхний купол и шпиль по дереву покрыты английской жестью. Под колокольнею между столбом сделана каменная караулка, с двумя для хранения церковного имущества чуланами. На колокольню в верхнем этаже повешено 6 колоколов: первый весом в 89 пудов 30 фунтов, 2, 3 ,4, 5, 6 — без подписи и означения веса». Звон этих колоколов разливался на всю округу, на 30 вёрст окрест. Возродить этот «голос» Сергача — одно из заветных желаний благочинного и всех прихожан. Источник : https://itreba.org/ru/object/s...rgach-2629 В 1852 году священником Владимирской церкви г. Сергача был Иоанн Епифанович ПЕВНИЦКИЙ. Источник: ЦАНО Фонд 570 опись 3 дело 5 № 4л.60об-61 с. Салганы Княгининского уезда Нижегородской губернии По описи 1854 года интересно было узнать, каково внутреннее убранство церкви. Предалтарный иконостас столярной работы «в один ярус с 12 колонными столбами, окрашен сиреневою кубовой краскою, карнизы и резьба покрыты на полимент 1-го номера позолотою. Между святых икон — колонны окрашены сиреневою краскою, а по концам сверху и снизу на полимент позолочены». За святым престолом образ Святой Троицы «в киоте красном, обложен резным золоченым бордюром, за стеклом, на нём оклад и ризы серебряные 84-й пробы, весом 3 фунта и 5 золотников, мерою в длину 1 аршин, а в ширину 3 четверти, стоит на деревянном желтом пьедестале». За правым клиросом «в особом иконостасе образ Владимирской Божьей Матери, на ней риза фольговая, низанная бисером, и венец медный посеребренный весом 48 золотников, длиною 6, шириною 5 четвертей». Перед ней медно-серебряная лампада весом 9 с четвертью фунтов. Паникадило было о трех ярусах, медное, посеребренное, с 24 подсвечниками. В ризнице хранилось Евангелие 1794 года в 4-ю долю листа «обложенное малиновым бархатом, средник и наугольники покрыты серебряными чеканными листами 84-и пробы». Имелось три серебряных дискоса весом 62,45, 36 золотников; в книгохранилище — книги 1766, 1776 к 1784 года; метрики и духовные росписи хранились с 1797 года. В середине 30-х годов XX века Владимирский собор был закрыт, колокольня разрушена, а колокола сброшены и переплавлены. Но благочестивые жители улицы Песочной унесли язык одного из колоколов, закопали его в песок на дне речки Сергачки, где он и пролежал до 1993 года. Потом язык колокола был откопан и преподнесён в дар краеведческому музею. Уничтожены были многие церковные ценности, книги, рукописи, старинные иконы. Во время ремонта в музее, между перегородок нашли две хорошо сохранившиеся иконы: «Владимирской Божией Матери» и «Огненное восхождение пророка Илии». Полагают, что они из местного Владимирского собора, были спрятаны от «нехристей в эпоху атеизма». Во время Великой Отечественной войны в храме размещались артель «Швейник» и «Обувщик». Лишь после долгих 60-ти лет поругания, в 1993 году, собор вернули Нижегородской епархии. С 1994 года здесь начали совершаться регулярные богослужения, которые совершались в боковом приделе в честь святого пророка Божия Илии. К активным восстановительным работам смогли приступить только в 2003 году: был отреставрирован центральный придел собора, отремонтирован пол (потребовалось около 40 машин песка), отштукатурили и побелили стены, обновили алтарную часть и иконостас. Летом 2004 года был частично обновлен фасад. Осенью 2005 года была полностью отремонтирована купольная часть храма: заменили кровлю, установили новую главку и крест. Весной 2006 года приступили к капитальному ремонту фасада и росписи шатра. Престолы:Главный престол освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, Левый придел освящен в честь преподобного Сергия Радонежского Чудотворца, а Правый придел в честь пророка Божия Илии. https://itreba.org/ru/object/s...rgach-2629 Владимирский собор – один из немногих городских храмов, сохранившихся до наших дней. Сейчас ее голубые купола украшают город, а ее величие поражает людские взоры. http://www.samaragid.ru/archit...rgach.htmlВладимирской иконы Божией Матери церковь Фото с сайта http://russian-church.ru/photo.php?id=7586
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1282 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34207
| Наверх ##
10 марта 2017 18:23 Никольская церковь с. Павлово «Никольская церковь» была возведена в 1682 году сыном Якова Куденетовича Черкасского Михаилом Яковлевичем, на Нижнем посаде (сейчас рыночная площадь) На храме было пять больших глав и две малых. Даже внешне церковь выглядела внушительно: её красные стены украшали архитектурные детали белого цвета-пилоны, пилястры и т.д. Славилась Николаевская церковь и богатством убранства и утварью. Её главный иконостас был сплошь вызолочен. Среди уникальных ценностей были серебряные ризы на иконах, елейная лампада из чистого золота и редкое по рамерам паникадило. А главной гордостью прихожан являлось необыкновенной красоты звучание пятьсотпудового колокола. Источник :"Павловские святыни" Фадеева Екатерина. В 1905 г. 31 августа Иоасаф Семенович Фаминский был перемещён на место протоиерея Никольской церкви с. Павлово. Источник: Фаминский Д.Г. «Священники Фаминские». 2014 г. https://www.proza.ru/2010/01/28/568 . 17 февраля 1918 года в Павлове произошло контрреволюционное выступление, начавшееся крестным ходом. Участники его обратились к Богу с молитвой об избавлении от большевиков. За «погромную» речь-проповедь священник Никольской церкви, отец Знаменский был расстрелян. Он стал в Павлове первой жертвой похода новой власти против духовенства. После революции с церкви были сняты колокола и кресты. Трапезная церкви занималась под пекарню, под лесопилку, въезд в которую был через святые ворота. Окончательно разобрали церковь в 1950-х годах в связи с расширением площади городского рынка. Источник :"Павловские святыни" Фадеева Екатерина http://nsportal.ru/ap/library/...e-svyatyni
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1282 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34207
| Наверх ##
12 марта 2017 18:01 Храм в честь Сергия Радонежского в с. Волчиха Арзамасского уезда. Фото Таранова Дмитрия Александровича Храм каменный— в честь Сергия Радонежского был построен в 1710 году ( по другим данным в 1792 г.). Престолы:Сергия Радонежского, "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери,Илии Пророка Одним из священников храма был Формозов Николай Иванович (1868-02.05.1922). Храм частично был разрушен в 30-е годы ХХ века. С 2004 года в храме были начаты восстановительные работы. 29 июня 2015 г. стараниями попечителей Александра Преснякова и Сергия Ильина были приобретены колокола для храма. Чин освящения колоколов совершил благочинный округа Арзамасского округа Нижегородской епархии, настоятель Сергиевского храма иерей Сергий Соловьев. Все восемь колоколов подняли на новую колокольню храма. В настоящее время в храме проводят богослужения. Источники: 1. Храм Сергия Радонежского с. Волчиха Нижегородская епархия, Благочиннический округ Арзамасского района http://nnhram-55.cerkov.ru/2. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы . 3. http://sobory.ru/article/?object=045994.http://nne.ru/news/v-sele-volchiha-arzamasskogo-rajona-osvyatili-kolokola-dlya-hrama -v-chest-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo/ сайт Нижегородской митрополии
 --- Снегиревы | | |
|