Церкви нижегородской епархии (галерея)
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
26 июня 2016 11:36 https://pastvu.com/p/418554Клуб на углу улиц Славянской и Короленко 1934, Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород В начале 1930-х годов многие храмы "приспосабливались" под клубы. Не избежала этой участи и церковь Трех Святителей. Правда, клуб в ней просуществовал недолго: вскоре ее "переоборудовали" под жилые помещения, а потом церковь долгое время стояла разоренной и заброшенной. Источник:Книга Советский Горький
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
PerrulaМодератор раздела  Пермь Сообщений: 2443 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 803 | Наверх ##
25 июля 2016 13:50
 --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
Domitian село Виняево Арзамасского района Сообщений: 842 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 689
| Наверх ##
2 октября 2016 20:55 Церковь Вознесения Господня (1833) и церковь Успения Пресвятой Богородицы (1813) в селе Виняево Арзамасского района http://sobory.ru
 --- Ищу любую информацию по с. Виняево Ардатовского (Арзамасского) уезда и его жителях | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34852
| Наверх ##
21 февраля 2017 21:20 22 октября 2020 23:22 Храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня cела Тимонькино Балахнинского уезда. Фото жительницы села Вершилово, Нины Александровны Однолетковой (4,5) В 1814 на месте разобранной по ветхости деревянной церкви с. Тимонькино построили усердием прихожан каменную церковь с алтарем и помещением для молящихся и колокольней. Все церковное строение было обнесено в 1890 году каменной оградой. Престолов в храме три: главный — в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. И приделы в честь святых Первоверховных апостолов Петра и Павла и в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. (1) На приходе храма с 1815 по 1934 год служили одиннадцать священников и трое церковных старост. С 1815 года по 1840 год настоятелем храма был иерей Епифаний(Епифан) Яковлев(Яковлевич) Стеклов.(2, 3) С 1841года по 1886 год настоятелем храма был протоиерей Снегирев Алексей Михайлович (2,3) В храме служили: протоиерей Николай Дроздов с 1887 года, протоиерей Николай Виноградов, протоиерей Николай Преображенский, иерей Василий Троицкий, диакон Василий Румковский, диакон Петр Бельский, диакон Иоанн Князев, диакон Иоанн Беляев, диакон Алексей Броницкий, церковный староста Иван Ермолаевич Кутейников, церковный староста Андрей Иванович Белоногов, церковный староста Андрей Васильевич Булатов. В 1887 году было прихожан: 470 мужчин, 618 женщин. В том числе раскольников: 4 мужчин, 4 женщин. Церковные земли 74 десятин неудобиц. Доход 200 р. Церковный дом собственный. Приход: Черницы, Катеринкино, Снетово, Опалиха, Выползлово, Трофаново, Свотино, Окароково, Алферово, Усово, Гребнево.(4) В 1916 году на приходе состояло 1400 православных отставных военных и крестьян с семьями, проживающих в селе Тимонькино и двенадцати близлежащих деревнях (сведения 1916 года).(1) Храм в селе Тимонькино был закрыт в 1935 году. (1) Из воспоминаний Белоноговой Галины Сергеевны Служба в церкви закончилась в 30 – х годах. В войну был клуб, показывали кино. В ней находился клуб, на месте алтаря была сцена, а на хорах располагалась галерка.Жители помнят, как привозили в село артистов с концертами. В (конце) 50 –х годах церковь разобрали, т.к. понадобился кирпич. Иконы были сняты и ими выложен пол в свинарнике. Сейчас сохранились стены и можно увидеть некоторые фрески.(1, 4) В 70-е годы разрушили колокольню, а потом и саму церковь.(1) Сейчас сохранились стены и можно увидеть некоторые фрески.(4) 1. “Освещение Большого Поклонного Креста» «Знамя». Газета Чкаловского района Нижегородской области № 109 от 01.10.2015 г. 2. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы . 3. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник snegirev Снегиревы. 4.https://vershilovo.jimdo.com/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F-%D1%81-%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE/ (Церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня с. Тимонькино) 5. Лукин В.П. Листая времени страницы: Из истории храмов Василевской округи. – Н. Новгород: Изд-во «Кварц», 2011. – 104 с.
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34852
| Наверх ##
27 февраля 2017 18:55 Двухпрестольная каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с. Глядково. История. Церковь во имя Пр. Богородицы Казавской. При церкви был священник Иванъ Васильев. Церковников не было. Помогали священнику при богослужении того села крестьянские дети. Пахотной церковной земли было 9 десятин в трех полях, сенных покосов на 6 копен волоковых. В приходе было 15 дворов: 1 помещичий и 14 крестьянских. Ист. 1.Нижегородские епархиальные ведомости 1903 г. № 1 стр.24-32 2. Приходские церкви Нижегородской епархии. 1722-1723 гг. Павловская пятина. http://foto-progulki.ru/pavlov_pat В 1836 в старенький деревянный храм прибыл двадцатишестилетний священник Захарий Федорович Фортунатов. Почти 20 лет нес он служение, духовно окормляя жителей Глядкова, Батманова, Боловина. В 1854 году отца Захария сменил священник Федор Епифанович Певницкий(брат Снегиревой Прасковьи Епифановны). В Глядково отец Феодор приехал со своей семьей, где подрастали трое сыновей: Павел, Иван и Василий, старшему из которых уже исполнилось 14 лет. Батюшка прослужил в Казанском храме около десяти лет. В 1864 году прихожане церкви приняли решение о строительстве каменного храма. Деревянная церковь, основанная в 1772 году, обветшала и уже не могла вместить всех прихожан. Строили дружно, и уже в 1868 году вновь прибывший священник Геннадий Петрович Альбицкий совершил первое богослужение в новом храме. Батюшке на тот момент было 28 лет, и вместе с матушкой они воспитывали сыновей-близнецов Сашу и Петю. На всю округу звонили церковные колокола, созывая на службу народ. В 1875 году в Глядкове и близлежащих деревнях числилось 113 дворов. Семьи в ту пору были многодетными, и в каждом доме жило по нескольку поколений. По воскресеньям под сводами Казанского храма собирались сотни людей. Священником в ту пору служил Михаил Николаевич Чернобровцев, а потом его сменил Ферапонт Аврамович Виноградов. В 1879 году настоятелем храма был назначен священник Порфирий Андреевич Успенский. На целых 35 лет отец Порфирий стал добрым и заботливым пастырем для прихожан Казанской церкви. Порфирий Андреевич родился в 1843 году в семье Андрея Филипповича и Анны Ивановны Успенских. Дед, Филипп Иванович Успенский, был штатным пономарем Спасской церкви села Мечасова Ардатовского уезда. Отец, Андрей Филиппович Успенский, после окончания семинарии служил священником в селе Виняево Ардатовского уезда. В семье было трое детей: Василий, Порфирий и Ольга. В 1864 году Порфирий Андреевич окончил Нижегородскую духовную семинарию и до 1875 года учительствовал в Павлове, в церковно-приходском училище. Потом три года преподавал русский язык в Васильсурском уездном училище. В июне 1878 года был рукоположен в священники и назначен настоятелем храма в честь Архистратига Михаила в Бочихе. В августе 1879 года отца Порфирия направили на служение в Казанский храм Глядкова. Сюда он прибыл вместе со своей матушкой Варварой Геннадьевной (в девичестве Спасской), дочерью дьякона, служившего в одной из церквей Нижнего Новгорода.+ Ист-к:Сирень цветёт…http://vyksa-eparhia.ru/publikacii/siren_cvett/. В 1933 году каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери был разрушен. В наши дни на месте, где был храм, жители устновили Поклонный крест. Настоятель храма в честь Нерукотворного Образа Спаса в Сосновском иерей Дионисий освятил крест. Сейчас в с. Глядкове и Батманове живут 117 человек. Средства на изготовление поклонного креста собирали всем миром. На пустыре, где прежде стоял Казанский храм, до сих пор цветет сирень – ее кусты на рубеже XIX-XX веков посадил здесь священник Порфирий Успенский. Источник:сайт Выксунской епархии Чертеж двухпрестольного каменного храма, в честь Казанской иконы Божией Матери с трехъярусной колокольней села Глядково из статьи Сирень цветёт…http://vyksa-eparhia.ru/publikacii/siren_cvett/.
 --- Снегиревы | | |
JulchikR Нижний Новгород Сообщений: 245 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 133 | Наверх ##
28 февраля 2017 9:17 c. Чуфарово Сергачский район.
  --- Исследую в Нижегородской губернии:
д. Великосельево, д. Стрелково, д. Крашово Горбатовского уезда
с. Чуфарово, д. Кудеяровка Притыки тож Сергачского уезда
с. Салдаманово, д. Мессинговка Лукояновского уезда | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34852
| Наверх ##
28 февраля 2017 17:42 Храм в селе Ближнее Давыдово был построен в 1814 году и освящен в честь Богоявления Господня. Священником храма с 1895 года был о. Петр Смеловский. При храме действовала церковно-приходская школа, законоучителем в которой и был отец Петр. http://www.myshared.ru/slide/1087065/В 1833 году священником в селе Ближнее Давыдово был Певницкий Федор Епифанович Ист.1. ф.570, оп. 557, д. 172 РС 1833 г. Балахн. у. (ЦАНО; Ревизская сказка (8ревизия, 1833) Балахнинского у.). В советское время храм разрушили. Храм в честь Богоявления Господня в селе Ближнее Давыдово Фото представлено Александром Масленицким к презентации: Белые церкви светлеются издали, Благовествуют о мире ином… Белым церквам нынче тысяча лет. (иеромонах Роман) http://www.myshared.ru/slide/1087065/
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34852
| Наверх ##
1 марта 2017 18:17 1 марта 2017 18:19 Храм в честь Архистратига Божия Михаила в селе Низовка Фото с Нижегородского туристического портала http://wl.unn.ru:3082/about/region/spassky В 1823 году было начато строительство каменной церкви во имя Михаила Архангела (Михайло-Архангельской) с приделами святых Фрола и Лавра и Святителя и Чудотворца Николая. Построена по архитектурному типу «корабль»: с объединением в общее строение алтаря, молельного зала, трапезной и колокольни над западным входом, расположенных строго по оси; молельный зал имеет распространенную в отечественном зодчестве кубическую форму, завершенную каноническим пятиглавием. Вместе с тем этот храм сохранил тип «восьмерик на четверике» в облике колокольни. Рядом с храмом имеются сохранившиеся надгробия за оградой. Закрыта в 1930-е годы. Требует реконструкции. Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 16 сентября 1999 г. N 286 объявлена памятником истории и культуры местного (областного) значения. Источник: С. М. Ледров «Под сенью креста и полумесяца: православные и мусульманские храмы Спасского района Нижегородской области в прошлом и настоящем» - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004 год По другим источникам церковь построена в 1822 году. С 1828 года священником в. Низовка был Петр Епифанович Крестовоздвиженский 1806 г.р.( родной сын священника с. Тимонькино Епифана Яковлева). Ист. Материалы Генеалогического форума ВГД «Дневники участников» Дневник bada «Прочие роды» «Фамилии» Формозовы . Перед революцией священниками в селе были Троицкий Константин, Сергей Александрович Алфеев. Богослужения возобновились в храме в 2004 году.
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34852
| Наверх ##
2 марта 2017 22:45 Храм Воздвижения Креста Господня (1807 г.) села Катунки: престолы: главный – Воздвиженье Креста Господня, престол Нерукотворного образа Спаса, престол явленной иконы Казанской Божьей Матери, в трапезной теплый придел – престол Николая Чудотворца, престол явленной Печерской Божьей Матери. Ист-к Лукин В.П. Л 84 Листая времени страницы: Из истории храмов Василевской округи. – Н. Новгород: Изд-во «Кварц», 2011. – 104 с С 1889 по 1899 год настоятелем храма был Фаминский Иоасаф Семенович. Источник .Фаминский Д.Г. «Священники Фаминские». 2014 г. https://www.proza.ru/2010/01/28/568 . Храм Воздвижения Креста Господня, возведенный в 1807 году, в советское время, как и многие другие молитвенные здания, он был закрыт. Трагический момент в истории этого храма-памятника наступил в 1950-е годы прошлого столетия: по плану строительства Чебоксарской ГЭС он попал в зону затопления. 19 января 1952 года начальник отдела по делам архитектуры при Горьковском облисполкоме И. А. Кашников направил в Москву запрос на имя начальника Отдела охраны памятников архитектуры А. В. Серегина. В нем он пишет, что в связи с уточнением плана работ по охране памятников архитектуры по Горьковской области на 1952 год «просим сообщить, какое решение принято Советом министров о затопляемости памятника архитектуры – Крестовоздвиженской церкви в с. Катунках Чкаловского района». В случае решения об упразднении указанного памятника, он просил «указать, сможет ли Облотдел произвести разборку такового с целью извлечения материалов для восстановительных работ по памятникам архитектуры в селе Пурех того же района и нижерасположенных по р. Волге городах Городце и Балахне». В марте был получен ответ, что «бывшая церковь в селе Катунках в связи с затоплением подлежит разборке». Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви по Горьковской области А. М. Богданов спрашивал Кашникова о его «мнении в части разбора церковного здания в Катунках». В ответе начальник Отдела информировал Богданова, что по генеральному плану поселка Катунки, составленному по данным подпора реки Волги Городецкой гидростанцией, указанная церковь, являющаяся памятником архитектуры и состоящая на государственной охране, попадает в зону затопления. Она подлежит разборке, которая должна производится в строительный сезон текущего года. Иконостас Крестовоздвиженской церкви. Фото 1947 года. ГНИМА Кашников просил поставить об этом в известность общину верующих и принять соответствующие меры к освобождению церкви. В мае того же года Кашников информирует начальника Отдела по охране памятников архитектуры А. В. Серегина, что им намечено составление фотодокументации Крестовоздвиженской церкви с последующим отправлением фотоальбома в Управление по делам архитектуры при Совнаркоме РСФСР. Разрешение было получено 7 июня 1952 года, но с предписанием: «при проведении работ необходимо обеспечить их высокое качество». Рекомендовалось для обеспечения квалифицированного проведения этой работы договориться с МАИ и использовать студентов старших курсов [1]. 4 июня Кашников телеграфировал Серегину: «Просим ускорить ответ на наше письмо 15 мая разборке памятника архитектуры Катунках приступают конце июня». А на следующий день обращается к заместителю председателя Горьковского областного совета А. П. Ежевскому с просьбой: «В связи с предстоящей разборкой памятника архитектуры Крестовоздвиженской церкви в поселке Катунки Чкаловского района и отсутствием каких-либо материальных фондов на ремонт состоящих на госохране пустующих памятников архитектуры области, прошу Вашего решения о передаче железа от разборки кров- ли и о выделении 20 тыс. штук большемерного кирпича в распоряжение вверенного мне отдела». Объяснялось, что данный материал нужен для восстановительного и частичного ремонта древнейших памятников Нижегородской области -Никитской церкви в Балахне, Преображенского храма в Пурехе и на аварийные работы в Макарьевском монастыре. Уточнялось, что «восстановительный ремонт указанных памятников стоит в прямой зависимости от кровельного железа и большемерного кирпича». Говорилось также, что получение большемерного кирпича с заводов области, как показал опыт реставрации Горьковского кремля, связано с непреодолимыми трудностями. Ответ был получен положительный [2]. Примечания: 1. ЦАНО. Ф.5885. оп. 1. д. 97. л. 3, 29, 30- 31 об., 124. 2. Там же, л. 57-58, 70. Ист. Ю. Г. Галай профессор, доктор юридических наук Судьба катунских храмов Ж. Нижегородская старина вып 25-26 , 2010 год. Крестовоздвиженский храм с. Катунки с фото "Село Катунки" С.М. Прокудина-Горского 1910 г.
 --- Снегиревы | | |
snegirev Сообщений: 1286 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 34852
| Наверх ##
7 марта 2017 18:36 Вознесенская церковь села Ворсма Горбатовского уезда, каменная, в честь Вознесения Господня, построена в 1793 г., трехпрестольная. Престолы: главный холодный Вознесения Господня, правый придел прп. Иоанна Ветхопещерного, левый влмч. Варвары. Причт: 1) по Ревизской сказке 1833 года: священник Андрей Федотов (Епифанов) 60 лет; диакон Иван Афанасьев; 2) по Епархиальному Адрес-календарю 1888 года (стр. 680): священник Н.И. Зефиров 24 лет, окончил курс семинарии по 2 разряду, на службе с 1886 г.; псаломщик И.П. Виноградов 34 лет, окончил курс духовного училища, на службе с 1871 г. Адрес: Павловская почтовая контора; 3) по Епархиальному Адрес-календарю 1904 года (стр. 230): иерей Николай Иоасафов Фаминский 29 лет, студент семинарии, в приходе с 1895 г.; псаломщик П.В. Дроздов 28 лет, окончил уездное училище, в приходе с 1900 г. Церковный староста купец Д.В. Дианов (с 1895 г.). По штату положено: 1 священник, 1 псаломщик. Источник: http://studenec.prihod.ru/bibliocat/view/id/1117162Фаминский Николай Иоасафович, родился 20 января 1874 года в селе Захарово Семёновского уезда Нижегородской губернии. Закончил НДС по 1-му разряду в 1894 г., служил с августа 1895 года священником в селе Ворсма Павловского уезда Нижегородской губернии. Сын протоиерея села Городец Иоасафа Семёновича Фаминского. С 1895 г. 1 августа посвящён в сан иерея Преосвященным Владимиром Епископом Нижегородским и Преосвященным Алексием Епископом Балахнинским. Жена –Зинаида Ивановна (в девичестве Орлова, дочь священника села Копосово о. Иоанна Павловича Орлова, 1879 г.р.). Их дети: Анна и Вера. Имеет награды: в 1899 г. награждён набедренником, в 1902 г. – скуфьёй, в 1909 г. – камилавкой, в 1916 г. – наперсным крестом. Священник села Ворсма Павловского уезда Вознесенской Церкви (1921 г.). Преподавал Закон Божий в училище и церковно-приходских школах в 1898-1918г.г. Построил школу в 1898 г. Председатель Братства Святого Креста с 1908 г. Депутат по училищным делам в 1908-1918г.г. Депутат епархиальных съездов 1905,1911 годов, 1914 г., 1917 г., 1918 г., 1920 г. В 1920 г. в г. Павлове проходил последний съезд. Трудился цензором проповедей в 1915 г., 1918 г. Благочинный 4-го Павловского округа с 1920 г. Представлен к сану протоиерея в 1922 г. В 1919-1920 г.г. советская власть запретила преподавать Закон Божий. Тогда о. Николай по желанию родителей у себя в доме в течение всей зимы обучал детей Слову Божьему. Источник .Фаминский Д.Г. «Священники Фаминские». 2014 г. https://www.proza.ru/2010/01/28/568 . В серередине ХХ века церковь была сломана. (На месте церкви стоит памятник погибшим в Великой Отечественной войне). Церковь в честь Вознесения Господня села Ворсма Горбатовского уезда. фото Эдуарда Лунькова
 --- Снегиревы | | |
|