Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Церкви нижегородской епархии (галерея)


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 * 21 22 23 24 25 Вперед →
Модератор: Perrula
Волга252

Нижний Новгород
Сообщений: 98
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 43
Продолжение: Ни вандалы, ни варвары, ни ордынцы какие-нибудь приступали к храму с огнем и мечом, но различного рода «Комиссии» и исполкомы, в которые входили местные жители, добивавшиеся сноса церкви. Еще за два года до ликвидации храма, в 1929 году нижегородцами было сделано такое заявление: «Мы рабочие и служащие Нижегородского Промыслово-производственного кооперативного товарищества «Швейник» накануне предстоящих праздничных дней «Рождества», заявляем: В дни культурной революции, когда каждый рабочий должен заботиться о своей культурности, сознавая всю важность культурности рабочего советской страны, а мы кустари кооперативные и организованные советским правительством имея еще не особенно яркие результаты в нашей культурной работе, считаем что с бытом старым, бытом мракобесия и беспросветной религиозности нужно покончить, нужно наступить на религиозные праздники и жульнические мероприятия, проводимые во имя религии — путем культурного похода, путем культивирования и просвещения широких слоев трудящихся кустарей.
Мы предлагаем дабы иметь постоянный очаг культуры — клуб для кустарей, в котором широко развернуть столь важную работу, необходимо закрыть одну из церквей Нижнего Новгорода, в частности церковь, находящуюся у городского театра. Пусть трудящиеся массы кустарей получат культурно-просветительское образование, пусть кустарь перевоспитает себя, имея клуб, свой клуб».
А чиновники вновь и вновь писали в столицу: «…церковь по настоящее время остается в пользовании верующих, но вокруг нее вся территория огорожена – занята стройматериалами и уже начаты работы по постройке гостиницы «Интурист», — и не дожидаясь ответа из Москвы выносят свой приговор храму. 23 февраля 1932 года, по ходатайству Свердловского райсовета, решением крайисполкома Никольская церковь была определена к закрытию и сносу для освобождения места под постройку гостиницы. Спустя шесть дней, 29 февраля, члены исполнительного и ревизионного комитетов Никольской приходской общины были вызваны в Свердловский райисполком, где им объявили о закрытии и сносе храма. В ответ на данное решение, 2 марта община во главе с протоиереем Василием Лебедевым подает снова прошение во ВЦИК, где сообщает: «Тов. Журин, объявивший постановление, сказал, что ходатайство общины будет безуспешным, так как Райсовет пошлет во ВЦИК своих представителей поддерживать постановление о закрытии и сносе храма. Но, принимая во внимание, что мы выполняли и выполняем принятые по соглашению обязательства и что недавно, в январе текущего года произвели необходимый ремонт в ризнице храма с разрешения коммунального отдела и что Центральная власть более объективна в разрешении этих вопросов… — просим ВЦИК отменить…постановление Райсовета о закрытии и сносе нашего Никольского храма…церковь производящейся стройке не мешает и верующие не касаются места, где производится стройка, а пользуются отведенными строителями путями для прохода к храму…».
10 марта, аналогичное прошение с мольбами сохранить храм поступает от верующих и в крайисполком. Но, на письмо их была наложена резолюция: «Оставить без удовлетворения». А на следующий день, 11 марта 1932 года, из Москвы в Нижний Новгород партийным руководителям пришел долгожданный ответ: «Ваше постановление от 16 марта 1930 года о ликвидации и сносе Никольской церкви по Зеленскому съезду в г. Нижнем Новгороде вступило в законную силу. Объявите об этом заинтересованной группе верующих. Председатель Комиссии, член Президиума ВЦИК Смидович П.».
Таким образом, руки строителям были развязаны, и они приступили к сносу храма. Нижкоммунстрой для этих целей разработал два важных документа: «Заключение по предварительному надзору», своеобразные правила по технике безопасности. В них предписывается установить дежурство сторожа около разбираемого здания, назначить ответственного бригадира, снабдить рабочих инструментами, обеспечить исправные лестницы, прочные леса с высокими перилами, желоба для спуска кирпича и прочее.
Второй документ – «План работ по разборке церкви на Театральной площади», где в частности было записано, что: 1) Разборка железной кровли… 2) Разборка кирпичных частей… 3) После разборки главы разбирается купол… 4) Разборка колокольни начинается после окончания разборки купола и 50 % главной части. Полученный кирпич спускается на землю внутрь колокольни, винтовым желобом… 5)Разборка пола из метлахских плит должна быть закончена до вскрытия сводчатой части перекрытий… 6) Все работы по разборке церкви предположено производить постепенно, вручную, без применения взрывного способа».
Именно последний пункт этих правил, и способствовал тому, что при ликвидации Никольской церкви не было затронуто древнее православное кладбище вокруг храма, которое было обнаружено, спустя десятилетия, в 1997 году, при сносе гостиницы «Москва». В результате археологических изысканий было найдено около 300 погребений, в большинстве своем датируемых XVIII веком.
25 мая 1932 года Нижегородские власти рапортовали в Москву, «…о сносе вышеназванной церкви объявлено заинтересованной группе верующих. Церковь снесена». Священнослужители и прихожане Никольского храма 20 августа официально были вынуждены перейти в Варварскую церковь. На тот момент в составе общины уже значилась бывшая Алексеевская — 180 чел., Тихоновская — 222 чел., Георгиевская и собственно сама Никольская — 200 чел. Варварский храм будет закрыт позднее, после массовых расстрелов в 1938 году, по причине отсутствия в ней священников.
Автор Вяхирева Г. Н. История «приговора»по делу Верхнепосадской Никольской церкви . НИЖЕГОРОДСКАЯ СТАРИНА •16•2008
Ссылки:
Журнал Нижегородская старина 2008 г № 16 можно скачать здесь: http://nipol.ucoz.ru/load/nizh...8-1-0-3181
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Волга252
Галина, огромное спасибо за чудесную подборку с фото! меня эта церковь тоже очень интересует, так как в ней в конце18 века - и до 1811 г. служил мой двоюродный 5-прадед протоиерей Василий Иванович Зеленецкий.
в №15 Нижегородский епархиальных ведомостей за 1890 год есть интересная статья: "Из летописи Николаевской верхнепосадней церкви города Нижняго-Новгорода."
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Вот эта статья:
" Из летописи Николаевской верхнепосадней церкви города Нижняго-Новгорода."
(Как стоящая на верхнем посаде, или, как ныне говорят «на верхнем базаре», церковь называется верхнепосаднею в отличие от двух других Николаевских церквей в Нижнем:
1) Николаевской нижнепосадней, построенной в 1371 году Великим князем Димитрием Константиновичем. В летописях называется эта церковь: «Никольская на посаде», «на Почайне», «в торгу» и «на бечеве».
2) Николаевской-гребешковской (Никола на гребешке), построенной после пожара 1715 года в 1719 году, иначе называемой Одигитриевской.)


О времени основания Николаевской верхнепосадней церкви точных сведений не сохранилось. Бывший протоиерей оной церкви Михаил Алексеевич Костров в составленной им краткой летописи о церкви. (М.А.Костров состоял сначала с 1 декабря 1857 года священником, а потом с 1 апреля 1878 года протоиереем при Николаевской церкви до своей смерти, последовавшей 19 июня 1886 года.) Основываясь на том:
1) что одна из находящихся против Николевской церкви башен в стенах Нижегородского кремля, устроенного в начале XVI столетия, называется Никольскою, и
2) что в 1621 году церковь эта упоминается в так называемой сотной грамоте, - утверждает, что она несомненно существовала в XVI столетии. В начале, по словам протоиерея Кострова, церковь эта была деревянная. Нынешнее здание – каменное построено в 1740-1741 годах, при Епископе Нижегородском и Алатырском Иоанне 1 Дубинском, на месте, по всей вероятности, прежней деревянной, сгоревшей вместе с другими приходскими церквами города Нижнего в 1715 году. В пожертвованном в Церковное Древлехранилище при Нижегородской Семинарии протоиереем Д.И.Страховым «Нижегородском Летописце», писанном 1793 года, в прибавлениях «о построенных в Нижнем церквах», между прочим, написано: «Церковь Николая Чудотворца начата строиться ассесором Степаном Межениковым, а окончена подаянием от доброхотных дателей в 1740 году». Тоже сообщается о построении Николаевской верхнепосадней церкви и в «Памятниках Церковных Древностей Нижегородской губернии»: «В настоящем виде, - сказано там, - кроме трапезы с двумя приделами, она построена в 1741 году тщанием прихожан и других доброхотных дателей, а начата была ассесором Степаном Межениковым. До 1740 года церковь была деревянная с давних времен. В сотной грамоте 1621 года о ней пишется : «Против Никольских ворот каменного города церковь Святого Николы Чудотворца Шухобонского древяна на подклетех верх шатром и с папертью; строение Михаила Спирина».
После построения в 1740-41 годах Николаевская церковь неоднократно была исправляема. Последнее капитальное исправление и улучшение ее, по словам протоиерея М.А. Кострова, происходило в самом начале настоящего столетия, благодаря особенному усердию к ней Нижегородского 1-й гильдии купца Александра Ивановича Костромина, и благодаря заботливости и ревности о благолепии храма настоятеля онаго, протоиерея Василия Иванова. Протоиерей Василий Иванов был настоятелем Николаевского храма с 1783 года по 1811 год. В 1795 году он возведен был в сан протоиерея. (Летопись протоиерея Кострова л 8-9)
О купце А.И.Костромине протоиерей М.А.Костров в своей летописи, со слов, ныне умерших, старожилов купца С,И.Переплетчикова и священнической вдовы Ф.В.Благообразовой, сообщает следующия сведения: Костромин содержал винный откуп и был очень богатый человек. Жил он в собственном каменном доме, против Николаевской церкви на том месте, где ныне стоит дом купца Щелокова. Как старообрядец, Костромин в православные храмы не ходил, доколе промысл Божий не привел его на путь истинный.
Однажды постигла Костромина тяжелая болезнь – паралич. Несколько лет лежал больной в постели, и никакия медицинския средства не помогали ему и не улучшали его здоровья. И вот когда болезнь сильно изнурила его и когда он уже потерял всякую надежду на выздоровление, во сне явилась ему Пресвятая Богородица и сказала, чтобы он, если желает быть здоровым, пригласил к себе в дом причт Николаевской церкви с иконою Боголюбовския Божия Матери; пред этою иконою попросил бы в своем доме отпеть молебен с водосвятием и после того пил бы святую воду. Костромин не послушался Царицы Небесной. Тогда чрез несколько времени во сне же явился ему Святитель Христов Николай и сказал, что если он не исполнит повеления Пресвятой Богородицы, то болезнь его усилится.
После этого видения Костромин обратился к настоятелю Николаевской церкви протоиерею Василию Иванову с просьбою принести в дом его икону Боголюбовския Божия Матери и отпеть молебен с водосвятием. Крайне удивлен был настоятель этой просьбой Костромина; тем не менее, собравши других членов причта, отправился в храм за иконою Боголюбовския Божия Матери; но такой иконы в храме не оказалось. Ее отыскали наверху свода церкви в числе складывавшихся там разных ветхих и негодных к употреблению церковных вещей. Очистивши от пыли и омывши икону, причт Николаевской церкви отправился с нею в дом Костромина, где и отслужен был молебен с водосвятием. Не могший долгое время без посторонней помощи вставать с постели, Костромин во время молебна стал чувствовать себя лучше, а после молебна в тот же день уже мог без посторонней помощи других встать с постели и ходить, хотя и не твердо. В последующее время здоровье Костромина мало-по малу совершенно, при помощи Божией, поправилось, только осталась слабость небольшая в ногах, заставлявшая его ходить с палкою и в храме во время Богослужения иногда сидеть в особо устроенном кресле. Кресло это доселе хранится в церковной ризнице (Летопись протоиерея Кострова).
Получив чудесное исцеление от болезни, Костромин сделался истинным сыном Православной церкви и во все остальное время своей жизни показывал особое попечение о Николаевском храме. Усердием и иждивением Костромина Николаевская церковь была надстроена, при чем на ней был устроен новый, остающийся доселе, купол; кресты на церкви и колокольне вызолочены. Соответственно возвышению церкви и главный иконостас в ней увеличен на один ярус. В главном алтаре вверху устроено особое помещение для ризницы. Полы в церкви сделаны новые из белого камня. Исправлены и украшены были иконы: Спасителя и Божией Матери по сторонам Царских врат, Боголюбовской Божией Матери за левым клиросом и многия другия. Одним словом, Костромин не жалел средств на устройство и украшение Николаевского храма, постоянно – до самой смерти своей заботясь о его благолепии.

Кроме А.И.Костромина, главного и более всех щедраго радетеля о Николаевском храме, в начале настоящего столетия на удовлетворение нужд этого храма и на его украшение приносили свои жертвы, по мере средств и другие прихожане его, будучи побуждаемы к тому бывшим тогда настоятелем храма протоиереем Василием Ивановым. Памятником заботливости этого протоиерея об устроении и украшении храма могут служить составленныя им два воззвания к прихожанам о пожертвованиях: одно – на покупку колокола и другое – на устройство новых лампад к иконам, подсвечников и т.д. Воззвания сии находятся в настоящее время на хранении в Церковном Древлехранилище при Нижегородской Духовной Семинарии (Оба воззвания написаны на одной тетрадке в два листа синей бумаги, сложенных в четверку. На двух последних страницах тетрадки находятся черновыя заметки, в которых поименованы некоторые предметы. Вновь для церкви устроенные, ил приобретенные, указан вес предметов, стоимость их т д., например: паникадило 125 фунтов, сосуды 4 ф. 35зол. 231-50 (вероятно рубли и копейки), крест большой 181 (?), колокол 141. 22-3963-40 (первые цифры указывают, вероятно, на вес, а последния на цену); в ризе Боголюбской иконы жемчугу крупного 135 (вероятно, зерен), средняго 7984… и т.д. Вверху этих заметок означен год 1802. В один ли год были написаны оба воззвания и приобретены разные предметы для церкви, или в разные годы, - об этом ничего не сказано в тетрадке.

Вот текст первого воззвания:
«Нижняго Нова града Николаевской церкви разнаго звания прихожанамъ и всемъ православнымъ христианамъ».
«О Господе радоватися».
«Всевышний Господь Бог в ветхом завете, чрез возлюбленного раба своего Моисея, завещавая сыном Израилевым о подаянии на сооружение церковное и о приношении всего потребного на украшение, тако подтвердил: да никто же явится тощь предо Мною и ничтоже даяй».
«Повинуясь таковому Божию заповеданию, обещавающему за подаяние в храм Божий великую пользу усердствующим…, многие из благочестивых создали и украсили святыя церкви в вечную себе похвалу, честь и славу… Подражая их ревностии горя усердием к Божией церкви, и мы должны также стараться о благолепии и украшении ея. Но как при всем довольстве церкви нашея, мы против прочих церквей оскудеваем звоном колокольным, который составляет великое украшение и благолепие для церкви, и глас колокольный есть знак гласа Божия, зовущаго нас на славословие; сея ради вины разсудилось нынешнего лета при помощи Божией выменять нам колокол к нашей церкви».
«Тем убо именем святыя Церкви Христовой, всех своих прихожан – христианскою любовию из сокрушения сердечнаго чрез сие приглашая, прошу и молю тепле Николаевской церкви настоятель протоиерей с братиею в сем благом и богоугодном намерении нас подкрепить, и, елико кто возможет, подати , вспоможение от своих праведных трудов, щедрот и достояния, в славу имени Господа нашего Иисуса Христа,Который да благословит начинание сие наше, и да подаст вам, яко доброхотным дателям, радость, мир о Дусе Святе и единение веры, щедроты же дателей да восприимет в пренебесный свой жертвенники обымет тем же благоволением, им же прославил есть две лепте, вдовицею положенныя в корван, и наградит всех вас вместо земных небесными, вместо тленных нетленными и вместо временных вечными благами. Аминь».

Второе воззвание есть сокращение перваго. Начало и конкц обоих воззваний буквально одни и теже; только в середине втораго воззвания предметом пожертвований назван не колокол, как в первом, а лампады и подсвечники: «при помощи Божией разсудилось нынешняго лета выменять нам к местным образам новыя лампады, также и подсвешники, а старыя по обветшалости променить, ибо ветхость не есть благолепие и украшение церкви».
На следующих страницах после обоих воззваний вверху (в заголовок) написано: «Господи благослови», и затемидут собственноручныя записи жертвователей с обозначением суммы. Большая часть жертвователей не называют себя по именам и фамилиям, а просто пишут: «дано 25 рублей»; «подано на колокол 10 рублей» и под. В числе написавших свои имена жертвователей на колокол, прежде всего находятся все члены причта, именно: протоиерей Василий Иванов – 20 руб.,
диакон Иван Михайлов – 10 руб.,
дьячек Петр Григорьев – 5 руб.
пономарь Петр Васильев – 10 руб.;
затем церковный староста Михаил Осипов – 30 руб.
и некоторые из светских прихожан, в их числе:
Костромин – 100 руб.,
генеральша Авдотья Андреевна Запольская – 25 руб.,
Котельников – 50 руб. и друг…
Протоиерей Василий Иванов, при котором происходило капитальное исправление Николаевского храма и который своими воззваниями, трудами и материальными жертвами немало способствовал устройству и украшению храма, скончался в феврале 1811 года.
Главный же жертвователь на Николаевский храм, купец А.И.Костромин помер 7 января 1829 года, на 79 году от рождения. Радея о храме, Костромин не забывал и причта. Пред своею смертию он пожертвовал 10 000 рублей ассигнациями на устройство, для помещения причта, двух домов, которые после смерти Костромина и были выстроены.

В.Б.
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Волга252

Нижний Новгород
Сообщений: 98
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 43
Perrula, очень интересно, в память о вашем двоюродном 5-прадеде протоиерее Василии Ивановиче Зеленецком даже получилось, и в память купца Костромина - а он близок мне - так как его род из слободы Печер, откуда и мои корни.

Еще дополню немного:
В 1997 году на Театральной площади в Нижнем Новгороде после сноса бывшей гостиницы Москва обнаружилось древнее захоронение. По информации пресс-службы Нижегородской митрополии, захоронение относилось к кладбищу при Никольской Верхне-Посадской церкви. Среди погребенных жителей были и участники Нижегородского ополчения 1612 года. Строительство было приостановлено по требованию Нижегородской епархии и только в 2010 году продолжено уже другой компанией. Найденные останки передали на хранение в Нижегородскую епархию. Потом было много всего интересно по-поводу этих останков, среди которых возможно были и наши предки. Например, нашли при археологических раскопках на этом захоронении женский головной убор ВОЛОСНИК, причем оказывается это довольно-таки редкая находка.
И вот, 24 октября 2014 г. состоялось торжественное перезахоронение останков нижегородцев, найденных в конце 1990-х годах во время строительства отеля на месте гостиницы «Москва» на Театральной площади в Нижнем Новгороде. Их торжественного погребли в храме-часовне в честь святителя Николая Чудотворца, заложенного 2013 г прошлом году в память о разрушенной святыне.
25.10.2014 Торжественная панихида прошла в новом храме-часовне в честь святителя Николая Чудотворца, выстроенном на месте старого Никольского Верхнепосадского храма, уничтоженного в прошлом столетии.

Фото: новый храм-часовня, отстроенный у (на) места уничтоженного Никольского Верхнепосадского храма, освященного так же в честь Николая Чудотворца, его хорошо видно с Зеленского съезда.

Можно почитать доп здесь:
http://www.nn.ru/news/society/...novgorode/
ЗАХОРОНЕНИЯ: http://andykot.livejournal.com/8232.html ..
Открытие мемориальной доски по случаю перезахоронения останков нижегородцев,
обнаруженных на месте снесенного здания гостиницы «Москва» на Театральной площади: http://www.nne.ru/news.php?id=349241
ВОЛОСНИК: http://www.narodko.ru/article/...y_Novgorod
Новый храм-часовня: http://www.nne.ru/news.php?id=349431 . http://nntv.tv/?id=104821 .
Купец Костромин – род принадлежал к крестьянам Печерского Вознесенского монастыря: http://нижнийновгород.рф/references/mayor/kostromin.htm
http://milutkin.livejournal.com/54286.html
дом Костромина на ул.Б.Покровской: http://milutkin.livejournal.com/54286.html

Прикрепленный файл: Gorodgorky.ru.jpg
---
Фамилии в роду: Недошивины, Кувыкины, Телеховы, Шкеневы-Оникины, Горбуновы, Созоновы, Кожевниковы, Китаевы-Корезины, Курановы, Фарафоновы, Волковы, Пипины, Деулины,
Волга252

Нижний Новгород
Сообщений: 98
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 43
Perrula, про икону Божией Матери Боголюбовской, о которой вы написали, и после молебне перед которой стал исцеляться купец Костромин, что известно, сохранилась ли эта икона? М.б. у вас уже есть сведения о ней - а специально конечно искать эти сведения для ответа - большой труд, извините тогда за вопрос.
---
Фамилии в роду: Недошивины, Кувыкины, Телеховы, Шкеневы-Оникины, Горбуновы, Созоновы, Кожевниковы, Китаевы-Корезины, Курановы, Фарафоновы, Волковы, Пипины, Деулины,
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2443
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 803
Галина, про судьбу Боголюбскую икону из Николаевской церкви мне ничего не удалось найти ((

Но вот такое попалось:
Путеводитель по святыням и церковным достопримечательностям г. Н. Новгорода. Сост.: протоиерей М. Добровольский, Н.Н., 1912, стр. III – V, 88 -90.

13. НИКОЛАЕВСКАЯ ВЕРХНЕПОСАДСКАЯ ЦЕРКОВЬ. На Большой Покровской (главной) улице города находятся две церкви – Николаевская и Покровская. На месте нынешней Николаевской церкви первоначально стояла деревянная церковь во имя Святителя Николая, о которой в Сотной грамоте сказано, что она была «устроена на подклетех, и с папертью». В 1740-41 г.г. вместо нее, вероятно сгоревшей в один из пожаров, построена была каменная церковь тщанием прихожан и доброхотных жертвователей, при участии в этом деле асессора Ст. Меженинова. Но так как эта церковь была небольшая и малопоместительная для прихожан, то рано или поздно эта нужда должна была повести ко многим перестройкам и переделкам. К этим перестройкам, совершенно изменившим и внешний вид старой Николаевской церкви, и приступлено было с началом прошедшего столетия. В первой четверти XIX века богатым откупщиком А.И. Костроминым, обратившимся из раскола в православие после совершившегося над ним чуда, исцеления от тяжкой болезни при помощи Боголюбской иконы Божией Матери, почти совершенно был перестроен главный храм Николаевской церкви. На его средства стены храма были надстроены и на них выведен был нынешний высокий купол, а внутри на целый ярус увеличен иконостас. После того, около половины минувшего столетия, на средства прихожан – генерала Махотина с супругой и купцов Щукиных была построена нынешняя трапеза. Потом церковь была неоднократно подновляема и внутри усердием прихожан-жертвователей, при чем стены её были отделаны под мрамор, и весь иконостас вызолочен. В нынешней церкви, хотя и носящей древнее название Николаевской, главный престол устроен уже в честь Тихвинской иконы Божией Матери, а святителю Николаю посвящён правый придел в трапезной церкви; левый – устроен во имя Преподобного Алексия Человека Божия. К числу достопримечательностей церкви относится старинный иконостас, весь украшенный искусною резьбою; в нем иконы греческого письма высокой работы. Из икон Николаевской церкви особенно замечательная упомянутая Боголюбская икона Божией Матери, от которой, как уже сказано, получил исцеление живший близ церкви богатый купец А.И. Костромин, обратившийся вследствие этого из раскола в православие и сделавшийся потом усердным прихожанином и благоукрасителем Николаевского храма; в благодарность за своё исцеление Костромин украсил сию икону богатой ризой. Близ Николаевской церкви, на Бол. Покровской улице, находится часовня, устроенная в русско-византийском стиле с пятью главами в 1887 году; в ней в числе других икон находится древний и весьма чтимый образ Св. Николая Мирликийского.

Источник: http://freeref.ru/wievjob.php?id=241038
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
Mantikore

Mantikore

Нижний Новгород
Сообщений: 130
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 156
Ильинская церковь в с. Смольки (Федосьино)

Прикрепленный файл: Ф2626 Оп1 Д3169 Л14 (1).jpg
---
Семеновские, Введенские, Чистопольские, Шлюпневы, Поляковы (Нижегородская губерния)
Probus52
Участник

Сообщений: 72
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 39
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста.
Хотел бы узнать о священниках с. Иларионово (в XIX - XX в. - в составе Сергачского уезда) на XVIII в. (1720 - 1800 гг.).
Не совсем ясно с административно-территориальной принадлежностью села.
В XVIII в. входило в состав Порецковской пятины Алаторского уезда (из клировых ведомостей на 1777 г., из статьи из НЕВ № 8, часть неофициальная, за 1903 г. стр. 327 - на 1722-23 гг.). По карте генерального межевания 1778-96 гг. - в Арзамасский уезд (по др. карте - в Арзамасскую провинцию). А в карте Нижегородского наместничества - значится в границах Лукояновского уезда (?).
В каких фондах можно найти информацию о священниках за этот период? Какие "пятины", "округи", "уезды", "провинции" смотреть? Алаторский, Арзамасский, Лукояновский, Сергачский???
И вообще, реально ли восстановить последовательность священнослужителей села в XVIII веке?
И еще такой вопрос: в каком из фондов ЦАНО можно найти информацию о священниках на период после 1918 года (назначения, перемещения, награды)?
И еще вопрос: кто-нибудь в ч.з. ЦАНО занимается исследованиями по благочиниям (в частности 4) Сергачского уезда, Лукояновскому уезду? Интересуют села в границах современного Большеболдинского района.
Большое спасибо за ответ.
Если написал не в нужном месте - простите, пока еще не очень освоился с тематическими разделами форума.
Еще раз спасибо.
TatianaLGNN
Модератор раздела
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25310
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7600
Probus52 Фонд 570 опись 552, это период 17-18 века
http://foto-progulki.ru/karta_saita
Там есть
ПРИХОДСКИЕ ЦЕРКВИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ЕПАРХИИ ЗА 1722-23 гг.
Нижний Новгород.
Подгородный стан.
Лысковская пятина.
Лысковская пятина. Продолжение
Работкинская пятина.
Работкинская пятина. Продолжение.
Работкинская пятина. Продолжение 2.
Терюшевская пятина.
Терюшевская пятина. Продолжение.
Терюшевская пятина. Продолжение 2.
Павловская пятина.
Павловская пятина. Продолжение
Заузольская пятина.
Городецкая пятина
Катунская пятина
Толоконцевская пятина.
Курмышская пятина.
Порецковская пятина.
Благочиния Нижегородской епархии
Благочиния Нижегородской епархии. Окончание.
Лысковское духовное училище. Содержание учеников

Насчет периода после 1918 года
Фондов полно Это и фонд губ архитектолра дела за 1926 год, где есть описание церквей
Это и исполкомы, где есть дела по закрытию церквей Да и много чего
Акстивно этим периодом занимается Дегтева Ольга Владимировна
Плюс есть сайт в Ниж митрополии по канонизации
В самом ЧЗ есть две женщины, которые вплотную занимаются священниками от 1782 до 1918 годов
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

TatianaLGNN
Модератор раздела
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25310
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7600
Probus52 К сожалениею мы никак не создадим базу данных по АТД губернии.
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 * 21 22 23 24 25 Вперед →
Модератор: Perrula
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник perrula » Церкви нижегородской епархии (галерея) [тема №43718]
Вверх ⇈