⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Переписывание истории. Новое долгожданное пособие по истории Украины для вузов, возвращает нас в 1937.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед → Модераторы: Irina Ol, Мурзилка, Bigger |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14631 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8951 | anto написал: Это какой архив и какого рода запрос? РГВА. Запрос о прохождении военной службы в предвоенный период. Прикрепленный файл (RGVA.pdf, 220127 байт) |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4459 | Konstantin Ivanov Я прочитал Ваш запрос. Вы почему-то не указали год и место рождения. Если дед погиб в 1942 году информацию такую, как послужной списик, думаю, легче найти в ЦАМО. Это Вам тоже написали. Первый Ваш запрос слишком абстрактен, поэтому архив и отказался искать. А по второму запросу (проверка по спискам) архив Вам не отказал, а принял к исполнению. По-моему, все правильно. |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14631 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8951 | anto написал: Вы почему-то не указали год и место рождения. Не знал потому что. Но указал, где и когда у него родился сын. Проходя срочную службу в рядах Советской Армии, я вместо офицера вёл штатно-должностную книгу подразделения, поэтому знаю, что сообщённая мною дополнительная информация достаточна для поиска. Плюс рассчитывал на корпоративную солидарность историков. На аналогичный запрос в ЦАМО пришёл примерно в те же сроки примерно такой же отказ. Второй запрос я отправил уже электронной почтой, спустя несколько лет. Оказалось, что в городе, где родился мой отец, находилась всего одна воинская часть. Трудно было при получении первого запроса это проверить г-ну архивисту? Нет, просто неохота. На третий запрос (электронной почтой) ответили (электронной почтой) спустя несколько месяцев - поставили в очередь. Трудно было стандартную отписку послать раньше? Когда появился сайт по погибшим, нашёл погибшего рядового Иванова Ивана Ивановича (чуть больше 600 человек). При помощи форумчан нашёл подходящего - родился в той же деревне, что и бабушка, на два года старше её. Погиб там и тогда, где пропал без вести мой дед. Закавыка в том, что мама хорошо помнит, как свекровь говорила, что муж у неё был младший лейтенант. Да и я помню, что отец говорил о политруке, а не о красноармейце. Отцу на моей памяти какой-то мужчина сообщил место нахождение братской могилы. Отец успел перед смертью съездить на могилу, но нам с братом почему-то не сказал, куда именно ездил. |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4459 | Konstantin Ivanov написал: Оказалось, что в городе, где родился мой отец, находилась всего одна воинская часть. Трудно было при получении первого запроса это проверить г-ну архивисту? Так они просто не приняли такой абстрактный запрос, в принципе имеют право, на память они не помнят - одна там воинская часть или много. Konstantin Ivanov написал: На третий запрос (электронной почтой) ответили (электронной почтой) спустя несколько месяцев - поставили в очередь. Трудно было стандартную отписку послать раньше? Такова черта федеральных архивов - запросы в них лучше не посылать, а работать самому или просить знакомого. Это региональные отвечают в течение 1-1.5 месяцев. Сам сталкивался. Konstantin Ivanov написал: родился в той же деревне, что и бабушка, на два года старше её. Можно попытаться найти метрику и свидетельство о браке. И с этой информацией конечно послать запрос в ЦАМО - если по офицеру - информация должна быть, по прямому предку-- на форуме писали, что это даже бесплатно. |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14631 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8951 | anto написал: на память они не помнят Надо не помнить все части, а знать о существовании штатно-должностной книги и целого ряда других справочников, в которых указано, в каком году какая часть где дислоцируется. anto написал: Можно попытаться найти метрику и свидетельство о браке. В брак мои бабушка с дедушкой могли вступить только в 1936 году (бабушка 1918 г.р., а 4 июня 1937 г. у них в Мелитополе родился сын - мой отец). Но знакомая в нашем городском ЗАГСе сказала, что украинские ЗАГСы на их официальные запросы отвечают в среднем в одном случае из пяти. А на запрос, который я в середине 90-х писал в Институт генеалогических исследований (был такой на Украине тогда), ответ до сих пор не получил. Может быть, не любят на Украине москалей клятых? ![]() |
Strilbycki коzакы & шляхта Стрѣльбыцькі, Остапці Kyiv, Ruthenia // Київ, Україна Сообщений: 3237 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3342 | Konstantin Ivanov написал: А на запрос, который я в середине 90-х писал в Институт генеалогических исследований (был такой на Украине тогда), ответ до сих пор не получил. Поиск по "гуглу" вьідает только одну такую фирму, в Москве http://geno.ru/ возможно в Київі есть филиал данного российского ООО с громким названием????????????? ООО "Международный институт генеалогических исследований" (ООО "МИГИ") Директор проекта (Леонид Жуков): * Телефон: 8 (903) 724-07-97 с 12.00 до 18.00 * e-mail: lbg@mail.ru |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4459 | Konstantin Ivanov написал: бабушка 1918 г.р. Значит возможно в Мелитополе найти и метрику о рождении деда, если он старше и родился там. Konstantin Ivanov написал: украинские ЗАГСы на их официальные запросы отвечают в среднем в одном случае из пяти. Я в таких случаях (правда с Белоруссией) звонил в ЗАГС и в областной архив ЗАГС. Они обычно говорят, за какие годы у них есть данные. Да и все равно стоит делать запрос в органы ЗАГС, если есть шанс, обычно это бесплатно или очень дешево. |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14631 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8951 | Strilbycki Адрес я тогда нашёл в третьем выпуске "Летописи ИРО" (М., 1995). Запрос отправил 26 апреля 1999 г. Директором Центра был Сергей Шурляков; Центр предалгал следующие услуги: - родословные поиски; - архивно-библиотечные услуги (выявление, систематизация и обработка любой информации). Кстати, у отца свидетельство о рождении напечатано на двух языках, а записи - на русском. |
Konstantin Ivanov канд. ист. наук Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14631 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8951 | anto после оплаты ипотеки и квартплаты выкроить деньги на международные звонки затруднительно. Жду смены правительственного курса на уничтожение меня и мне подобных (преподавателей вузов и школьных учителей) как проклятого пережитка советского прошлого. Бабушка родом с границы Пермского края и Удмуртии. Метрические книги не сохранились ни в Перми, ни в Ижевске. |
Strilbycki коzакы & шляхта Стрѣльбыцькі, Остапці Kyiv, Ruthenia // Київ, Україна Сообщений: 3237 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3342 | valcha написал:
Валерия, вы хотели наверно написать "украинско-российского" ?, потому-что Русского государства нет, и никогда не существовало на территории Российской федерации / СССР / Российской империи / Московского государства княжеств, улусов, губерний автономий итд с подобного рода названием. Такое название носили только: Королевство Руськэ, Воеводство Руськэ и Великое княжество Литовское, Руськое и Жимойское, и Великие княжества Руськи в составе ВКЛ и РП. Тут точка зрения украинского ученого по данному вопросу http://www.dt.ua/3000/3150/70739/ Основные различия. Украинский подход : 1. Украинская сторона не отрицает влияния княжеского времени на формирование российской государственности. Не утверждает, что наследство Киевской Руси (мое прим. - можно просто Руси, или Киевского государства) принадлежит только украинцам (мое прим. - это право России и россиян выводить свою государственность с нашей). 2. Украинцы не навязывают россиянам свой скептический взгляд на агрессивную политику Московии-России относительно соседей, с пониманием воспринимают положительное отношение российской историографии и учебников к имперскому росту ее территорий. 3. Украинская историография и учебники по всемирной истории не называют Петра І «предателем» российского народа за его желание унифицировать империю и подавить все оппозиционные и национальные движения, имеющие и сугубо российское звучание, если вспомнить репрессии против старообрядцев и донских казаков. 4. Украинские историки с пониманием относятся к культурным достижениям Российской империи, ценят цивилизационные достижения российской литературы, искусства, науки и на украинской территории. Хотя эти достижения достигнуты в значительной степени ценой денационализации Украины (мое прим. Малой Руси = Украинского Гетьманата = Украины, в средневековом понимании слово "малая" = центральная, исконная, ядро державы), с использованием украинского культурного потенциала для построения имперской российской культуры. А такие украинские гении, как Н.Гоголь, частично Ф.Достоевский, А.Чехов, Д.Левицкий, И.Репин (перечень очень и очень длинный), работали для возвышения в мире не своей, а соседней культуры (общеимперской). 5. Украинские учебники не вмешиваются в спор россиян — приверженцев «белой» и «красной» России. Объективно относятся к плюсам и минусам тоталитарного большевистского режима в России. Если россияне считают В.Ленина выдающейся фигурой российской истории, украинская сторона не имеет ничего против. Хотя, с другой стороны, и мы имеем право на собственный взгляд относительно деятельности большевистской диктатуры в Украине, ее украинофобской практики по отношению к украинской культуре в 1917—1921 годах и, собственно, до 1991 года. Российская позиция: 1. Если мы говорим о связи времен Киевской Руси — Украины-Руси с украинским историческим процессом, нас обвиняют в «присвоении» древней истории. Продолжая муссировать заезженный миф «о колыбели трех братских народов», во главе угла которого — древняя великодержавная легенда о существовании единого «русского» народа, который распался на три ветви вследствие того, что украинцы и белорусы попали под полонизационное влияние. Хотя давно доказано, что на языковой почве лексические отличия существовали между россиянами и украинцами уже в ХІ—ХІІІ веках (мое прим. - тут нужно добавить и об отличиях в ментальности). 2. Украинская сторона должна признать российский миф о вечном стремлении украинцев на протяжении всей истории слиться с россиянами в общем государстве. Неизменной остается карамзинско-устряловская концепция о добровольном «воссоединении» украинцев и россиян по Переяславскому договору 1654 года (мое прим. - такого названия договора , как "переясловский 1654" никогда не существовало, просто - "мартовские статьи 1654 года") . Антинаучность переяславской легенды доказана уже свыше ста лет назад в трудах М.Грушевского, В.Липинского, А.Оглоблина, А.Яковлева, российских историков В.Сергеевича, барона Б.Нольде и других. Это было не добровольное присоединение, а лишь временный военный союз, который со временем превратил Украину в часть империи. Но с российской стороны речь идет не об объективности, а «единообразии», как метко и остроумно сказал когда-то об ассимиляторских потугах царского режима киевский генерал-губернатор, украинофил М.Драгомиров. 3. Мазепа для россиян по-прежнему «злой гений». И мы должны именно так относиться к этому человеку. А Полтавская битва 1709 года — это не трагедия Украины, а радостное торжественное событие, потому что россияне за наш счет построили империю. Украинцы должны становиться на сторону своего завоевателя, а не собственной национальной силы, что противоестественно. Французы радуются по поводу поражения Наполеона при Ватерлоо? 4. Россияне хотели бы, чтоб мы Украинскую революцию 1917—1921 годов оценивали так, как и во времена тоталитарного режима, — как борьбу «украинских буржуазных националистов». А на войну «красной» и «белой» России против УНР и Украинского государства смотрели глазами российской стороны и также считали позитивом оккупацию Украины красной Москвой. Для россиян это и сегодня — «помощь братскому украинскому народу ради освобождения от националистов», такая же «помощь», как и развязывание войны СССР против Афганистана в 1979 году. Оккупацию «красной» Россией Украины в 1920 году россияне до сих пор считают гражданской войной, хотя воевали только два государства. УНР проиграла коммунистической России, и Украине был навязан тоталитарный режим. А от отношения к событиям 1917—1921 годов как к межгосударственной или гражданской войне зависит и оценка национально-освободительного движения 1930—1950 годов, ОУН и УПА. Для россиян и повстанческое движение 20-х годов прошлого века, и подпольная борьба на Западной Украине, и действия украинских повстанцев во времена и после Второй мировой войны — обыкновенный бандитизм (кстати, поддерживало УПА большинство местного населения). 5. Голодомор 1932—1933 гг. Кремль не признает следствием государственной политики большевистской России против украинского села и национальной интеллигенции. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед → Модераторы: Irina Ol, Мурзилка, Bigger |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дискуссионный клуб ВГД » Переписывание истории. [тема №31708] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |