деревня Новинки
там где они жили
Tatyana Umnyasheva Сообщений: 795 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1537 | Наверх ##
6 ноября 2014 8:21 Здравствуйте, форумчане! В почте у меня числится 1 письмо от 20.10.2014 по ВГД, но от кого и о чем не знаю. Самого письма нигде нет, повторите, пожалуйста.
Татьяна | | |
Владимир Ж Москва Сообщений: 543 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 239 | Наверх ##
6 ноября 2014 20:32 Бузины жили у колонке, Татьяна помнишь колонку? | | |
Liolia Москва Сообщений: 1578 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1293 | Наверх ##
7 ноября 2014 12:19 ОР РГБ ф.246.к.124,кн.3 Метрические книги Рогожского кладбища 1899-1900г. л.157об.-158 (*о рождении и крещении в 1900 г.) №8 1/4 февраля Федора родители: д.Новинок крестьяне Сергей Иванов и Екатерина Федорова УМНЯШЕВЫ восприемники: с.Дьяковского Федор Федоров Шигин и д.Новинки Екатерина Сергеева Умняшева. | | |
Tatyana Umnyasheva Сообщений: 795 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1537 | Наверх ##
7 ноября 2014 17:49 Владимир Ж, здравствуйте! Очень рада Вашему отклику. Колонку помню, там жила на квартире моя вторая бабушка по отцу - Иванишкина Акулина Филипповна, она вместе с отцом приехала из Смоленской области д. Клин где-то около 1933 года. К сожалению, мои бабушки не дружили- причины не знаю, я жила с Умняшевой Натальей Николаевной, а ко второй бабушке меня отец водил иногда. Бузиных не помню.
Татьяна | | |
Tatyana Umnyasheva Сообщений: 795 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1537 | Наверх ##
7 ноября 2014 18:03 7 ноября 2014 18:09 Оля , здравствуйте! Мне уже казалось, что по своим Умняшевым ничего не найти. И такая удача, читаю Ваше сообщение- это мои Умняшевы по ветке Ивана Григорьева. Именно по Сергею Иванову у меня было очень мало- две дочери Евдокия и Екатерина. Данные из книг по прописке. И все. Оля, огромное Вам спасибо за внимание и заботу о моих предках ! Теперь причина понятна - это одна из старых старообрядческих веток Закрасиных-Умняшевых-Богачевых-Разореновых. Я как раз сижу и осмысливаю составленную таблицу с родословием. И древнего рода Закрасиных (старообрядцев) на рубеже 1869-1872 годов выделилась ветка Умняшевых. Многие из них с 1872-73 годов перешли на православие и данные по ним я нашла в метрических книгах православных приходов. Ларион Федоров и Федот Федоров Закрасины остались старообрядцами и фамилию не меняли. А вот из Умняшевых отделилась веточка Богачевых- как ни странно они остались старообрядцами и не меняли веру, хотя фамилию поменяли вместе со всеми Умняшевыми. Веточка Разореновых из Умняшевых тоже стала православной. Что же случилось в период 1869-1987 годов ? Что привело к смене фамилии на Умняшевых и к перемене вероисповедания ? За время поисков я просмотрела много архивных материалов. Пока у меня объяснение фамилии Умняшевы одно- мои предки часто избирались на сельском сходе в старосты, помощники старосты, сборщики податей, часто расписывались за неграмотных односельчан. Кажется грамотность и честность моих предков дали им фамилию Умняшевы. Может у кого есть другое объяснение. Но почему перешли в православие ??? Может влились в сильный православный род по женам ? Что было в Новинках со старообрядчеством и православием в период 1869-1872 годы ? Может появилась новая община православных ? ЛиОлия, Вам ничего не известно ?
Татьяна
Очень рада вновь увидеть Вас на нашем любимом форуме. | | |
Tatyana Umnyasheva Сообщений: 795 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1537 | Наверх ##
7 ноября 2014 18:21 Вот интересная вещь. Как только разобралась с вероисповеданием своих предков, становится яснее, почему так часто ссорились братья Умняшевы. Вера для человека много значит. Это и место храма разное- Рогожское кладбище и храм Казанской Божией матери в Коломенском. И соответственно общины разные, даже внешний вид мог отличаться большой бородой. Но в судебных делах никогда не прошло записи- ссора по вероисповеданию. Всегда писали- про кражи, драки, раздел жилья. А исходная причина могла быть другой. Да и женился Умняшев-Богачев на старообрядке, что усилило веру. Вот так бывает.
Так что у нас Закрасиных-Умняшевых тоже много старообрядческой крови, но самая чистая длинная ветка - это Богачевы и Закрасины Федот и Ларион.
Татьяна | | |
Liolia Москва Сообщений: 1578 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1293 | Наверх ##
7 ноября 2014 20:48 Татьяна, начиная с сороковых годов, (время казарменного режима Николая I), были одними из самых тяжелых для старообрядцев. В период пышного расцвета программы официальной народности с ее трехчленной формулой: «православие, самодержавие и народность», старообрядчество было признано антигосударственным элементом, и в правительственных сферах была разработана особая программа репрессий. При царившем беззаконии и произволе правительство не останавливалось ни перед какими мерами. Помимо обычных для повседневной русской жизни того времени тюрем и ссылок, в правительственную программу борьбы с сектанством 40-х годов входили такие меры, как конфискация имуществ заподозренных лиц, отобрание детей и т. д. и т. д. В 1841 году была даже совершена попытка законодательным путем лишить старообрядцев возможности иметь правильные семьи. По Высочайшему Указу было повелено составить для безпоповцев «однажды и навсегда» семейные списки и никакой уже «прибыли» по ним не допускать, новорожденные должны были подвергаться крещению согласно обрядам и законам государственной церкви. Правда, такое вопиющее нарушение элементарных гражданских прав населения недолго оставалось в виде законодательной нормы; 28 ноября 1846 года было Высочайше повелено: «Не разлучать членов одного семейства за разномыслие в вере», но в жизни еще долго практиковался возмутительный способ увоза «тайком» детей во время повальных ночных обысков, которые производили административно-полицейские власти совместно с представителями духовного ведомства в старообрядческих селениях. Перлюстрация писем, организованные соглядатайства над целыми местностями, периодические обыски и пр. — таковы были меры борьбы с распространением сектантских учений. Дело доходило до того, что некоторые правительственные агенты предлагали раз и навсегда установить даже типический образец внутреннего устройства крестьянских изб, дабы преградить возможность устройства различных тайников. В царствование Николая, конечно, подвергались полному разгрому все старообрядческие храмы, монастыри и моленные. И одним из многочисленных звеньев в этой политике репрессий явилось запечатание алтарей в храмах Рогожского кладбища по Высочайшему повелению 7 июля 1856 года, т. е. уже в новое либеральное царствование Александра II. За что же лишены были рогожские старообрядцы самых элементарных религиозных прав, дозволенных, казалось бы, даже при строгом архиполицейском Николаевском режиме? Мотивы, вызвавшие эту меру, очень не сложны. В 1854 году умер старообрядческий священник Ястребов, последний из числа тех беглых попов господствующей церкви, которых дозволено было старобрядцам принимать по указу 1822 года. Так как в начале царствования Николая I брать из господствующей церкви новых священников было запрещено, то московские старообрядцы, так называемые поповцы, лишены были возможности совершать богослужения на Рогожском кладбище, сделавшемся центром старообрядчества, приемлющего новую австрийскую иерархию; тогда стали служить священники, негласно отправлявшие на Рогожском кладбище столь необходимые для старообрядцев церковные службы, как венчание, похороны, и им, как недозволенным лжепопам, было запрещено служить литургию. Так продолжалось почти два года, и старообрядцы не нарушили наложенного запрещения. И тем не менее 7 июля 1856 года, «в видах пресечения» для священников австрийского рукоположения «возможности явиться на смену беглых попов», были опечатаны алтари Рогожского кладбища, и старообрядческие храмы обращены в молитвенные дома. Чтобы придать благовидный характер такой антирелигиозной в сущности мере, как опечатание святынь Рогожского кладбища, правительство воспользовалось заведомо ложным доносом. В 1862-м году много распрей внесло "Окружное послание" см. http://religion.babr.ru/chr/dict/o/okr_posl.htmhttp://samstar-biblio.ucoz.ru/...111065.pdfне все его приняли и наши старообрядцы даже в одной семье разделились на "окружников" и "неокружников", часть перешла в "единоверие". | | |
Tatyana Umnyasheva Сообщений: 795 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1537 | Наверх ##
8 ноября 2014 8:29 8 ноября 2014 8:39 Оля, спасибо за ответ. Можно только представить, какие страсти кипели и в Новинках в это время. Как трудно было старообрядцам остаться верными своей вере, и как мучительно перейти от веры отцов в православие. Наверное, были еще дополнительные причины местного и личного характера.
Татьяна
Оля, а у Вас нет данных, относились ли Закрасины к окружникам или неокружникам ? К 1873 году( появление в метрических книгах православных данных о крещении) это был уже скачок, от единоверия в православие. | | |
Liolia Москва Сообщений: 1578 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1293 | Наверх ##
9 ноября 2014 13:34 Tatyana Umnyasheva написал: [q] Оля, а у Вас нет данных, относились ли Закрасины к окружникам или неокружникам ?[/q]
Татьяна, к сожалению в документах, которые я просматривала, ничего не нашла. | | |
Tatyana Umnyasheva Сообщений: 795 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1537 | Наверх ##
30 декабря 2014 19:52 Дорогие форумчане! Оля ЛиОлия, Владимир Ж, Лена Кааскоп, Таша 56, Оля Очерк , Умнал, и все-все! Поздравляю Вас с Наступающим Новым Годом! Желаю всем мира, здоровья, радости в жизни. Пусть в нашей стране будет все хорошо и спокойно.Люди трудятся, дети играют. Наш форум объединил нас, познакомил, помог найти наших предков. Мы - их потомки, связаны общей памятью о Новинках, нам всем крупно повезло, что мы нашли друг друга. Желаю мирного неба Донбассу.
Татьяна
![Прикрепленный файл: 000032[1].jpg](file.php?a=preview&fid=164308&key=1671686471) | | |
|