Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

деревня Новинки

там где они жили

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 86 87 88 89 90 * 91 92 93 94 ... 111 112 113 114 115 116 Вперед →
Модератор: kaaskop
Tatyana Umnyasheva

Tatyana Umnyasheva

Сообщений: 795
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1537
Здравствуйте, форумчане!
Пролистала еще одно судебное дело за 1913 год, практически все дела, за редким исключением, посвящены защите чести и достоинства. Нет разделов имущества, опеки, да и Новинок и Коломенского в этом деле крайне мало, считанные единицы.

Оля ЛиОлия, Вы его смотрели в 2010 г , я следом за Вами поставила свою подпись.
10.01.1913 г.
...слушали крестьянку с. Коломенского Александру Алексееву Гробову по обвинению Елены Васильевой Гробовой и Анны Петровой Кругловой в оскорблении словами, в суде она показала, что женщины ее оскорбляли и побили. Но доказать не смогла.
Решение суда: Оправдать.

ОЛя ЛиОлия , это наверное, свекровь с невесткой ругались ?

11.02.1913 г.
...слушали жалобу крестьянина д. Новинки Василия Иванова Тараканникова по обвинению Андрея Андреева Жмакина, Никиты Семенова Шашина и Ивана Семенова Шашина в оскорблении действием.
Решение суда. Подвергнуть виновных аресту на 15 дней.

18.03.1913 г
...слушали жалобу крестьянина с. Коломенского Федора Егорова Горохова по обвинению односеленного крестьянина Максима Степанова Шлякова в нанесении побой.
В суде выяснено , что виноват сам Горохов, начал первым задираться.
Решение: подвергнуть Шлякова штрафу на 4 рубля или аресту на 2 дня..

27.05.1913 г
слушали жалобу крестьянина с.Коломенского Василия Федорова Чимина по обвинению односеленного Сергея Семенова Бурова в оскорблении действием.
Дело было в трактире Судакова - оба были пьяны и нарушали общественную тишину.
Решение суда: Бурова - аресту на 3 дня за побои, Чимина - на 5 суток за нарушение общественной тишины.

Ну вот , Чимин подал в суд, а ему ведь больше срок дали - лучше бы решили миром , опять в кабаке.

6.06.1913 г
...слушали жалобу крестьянина с. Коломенского Федора Егорова Горохова по обвинению односеленного крестьянина д. Новинки Ивана Васильева Умняшева в нанесении побой 22 апреля.
Свидетели показали , что в поле у деревни Новинки Умняшев сбил с ног Горохова и бил его.
Решение: Умняшева аресту на 15 дней.

24.06.1913 г
...слушали крестянина с. Коломенского Илью Петрова Сайкина по обвинению Николая Васильева Жегаева в оскорблении словами.
Дело было в трактире, Жегаев неприлично оскорблял Сайкина - показал свидетель Королев.
Решение: аресту на 3 дня.

Видно, к этому времени все дела с землей и недвижимостью были уже решены, все чаще крестьяне сидят по кабакам , что и приводит к дракам и судам.

Татьяна
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1578
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1293

Tatyana Umnyasheva написал:
[q]
10.01.1913 г.
...слушали крестьянку с. Коломенского Александру Алексееву Гробову по обвинению Елены Васильевой Гробовой и Анны Петровой Кругловой в оскорблении словами, в суде она показала, что женщины ее оскорбляли и побили. Но доказать не смогла.
Решение суда: Оправдать.

ОЛя ЛиОлия , это наверное, свекровь с невесткой ругались ?
[/q]

Татьяна, к сожалению точными сведениями в отношении фигурантов этого дела не располагаю.
Tatyana Umnyasheva

Tatyana Umnyasheva

Сообщений: 795
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1537
Здравствуйте, форумчане !

Есть немного выписок из решений судов Нагатинской волости за 1899 год.

8 февраля
...слушали жалобу Ивана Николаева Чернышева об оскорблении словами Александром Матвеевым Шерякиным и Иваном Александровым Тарабантовым.
Дело вследствие неявки прекращено.

15 марта
...слушали крестьянина Ивана Васильева Умняшева об оскорблении словами Петром Андреевым Каралевым.
Прекращено за неявкою.

24 мая Печатники
...слушали Екатерину Ефремову Перову - об истребовании от своего мужа одежды, данной за ней в приданное.
В суде Иван Михайлов Перов заявил, что жену свою от себя отпускать не желает и имущества ее не согласен выдать , желает чтобы она с ним жила.
Постановлено: за отказом мужа ея отпустить от себя жену Екатерину Перову, жалоба о возвращении имущества от мужа удовлетворению не подлежит.
Решением недовольна - Перова.

Оля ЛиОлия, форумчане, уже котрый раз читаем о крепостничесте - муж не желает отпустить жену, как вещь держит ее на привязи, а год-то уже 1899 ! И суд пока на его стороне.

14 июня
...слушали Ивана Григорьева Умняшева о недопущении к пользованию участком земли Федором Ивановым и Алексеем Ивановым Лелиными.
На суде Лелин Заявил , что земля заново переделена и Умняшев ребует неправедно.
В иске отказать.

5 июля
...жалобу Настасьи Герасимовой Умняшевой о краже 5 мешков и 4 рогожек и 2 дерюг Татьяной Федоровой Бузиной.
Решение суда - Бузину строгому аресту на 7 дней.

Татьяна
Tatyana Umnyasheva

Tatyana Umnyasheva

Сообщений: 795
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1537
Здравствуйте, форумчане!
В почте у меня числится 1 письмо от 20.10.2014 по ВГД, но от кого и о чем не знаю. Самого письма нигде нет, повторите, пожалуйста.

Татьяна
Владимир Ж

Владимир Ж

Москва
Сообщений: 543
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 239
Бузины жили у колонке, Татьяна помнишь колонку?
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1578
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1293
ОР РГБ
ф.246.к.124,кн.3
Метрические книги Рогожского кладбища 1899-1900г.
л.157об.-158 (*о рождении и крещении в 1900 г.)
№8
1/4 февраля Федора
родители: д.Новинок крестьяне Сергей Иванов и Екатерина Федорова УМНЯШЕВЫ
восприемники: с.Дьяковского Федор Федоров Шигин и д.Новинки Екатерина Сергеева Умняшева.
Tatyana Umnyasheva

Tatyana Umnyasheva

Сообщений: 795
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1537
Владимир Ж, здравствуйте! Очень рада Вашему отклику.
Колонку помню, там жила на квартире моя вторая бабушка по отцу - Иванишкина Акулина Филипповна, она вместе с отцом приехала из Смоленской области д. Клин где-то около 1933 года.
К сожалению, мои бабушки не дружили- причины не знаю, я жила с Умняшевой Натальей Николаевной, а ко второй бабушке меня отец водил иногда.
Бузиных не помню.

Татьяна
Tatyana Umnyasheva

Tatyana Umnyasheva

Сообщений: 795
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1537
Оля , здравствуйте!
Мне уже казалось, что по своим Умняшевым ничего не найти. И такая удача, читаю Ваше сообщение- это мои Умняшевы по ветке Ивана Григорьева. Именно по Сергею Иванову у меня было очень мало- две дочери Евдокия и Екатерина. Данные из книг по прописке. И все.
Оля, огромное Вам спасибо за внимание и заботу о моих предках !
Теперь причина понятна - это одна из старых старообрядческих веток Закрасиных-Умняшевых-Богачевых-Разореновых.
Я как раз сижу и осмысливаю составленную таблицу с родословием.
И древнего рода Закрасиных (старообрядцев) на рубеже 1869-1872 годов выделилась ветка Умняшевых. Многие из них с 1872-73 годов перешли на православие и данные по ним я нашла в метрических книгах православных приходов.
Ларион Федоров и Федот Федоров Закрасины остались старообрядцами и фамилию не меняли.
А вот из Умняшевых отделилась веточка Богачевых- как ни странно они остались старообрядцами и не меняли веру, хотя фамилию поменяли вместе со всеми Умняшевыми.
Веточка Разореновых из Умняшевых тоже стала православной.
Что же случилось в период 1869-1987 годов ? Что привело к смене фамилии на Умняшевых и к перемене вероисповедания ?
За время поисков я просмотрела много архивных материалов. Пока у меня объяснение фамилии Умняшевы одно- мои предки часто избирались на сельском сходе в старосты, помощники старосты, сборщики податей, часто расписывались за неграмотных односельчан. Кажется грамотность и честность моих предков дали им фамилию Умняшевы. Может у кого есть другое объяснение. Но почему перешли в православие ???
Может влились в сильный православный род по женам ?
Что было в Новинках со старообрядчеством и православием в период 1869-1872 годы ? Может появилась новая община православных ?
ЛиОлия, Вам ничего не известно ?

Татьяна

Очень рада вновь увидеть Вас на нашем любимом форуме.
Tatyana Umnyasheva

Tatyana Umnyasheva

Сообщений: 795
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1537
Вот интересная вещь. Как только разобралась с вероисповеданием своих предков, становится яснее, почему так часто ссорились братья Умняшевы. Вера для человека много значит. Это и место храма разное- Рогожское кладбище и храм Казанской Божией матери в Коломенском. И соответственно общины разные, даже внешний вид мог отличаться большой бородой. Но в судебных делах никогда не прошло записи- ссора по вероисповеданию. Всегда писали- про кражи, драки, раздел жилья. А исходная причина могла быть другой.
Да и женился Умняшев-Богачев на старообрядке, что усилило веру. Вот так бывает.

Так что у нас Закрасиных-Умняшевых тоже много старообрядческой крови, но самая чистая длинная ветка - это Богачевы и Закрасины Федот и Ларион.

Татьяна
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1578
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1293
Татьяна, начиная с сороковых годов, (время казарменного режима Николая I), были одними из самых тяжелых для старообрядцев. В период пышного расцвета программы официальной народности с ее трехчленной формулой: «православие, самодержавие и народность», старообрядчество было признано антигосударственным элементом, и в правительственных сферах была разработана особая программа репрессий.

При царившем беззаконии и произволе правительство не останавливалось ни перед какими мерами. Помимо обычных для повседневной русской жизни того времени тюрем и ссылок, в правительственную программу борьбы с сектанством 40-х годов входили такие меры, как конфискация имуществ заподозренных лиц, отобрание детей и т. д. и т. д. В 1841 году была даже совершена попытка законодательным путем лишить старообрядцев возможности иметь правильные семьи. По Высочайшему Указу было повелено составить для безпоповцев «однажды и навсегда» семейные списки и никакой уже «прибыли» по ним не допускать, новорожденные должны были подвергаться крещению согласно обрядам и законам государственной церкви. Правда, такое вопиющее нарушение элементарных гражданских прав населения недолго оставалось в виде законодательной нормы; 28 ноября 1846 года было Высочайше повелено: «Не разлучать членов одного семейства за разномыслие в вере», но в жизни еще долго практиковался возмутительный способ увоза «тайком» детей во время повальных ночных обысков, которые производили административно-полицейские власти совместно с представителями духовного ведомства в старообрядческих селениях. Перлюстрация писем, организованные соглядатайства над целыми местностями, периодические обыски и пр. — таковы были меры борьбы с распространением сектантских учений. Дело доходило до того, что некоторые правительственные агенты предлагали раз и навсегда установить даже типический образец внутреннего устройства крестьянских изб, дабы преградить возможность устройства различных тайников.

В царствование Николая, конечно, подвергались полному разгрому все старообрядческие храмы, монастыри и моленные. И одним из многочисленных звеньев в этой политике репрессий явилось запечатание алтарей в храмах Рогожского кладбища по Высочайшему повелению 7 июля 1856 года, т. е. уже в новое либеральное царствование Александра II.

За что же лишены были рогожские старообрядцы самых элементарных религиозных прав, дозволенных, казалось бы, даже при строгом архиполицейском Николаевском режиме? Мотивы, вызвавшие эту меру, очень не сложны.

В 1854 году умер старообрядческий священник Ястребов, последний из числа тех беглых попов господствующей церкви, которых дозволено было старобрядцам принимать по указу 1822 года. Так как в начале царствования Николая I брать из господствующей церкви новых священников было запрещено, то московские старообрядцы, так называемые поповцы, лишены были возможности совершать богослужения на Рогожском кладбище, сделавшемся центром старообрядчества, приемлющего новую австрийскую иерархию; тогда стали служить священники, негласно отправлявшие на Рогожском кладбище столь необходимые для старообрядцев церковные службы, как венчание, похороны, и им, как недозволенным лжепопам, было запрещено служить литургию. Так продолжалось почти два года, и старообрядцы не нарушили наложенного запрещения. И тем не менее 7 июля 1856 года, «в видах пресечения» для священников австрийского рукоположения «возможности явиться на смену беглых попов», были опечатаны алтари Рогожского кладбища, и старообрядческие храмы обращены в молитвенные дома. Чтобы придать благовидный характер такой антирелигиозной в сущности мере, как опечатание святынь Рогожского кладбища, правительство воспользовалось заведомо ложным доносом.
В 1862-м году много распрей внесло "Окружное послание"
см.
http://religion.babr.ru/chr/dict/o/okr_posl.htm

http://samstar-biblio.ucoz.ru/...111065.pdf


не все его приняли и наши старообрядцы даже в одной семье разделились на "окружников" и "неокружников", часть перешла в "единоверие".
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 86 87 88 89 90 * 91 92 93 94 ... 111 112 113 114 115 116 Вперед →
Модератор: kaaskop
Вверх ⇈