Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

село Коломенское

Там, где они жили...

Эта тема на карте:  Родилась в селе Коломенское (1960-1995)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 65 66 67 68 69 * 70 71 72 73 ... 194 195 196 197 198 199 Вперед →
Модератор: kaaskop
Владимир Ж

Владимир Ж

Москва
Сообщений: 543
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 239

Священномученик Сергий родился 29 июля 1890 года в селе Дьякове1 Московского уезда Московской губернии в семье священника Сергия Воскресенского и его супруги Евдокии Сергеевны. Священник Сергий был настоятелем Иоанно-Предтеченской церкви в селе Дьякове. При нем была сооружена церковная ограда, устроена мостовая от храма до моста через реку, построена церковноприходская школа, но открыть ее уже не успели: произошла революция и начались гонения на Русскую Православную Церковь. Сергей был крещен в день своего появления на свет священником храма иконы Казанской Божией Матери Симеоном Наумовым в присутствии диакона Василия Смирнова и псаломщика Иоанна Нарциссова.2
В 1907 году Сергей поступил в Перервинское духовное училище, а затем в Московскую Духовную семинарию. В 1915 году по окончании семинарии он поступил учителем словесности в школу при женском Князе-Владимирском монастыре в Подольском уезде. Обитель была основана в 1890 году при селе Филимонках и располагалась на возвышенном месте среди густого елового леса. В 1916 году Сергей Сергеевич женился на девице Александре, дочери священника Николая Никольского, который служил в Подольске. В том же году Сергей Сергеевич был рукоположен в сан диакона и до 1920 года служил в монастыре. В 1920 году скончался его отец, и диакон Сергий был рукоположен во священника ко храму Иоанна Предтечи в селе Дьякове.
В 1918 году власти издали декрет «О регистрации, приеме на учет и охранении памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений», который послужил поводом для закрытия многих храмов и, в частности, храмов в расположенных рядом селах Коломенское и Дьяково.
21 июня 1923 года комиссия под председательством Н. И. Троцкой и в составе П. Д. Барановского и Н. Ф. Левинсона составила акт о закрытии храма Иоанна Предтечи и передачи его музейному отделу Главнауки.
8 декабря 1923 года власти города Москвы постановили отнять храм Иоанна Предтечи у верующих: поскольку «здание церкви является исключительным памятником архитектуры XVI века и реставрируется на государственные средства, предложить Московскому уездному исполнительному комитету договор с общиной верующих расторгнуть и передать церковное здание отделу музеев и охраны памятников искусства и старины Народного Комиссариата по Просвещению».
7 февраля 1924 года местные власти передали храм музейному отделу. 4 марта церковная община отправила властям ходатайство об открытии храма, в котором, в частности, писалось: «Православный приход, объединенный нашим храмом, включает в себя четыре больших подмосковных селения: Дьяково, слободу Садовую, деревню Беляево и Чертаново... с населением 1900—2000 душ... среди нас нет не только неверующих, но даже маловерующих. Воспитанные на началах старого деревенского уклада жизни, мы привыкли всю нашу трудовую жизнь, во всех ее этапах, связывать с кругом жизни церковной, подчиняя первую последней, и до конца дней своих мы не изменим этим своим традициям».
После закрытия храма отец Сергий перешел служить в храм Казанской иконы Божией Матери в селе Коломенском. В селе Коломенском действовал тогда храм во имя великомученика Георгия, и в начале апреля 1929 года администрация музея стала ходатайствовать о закрытии обоих храмов: «В Президиум Моссовета. При проведении культурно-просветительной работы по Музею архитектурных и бытовых памятников в селе Коломенском весьма существенным недочетом является наличие на территории музейной усадьбы двух действующих церквей.
Территория Коломенского привлекает каждогодно все возрастающее количество трудящихся и является одним из наиболее популярных мест массовой экскурсионной работы; помимо обычных пешеходных экскурсий по осмотру музея здесь устраиваются пароходные массовки с музыкой, физкультурой, купанием, организуются игры, танцы и т. п.
При этой постановке разумного отдыха трудящихся, основной целью которого ставится зарядка бодростью и жизнерадостностью, вклинивается большим диссонансом близость церквей с их обрядностью, колокольным звоном, крестными ходами. Особенно мешает в этом отношении Георгиевская церковь, расположенная на центральной площадке усадьбы посреди музейных сооружений.
Ввиду указанного, Главнаука просит о ликвидации отправления религиозного культа в двух церквах села Коломенского: Георгиевской и Казанской».
4 апреля верующие отправили властям заявление об оставлении хотя бы одной Казанской церкви. В результате 10 мая 1929 года Георгиевский храм был закрыт, а верующим оставлен храм Казанской иконы Божией Матери.
Церковный народ любил отца Сергия. Если надо было крестить или идти срочно причащать — он никому не отказывал. Крестьяне в Коломенском были достаточно обеспечены, они держали большие сады и зарабатывали тем, что продавали ягоды и фрукты, которые возили на продажу на базар, находившийся тогда на Болотной площади в Москве неподалеку от Кремля. Чтобы прокормить семью, и отец Сергий вместе с крестьянами возил на базар малину, яблоки, вишню.
Властям было ненавистно наличие благочестивого большого села вблизи Москвы, крестьяне которого, несмотря на притеснения властей, жили самостоятельно и материально достаточно, и при усилений гонений они решили арестовать тех, кто не шел на сделки с совестью и не соглашался на послушание ОГПУ. Некоторые из сочувствующих священнику предупреждали его о начале широкомасштабных гонений на Церковь, в результате которых он может быть арестован, и предлагали ему уехать, но отец Сергий отказался.
В ночь с 15 на 16 марта 1932 года ОГПУ арестовало отца Сергия. Тогда же было арестовано семь крестьян. Первое время их содержали в концентрационном лагере в селе Царицыне рядом с Москвой вместе с сотнями других арестованных. Отца Сергия и крестьян обвиняли в распространении антисоветских слухов, источником которых явился тринадцатилетний мальчик. Он рассказал, что ему однажды пришлось ехать на телеге на базу. Близ Перервы, у местечка, которое называется «Иоанн Богослов», ему повстречался неизвестный старик, который попросил подвезти его до Перервы. Сев на телегу, он дорогой предложил мальчику оглянуться назад в сторону Москвы. Обернувшись, тот увидел: по дороге течет кровь, а над Москвой мчится конница. Старик предложил посмотреть в левую сторону. Там была группа работающих крестьян-единоличников. Он посмотрел направо. Здесь стояли колхозники, одетые в похожие на саваны желтые халаты, а впереди шла толпа с музыкой. Оглянулся кругом мальчик, а старика уже не было. Вызванный на допрос в ОГПУ, мальчик подтвердил все виденное. «Что это был за старик, я совершенно не знаю», — сказал он. «Кто тебя научил распускать подобные слухи?» — спросил следователь. «Никто меня не учил», — ответил подросток.
На следующий день после ареста священника уполномоченный ОГПУ по Московской области Шишкин написал: «Рассмотрев агентурное дело "Теплая компания" антисоветской группировки селения Дьяково, по которому проходит кулацко-зажиточный элемент... который под руководством попа Воскресенского на протяжении 1931 года и последующего времени ведет антисоветскую работу, направленную к срыву мероприятий партии и советской власти в деревне; принимая во внимание, что для ареста и привлечения их к ответственности имеется достаточно материала, постановил: агентурное дело "Теплая компания" ликвидировать путем ареста проходящих по нему граждан».
Допрошенные лжесвидетели показали, что священник «часто ходит на дом... к гражданам, по селу делает поборы. Среди верующих говорил, что придет время, когда народ будут хоронить без отпевания, старые попы умирают, а новых не учат, и проповедовать слово Божие некому. Скоро и у нас под Москвой устроят голодную степь, всех лучших крестьян советская власть раскулачивает, арестовывает, ссылает, работать некому. А за что угоняют? Лишь за то, что они не хотят идти в колхоз. Весь этот гордиев узел, который завязали большевики, может разрубить лишь война. Взяли меня, спрашивали в ОГПУ о моем хозяйстве, могут сказать, что я вел агитацию против советской власти и колхозов. Мне, как священнику, часто приходится ходить с требами как к колхозникам, так и к единоличникам. Конечно, они спрашивают меня: "Как, отец Сергий, ты мыслишь насчет колхозов — вступать или нет?" Что же мне остается отвечать? Конечно, я отвечал так, как представлял себе, и говорил: "Колхоз, как видите вы и я, ничего хорошего не принесет, сейчас мужика согнули в бараний рог, а когда пройдет сплошная коллективизация, то тогда совсем пропало дело". Ну разве это агитация? Я только высказывал свое мнение». «Поп Сергей Сергеевич Воскресенский родился и вырос в селении Дьяково, где его отец также был попом. Среди верующих пользуется авторитетом. Воскресенский говорил: "Советская власть — это красные помещики, которые притесняют трудовое крестьянство, разоряют и закрывают храмы. Но мы должны со своей стороны не примиряться с этими гонениями, а действовать, как первые христиане". Воскресенский часто говорил проповеди, в которых призывал крестьян крепиться, говоря: "Наступило тяжелое время для верующих, всюду на нас гонение, нам нужно крепко держаться за Церковь. Наступило последнее время, но Церковь останется непобедимой". Будучи у меня в доме и увидев у меня разукрашенные портреты Ленина и членов реввоенсовета, выйдя из дома, смеялся надо мной, говоря: "Вместо икон портреты стала украшать"».
Среди других свидетелей был вызван священник Казанской церкви в селе Коломенском Николай Константинович Покровский. «Сергея Сергеевича Воскресенского, — показал он, — знаю с детского возраста. В своей работе мне часто приходилось с ним соприкасаться. Последний, будучи священнослужителем, использовал свое положение для антисоветской работы, обрабатывая в этом направлении и верующих, подбирая из их среды группу единомышленников и через них проводя дальнейшую работу. Воскресенский антисоветскую работу проводил также и при исполнении треб. Так, например, осенью прошлого года я, Воскресенский и крестьянин села Чертаново, который вез нас на похороны, ехали в подводе, и крестьянин сказал нам: "Смотрите, отец Сергий, было пустое место, а сейчас большое строительство". На что Воскресенский ответил: "Нет ничего удивительного — работы в Советском Союзе производятся принудительным трудом из-под палки, полуголодным народом". В момент изоляции кулачества Воскресенский в присутствии верующих, фамилии которых я забыл, говорил: "Получил я письмо от наших узников. Пишут они, что живут плохо, в землянках. Все их имущество пропало в дороге, получили лишь свои топоры и лопаты, а ценности правители взяли себе. Не удалось здесь обобрать — так сделали, что в дороге обобрали до последней рубашки". Осенью 1931 года при подведении итогов хозяйственного года была устроена выставка работы колхозов. Я, проходя по селу Коломенскому с Воскресенским, пригласил его посмотреть выставку, на что последний ответил: "Что там смотреть? Если бы это была собственность крестьян, тогда другое дело, а то все колхозное, а у крестьянина осталась одна голова собственная и та скоро с плеч долой полетит"».
20 марта следователь Шишкин допросил отца Сергия. На вопросы следователя священник ответил: «Я и другие арестованные со мной колхозники вели разговор о высланных кулаках, о их семьях, оставленных в районе, о их материальном обеспечении, моральном состоянии. Я до своего ареста в селении Дьякове служил в Казанской церкви. Сельсовет Дьякова в 1929 году произвел изъятие у меня части имущества — стульев, столов, шкафов и так далее. Часть из них мне была возвращена, часть не возвратили. Я облагался в индивидуальном порядке налогом. По ягодам мне было дано твердое задание, часть моего дома сельсовет использовал под жительство рабочих овощного комбината, вынудив мою семью проживать в тесноте. При реализации займа мне было предложено подписаться на заем в 200 рублей, я предложил 50. В результате я на заем не подписался. Все это вызывало во мне недовольство советской властью и ее представителями на местах — сельсоветом. Сдавая ягоды советской власти по твердым ценам, я был лишен возможности получить за сданную продукцию хлеб и промтовары, так как продукты питания приходилось покупать на рынке, платя за них по рыночным ценам. Поселив в моем доме рабочих, принудили меня с семьей ютиться на площади, не удовлетворяющей мою семью. Но, несмотря на все это, я со своей стороны имеющееся у меня недовольство окружающим не передавал и агитацией не занимался. Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю».
26 марта 1932 года следствие было закончено. В обвинительном заключении следователь написал: «Село Дьяково в прошлом, как до, так и после революции, являлось кулацким селом, имевшим прямые связи в торговой деятельности с московскими рынками. Это село в прошлом выбрасывало на московские рынки огромное количество овощной и ягодной продукции, и вместе с этим зажиточная часть этого села занималась скупкой товаров в окружающих селениях района, а также завозом из других районов для переработки и последующей реализации на московских рынках.
В период проведения мероприятий партии и советской власти в части колхозного строительства деревни село Дьяково под влиянием кулацко-зажиточной прослойки села оказалось в стороне от колхозной жизни, за исключением некоторой бедняцко-батрацкой части села, которая к организации колхоза приступила в конце 1929 года, организовав колхоз из нескольких хозяйств. В последующее время колхоз разрастался за счет бедняцко-середняцких масс и кулачества, и уже в 1930 году село Дьяково было коллективизировано на 90%. Однако в него с целью разложения и скрытия своей кулацкой физиономии вошли в подавляющем большинстве элементы кулачества.
В результате полной засоренности дьяковского колхоза кулацко-зажиточным элементом, благодаря антиколхозной деятельности его, разложения, явного срыва колхозных мероприятий, колхоз распался и в нем оказалось только 17 бедняцко-середняцких хозяйств (из числа имевшихся 186 хозяйств).
В период перевыборов сельсоветов в 1931 году село Дьяково подвергалось неоднократному переизбранию совета, вследствие того, что кулацко-зажиточный элемент всячески старался ввести и поставить у руководства "своих людей", внося дезорганизацию в систему перевыборов, наряду с этим усиленно выступая против кандидатур бедняков-колхозников и коммунистов.
В данное время село коллективизировано на 24%. Планы заготовок селом не выполнены. По поступившим в Ленинское райотделение сведениям, группа из кулацко-зажиточного элемента под руководством местного попа Воскресенского вела антисоветскую агитацию, направленную к срыву мероприятий партии и советской власти, с использованием религиозных предрассудков масс.
Руководитель антисоветской группировки обвиняемый Воскресенский, являясь служителем культа и будучи авторитетным среди верующих, обходя их, внушал им, что организация колхозов убьет религию и религиозные чувства верующих.
Как один из методов борьбы с мероприятиями советской власти в деревне обвиняемые по делу с целью дискредитации советской власти распространяли слухи о гибели советской власти и нелепые провокационные слухи о том, что один из колхозников села Дьякова якобы видел видение, заключающееся в том, что он при возвращении из Москвы в село на дороге встретил старца, который предложил ему посмотреть назад, в правую и левую стороны, и когда он посмотрел, то сзади увидел армию и кровь, слева — замученных и оборванных колхозников, а справа — единоличников в хороших костюмах, сытых и жизнерадостных».
6 апреля обвиняемых перевезли в Бутырскую тюрьму в Москве. 4 августа 1932 года тройка ОГПУ приговорила отца Сергия к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Он был заключен в лагерь на Беломорско-Балтийском канале на станции Медвежья Гора. В начале марта следующего года отца Сергия посадили в камеру с уголовниками. Они сняли с него полушубок, затем остальную одежду и выставили на мороз, который в то время был весьма жесток. Не перенеся тяжелых условий, священник Сергий Воскресенский скончался 11 марта 1933 года и был погребен в безвестной могиле.
Tasha_Lilas
Новичок

Tasha_Lilas

Сообщений: 3
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 5

Liolia написал:
[q]
№230
1885 года октября 21 дня , мы крестьяне с.Коломенского братья Осип и Николай Кузьмины Буровы, дали сиё согласие односеленному крестьянину по жене его Николаю Васильеву Баулину как дяде родному в том, что мы Буровы, отдали в арендное содержание участок земли на одну ревизскую душу во всех местах пахотную и сенокосом сроком на 12 лет, начиная с 1887 года за весь срок 115 рублей серебром, пока не кончится 12-летний срок державы я, Баулин, обязуюсь за оную ревизскую душу землю отвечать казенные подати, земские и мирские повинности, то есть оброк подводы и денежные.
[/q]


А как понять "по жене"? Никак не могу разобраться...
ocherk

ocherk

Москва
Сообщений: 255
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 361
Tasha_Lilas
Жена Николая Васильева Баулина, приходилась Осипу и Николаю Буровым родной тетей.
ocherk

ocherk

Москва
Сообщений: 255
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 361
Перемещено в ветку Дьяково.
ocherk

ocherk

Москва
Сообщений: 255
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 361
Перемещено в ветку Дьяково.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925
Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

Московский Государственный Объединенный Музей-Заповедник приглашает Вас принять участие научно-практической конференции

«Коломенское. Россия и Европа XVII в.»


Научно-практическая конференция состоится 13 мая 2010 г. Конференция приурочена к дате закладки знаменитого дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском (2-3 мая 1667 г. по старому стилю). Разобранный в XVIII в. дворец, в настоящее время воссоздан на новом месте по сохранившимся чертежам и изображениям.
Задача конференции – показать отражение жизни русского общества XVII в. в быте и церемониале Дворца. Дворец во время посещения его царем становился средоточием жизни страны.
Это определяет многообразие направлений работы конференции. Тематическим стержнем конференции будет введение новых источников и исследование фондовых коллекций МГОМЗ.

На конференцию принимаются доклады, темы которых связаны с историей Коломенского по следующей проблематике:

1. Жизнь русских царей в XVII в. (Церемониал, календарь двора Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и царевны Софьи).

2. Церковные святыни Коломенского

3. Дипломатия в XVII в Посещение иностранных посольств Коломенского

4. Записки иностранцев. Описание Коломенского

5. Материальная культура в XVII в .

6. Духовная культура в XVII в Традиции и новации.

7. Архитектура XVII в.

8. История техники в XVII в.

9. Военная история XVII в.

10. Народные движения в XVII в.

11. Памятники XVII в. из фондовых коллекций МГОМЗ.

Для участия в конференции приглашаются историки, филологи, искусствоведы.
По итогам конференции предполагается издание её материалов.
Заявки и тезисы докладов (с указанием Ваших ФИО, звания, должности, места работы, контактного телефона, e-mail и названия доклада) просьба прислать до 15 февраля 2010 г.
Объем тезисов не должен превышать 1000 знаков.
Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбора тезисов.

Заявки и тезисы докладов просим присылать по адресам:
ученый секретарь МГОМЗ Ляпина Марина Викторовна , 8-903-276-01-26 моб. 8-499-725-14-53 рабочий
зав.научным отделом Опарина Татьяна Анатольевна, тел.8-916-024-49-84,Факс:8-499-725-14-53.

Информационные материалы конференции размещены на сайте музея-заповедника.

Оргкомитет конференции:
Председатель: директор МГОМЗ «Коломенское» – Колесникова Л.П.
Члены оргкомитета: Зам. директора по науке – Лаврентьев А.В.,
Ученый секретарь музея – Ляпина М.В.,
Зав.научным отделом – Опарина Татьяна Анатольевна
OlegB
Новичок

Сообщений: 13
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 3
Tasha_Lilas
В книге " Государево село Коломенское и его жители" на 210 стр. есть план
на землепользование. Внизу подписи представителей от с./ совета Буров,
от колхоза С. Баулин. Случайно не прадедушка 101.gif

ocherk

ocherk

Москва
Сообщений: 255
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 361
Из базы obd-memorial

Буров Василий Иванович (1925 – погиб 10.11.1943) Мать Василиса Федоровна, Коломенское, ул. Дмитровка.
Буров Иван Ильич (1910 – пропал безв.07.1941) Жена Ирина Маркеловна, Коломенское, ул.Большая, 67
ocherk

ocherk

Москва
Сообщений: 255
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 361
Частично закрыли доступ к документам базы obd-memorial
Я уже столкнулась с ограничением доступа.
Если якобы недостоверная информация присутствует хотя бы в одной строчке документа, закрывают весь документ.

Вот объяснение:
Уважаемые пользователи ОБД Мемориал!
Сообщаем, что с 28 января 2010 доступ к части информации о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в Великую Отечественную войну и послевоенный период ограничен в связи со вступлением в силу Федеральных законов от 27 июня 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред., ст.9 и ст.19), а также от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. ст.25). В связи с этим в ОБД «Мемориал» информация, которая может послужить поводом для умаления достоинства личности, чести и репутации воинов, заменена на общие формулировки (отправлен на передовую и иная причина выбытия, смерти). Также ограничен доступ к просмотру оцифрованных и размещенных в ОБД «Мемориал» электронных копий документов, на которых, помимо конкретно разыскиваемого воина можно увидеть информацию на других людей с указанными выше причинами выбытия. Донесения о потерях (документы, уточняющие причины выбытия), создавались в сложной боевой обстановке, которая не всегда позволяла вносить достоверные уточняющие сведения. В ряде случаев отсутствие достоверной информации (бездоказательность) может послужить поводом для умаления достоинства личности, чести и репутации воинов. Если в результате поиска вы не получите доступ к образу документа, пожалуйста, обращайтесь с запросами в Управление МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
ocherk

ocherk

Москва
Сообщений: 255
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 361
Коломенское. Материалы и исследования. Вып.12. М. 2009. Из статьи Савостьяновой О.П.:

В следственных делах 30-х г.г. ХХ в. подробно перечисляются размеры хозяйств староверов-беглопоповцев:
«Горохов-Гробов Г.П. до революции имел дом, лошадь, корову, 2 ½ десятины земли; к 1929 году хозяйство увеличилось: 2 лошади, куры, корова, построен новый дом, а количество земли сокращается».
«Ф.П.Карасев и его семья имели: землю под обработкой до 1917 г. – 3 га, в 1929 г. – 2 га, в 1932 г. – 0,72 га. Дом и пять хозяйственных построек – конюшня, хлев, пригон, сарай и др. Аренда земли до революции – 1 га, до 1929 г. – 0,5 га. Плуг и 2 бороны. Скот до революции: 2 коровы, 2 лошади, 5 свиней. В хозяйстве применялась наёмная рабочая сила до 3 человек постоянных, до 8 человек поденных работников. Дом был 8х12 аршин, сени, клеть 6х8, двор размером 20х30; 2 дошника ёмкостью в 700 пудов каждый, 2 ледника емкостью в 3600 мер огурцов каждый; в 1930-е гг. – 1 лошадь, 2 свиньи, 1 соха, 1 борона, земли на 4 едоков всего 2400 саженей, из которой усадебной 1200 кв.саженей и полевой 1200 кв.саженей».
В распоряжении А.К.Перетряхина и его семьи находилось: земля под обработкой до 1917 г. – 3 га; площадь арендованной земли – 1 га. До 1929 г. – 2 га; площадь арендованной земли уменьшилась. В 1929 г. в хозяйстве имелось 2 дома: старый площадью 24х10 аршин и новый 18х8, построенный для младшего брата в 1924 г., а также сени и клеть 10х12. Хозяйство велось на 2 семьи и включало 6 хозяйственных построек – конюшню 6х9, хлев, пригон, 5 дошников емкостью по 800 пудов каждый, 2 ледника размером 7х9 и 20х9, сарай 24х10 аршин, т.е. такой же как дом. Имелись также плуг, 2 бороны, 1 сеялка, 55 кадок ёмкостью от 50 до 70 ведер каждая. После раздела братьев в 1924 г. К младшему перешли 2 лошади, 1 корова, 2 свиньи. Он также имел арендуемую землю и использовал в хозяйстве наёмную рабочую силу. Таким образом при разделе младший брат получил большую часть хозяйства.

_______________________________________________________________

Горохов-Гробов Г.П. это, видимо, Григорий Прохорович (1888 г.р.).
Карасев Ф.П. - не нашла.
Перетряхин А.К. скорее всего Андрей Кузьмич.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 65 66 67 68 69 * 70 71 72 73 ... 194 195 196 197 198 199 Вперед →
Модератор: kaaskop
Вверх ⇈