Пожалуйста, по отдельным населённым пунктам и своим личным поискам открывайте темы в фамильных или дневниковых разделах.
Раздел по области создан по районам. Большая просьба - придерживаться этой схемы.
СПИСОК населённых мест по которым работают исследователи в дневниковых и фамильных темах https://forum.vgd.ru/2168/115258/ |
Город Лебедянь и Лебедянский уезд
С 1613 по 1779 годы (1-е упоминание НП за 1605 г.)
elcher Москва Сообщений: 5978 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 6012
| Наверх ##
31 марта 2011 0:11 [q] Сообщение от модератора
Данная тема, "Город Лебедянь и Лебедянский уезд", относится к периоду ДО 1779 года Сведения по служилым людям и другим сословиям
Раздел ПОСЛЕ 1779 года смотрите по ссылке https://forum.vgd.ru/5682/ [/q]
РГАДА, Ф. 350, Оп. 2, Д. 1703. 1748 г.Книга переписная мужеска полу душ Воронежской губернии Елецкой провинции г. Лебедяни и уезда. | | Лайк (2) |
Юрвен г. Санкт-Петербург Сообщений: 12131 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16518 | Наверх ##
12 июня 2023 11:55 https://drevlit.ru/docs/russia...80/270.php№ 270-й. Дело по отписке Лебедянскаго воеводы о бабе-ворожее, объявившейся на Лебедяни.Лебедянский воевода Лука Плещеев в отписке, полученной в Розряде 20 июня 1630 года, доносил, что на Лебедяни у стрелецкаго и казачьяго головы Василья Павлова проживает баба-ворожея, татарка, которая, ходя по стрелецким и казачьим слободам, ворожит, но он, воевода, без государева указа той ворожейки в слободах изымать не смеет. Помета: «Послать государева грамота, а велеть тое бабу ворожею изымать и роспросить подлинно: какою она ворожбою промышляет, и чем ворожит, и сколь давно, и кому что своею ворожбою сделала, и у кого училась и сколь давно? и сыскать про то накрепко, да будет по роспросу и по сыску дойдет до пытки, и се пытать про все накрепко, да о том к государю отписать; а ее до указу велеть держать приставом крепко, в чепи и в железех». Государева грамота на Лебедянь воеводе послана 28 августа, в ответ на которую воевода прислал в Розряд 10 сентября 1630 года отписку с приложением сыскных речей обыскных людей. Сыскныя речи: 138 г. августа в 24 день, став в съезжей избе, стрелецкий брат Ромашка, стрельца Ивашка Федосова брат, сказал: нынешняго, 138 г., перед десятою пятницей баба татарка, ворожейка, была на дворе у меня, а ночевала де у меня ночь, а пришла ко мне в обед от стрельца, от Назара Матюнина; а та де баба ворожейка стрелецкаго и казачьяго головы Василья Павлова. А ворожила де она бабе Елецкаго уезда села... слонова, а ворожила де та баба о сыне, что сын у ней пошел на Дон; а ворожила де та татарка на руках и на нутрю щупала, а толмачил де ей я. И, быв она у меня, пошла опять на подворье к голове, к Василью Павлову; а иной де ворожбы я за ней не ведаю, окромея того, что она ворожила Назара Мотюнина и лечила ему глаза, а лечила де ему глаза, вынув печень из овцы, а лечила де у Назара глаза... поре, о десятой пятнице, после того, как была у меня. 138 г. августа в 26 день, став в съезжей избе, стрелец Назар Мотюнин в роспросе сказал: нынешняго де, 138 г., перед десятою пятницей баба татарка ворожейка была, а та де баба татарка стрелецкаго и казачьяго головы Василья Павлова, а пришла де ко мне та баба от стрелецкаго брата, от Ромашки Болдыря, а ворожила де меня и лечила глаза, наговаривала де воду и сыпала де просо в воду, и меня де умывала тою водою; да мне же де пускала в глаза женское молоко, а имала де женское молоко у стрелецкой жены Сазона Волкова; а приходила де к ней ворожиться ко мне на двор стрелецкая женка тое ж слободы, и она де ворожила — щупала на нутрю и на руках смотрила у них. А помочи де мне глазам не сделала нисколько; а кому де стрелецким женам ворожила, и того де я не ведаю и как их зовут, потому что де я в те поры лежал, а ходила де она ко мне ворожить от стрелецкаго и от казачьяго головы от Василья Павлова и была де у меня день до вечера, и от меня пошла опять к Василью на двор. Того ж числа, став, стрелец Созон Волков сказал: приходила де стрельца Назара Мотюнина жена к его Созоновой жене и просила де молока из грудей и жена де моя, пришед к нему, Назару, сама ему, Назару, молоко в глаза пускала. 138 г. августа в 27 день пришел в город в съезжую избу Лебедянский стрелецкий и казачий голова Василий Павлов сказал: баба — татарка, Авнасалтал, есть у меня, а поставлю де я на Москве ее, где государь велит, а делает де она у меня портное, а не ворожейка. 138 г. августа в 27 день дети боярские, села Рокитны помещики, Богдан Овсяников сказал: ехал де я по стрелецкой слободе... и видел де у стрелецкаго брата у Ромашки Болдыря бабу ворожейку татарку, а ворожила она многим [304] людем, и я де спросил у женщин, которыя у ней ворожились: чем она ворожит? и они де мне сказали, что ворожит — смотрит на руку и на нутрю щупает; и я де хотел к ней пойдти поворожиться, ино де людей много; а та де баба стрелецкаго и казачья головы Василья Павлова. А иной де ворожбы я не ведаю и ни от кого не слыхал ничего. Никита Афонасьев сказал: шел де я из города тою ж стрелецкою слободою и видел де я у того ж Ромашки Болдыря на дворе многие люди, ворожатся у бабы, у татарки, а та де баба ворожейка стрелецкаго и казачья головы Василья Павлова, а сказывали де мне женщины, которыя у ней ворожились, ворожит — смотрит на руках и на нутрю щупает, а иной де ворожбы я за ней не ведаю и слухом ни от кого ничего не слыхал. Дементий Иванов сказал: был де я у стрельца, у Игната Жихарева, и слышал де от его Игнатовой жены, что баба татарка ворожейка у стрелецкаго брата у Ромашка Болдыря, а взялась де у ней лечить сына, в ноге де волосатик, а та де баба Стрелецкаго и казачья головы Василья Павлова, и многие де люди у ней ворожатся; а больше де я того ничего не слыхал. Афонасий Овсяников сказал: ехал де я стрелецкой слободою и видел де я у стрелецкаго брата у Ромашки у Болдыря бабу татарку ворожейку, и я де у ней ворожился, а ворожила де она — смотрила у меня на руках да луком де ворожила, а про иное де знатье у ней не ведаю ничего; а та де баба стрелецкаго и казачья головы Василья Павлова, а толмачила де ей Ромашкина жена Болдырева. Потап Медведев сказал: ехал де я вместе с Афонасьем Овсяниковым, и Афонасий де Овсяников у ней бабы татарки ворожейки ворожился, и я де видел, ворожила де ему, Афонасью — на руках смотрила и ворожила луком; а та де баба стрелецкаго и казачья головы Василья Павлова. А сам де я у ней не ворожился и ворожбы я иной за нею не ведаю. 138 г. августа в 27 день Лебедянский стрелецкий пятидесятник Степан Астафьев сказал: бабы де я татарки и ворожейки не ведаю и сам де я у ней не вораживался, и жена де моя не вораживалась, а был де я на Москве; а слухом де я про тое бабу не слыхал. Стрелецкий десятник Абакум Токарев сказал: в стрелецкой де я своей слободе бабы ворожейки не видал и ворожбы де я никакой ни от кого про нее не слыхал, и сам де я и жена моя у бабы не вораживались. Стрелецкий же десятник Василий Демин сказал: слышал де я от Назара Мотюнина, говорил де Назар; пойдти де было к татарке побывать к голове, к Василью Павлову, полечить, глаза де болят у меня. Алексей Толмачев сказал: слышал де я от женщин, что была де баба татарка у Назара Мотюнина и сидела де у него, а того де я не ведаю, ворожила ль она какою ворожбою, или на руках смотрила. Стрелецкий десятник Аггей Подольний сказал: в рожей де я той бабы не видал, а слышал де от Назара Мотюнина, что ему глаза лечила, а сам де я у ней не ворожился. Пятидесятник стрелецкий Иван Мертилов сказал: слухом де я слышал, что баба татарка была у стрельца, у Назара Мотюнина, глаза лечила ему, а чем де лечила, того не ведаю. Стрелец Милован Елистратов сказал: была де у меня баба татарка ворожейка на дворе головы Василья Павлова, а глядела де у жены моей глаза и сказала де жене моей: глаз де твой испортился, пособить нельзя. 138 г. августа в 27 день казачей Покровской слободы пятидесятник Матвей Осипов сказал: был де у головы у Василья Павлова и пришел де к Василью на двор стрелец Назар Мотюнин и почал той татарке: поворожи де глаза! и взяла де у него алтын денег и подержала де у него на руке и, подержав де, да привязала на лбу над глазы и велела отслужить ему молебен Николе. Тое ж Покровской слободы десятник казачий Созонт Молотов сказал: был де у головы у Василья Павлова и видел де я, как ворожит на руках Лебедянскому кабацкому откупщику Ивану Ершину у него, Василья, на дворе, а Василий стоит тут же, и, поглядев де на руках, да сказала Ивану Ершину: богато де живешь. 138 г. августа в 29 день, став в съезжей избе, казачей Ольховской слободы пятидесятник казачий Исай Мельнов сказал: бабы де татарки — ворожейки я нигде не ведаю, а видел де я бабу татарку у головы, у Василья Павлова, шьет портное, и на руках де у меня она смотрила, а сказала де мне, что против татар не езди, быть де тебе убиту, а против де Литвы поезжай не бойсь, и не будешь де убит; и я де ей плюнул. А как де она смотрила мне на [305] руках, и Василий де Павлов был тут же в горнице. Тоеж Ольховской слободы казак Трофим... сказал: бабы де я ворожейки татарки по слободам нигде не видал, а видел де я бабу татарку у головы у Василья Павлова, и та де баба, мне ворожила у него, Василья, на дворе в бане, а угадала де мне, что у меня два сына; а ворожила де у меня — смотрела на руках. 138 г. августа в 31 день пушкарь Самойла Прокофьев сказал: был де я у головы, у Василья Павлова, и у бабы де у татарки его, Васильевой, ворожился, а ворожила де она — смотрела у меня на руках; а ворожился де я в хоромах у него, Василья, и семья де его, Васильева, в хоромы пришла и закричала де на нас: выдьте вон, какая де здесь ворожба! и я де вышел вон. Никольской слободки соборной церкви бобыль Кирилл, портной мастер, сказал:... де Доном на стругу Воронежец Павел Веневитинов, а у него де была баба татарка, и та де баба татарка в нашей слободке на берегу и на стругу ворожила многим людем, мущинам и женщинам, а смотрила де на руках, а иной де ворожбы не видал, а сам де у ней и жена моя не ворожились. А купил де тое бабу татарку ворожейку голова Василий Павлов, и ныне де у него. Тое ж Никольской слободки бобыль Осип Медведь сказал: слышал де я на базаре, люди переговаривают, что голова Василий Павлов купил бабу татарку ворожейку, а того де я не ведаю, у кого купил». На обороте сыскных речей рукоприкладство сыскных людей. Помета: «Выписать тотчас из роспросных речей». (Москов. ст. столб. № 54, лл. 244—263). --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (7) |
Yaroslav_Don Москва Сообщений: 5300 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 7659 | Наверх ##
18 июня 2023 21:54 РГАДА, Ф.210, Оп.12, д.38 (7139/1630-31 гг.) I. Документы о служилых людях: 1-405. II. Документы, касающиеся выдачи разным лицам жалованья за сеунч, «за полонское терпенье» и «зычный привод»: 406-653. -653л. *Дело представляет собой челобитные и расспросные речи челобитчиков, разрядные выписки и т.д. Челобитчики рассказывают о своей службе, пребывании в плену и т.д.г. Лебедянь и уезд: | | |
Yaroslav_Don Москва Сообщений: 5300 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 7659 | Наверх ##
28 июня 2023 22:01 РГАДА, Ф.210, Оп.12, д.1169 (7190-93/1682-85 гг.) II. Документы о служилых людях: 1об, 8-14, 15-21+81-87+98-99+111-114+193-194+362-364+583-585+589-592+865-880+941-945+1041-1044+1054-1060+1066-1069 (о подьячих), 23, 27-29, 34-40, 41-45 (подача в Разряд подписной челобитной с «воровской» подписью), 63-80, 88-92, 95-97, 103-104, 115-117, 119-123, 124-127 (закабаление бояр. Алексеем Сем. Шеиным семилетняго карлика, сына хотмышскаго рейтара Антипа Авдеева), 135-136, 147-171, 181-192, 195-199, 209-223, 230-231, 246-250, 259-288, 293+760-763+980-985+1004-1006 (дела о крестьянстве служилых людей), 296-298, 304-361, 365-366, 380-383, 385-427, 430-435, 449-451, 458-462, 468-484, 487-491, 495-517, 520, 533-582, 593-640, 655-675, 698-708 (пожалование гадяцкому полковнику Мих. Васильеву по его челобитью гуты, купленной им в лебединском уезде, в вотчину и зеель в олешенском уезде, оставшихся за раздачей олешенцам-детям боярским, в поместье), 723-724, 764-777, 788-798, 800-808, 814-839, 854-855, 856-869+1064 (вызскание денег по заемной кабале), 860-862, 881-894, 898-940, 946, 976-979, 989-1003, 1007-1013, 1018-1040, 1061-1063. -1110л.
*Дело представляет собой отдельные листы-челобитные, решения Разряда, внутренние документы, переписка и т.д. Челобитчики рассказывают о своей службе, участии в кампаниях, ранениях, службе родственников и предков. Знак "?" - неуверенное/неточное прочтение. Цифра в скобках - численность поданных сказок.
г. Лебедянь и уезд:
Безлепкин/городовой Булгаков/подьячий сьезжей избы Газин/копейщик Залатухин/городовой Кузмин/подьячий приказной избы Матюнин/городовой Ряховской/подьячий приказной избы Ряховской/недоросль | | Лайк (1) |
Yaroslav_Don Москва Сообщений: 5300 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 7659 | Наверх ##
18 июля 2023 21:30 РГАДА, Ф.210, Оп.12, д.789 (7180-81/1671-73 гг.) I. Документы о служилых людях: 1-9, 10-13+17-22+25-32+57-60+176-185+229-232+421-422 (о подьячих), 14-16, 23-24, 33-56, 61-175, 186-228, 233-257, 261-420, 423-457, 466-480. -480л. *Дело представляет собой отдельные челобитные, склеенные между собой. В ряде случаев присутствуют выписки и справки из Разряда (из разборных, сметных книг, десятен) о службе, семьях челобитчиков. Челобитчики рассказывают о своей службе, участии в сражениях и походах. В ряде случаев - челобитные посвящены просьбам о пожаловании землей и деньгами в честь каких-нибудь событий в Государстве.г. Лебедянь и уезд: | | Лайк (1) |
Yaroslav_Don Москва Сообщений: 5300 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 7659 | Наверх ##
29 июля 2023 17:51 РГАДА, Ф.210, Оп.12, д.80 (7145/1636-37 гг.) Документы о служилых людях. -479л.
*Дело представляет собой отдельные листы, частично склеенные между собой в столбец. Большая часть листов - челобитные от служилых людей и Разрядные выписки, "допросные речи" и делопроизводственные документы Разряда. Есть отписки воевод, посланные с выходцами в Москву. Указаны Фамилия/Имя/Отчество, вид службы, дата и обстоятельства попадания в плен к крымцам, ногайцам, литве. Челобитчики указывают подробности своей жизни и выхода из плена.
г. Лебедянь и уезд:
Сорокин/стрелецкий сын; литовский полоняник | | |
Yaroslav_Don Москва Сообщений: 5300 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 7659 | Наверх ##
18 августа 2023 20:17 РГАДА, Ф.210, Оп.12, д.120 (7148/1639-40 гг.) I. Документы о служилых людях: 1-15, 20-157. -157л.
*Дело представляет собой отдельные листы, частично склеенные между собой. Большинство листов - челобитные, поданные служилыми людьми о пожаловании денежными, земельными окладами. Часть листов - делопроизводство Разряда (выписки, отписки и т.д.). В ряде случаев присутствуют выписки, подклеенные к челобитным.
г. Лебедянь и уезд:
Гаврилов/был под Смоленском | | |
Gladilin Ставрополь Сообщений: 638 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 161
| Наверх ##
18 августа 2023 21:54 это харьковской области лебядяньский уезд? --- Гладилин поиск | | |
Tanuhin Екатеринбург Сообщений: 104 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 129
| Наверх ##
19 августа 2023 17:50 Gladilin написал: [q] это харьковской области лебядяньский уезд?[/q]
В Харьковской губернии был ЛебедИнский уезд... От города Лебедин... --- Веду поиск: Синельщиковы, Саухины, Медведевы, Липатовы, Амелины, Хритины - с.Лучинск, Рязанская губерния; Овсянниковы, Морозовы, Золотаревы, Москалевы, Колобовниковы, Поликарповы, Звягины, Яриковы, Никулины - с.Каликино, Липецкая; Манухины, Карповы - с.Малые Сестренки, Саратовская, с.Канино,Тамбовск | | |
Gladilin Ставрополь Сообщений: 638 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 161
| Наверх ##
19 августа 2023 22:28 Tanuhin написал: [q] Gladilin написал:
[q] это харьковской области лебядяньский уезд?
[/q]
В Харьковской губернии был ЛебедИнский уезд... От города Лебедин...
[/q]
я про него и пишу..это он? нет? --- Гладилин поиск | | |
Tanuhin Екатеринбург Сообщений: 104 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 129
| Наверх ##
19 августа 2023 22:55 19 августа 2023 23:00 Gladilin написал: [q] Tanuhin написал:
[q]
Gladilin написал:
[q]
это харьковской области лебядяньский уезд?
[/q]
В Харьковской губернии был ЛебедИнский уезд... От города Лебедин...
[/q]
я про него и пишу..это он? нет?[/q]
Нет, конечно!!! Вы находитесь в разделе Липецкой области... города разные... где Липецк, а где Харьков... --- Веду поиск: Синельщиковы, Саухины, Медведевы, Липатовы, Амелины, Хритины - с.Лучинск, Рязанская губерния; Овсянниковы, Морозовы, Золотаревы, Москалевы, Колобовниковы, Поликарповы, Звягины, Яриковы, Никулины - с.Каликино, Липецкая; Манухины, Карповы - с.Малые Сестренки, Саратовская, с.Канино,Тамбовск | | |
|