На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Ханин Аркадий Соломонович
Капитан 2 ранга
Окончил Каспийское ВВМУ (1950) Был чемпионом Каспийского училища по боксу. Служил на Дунайской флотилии в Измаиле, тренировал городскую команду боксеров. Далее служил в Лиепайской ВМБ, на Курильских островах, на ЧФ. Жил в Севастополе, после отставки, в звании капитана второго ранга, переехал в Минск.
О нем ? Аркадий Ханин р. 7 май 1938 ум. 28 август 2011 // Rodovid : Генеалогическое древо. – Режим доступа: http://ru.rodovid.org/wk/Запись:685607 . – Дата доступа: 2.11.2016. Аркадий Ханин р. 7 май 1938 ум. 28 август 2011
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Толок Роман Евгеньевич
Адмирал. Вице-адмирал (2017).
Родился в Баку. Окончил среднюю школу №210 в 1983 г. в Баку. Выпускник Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова 1988 г.
Начальник департамента береговой охраны Погранслужбы ФСБ РФ.
О нем
Российский контр-адмирал о техническом оснащении Госпогранслужбы Азербайджана - ФОТО - ВИДЕО // // Day.az : Информационная служба Азербайджана. – 2015. – Режим доступа: http://news.day.az/society/702312.html .Дата доступа: 5.11.2016.
28-29 сентября с участием кораблей и вертолетов береговых охран Пограничной службы России и Государственной пограничной службы Азербайджана состоялись учения "Защита биологических запасов Каспийского моря, борьба с незаконной миграцией, контрабандой оружия, взрывоопасных веществ и других товаров и грузов, запрещенных для ввоза-вывоза из страны".
Как передает Day.Az со ссылкой на Trend, с этой целью 28-30 сентября состоялся дружественный визит в Баку пограничного сторожевого корабля "Бриллиант" с делегацией во главе с заместителем начальника Департамента береговой охраны Пограничной службы России, контр-адмиралом Романом Толоком.
В ходе учений сотрудники пограничных служб обеих стран отработали выявление незаконной деятельности, совместные действия по преследованию и задержанию условной цели, осуществление обмена информацией, практические стрельбы и т.д.
Визит стал продолжением мероприятий, проводимых в соответствии с "Планом мероприятий на 2014-2015 годы между Государственной пограничной службой Азербайджана и Пограничной службой Федеральной службы безопасности России", подписанным главами пограничных служб Азербайджана и России в 2013 году в Баку.
В рамках плана мероприятий 21-24 июля прошлого года делегация Государственной пограничной службы Азербайджана посетила на пограничном корабле с дружественным визитом Россию.
Об азербайджано-российском сотрудничестве, уровне подготовки азербайджанских пограничников местным СМИ рассказал заместитель начальника Департамента береговой охраны Пограничной службы России, контр-адмирал Роман Толок.
- Расскажите, пожалуйста, о цели визита российской делегации в Баку?
- Во-первых, мы очень благодарны нашим коллегам из Государственной пограничной службы Азербайджана за приглашение посетить столицу страны, прекрасный город Баку. Цель нашего визита - это отработка взаимодействия между береговыми охранами России и Азербайджана в вопросах нейтрализации тех угроз, которые складываются в нашем бассейне, в нашем общем Каспийском море.
- Каковы цели проведения совместных учений между подразделениями береговых охран России и Азербайджана и были ли они, по вашему мнению, достигнуты?
- Вся программа визита выполнена в полном объеме и очень эффективно. Вчера у нас состоялись совместные учения по пресечению незаконной деятельности во внутренних водах Азербайджана, на объектах морской экономической деятельности страны, нефтяных платформах. Могу констатировать, что мы увидели очень высокую профессиональную подготовку сотрудников Береговой охраны Государственной пограничной службы Азербайджана, от командира корабля до матроса. И что нам больше всего понравилось - это настрой личного состава Береговой охраны Азербайджана на эффективное выполнение задач, которые перед ними ставят Президент Азербайджана Ильхам Алиев и командующий Пограничной службой страны.
- Как вы охарактеризуете уровень технического оснащения подразделений Береговой охраны Государственной пограничной службы Азербайджана?
- Техническое оснащение по всем вопросам, в том числе по вопросам навигации, вскрытия надводной обстановки, связи, главным энергетическим установкам, вооружению - находятся на довольно высоком уровне и соответствует мировым стандартам.
- Вы являетесь уроженцем Баку. Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями о столице Азербайджана. Насколько сильно изменился город с момента вашего последнего визита?
- Последний раз я был в Баку в 1994 году. Так судьба сложилась, что после окончания Каспийского училища на Зыхе, которое я окончил в 1988 году, и после распределения я отбыл служить в ныне другое государство. Сейчас благодаря приглашению Государственной пограничной службы Азербайджана мне удалось вновь посетить Баку. Мы прошлись по улицам нашей молодости, и могу сказать, что оценка краткая и очень простая - город расцвел.
Пользуясь случаем, хочу передать огромный привет всем своим одноклассникам из 210-й школы, которую я окончил в 1983 году, и всем своим одноклассникам и одноротникам по военно-морскому училищу, которые со мной учились и проживают сейчас в Баку.
Контр-адмирал Роман Толок назначен начальником Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району // КАМ 24 . - 2016. - Режим доступа: https://www.kam24.ru/news/main/20160713/39697.html . - Дата доступа: 5.11.2016.
С новым руководителем встретился губернатор края Владимир Илюхин. По информации пресс-службы правительства края, вчера нового руководителя погрануправления (на фото справа) главе региона официально представил заместитель руководителя Пограничной службы – руководитель департамента береговой охраны ФСБ России Геннадий Медведев.
Владимир Илюхин, как сообщается, поздравил Романа Толока с назначением на новую должность и пожелал ему успешной службы.
Известно, что раньше контр-адмирал Толок занимал должность заместителя начальника департамента береговой охраны погранслужбы России. На посту руководителя пограничного управления по восточному арктическому району он сменил вице-адмирала Сергея Щербакова, который возглавлял ведомство с 2012 года.
12 июня 2017 года – в день России, начальнику Пограничного управления по восточному арктическому району контр-адмиралу Толоку Роману Евгеньевичу, Указом Главы государства – президента Российской Федерации В.В. Путина присвоено очередное звание – вице-адмирал.
Уважаемый Роман Евгеньевич! От себя лично и от имени членов СРПК поздравляю Вас с присвоением очередного звания! Желаю Вам крепкого здоровья, сохранения и преумножения доброго сотрудничества рыбаков и пограничников в совместном выполнении стоящих перед нами Государственных задач! С уважением, председатель СРПК Тимошенко С.В.
«Удобным» флагам должно стать неудобно в наших водах : Интервью начальника пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району вице-адмирала Романа Толока / Вопросы задавал Кирилл Маренин // Дебри : Факты, комментарии, аналитика. – 2017. – Режим доступа: http://www.debri-dv.ru/article/17629/%7B%7B%20link%20%7D%7D . – Дата доступа: 16.05.2024.
- Роман Евгеньевич, основная категория морских браконьеров - шхуны под иностранными («удобными») флагами. Наш суд, как правило, признает их капитанов виновными в незаконной добыче природных ресурсов, превышении полномочий. Нередко их вина остается недоказанной, и они избегают наказания. Почему им не предъявляют обвинение, которое лежит на поверхности, - нарушение госграницы? Ведь эти суда вошли в российские воды без разрешения.
- В отношении обвинений за нарушение законодательства о государственной границе Российской Федерации необходимо отметить, что государственная граница проходит в 12 морских милях от берега, а суда под «удобными» флагами в большинстве случаев задерживаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В тех случаях, когда браконьерское судно все же задерживается в пределах 12-мильной зоны, капитан и юридическое лицо привлекаются к административной ответственности. Привлечение членов экипажа задержанных судов к уголовной ответственности за указанное нарушение осуществляется лишь в случае, когда они являются гражданами другого государства, так как в соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации предоставлено право беспрепятственно возвращаться в Россию.
Утверждение о том, что вина нарушителей в незаконной добыче природных ресурсов остается недоказанной, является неверным, так как за последние годы судами не было вынесено ни одного оправдательного приговора. Даже в случае задержания судна-нарушителя без водных биоресурсов на борту капитан и юридическое лицо привлекаются к административной ответственности.
- После задержания «подфлажника» нам сообщают, что у него на борту нет технических средств контроля. Значит ли это, что вы не можете зафиксировать заход судна-нарушителя в экономзону России? Если да - то в наши воды также бесконтрольно могут зайти суда с диверсантами и террористами, с оружием и наркотиками на борту?
- Да, так называемые «подфлажники» при входе в исключительную экономическую зону и территориальное море Российской Федерации не имеют на борту технические средства контроля. Более того, при выходе за пределы исключительной экономической зоны государств, где они, как правило, базируются (Южная Корея, КНР, КНДР), данные суда отключают еще и систему обеспечения безопасности в море - АИС, использование которой обязательно на территории большинства иностранных государств. За нарушение правил ее использования там предусмотрены значительные денежные штрафы.
Данная система, к сожалению, не является обязательной для использования в исключительной экономической зоне и в территориальном море Российской Федерации. Несомненно, что оснащение подобного типа судов в обязательном порядке техническими средствами контроля значительно бы повысило эффективность применения сил и средств пограничного управления для пресечения данного вида противоправной деятельности.
В силу объективных причин мы не можем раскрывать формы и методы работы пограничного управления по противодействию «подфлажным» судам, но на примере итогов нашей работы вы можете сами сделать вывод о том, что мы справляемся с этой проблемой и без обязательной установки на эти суда технических средств контроля.
В целом мы видим определенный потенциал в обязательном оснащении иностранных судов, ведущих деятельность в исключительной экономической зоне и территориальном море Российской Федерации, техническими средствами контроля. Однако данный вопрос затрагивает целый ряд аспектов как международного, так и российского законодательства. Полагаем целесообразным обсудить его с рыбацким сообществом ДФО и выработать предложения для направления их в соответствующие органы.
Гипотетически на «подфлажных» судах могут перемещаться через границу запрещенные к обороту на территории Российской Федерации предметы и вещества, но надо отдать должное, что нами пока таких фактов не зафиксировано. При этом данная угроза постоянно нами рассматривается в ходе организации деятельности управления.
Пока что эти суда представляют ярко выраженную угрозу безопасности судоходству, как подтверждение - катастрофа «подфлажного» судна «Адекс», на котором в феврале 2016 года погибли 16 наших соотечественников.
- Не секрет, что реальными хозяевами «подфлажников» являются российские граждане. Арест отдельных судов не подрывает их бизнеса. Неужели нет никакой возможности доказать причастность этих людей к незаконному промыслу? Ведь пока организаторы остаются без наказания, ваша работа по задержанию исполнителей не изменит ситуацию кардинально.
- Да, в большинстве случаев преступный бизнес сформирован и управляется гражданами Российской Федерации, большая часть из которых нам известна. Также нам известно, что инвестирование в организацию незаконного промысла в наших водах (от сотен тысяч до нескольких миллионов долларов США в год) осуществляют заинтересованные иностранные преступные организации.
В интересах деятельности управления мы считаем нецелесообразными огласку их имен на данном этапе. Особенности российского и международного законодательства требуют проведения колоссальной работы по сбору доказательной базы об их участии в преступном процессе и самого главного - тесной международной координации правоохранительных органов. В настоящий момент мы активизируем работу по данной проблематике и активно подключаем к ней наших зарубежных коллег.
Дополнительно хотим отметить, что будем искренне благодарны за любую помощь, оказанную неравнодушными гражданами в вопросе сбора доказательной базы об организованном характере данной преступной деятельности по проблематике ННН-промысла. Сведения могут быть предоставлены как в открытой, так и в конфиденциальной форме. Для этого достаточно позвонить нам по телефону 8 (415-2) 43-94-30 или написать по адресу электронной почты пограничного управления mail@svpubo.ru.
- По вашим оценкам, сколько преступных групп на Дальнем Востоке занимается организацией незаконного промысла краба? Сколько «подфлажников» заходит в зону ответственности вашего управления ежегодно?
- По нашим данным, в настоящее время в зоне ответственности управления действуют 4 устойчивые трансграничные преступные группы, ими в разное время года используется до 10 «подфлажных» судов. Организаторы преступной деятельности тесно координируют ее между собой (как правило, на участке находится одновременно не более 2 «подфлажников»).
- В 2015 году ваше управление применило вертолетную технику для задержания браконьерских шхун в Охотском море, что оказалось более эффективным, чем использование патрульных судов. После чего нелегальные добытчики стали перемещаться в Берингово море, в районы, менее доступные для вертолетов. По вашим данным, какое количество браконьерского флота перешло из Охотского моря в Берингово? Какие ответные меры последуют со стороны вашего управления?
- Да, мы фиксируем смещение основного района обнаружения «подфлажных» судов в акваторию западной части Берингова моря. Полагаем, что руководители преступных групп наивно думают, что здесь у них будут шансы вольготно нарушать природоохранное законодательство. Спешим уведомить их, что подобная тактика действий не останется безнаказанной. Мы уже активизировали работу с 17 районом БОХР США, результатом чего стало обнаружение в январе этого года «подфлажного» судна Virile с крабом на борту.
В результате работы, проделанной пограничным управлением, 22 июня 2017 года Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении собственника судна M/V «Virile», иностранной компании North-cargo-servise-SA (адрес регистрации: Belize City, Belize, P. O. Box 1777, Withfield Tower, third floor, 4792 Coney Drive), судовладелец признан виновным в правонарушении, предусматривающем ответственность по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости водных биоресурсов 27 377 145,6 рубля с конфискацией промыслового судна M/V «Virile» в доход государства как орудия совершения административного правонарушения.
Как нам известно, лидер организованного преступного сообщества, которому было подконтрольно указанное судно, понес значительные финансовые и репутационные потери.
Пользуясь случаем, выражаем на страницах вашего издания благодарность руководству и личному составу 17 района БОХР США за оказанную поддержку. Без вашей помощи, коллеги, нам бы пришлось значительно труднее. Рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Еще одно «подфлажное» судно «Генезис» в мае 2017 года также было выявлено в акватории Берингова моря вблизи нашей исключительной экономической зоны, однако незаконный груз на его борту отсутствовал. В этот раз оно продолжило свой «мирный» путь, но мы рассчитываем на скорую повторную встречу.
Одним из последних задержанных «подфлажных» судов в Беринговом море стала РШ «SP-101», на которой обнаружено и выпущено в естественную среду обитания более 7 тонн живого краба.
Как вы видите, несмотря на перемещение нелегальных добытчиков водных биологических ресурсов в районы, труднодоступные для вертолетной техники, задержание «подфлажников» происходит регулярно.
- В этом году ваше управление заключило соглашение с Союзом рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки, согласно которому рыбацкое сообщество обязалось сообщать вам о «подфлажниках», если таковые появятся в районах промысла. Выполняется ли это обязательство? Существуют ли аналогичные соглашения в других регионах Дальнего Востока?
- Такое соглашение между ПУ ФСБ России по восточному арктическому району и Союзом рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки было заключено, и на сегодняшний день оно действует. Вместе с тем в период действия соглашения информация от рыбопромышленников об обнаружении «подфлажных» судов в зоне ответственности нашего пограничного управления не поступала. О наличии таких соглашений в других регионах Дальнего Востока нам не известно.
- Вашему управлению не раз приходилось задерживать браконьерские суда, которые ранее уже попадали под арест, конфискацию, а затем посредством торгов или договоров аренды возвращались на промысел. Считаете ли вы целесообразным продавать или отдавать в аренду суда (прежде всего «подфлажники»), которые были задержаны и изъяты за браконьерскую деятельность?
- То обстоятельство, что задержанные суда после конфискации возвращаются на промысел, свидетельствует о неэффективности системы торгов. При таких обстоятельствах продажа, а тем более передача в аренду таких судов нецелесообразна.
В ряде стран существует практика безусловной утилизации конфискованных судов. Она является, возможно, более эффективной для борьбы с браконьерством.
- Еще во время вашей службы в Мурманске началась «миграция» краболовного флота с Камчатки в Баренцево море в зону НЕАФК. По вашим оценкам, сколько таких судов пришло работать в Баренцево море? На ваш взгляд, какие условия привлекли их в эти районы? Обмениваетесь ли вы с мурманскими коллегами информацией об этих судах?
- Такая ситуация действительно существовала и была связана с отсутствием каких-либо ограничений по ведению рыболовства в открытой части Баренцева моря. Для работы туда перешли 12 краболовных судов. Разумеется, в целях совершенствования своей работы по охране водных биологических ресурсов мы обмениваемся информацией с мурманскими коллегами.
- В 2016 году ситуация в зоне НЕАФК изменилась. Ее шельф признан российским. А Норвегия перестала признавать квоты на вылов краба, полученные в странах Балтии. Есть ли риск, что это заставит суда типа «Камчатского лосося», «Волка Арктики», «Карлы Фей» вернуться в Охотское море и заняться прежней, не совсем легальной деятельностью?
- Да, ваши предположения верны. Схема воровства краба в акватории Баренцева моря уже не приносит значительного дохода, и ее организаторы решили вернуться в Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн Российской Федерации. Нам известно о перемещении ряда этих судов в порты КНР и Южной Кореи. Часть из них вновь ушла под иностранные флаги. Мы прогнозируем высокую вероятность попыток повторно приступить к расхищению российских природных богатств данными судами и готовы к пресечению таких попыток.
- 1 января 2017 года минсельхоз утвердил новый список технических средств контроля (ТСК), разрешенных к установке на рыболовном флоте. Судя по тому, что погранслужба требует дополнительной пломбировки ТСК во избежание несанкционированного доступа со стороны экипажа, вы не доверяете технике из данного списка и считаете возможным ее взлом. Это верное предположение?
- Вами верно отмечено, что список технических средств контроля, применяемый на судах рыбопромыслового флота, утвержден Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Этим же ведомством определяется и порядок оснащения судов техническими средствами контроля (приказ от 13 июля 2016 г. № 294).
Частью «б» статьи 5 указанного порядка определено, что судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает защиту от несанкционированного доступа путем опломбирования корпусов блоков ТСК с гарантированным препятствованием вскрытию или подключению дополнительных устройств без нарушения пломб с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК.
Таким образом, необходимость опломбирования ТСК является требованием Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а пограничные органы лишь контролируют соблюдение указанного требования пользователями водных биологических ресурсов как одного из условий осуществления рыболовства.
- В прошлом году ваше управление задержало у берегов Камчатки семь судов, которые вели запрещенный дрифтерный лов лосося. Однако квоты на добычу лосося в море никто не отменял. Известно ли вам, вернутся ли на промысел упомянутые суда, какие орудия лова они будут применять?
- Полагаем, что данные суда указанным типом противоправной деятельности больше заниматься не будут. Кроме того, четыре из пяти пока по-прежнему находятся под арестом на период проведения следственных действий. Однако мы располагаем информацией о проработке вопроса возможности ведения дрифтерного промысла с использованием ряда других судов. При этом опять предполагается использовать ситуацию с отсутствием конкретики в описании разрешенных орудий лова в правилах рыболовства. Мы держим этот вопрос под пристальным вниманием.
- В феврале этого года председатель совета директоров компании «Витязь-авто» Игорь Редькин в интервью сайту «Рыба Камчатского края» заявил, что рыболовецкие компании нашего региона, осуществляющие промысел лосося, сдают в субаренду свои рыбопромысловые участки браконьерам, которые таким образом легализуют свой незаконный промысел. По словам Игоря Редькина, «практически весь крупный браконьерский промысел легализовался». Можно ли это расценивать как сообщение о преступлении? Располагаете ли вы информацией о подобной «легализации» браконьерства?
- Нам о такой схеме браконьерства ничего не известно. С юридической точки зрения слова Игоря Редькина невозможно расценивать как сообщение о преступлении, так как в данном высказывании отсутствуют процессуально значимые признаки объективной стороны состава преступления. Если же господин Редькин располагает фактами совершения правонарушений или преступной деятельности, то его прямая обязанность как законопослушного гражданина - сообщить о таких фактах в правоохранительные органы.
- Браконьерством мы обычно считаем промысел, который ведется без разрешения, без квот. Допустим, некая компания лоббирует квоту на тот или иной ресурс, которая превышает его возможности и грозит ему истреблением. Допустим также, что отраслевая наука, которая не всегда объективна в своих решениях, согласовывает такую квоту, после чего флот на законных основаниях выходит на промысел. Можно ли это считать браконьерством?
- С точки зрения действующего законодательства Российской Федерации описанную вами ситуацию нельзя считать браконьерством. Очевидно, что в ней содержатся признаки, позволяющие отнести ее к преступлениям коррупционной направленности, однако оценка правомерности выводов отраслевой науки не входит в круг обязанностей пограничных органов.
Вопросы обеспечения безопасности и взаимодействия на Каспийском море обсуждают в эти дни в Петербурге. Собрались руководители береговых охран Прикаспийских государств — Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана / Новости Первого канала // ВКонтакте : социальная сеть. - 2024. – 27 февраля . – Режим доступа: https://vk.com/wall-49388814_1046707 . – Дата доступа: 16.05.2024.
Вопросы обеспечения безопасности и взаимодействия на Каспийском море обсуждают в эти дни в Петербурге. Собрались руководители береговых охран Прикаспийских государств — Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана.
Российскую делегацию возглавил глава департамента береговой охраны Погранслужбы ФСБ адмирал Роман Толок. По его словам, существует ряд проблем, которые требуют пристального внимания: незаконная миграция, браконьерство, контрабанда оружия и наркотиков.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Командующий подводными силами Тихоокеанского флота.
Родился 22 ноября 1965 г. в г. Оленегорске Мурманской области. Курсант Каспийского ВВМУ им. С.М.Кирова (9.1983-6.1988), командир вычислительной группы РТС 2-го экипажа ПКР «К-417», с 1989 г. инженер ЭНГ БЧ-1, с 1990 г. - командир БЧ-1 2-го экипажа подводного крейсера «К-477» проекта 667Б 21-й ДиПЛ Тихоокеанского флота. В течение одного года, в должности командира штурманской боевой части переходил на «К-500», вновь - на «К-477», затем - на «К-512». Выручал др. экипажи на боев, службе, при выполнении задач БП. В январе 1995 г. назначен ст. помощником командира по боевому управлению ПКР «К-512», в декабре - «К-500» Тихоокеанского флота. Слушатель ВМА имени Н.Г.Кузнецова (9.1998-6.2000), ком-p 2-го экипажа, с февраля 2002 г. - ком-p атомного подводного крейсера «К-490» пр. 667БДР 25-й дивизии подвод, лодок ТОФ. С января 2003 г. начальник штаба, с ноября 2006 г. - командир 25-й ДиПЛ Тихоокеанского флота. В июне 2011 г. назначен начальником Организационно-моб. управления - зам. начальника штаба ТОФ по организационно-мобилизационной работе. С апреля 2012 г. заместитель командующего ПС Северного флота. В июле 2013 г. назначен начальником штаба подводных сил Тихоокеанского флота. С июня 2016 г. командующий подвод, силами ТОФ.
Награды Орден «За военные заслуги»[10][2][11]; Медаль «За отличие в воинской службе» 2-й степени; Медаль «За воинскую доблесть» 1-й и 2-й степеней; Медаль «За укрепление боевого содружества»; Медаль «За отличие в военной службе» 1-й, 2-й и 3-й степеней; Медаль «Адмирал флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов»; Медаль «За службу в подводных силах»; Медаль Участнику манёвров войск (сил) Восток — 2018; Медаль «200 лет МВД России»; Медаль «100 лет подводным силам России».
О нем
Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота России, 1992-2016 : биографический справочник [Текст] / В. М. Йолтуховский, Н. Г. Коваленко, В. А. Ляшенко, В. В. Сулима. - Санкт-Петербург : Своё изд-во, 2017. - 390, [1] с. : портр.; 25 см. - (Серия "Адмиралы и генералы ВМФ").; ISBN 978-5-4386-1286-5 : 1000 экз.
Люди из "Осиного гнезда" Александра Борзова побывала на борту подводного крейсера «Александр Невский» // Коммерсант.RU : Журнал "Огонёк". – 2016. – 28 марта. - №12. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/gallery/2943652#id=1250515 . – Дата доступа: 5.11.2016.
Камчатская база подлодок Тихоокеанского флота в Вилючинске носит неприветливое название "Осиное гнездо". Любой посторонний здесь — большая редкость. Но "Огонек" сумел побывать на борту новейшего атомного подводного крейсера "Александр Невский" и не только Фото и текст Александра Борзова
"Александр Невский", атомная субмарина класса "Борей" с новым типом вооружения — межконтинентальными твердотопливными баллистическими ракетами "Булава" — новосел и при этом главная достопримечательность Вилючинска. "Это корабль с совершенно новыми возможностями",— комментирует пополнение боевого состава Тихоокеанского флота контр-адмирал Сергей Рекиш. Насколько велики эти возможности, контр-адмирал не говорит, но отмечает: нет такой точки на Земле, куда не сможет достать его "Булава". Субмарины типа "Борей" могут уходить в автономное плавание на 90 суток — это предел по продовольственным запасам. Топливо же обновляют всего раз в 15 лет — так работает ядерный реактор.
Вместе с подлодкой на Камчатку в Вилючинск перебазировались и экипажи, а их у "Александра Невского" два, работают по очереди. Служба у них началась, по сути, тогда, когда самого корабля еще не было. Экипажи были сформированы в 2007 году, когда ракетоносец был собран только наполовину. "С тех пор мы с ним неразлучны,— вспоминает инженер боевой части 5 Сергей Чупов.— Северодвинск, Сосновый Бор, Мурманск, Вилючинск — мы с семьями шли за лодкой через разные города по пятам, пока ее собирали. Когда в 2010-м ее спустили наконец на воду, вместе с заводским экипажем и наш экипаж проходил испытания — мы преодолели четыре с половиной тысячи миль подо льдами Арктики".
До конца этого года Вилючинская база должна пополниться еще одним атомным ракетоносцем проекта "Борей" — "Владимиром Мономахом". К приходу "Бореев" пришлось перестроить всю инфраструктуру Вилючинска: изменили пирсовую зону, чтобы новые атомоходы могли в нее войти, обновили учебный центр, возвели дома для военнослужащих, а еще — ледовый дворец, бассейн и спорткомплекс. "Название "Осиное гнездо" унаследовано еще с советских времен, когда здесь находилось пять дивизий подводных лодок различного назначения,— рассказывает контр-адмирал Сергей Рекиш.— И база свое грозное название не поменяет".
"Ну да, живем в "Осином гнезде", а что такого? — со смехом отвечают на вопросы о Вилючинске жены подводников.— Наши люди нигде не пропадут..." Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2943652
ВИЗИТ ГЛАВЫ ДОМА РОМАНОВЫХ В МОСКВУ И КАМЧАТСКИЙ КРАЙ 16-27 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА // Канцелярия главы Российского дома Е.И.В. Государыни Великой княгини Марии Владимировны. – 2015. - Режим доступа: http://www.imperial.ho.ua/?p=1146 . – Дата доступа: 5.11.2016.
Упоминание. 25 сентября состоялось посещение Главой Российского Императорского Дома базы подводных сил Тихоокеанского флота в г. Вилючинск. Великая Княгиня Мария Владимировна начала пребывание с визита в Мэрию, где ее приветствовали глава администрации Вилючинского городского округа В.Г. Васькин и глава Вилючинского городского округа Г.А. Гришило. … Из мэрии Вилючинска Государыня направилась в штаб подводных сил Тихоокеанского флота где ее встретил и приветствовал Начальник штаба контр-адмирал С.Г. Рекиш. Контр-адмирал С.Г. Рекиш и Великая Княгиня Мария Владимировна в рабочем кабинете Начальника штаба подводных сил Тихоокеанского флота
Затем Великая Княгиня в сопровождении контр-адмирала С.Г.Рекиша прибыла на пирс военной базы и поднялась на борт ракетного атомного подводного крейсера «Омск», где состоялось торжественное построение экипажа во главе с командиром корабля – капитаном 2 ранга А.А. Толстых. Государыня общалась с личным составом и осмотрела корабль. http://www.imperial.ho.ua/?p=1146
Президент России произвел кадровые перестановки на Тихоокеанском флоте Заместителем начальника штаба стал контр-адмирал Сергей Рекиш Владивосток, 24 июня, PrimaMedia. Президент России Дмитрий Медведев подписал ряд указов о назначении на должность, освобождении от должности и увольнении военнослужащих Вооружённых Сил, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт главы государства. На должность заместителя начальника штаба Тихоокеанского флота по организационно-мобилизационной работе - начальника организационно-мобилизационного управления – назначен контр-адмирал Рекиш Сергей Григорьевич, ранее занимавший должность командира соединения ракетных подводных лодок стратегического назначения. Подробнее: http://primamedia.ru/news/prim...FTMQTVQQRV
Рекиш Сергей Григорьевич Командующий подводными силами Краснознаменного Северного флота РФ. Вице-адмирал ВМФ. https://ruspekh.ru/people/item/rekish-sergej-grigorevich Сергей Рекиш родился 22 ноября 1965 года в городе Оленегорске Мурманской области. В 1988 году окончил штурманский факультет Каспийского высшего военно-морского училища имени С.М. Кирова в городе Баку. Был направлен для дальнейшего прохождения службы на Тихоокеанский флот, где последовательно прошёл путь от командира группы до старшего помощника командира атомного подводного крейсера. После окончания Военно-морской академии имени. Н.Г. Кузнецова стал командиром экипажа атомного подводного крейсера, а затем начальником штаба соединения и командиром дивизии подводных лодок на Тихоокеанском флоте. Закончив Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, около года проходил службу в должности начальника организационно-мобилизационного управления. Являлся заместителем начальника штаба Тихоокеанского флота, затем был назначен заместителем командующего подводными силами Северного флота. Год спустя снова переведён на Тихоокеанский флот начальником штаба подводных сил. В 2016 году контр-адмирал Сергей Рекиш возглавил подводные силы Тихоокеанского флота. В конце 2017 года назначен командующим подводными силами Краснознамённого Северного флота. Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от 11 июня 2019 года Рекишу Сергею Григорьевичу присвоено очередное воинское звание Вице-адмирал. 11.06.2019
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Геращенко Александр Борисович
Капитан 1 ранга
Выпускник штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1982). ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИСТ.
Александр Геращенко родился в 1960 г. в Грозном и с детства с братом-близнецом Виталием мечтал о военной службе. После 8 класса они оба поступили в Казанское суворовское училище, затем отучились в Каспийском высшем военно-морском училище, которое окончили в 1982 г. с золотыми медалями и дипломами штурмана. И также вместе они попали в 1-ю Краснознамённую флотилию подводных лодок Северного флота, в колыбель атомного подводного флота страны — город Заозёрск.
Командир атомного подводного ракетоносного крейсера К-148 «Краснодар».
О нем
Курочкин, А.П. Апшеронский меридиан: Документальная повесть / А.П. Курочкин, В.Т. Татаренко; Под ред. контр-адмирала В.Г. Калинина. – Баку: Азернешр, 1989. – 208 с. Упоминание. Список выпускников, окончивших училище с Золотой медалью и занесенных на мраморную доску С.200.
1982 г. Геращенко А.Б. Геращенко В.Б. Лазибный С.В. Тазов А.С. Ле Динь Фу Ф. Космартиньо П. Хоанг Минь Бак
Алиев, Н.А. Исторические аспекты становления БВВМУ / Н.А. Алиев, Ж.Н. Андреева; Бакинское военно-морское училище. – Баку, 2000. – 72 с.
«Родину нельзя защищать с 9:00 до 18:00». Командир атомной подлодки о флоте [Александр Геращенко] / Александр Власенко // Аргументы и факты. – 2016. – 29 июля. – Режим доступа: http://www.aif.ru/society/peop...ki_o_flote . – Дата доступа: 9.11.2016.
В воскресенье Россия отметит День ВМФ. Этот праздник всегда ждёт и экс-командир атомной подлодки «Краснодар», капитан первого ранга в запасе Александр Геращенко. О своей службе и странных совпадениях, связанных с «Курском», он рассказал АиФ.ru. От «Краснодара» до «Курска»
В августе 2000 года вся Россия с тревогой следила за новостями о подводной лодке «Курск», судьба экипажа которой долго оставалась неизвестной. В числе тех людей, которые приняли эти события особенно близко к сердцу, был и Александр Геращенко. Хотя на тот момент он уже состоял в запасе, его судьба навсегда осталась связанной не только с подводным флотом, но и с самим «Курском».
Александр Геращенко начал службу в 1982 году штурманом на одной из самых лучших в то время подлодок — К-525. Она была первой в серии таких субмарин, как «Курск». За восемь лет Геращенко прошёл путь от лейтенанта до помощника командира, а потом перешёл на корабль К-206 «Минский Комсомолец». Именно в девяностых тактические номера подводных крейсеров стали заменять названиями городов. В 1993 году краснодарец стал старпомом командира атомного подводного ракетоносного крейсера К-148 «Краснодар». А командовал этим кораблём в то время капитан первого ранга Владимир Багрянцев. Именно он впоследствии возглавил штаб той самой дивизии, в состав которой входила подлодка «Курск». 12 августа 2000 года Багрянцев находился на её борту и погиб с остальными подводниками. По какому-то почти мистическому стечению обстоятельств в день катастрофы вместе с «Курском» на дно Баренцева мора опустился и перископ с «Краснодара», бывшего корабля Багрянцева. Дело в том, что во время одних из учений родную трубу на «Курске» немного погнули, а «Краснодар» уже был выведен в резерв, не выходил в море, и поэтому состоялся такой неравноценный обмен. Но было и ещё одно странное совпадение. Благодаря шефским связям между «Краснодаром» и администрацией города Краснодар, Александру Геращенко дали квартиру на Кубани, в которой он и сейчас живёт с супругой Еленой. И вселялись они в неё как раз в день трагедии с «Курском» — 12 августа 2000 года. Близнецы-убийцы авианосцев
Александр Геращенко родился в 1960 году в Грозном и с детства с братом-близнецом Виталием мечтал о военной службе. После 8 класса они оба поступили в Казанское суворовское училище, затем отучились в Каспийском высшем военно-морском училище, которое окончили в 1982 году с золотыми медалями и дипломами штурмана. И также вместе они попали в 1-ю Краснознамённую флотилию подводных лодок Северного флота, в колыбель атомного подводного флота страны — город Заозёрск.
«Курск», как и те три корабля, на которых служил Александр Геращенко, тоже можно назвать братьями-близнецами. Их главное предназначение — борьба с авианосными ударными группировками. Каждая такая подлодка несёт по 24 торпеды и столько же крылатых ракет. Хотя в годы службы Александра Геращенко столь грозное оружие не применялось по прямому назначению, а только во время учений. Ведь если его пустят в ход, то это почти наверняка будет означать начало крупномасштабной войны. Но подводники всегда были к этому готовы. Во времена холодной войны конфликт мог возникнуть в любой момент. «Мы всегда ходили наблюдать за учениями НАТО, которые каждый год проводились в Норвежском море, и были готовы применить оружие, — продолжает Александр Геращенко. — Ведь под видом учений могут начинаться и реальные боевые действия, поэтому, когда приближалась авианосная ударная группировка, в том же районе постепенно наращивались и дежурные силы Северного флота. И корабли потенциального противника тоже следили за нами».
По его словам, вопреки международному морскому праву, натовские корабли часто пытались войти в наши территориальные воды и закрытые для учений районы. Из-за этого в годы службы Александра Геращенко было минимум шесть столкновений наших и натовских подлодок, хотя сам он в такие ситуации не попадал. Но натовцы старались не перетруждаться. Во время тех же учений их корабли всегда возвращались в порт на выходные, тогда как наши подводники оставались на месте и продолжали вести наблюдение.
«Капитан первого ранга Николай Масленников всегда повторял, что Родину нельзя защищать с девяти часов утра до восемнадцати вечера, — говорит Александр Геращенко. — Либо ты её защищаешь, либо нет. Но если человек любит своё дело, то оно ему не в тягость. Лично для меня девяносто суток автономного плавания пролетали на одном дыхании». Александр Геращенко (слева) с братом Виталием сделали этот снимок в 1982 году в первые дни службы на Северном флоте. Фото: Из личного архива/ Александр Геращенко
Субмарины со всеми удобствами
До перестройки и последовавшего за ней упадка в вооружённых силах Александр Геращенко проводил в море 265 дней в году. Его служебные будни состояли из бесконечных учений, включавших отработку новых тактических приёмов применения крылатых ракет, игр в «кошки-мышки» с американскими подлодками и выполнения других задач. Но в то же время даже в море у него с товарищами находилось время для отдыха. В конце концов, это просто необходимо.
АПЛ проекта 941 «Акула». Девятиэтажная «Акула»: история легенды советского военного флота На подлодках проекта 949А «Антей», часть из которых и сейчас в строю, есть просторная зона отдыха для экипажа. В ней моделируются разные климатические условия Земли для психологической разгрузки. При помощи специального устройства можно устанавливать виды Крыма, Кавказа, тайги, Сибири и так далее. Всё это дополняется соответствующими звуками, освещением и даже обдувом для имитации ветра. Сам Александр Геращенко любил играть в шахматы в «горах». В зоне отдыха есть даже баня с бассейном, воду в который набирают прямо из-за борта. То есть фактически подводники могут купаться во всех морях, где бывают, пусть и дистанционно.
Хотя ничто не заменит настоящей природы со свежим воздухом. Поэтому Александр Геращенко с товарищами буквально считали дни до всплытия, чтобы хоть ненадолго подняться и подышать, полюбоваться видами. Особой радостью было увидеть северное сияние или плывущую за подлодкой касатку. Но в море все сразу выходить наверх не могут, поэтому выстраивались очереди, в которых звучало много шуток. Без них на подлодке вообще сложно. Например, в бытность Александра Геращенко бывалые подводники очень любили подшучивать над новичками на тему влияния радиации из атомного реактора на потенцию и способов защиты от неё. Командир атомного подводного ракетоносного крейсера К-148 «Краснодар» Александр Геращенко докладывает о построении экипажа заместителю командира дивизии Василию Мельнику. Фото: Из личного архива Александра Геращенко Но с тех пор многое изменилось, и сегодня есть поводы для радости и оптимизма. В первую очередь они связаны с общей ситуацией на флоте и в Вооружённых силах России в целом.
«Сегодня обстановка другая, и я спокоен за будущее Военно-морского флота, — признаётся Александр Геращенко. — На боевое дежурство поступают новые корабли, выросли престиж службы и зарплата людей в форме. Три года назад, когда я ездил в Заозёрск на День ВМФ и юбилей нашей дивизии, по случаю праздника один из автосалонов даже организовывал выездную торговлю машинами специально для подводников. Это тоже о многом говорит. А ещё я обратил внимание, что в городе много женщин с детьми. То есть у моряков и их жён есть уверенность в завтрашнем дне. Всё это очень важно. Сегодня в США открыто говорят, что считают Россию главной угрозой. По-моему, мы тоже должны называть вещи своими именами и всегда быть готовыми отстаивать интересы страны».
Александр Борисович очень рад тому, что на защиту подводных рубежей России снова становится корабль, который носит имя «Краснодар». Это одна из пяти дизельных подводных лодок, заложенных специально для Черноморского флота. В прошлом году на новом «Краснодаре» был поднят военно-морской флаг, и сейчас он проходит боевую подготовку в северных морях. А в ближайшее время субмарина прибудет на юг. Планируется, что она будет базироваться на военно-морской базе Новороссийска. Александр Геращенко очень ждёт этого события и надеется, что сможет посетить подлодку, а также пообщаться с её командиром и экипажем.
ДОПОЛНЕНИЕ 9.08.2023. Совет старшин КРО РМС : [Список руководителей] // Российское Морское Собрание Краснодарское региональное отделение. – Режим доступа: https://seasobranie.ucoz.net/publ/sovet_starshin/1-1-0-1 . – Дата доступа: 9.09.2023. В списке Совета старшин КРО РМС: Член Совета Старшин капитан 1 ранга Геращенко Александр Борисович Геращенко Александр Борисович родился 2 февраля 1960 года в г. Грозном ЧИ АССР в семье рабочего. После окончания 8 классов в 1975 году поступил в Казанское суворовское военное училище, которое окончил в 1977 году. С 1977 учился в Каспийском высшем военно-морском училище им. С.М. Кирова в г. Баку на штурманском факультете, которое окончил в 1982 году с золотой медалью. С 1982 по 1992 год проходил службу на подводных лодках Краснознаменного Северного флота, входивших в состав знаменитой 1 флотилии подводных лодок – колыбели атомного флота. Место базирования губа Западная Лица. С 1993 года продолжил службу на атомном подводном крейсере с крылатыми ракетами (АПРК) «Краснодар». Уделял большое внимание шефским связям с администрацией г. Краснодара. Уволен из рядов вооруженных сил России в декабре 1999 года с должности командира АПРК «Краснодар». Капитан 1 ранга запаса.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Ефремов Сергей Владимирович
Капитан 1 ранга
Кандидат технических наук (1995), доцент (1997).
Родился 14 сентября 1951 г. в Москве. Окончил химический факультет Каспийского Высшего военно-морского училища им. С.М. Кирова по специальности «Химическое вооружение надводных кораблей» (1975) и Военно-морскую академию им. А.А. Гречко, факультет вооружения по специальности «Организация эксплуатации вооружения» (1987). Служил на Черноморском флоте в должностях: начальника химической службы крейсера «Дзержинский» (1975-1982), флагманского химика бригады тральщиков (1982-1958).
Слушатель факультета вооружения ВМА (1985-1987), адъюнкт кафедры «Оружие массового поражения и радиационная безопасность» факультета вооружения Военно-морской академии (1987-1990), преподаватель, ст. преподаватель, доцент, профессор кафедры «Радиационная, химическая и биологическая защита» Военно-морской академии им. Адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова (1990-1999).
С 1999 по 2002 годы – в распоряжении начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России.
После увольнения в запас (2002) – доцент кафедры РХБЗ Военно-морского инженерного института, научный сотрудник 10 научно-исследовательского отдела научно-исследовательского центра «Военного учебно-научного центра ВМФ», уполномоченный по делам гражданской обороны Института мозга человека Российской академии наук, ведущий инженер Центральной лаборатории радиационной, химической и биологической безопасности ВМФ, заместитель заведующего кафедрой «Управление и защита в чрезвычайных ситуациях» Санкт-Петербургского политехнического университета.
С 2006 по 2017 годы заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Председатель Северо-Западного отделения Федерального УМО в системе высшего образования «Техносферная безопасность и природообустройство». Член Ассоциации специалистов и преподавателей безопасности при Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности.
Публикации
Является автором более 100 научных трудов.
Автор учебных пособий: «Основы обеспечения экологической безопасности сил и объектов флота», «Радиационная, химическая и биологическая защита населения и спасателей», «Безопасность жизнедеятельности», «Опасные технологии и производства», «Защита в чрезвычайных ситуациях».
Соавтор ряда учебных пособий, основные из них: «Методы и средства специальной обработки сил и объектов флота», «Защита сил, войск и объектов флота от поражающих факторов оружия противника, опасных факторов природного и техногенного характера», «Декларирование опасных производств», «Экологическая Экспертиза, оценка воздействия на окружающую среду и сертификация», «Производственная безопасность», «Ноксология», «История и философия техносферы».
Соавтор военно-теоретических трудов: «Военная география РФ», «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в море», учебника «Организация и методика боевой и мобилизационной подготовки частей РХБ защиты и служб радиационной безопасности», монографий «Радиационная, химическая и биологическая защита кораблей ВМФ», «Нейросетевое моделирование в охране труда».
Ефремов, Сергей Владимирович. Безопасность в чрезвычайных ситуациях [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров ,,Техносферная безопасность" и специальности "Безопасность жизнедеятельности в техносфере" / С. В. Ефремов, В. В. Цаплин ; рец. Т. А. Дацюк ; М-во образования и науки, С.-Петерб. гос. архитектур.-строит. ун-т. - СПб. : [б. и.], 2011. - 296 с. : ил. - Библиогр.: с. 256-257.
С.В. Ефремов. Мы рады Вас приветствовать на сайте кафедры БЖД // Кафедра «безопасность жизнедеятельности»: Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет. – Режим доступа: http://bzhd.spbstu.ru/ . – Дата доступа: 9.11.2016.
На сайте постоянно обновляются новости. Кроме материалов о кафедре представлены материалы Северо-Западного отделения Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 20.00.00 "Техносферная безопасность и природообустройство". Отдельная страничка посвящена Региональному Центру безопасности труда, который функционирует при кафедре.
Для желающих учиться на кафедре есть страничка "абитуриенту". Для студентов кафедры на сайте предоставлены учебно-методические материалы. Для студентов других факультетов, изучающих дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" имеются пособия по лабораторным работам и теоретическим вопросам. Отдельный раздел посвящен материалам конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, проводимых с участием кафедры.
Кафедра «Безопасность жизнедеятельности» Санкт-Петербургского Государственного Политехнического университета, основанная в 1938 году, является одной из первых аналогичных кафедр в мире. Появилась она не на пустом месте, а выросла из подотдела подготовки фабричных инспекторов, образованного в Политехе в 1906 году. Этот подотдел впервые в России занимался подготовкой фабричных инспекторов с высшим специальным образованием.
Кафедра, одной из первых в стране, приступила в середине 90-х годов к подготовке дипломированных специалистов в области техносферной безопасности.
С 2000 по 2005 год было осуществлено шесть выпусков первых и единственных в России дипломированных менеджеров по охране труда. С 2004 по 2016 год кафедра готовила инженеров по безопасности технологических процессов и производств. В настоящее время кафедра готовит бакалавров и магистров по техносферной безопасности с ориентацией на охрану труда, промышленную и экологическую безопасность. А также аспирантов по научной специальности "Охрана труда".
Выпускники кафедры работают на ответственных должностях в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности на предприятиях Северо-Запада России, в органах надзора и контроля, в испытательных лабораториях и высших учебных заведениях Санкт-Петербурга.
Зав. кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» С.В. Ефремов
Вырезка из газеты "Каспиец" 1975 г.
О нем
Ефремов Сергей Владимирович : [Биографические данные] // Институт Военного технического образования и безопасности: Руководство института. – Режим доступа: http://ivtob.ucoz.net/index/director/0-15 . – Дата доступа: 4.11.2016.
Кандидат технических наук, доцент. C 1975 по 2002 годы проходил службу на командных должностях в Вооруженных Силах СССР и РФ. В период с 2002 г. по 2006 работал заместителем заведующего кафедрой «Безопасность жизнедеятельности" СПбГПУ. С 2006 года по настоящее время является заведующим кафедрой «Безопасность жизнедеятельности». Является автором более 100 научных трудов. Ефремов С.В. является заместителем председателя Учебно-методической комиссии вузов Северо-Западного федерального округа по техносферной безопасности, включён в Состав Учебно-методического совета по техносферной безопасности.
Создание и развитие кафедры "Радиационная, химическая и биологическая защита" Военно-морской академии (факультет → кафедра → сектор) (1942 - 2019). Исторический очерк / Гиренко В.М., Киселев В.А., Кожухов А.С. - СПб.: ВУНЦ ВМФ "ВМА" имени Н.Г. Кузнецова. 2019, 112 с. С.72-74. Ефремов Сергей Владимирович
80-летний юбилей КВВМКУ им. С.М. Кирова, Санкт-Петербург. Декабрь 2019 года.
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Данилов Валентин Тимофеевич
Капитан 1 ранга
Выпускник химического факультета Каспийского ВВМКУ им. С. М. Кирова (1963-1968)
Родился 15 июля 1941 г. в с. Юманаи Шумерлинского района ЧАССР РФ. В 1958 г. окончил среднюю школу в с. Юманаи. В 1959 г. окончил техническое училище № 8 в г. Семипалатинске Каз. ССР. 1959-1962 гг. работал электромонтажником ЭМП-706 в Сибири. 1962-1963 гг. кандидат в курсанты КВВМКУ им. С.М. Кирова, кандидатский стаж проходил в дивизионе малых противолодочных кораблей 25-й дивизии ОВР (охрана водного района ) Краснознаменного Черноморского Флота г. Севастополь 1963-1968 гг. курсант КВВМКУ им. С.М. Кирова. г. Баку Получил диплом инженера радиохимика и был направлен для прохождения дальнейшей службы на Дальний Восток. 1968-1970 гг. инженер-радиохимик службы радиационной безопасности (СРБ) 72-й отдельной бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок Краснознаменного Тихоокеанского Флота п. Большой Камень. 1970-1971 гг. учеба в составе вновь сформированного экипажа в Учебном центре ВМФ г. Пальдиски Эстонской ССР на начальника химической службы АПЛ пр. 667А. 1972-1977 гг. плавание на ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) пр. 667А и 667Б в 25-й дивизии 2-й флотилии подводных лодок КТОФ п. Рыбачий. 1977-1980гг. флагманский химик 80-й отдельной бригады строящихся подводных лодок КТОФ, г. Комсомольск на-Амуре. В 1980 г. окончил Академические курсы офицерского состава (АКОС) при Военно-морской академии им. А.А. Гречко, г. Ленинград. 1981-1982 гг. старший преподаватель цикла № 8а Учебного центра ВМФ. 1983-1984 гг. начальник цикла № 15а УЦ ВМФ в г. Комсомольск на-Амуре. 1984-1989 гг. начальник службы радиационной безопасности (СРБ) 2-го Учебно-испытательного центра инженерных войск Министерства Обороны СССР. П. Сосны Белорусский военный округ. 1989-1991 гг. начальник службы радиационной безопасности береговой технической базы 11-й флотилии КСФ, п. Гремиха Мурманской обл., где занимался выгрузкой активной зоны ядерных реакторов с жидко-металлическим теплоносителем АПЛ пр. 705. В ноябре 1991 г. Уволен в запас по возрасту из Вооруженных Сил СССР.
1992-1998 гг. научный сотрудник института радиационной безопасности «Белрад» г. Минск. 1998-2004 гг. ведущий государственный инспектор по радиационной безопасности Комитета Проматомнадзора при МЧС Республики Беларусь. В 2003 г. проходил обучение в Центре радиационной защиты Швеции, г. Стокгольм. В июле 2004 г. уволился с работы по состоянию здоровья.
За время прохождения службы участвовал в ликвидации радиационной аварии на АПЛ пр. 627 «К-133» на судоремонтном заводе «Звезда» п. Большой Камень в 1969 г., химической аварии на РПКСН «К-252» в море в ходе аварийного слива окислителя-компонента ракетного топлива из не стартовавшей ракеты при проведении заводских испытаний ракетного оружия в декабре 1972 г. и в 1987 г. в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Награжден медалями «За боевые заслуги» в 1982 г., «За отличие в воинской службе 1-й степени» в 1991 г. и грамотой «Благодарность участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» в 1987 г.
Сейчас участвую в работе общественной организации «Белорусский Комитет ветеранов подразделений особого риска» - вхожу в состав Совета этой организации.
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Глущенко Валерий Александрович
Капитан 1 ранга
Родился 11 августа 1959 г. в Баку (Азербайджан). В Баку окончил школу (1976) и Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова (1977-1982).
1993-1996 гг. окончил ВМА им. Н.Г. Кузнецова.
Командир УК «Смольный»
Начальник Ломоносовского морского колледжа ВМФ.
О нем
Глущенко Валерий Александрович: Профиль пользователя Глущенко Валерий // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа: http://www.kvvmku.ru/forum/pro...file&u=525 . – Дата доступа: 14.11.2016. Год поступления: 1977 Год выпуска: 1982 Факультет: штурманский
Ломоносовский морской колледж ВМФ: Справочник// Режим доступа: http://lomonosovskij-morskoj-k.piter.tv . – Дата доступа: 14.11.2016. Директор: Глущенко Валерий Александрович
Валерий Глущенко г. Кронштадт (Санкт-Петербург г), Россия в Одноклассниках // Одноклассники : социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/55995407...riend_Main . – Дата доступа: 14.11.2016.
Автор: Редакция Море любит смелых Автор: Редакция Санкт-Петербург - признанная морская столица России, город морской славы и морских традиций, центр судостроения, морской науки и подготовки морских кадров. Неудивительно, что ведущие учебные заведения, готовящие специалистов для работы на флоте, расположены здесь, в том числе и Государственное учреждение среднего профессионального образования «Ломоносовский морской колледж Военно-Морского Флота». О том, как готовят будущих специалистов для флота, рассказал нам начальник колледжа капитан 1 ранга Валерий Александрович Глущенко.
- Валерий Александрович, расскажите кратко об учебном заведении…
- Сразу после окончания войны, на основании Постановления Государственного Комитета Обороны СССР, Главнокомандующий Военно-Морскими Силами СССР принял решение о сформировании к сентябрю 1946 года Мореходного училища ВМС по подготовке кадров командного состава для вспомогательных судов с дислокацией в Ломоносове. В 1965 г. Мореходное училище ВМС переименовано в Ломоносовское мореходное училище ВМФ. В 1991 г. на его базе создан Ломоносовский морской колледж ВМФ. В соответствии с утвержденным Главнокомандующим ВМФ уставом колледжа с мая 2004 года ему присвоено наименование Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ломоносовский морской колледж ВМФ». В 2004 г. колледж подтвердил лицензию на право осуществления образовательной деятельности и успешно прошел государственную аттестацию и аккредитацию, а 28 февраля 2005 года получил Свидетельство о государственной аккредитации. Сегодня это единственное в стране морское государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования по подготовке командного состава для судов обеспечения ВМФ, включенное Правительством РФ в «Перечень военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования России». В настоящее время колледж осуществляет подготовку командных кадров для работы на судах обеспечения ВМФ по следующим специальностям: «Эксплуатация транспортных энергетических установок (на водном транспорте)» и «Морское судовождение» по повышенным уровням обучения со сроком 3 г. 10 м. По базовым уровням по специальностям «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)» и «Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов» со сроком обучения 2 г.10 м.
- А каковы условия приема?
- В колледж принимаются молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет со средним (полным) общим образованием или начальным профессиональным образованием, годные по состоянию здоровья к работе в Военно-Морском Флоте, имеющие гражданство России. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 августа по русскому языку и математике - письменно или засчитываются результаты ЕГЭ. При условии успешной сдачи вступительных испытаний вне конкурса принимаются граждане льготных категорий, в том числе граждане, уволенные с военной службы и имеющие рекомендации, выданные для поступления командирами воинских частей. Они принимаются вне конкурса и пользуются преимущественным правом на поступление. - Скажите несколько слов об условиях обучения? - Курсанты колледжа находятся на полном государственном обеспечении, им предоставляются общежитие, питание, обмундирование, выплачиваются государственные академические и социальные стипендии. Курсантам и выпускникам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время учебы и работы на судах обеспечения ВМФ. Сегодня колледж располагает совершенной учебной материальной базой, установленные в лабораториях и кабинетах технические средства обучения соответствуют современным требованиям к подготовке специалистов. Тренажеры спутниковой связи ГМССБ и «Электронная карта», автоматические системы «Радар» и «Клипер» предназначены для обучения и получения курсантами практических навыков по международным стандартам. В колледже постоянно проводится учебно-методическая работа: разрабатываются учебные и методические пособия, учебники, научно-методическая литература, применяются различные активные формы обучения. В период учебы курсанты проходят практику на судах вспомогательного флота ВМФ в Санкт-Петербурге, Мурманске, Севастополе, Новороссийске и при наличии возможности - в других местах. Выпускники проходят подготовку в тренажерном центре Санкт-Петербурга и по окончании учебы получают международные сертификаты, позволяющие потом работать в любых судовых компаниях.
- Какое внимание уделяется воспитанию курсантов?
- Мы уделяем большое внимание именно воспитательной части образования. В профессии моряка изначально присутствовала большая доля романтики. И те, кто к нам приходят, уже влюблены в море. Подготовить грамотного специалиста еще не все - очень важна воспитательная проблема обучения, поэтому, важнейшее направление нашей подготовки - это воспитание и развитие в курсантах качеств гражданина, патриота, профессионала, высоконравственной личности, чувства гордости за принадлежность к Российскому флоту, ответственности, дисциплинированности и исполнительности. Несмотря на то, что юридически наши курсанты не имеют статуса военнослужащих, они находятся в системе военного образования и на них в полной мере распространяются правила внутреннего распорядка. Ведь человек, не приученный к порядку и не научившийся жить и работать в условиях коллектива, никогда не сможет работать и на корабле. Для организации воспитательной работы создана целая структура: имеется отделение воспитательной работы, на каждом факультете существует должность заместителя начальника факультета по воспитательной работе, в роте - старшего воспитателя. В учебные группы назначается классный руководитель из числа преподавателей. В основу воспитательной работы положена справедливая требовательность командиров (начальников) с обязательной заботой о личном составе. Одними из главных направлений нашей деятельности являются сохранение жизни и здоровья людей, предупреждение происшествий и правонарушений. Индивидуальная работа с каждым курсантом является главным средством воспитания и подготовки специалистов для ВМФ.
- Способствуете ли вы дальнейшему трудоустройству выпускников?
- Наши специалисты востребованы на всех флотах страны и всегда обеспечены гарантированным распределением. Курсанты сами принимают участие в своем последующем распределении. Хорошо зарекомендовавшие себя во время практики, представляют вызовы с ходатайством о распределении, которые мы всегда удовлетворяем. Молодые люди, окончившие колледж, пользуются льготами при поступлении в высшие учебные заведения по специальностям, полученным у нас. Выпускники востребованы для прохождения службы на контрактной основе на кораблях и катерах береговой охраны ФСБ на должностях офицерского состава и мичманов. По окончании колледжа выпускники, проходившие до поступления в ЛМК ВМФ военную службу по призыву или контракту, могут поступить на военную службу по контракту по соответствующей родственной военно-учетной специальности на воинские должности, для которых штатом предусмотрены военные звания офицера или мичмана (прапорщика). При назначении на соответствующие должности им будут присвоены воинские звания. Так же они могут поступить на службу в другие силовые структуры на должности офицерского состава и прапорщиков. В заключение скажу, что подробно по вопросам поступления можно обращаться по адресу: Город Ломоносов, улица Красного Флота, 18/48, Ломоносовский морской колледж. Тел/факс:422-11-44, тел.: 422-57-98
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Лазибный Сергей Викторович
Полковник
Золотой медалист химического факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1982).
О нем
Курочкин, А.П. Апшеронский меридиан: Документальная повесть / А.П. Курочкин, В.Т. Татаренко; Под ред. контр-адмирала В.Г. Калинина. – Баку: Азернешр, 1989. – 208 с. Упоминание. Список выпускников, окончивших училище с Золотой медалью и занесенных на мраморную доску. С.200. 1982 г. Геращенко А.В. Геращенко В.Б. Лазибный С.В. Тазов А.С. Ле Динь Фу Ф. Космартинью П. Хоанг Минь Бак
Алиев, Н.А. Исторические аспекты становления БВВМУ / Н.А. Алиев, Ж.Н. Андреева; Бакинское военно-морское училище. – Баку, 2000. – 72 с. Упоминание.
Лазибный Сергей Викторович: Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Администрация центра // Сайт структурного подразделения Московской городской детский морской центр имени Петра Великого. – Режим доступа: http://www.mkum.ru/Aministracia.shtml . – Дата доступа: 12.11.2016.
О награждении государственными наградами Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации // Морской сборник. – 2005. - №7. –С. 2-3. - Режим доступа: http://dlib.eastview.com/browse/doc/7978538 . – Дата доступа: 12.11.2016. Упоминание. За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, наградить: ОРДЕНОМ МУЖЕСТВА контр-адмирала ДЕНСКЕВИЧА Александра Владимировича капитана 1 ранга БОГДАНОВА Андрея Сергеевича полковника ЛАЗИБНОГО Сергея Викторовича
Куделин В.И. Каспийцы-кировцы на океанской вахте: Краткий исторический очерк Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища имени Сергея Мироновича Кирова (1980-е гг.) https://forum.vgd.ru/post/585/62162/p1846027.htm Упоминание. Руководители республики, военачальники, ветераны Вооруженных Сил СССР вручают выпускникам дипломы об окончании училища и кортики -символ принадлежности к офицерскому корпусу Военно-Морского Флота СССР. Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Азербайджана Г.А.Алиев вручает золотые медали об окончании училища, дипломы и кортики лейтенантам Александру и Виталию Геращенко, Сергею Лазибному , Александру Тазову.
Пенкин, Александр. Работа с детьми не терпит равнодушия: ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Московского городского детского морского центра имени Петра Великого // ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ГОСПАТРИОТПРОГРАММА.РФ». – 2015. - Режим доступа: http://gospatriotprogramma.ru/...-detmi.php . – Дата доступа: 17.11.2016. Московский городской детский морской центр Упоминание. … У нас прекрасные методисты, педагоги-организаторы, труженики, за плечами которых большая ответственность и творческая деятельность. Среди сотрудников хочу назвать полковников Валерия Александровича Левкина и Сергея Викторовича Лазибного, отличника народного образования Николая Ивановича Наумова, Владимира Михайловича Тарнопольского, Алексея Вячеславовича и Татьяну Борисовну Синициных. В последние 5 лет 120 наших воспитанников поступили в военные и гражданские учебные заведения, избрав для себя в жизни профессию моряка.
20 мая 2009 года в Московском городском детском морском центре им. Петра Великого состоялся торжественный митинг, посвящённый открытию памятника Петру I, великому преобразователю и основателю Российского Флота, чьё имя присвоено Центру постановлением Правительства г. Москвы 23 декабря 1997 года. http://www.mkum.ru/news/news200509.htm Упоминание. Мероприятие завершилось награждением лауреатов и дипломантов I и II этапов городских состязаний по морскому многоборью в рамках XI фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии», победителей соревнований, посвящённых 64-ой годовщине Великой Победы. А также благодарностями Департамента образования и ценными подарками были награждены педагоги дополнительного образования: генерал-полковник Буравков И.Е., контр-адмирал Пенкин А.А., контр-адмирал Зубков Е.Е., капитаны 1-го ранга Попов Л.Н., Никольский Н.Н., Саньков В.В., полковник, кандидат военных наук Балашов В.Н., полковник Лазибный С.В., кандидат технических наук Брязгин А.С., Соколов М.М. Поздравляем!
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Гарец Станислав Афанасьевич
1938 - 2021 (?) Полковник Воин-интернационалист, участник боевых действий во Вьетнаме.
Родился 5 апреля 1938 г. в Павлограде, Украина. Выпускник Каспийского ВВМУ 1960 г. Артиллерийский факультет.
Начинал службу на Новой Земле. Служил в группе советских военных специалистов в Демократической Республике Вьетнам. В Казани преподавал в военной Академии.
Жена дочь полковника Лейна Михаила Дмитриевича (дирижер военного оркестра Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова). Окончила химфак. В Казани была преподавателем. Сухоруков Гарец Матюхин Насыров Фуга Алиев
О нем
Гарец Станислав Афанасьевич: Профиль пользователя garetz // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова] . – Режим доступа: http://www.kvvmku.ru/forum/pro...ile&u=7331 . – Режим доступа: 17.11.2016. День рождения: 05 Апр 1938 Год поступления: 1956 Год выпуска: 1960 Факультет: Артиллерийский Звание: Полковник Казань
Станислав Гарец в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/556301344949 . – Дата доступа: 17.11.2016.
Выпускные фотоальбомы Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова 1960 г. 19-й выпуск курсантов (1956-1960 гг.) 2-й артиллерийский ф-т (корабельный профиль). https://forum.vgd.ru/585/63398/ 1. Алиев А.М. 2. Антипенко А.М. 3. Арямкин В.С. 4. Гарец С.А. 5. Гуринов Г.Н. 6. Дидковский Н.С. 7. Дубенко И.Я. 8. Ельнов В.Н. 9. Заведея А.Е. 10. Карельский В.С. 11. Коршунов В.И. 12. Кочергин О.В. 13. Матюхин И. 14. Насыров Р. 15. Полищук А.М. 16. Расновский А.И. 17. Спольский С. Я. 18. Сухоруков Э. 19. Фёдоров Г.К. 20. Фуга В.Т.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
Проект "История КВВМКУ в лицах..."
Масленников Николай Архипович
Капитан 1 ранга
Родился 27 сентября 1946 г. в Абдулино Выпускник штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1970) Служил на Северном флоте. С 1978 по 1987 гг. бороздил холодное Баренцево море, командовал 355 экипажем 1-й Краснознаменной флотилии атомных подводных лодок. С 1987 по 1996 гг. служил сначала заместителем, а потом командиром вычислительного центра ВМФ, занимался программным обеспечением крылатых ракет. 1993 г. - окончил Военно-морскую академию им. Адмирала Флота Советского Союза. Кузнецова. В 50 лет Николай Масленников закончил службу в звании капитана 1 ранга.
Наш земляк, капитан первого ранга / А. Люлина // Новостная лента СМИ Оренбурга. – 2011. – 12 сентября. – Режим доступа: http://news56.ru/19526 . – Дата доступа: 22.11.2016.
По роду своей профессии журналистам приходится встречаться с разными людьми. Одни встречи оставляют в памяти неприятный осадок, другие — запоминаются надолго положительными эмоциями, полученными от общения, третьи — удивительной судьбой, четвертые — масштабами и насыщенностью биографии человека. С одним из таких людей, чья история жизни если не уникальна, то уж неординарна точно, мне посчастливилось пообщаться.
Николай Масленников родился и вырос в Абдулино, учебу начал в школе № 5, а аттестат о среднем образовании получил, закончив в 1965 году 11 «Б» класс школы № 38. Из Абдулино он «шагнул в жизнь»: собрав силы, поехал в Баку, поступать в Каспийское высшее военно-морское Краснознаменное училище имени Кирова. И поступил — на штурманский факультет. «За эту путевку в жизнь спасибо четвертому отделу абдулинского военкомата, — говорит Николай Архипович. — За всю свою жизнь я ни разу не пожалел о том, что выбрал именно эту специальность. Учеба дала мне такие знания, такую прочную базу, которые до сих пор помогают мне полноценно вписываться в любую специальность, будь она управленческая, организационная, коммерческая».
В 1970 году Николай Масленников окончил военно-морское училище, по его словам, «достаточно прилично». Действовавшая в то время в нашей стране система распределения выпускников существовала и там — их распределяли по флотам. Однако люди одаренные, обладающие высоким уровнем знаний и навыков, бывшие, как говорится, на хорошем счету, имели право выбора, куда им идти дальше. И вот бравый лейтенант в морской черной форме и с кортиком за поясом прибыл на Северный флот в Западную Лицу — «подводников столицу» — где начал службу в 1-й базе атомных подводных лодок. Здесь перспективному молодому человеку предложили сменить специализацию штурмана и стать помощником командира на подводной лодке. Должность эта была уже управленческая, Николай Архипович занимался хозяйственной деятельностью и параллельно не переставал учиться, регулярно подтверждая свою квалификацию на зачетных листах. Далее была должность старшего помощника, в обязанности которого кроме решения организационных вопросов входила и боевая подготовка на корабле. Плюс — постоянная учеба, освоение различных предметов как общеобразовательных, так и по специальности.
Высшую должность командира корабля Николай Масленников получил через восемь лет после окончания училища. С 1978 по 1987 годы он бороздил холодное Баренцево море, командовал 355 экипажем 1-й Краснознаменной флотилии атомных подводных лодок. Начинал службу он на К-170, несущей на себе восемь крылатых ракет, две из которых были ядерными.
Это было время, когда мир балансировал на грани — шла гонка вооружений, «холодная война» между СССР и США. В это неспокойное время Николай Масленников сделал 14 дальних выходов в море. «Противник все время находился рядом, — рассказывает он с присущей военным людям лаконичностью. — Бывали случаи взаимного «обмена любезностями». Но по большому счету мы несли службу для того, чтобы не началась война. В какой-то мере созданием техники, ракет, наращиванием и демонстрацией вооружения с двух соперничающих сторон и был достигнут мирный паритет».
В 1987 году Николай Архипович сменил место службы — переехал в Подмосковье, где начал служить сначала заместителем, а потом командиром вычислительного центра ВМФ, занимался программным обеспечением крылатых ракет, отдав службе 9 лет.
В 50 лет Николай Масленников закончил службу в звании капитана 1 ранга. Период этот выпал на этап перестройки, все изменения в стране и в военной отрасли происходили на глазах, возникло много сложностей и проблем. Волею случая Николаю Архиповичу как заслуженному пенсионеру предложили работу помощника депутата в Госдуме РФ. Через три года он был приглашен в коммерческую структуру — в холдинг, занимающийся производством бумаги. Холдинг стоял на историческом месте: именно здесь, два века назад работала фабрика Гончарова (отца той самой Натальи Гончаровой, супруги Пушкина) — в то время основа бумажного производства в России, поставлявшая бумагу ко двору Его величества. Николай Масленников работал в должности заместителя генерального директора в Вологде, Астрахани, Калуге. Далее — два года был директором Нижегородского бумажного комбината, но в 2008 году по семейным обстоятельствам был вынужден прекратить эту деятельность. «С 2009 года и по настоящее время я работаю с «Татнефтью» в Альметьевске, — рассказывает Николай Архипович. — Последняя моя должность — директор ООО «Декарт», занимающегося инвестициями в строительство».
Любой военный знает, что основная деятельность будет идти ровно и гладко только при наличии надежного тыла. Николай Масленников женат. Жена Светлана, вышедшая замуж еще за моряка-лейтенанта, преподаватель музыки. Дочь Алевтина подарила родителям двух внучек и внука.
Рассказ о жизни этого человека, на мой взгляд, отлично показывает, что военная служба для молодых людей может быть не просто долгом Родине, школой жизни, дорогой, которой обязательно должен пройти каждый настоящий мужчина, а неплохим стартом в нее. Было бы желание учиться и стремление расти. А. ЛЮЛИНА.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане