Деревня / сельцо Положилово
Общая информация
tashikМодератор раздела  Москва Сообщений: 1261 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 694 | Наверх ##
14 марта 2022 6:49 Фамилий у крестьян не было, что сильно затрудняет поиск по архивам.
У крестьян, как правило, до 20 века не было фамилий. Когда они жили на одном месте, фамилия им была не нужна, ее нигде и не указывали... Если он занимался промыслом, требующим отлучения с места жительства, то фамилия у него появлялась - но она могла не указываться в ревизских сказках и метрических книгах, а в других документах - присутствовать. Часто в данных о рекрутах фамилия есть, а во всех остальных документах - нет...
О фамилиях. 1) Любые фамилии, от крепостных до однодворцев, полагались только лицам, нуждающимся в перемещениях в переделах своего уезда или за его пределы. 2) У крепостного фиксация фамилии в метриках или исповедных росписях говорила о том, что на этот год он имел временный паспорт для отхожего промысла. С каждым последующим обновлением временного паспорта человек мог вполне оёфициально поменять фамилию. Поэтому в метриках фамилии то есть, то их нет, то есть, но уже другие. 3) У крепостного фиксация фамилии не только в метрике, а и в ревизской сказке говорила о том, что эта фамилия была закреплена за ним официально. Как правило, это была категория "торговых крестьян", которые регистрировались в Купеческой управе своего уездного города и платили одновременно крестьянскую и мещанскую подати. Таких лиц было очень немного по всей стране, но фамилия, закрепленная за ними один раз сохранялась навсегда, даже если торговый крестьянин разорялся и выходил из мещанской подати. 4) Священник четко должен был соблюдать эти правила, поэтому, "своеволие" или ошибки могли иметь место в датах, именах-отчествах, но в фамилиях крайне редко. 5) Таким образом, к 1917 г. в России было немало бесфамильных лиц, даже и таких, которым фамилии были присвоены после крестьянского освобождения или в ходе переписи 1897 г. Этим лицам массово давали фамилии в 1920-х гг. У крепостных крестьян фамилии появились поздно, кто получил ее на службе, кто-то по уличной кличке, по фамилии помещика и т.д. --- Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй | | |
tashikМодератор раздела  Москва Сообщений: 1261 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 694 | Наверх ##
14 марта 2022 7:16 21 марта 2022 19:51 Владельцы сельца Положилово и усадьбы1762 - Надворный советник Петр Иванович Чулиндин 1778 - подпор Григорий Иосифович сын ЮШКОВА, жена Анна Петровна 1793 - подпор Григорий Осипов сын ЮШКОВА 1795 - помещица Анна Петровна Юшкова 1807 - помещица Анна Петровна Юшкова 1809 - помещица Александра Сергеева доь Карницкая (в замуж. Звьялова) 1827 - Помещица прапорщица Ломакина Анна Николаевна получила сцо Положилово по наследству в 1827 г. от Александры Завьяловой 1834 - Александра Сергеевна Юрьева 1846 - Ломакин Дмитрий Николаевич, прапорщик 1858 - Ломакин Павел Дмитриевич,по наследству от матери Анны Николаевны Ломакиной 1862 - Павел Дмитриевич Ломакин 1918 - Виноградов И. Т. (Иван Тимофеевич?) имение ПОЛОЖИЛОВО Наследие Виноградовых в Поречье https://proofreader-z.livejournal.com/578067.html"Генеалогия господ дворян внесенных в родословную книгу Тверской губернии 1787-1869 годах" стр.261
 --- Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй | | Лайк (1) |
tashikМодератор раздела  Москва Сообщений: 1261 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 694 | Наверх ##
14 марта 2022 8:53 2 апреля 2022 9:05 Приход для д. Положилово: с Воронцово, Нагорская вол., уезд Калязинский, Тверской губ.Сретенская (Сретения господня) церковь. 3-й округ (не путать, есть еще села ВОРОНЦОВО Кашинского, после 1780 года Корчевского уезда) . Приход это церковный округ населения, имеющий свой храм с причтом. Т.е. отличительный признак прихода это обязательное наличие храма и причта в нем. Границы прихода могли не совпадать с границами села, так в одном селе могло быть и два прихода и три.Калязинский уезд конец 18-го - начало 20 веков: распределение церквей по благочинническим округам 1-й округ входят церкви города Калязина : и сёла: Васисино, Городище, село Кашинское Устье , Константиново, Леонтьево, Нерехотское, Никольское на Пенье, Никитское, Никольское Собакино, село Парфеньево. село Рождествено , село Спасское Стельково тож, Троицкое, Ушаково, село Фроловское/Флоровское . 2-й округ входят сёла: Архангельское при Жабне, Богородское Базулино, приселок Высоково, Губино, Красное, село Крутец , приселок Кукса , Лучинники, Никольское Опухтино, село Поречье , Рылово, Спирово, Рябово, Спасское при Нерли, Строборислово, Соболы, село Семендяево , Троице-Нерль, Шарапово, . 3-й округ входят сёла: Белгородок, Белое, Борисоглебское, Воронцово, Воскресенское в Заволжье, Воскресенское при Хотче, Глебово, пог. Иоанна Предтечи, Капшино, село Козьмодамиановское-Зайцево тож , Малышково, село Пухлимо , Рождественское в Бачуринской слободе, Романцево, село Скнятино , . 4-й округ входят сёла: Воскресенское Плоховых, село Спасское на углу, Ярининское,село Будимирово,Семеновское, Никольское в Сельцах, Никольское Кропотки, погост Рождественский, что при Вьюлках, погост Троицкий что в Березниках, Георгиевское при Хотче, Талдом, Троицкое в Вязниках, Спасское Квашенок, Великий Двор. Справочная книга по Тверской епархии на 1915 год. http://otveri.info/files/book/...d_2011.pdf
 --- Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй | | |
tashikМодератор раздела  Москва Сообщений: 1261 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 694 | Наверх ##
14 марта 2022 8:56 21 марта 2022 20:18 ВоронцовоВпервые упоминается в 1627 в Дмитровской писцовой книге. В сер. XIX в. принадлежало мл. брату писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина - С.Е. Салтыкову (похоронен на кладбище в Воронцове). В 1859 - 10 дворов, 72 жит., промыслы отхожие: пильщики дров, валяльщики, сапожники. В 1888 в Воронцовской земской школе обучалось 104 ученика. С 1929 в составе Нерльского р-на, с 1956 - Калязинского р-на. В современном Воронцове - администрация сел. округа, правление с.-х. кооператива "Воронцовский", ДК, библиотека, неполная ср. школа, медпункт, отделение связи, магазин; обелиск воинам - землякам, павшим в Вел. Отеч. войне. ВОРОНЦОВО - СРЕТЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В Дмитровской Писцовой книге за 1627 - 1629 г. имеются следующие свечения о селе Воронцово: "в селе на опчей земле церковь Сретения Господня да предел Николая Чудотворца деревяна клецки, а в церкви образы и книги и ризы и всякое церковное строение... ". В Клировой ведомости 1796 года о селе Воронцово читаем следующие слова: "Церковь Сретенская, деревянная, ветхая, построена 1693 года, - ветхая без придела". В Tверском епархиальном статсборнике (1901 г.) читаем: "Церковь Сретенская, построена 1811 год, каменная, престолов 3: в холодном - Сретение Господне; в теплом - Покрова Пресвятой Богородицы; Святого Благоверного Димитрия царевича московского". Церковь в с. Воронцово была разрушена в начале 30-х г. ХХ в. В приходе села Воронцово было 419 дворов, в них проживало 1219 мужчин и 1400 женщин. Число прихожан - 1425-1525 человек. (По материалам издания Суворов Н.А. Калязинские храмы и монастыри (краткие исторические очерки). - Калязин, 2004.) В Дмитровской Писцовой книге 7135-7137 г.г., в Кузмодемьянском стану, начиная с л. 40 об., за № 461, помещены Следующие сведения, касающияся с. Воронцова «За Дмитровцом за Ильею Ивановым сыном Киреевским что было впоместьеж за вдовою за Анною за Гавриловою женою дьякова деревня Кортина, а в ней крестьян (следует перечень). Пустошь Туфаново да кней же припущено в пашню починок Левков, пустошь Киселево. Да еще ему дано брата ево Романово поместье Киреевского половина села Воронцова а другая половина того села в поместье ж за Кашинцом за Яковом Ероховым а в селе на опчей земле церковь Стретенья Господня да предел Николая Чудотворца древяна клецки а в церкве образы и книги и ризы и всякое церковное строение Василья Сьянова в сележ на помещикове земле во дворе поп Дмитрий Петров. Пашни паханые церковные худые земли две чети в поле а вдву потомуж в сележ на Ильину половину пустых дворов крестьянских.»... В Переписной книге 186 г., на л. 555 об., за № 348, значится: «За Микитою Демидовым сыном Киреевским село Воронцово, а в нем церковь Стретение Господне у церкви во дворе поп Борис Савинов, во дворе дьячек Алешка Матвеев, во дворе пономарь Першка Клеменьтев да двор вотчинников»... В клировой ведомости 1796 года о селе Воронцове помещены следующия данные: «Церковь Сретенская, деревянная, построена в 1693 году, - ветхая, без придела. Священник Алексей Иванов, 50 лет, в школе не был, посвящен в 1779 году. Церковной земли 36 десятин; 12 деревень; в приходе 106 дворов; душ муж. пола 387, ж. п. 410». Церковь Сретенская, построена в 1811 году, каменная, престолов три: в холодной Сретения Господня, в теплой Покрова Пресвятой Богородицы и Святого Благоверного Димитрия Царевича Московского. В 1901 году служили: Священник Василий Петрович Садиков 46-ти лет, студент семинарии, в служении с 1876 года, священником с 1879 года, награжден в 1899 году камилавкой. Диакон Евгений Алексеевич Ушаков 58-ми лет, в служении с 1859 года, диаконом с 1891 года. Псаломщик Александр Георгиевич Крестников 52-х лет, в должности с 1867 года. Прихожан в селе Воронцове, в деревнях Клетине, Кротине, Ксыконе, Положилове, Малом Нагорском, Куликове, Филатке, Федорцове, Фоминском, Горках, Дмитровке, Казакове - 418 дворов (1219 мужчин, 1400 женщин). В приходе сей церкви, в одной версте от деревни Коротина, находилась деревянная часовня, во имя Смоленской Божией Матери. (По материалам изданий Крылов Л. Материалы для истории церквей и монастырей г. Калязина и сёл Калязинского уезда. - Калязин, 1908. и Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901.) http://hram-tver.ru/index.php/...ya-tserkov https://sr.rodovid.org/wk/%D0%...ory/292806 Василий Александрович Крестников (1868), жена: Клавдия Васильевна Новосёлова (Крестникова) (1871)
Сын диакона. Образование получил в Тверской духовной семинарии. Поступил на службу в 1888 г. По 1890 состоял в должности законоучителя при Воронцовском земском начальном училище Калязинского уезда. В 1890 рукоположен во священники. в Благовещенской церкви села Будимирова Калязинского уезда, где служил до 1905 г. 14 марта 1905 г. перемещен к Тверской Крестовоздвиженской церкви. Был законоучителем в нескольких Тверских училищах. Награжден набедренником, камилавкою, наперстным крестом.Священник с 1890 г., Калязинский уезд, с. Воронцово и Будимирово. С 1905 г. священник Тверской Крестовоздвиженской церкви. https://zyzlikov.forum2x2.ru/t371-topicАлексей Афанасьевич Ушаков (1817 г.) Диаконский сын. По исключению из высшего отделения Тверского училища в 1834 г. определен пономарем села Воронцова в помощь пристарелому пономарю, своему тестю, Андрею Яковлеву. Пристарелый пономарь Андрей Яковлев (ок.1783 г.р.) и его жена Стефанида Прохорова (ок.1783 г.р.) в 1848 г. и в 1864 г. жили в доме зятя. Жена: Пелагея Андреева (около 1820 г.р.) Дети: Иван (1836 г.р., в 1850 г. обучается в низшем отделении Кашинского ДУ), Мария (1838 г.р.), Евгений (1841 г.р., в 1850 г. обучается на низшем отделении Кашинского приходского училища), Евдокия (1845/46 г.р.), Наталья (1840 г.р.), Васса (1848 г.р.), Клавдия (в сентябре 1850 г. ей 5 месяцев), ? Василий (1855 г.р.)
Евгений Алексеевич Ушаков 58-ми лет – в 1901 г. диакон села Воронцово Калязинского уезда , в служении с 1859 года, диаконом с 1891 года. В 1905 г. – монах Троицкого монастыря г. Калязин. Возможно, он же был дьячком с.Никольское-Кропотки Калязинского у., пономарский сын, из Кашинского ДУ в 1859 г. определен на настоящее место.Церковь в селе была разрушена. Кладбище, которое было рядом с церковью, уже превратилось в густую чащу, ничего не осталось из захоронений.
  --- Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй | | |
tashikМодератор раздела  Москва Сообщений: 1261 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 694 | Наверх ##
14 марта 2022 9:33 21 марта 2022 20:26 ВОСПОМИНАНИЯ ТАМАРЫ МИХАЙЛОВНЫ БЫКОВОЙ (отец Хлопков, мать Мамаева )http://hram1648.ru/files/2016/...007doc.pdf Расспрашивая людей о прожитых годах, поднимаешь огромный пласт жизни. Плохо это или хорошо, побудоражишь их прошлое. Воспоминания - это серьезный экзамен. В рассказе о себе человек, может быть впервые, смотрит на себя со стороны, открывает потаенные уголки своей души. Чаще всего жизнь человека -тайна. Мы, окружающие видим лишь внешнюю сторону, а внутренняя скрыта где-то глубоко. Но есть люди, которые своей внутренней теплотой, душевностью спасают, обогревают, вселяют доброту в тех, кто испытывает в этом потребность, дарят свою любовь Совсем недавно я общалась женщиной, прихожанкой храма Знамения, Тамарой Михайловной Быковой. Я постаралась записать ее воспоминания, начиная с младенчества. Родилась 15 июня 1926г. в Калининской области Калязинском районе деревне Положилово, фамилию имела Хлопкова. После смерти матери в двадцать три года в 1927 г. остались две девочки - Александра (3-х лег) и Тамара (9-ти месяцев) на руках бабушки Татьяны, отец оставил их и больше никогда не появлялся в жизни дочек. Может все ничего, было бы, да шел период раскулачивания и дядю Василия Мамаева, младшего сына бабушки Татьяны сочли кулаком. Да жили хорошо - был дом - пятистенок, 2 коровы,2 лошади, кузница, дядя был кузнецом. При раскулачивании отняли все имущество и выгнали на улицу. В деревне бабушке оставаться не разрешили, хотя детей у бабушки было семнадцать, и все жили на одной улице, и пришлось бабушке Татьяне отдать Тамару в детдом, а самой с внучкой Александрой тайно уйти жить к сестре далеко от родного дома в деревню Устье на реке Нерль. Дядя Василий сумел убежать от раскулачивающих, скитался по лесам, страху натерпелся, но чудом смог добраться до Москвы, попасть к Сталину и рассказать обо всем. Дяде дали документ, в котором было указано на необходимость вернуть все, что было изъято у Василия Мамаева. А дом уже был занят под сельсовет. Дом вернули хозяину, вернулась и бабушка с Александрой. Позже дядя женился на Галине (1903г.р.), они прожили 8 лет бездетно и решили взять из детдома Тамару, которой к тому времени уже было 9 лет. Но от голода, который был практически повсеместно в начале 40-х гг. была Тамара слабой, даже ходила с трудом и приемная мать несла ее к себе в деревню на закорках. А после на деревенском воздухе и нормальной пище окрепла Тамара, осенью пошла в школу, всего закончила четыре класса. О бабушке Татьяне остались самые добрые воспоминания. В праздники надевала она чистую юбку, ставила «пострелят» на колени и перед иконами читала Библию. Книга была старинная, большая, в кожаном переплете. А до того как взорвали церковь, расположенную неподалеку в селе Воронцово, водила каждое воскресенье внучек в храм. Бабушка Татьяна помогала нуждающимся, лечила травами и всем, обращающимся к ней, говорила: «Радость моя, сейчас помогу». Умерла бабушка Татьяна в начале войны у дочери Александры в Малоярославце: умылась, легла на лавку и отошла. Дядя Василий был добрый, обнимет, бывало Тамару и плачет, жалел ее. Был он грамотным, за всех неграмотных в деревне писал, дома были книги, он много читал, ходил в церковь. После разрушения храмов в близлежащих деревнях, на Пасху святить куличи ходили в Спас-Угол за 15 км. С сестрой Александрой у Тамары дружбы не сложилось, вроде родные сестры, но как чужие. Еще подростком, в 13 лет определили Тамару работать на ферму дояркой, вставала в три часа утра - обслуживала пятнадцать коров; был ручной тяжелый труд, но работу свою и питомцев любила, поэтому надои были большие, а коровы при отеле давали по два теленка. За свою работу получала премии, даже наградили теленком. Но началась война, и отправили четырнадцатилетнюю девчонку на лесоповал в Конаково. Зима - снег по пояс, сорокаградусный мороз, а в руках топор да пила. Нужно было работать, тогда и хлеб давали. Норму - два кубометра спиленного леса в день выполнить не было сил, голод косил, многие убегали, убежала и Тамара. Пробыла дома только два дня, и отправили Тамару на торфоразработки в Конаковские болота, где торф из карьеров добывали лопатами. Проработала там четыре месяца. После угнали в Бологое на строительство вокзала - на себе носила бревна, подручных средств не было. Затем была Малая Вишера, где строили депо для трамваев. По настилу наверх носили на спине по двадцать кирпичей. И здесь Тамару сбил с ног тиф. Приехала дядина жена, и забрала Тамару домой выхаживать. Немного поправилась она и тут снова направление - в Сызрань копать траншеи под кабель. Жили в бараке по 18 человек в комнате, за выполненную норму работы давали 400 г хлеба, но была зима - норму мало кто мог выполнить. А когда стало совсем невмоготу, Тамара 14 решила убежать домой. Это у нее получилось - солдаты помогли доехать на поезде до Москвы, где в то время жила старшая сестра Александра. Тамара пробыла у нее только три дня, а так как документов никаких при себе не имела, то подвергала себя и сестру опасности. Обстоятельства сложились так, что Тамару взяли в домработницы в семью дважды Героя Великой Отечественной войны- летчика, и начались ее новые трудовые будни. Огород, хозяйство, стирка белья легли на девичьи плечи, да еще и уход за маленьким ребенком-сыном хозяев, только успевай работать. Так и прожила несколько лет в работницах у чужих людей. После пошла разнорабочей на стройку в Москве, где работала штукатуром сестра Александра, жила у нее в комнате. Впоследствии дали место в общежитии в Ростокино. Проработала в Мосстрое десять лет - принимала участие в строительстве жилых домов в Перово, Выхино. Ушла со стройки и устроилась кочегаром на больших котлах на пятом механическом заводе, дали комнату. Трудиться любила, кроме основной работы подрабатывала по совместительству в нескольких местах, времени для сна было мало и, чтобы постель не разбирать спала на телогрейке, которая всегда находилась под кроватью. Однажды знакомая по работе женщина предложила Тамаре поехать в Захарьино к своей крестной, да еще сказала, что здесь есть дом отдыха, вот и отдохнем. После работы до места добрались только к вечеру, да еще и заблудились - шли лесом, была весна - цвели ландыши. С утра никакого отдыха не получилось - подруга с Тамарой мыли полы во всем доме. Потом Тамара пилила бревна с сыном подругиной крестной — Владимиром. Так и прошли выходные за работой. Уехали в Москву - домой. А Владимиру очень запала в душу Тамара, подошел он к матери и говорит, что хочет он жениться на Тамаре. И в один из дней он к ней приехал, но она отказалась встретиться. Тогда Владимир попросил поехать сватать за него свою мать Марию. «Будешь мне за дочку»,- так она говорила Тамаре. Долго раздумывала Тамара, но согласилась выйти замуж. Расписались в 1965г., а в 1966г. родилась дочь Марина. Муж был добрый, любил свою семью; работал монтажником-высотником, в 1968 г. разбился. Счастье было недолгим, в сорок два года осталась вдовой и, снова все трудности нужно было нести на своих женских плечах. Дочерей растила, в люди выводила, ни от какой работы не бегала, работала, как «ломовая лошадь», но Бог давал силы, хранил, вел по жизни. С самого начала принимала участие в восстановл ении храма Знамения. Первонача льно занималис ь с Варварой Васильевной организацией общины при храме, а после, когда передали храм верующим, убирала территорию и внутри храма, ведь там располагался архив кинопроката - разбирали комнатки, выносили мусор. В 1988 году ушла на заслуженный отдых и стала нянчиться с внучками Пастей и Полей. Еще маленьких носила их на руках в храм; стоят бывало на коленочках и уснут. До школы жили они в Захарьино, но и сейчас лето проводят у бабушки, помогают. Настя окончила второй курс института, Поля перешла в одиннадцатый класс. Уже есть и правнучка Олечка. Жизнь - это испытание на прочность. Тамара Михайловна перенесла несколько инфарктов и инсультов, много раз лежала в больницах, а домой приходили прихожане храма Знамения и ухаживали - окрепла, встала на ноги, и скорее в храм. Господь еще оставил жить, чтобы помогать людям, лечить их любовью. Очень часто навещают Тамару Михайловну племянницы - Светлана и Тамара со своими детьми и внуками - семнадцать человек и больше собирается за обеденным столом - и все любят «нашу бабушку». 15 Тамара Михайловна живет чувством нужности своим близким и нам, прихожанам храма Знамения, знакомым и незнакомым людям - молится за всех, кому необходима помощь,у кого проблемы в жизни - «Господь услышит». «Обнять бы всех, прижать к себе, отвести беды и печали» - вот такой смысл ее жизни. Многие зовут ее «вторая мама», матушка - ведь именно матери свойственны эти чувства - выслушать, успокоить, помочь, защитить. Отец Николай Киселев всегда берет «вторую маму» - Тамару Михайловну в паломнические поездки по России - она едет и плохое самочувствие уходит, святые места дают силы. Русь - матушка наша жива молитвенниками и праведниками. Помоги, Господи, чтобы они были всегда!
 --- Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй | | |
tashikМодератор раздела  Москва Сообщений: 1261 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 694 | Наверх ##
19 марта 2022 7:49 19 марта 2022 7:50 Протоколы Калязинского уездного земского собранияУездные земские учреждения Все землевладельцы, торговцы и промышленники, обладающие недвижимым имуществом определённой ценности, а также сельские общества, получили право избирать из своей среды на три года представителей («гласных») в уездные земские собрания. Эти собрания, под председательством уездного предводителя дворянства, собирались ежегодно на короткий срок для руководства хозяйственными делами уезда. Уездное земское собрание избирало из своей среды уездную земскую управу, состоящую из председателя и двух членов. Управа была постоянным учреждениемНа сайте Российской государственной библиотеки, протоколы Калязинского уездного земского собрания (разные годы) доступны в онлайн просмотре. https://search.rsl.ru/ru/searc...0%B8%D1%8FМного посвящено народному образованию, медицине Между Малым Нагорским и Положиловым раньше была земская школа. Несмотря на большие трудности, связанные с отдалённостью учебных заведений, жители деревни стремились дать образование своим детям в пределах имеющихся материальных возможностей. Попечителем и инициатором создания училища в Воронцово был Тюфлин П.И. (с 1877 по 1895г), а потом общественную деятельность отца продолжил его сын Тимофей Петрович.Тюфлин Петр Иванович:• с 1871 г. гласный (имеющий право голоса) Калязинского уездного земского собрания. Ушел в 1895 из-за болезни, замена – дворянин из Калязина Шишкина Сергея Васильевича • В 1876 г. ходатайствовал об открытие Воронцовского училища. В течение деятельности занимал должности члена ревизионной комиссии, члена податного присутствия, попечителя Воронцовского сельского народного училища • Содействовал открытию школы в Положилово, которая в 1934 году еще работала.
    --- Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй | | |
tashikМодератор раздела  Москва Сообщений: 1261 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 694 | Наверх ##
19 марта 2022 7:56 Протоколы Калязинского уездного земского собрания. Окт. 1881
Ходатайство Ломакиной о переносе здания училища в Воронцово.
  --- Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй | | |
tashikМодератор раздела  Москва Сообщений: 1261 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 694 | Наверх ##
19 марта 2022 16:22 12 февраля 2023 10:16 Школы в с.Воронцово и сц. Положилово. Список попечителей 1894, 1900, 1911, 1916 г г.. (протоколы)
1915 год – учитель Положиловского земского начального училища – Павел Александрович Воскресенский, жена – Любовь Николаевна.
       --- Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй | | |
tashikМодератор раздела  Москва Сообщений: 1261 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 694 | Наверх ##
21 марта 2022 17:23 Фотография школы в с. Воронцово.
Фото сделано lenavlk
  --- Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй | | |
tashikМодератор раздела  Москва Сообщений: 1261 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 694 | Наверх ##
9 февраля 2023 14:53 Конец 19 века, школа где-то в Российской империи. Уютная и светлая изба, обязательный атрибут - иконы в " красном углу ". По центру стены портрет действующего императора Александра 3, а левее, фотография Иоанна Кронштадтского. Из учебных атрибутов - ладные парты, доски для счёта и для письма, а над всем этим, под потолком - керосиновая лампа. https://vk.com/feed?z=photo-20...4_00%2FrevТак, наверное, выглядела школа внутри.
 --- Ищу историю семей Саблиных, Милосердовых, Боковых и Кобзевых из Пахотного Угла, Комиссаровых из д. Сталино, Пурецких из с. Холуй | | |
|