Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Тулинов Михаил Борисович

Фотограф, художник

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 Вперед →
Модератор: alex_energo
alex_energo
Модератор раздела

alex_energo

Санкт-Петербург
Сообщений: 3638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 14642

romanovep написал:
[q]
У кого есть метрики Крамского и Его отца Крамского Николай Матвеевича. Сведения о детях и жене Николай Матвеевича?
[/q]


Про Крамского здесь нет смысла спрашивать.
С Михаилом Борисовичем он, конечно, был близко знаком, но родственником не был.
---
Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб
alex_energo
Модератор раздела

alex_energo

Санкт-Петербург
Сообщений: 3638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 14642
Статья о Михаиле Борисовича с сайта:
взято здесь

М.Б. Тулинов приехал в Москву, будучи уже известен как фотограф многим читателям "Русского художественного листка" — журнала, издаваемого В.Ф. Тиммом; в 1860 и 1861 гг. в журнале сообщалось о работе купца Тулинова, предоставившего фотографии для "Альбома типов и костюмов Воронежского края".
Тулинов приобщился к фотографии с момента ее появления в России еще у себя на родине, в городе Острогожске. В 1850 г., увлекшись живописью, он "рисовал самоучкой акварелью, занимался, также самоучкой, и фотографией".
Юного Ивана Крамского, своего друга, будущего художника, Тулинов в несколько приемов обучил "доводить акварелью и ретушью фотографические портреты". (Это был обязательный процесс для фотографии начала 1850-х гг., и не случайно у истоков ранней фотографии работали многие художники, среди которых Е.И. Берестов, А.И. Деньер, И.П. Раулов и др.) Занятия фотографией определили интерес И.Н. Крамского к психологическому портрету, научили его глубоко и верно судить об искусстве портрета. Разбирая работах харьковского фотографа Я.П. Данилевского, Крамской писал Григорию Турбину 4 февраля 1854 г.: "Портреты его выходят препошлыми; то есть лицо не имеет никаких теней, а только очень резко выходят части его: глаза, нос и рот, и больше ничего. Портреты эти ни в коем случае нельзя хорошо разделать, в особенности красками, а это главное условие портретов…"
В 1857 г. Тулинов был приглашен из Воронежа на службу в Петербург в Главный штаб. В Петербурге острогожские друзья — И. Крамской, М. Тулинов и М. Панов, тоже будущий московский фотограф, — вновь встретились. Глядя на занимавшихся в Академии художеств приятелей, Тулинов стал вольноприходящим учеником, а в 1858 г. за акварельный портрет получил звание неклассного художника [1], после чего поступил "в фотографию художника Деньера, где в должности главного помощника прожил более трех лет". В эти годы (до начала 1861 г.) на Невском проспекте в доме № 60 Тулинову принадлежало фотоателье. После его отъезда из Петербурга ответственным лицом фотографической фирмы "Тулинов и К(" до конца 1863 г., по всей вероятности, был М.М. Панов.
Когда Тулинов открыл фотографическое заведение в Москве? В Центральном историческом архиве Москвы хранится фонд управления московского генерал-губернатора В.А. Долгорукова. Среди прочих документов этого управления подшито и заявление М.Б. Тулинова, написанное его рукой, в котором он указал год открытия своей фотографии в Москве: "…фотографическое заведение Мясницкой части 1-го квартала в доме Тверского архиерейского подворья, купленное мною у художника Зимулина в 1861…" [2] Тулинов приобрел ателье вместе с фотографическими машинами, мебелью, фонами. Был набран штат лаборантов. Работать лаборанткой осталась и дочь прежнего владельца фотографии Софья Сергеевна Зимулина (ее отец уехал в город Рыбинск, где с поляком А. Сигсоном открыл фотоателье "Рыбинская фотография С. Зимулина и А. Сигсона"). С.С. Зимулиной в письме к Тулинову от 27 июля 1863 г. передавал приветы И.Н. Крамской.
Московские портреты, выполненные Михаилом Тулиновым в 1861-1863 гг., легко определить по текстам на фирменных бланках. Под изображением по полю бланка есть надпись: "Фотография Тулинова" (возможно и отсутствие текста); на обороте: "Фотография Тулинова. На Кузнецк. мост., д. Тверск. подворья. Москва".
В ноябре 1863 г. М.Б. Тулинов получил аттестат Академии художеств. После уплаты пошлины за содержание ателье обер-полицмейстер выдал "содержателю фотографии свободному художнику Михаилу Борисовичу Тулинову билет № 122" [3]. С получением аттестата мастер приобретал право внести слово "художник" в вывеску своего заведения и в бланки фотографии. На лицевой стороне бланков 1864 г. под портретом было написано: "Фотография художника Тулинова", на обороте: "Фотография художника Тулинова на Кузнецк. мост., д. Тверск. подворья. Москва". Бланки 1864 г., как и бланки предыдущих лет, довольно редки.
Работы Тулинова пользовались спросом, а рекламные тексты были интересны и порой неожиданны. Например, он обращается к заказчикам: "…получая постоянные заказы и слыша лестные отзывы о моих работах, вместе с тем многие недовольны, что я беру цены дороже некоторых фотографов; а потому, имея в виду расширить круг действий фотографических работ и увеличить в будущем году мое фотографическое заведение, я решился в виде опытов понизить цены в настоящее время в сл[едующем] порядке:
за 12 портретных карточек
— 6 руб. (прежняя цена — 9 руб.),
за 6 — " -
— 3 руб. (прежняя цена — 5 руб.),
за 12 на белом фоне -"-
— 8 руб. (прежняя цена — 12 руб. ),
за 6 на белом фоне — " -
— 4 руб. (прежняя цена — 7 руб. 50 коп.),
за 12 карточек в два и три лица
— 10 руб. (прежняя цена — 15 руб. и 20 руб.).
Студенты университета, а также воспитанники и воспитанницы всех учебных заведений платят за 12 карточек 5 рублей. Для желающих получить портреты в красках приглашены в сотрудники лучшие художники" [4].
В течение 1864 г. М.Б. Тулинов был фотографом Императорского Русского общества акклиматизации животных и растений, выполнял задания на территории Московского зоологического сада. В июле 1864 г. журнал "Фотограф" сообщил о том, что "во время посещения Государем Императором Зоологического сада в Москве фотограф Русского общества акклиматизации Тулинов имел честь поднести Его Величеству альбом фотографических видов и снимков с животных сада, который всемилостивейше принят" [5].
Тулинов облюбовал территорию Зоологического сада для своего второго ателье. Прошение было подано, обошло все инстанции и рассматривалось более чем благосклонно. "Принимая во внимание, что Тулинов поведения благонадежного, имеет в своем содержании частное фотографическое заведение… и как художник фотографического дела за успешное исполнение поручаемых ему Русским обществом акклиматизации работ пожалован правом изображать на вывеске своего заведения государственный герб… я не нахожу с своей стороны препятствий к удовлетворению означенного ходатайства…" — констатировал обер-полицмейстер 9 июля 1865 г. За короткий срок Михаил Борисович обустроил фотоателье, в конце августа 1865 г. оно уже функционировало. Подтверждением служит письмо Крамского жене в Петербург от 28 августа 1865 г.: "…пробыл у Тулинова утро, а после обеда (здесь обедают в час) мы поехали с ним в Зоологический сад в фотографию к нему, которую он там еще выстроил" [6]. С августа (возможно, чуть позже) тулиновские бланки стали издаваться в нескольких вариантах: с изображением государственного герба и с адресами на Кузнецком мосту и в Зоологическом саду.
В этом же году М.Б. Тулинов числился членом-любителем Московского общества любителей художеств.
Одним из первых в Москве Тулинов освоил заграничные нововведения в фотографии. Так, в декабре 1865 г. он познакомил москвичей с выпуклой фотографией: "В недавнее время в Англии изобретены выпуклые фотографии, так называемые фотокамеи; эти очень красивые фотографии, давая лицу выпуклость, прибавляют к верности фотографического снимка рельеф и тем самым сближают еще больше его сходство с натурой. Фотокамеи делаются в моей фотографии по 4 руб. за дюжину" [7].
Рекламируя работу своего ателье в Зоологическом саду, фотограф объяснял: "Специальность заведения — снимки с животных, а потому г-д любителей, желающих иметь портреты с лошадей, просят обращаться в фотографию Зоологического сада…" [8]
В те годы, чтобы сфотографировать группу людей в интерьере, надо было расставить или рассадить их в линию, так как глубина изображаемого пространства у объективов была незначительной, т.е. фотограф не мог запечатлеть людей, расположившихся, например, в разных местах комнаты. В 1864 г. Михаил Тулинов отправил в Петербург снимки, сделанные им с помощью изобретенного Норбертом Габричевским объектива. Как писал журнал "Фотограф", "А.В. Фрибес предъявил полученные из Москвы от фотографа Тулинова фотографические снимки, представляющие группы из нескольких лиц, находящихся в разных планах. Последний план от первого на расстоянии 7 аршин, а между тем все фигуры получены совершенно в фокусе. Рисунки величиной более 6 вершков в длину и 5 в ширину. По уверению Тулинова они произведены объективом в 36 линий в диаметре на расстоянии 3 аршин от первой фигуры. Жаль, что г-н Тулинов не сообщил сведений: какой длины фокусное расстояние объектива и сколько времени продолжалась экспозиция; без этих сведений нельзя было сделать положительного заключения о достоинствах прибора… Окончательное решение о перспективных рисунках, получаемых посредством изобретенного г-ном Габричевским объектива… отложено до окончания опытов, производимых с тройным объективом Дальмейера" [9]. Изобретение Габричевского впоследствии было признано.
О новых успехах Тулинова рассказывают бланки 1866 г. Возьмем один из них. По-прежнему остался неизменным только текст под изображением: "Фотография художника Тулинова". На обороте бланка вверху — государственный герб; ниже сообщается, что Тулинов — участник Московской мануфактурной выставки 1865 г., на которой "за фотографию пожалован от их Императорских Величеств Государя и Государыни бриллиантовыми перстнями" и медалью "За трудолюбие и искусство"; это оформление бланков самое красивое за все предыдущие годы.
Нагрянувшая внезапно беда подкосила фотографа: в 1867 г. случился пожар в его основном ателье на Кузнецком мосту, где, по словам Тулинова, сгорело все, в том числе и письма И.Н Крамского 1850-х гг., когда юный художник в качестве ретушера странствовал с фотографом Данилевским по городам России. Нанесенный пожаром материальный ущерб был велик. Друзья не в состоянии были помочь Тулинову. Крамской в письме от 12 мая 1867 г. с грустью писал ему: "Михаил Борисович. Придется, вероятно, тебе сообщить правду относительно денег, которые ты у меня просил. Дело в том, что 1500 руб. серебром для меня такие же немыслимые деньги в настоящее время, как и два года тому назад… Стыдно и неловко мне писать тебе это, особенно теперь, когда тебе нужда, но надо же сказать так, как оно есть. Что делать?.."
Ателье на Кузнецком мосту было восстановлено, но закрылось заведение на территории Зоологического сада; долго еще Тулинов надеялся открыть его вновь. Только в 1871 г. он отказался от помещения. С 1872 г. в Зоологическом саду открыл свою фотографию М.Г. Гордеев.
М.Б. Тулинов был удивительно добрым, отзывчивым, дружелюбным человеком, он объединял вокруг себя земляков и знакомых. К нему обращались с заботами, бедами, и он не отказывал ни в совете, ни в помощи. У него на время поселился М.М. Панов, приехавший из Петербурга в Москву в 1863 г. после окончания Академии художеств. В 1865 г. у Тулинова жил И.Н. Крамской, приехавший в Москву для работы над росписью храма Христа Спасителя; в его доме нашла приют и мать художника, навестившая сына. Летом 1867 г. Крамской с семьей гостил в имении Тулинова, в деревне Выползово Владимирской губернии Переславль-Залесского уезда. Здесь он работал над первоначальными вариантами картин "Христос в пустыне" и "Осмотр старого дома".
Картина "Осмотр старого дома" возникла не случайно: вместе с имением Хвостова Тулинов купил и собрание русской старины: сундук и четки Иоанна Грозного, фаянс, картины, подсвечники, люстры и т.д. (Часть этой коллекции приобрели братья Щукины — Николай и Петр Ивановичи.) В этом доме, полном старинных вещей, Крамской и начал портрет М.Б. Тулинова. 15 января 1868 г. художник писал своему другу: "Портрет твой стоит у меня в раме, и если ты будешь в Петербурге, то я кончу фигуру с тебя, а если нет, то весною привезу его оканчивать в Москву".
Интересен круг друзей-земляков фотографа: это ученые Н.И. Второв и К.О. Александров-Дольник, поэт И.С. Никитин, академик А.В. Никитенко, художник С.П. Павлов.
В трудное для себя время Тулинов протянул руку помощи другу по Академии художеств и земляку П.А. Шоманскому: "Я, Тулинов, желаю взять к себе в сотрудники классного художника Платона Антонова Шоманского, на что я, Шоманский, и изъявляю согласие. Просим мы… выдать свидетельство общее Тулинову с Шоманским" [10]. Свидетельство на совместную работу было выдано 30 ноября 1871 г. Так появились фотографии с рекламным текстом под изображением: "Художники Тулинов и Шоманский". Впрочем, работа вместе продолжалась не очень долго. 31 января 1873 г. Михаил Борисович вновь подал прошение: "Желаю перевести содержимое мною Мясницкой части 1-го квартала, дом Тверского подворья, фотографическое заведение в Мясницкую часть 3-го квартала… причем присовокупляю, что сотоварищ мой по фотографии г-н Шоманский отказывается, в чем есть от него расписка, которую также прилагаю при этом прошении" [11].
В 1873-1877 гг. на обороте бланков тулиновских работ размещался следующий текст: "Фотография Тулинова. Москва, Мясницкая, Вятское подворье против д. Черткова", а к изображению государственного герба и медали прибавилось изображение пятиконечной звезды (символа света).
На Московской политехнической выставке 1872 г. за медальонную фотографическую камеру М.Б. Тулинов получил бронзовую медаль.
В 1875 г. он состоял в Обществе распространения технических знаний — в фотографическом и учебном отделах [12].
В мае 1877 г. фотография Тулинова перешла к дмитровскому мещанину Ивану Гимеру.
Как в дальнейшем сложилась судьба Михаила Борисовича Тулинова, неизвестно. В 1887 г. он откликнулся на смерть И.Н. Крамского. Его воспоминания о друге юности включены в книгу: "И.Н. Крамской. Его жизнь, переписка и художественно-критические статьи" (Издание А. Суворина. СПб., 1888).
Портрет Тулинова, написанный Крамским, вошел в каталог посмертной выставки произведений художника 1887 г., но на самой выставке не экспонировался. С тех пор о его местонахождении ничего не было известно. И вдруг летом 1987 г. к юбилейной выставке, посвященной 150-летию со дня рождения И.Н. Крамского, Третьяковская галерея получила неожиданный подарок — портрет М.Б. Тулинова. Портрет был передан в дар галерее по завещанию внучатого племянника фотографа американского гражданина Джона Рота, проживавшего в Сан-Франциско [13].

1. Список русских художников к юбилейному справочнику Императорской Академии художеств. 1764-1914. С. 200.
2. ЦИАМ. Ф. 16. Оп. 24. Д. 957. Л. 55.
3. ЦИАМ. Ф. 54. Оп. 179. Д. 880а. Л. 18.
4. Московские ведомости. Прибавление № 240. 1863. 5 ноября. С. 6.
5. Фотограф. 1864. № 7. С. 177.
6. ГТГ. Рукописный отдел. Ф. 16/8.
7. Московские ведомости. 1865. № 276. 16 декабря. С. 7.
8. Московские ведомости. 1865. № 273. 12 декабря. С. 4.
9. Фотограф. 1864. № 3-4. С. 58.
10. ЦИАМ. Ф. 16. Оп. 25. Д. 1398. Л. 67.
11. ЦИАМ. Ф. 16. Оп. 25. Д. 314. Л. 11.
12. Адрес-календарь разных учреждений г. Москвы на 1875 г. Изд. Типографии при Канцелярии московского обер-полицмейстера. С. 822, 824.
13. Карпова Т. История одного портрета. М., 1988. № 8. С. 179.
---
Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб
Лайк (1)
romanovep
Новичок

Сообщений: 10
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 11
Дата рождения Крамского указана вами неверно....


Прикрепленный файл: Крамской ревизкая сказка д515 л1105.jpg
---
Ищу сведения о Романове Моисее участнике Русско - Турецкой войны уроженце с. Сухой Донец Богучарского района.
Лайк (1)
alex_energo
Модератор раздела

alex_energo

Санкт-Петербург
Сообщений: 3638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 14642

romanovep написал:
[q]
Дата рождения Крамского указана вами неверно....

[/q]

Спасибо, но это не я указал неправильно...
Я всего лишь скопировал статью из интернета. 1837 год написан там везде...


---
Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13467
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37742
ГИМ
Лист из альбома видов усадьбы Никольское-Прозоровское. Групповой портрет хозяйки и гостей. М.Б. Тулинов. Тулинов М.Б. Середина 1860-х гг.
Автор, мастер/Изготовитель - М.Б. Тулинов (1823-1889). Тулинов М.Б.
Название - Лист из альбома видов усадьбы Никольское-Прозоровское. Групповой портрет хозяйки и гостей.
Место создания - Российская империя, г. Москва
Датировка - Середина 1860-х гг.
Размер - 23х29 см; 31х47 см
Материал, техника - Картон, отпечаток на альбуминовой бумаге
Инвентарный номер - ИА 181/17
Коллекция - Изобразительные материалы
https://catalog.shm.ru/entity/OBJECT/5542041

Аннотация
Владельцы и гости в Никольском-Прозоровском. У лестницы на стуле запечатлена смотрящей в камеру владелица усадьбы княгиня Варвара Юрьевна Трубецкая (1828 – 1901); девочка рядом с ней – княжна Мария Петровна Трубецкая (1863 – 1933). За столом (с чашкой в руках) – фотограф Михаил Борисович Тулинов (1823 – после 1888).

Прикрепленный файл: kH6hD5p16Gf2Fl9oSbGAvzo6--J19vkf0zPYTH7uvtaOONb986Vrx5Qyq7aRaVXq.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (2)
alex_energo
Модератор раздела

alex_energo

Санкт-Петербург
Сообщений: 3638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 14642
>> Ответ на сообщение пользователя Tasha56 от 1 декабря 2020 11:50

Спасибо, Таша.
Интересная фотография.
---
Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб
alex_energo
Модератор раздела

alex_energo

Санкт-Петербург
Сообщений: 3638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 14642
Этикетка «Бумаго-красильная фабрика Михаила Борисовича Тулинова и К».

Прикрепленный файл: Тулинов МБ фабрика.png
---
Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб
Maifly
Начинающий

Москва
Сообщений: 32
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 11
Нашел смерть Тулинова Михаила Борисовича

Сельцо Болдинка (Болдино) Звенигородского уезда. 1890 год
Там же обнаружилась его дочь Мария Михайловна и семейство Рот.

В 1889 году было выдано разрешение Михаилу Тулинову содержать шерстопрядильное заведение в Болдино

Прикрепленный файл: 1890 Смерть Тулинов М.Б. ЦГА Москвы, фонд №203, опись №780, дело №885, стр. 260.JPGРазрешение 1889.JPG, 13196 байт
---
Ищу сведения о Михайловские, Тулиновы, Мусатовы
Лайк (2)
alex_energo
Модератор раздела

alex_energo

Санкт-Петербург
Сообщений: 3638
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 14642

Maifly написал:
[q]
Нашел смерть Тулинова Михаила Борисовича

Сельцо Болдинка (Болдино) Звенигородского уезда. 1890 год
Там же обнаружилась его дочь Мария Михайловна и семейство Рот.

В 1889 году было выдано разрешение Михаилу Тулинову содержать шерстопрядильное заведение в Болдино
[/q]


Maifly, спасибо. По Вашей наводке a_003.gif :
ЦГА Москвы, фонд №203, опись №780, дело №885, стр. 260
21.11.1890
Московской Духовной Консистории Звенигородского уезда Покровской села Нахабино церкви


---
Тулиновы-СПб, Коломна Моск. губ, Ильины, Сунбуловы, Токаревы, Панины, Потаповы, Шершавины, Шульгины, Бочарниковы-Коломна, Кузьмины, Валяевы-СПб, Лихачевы - СПб, Солигалич, Фомины, Абрамовы, Лобановы, Посыпановы, Буторины-Арх-льск, Арх.губ., Петровы, Грибковы, Марковы -Любим Яр.губ., Кульбины-СПб
Maifly
Начинающий

Москва
Сообщений: 32
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 11
Оказалось, что Иоганн Баптист Рот, муж Марии Михайловны также фигурирует в документах Ярославского архива и также как и Михаил Борисович как то связан с Выползово:

"Дело по иску крестьянина Федора Евдокимова Закопайко об истребовании принадлежащего ему имущества на сумму 500 руб. от швейцарского подданного Иоганна Баптиста Рота" (Фонд № 320. Оп.3. Д. 363)

Федор Закопайко - управляющий имением Тулинова М.Б.
"Дело о самоуправстве управляющего г-на Тулинова Федора Закопайко по отношению к крестьянам деревни Ивкино" (Фонд № 320. Оп.1. Д. 232)

"Дело о взыскании швейцарским подданным Иваном Яковлевым Ротом с общества крестьян деревни Савельево 150 руб. убытков, происшедших от потравы их скотом молодой лесной поросли и травы в даче Акашево" (Фонд № 320. Оп.3. Д. 344)

В Болдино Иоганн Баптист Рот (предполагаю он же Иван Яковлевич Рот) имел кирпичный завод и имение. Вероятно, кирпичный завод позже был продан С.А.Каткову
---
Ищу сведения о Михайловские, Тулиновы, Мусатовы
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 Вперед →
Модератор: alex_energo
Вверх ⇈