Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Копилка - Поповы

Здесь выборка всех Поповых, которые мне встретились при собирании родословной. Считаю их чужими, но до конца еще разбираться придется несколько лет, вдруг будут своими.

    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 Вперед →
Модератор: tatiana-grigor2008
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 181
продолжение
В 1863 г. рукоположен в сан священника к Юговскому Христорождественскому собору. В 1871 г. переведен священником в Кунгурский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. С 1885 г. – священник Успенской церкви г. Кунгура, вдовец. Законоучительствовал в 4-м приходском училище г. Кунгура, 2-м женском приходском училище. Награжден золотым наперстным крестом из кабинета Святейшего Синода, орденом св. Анны 3-й степени. Его сын, Николай Николаевич Попов, 1868 г.р., после окончания в 1892 г. Пермской Духовной Семинарии служил регентом народного хора г. Чердыни, другой сын, Иван Николаевич Попов, 1874 г.р., служил псаломщиком при храме Кунгурской богадельни[4].
Таким образом, все предки и ближайшие родственники А.С.Попова по отцовской линии были коренными кунгуряками и потомственными священнослужителями.
В меньшей степени известна родословная А.С.Попова по материнской линии. Прадед А.С.Попова, протоиерей Иван Гаврилович Пономарев (1767-?), служил настоятелем Свято-Никольской церкви в с. Шогриш Ирбитского уезда. Известно, что всю свою жизнь он посвятил строительству каменного храма в этом селе. В 1795 г. в его семье родился сын – Стефан Иванович Пономарев, дед А.С.Попова. В 13-летнем возрасте, в 1808 г., он был посвящен в стихарь и оставлен на должности псаломщика. Овдовев, женился вторично, за что епархиальной властью ссылался на покаяние в Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь. Служил в Никольском храме до 1858 г., после чего был выведен за штат. Седьмым ребенком в его большой семье была мать изобретателя - Анна Стефановна Пономарева (1830 – 1903), супруга священника Стефана Петровича Попова.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 181
продолжение
Двое дядей А.С. Попова по материнской линии — Иван Стефанович и Петр Стефанович Пономаревы - служили псаломщиками в Никольской церкви с. Шогриш. Другие двое окончили Пермскую Духовную Семинарию и стали священниками: Яков Стефанович Пономарев, 1815 г.р., служил в церкви г. Алапаевска, Михаил Степанович Пономарев, 1827 г.р., священствовал в церкви с. Скородум[5].
Александр Степанович Попов родился 4/16 марта 1859 г. в с. Турьинские Рудники Богословского горного округа Верхотурского уезда Пермской губернии. Таинство крещения над новорожденным было совершено в храме св. Максимилиана, где служил священником-настоятелем его отец. Религиозное воспитание мальчика началось в большой священнической семье, где Александр был четвертым ребенком. Известно, что в доме Поповых по инициативе отца Стефана в вечернее время собирались «сливки» местного общества, жаждавшие интеллектуального общения. Присутствие на таких собраниях священнослужителей предполагало обсуждение не только светских, но и религиозных тем, волновавших общество тех лет. Неизменными участниками этих бесед были дети местных священников, в том числе и Александр.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 181
продолжение
Детство Александра проходило в атмосфере тяжелого механизированного производства рудников, способствовала пробуждению у него интереса к технической деятельности. Мальчик буквально пропадал в механических мастерских, расспрашивал старших о принципах работы машин. Его друг детства, А.П. Дерябин, свидетельствует, что любимым занятием Александра было конструирование примитивных двигателей, основанных на силе текущей воды. Под руководством сына настоятеля местная детвора строила мельницы с движущимися колесами, подъемные машины, ведрами вытаскивающие землю из ям, вырытых на два-три аршина в глубину.
Копируя в детских забавах образцы горной техники, Александр рано проявил интерес к электрическим приборам. Побывав на квартире управляющего рудниками Н.О. Куксинского, он обратил внимание на электрический звонок. Уловив конструкцию прибора и используя подручный материал, Александр сам собрал техническое новшество. Изготовленный им звонок, соединенный с обычными часами-ходиками, исправно будил по утрам семью Поповых. В это время талантливому ребенку не было еще и десяти лет.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 181
продолжение
Большое влияние на развитие способностей будущего изобретателя оказал помощник настоятеля Василий Словцов, впоследствии ставший супругом одной из сестер Александра, Екатерины, и священником. В доме Словцовых была устроена мастерская, где Александр получил первые навыки столярного, слесарного и токарного ремесла. По воспоминаниям Василия Словцова, в детском возрасте Александр был совершенно равнодушен к какой-либо учебе. Интересуясь техникой, он решительно не хотел заниматься даже обычной грамотой. Вплоть до поступления в духовные школы он не умел ни читать, ни писать. Однако уникальные способности мальчика позволили быстро наверстать этот пробел. Когда пришло время, он овладел грамотой за полтора месяца[6].
В 1868 г., в девятилетнем возрасте, Александр был направлен на учебу в Духовное Училище, что было обычным явлением для детей духовенства. Имея способности, после окончания училища сын священника мог продолжить учебу в Духовной Семинарии, а в случае высокой успеваемости — и в Духовной Академии. Духовное училище, куда по воле родителей отправился Александр, находилось в зауральском городе Далматове, при известном на Урале Успенском Далматовском монастыре.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 181
продолжение
Старинная обитель была основана преподобным пустынником Далматом в 1644 г. Обнесенный высокими каменными стенами, монастырь напоминал крепость на утесе Белого городища.
В 1714 г. по указу Петра Великого здесь была открыта одна из первых славяно-латинских цифирных школ для обучения детей вотчинных крестьян. Позднее, в 1763 г., при школе было заведено общежитие – бурса. С 1816 г. славяно-латинская школа была преобразована в Далматовское духовное училище для детей духовенства Зауралья. Архиепископ Пермский и Верхотурский Иустин (Вишневский) благословил «священно-церковнослужителям Екатеринбургского, Шадринского, Камышловского и Прибытского уездов вести своих детей в Далматовский монастырь, где их в чтении, пении и рукописи экзаменовать»[7].
Обучение в Далматовском духовном училище стало семейной традицией Поповых. Старший брат Александра, Рафаил, тоже окончил эту бурсу, где был оставлен в качестве второго учителя латыни. Курс обучения в духовном училище длился четыре года. Однако, проучившись два года под присмотром родного брата, Александр в 1871 г. переводится в третий класс духовного училища в г. Екатеринбурге.
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 181
продолжение
Причины такого перевода из Далматова в Екатеринбург нам неизвестны. Возможно, старший брат не смог должным образом направлять энергию Александра и заставить его усердствовать в учебе. На помощь пришли екатеринбургские родственники. В Екатеринбурге жила родная сестра Александра Степановича – Мария Степановна Левицкая. Ее муж, священник Игнатий Александрович Левицкий, был весьма обеспеченным человеком (имел в городе три дома) и занимал ответственный пост в епархиальном училищном правлении. Стоит предположить, что именно по его ходатайству Александра удалось перевести в более престижную екатеринбургскую бурсу. Под влиянием отца Игнатия и присмотром сестры Александр Попов быстро прогрессировал в своих учебных познаниях, став одним из лучших воспитанников училища. Через два года, в 1873 г., он закончил полный курс Екатеринбургского духовного училища по наивысшему 1-му разряду[8].
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 181
продолжение
Необходимо отметить, что юные годы Александра Степановича пришлись на эпоху великих реформ, проводимых кабинетом министров Александра II. Вслед за отменой крепостного права в 1861 г. последовал целый ряд законов, существенно менявших социальную жизнь России. В программе преобразований значительное место занимала церковная реформа. 26 мая 1869 г. был принят закон «Об устройстве детей лиц православного духовенства», сыгравший важную роль в судьбах десятков и сотен тысяч людей. Было объявлено, что отныне «дети лиц православного духовенства не принадлежат лично к духовному званию», но указываются лишь в послужных списках своих отцов.
Отделив детей духовенства от сословия, закон не только полностью сохранял их права на образование в духовных учебных заведениях, поступление в клир, получение пособий от епархиальных попечительств о бедных духовного звания, но и давал новые права. В частности, обучающиеся в духовных школах получили возможность по окончании каждой очередной ступени (училища, семинарии) свободно выбирать: учиться дальше в духовной школе или перейти в светскую, а после семинарии и академии – свободно выбирать род деятельности. Дети клириков — священников и диаконов - получили права детей личных дворян, а дети дьячков, пономарей и псаломщиков – права детей личных почетных граждан. Отныне дети духовных лиц могли свободно выбирать род службы, заниматься торговлей, предпринимательством и другими видами деятельности на правах той социальной группы, в которой оказывались. Таким образом, был сделан крупный шаг к ликвидации сословной замкнутости духовенства[9].
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 181
продолжение
В 1873 г. Александр Степанович Попов сделал свой выбор. Он переезжает в губернский город Пермь, чтобы продолжить свое обучение в Пермской Духовной Семинарии. Некоторые библиографы А.С. Попова, находясь в плену стереотипов советского времени, пытаются представить Пермскую Духовную Семинарию 1860-1870-х гг. как гнездо вольнодумства и революционного движения в Пермской губернии[10]. Однако документы и воспоминания самих учащихся показывают, что такие заявления являются тенденциозными и необъективными. Конечно, антирелигиозные и революционные идеи проникали в семинарскую среду и находили своих приверженцев среди преподавателей и студентов. Тем не менее Пермская Духовная Семинария времен обучения здесь А.С. Попова была еще вполне здорова в религиозно-нравственном отношении. В 1876 г. деятельность Пермской семинарии была подвергнута тщательной ревизии Святейшего Синода во главе со статским советником Зинченко. Нравственно-воспитательная часть была признана терпимой. 14 сентября того же года семинарию посетил обер-прокурор Святейшего Синода и министр народного просвещения граф Д.А. Толстой, у которого о Пермской семинарии, ее преподавателях и воспитанниках остались самые благоприятные впечатления. Никаких дефектов в учебно-воспитательном процессе им замечено не было[11].
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 181
продолжение
В это время семинарскую корпорацию возглавлял один из выдающихся ее ректоров – архимандрит Иероним (Логовский), занимавший эту должность с 1868 по 1877 гг. По мнению историка Пермской Духовной Семинарии Н. Седых, годы ректорства отца Иеронима были сравнительно лучшим периодом ее истории. Вся деятельность отца Иеронима на посту ректора была связана с применением нового Устава духовных семинарий, Высочайше утвержденного в 1867 г. Главная задача этого Устава состояла в том, чтобы привлечь к участию в управлении семинарией представителей преподавательской корпорации.
Поставленная задача была нелегкой. Было необходимо сохранить в семинарии авторитет епархиальной власти и не нарушить прав преподавателей. Отцу Иерониму удалось соблюсти необходимую меру и избежать крайностей. При нем власть ректора семинарии оставалась твердой, а предоставленные Уставом привилегии преподавателей оставались нерушимыми.
Архимандрит Иероним памятен нам как историк: ему принадлежит фундаментальный труд «История Пермской Духовной Семинарии» в трех частях, прослеживающий судьбу семинарии со времени ее основания в 1801 г. до 1867 г. Сочинение отца Иеронима было опубликовано на страницах Пермских епархиальных ведомостей, редактором которых являлся сам отец ректор[12].
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
tatiana-grigor2008
Модератор раздела

Тюмень
Сообщений: 1337
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 181
продолжение
Курс обучения в семинарии был рассчитан на шесть лет. Характер предметов первых четырех классов был общеобразовательный, светский.
Единственным предметом духовного содержания было Священное Писание. Семинаристы изучали следующие предметы: русскую словесность, латинский и греческий языки, французский и немецкий языки, математику, гражданскую историю, логику, психологию, философию и физику. В пятом и шестом классах преподавались богословские дисциплины: церковная история, литургика, гомилетика, основное богословие, догматическое богословие, нравственное богословие, практическое руководство для пастырей, педагогика, дидактика и чтение святых отцов на греческом языке. Кроме того, преподавались и необязательные дисциплины: еврейский и татарский языки, история и обличение русского раскола[13].
Общественно-политический подъем России 60-70-х годов ХIХ в. сопровождался широким распространением в стране просвещения, тягой различных слоев населения к научным знаниям. Выдающийся русский писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк, также учившийся в Пермской Духовной Семинарии (с 1868 по 1872 гг.), так охарактеризовал эту эпоху: «Это время миновалось, хотя память о нем свежа еще, - наступило другое, когда наши отцы уже вышли из семинарии, а мы еще не учились: это время славы семинарии, за которым последовало мгновенное падение. Это было то время, когда умственное движение охватило разом всю семинарию, когда семинарские профессора подали руку семинаристам, когда семинария выставила зараз ряд светлых голов – свою гордость и славу…»[14].
---
Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости
    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 Вперед →
Модератор: tatiana-grigor2008
Вверх ⇈