церковь в Суерке
Церковь в с.Суерке. В старину почти в каждом селе была церковь, которую строили всем миром. Вот и хочется рассказать о ней и о чудотворной иконе. Эту икону носили крестным ходом по городам и весям.
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
2 июня 2010 15:00чудотворная Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери
16) Ялуторовскаго округа, Шатровской волости (где очень много раскольниковъ) поселенецъ Иванъ Григорьевъ, по случаю 9-ти-недельной отчаянной болезни, обещался, по выздоровлении, сходить на поклонение Суэрской иконе Божией Матери. Обещание свое исполнилъ 7 дня 1866 г.,отслуживъ молебенъ, во время котораго на коленяхъ и со слезами самъ прочиталъ акафистъ. Заявление это записано въ богослужебномъ журнале на 56 странице.
17) Въ 26 декабря 1866 года, по слабости младенца и 12-ти верстному разстоянию дер. Макаровой, въ доме крестьянина Пьянкова, который придерживался раскола и умеръ какъ раскольникъ, я крестилъ означеннаго младенца. Было праздничное время, и къ Пьянкову приехалъ изъ Архангельского села и волости (приходъ православный) тесть его крестьянинъ Яковъ Г. Мелентевъ. Въ назидание своего зятя Мелентевъ разсказалъ следующее. Архангельскаго с. крестьянинъ Прокопий N, несколько летъ живший при церкви трапезникомъ и по своей воле не однажды ходивший съ кружкою для сбора отъ боголюбцевъ приклада на построение и украшение Архангельскаго храма, пахалъ пашню возле крестьянина Аггея N, богатаго раскольника, изъ деревни Кокушекъ, заселенной раскольниками, Шороховскаго прихода и волости, въ которой довольно раскольниковъ; когда означенные крестьяне подпахались близко другъ къ другу, то завели разговоръ о вере. Въ разговоре этомъ, конечно, всякъ свое говорилъ. На-конецъ Прокопий указывая на Суэрскую икону Божией Матери, (о которой мысленно думалъ въ разговоре, какъ о чудотворной), спросилъ Аггея, почему они, т. е. раскольники, не почитаютъ Ее, не смотря на то, что икона старинная? Аггей на это отвечалъ: потому они не почитаютъ эту икону, что у ней зверское лицо. При такомъ дерзскомъ отзыве и хуле на ликъ Богоматери у Прокопия, какъ говорится, волосы стали дыбомъ и онъ тотчасъ прекратилъ разговоръ съ Аггеемъ и принялся за свою работу. А такъ какъ они пахали другъ другу на встречу, то оба и удалились другъ отъ друга. Аггей, недоехавши до края полосы, почувствовалъ сильную боль въ своей груди и не могъ не только продолжать пахоты, но даже доехать до конца гоновъ. Родные Аггея увезли его домой больнымъ, а назавтра онъ отошелъ въ вечность и какъ раскольникъ безъ напутствования, где дерзское слово, за которое Богоматерь наказала его здесь преждевременною смертию, будетъ ему судиею.
18) 1867 года 12 дня, Курганскаго округа, Кривинской волости, дер. Чебаковъ крестьяне: Давидъ Ефимовъ Ржениковъ, Никифоръ Титовъ Леонтиевъ и крестьянская девица Зиновия Павлова Петрова, после отслужения молебна по ихъ просьбе предъ иконою Божией Матери, на вопросъ: по какому случаю они служили молебенъ? объявили, что по случаю болезни давали объщание поклониться Суэрской иконе Божией Матери и отслужить предъ нею молебенъ,—за что Господь и Его Пречистая Матерь даровали имъ здоровье. И вотъ обътъ они свой исполнили. Показание это дали означенные люди при дьячке Николае Петровомъ Седаковомъ, который, въ богослуж. журнале на обор. 35 стр., запись эту утвердилъ своимъ подписомъ и при многихъ людяхъ обоего пола, пришедшихъ изъ дер. Коклягиной за св. иконою, для подиятия въ свою деревню и служения предъ нею молебновъ по бездожии.
--- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
2 июня 2010 15:28чудотворная Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери
19) Того же июня въ 13 день, Ишимскаго округа, Теплодубровской волости (более чемъ за 200 верстъ), деревни Стрелецкой крестьянинъ Стефанъ Антоновъ Кононовъ, 28 летъ, былъ боленъ горячкою 13 недель и былъ безъ ума; Гавриила Тимофеева Воронова жена Фекла Федорова, 40 летъ, была больна перемежающеюся лихорадкою и около 11/2 летъ находилась въ болезни и совсемъ выздоровела только уже въ дороге; Курганскаго округа, Моршихинской волости, дер. Гусинчика крестьянинъ Иоакимъ Захаровъ Мамаровъ, 19 летъ, сперва былъ боленъ горячкою, а потомъ лихорадкою 13 недель; крестьянина Михаила Тимфееева Старцева жена Параскева Григориева, 25 летъ, была больна въ горячке 4 недели; крестьянина Андрея Семенова Старцева жена Маремьяна Петрова, 24 летъ, семь недель была въ горячке. Все они, после обета служить молебенъ и сходить въ Суэрскую, стали поправляться здоровьемъ, и вотъ совершенно уже здоровые исполнили что обещали. Запись эту подписалъ бывший при разсказе чредной дьячекъ Федоръ Зудиловъ.
20) Курганскаго округа, Моршихинской волости, села Сусловскаго (за 160 верстъ) крестьянинъ Никифоръ Петровъ Косминъ, 31 года, 8 недель былъ въ трясавице, и после обещания быть въ Осиповой для отслужения съ акафистомъ молебна Великомученице Параскеве—выздоровелъ и вместо молебна св. Параскеве (ей посвященъ кладбищенский храмъ потому, что въ 9-ю пятницу поднимается св. икона Божией Матери въ гор.Ялуторовскъ отслужилъ молебенъ Божией Матери. Примечанъе. Съ 1864 года по 1867 годъ свирепствовала повсеместно горячка въ Ялуторовском! и ближайшихъ къ нему округахъ, а въ 1867 году присоединилась еще перемежающаяся лихорадка и въ семъ июне къ 9-й пятнице, бывшей 16 го дня, изъ всъхъ поклонниковъ, если не '/з, то '/4 народа была безъ волосъ, следовательно вси они после горячки и лихорадки и каждый по спросу говорилъ, что после объщания быть въ Суэрской для служения молебна предъ иконою Божией Матери, получали сперва облегчение, а потомъ совершенное выздоровление. Если бы разспрашивать и подробно записывать эти случаи, то ихъ были бы сотни. Но такъ какъ при безпрерывномъ служении молебновъ, особенно въ среду и четвертокъ—накануне девятой пятницы,—нетъ свободнаго времени для разспросовъ объ обътахъ и причинахъ посещения Суэрской святыни у богомольцевъ, которые по 100 и более человъкъ служатъ одинъ молебенъ; то темъ болъе нетъ времени для записи подобныхъ заявлений. Къ этому нужно присовокупить, что некоторые поклонники на спросъ не хотятъ и какъ бы боятся ясно и подробно сказать обстоятельству въ коихъ явно видна благодатная помощь Владычицы, тогда какъ между собою ведутъ подробные разсказы о нихъ, а при спросъ, какъ запуганные овцы, остаются безмолвны. Вотъ напримъръ одинъ изъ многихъ случай. Курганскаго округа у одной дъвушки, летъ около 20, въ зимнее время, былъ боленъ престарелый отецъ. Девушка дала объщание сходить въ великий постъ въ Суэрскую помолиться предъ иконою Божией Матери и больному сдвлалось сперва легче, а потомъ онъ всталъ съ болезненнаго одра. Не смотря на то, что въ великий постъ были спутники въ Суэрскую, дъвушка не хотела оставить бывшаго больнаго безъ своего попечения отъ того еще болъе, что она по бъдности несла все труды, какъ по дому, такъ и для приобрътения себе насущнаго куска хлеба, а потому не пошла въ Суэрскую. Прежде бывший больной вскорв слегъ въ постелю. Дъвушка снова намъревается исполнить обътъ свой, если не въ св. Пасху, то въ заразъ послъ нея, и больному снова дълается легче,—онъ снова здоровъ. Но прошло и послепасхальное время, а дъвушка обета не исполнила. Поправившийся больной опять слегъ въ постелю и сдълался отчаянно больнымъ. Девушка на этотъ разъ ръшилась, не смотря ни на какия препятствия, непременно идти въ Суэрскую къ 9-й пятнице и отслужить молебенъ Божией Матери. Больной до самаго сбора дъвушки въ Суэрскую былъ безнадеженъ. Но лишь стала она собираться въ дорогу, больной почувствовалъ облегчение, а предъ самою отправкою ея въ Суэрскую сталъ поправляться и оставленъ ею только въ слабости. Настигшие ее, чрезъ два—три дня, ея односельцы, сказали ей, что больной ея бродитъ на ногахъ. Все это она разсказывала своимъ спутникамъ въ дороге и въ Суэрской на квартире хозяевамъ. Послъдние пришли и сказали мне объ этомъ. Я чрезъ ихъ же пригласилъ къ себе девушку съ ея спутниками и, на спросъ мой она сказала только, что действительно ею данъ обетъ быть въ Суэрской по случаю болезни одного изъ ея родителей и что после обета больному сделалось лучше и что онъ оставленъ ею еще не совсемъ здоровымъ, но о подробностяхъ не сказала ничего. И я, не имея тогда свободнаго времени, не записалъ ни ея имени, ни ея местожительства—потому более, что въ 1867 году, въ 9-ю пятницу, заявлений подобныхъ тому, какъ она рассказала мне безъ подробностей, было много, а переданное ея хозяевами сохранялось въ памяти.
21) Въ 1867 г. былъ сильный конский падежъ отъ сибирской язвы, начало котораго совпадало со времеиемъ выноса Суэрской иконы Божией Матери изъ гор. Ялуторовска въ его округъ. По приносе св. иконы, въ 18июля, въ 4 часа по полудни, изъ окружнаго хода, чрезъ день, т. е. въ 20 июля, жители Суэрской, а къ вечеру того же дня деревень Тютриной и Волковой поднимали Ее для молебствия о прекращении язвы, которая после этого стала слабеть въ действии,— лошадей стало издыхать менее, а потомъ язва вскоре совершенно прекратилась. --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
2 июня 2010 15:51чудотворная Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери
22) За долго до 1867 г. 4 сентября была больна глазами и всемъ организмомъ жена коллежскаго советника Марфа Васильева Шаньшина, (старушка зa 60 летъ), но после обета, даннаго во время болезни, побывать въ Суэрской и отслужить предъ досточтимою иконою Божией Матери молебенъ, получила сперва облегчение и наконецъ здоровье. Благодарная къ Заступнице усердной ея полученный даръ Шаньшина много летъ сряду, или чрезъ годъ приезжала въ Суэрскую для служешя молебна и всегда привозила отъ своего усердия привески къ иконе Б. Матери.
23) 1867 года 9 сентября были Курганскаго округа, Сычевской волости, Дубровскаго села крестьянския девицы Федосия Гаврилова Ухина и и Зиновия Васильева Белокрылова, по обету вследствие болезни,—первая горячкой, а потомъ лихорадкой, вторая же полгода была нездорова. Исполнивши обетъ, т. е. пришедши пешкомъ и отслуживши предъ св. иконою Божией Матери молебенъ, оне попостились и после исповеди сподоблены были св. Таинъ. Запись на 45 странице богослужебнаго журнала.
24) 1867 г. 4 октября иэъ Шороховскаго села и волости, Ялутоторовскаго округа, были 4 человека, которые во время болезни дали обещание сходить въ Суэрскую для поклонения лику Богоматери и отправления молебна, отъ чего сперва получили облегчение, а потомъ выздоровлениe. У одного изъ нихъ молодаго крестьянина Василия Иванова Нохрина очень худо действуетъ правая рука. Во время болезни онъ 18 дней ничего не говорилъ. Умъ его помешался и языкъ отнялся. Обетъ свой исполнили и сего числа по просьбе ихъ отслуженъ молебенъ. Запись на 47 стр. богослуж. журнала.
25) 1867 г. 4 ноября. Владимирской губерннии, Гороховскаго уеэда, Пестяковой волости, деревни Коротковой крестьянинъ Сергий Васильевъ Козелковъ, при диаконе Tpиropии Мизерандове и дьячке Иване Серовомъ разсказалъ следующее: Когда онъ, Козелковъ, делалъ походную киоть для св. иконы Божией Матери въ 1848 году, при священнике Стефане Тоболкине, нужно было Козелкову вставить св. икону въ киоть носилокъ, какъ говорится примерять, но, приступивши къ св. иконе, онъ никакъ немогъ поднять Ея, тогда какъ прежде онъ неоднократно, одинъ, безъ помощи другихъ, поднималъ и вставлялъ въ киоть св. икону для примера. Когда же, по просьбе Козелкова, священникъ Стефанъ Тоболкинъ отслужилъ молебенъ Божией Матери, то свят, икона безпрепятственно была поднята Козелковымъ и вставлена въ киоть. Это подтвердилъ Козелковъ своимъ подписомъ на 49 стр. богослуж. журнала. Когда это случилось съ Козелковымъ, то онъ, по его словамъ, до этого случая ничего не вкушалъ еще того дня, кольми паче водки. Но, присовокуплю, такъ какъ Козелковъ велъ жизнь небезукоризненную въ то время и имелъ за собою тяжкий грехъ, то за это Владычица и не допустила его до своего изображения. Умеръ Козелковъ весною 1868 г. и былъ не однажды напутствованъ мною.
26) Въ 1869 г., не задолго до дня св. Троицы, или взараз после нея (былъ 8 июня), раскольники дер Скородума, (отъ Суэрскаго приходскаго храма въ 8 верстахъ), подъ предводительствомъ своего старика, собрались на Терхахъ-Урочище, где ихъ раскольническое кладбище помолиться Богу по случаю бездожия, и молились, конечно, какъ умели и какъ могли. Но только на утро сделался иней и хлеба во многихъ местахъ и на большомъ пространстве, кругами, замерзли на полосахъ. После этого мороза засуха не дала отдохнуть замерзшимъ хлъбамъ. Просили Господа и Его Пречистую Матерь со всеми святыми о ниспослании дождя и православные 3, 10, 11, 12 и 13 шня въ храм*,—молились объ этомъ при всякомъ богислужеши, а дождя не было. Но вотъ дивное чудо! Пришли 13-го же июня прихожане изъ деревни Московской, за 10 вер. отъ Суврской, (въ 2-хъ верстахъ за означенною деревнею Скородумомъ), дли поднятая свят, иконы Божией Матери и лишь только подняли Ее и успели перейти реку Тоболъ, какъ полилъ сильный дождь, которой шелъ во все время несения св. иконы до дер. Московской. Велико, значить, было усердие жителей дер. Московской и крепка вера и надежда, подкрепляемыя молитвою, на Владычицу, что по Ея милости палъ дождь такъ скоро и такъ обильно. Этимъ Владычица дала ясно знать расколыникамъ, чьи молитвы для Нея приятны, а православнымъ, чтобы они молились усерднее. При семъ нужно заметить, что крестьяне деревни Московской единственно, нарочито, сами собою съ 1864 до 1869 года не подымали св. иконы, по малочисленности своей, а въ этой малочисленности есть еще и раскольники. --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
2 июня 2010 16:17чудотворная Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери
27) Вдовая крестьянка Ирина Алексеева Нечаева, 58 летъ, урожденная Плотникова, разсказала следующее. Летъ 20-ть назадъ, второй мужъ ея Нечаевъ былъ нездоровъ глазами. Родная его дочь, а ея падчерица, стала предлагать ему пустить въ глаза кримзы—белый, цинковый купоросъ. Сколько я непротивилась этому, но устоять на своемъ не могла, говорила Нечаева. Падчерица моя впустила своему родному отцу, а моему мужу, кримзы въ глаза, отъ чего мужъ мой вовсе не сталъ, какъ говорится, рукъ своихъ видеть. По данному имъ обету сходить въ Суэрскую слободу на поклонение св. иконе Божьей Матери (изъ села Бешкиля, въ 50 вер. отъ Суэрской) мы,—продолжала разскащица,—дождавшись девятой пятницы, отправились, а съ нами и диаконъ Николай Лебедевъ, въ Суэрскую. Не на минуту мужъ мой, во время пути, не отставалъ отъ задка телеги за которой, отъ самаго дома до Суэрской, держался рукою. Отслуживши молебенъ и приложившись къ св. иконе, онъ, Нечаевъ, сталъ несколько видеть и домой пошелъ уже какъ видящий. После же болезнь его вскоре совсемъ исчезла.—Такъ какъ старушка эта мне очень известна, то къ разсказу ея я отнесся и должно отнестись съ болыпимъ доверемъ. Изъ описанныхъ доселе случаевъ видно, что Суэрская многоуважаемая и досточтимая св. икона Божией Матери льетъ благодатные струи всесильной помощи на всехъ съ верою, надеждою и любовно обращающихся къ Ней и молящихся предъ Нею. Это же намъ говорятъ немые свидетели—литые изъ серебра разные члены человеческаго тела, которые ежегодно одинъ по одному умножаются. Что означаютъ эти привески къ свят, иконе? Oни говорятъ намъ, что это плодъ благодарнаго чувства христианъ в благодатные исцеления болящихъ органовъ. Вотъ два примера. Въ числе глазковъ 2 глазка въ '/2 золотника приложены 13 июня 1864 года Ялуторовскимъ мещаниномъ Корминымъ, въ знакъ исцеления отъ болезни глазъ двухъ его младенцевъ. Также 1 ножка приложена крестьянскою женою, Тюменскаго округа, дер. Тервашевой, Евфимией Артемиевой Соколовой въ знакъ исцеления отъ полугодовой болезни (опись 1865 г.) Сколько положительно можно говорить, было и есть такихъ лицъ, кои ничего, кроме благодарныхъ слезъ, невольно льющихся изъ ихъ глазъ, не могли и не могутъ принести Владычице, благоговейно почитаемой въ Суэрской св. иконе. Следовательно, сотнями нужно считать страждущихъ, кои получали отъ Суэрской святыни или совершенное исцеление, или отрадное облегчение въ болъзняхъ.
28) 14 сентября 1870 г. село Бобылевский священникъ А. Т. Поповъ приложилъ серебряную литую съ коленомъ ножку. Въ бытность его Суэрскимъ священникомъ, въ 1864 г. немалое время у него болела одна нога, а потомъ она у него сделалась здорова. Нельзя оставить безъ внимания следующий поразительный случай. Деревни Скородума—-Суэрскаго прихода—крестьянская жена Матрена N, урожденная Суэрская, вышла въ замужество сперва за тайнаго, а теперь уже много летъ, явнаго раскольника. Много въ молодости терпела бедная М. отъ мужа, свекра и ихъ домашнихъ и теперь терпитъ отъ изчадий чрева своего за приверженность къ церкви святой. Последний ея сынъ, въ 1870 г. былъ около 15 летъ, противъ ея желания, по настоянию мужа, погруженъ старикомъ по раскольническому обряду. Какъ ни горько было для материнскаго сердца видеть гибель души ея детища, но своему горю она ничемъ не могла помочь. Сила всегда и везде солому ломитъ. Поэтому она решилась на следующее. Прошло несколько дней, даже чуть ли не месяцевъ, М. отправилась къ своимъ роднымъ въ Суэрскую слободу повидаться съ ними, взявши съ собою малютку. Пришедши въ слободу и не заходя къ своимъ, она отправилась къ священнику Василию Солярскому, обсказала ему свое горе и желание окрестить младенца по обряду православной церкви, что означенный священникъ немедленно и исполнилъ,—прочиталъ положенныя молитвы и помазалъ его св. миромъ, а за литургею приобщилъ его и св. Таинъ Дела этого никто не зналъ кроме священника и матери. Малютка росъ да росъ. Мать радовалась, что дитя ея—сынъ православной церкви, и отецъ иногда любовался дитятею. Однажды означенные родители жали хлебъ въ поле, а малютка, будучи на 3 или 4 году резвясь играло на полосе. У матери явилось желание сообщить отцу, что она присоединила малютку къ св. церкви. Это известие какъ громомъ поразило отца—раскольника.—Ахъ ты еретичка! Что ты это сделала? Ведь ты погубила парня—то! Пропадай бы ужь ты одна, а его не губи! и при этомъ началъ поносить св. церковь, ея св. Тайны и вообще все таинства. Не оставилъ въ покое и св. икону Божией Матери. Не успелъ еще онъ излить всей желчи своей на словахъ, какъ вдругъ малютка, дотоле здоровый и резвившийся, палъ па полосу и его стало, какъ говорится, бить и съ техъ поръ малютка сделался безсмысленный и болезненный. Въ 1865 году М. ходила съ нимъ, и конечно маялась, въ Верхотурье на поклонение Симеону Праведному и неоднократно до того и после того прибщала св. Таинъ, но Богъ не исцилилъ малютку въ явное паказание и научение отца, который со своими детьми не видитъ здесь, или не хочетъ видеть карающей руки Божией? Къ сему присовокупляетъ М, что когда она прибщаетъ малютку, то после этого менее его бьетъ. Это же бываетъ, когда она сама бываетъ тверда въ вере православной и постоянна въ молитве къ Пречистой Богородице. Но когда врагъ станетъ шептать ей неправыя мысли касательно св. церкви и вообще православной веры, или когда ея мужъ и ихъ старшия дети станутъ поносить все православное, тогда дитя ея начинаетъ сильнее и сильнее страдать. Верилось, что малютка будетъ здоровъ, если отецъ и дети его будутъ истинными чадами общей нашей матери—св. церкви. Но къ несчастию, они и теперь раскольники, а дитя въ начале 1870 годовъ померъ, а потомъ и мать похоронена по раскольнически.
29) 1871 г. 21 сентября изъ богослужебнаго журнала, стран. 11-я: г. Тюмени мещанина Константина Никанорова Рыбалова жена Евдомя Васильева, 45 летъ, 9 недель была нездорова и пообщавшись отслужить молебенъ предъ иконою Божией Матери въ Суэрской, вскоре после обещания получила облегчение и съ костылемъ исполнила свое обещание.
30) 1871 года 28 октября служилъ молебенъ крестьянинъ Петръ Филипповъ Алашковъ, изъ Кодскаго села, Камышевской волости и следующее высказалъ: 30 летъ назадъ онъ былъ нездоровъ въ лихорадке и далъ обетъ отслужить молебенъ предъ Суэрскою иконою Божией Матери и получилъ после обета сперва облегчение, а потомъ здоровье. Теперь уже 20 л. каждогодно онъ служитъ молебны Божией Матери и Николаю Чудотворцу и проситъ себе кротости и смирения. А почему только объ этомъ молится, такъ онъ объяснилъ следующимъ: я занимаюсь торговлею и при этомъ, конечно, дается товаръ въ долгъ, или такъ, за кого зайдутъ деньги, а при требовании долга бываютъ и неприятности и часто приходишь въ горячность. Но когда отслужу молебенъ Божией Матери и Николаю Чудотворцу, то денегъ въ долгахъ бываетъ не жалко и вместо ихъ Богъ посылаетъ откуда ннбудь залучить съ избыткомъ. Разсказъ этотъ слышалъ изъ устъ Алашкова священникъ Николай Лапинъ. --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
2 июня 2010 17:03чудотворная Продолжение Случаи благодатной помощи отъ Суэрской иконы Божией Матери
31) 1872 г. 9 февраля крестьянская жена Ирина Карпеева Адриянкова говорила, что сестра ея Mapia, по мужу Медведева, была нездорова-дурела, вследствие взятия мужа ея въ солдаты. Въ это время она, Mapia, не разъ обращалась съ молитвою къ Богородице и такъ какъ свекра ея Косьму било помесячно, то она и его раза два—три привозила въ Суэрскую изъ Упоровой—за 18 верстъ, чтобы и онъ помолился Богородице, дабы избавиться отъ сей болезни и заставила его неоднократно говеть постовать и исповедаться. После чего свекоръ, за долго до смерти, избавился отъ падучей и сама, сделавшись здоровою, уговорила деверя заменить своего мужа въ службе царской, после чего мужъ ея Филаретъ и вышедъ снова въ крестьянский бытъ.
32) 1876 г. 12 сентября Плетневской волости, деревни Субботиной крестьянинъ Павелъ Сидоровъ Барышниковъ, 35 летъ, былъ боленъ тяготью, стало быть внутреннею лихорадкою, и когда пообещался побывать въ Суэрской и отслужить молебенъ Владычице, предъ Ея св. иконою, то сталъ чувствовать себя легче. Болелъ съ Троицы до Спасова дня. Помеченнаго числа исполнилъ свой обетъ.
33) 1877 г. 11 мая, Тюкалинскаго округа, Камышевской волости и села одна крестьянская девица Надежда Савелиева Тельмина, 60 летъ, другая крестьянина Стефана Иларионова Гусева жена Анастасия Михайлова, 35 летъ, отслужили водосвятный молебенъ предъ иконою Божией Матери и св. Великомученику Пантелеймону. Дома у меня на вопросъ мой: по какому случаю пришли сюда и служили молебны? Девица Надежда разсказала следующее. Батюшка мой, летъ 10 уже умерший, пошелъ однажды въ Абалакъ. На пути довелось ему ночевать у одного крестьянина, который между разговорами разсказалъ ему, что у него однажды заболели глаза и онъ не сталъ ничего видеть и думалъ, что совершенно ослепъ. Въ такомъ положении онъ сталъ просить Богородицу Смоленскую, такъ всегда выражаются простолюдины о Суэрской иконе Божией Матери,— чтобы она исцелила его и если она даруетъ ему хотя мало—мало видъть, то онъ сходитъ въ Суэрскую и отслужитъ молебенъ Бож. Матери. Вскоре после этого действительно стало у него въ глазахъ, по простонародному выражению, блеснеть и онъ не умедлилъ исполнить свой обетъ, сходилъ въ Суэрскую, отслужилъ молебенъ и сделался совершенно здоровъ, а въ заключение прибавилъ, что теперь вижу лучше того, какъ видвль до слепоты. Подвигнутый такимъ разсказомъ путникъ Тельминъ решился попередъ сходить въ Суэрскую, хотя путь въ нее для жителя Камышенки не близокъ 330 верстъ. Изъ Суэрской Тельминъ исполнилъ и первое свое намерение—сходилъ въ Абалакъ и такимъ образомъ сделалъ верстъ ста три съ половиною лишнихъ. Дома онъ разсказывалъ объ исцелении старичка, у котораго ночевалъ на пути и выслушалъ отъ него разсказъ объ исцвлении. Ныне вотъ Анастасия заболела глазами и зги—ничего не видела. Такъ какъ у нея нетъ родныхъ, я часто навещала ее и передала ей разсказъ моего отца и посоветовала ей помолиться Смоленской Божией Матери, чтобы она исцелила ее. Анастасия внутренне молилась и дала обетъ сходить въ Суэрскую и ослужить молебенъ и когда стала провожать меня после этого, то на крыльце сказала мне: я ведь чуть—чуть вижу, а теперь вижу, въ какой ты шубке и какой на тебе платокъ. И на себе вижу, какая на мне рубашка. Мало по малу лишь поправилось зрение у Анастасии, мы отправились съ нею сюда, въ Суэрскую, и вотъ Владычица сподобила насъ побывать здесь и исполнить Анастасии обетъ свой. Съ 1864 г. 12 июня предъ св. иконою Божией Матери въ каждый пятокъ по каноне на повечерии, вошло въ обыкновение при Суэрской церкви читать акафистъ Божией Матери и не умолкнутъ петь Ей, отъ мала до велика въ Суэрской веси. «Ибо мы не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты намъ помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся: Твои бо есмы раби, да не постыдимся». И веримъ, что всегда и «днесь Дева предстоитъ въ церкви и съ лики Святыхъ невидимо за ны молится Богу». Ангели со apxiepeи поклоняются: апостоли же со пророки ликовствуютъ: насъ бо ради молитъ Богородице Превечнаго Бога. А поэтому «никто же притекаяй къ Тебе посрамленъ отъ Тебе исходить, Пречистая Богородице Дево: но проситъ благодати и приемлетъ дарование къ полезному прошению. Суэрскгй священники Николай Лапинъ. Тобольские епархиальные ведомости №15,16 1889г --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
14 июня 2010 13:49Закрытие храма О закрытии Серафимовской церкви в селе Суерка, Ялуторовского района Тюменской области. Храмы стали вновь закрывать, закрытые ранее сносить. Как и в 30-е годы, власти искусно стравливали людей между собой: за закрытие храмов, под партийную сурдинку, выступали партийные активисты на местах, комсомольская "интеллигенция", колхозники словом, одурманенная коммунистической пропагандой часть населения. К тому времени успели уже забыть и про Димитрия Донского, и про Александра Невского, и про танковую колонну, и про воздушную эскадрилью. Церковь сделала своё дело, а теперь можно было её и придушить- Советская власть находила слабые звенья в епархиях и вышибала их. В Тюменской области таким слабым звеном посчитали православную общину и церковь в селе Суерка. 28.08.1964 г. в Совет Министров СССР поступило такое обращение. (Входящ. ¦3277): "В Совет Министров СССР от колхозников колхоза "Память Ленина", рабочих и служащих Суерского сельпо, рабочих химлесхоза, интеллигенции села Суерки Ялуторовского района, Тюменской области. В нашем селе имеется церковь, единственная в сельской местности всей Тюменской области. Не один раз ее закрывали, снова открывали. Сколько за все это время сменилось священников. Все они как правило вели не честный образ жизни, образ жизни тунеядцев. Об этом говорят факты, описывать которые нет смысла. Мы все против того, чтобы церковь работала. С этой целью длительное время велась и ведется в настоящее время кропотливая разъяснительная работа с верующими, в результате которой двадцатки распадались, церковь закрывалась, затем находились фанатики, а их у нас немного, человека 3-4, в их числе такие, как Архипова Анна Савельевна, бывшая старостой церкви, Перминов Михаил, бывший священник и член двадцатки Плоскова Анастасия Васильевна житель совсем не нашего села, которые снова и снова ходят по квартирам, ведут религиозную пропаганду, всячески поносят местные партийные и советские органы, учителей и других товарищей, ведущих разъяснительную работу среди населения. Эти люди пишут во все инстанции жалобы, письма с требованием открыть церковь. И вот эта небольшая кучка религиозных фанатиков портит настроение людям труда, отрывает людей с работы из государственных учреждений для разбора жалоб и различного рода писем. Нам надоело смотреть на это. И мы ходатайствуем перед правительством о том, чтобы положить конец "церковным мукам", церковь закрыть и поставить точку. Как бы то ни было село наше большое, много детей школьного возраста и дошкольного, молодежи и мы не хотим, чтобы они могли попасть под влияние церковников. Сообразуясь с нашими убеждениями мы просим, больше того v требуем церковь в с. Суерка закрыть. Мы считаем, что Совет Министров СССР примет наше законное требование во внимание и примет быстрые неотложные меры, направленные на выполнение нашей просьбы". Подписи неразборчивы, но первая v некоей Калининой v читается хорошо. Такое вот обращение. Они требуют. От самого Совета Министров. Аж СССР. Церковь им, видите ли, мешает; последняя осталась в сельской местности - и та не даёт жить. Им надоело смотреть. Такие вот смельчаки. Знают, ушлые, как и куда больнее пнуть лежащего, как подать, чтобы доходчивей было для бдительных глаз и ушей. У некоторых из них сейчас, поди, внуки корчатся от наркотической ломки - в результате безбожного воспитания - есть повод покаяться- Читатель, думаю, без труда различит в этом обращении акценты перманентной у нас гражданской войны. Но верующие села Суерка без боя сдаваться были не намерены и сложа руки не сидели. Они, видя, что местные власти предпринимают активные усилия по закрытию храма, обращались в Совет по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР в попытке отстоять церковь. Туда же, с просьбой о снятии с регистрации общины обратился и исполком Тюменского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся. Московский Совет принял неожиданное для тюменских партчиновников решение. "ВЫПИСКА из протокола заседания Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР 27 августа 1964 г. СЛУШАЛИ: Письмо исполкома Тюменского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся №115 от 17 июля 1964 г. о снятии с регистрации религиозного общества в с. Суерка Ялуторовского района, как распавшегося. Докладывает инспектор Совета т. Иванов К.Г. ПОСТАНОВИЛИ: Учитывая, что религиозное общество в с. Суерка Ялутовского (в документе опечатка, надо: Ялуторовского. v Прот. А.) района экономически сильное и поддерживается верующими, Совет не находит законных основания для снятия его с регистрации. Просить исполнительный комитет Тюменского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся, обсудить факт произвольного закрытия церкви в с. Суерка и о результатах сообщить Совету. Выписка верна. Член Совета (А.Шиков)". На документе стоит печать Совета и штамп: Тюменский сельский облисполком. ПОЛУЧЕНО 8/IX v 1964 г. Мы видим, по каким линиям шла атака на православное религиозное общество села Суерка: верующих пытались представить жалкой кучкой, которые не могут экономически содержать церковь. Одновременно подключалась "возмущённая общественность", которую ориентировали на обращение в Совет Министров, то есть в инстанцию, которой подчинялся Совет по делам русской православной церкви. Совет же констатировал, что законных оснований для снятия религиозного общества с регистрации не обретается, более того, что оно "экономически сильное и поддерживается верующими" и что имел место факт произвольного закрытия церкви. То есть местной власти было указано на то, что она действует незаконно. Как было чиновникам снести такую оплеуху? Они и не снесли. Приблизительно в это же время и.о. уполномоченного Совета по делам русской православной церкви по Тюменской области А.Еремеев кропотливо готовил почву для проталкивания нужного решения по закрытию церкви. Им направляется в центральный Совет и Тюменский облисполком следующее обращение: "Совет по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР. О закрытии Серафимовской церкви в селе Суерка, Ялуторовского района, Тюменской области. При ознакомлении с деятельностью общины Серафимовской церкви села Суерка было установлено, что"двадцатка", которая должна являться основным признаком наличия общины, фактически не существует. В связи с этим исполкому Ялуторовского районного Совета было предложено провести необходимые меры, обеспечивающие то, чтобы община имела "двадцатку" и избранные в установленном порядке церковный совет и ревизионную комиссию. В этих целях на территории церкви было вывешено объявление, в котором указывалось, что верующие, желающие вступить в "двадцатку" могут подать об этом заявление бывшему члену церковного совета Семенову Андрею Васильевичу.В течение 10 дней, то есть с 6 по 16 июня 1964 года Семенову Андрею Васильевичу было вручено семь заявлений от граждан, желающих вступить в "двадцатку", в том числе от Плотниковой А.И., которая, после ознакомления с текстом договора о передаче в пользования прихода церковного здания и культового имущества свое заявление попросила вернуть ей обратно. Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что в общине нет священника Ялуторовский райисполком поставил вопрос о закрытии Серафимовской церкви. В порядке контроля за соблюдением советского законодательства о культах заявление Ялуторовского райисполкома мною было проверено на месте, в с. Суерка. При проверке выяснилось следующее: 1. Село Суерка, где находится Серафимовская церковь, является одним из крупнейших населенных пунктов Ялуторовсого района. В селе имеется хороший клуб, работники которого проводят большую культурно-воспитательную работу среди населения. Село электрофицировано и радиофицировано. Ежедневно в клубе демонстрируются художественные, документальные и научно-популярные кинофильмы. Клуб имеет квалифицированный коллектив художественной самодеятельности. Активное участие в проведении массово-воспитательной работы среди населения принимает интеллигенция села: учителя, врачи, специалисты сельского хозяйства. Серьёзную помощь в проведении культурно-воспитательной работы на селе оказывали областной академический хор, хор пенсионеров города Ялуторовска. Целеустремленная, систематическая и содержательная работа работников клуба, коллектива агитаторов положительно сказалось на дальнейшее развитие культурного уровня трудящихся села Суерки. И как следствие этого из года в год резко сокращалось число жителей села, посещающих церковь и совершающих религиозные обряды. Служба в церкви проводилась, как правило, два раза в неделю, с крайне малой посещаемостью (5-10 человек за службу). В этом году совершено всего 35 религиозных треб)5 крещений и 30 отпеваний), причем большинство обрядов совершено жителями соседних с с. Суеркой населенных пунктов. Всего вероятнее, что только по причине того, что посещаемость церкви была крайне слабой священник М[-] отказался от службы в церкви и выбыл за пределы области, а Омская и Тюменская епархия не направляет служителя культа в это село. 2. При беседе с Семеновым А.В. выяснилось, что им в течение 10 дней действительно было принято только 7 заявлений от верующих, желающих вступить в "двадцатку". 3. При встрече с бывшей старостой церковного совета Архиповой А.С. и её заместителем Смирновой П.К., последние старались доказать, что число желающих вступить в "двадцатку" было больше семи, но указать фамилия, от кого не были приняты заявления Семеновым А.В., они не смогли. Кстати сказать, в разговоре Смирнова П. К. заявила, что церковь ей нужна не настолько, что она верует в бога, сколько ей нравится сам процесс службы. При этом верующий Семенов А.В. добавил, что ей, Смирновой, церковь нужна больше всего как кормушка, так как она систематически получала из кассы церкви деньги, без разрешения на это верующих. Принимая во внимание все вышеизложенное, ПРОШУ Совет по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР поддержать просьбу Тюменского сельского облисполкома о снятии с регистрации общины Серафимовской церкви села Суерка, Ялуторовского района. И.о. уполномоченного Совета по Тюменской области А. Еремеев". На документе стоит подпись, а также штамп Тюменского облисполкома: ПОЛУЧЕНО 8 сентября 1964 г. Серафимовская церковь была обречена. Партийная артиллерия методично ложила снаряды вокруг, сжимая кольцо. Верующих блокировали и разбивали на группки, стравливая их между собой. Да и село электрифицировано и радиофицировано, как пишет Еремеев, все условия сложились для решительного шага. Вскоре из Тюменского облисполкома уходит в Совет по делам русской православной церкви при совете министров СССР новое ходатайство о закрытии церкви (исх. №182 от 11/XII v 64 г.): "О закрытии Серафимовской церкви в селе Суерка, Ялуторовского района Тюменской области. Рассмотрев вторично представленный материал и.о. уполномоченного Совета по делам РПЦ по Тюменской области тов. Еремеева А.И. о деятельности общины Серафимовской церкви с. Суерка и учитывая наличие всех сложившихся объективных условий для закрытия Серафимовской церкви, исполком областного Совета депутатов трудящихся просит Совет по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР пересмотреть свое решение от 27 августа 1964 года и разрешить снять с регистрации религиозного общества в с. Суерка, как распавшееся. Заместитель председателя облисполкома Л. Кузнецов". (Подпись) Действительно, к этому времени вопрос, как говорится, дозрел. Дело в том, что в ход была пущена тяжёлая артиллерия: против активных мирян села Суерка было возбуждено уголовное дело. Ведь чтобы религиозное общество распалось, его надо было разложить. Правда, верующих мужчин, которые могли постоять за себя, к 60-м годам уже извели, остались всё больше старушки, поэтому война с ними не была сложным делом. Читаем: "Копия дело №1-72. ПРИГОВОР Именем Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. 14 сентября 1964 года народный суд пост. сессии Ялуторовского райнарсуда в с. Упорово с выездом в с. Суерка в составе председательствующего нарсудьи ]ГОДОВЫХ, н/заседателей Чернышенко и Некрасовой с участием прокурора Ячменева и общ. обвинителя Щеголева при секретаре Карагужовой разбирал в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Архиповой Анны Савельевны рождения 28 августа 1909 года, уроженки с. Суерка, Ялуторовского р-на, Тюменской области, из крестьян, русской, м/грамотной, б/п, не семейной, нигде не работающей, ранее не судимой, проживающей с. Суерка, Ялуторовского р-на, Тюменской области. Плосковой Анастасии Васильевны рождения 12 марта 1900 года, уроженки д. Коктюль, Ялуторовского р-на, Тюменской области, из крестьян, русской м/грамотной, б/п, не семейной, нигде не работающей, ранее не судимой, получающей пенсию от гос-ва, проживающей С. Суерка Ялуторовского р-на Тюменской области. По ст. 142 УК РСФСР установил: В мае месяце 1964 года церковная двадцатка при Серафимовской церкви в с. Суерка распалась. Всвязи с этим Исполком Суерского с/совета было вывешено на дверях церкви объявление о том, что желающие из числа верующих могут подать заявления в члены церковной двадцатки. Приём заявлений было поручено из числа верующих Семёнову Андрею Васильевичу. В течение 10 дней с 6 июня по 16 июня Семёновым было принято заявлений от желающих вступить в члены церковной двадцатки от 7 человек. Таким образом, наличия лиц, которые могли бы учредить религиозное общество, не было, о чем Суерский с/совет сообщил в исполком Ялуторовского райсовета и церковь была закрыта. Бывшая староста Суерской церкви Архипова, зная, что желающих вступить в церковную двадцатку мало, церковь будет закрыта, которая является для нее средством наживы, она вместе с верующей Плосковой Анастасией Васильевной без всякого уполномочия верующих стала принимать меры к возобнавлению деятельности церкви. Архипова и Плоскова в нарушении пункта 35 пост. ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года о религиозных объединениях, ходили по квартирам верующих с. Суерка и деревень, входящих в приход суерской церкви и обманным путем требовали писать заявление в церковную двадцатку, права и обязанности членов двадцатки не разъясняли, исполняли заявления сами и сами же учинили в заявлениях роспись за граждан. [Далее приводятся конкретные эпизоды обвинения] Подсудимая Архипова и Плоскова виновными себя признали частично, однако их вина в нарушение закона об отделении церкви от гос-ва полностью доказана в судебном заседании показаниями свидетелей. На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 301-303 УПК ПРИГОВОРИЛ: Архипову Анну Савельевну по ст. 142 УК РСФСР к одному году исправительных работ в иных местах с удержанием из заработка 20% в доход государства. Плоскову Анастасию Васильевну по ст. 142 УК РСФСР v к штрафу 50 рублей в доход гос-ва. Меру присечения оставить прежнюю подписку о невыезде. Приговор может быть обжалован в Облсуд г. Тюмени в 7-дневный срок со дня провозглашения приговора через суд. пост. Сессии в с. Упорово. НАРСУДЬЯ Годовых, Н/заседатели Чернышенко и Некрасова Копия верна Нарсудья /Е. ГОДОВЫХ/" (Печать и подпись). Из этого безграмотного v "именем Российской Советской Федеративной Социалистической Республики" - приговора мы узнаём важную подробность всего дела. Оказывается, церковь была закрыта местными властями ещё летом 1964 г., до обращения в центральные инстанции, что, конечно, являлось нарушением закона, поскольку такое решение могли принимать в Москве. И уполномоченный по Тюменской области, и Тюменский облисполком пытались легализовать фактически беззаконное закрытие храма; они понимали, что отступать им было никак нельзя. Верующие же писали во все инстанции, но что они могли сделать против уже принятого решения. Церковь в селе Суерка была жизнеспособной, но она была обречена. Дело двигалось к развязке. Вскоре произошло и разграбление Серафимовской церкви представителями советской власти. Документ повествует об этом так: "СЕКРЕТАРЮ ОБЛИСПОЛКОМА тов. ЕРЕМЕЕВУ А. И. По существу жалобы группы верующих с. Суерки Заводоуковского района сообщаем следущее: На основании телеграммы облисполкома от 6 февраля 1965 года о закрытии Суерской церкви вышестоящими организациями исполком Заводоуковского райсовета решил произвести изъятие церковного имущества из неиспользуемого помещения церкви, описать и складировать его, а помещение передать Суерской средней школе под спортивный зал. Для осуществления этого решения в с. Суерку были направлены заведующий районнным отделом народного образования тов. Трофимов П.Ф и инструктор РК КПСС тов. Григорьев Н.И. Решением исполкома Суерского сельского Совета была создана комиссия во главе с бывшим председателем с/Совета т. Архиповым А.К. В комиссию были включены партийные и советские работники с. Суерка, а от верующих v церковный староста Архипова А.С. Церковный староста Архипова отказалась одна участвовать в работе комиссии. Тогда комиссия предложила ей пригласить в сельсовет всех верующих. Через час староста привела с собой 5-6 человек престарелых граждан. Эта группа не признала действительность телеграммы и решения райсовета и потребовала от комиссии и от представителей райкома партии и райисполкома документ о закрытии церкви непосредственно из Москвы, которого естественно они предъявить не могли. Тогда староста Архипова и верующие заявили, что они в работе комиссии участвовать отказываются, ключи от церкви не дадут, и покинули помещение сельсовета. Комиссия сообщила об этом секретарю РК КПСС тов. Марову И.П. Он получил по телефону Ваше разрешение на вскрытие церкви и комиссия приступила к работе без представителей церковной двадцатки. Кроме членов комиссии и представителей РК КПСС и райисполкома демонтаж и опись церковного инвентаря помогали производить директор Суерской средней школы тов. Шабашов Н.Н и 4-5 учеников 11 класса. Все иконы были сняты, иконостас разобран, а не сломан трактором, как пишут жалобщики, церковные кружки и сундуки вскрыты, деньги 25 рублей пересчитаны. После составления описи, имущество и оборудование складировано при сельском Совете, где оно и хранится в целости и сохранности до особого распоряжения свыше. Кресты вместе с их основаниями с церкви сняты тросом при помощи трактора без разрушения основания конструкции помещения. Председатель исполкома Заводоуковского Райсовета В. Смирнов". (Подпись. На бланке исполнительного комитета Заводоуковского районного совета депутатов трудящихся Тюменской области. Марта, число неразборчиво, 1965 г.) Надо поклониться Архиповой Анне Савельевне, которая всем нам показывает, как надлежит защищать церковь Божию. "Малограмотная", она оказалась грамотнее тех грамотеев, которые не хотели исполнять даже ими самими придуманные безграмотные законы. Она вместе с верующими "потребовала телеграмму из Москвы". Отказалась отдать ключи от церкви и покинула помещение. Тем самым оставив беззаконников одних вершить своё беззаконное дело. Достойное поведение. Школьникам села Суерка есть, с кого брать пример. А где же v спросим - имущество церкви, "аккуратно складированное"? До сих пор, должно быть, дожидается "особого распоряжения свыше". А имущество других разграбленных церквей - книги, иконы, облачения? Всё это, между прочим, стоило немалых денежек трудового народа. Грабёж этого богатства осуществлялся от имени государства, государство и должно взять на себя ответственность за расхищенное, не всё же иностранных кредиторов ублажать. Либо отказаться от правопреемства по отношению к советскому государству и заявить, что то была хищная банда, а не государство, и мы, мол, не несём ни малейшей ответственности за содеянное- Так прекратила своё существование Серафимовская церковь в селе Суерка. Продержалась она и 20-е и 30-е годы, пережила войну, а вот рубеж 60-х преодолеть не смогла. Была она лучшей по сохранности среди церквей района, как говорят об этом документы. Богослужение в ней совершалось до 1930 года, затем было прекращено, возобновлено сразу же после войны и вновь прекращено в 1965 году Протоирей Алексий Сидоренко Сибирская православная газета --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
7 августа 2010 20:55архивные документы № 35 ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 39 ЗАСЕДАНИЯ МАЛОГО ПРЕЗИДИУМА УРАЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА г. Свердловск 3 марта 1930 г. СЛУШАЛИ: Ходатайство Тюменского окрисполкома о закрытии церквей: в дер. Скородум Суерского района, в с. Падун Ялуторовского района, в cc. Троицком и Соколовском Тавдинского района, в сc. Шатровском и Кодеком Шатровского района, в дд. Анохиной и Парфеново Тюменского района, в cc. Горбуновском и Тугулымском Тюменского района, в с. Талицком Талицкого района и Спасской и Успенской церквей гор. Тюмени и использовании зданий для культурных нужд. ПОСТАНОВИЛИ: Ходатайство Тюменского окружного исполнительного комитета УДОВЛЕТВОРИТЬ. Пом. Управляющ[его] делами облисполкома ЗОЛОТУХИН. ГАТО, ф. 5, on. 1, д. 147, л. 100. Машинопись. Выписка, заверенная подписью и печатью. №47 О ХОДАТАЙСТВЕ ВЕРУЮЩИХ СЕЛА СУЕРКА УПОРОВСКОГО РАЙОНА В ЦЕНТРАЛЬНУЮ КУЛЬТОВУЮ КОМИССИЮ ПРИ ПРЕЗИДИУМЕ ЦИК СССР О ПЕРЕДАЧЕ В ИХ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДАНИЯ ЦЕРКВИ г. Москва Исх. Ом-2 10 апреля 1935 г. Гор. Омск. Комиссии по вопросам культа при ОблИКе Направляется Вам ходатайство верующих села Суерского о передаче в их пользование здания церкви. Из заявления жалобщиков видно, что с/с в данном случае занял церковь незаконно, без решения вышестоящих органов соввласти, договор был заключен с верующими на помещение церкви под ссыпку зерна на 2 недели, а таковое не возвращено. Примите меры к урегулированию этого вопроса в положительном смысле. И. о. отв. секретаря СЕЛЕЗНЕВА. ГАОО, ф. 437, on. 6, д. 302, л. 43. Машинопись на типографском бланке президиума ЦИК СССР. Подлинник. №91 ОТВЕТ ИСПОЛКОМА УПОРОВСКОГО РАЙОНА НА ЗАПРОС ОМСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА О ЗАКРЫТИИ ЗДАНИЯ ЦЕРКВИ В СЕЛЕ ЛЫКОВО с. Упорово Исх. 373 31 июля 1939 г. Секретарю облисполкома т. Аксенову. На Ваш запрос 12/105 от 22/VII-39.г. сообщаю, что молитвенное здание (церковь) в с. Лыково закрыто в 1930г., а помещение молитвенного здания используется под клуб, решение президиума райисполкома от 4/VI-39г., протокол 15. Разрешено расходование средств Лыковскому с/совету 50%, поступающих от самообложения для производства ремонта здания. И. о. секретаря РИКа ЗАЛОЖНЫХ. ГАОО, ф. 437, on. 6, д. 294, л. 40. Машинопись. Подлинник. Церковники враги народа//Красное знамя. 1940. 174. 30 июля. С. 3. Информация об участии в феврале 1921 года священнослужителей Емуртлинской волости Ялу торовского уезда в противостоянии большевистскому террору. Сапожников А. Смолкли колокола в селе Бешкиль... но слышны они еще у соседей в Суерке//Сов. Россия. 1963. 266. 12 нояб.; Тюм. правда. 1963. 268. 15 нояб. С. 2. О том, как коммунистам колхоза "40 лет Октября" удалось вынести приговор о закрыти и еще одной церкви в Тюменском районе. Давыдов В. Закрылись "царские врата"//Тюм. правда. 1964. 212. 8 сент. С. 3. Стараниями областных и местных атеистов закрыта Серафимовская церковь в селе Суерка Ялуторовского района. http://providenie.narod.ru/0000030.html --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Модератор раздела
Тюмень Сообщений: 1293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 185 | Наверх ##
9 августа 2010 21:26 9 августа 2010 21:27 Присоединение къ православию. Присоединены изъ раскола безпоповщины къ православию крестьянинъ Суерской волости, деревни Поспеловой, Ялуторовскаго окр., Корнилий Субботинъ и крестьянинъ того же окр., Лыбаевской волости, деревни Черной, Савинъ Зятьковъ. ТЕВ № 6 1898г --- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| nat31399 Новичок
Сообщений: 7 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
13 января 2011 22:24Церковь в Суерке Есть копии актов, составленных при закрытии церкви Серафима Саровского, с подписями комиссии (сохранились от деда, Архипова Александра Константиновича, в то время председателя сельского совета.
| | |
|
Жду, я Вам написала на электронку