Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Поникаровы, Докины, Лисовы, Староверовы...

Записи моего деда, Ивана Алексеевича Поникарова о своей семье. А также мои поиски и находки.
(Вологодская область Череповецкий район - д.Панфилка, Нелазское, Шулма)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 Вперед →
Модератор: marishkayak
marishkayak
Модератор раздела

marishkayak

С-Петербург
Сообщений: 212
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 73
Энгельсина, Ленина, Лензин - эти имена не смягчили участь кулацких детей

Инна Сумарокова - выпускница 11-го класса Нелазской средней школы. Участник литературно-краеведческого кружка "Элегия". Инна заняла призовое место в 3-м творческом конкурсе журналистских текстов среди учащихся 11-х классов "Череповец - город молодых - 2005". Сегодня мы публикуем ее материал о судьбе деревень череповецкого края и его жителей.

Я - сельский житель. За свои 17 лет мало что видела. Иногда семьей выезжали в Москву, Петербург, но всегда чувствовала себя неуютно в шумных городах с бурлящим ритмом жизни. Мне больше по нутру тихая, размеренная сельская жизнь. Хотя, может быть, когда после окончания школы буду учиться в городе, мое представление о городской жизни изменится. А пока люблю свои домики с покосившимися наличниками, со старинными огородами, с почерневшими баньками.

Церковная решетка бульдозеру не поддалась.

В своей Нелазской школе я записалась в краеведческий кружок, который занимался изучением истории деревень Череповецкого и Кадуйского районов. Для этого мы отправлялись в экспедиции, которые любили, особенно весной или ранней осенью, когда могли испечь картошку на берегу реки, погулять по лесу, поиграть. На одном из заседаний кружка учительница нам рассказала об известной собирательнице фольклора Е. Луневой, приехавшей из Петербурга в наши края в начале 20-го века. Мы с ребятами составили карту ее продвижения: Нелазское - Шулма - Михайлово - Марлыково - Ершово - Зыково - Бойлово - Спирютино - Смешково. Во время экспедиции интересовались этимологией названий деревень. Так, Гришагина Мария Васильевна (1924 г.р.) из Марлыкова сообщила, что деревня называется так потому, что давным-давно здесь жил Марк, который любил драть лыко. В деревне Михайлово привлекла внимание полуразрушенная кирпичная церковь. Один из старожилов, Павел Александрович Леонтьев, вспоминает: "Строили всем миром. Мужики на телегах ездили под Ярославль за хорошим кирпичом. Работали не только взрослые, но и дети по кирпичику таскали…" Однако когда церковь была построена и готовились ее уже освящать, в наши края пришла советская власть. В 30-е годы церковь была разрушена и до сих пор растаскивается по кирпичику. С одного окна даже пытались бульдозером снять кованую железную решетку, она уродливо деформировалась, но все-таки не поддалась, осталась на прежнем месте.

Добрый барин.

Еще Павел Александрович рассказал нам со слов своей покойной матери о барах, живших здесь на рубеже веков. Это Елизавета Петровна Журова, тетя известного поэта Игоря Северянина, имение "Сойвола" которой находилось в нескольких километрах от Михайлова на берегу реки Суды. Он рассказал, что барыня очень любила грибы. Летом привезут ее на тарантасе в сосновый бор, и пока она отдыхает в беседке, крестьяне насобирают грибов, нажарят, угостят барыню и обратно в имение везут. А в праздники она приезжала с коробом, в котором лежали платки, ленты, гребни - и все это раздаривала деревенским модницам. Помнит он и о барине Василии Петровиче Лотареве, отце поэта: "Хороший, добрый был барин. Придут к нему крестьяне, поклонятся в ноги, попросят лесу на строительство дома, он тут же выпишет, и все бесплатно". Действительно, в 2001 году, готовясь к районной краеведческой конференции, я нашла в музее документ, присланный из статистического отдела Новгородского краеведческого музея "Материалы для оценки земельных угодий Новгородской губернии Череповецкого уезда". В нем указаны владельцы земельных угодий: М.П.Лотарев (дядя И. Северянина) был владельцем примерно 1500 десятин земли (десятина - 1,09 гектара), Е.П. Журова - 3348 десятин земли, А.Р.Журов (ее муж) - 2500 десятин земли. Земли располагались в Андогской, Нелазской, Шухтовской, Луковской волостях. Елизавета Петровна умерла в 1918 году после тяжелого гриппа-"испанки" и похоронена в Михайлово рядом с церковью. Сейчас вокруг нее еле видимые холмики.

Здесь были Северянин и Вознесенский.

В поисках материалов об Игоре Северянине мы обошли почти каждый дом во Владимировке, Кривце, Сойволовской. К сожалению, о нем сохранились скудные воспоминания, вероятно, потому что он жил в "именье дяди Миши" небольшой срок, с 1896-го по 1903 год, будучи совсем еще мальчишкой. Но вот что вспомнила из деревни Владимировка старожитель А.Д. Спирина (ныне покойная), отец которой был управляющим имением. "Игорь встанет рано, уйдет на Кемзу ловить рыбу, а когда к столу подадут завтрак, хозяин откроет окно и кричит: "Ига! Ига!" В другом доме А.П. Ястребова не могла ничего вспомнить о Северянине, но рассказала интересную историю, связанную с другим поэтом. После войны в ее доме побывал Андрей Вознесенский, который разыскивал двух сестер, живших в годы войны в Нелазском и работавших в детском противотуберкулезном санатории во Владимировке, в бывшем доме Лотаревых: Татьяна работала воспитателем, а Ольга - нянечкой. Это были двоюродные сестры поэта, вскоре они все вместе уехали в Москву.

Местечко для беглых крестьян…

Рядом с нашим селом Шулма есть деревня Сойволовская. Интересна ее история. Здесь в конце 19-го века барыня Е.П. Журова на реке Суде в короткие сроки построила картонно-бумажную фабрику, тут же было ее имение "Сойвола". Дом был деревянный, просторный, с большим парадным крыльцом. Уже нет тех жителей, которые бы помнили об имении, но в период мелководья фундамент дома заметен, и каждую весну мы туда снова отправляемся в экспедицию, чтобы прикоснуться к старине, почувствовать дух ушедшего времени. До Сойволовской всегда было нелегко добраться, так как она с трех сторон окружена водами Суды и впадающих в нее двух речек: Чуровка и Андога. Поэтому в период всеобщей коллективизации это место было самым благоприятным для крестьян, не принявших колхозы. Мы обошли деревню, все жители оказались потомками беглых крестьян, которые занимались собственным хозяйством, жили единолично, ругая про себя советскую власть. Среди жителей даже бытует такая частушка: При царе - то Николашке Ели белые олашки, А теперь при Ленине - Съели с гривой мерина. Однажды в одной из экспедиций мы сидели в доме Тюлюкиной Надежды Николаевны (1927 г.р.). Дом у нее крепкий, добротный, и прежде всего мы спросили, что за мастер его построил. Оказывается, плотником был ее отец Швалев Н. И., человек хозяйственный, трудолюбивый. В семье были лошадь, свиноматка, но местные власти потребовали домашний скот отвести на колхозный двор. Надежде Николаевне тогда было лет пять, ее детская память сохранила такой случай. Однажды они с сестрой пошли на речку и у фермы увидели свою лошадь: она была исхудавшая, изможденная, с трудом стояла на ветру. Когда сестры подошли и погладили ее по гриве, из глаз лошади покатились слезы.

…советских имен…

Наша собеседница рассказала, что во время войны за ее деревней в лесу располагался лагерь для военнопленных, которые занимались торфоразработками. Ее отец в это время строил дом, ему разрешили взять к себе 3 немцев и 2 румын. Но они настолько были обессилены и измождены, что не могли работать. Надежда Николаевна помнит: военнопленные были угрюмы, подавлены. Многие умирали, хоронили их прямо на торфоразработках. Местные жители жалели пленных и говорили: "Бедные люди, даже следа памяти от них не останется". Следующей нашей собеседницей стала М.В. Милешина (1917 г.р.), которая сразу стала сетовать на советскую власть: "Все забрали: яйца, шерсть, зерно, картошку. Семью полностью разорили, родители вынуждены были бежать из Абаканова в Сойволовскую, а мы, малые дети, пока оставались в доме. Узнав об этом, большевики пытались нас, ребятишек, выгнать из дома. Я была старшей, размахивала топором и не подпускала их к сестрам и братьям". Запомнился рассказ еще одной женщины из зажиточной семьи. Так как у них было большое хозяйство, семью причислили к кулацкой. Как ни старались они быть "советскими", все равно были неугодны новой власти. Даже имена детей в семье (она - Энгельсина, сестра - Ленина, брат - Лензин) не смягчили их участь. В комсомол не приняли, и даже деревенские парни отворачивались.

…и любительниц кроссвордов

Сейчас Сойволовская - небольшая деревня, живут одни старики - пенсионеры. И в каждом доме - свое пережитое горе, незаживающая боль. Да и нынешняя власть тоже забывает о них: нет телефона, магазина, зимой - занесенные дороги. Но в каждом доме размеренно течет жизнь: кто прядет, кто вяжет, кто овчинные шкуры выделывает, а наша последняя собеседница любит разгадывать кроссворды: на ее столе - Словарь иностранных слов 1949 года издания. Вот такие удивительные деревни соседствуют с моим селом и моей школой. Здесь можно пережить людские драмы, почувствовать колорит диалектного говора и понять самое главное - Россия начинается с истории малых деревень.

Инна СУМАРОКОВА
Газета "Голос Череповца" № 30(1241)
---
Путна - Литва;
Яковлевы - СПб, Весьегонский у.Тверской губ.;
Белоусовы, Запрягаевы - Кашинский/Калязинский у.Тверской губ.;
Любашевы - Себежский у.Витебской губ (Псковская обл.);
Докины, Лисовы, Поникаровы, Староверовы - Череповецкий у.Новгородской гу
marishkayak
Модератор раздела

marishkayak

С-Петербург
Сообщений: 212
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 73
Лист 13
О бабушке по отцовской линии, Прасковье Захаровне я уже вспоминал ранее. Остается добавить, что она так и провела меня за руку до наступления сознательной самостоятельной жизни.
После окончания школы и поступления на работу, когда приходил с работы и пока мылся, бабушка накрывала на стол и никогда не задавала никаких вопросов, только садилась напротив и наблюдала за мной, безошибочно определяя моё настроение. Я, как на духу, делился с ней своими проблемами, принимал её советы. Она никогда не интересовалась сокровенными юношескими увлечениями.
В семье никто не крестился перед посадкой за стол. Со священнослужителями произошел конфликт в 1922 году, когда в престольный праздник они ходили (в сопровождении запряженной лошади) по хуторам с крестным ходом; у нас были гости, пришли (священники) к нам уже под хмельком, сделали своё дело кое-как, получили положенное, но почему-то начали куражиться. Отец их тактично проводил, а когда гости ушли, распорядился: иконы из красного угла убрать, а батюшку предупредить, что больше им в нашем доме делать нечего.
Поэтому, все последующие дети, кроме нас с Евфалией, в церкви не крестились. За что бабушка Мария Васильевна – теща отца назвала его «антихристом».
Бабушка по материнской линии – Мария Васильевна (Докина, в дев. Староверова), была полной противоположностью бабушке Прасковье. У неё было не заскочишь на одной ноге, не схватишь кусок хлеба и не убежишь с ним на улицу. Всё было степенно и обстоятельно: прежде чем посадить за стол заставляла помыть лицо и руки, помолиться на икону, которая висела на кухне, сама усаживала за стол, раздавала ложки и потом начинала подавать похлебку. Похлебка у неё была очень солёная, отличавшаяся от нашей.

Лист 14
Всё это удручало меня, особенно помолиться на икону, так как я и креститься не умел, и никто меня этому не учил. Приходя к Докиным, я старался незаметно прошмыгнуть к дяде Ване (Ивану Матвеевичу Докину, брату матери), там были и ребята-сверстники и обстановка вольготная. У дяди Вани на кухне стоял столярный станок, ножное точило и токарный станок. Всё разрешалось потрогать и посмотреть, как работает дядя Ваня. А тётя Паша приносила из погреба медку, кипятила самовар и усаживала нас пить чай. Это остается незабываемым, как и ворчанье бабушки Марии на тётю Пашу за баловство ребятишек.
В 1926 году переселение на хутор закончилось. На Шулмских и Каменских хуторах насчитывалось 84 хуторянина, расселившихся по реке Шулма и ручью Каменик, в один посад по каждому берегу почти на шесть километров. На самом дальнем западном (участке) Сухаревы и Галухины, а на ближнем к реке Суда Степан Докин* и Василий Баранов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Возможно, это он:
Докин Степан Кондратьевич, 1874 г. р., уроженец д. Панфилка Череповецкого р-на Лен. обл., русский, беспартийный, чернорабочий фабрики им. ВЦСПС, проживал: хут. Шулма Череповецкого р-на. Арестован 29 августа 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 13 сентября 1937 г. приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 13 сентября 1937 г.

Докин Василий Степанович, 1908 г. р., уроженец д. Панфилка Череповецкого р-на Лен. обл., русский, беспартийный, колхозник, проживал: хут. Шулма Череповецкого р-на. Арестован 11 сентября 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 29 сентября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-10; 17-58-8 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 4 октября 1937 г.
Ленинградский мартиролог-2


Хозяйства были разные по своему имущественному положению, по политическим убеждениям и численности семей. В основном, были исправные хозяйства, нищенствующих не было.

К сожалению, на этом воспоминания брата Ивана Алексеевича о семье Поникаровых прерываются. Остались без внимания юношеские годы самого Ивана, сестры Евфалии, братьев Константина и Вольтера, замолчан период и причина переезда в 1935 году семьи с обжитого хутора на реке Шулма на хутор по ручью Каменник и период коллективизации, вступление в колхоз и переезд в деревню Шулма. Дом был перевезён с хутора и установлен четвёртым по счёту от Андогской дороги, по правой стороне улицы (с дорогой в сторону новгородской и Ленинградской областей).

---
Путна - Литва;
Яковлевы - СПб, Весьегонский у.Тверской губ.;
Белоусовы, Запрягаевы - Кашинский/Калязинский у.Тверской губ.;
Любашевы - Себежский у.Витебской губ (Псковская обл.);
Докины, Лисовы, Поникаровы, Староверовы - Череповецкий у.Новгородской гу
marishkayak
Модератор раздела

marishkayak

С-Петербург
Сообщений: 212
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 73
Лист 15
О семье Докиных.
У дедушки Матвея Савватеевича и бабушки Марии Васильевны (урождённой Староверовой, из деревни Овсянниково) детей было шесть человек: Николай (умер молодым, жениться не успел), Иван, Евдокия (моя мать), Глеб, Александр и Ираида (тётя Рая).
На хутора Докины переехали в 1913 году. Дедушка Матвей Савватеевич мало пожил, он умер в 1920 году (в архиве ЗАГС запись о смерти не найдена, т.к. архив сохранился не полностью), так что его не помню. Но бабушек было две, они прожили долго, увидели внуков взрослыми, только не дожили до правнуков. (Не знаю, почему дедушка так написал. Мария Васильевна умерла 18 января 1950 года, когда у деда уже было двое детей, и у его брата Вольтера и сестры Евфалии тоже были дети).
Семья Докиных была состоятельной, помимо ведения основного хозяйства занимались кузнечным ремеслом. После смерти дедушки ведение хозяйства перешло в руки сына Ивана Матвеевича (1890-1973), который не оставил кузнечное дело и занимался им в колхозе, пока были силы. Не оставил дядя Иван и столярное дело, продолжая обеспечивать колхоз сенокосными граблями … для кос и черенками для металлических вил, изготовлял колёса для телег и дровни. Без работы не сидел, круглый год был в постоянных хлопотах по заготовке материалов. Помощников не было, ребята подрастали и уходили в самостоятельную жизнь.
Детей было пятеро: Алексей, Виктор, Анастасия, Вениамин и Николай. Старший Алексей был на год моложе меня (1918 г.р.), внешне здоровый, пухлый, розовый, рано пошел помогать отцу в кузницу, но простудился и в 1931 году умер. Мы с горьким чувством провожали в последний путь своего сверстника. Стояла нетерпимая стужа, но от церкви в Нелазском до кладбища у д.Сафоново мы несли гроб с телом Алексея на руках.
Было у дяди Вани своё увлечение, которое позднее переросло в профессиональное занятие – это пчеловодство.

Лист 16
Начав с нескольких домиков-ульев, к 1929-30 годам он развел уже богатую пасеку. Какое удовольствие было для нас мальчишек полакомиться первым свежим медком. Дядя Ваня не жалел, наливал нам мёду в миску, давал нарезанного хлеба и мы, забравшись в укромное местечко, жадно, с хлебом уминали его. Но через полчаса ощущение первой прелести терялось, он становился горьким. Мы оставляли недоеденную миску и бежали мыть свои перемазанные мёдом руки и мордашки. А дядя Ваня знал, что до конца сбора урожая мы меду у него больше не попросим.
Прожил Иван Матвеевич до 83 лет, ничем не болел, к врачам не обращался, при недомогании летом лечился пчелиными укусами и круглый год медовухой. Медовуху тётя Паша делала отменную. После войны я каждое лето приезжал с семьей в отпуск на родину, в гостях у них бывал ежегодно, и было, после семейного разговора. А дядя был не скупой на слово и остроумный, меня доставляли к родителям с подпорками с двух сторон, под ручки. Умер он в 1973 году, ничем не болея, просто слёг, пролежал две недели, простился со всеми родственниками и в одночасье ушёл в иной мир.
У сыновей, по разным причинам, жизнь была значительно короче. Хозяйство и пасеку, в последнее время, помогали содержать тёте Паше семья дочери Анастасии. Тётя Паша умела выращивать репчатый лук – крупный, сочный, пахучий, долго хранящийся. Мы ежегодно увозили от неё из отпуска не менее пуда такого лука, подавая к столу как деликатес. Но все попытки вырастить из её семян такой же лук, результатов не дали.

Дядя Ваня и тётя Паша Докины.

Прикрепленный файл: Иван Матвеевич Докин с тётей Пашей.jpg
---
Путна - Литва;
Яковлевы - СПб, Весьегонский у.Тверской губ.;
Белоусовы, Запрягаевы - Кашинский/Калязинский у.Тверской губ.;
Любашевы - Себежский у.Витебской губ (Псковская обл.);
Докины, Лисовы, Поникаровы, Староверовы - Череповецкий у.Новгородской гу
Лайк (1)
marishkayak
Модератор раздела

marishkayak

С-Петербург
Сообщений: 212
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 73
Лист 17
Последние несколько лет старушку не навещал. Родственники старшего поколения все вымерли, а молодым возиться с пожилыми людьми некогда. Заканчивая свой рассказ о дяде Иване Матвеевиче, я, собственно говоря, заканчиваю повествование об основном стержне дерева династии Докиных, так как дальнейший рассказ будет уже о ветвях этого дерева.
Дядя Николай Матвеевич (1888-1922).
Дядя Глеб Матвеевич (1899-1947) с семьей жил в д.Шулма по соседству с дядяей Иваном Матвеевичем. Детей было семеро: Евфалия, Борис, Зоя, Олег, Вячеслав, Галина и Альбина. После смерти родителей в лихие послевоенные годы у детей сложились разные судьбы.
Дядя Александр Матвеевич (1904-1941) вступил в сознательную жизнь в период бурных революционных событий 1917 года. После окончания школы работал чернорабочим на Сойволовской фабрике и как передовой молодой рабочий был рекомендован на учёбу в Вологодский Рабфак. Период учёбы на Рабфаке совпал с началом коллективизации в деревне. Дядя Саша, приезжая на каникулы, а иногда и по путевке парторганизации Рабфака вёл разъяснительную работу среди земляков и помогал в проведении коллективизации на Шулмских и Каменских хуторах. Так в 1929 году был создан на Шулме колхоз имени 8-го Марта. На должность председателя колхоза в 1930 году был прислан донецкий шахтер из 25-тысячников Левченко Иван Владимирович. После окончания Рабфака дядя Саша поступил в Ленинградскую лесотехническую академию. Потом работал на домостроительном комбинате в Невской Дубровке, был женат и погиб в первый год войны под Ленинградом.
Тётя Ираида Матвеевна 1907 г.р (после замужества Коротаева) вместе с семьей постоянно проживала в посёлке Суда, в своём доме, рядом с вокзалом железнодорожной станции. Вместе с тётей до конца своих дней проживала бабушка Мария Васильевна, которая помогала тёте поднимать и воспитывать трёх сыновей: Игоря, Юрия и Вячеслава.
После смерти дяди Глеба Матвеевича под покровительством тёти Раи находились две дочери брата – Евфалия и Зоя. Создав свои семьи сыновья Игорь и Юрий и племянницы Евфалия и Зоя построили свои дома в посёлках Суда и Межное, и постоянно там работали и проживали, а Вячеслав жил с семьей в доме матери.
Учитывая гостеприимство и хлебосольство семьи Коротаевых приезды и отъезды всех родственников по железной дороге обязательно осуществлялись через семью тёти Раи.




Комментарий модератора:
На этом записи заканчиваются. Есть еще черновики писем-запросов дедушки на разные предприятия, где работали дядья деда, небольшой дневник с записями за 1943-44 год. Я очень рада и благодарна дяде Гере, за то, что он сохранил эти записи и свёл их воедино. А ещё троюродному брату Сереже Поникарову за то, что он помогает в поисках, и привез мне копии этих записей.

---
Путна - Литва;
Яковлевы - СПб, Весьегонский у.Тверской губ.;
Белоусовы, Запрягаевы - Кашинский/Калязинский у.Тверской губ.;
Любашевы - Себежский у.Витебской губ (Псковская обл.);
Докины, Лисовы, Поникаровы, Староверовы - Череповецкий у.Новгородской гу
marishkayak
Модератор раздела

marishkayak

С-Петербург
Сообщений: 212
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 73
Дедушкины записи + справки из ГАВО - выстроилась следующая цепочка (по Поникаровым):

Иван Алексеевич Поникаров (2.06.1917)
\
Алексей Иванович Поникаров (3.10.1893) + Евдокия Матвеевна Докина (7.07.1896)
\
Иван Васильев Поникаров (4.01.1861-1.04.1894) + Прасковья Захаровна Лисова (?-?)
\
Василий Никитин Поникаров, 18 лет женился на Стефаниде Петровой, 17 лет....(крестьяне д.Панфилка помещ.Лермонтова), 5.02.1861 г.

Исходя из последнего отправила очередной запрос - о рождении Василия Никитина Поникарова ~ 1843 г.
А вот дальше нужны исповедальные ведомости и ревизские сказки. Но где их искать? (пресловутый Череповецкий уезд dntknw.gif )


Комментарий модератора:
Упс! 13.11.10 получила письмо из ГАВО (по эл.почте): "метрические книги по Успенской Нелазской церкви за 1840-1846 гг. не поступали, поэтому справку о рождении Василия Никитина Поникаровы выслать не можем"

---
Путна - Литва;
Яковлевы - СПб, Весьегонский у.Тверской губ.;
Белоусовы, Запрягаевы - Кашинский/Калязинский у.Тверской губ.;
Любашевы - Себежский у.Витебской губ (Псковская обл.);
Докины, Лисовы, Поникаровы, Староверовы - Череповецкий у.Новгородской гу
вологжанка

вологжанка

Вологодская область
Сообщений: 5359
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 10069
С интересом прочитала записи,столько узнать о своих.я тоже по Череповецкому ищу,по предкам мужа,мимо Нелазкого ездим туда.ИСПОВЕДКИ ПО УЕЗДУ ЕСТЬ,смотрела 1812.1831г.
---
Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.

вологжанка

вологжанка

Вологодская область
Сообщений: 5359
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 10069
Самая близкая к нашему времени 1831.потом еще есть 14.12.11.заказала 1799,буду смотреть на той неделе.знакомый еще нашел рев.сказки по уезду.узнаю у него,что там есть.не смотрела еще 11г,но скоро буду,еслй знаете своих ИО к этому году.пишите посмотрю.31г тоже буду смотреть снова,но еще полгода не прошло,пока не дадут.
---
Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.

marishkayak
Модератор раздела

marishkayak

С-Петербург
Сообщений: 212
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 73
Вологжанка

В 1831 году может быть Никита Поникаров, до более раннего периода мне еще надо покопать. Если только переписывать всех Поникаровых и Докиных, но мне даже представить сложно - это много, да? Лариса, если смотреть моих будет затруднительно, узнайте, пожалуйста, в ГАВО, сколько будет стоить такой запрос по почте.

А так - Успенская (Борисоглебская церковь) в с.Нелазском. Я так понимаю, в одной книге все деревни, относящиеся к этому приходу?
---
Путна - Литва;
Яковлевы - СПб, Весьегонский у.Тверской губ.;
Белоусовы, Запрягаевы - Кашинский/Калязинский у.Тверской губ.;
Любашевы - Себежский у.Витебской губ (Псковская обл.);
Докины, Лисовы, Поникаровы, Староверовы - Череповецкий у.Новгородской гу
вологжанка

вологжанка

Вологодская область
Сообщений: 5359
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 10069
В исповедке все по деревням .напишите деревни.
---
Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.

marishkayak
Модератор раздела

marishkayak

С-Петербург
Сообщений: 212
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 73
Деревня Панфилка принадлежала помещику Лермонтову. Вот, что нашла в интернете. А также скан из книги "Приложения к трудам редакционных коммиссий. Сведения о помещичьих имениях. Том 2. 1860 г."

"В первом Кадетском корпусе учился и представитель другой линии рода - Колотиловской -Ростислав Матвеевич Лермонтов (1810—1877), троюродный дядя поэта. В 1828 г. 18-ти лет он был выпущен прапорщиком в лейб-гвардии Финляндский полк. Любопытно, что штабс-капитаном он в 1840 г. был прикомандирован к известной школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров ротным офицером, откуда в 1848 г. полковником был переведен в Минский пехотный полк. Участник Крымской войны 1853-1856 годов. В 1858 году он, состоя по армейской пехоте, был прикомандирован к штабу корпуса жандармов. Уже генерал-майором участвовал в русско-турецкой войне. В 1877 г. умер, вероятно, от полученных там ран. В 1836—1837 гг. жил в Петербурге одновременно с М.Ю. Лермонтовым.
Сына своего Сергея Ростислав Матвеевич тоже определил в 1-й Кадетский корпус, который тот и окончил в 1871 году. Будучи в составе 5-й батареи артиллерийской бригады в 1877— 1878 гг., Сергей Ростиславович воевал в Болгарии, дослужившись до чина полковника.
По 1-му Кадетскому корпусу известны списки выпущенных кадет. С 1834 по 1910 год. Более ранних списков нет, и, вполне возможно, что среди еще около 20 Лермонтовых-офицеров того периода были и бывшие кадеты. В том числе, быть может, и братья Ростислава Матвеевича -полковник Владимир и поручик Юрий, который в 1825 г. со своим Семеновским полком был на Сенатской площади - на стороне Николая I."

Прикрепленный файл: 1860 владения лермонтова.JPG
---
Путна - Литва;
Яковлевы - СПб, Весьегонский у.Тверской губ.;
Белоусовы, Запрягаевы - Кашинский/Калязинский у.Тверской губ.;
Любашевы - Себежский у.Витебской губ (Псковская обл.);
Докины, Лисовы, Поникаровы, Староверовы - Череповецкий у.Новгородской гу
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 Вперед →
Модератор: marishkayak
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник marishkayak » Поникаровы, Докины, Лисовы, Староверовы... [тема №29104]
Вверх ⇈