Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

г..Великие Луки и его окрестности - фото, события.

Фотографии, истории и события, люди г.Великие Луки и его окрестности.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 Вперед →
Модератор: weright
Наташа СМ

Наташа СМ

город-герой Смоленск
Сообщений: 3079
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2499

SanchezMow написал:
[q]
Почему, например, ТорОпа, а не ТоропА? (по аналогии, например, со словом "тропА")
Вот мы, например, знаем, что Великие Луки (с гербом, изображающим вполне себе боевые луки) в родительном падеже - Великих Лук. А от людей не из наших краёв можно услышать "Из Великих Луков" - и почему собственно нет?
[/q]

Согласна)
Ещё ни от кого не слышала про ТорОпецкий уезд, только про ТоропЕцкий ) Даже не задумываясь и сама так говорю. Возможно, все ошибаются )) Но теперь интересно, как же правильно ?
---
Филимоновы - мещане г. Велижа
Вайсблит - Украина
Рейслер - Австро-Венгрия, Кишинёв
----
Работаю в архивах Смоленска с 2013г. Помогу в ваших поисках.

Мой телеграм-канал https://t.me/gen_sysk
Лайк (2)
SanchezMow

SanchezMow

Москва
Сообщений: 286
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 486

weright написал:
[q]
https://forum.vgd.ru/post/3546/120291/p4011913.htm#pp4011913
Перепост
Воздушная битва над Торопцем

https://warspot.ru/13229-vozdushnaya-bitva-nad-toroptsom
[/q]


Так. Оказывается, мы с Татьяной - оба двоечники )) Век живи - век учись. Оказывается, Торопец в творительном падеже всё же "Торопцом", вне зависимости от исходного ударения. Хотя я лично всю жизнь был уверен, что "Торопцем" shok.gif
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2484
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16369
-
img_20211121_112921.jpg
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2484
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16369
http://opskove.ru/object/104386812?lc=ru

Монастырь Вознесенский. Комплекс. Церковь Вознесения

Наименование объекта уточненное
Монастырь Вознесенский. Комплекс. Церковь Вознесения.

Уточненная датировка архитектуры
1752 г.

Адреса уточненные
Великие Луки г./К.Либкнехта ул

Категория охраны
не является объектом культурного наследия

Типология
Памятник архитектуры

Современное использование
По назначению

Документы о принятии под охрану
Отсутствует от 01.01.1111 г. № 000

Историческая справка
В XVI-XVII вв. Город Великие Луки делился на две большие части: не левом берегу р. Ловати - городовая часть с крепостью и домами бояр и пушкарей, на правом - торговая часть города с поселениями посадских и торговых людей. На правом берегу Ловати уже тогда оформилась торговая площадь - центр общественной жизни города (это район нынешней площади Ленина). В этот период Великие Луки участвовали в широкой междугородной торговле. Этому способствовал Указ 1590 г., согласно которому запрещено было пропускать далее Смоленска простых торговых людей с "невеликими товарами". В результате усилился приток в Смоленск и Великие Луки московских гостей и купцов из центральных районов. В южной части площади проходила дорога (нынешняя ул. К.Либкнехта) через мост на Ловати на основную магистраль городовой стороны на Псковский тракт. В восточной части площади располагался Ильинский мужской монастырь. Время его основания неизвестно. В 1610 г. монастырь был разорен и сожжен. В 1643 г. он был восстановлен. В 1675 г. митрополит Новгородский и Великолукский Корнилий по челобитью монахинь разрушенного Введенского монастыря и жителей города повелел вместо обветшавшего Ильинского монастыря построить на его месте женский Вознесенский монастырь, обнести его оградой и сделать "прочее по чину монастырскому".(2) Строительство монастыря шло очень медленно. В 1692 г. с позволения митрополита Корнилия на средства от вклада в монастырь луцкого посацкого человека Игнатия Базова на месте обветшавшего храма Спасова Нерукотворенного Образа была построена церковь Вознесения Господня. Церковную утварь для нового храма игуменье Марфе с сестрами разрешалось собирать "от христолюбцев по Новгородской епархии". Однако уже в 1700 г. игуменья Ироида с сестрами начали хлопотать о строительстве нового храма вместо обветшавшей к тому времени церкви Вознесения Господня постройки 1692 г., которой все же суждено было простоять до 1714 г. В 1715 г. игумен Троице - Сергиева монастыря Рувим освятил вновь построенную деревянную церковь Вознесения. Она простояла 5 лет (до 1719 г.) и сгорела при большом пожаре в городе вместе со строениями монастыря. Лишь в 1724 г. архиепископ Новгородский Феодосии дозволил игуменье Анфисе начать строительство каменных монастырских сооружений.(2) К 1752 г. каменная Вознесенская церковь была построена. Тогда же монастырь был обнесен каменной оградой, построены деревянные сестринские кельи, кухня, прачечная, две коровни, караульня, сарай, конюшня и сеновал для хранения кормов.(З) Все постройки были непосредственно включены в территорию монастырского двора. Их расположение хорошо просматривается на плане Великих Лук, выполненном в 1768 г.(4) На нем хорошо читается трасса Вознесенской улицы (ныне от нее сохранилась часть ул. Некрасова) проходившей напротив западного фасада церкви, а также трасса северной улицы, вероятно -Борисоглебской, так как название сохранялось до нач. XX в. Хозяйственный комплекс монастыря располагался с южной и восточной сторон от храма, северная же и западная стороны имели лишь ограждение, судя по описанию - каменное. Вероятно, открытая территория служила прицерковной площадью. Характер служебно-хозяйственной застройки монастыря отличается мелкими членениями всевозможных деревянных помещений, плотно пристроенных одно к другому. Выделения жилых келий или парадных построек не отмечается. В этот период вход в монастырский двор находился в юго-восточном углу, между строениями.(4) Планом регулярной перепланировки Великих Лук, конфирмованным в 1778 г. в соответствии с общегосударственными мероприятиями по упорядочению Российских городов, было предусмотрено изменение всей существующей градостроительной системы.(5) Предполагалось создание прямоугольных кварталов с учетом выпрямления существующих криволинейных улиц, создание обширной торговой площади на месте старого торга. Территория Вознесенского монастыря, судя по плану, оставалась в прежних границах. Восточная часть территории близ монастыря превращалась в парадную площадь. Впоследствии в центре вокруг монастыря появились прямые улицы, продиктованные границами монастырской ограды. В первой четверти XIX в. постройки монастыря пришли в такую ветхость, что потребовалась крупная перестройка всего монастырского двора. Начало реконструкции монастырской застройки положило обновление соборного храма, осуществленное в 1826 г. Тогда к церкви были пристроены два теплых придела - Пророка Илии и Благоверных Князей Бориса и Глеба с деревянными потолками, которые через три года были заменены каменными сводами.(б) В одной связи с основным объемом церкви находилась каменная колокольня. К 1828 г. был выполнен проект реконструкции всех надворных построек монастыря (автор неизвестен). Сохранившийся чертеж двора показывает границы монастырской территории, находившейся в черте города.(7) Она определялась в соответствии с проектным планом 1778 г., за исключением восточной границы, которая распространилась на предполагаемую площадь. Здесь находились монастырский сад и огород. Между улицами Вознесенской (ныне Некрасова), Борисоглебской (ныне не существует) и Троицкой (ныне К. Либкнехта) располагался главный двор монастыря с соборной церковью в центре. Ее окружало каре жилых и хозяйственных строений. С каждой улицы в ограде был устроен вход на монастырский двор, но парадным входом служили ворота с торговой площади, где ограда совмещалась с аркадой торговых рядов. Остальные входы - один с севера и два с юга играли роль служебных связей между городом и монастырем. Все вновь построенные здания монастыря были каменными, одноэтажными, выстроенными по проекту, поэтому двор приобрел черты единого строгого стиля - русского ампира, распространившегося в провинции после войны 1812 г. Главной парадной жилой постройкой в системе двора был настоятельский дом, вход в который был оформлен четырехколонным портиком, а садовый восточный фасад имел протяженную галерею. Судя по проекту, остальные постройки, хотя и менее парадные, также имели двухколонные портики. В 1828 - 1830 гг. построен каменный одноэтажный настоятельский дом. В 1828 г. были вновь построены два сестринских корпуса: один с западной стороны от храма, другой - с южной. Деревянный оштукатуренный этаж последнего корпуса надстроен в 1867 г. Каменный одноэтажный корпус, находящийся на северной стороне, построен с давних времен. В 1828 г. построены каменные одноэтажные корпуса кухни и трапезной. Таким образом завершился крупный строительный этап в жизни монастыря. Хозяйственно -жилой комплекс существовал до конца столетия, незначительно обновляясь за счет косметических ремонтов. К концу XIX в. хозяйство монастыря расширилось настолько, что возникла необходимость в строительстве новых зданий. Постройки 1830-х гг. также обветшали и требовали замены или капитального ремонта. При этом территория монастыря оставалась прежней, что видно из плана 7-го участка г. Великих Лук.(8) На рубеже XX в. начался новый этап строительной истории монастыря. В 1891 г. были построены двухэтажные кирпичные кельи для сестер. В 1893 г. построен деревянный дом с 12-ю кельями для сестер с хутора. В 1894 г. - монастырская больница - двухэтажный деревянный флигель, на 16 комнат с отделением монастырской больницы. В 1894 г. - деревянный корпус, двухэтажный с 16-ю кельями для сестер. В 1895 г. построен одноэтажный каменный дом с двумя жилыми помещениями для сестер. В 1898 - 1900 гг. построена каменная двухэтажная рукодельня (ковровая мастерская). Каменный сарай надстроен каменными же помещениями для ковровой и живописной мастерских.(9) В 1900 г. построен одноэтажный каменный дом - иконописная мастерская. В 1901 г. построен двухэтажный деревянный дом на каменном фундаменте - кельи и просфорня. В 1902 г. живописная перемещена в новое здание светом на север, в этом помещении устроена церковно-приходская школа. Надстройка эта приспособлена на две большие и одну маленькую комнату с всходом на чердак и светлую переднюю. В состав хозяйственного комплекса включались: каменный хозяйственный сарай, каменный каретный сарай и два хлева, каменная конюшня, восемь каменных одноэтажных лавок с кладовой, выходящих на торговую площадь. Кроме того, деревянные строения: баня, прачечная, два амбара. За монастырской оградой находилось деревянное одноэтажное здание училища.(10) Далее, до закрытия монастыря в 1917 г. на территории строительных работ не производилось. Судя по описанию, на рубеже XIX - XX вв. плотность монастырской застройки была чрезвычайно велика. Планы конца XIX века свидетельствуют о том, что под территорией монастыря находился квартал между улицами Вознесенской, Троицкой, Ильинской и Борисоглебской. На углу Ильинской и Троицкой улиц находился участок купца Ефремова, возможно, арендуемый им у монастыря или же выкупленный из состава монастырской территории. В Клировой Ведомости Вознесенской церкви третьеклассного Великолукского Вознесенского девичьего монастыря за 1902 г. значится: "Земли в пользу монастыря под строением, садом и огородом 3 десятины 40 саженей". Здания монастыря для помещения сестер и хозяйственных надобностей каменные, за исключением прачечной и трех флигелей. Верх двухэтажного корпуса деревянный, оштукатуренный. Из описания видно, что монастырь являлся крупной хозяйственной единицей в системе центра города, а возобновление застройки позволило развернуть широкую просветительскую деятельность среди горожан. Монастырь существовал до 1917 г. В 1918 г. монастырь был закрыт для отправления культа, а в его постройках первоначально разместились воинские подразделения, часть построек использовалась для жилья.(2) В 1925 г. постановлением Псковского Губисполкома церковь была окончательно закрыта (11), а в 193S г. разобрана колокольня и на ее месте в 1936 г. началось строительство жилого дома.(12) После Великой Отечественной войны здание церкви некоторое время использовалось как жилое помещение, а в 1950 г. передано городскому торгу для склада.( 13) 19 апреля 1990 г. решением Великолукского Горисполкома здание церкви передано русской православной церкви.(13) В 1990 - 1993 гг. церковь была отреставрирована.


Основные архитектурные особенности
Церковь Вознесения Господня бывшего Вознесенского монастыря находится в центральной части города, в квартале, ограниченном улицами Некрасова, К.Либкнехта, Пионерской и проспектом Ленина. Церковь расположена в середине квартала и окружена поздней периметральной диссонирующей застройкой, нарушающей видовые связи и препятствующей визуальному восприятию важной вертикальной доминанты в градостроительной структуре Великих Лук. Объемно планировочная структура церкви продольно-осевая, включает объем храма, восьмерик на четверике с купольным покрытием, восьмигранным барабаном и луковичной главой; пятигранную апсиду с шатровым покрытием, трапезную и колокольню трехярусную - восьмерик на четверике с гуськовым покрытием, восьмигранным барабаном и луковичной главкой. С севера к церкви примыкает придел святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, с юга -придел святого пророка Ильи. Приделы накрыты одной крышей с трапезной. Под всем объемом церкви имеется подвал. На фасадах углы четверика храма украшены широкими рустованными лопатками, а углы восьмерика тонкими угловыми лопатками; углы четверика колокольни подчеркнуты широкими и узкими лопатками. Ярус звона колокольни с восемью арочными проемами, оформленными архивольтами и парными профильными тягами. Стены алтаря и приделов ритмически расчленены плоскими лопатками. Горизонтальные элементы композиции декора фасадов представлены невысоким цоколем, подчеркнутым широкими профилированными тягами в нижних частях стен приделов. Стены четвериков храма и колокольни, приделов и алтаря увенчаны сложными карнизами с раскреповками над лопатками. Оконные проемы имеют прямоугольное, арочное и лучковое завершение. Окна и киоты обрамлены сложными наличниками с треугольными и прямыми сандриками. В интерьере храма четверик переходит к восьмерику при помощи парусов с затяжками; восьмерик перекрыт куполом. С северной и южной стороны храма конструкция опирается на столбы со скругленными углами. Апсида перекрыта граненым сомкнутым сводом. Трапезная (ранее притвор) перекрыта подлинным сомкнутым сводом с затяжками. В южном опорном столбе устроена лестница на хоры храма. Западные части притвора перекрыты подлинными сомкнутыми сводами, а в месте срезанного угла - граненым сводом. Перекрытие нового притвора также решено сомкнутым сводом. В южной стене устроена лестница на колокольню. Все оконные и дверные проемы имеют арочные завершения и распалубки. В части дверных проемов сохранились кованые петли для навески дверных полотен. В части окон сохранились волнисто-ромбические решетки. В подвале своды сохранились в центральных помещениях под храмом и трапезной (бывшим притвором). В середине этих помещений имеются широкие прямоугольные в плане столбы, на которые опираются коробовые своды. В интерьере часть стен храма и притвора имеют поздние росписи по штукатурке. Фундаменты бутовые, стены и своды из кирпича; крыши по деревянным стропилам, главы по кружалам, крыты оцинкованной сталью; полы были из кирпича, положенного торцом, ныне покрыты керамической плиткой. Оконные переплеты двойные створчатые и двери филенчатые -поздние. Общие габариты в плане: 25,9 м х 39,3 м.


Общие сведения
Единственный сохранившийся в г. Великие Луки монастырский храм середины XVIII века - периода барокко в архитектуре России. Несмотря на серьезные переделки в своей структуре несет элементы древних строительных периодов - отсутствие трапезной; устройство галереи перед притвором и т.д.


Линейные размеры
25,9 м х 39,3 м.

Группы документов
1750 - 1780

Состояние объекта
хорошее

Комментарий к техническому состоянию
Территория монастыря и храм претерпели большие изменения. Из всех многочисленных построек, существовавших на монастырском дворе в начале XX века, к настоящему времени сохранились только Церковь Вознесения и здание рукодельной мастерской - двухэтажное кирпичное, расположено юго-западнее храма по ул. К.Либкнехта, 5. Рядом с мастерской в 1995 г. построены ворота с двумя калитками, осененные главкой. Территория квартала во 2-ой половине XX века застроена по периметру жилыми домами в 2-4 этажа. К северо-востоку от церкви расположено 2-этажное здание кинотеатра "Спутник", перекрывшее бывшую ул. Борисоглебскую. В непосредственной близости к храму до недавнего времени находились хозяйственные постройки Городского продторга и кладовые жильцов домов по ул. Некрасова и К.Либнехта. К настоящему времени, после реставрации храма и возвращения ему первоначальных функций, часть диссонирующих построек убрана, но еще существует вблизи западного фасада фрагмент двухэтажной кирпичной постройки склада и холодильника, построенного в 1950-х годах Горторгом, а ныне приватизированной частной фирмой "Планета-центр", которая ведет судебную тяжбу по узаконению данной постройки. Объемно-планировочная структура церкви изменена во время реставрации 1900 - 1904 гг. По материалам исследования 1975 - 1978 гг. монастырский Вознесенский храм композиционно состоял из собственно объема храма, апсиды алтаря, притвора (на котором стояла разрушенная в конце 1930-х годов колокольня) и галереи перед притвором, которая объединяла пространства северного и южного приделов. Монастырская церковь не имела трапезной. Четверик храма был перекрыт коробовым сводом с двумя мощными подпружными арками, опиравшимися на четыре столба со скругленными углами, по два столба с северной и южной сторон. Апсида была перекрыта сомкнутым граненым сводом, опиравшимся через арки на четыре столба с юга и севера, а также на западную и восточную стены с проемами. Приделы и галерея перед притвором были перекрыты сомкнутыми сводами, а в местах скошенных углов - гранеными сводами. Все оконные и дверные проемы имели распалубки. Крыша над четвериком храма была на 4 ската, восьмерик был разрушен, как и колокольня. В процессе реставрации храма изменена его пространственная структура, храм из монастырского преобразован в соборный с добавлением трапезной. Она устроена в объеме бывшего притвора; колокольня передвинута и поставлена на объем бывшей галереи, которая реконструирована с устройством несущих стен, образовавших по центральной оси храма новый маленький притвор, в южной стене его устроен всход на колокольню. При этой реконструкции расширено пространство западной галереи, утрачены своды и распалубки в храме, в восточных частях северного и южного приделов, в преобразованной галерее. Пространство храма также изменено: в интерьер четверика открыт освещенный окнами объем восьмерика. Судя по изображению церкви на открытке начала XX века, после реставрации несколько изменились высотные соотношения объемов храма и колокольни; форма и пропорции покрытия восьмерика, барабана и главы; гуськовая кровля восьмерика заменена купольной; барабаны приобрели более тонкие и вытянутые пропорции, очертания глав изменены на более угловатые. Вероятно, изменена расстекловка оконных проемов. У западного фасада устроена паперть с бочкообразным покрытием, не соответствующим барочной стилистике декора церкви; то же касается и килевидной формы зонтов над входами северного и южного фасадов. Простая решетка проемов яруса звона колокольни заменена на узорную.

Реставрационные работы
архитектурный обмер

ремонтно-ресставрационные работы


Собственники/Пользователи
Собственность субъекта Российской Федерации



Библиография
Болховитинов Е. История княжества Псковского. Киев, 1831
ГАПО, ф.74, оп.2, д.8; ф.130, оп.1, д.1; ф.39, оп.1, д.5712, д.474; оп.2, д.318; ф.Р-590, оп.1, д.1506;, ф.Р-2379, оп.1, д.156
Медников М.М. Уездные города Псковской губернии. Псков, 2004,, с.22
Полный Свод законов Российской Империи.
РГИА, ф.1488, оп.3, д.818; ф.799, оп.33, д.1576
Сизов А.И. Вознесенский монастырь. \\ Великолукская правда, 9 июля 1988 г.
Сизов А.И. История Вознесенского монастыря.\\Великолукская правда, 24 мая 1990 г.
ЦГВИА, ф.349, оп.8, д.110
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2484
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16369
http://druzhkovka-news.ru/velikie-luki/
Владимир Орлов. Путешествие в прошлое. Великие Луки.
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (1)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2484
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16369
Дети и работники санатория Великие Луки 50-60 годы

img_20220520_112159.jpgimg_20220520_112223.jpg

img_20220520_112148.jpgimg_20220520_112113.jpgimg_20220520_112041.jpg

img_20220520_111857.jpgimg_20220520_111905.jpgimg_20220520_111924.jpg

img_20220520_111724.jpgimg_20220520_111808.jpgimg_20220520_111844.jpg

Источник https://ok.ru/group/50110219812929
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2484
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16369
https://vk.com/@vlkraeved-doku...roup_block

Эта статья из ВКонтакте- посвящение автора бабушке – Стехновской Надежде Николаевне (в девичестве Ушаковой). На память о бабушке у автора остались подлинники фотографий (1929 г. и, в основном, послевоенные), несколько её рукодельных работ; молочник (от других родственников.
Статья иллюстрирована фотографиями Стехновской Н.Н. и выдержками из архивных документов

shkola_borok.jpg

На фото вверху Стехновская Н.Н., скорее всего, у здания школы в селе Федорцево (5 км от с. Новотроицкого) Великолукского района (ныне в Куньинском районе), где была семилетняя школа, которой давно уже не существует. Здесь Надежда Николаевна Стехновская работала одновременно и заведующей, и учительницей.

Если автор не ошиблась с локализацией здания, то в этой школе могла учиться моя бабушка Львова (Шляхтенкова) Анна Андреевна, 1905 г.р., урож.дер.Андроново погоста Борок
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (1)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2484
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16369
Великие Луки. 1930-е гг. Дом Корвин-Круковских на Холмской улице (рис. И.Скорнякова).снимок представил историк и краевед Владимир Орлов.v.luki_holmskaya_ulica.jpg
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (1)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2484
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16369
В конференц-зале Центральной городской библиотеки им. М.И. Семевского г.Великие Луки 14 июля было оживленно. Пришли краеведы, историки, великолучане, интересующиеся историей родного края. А поводом этой встречи стала презентация книги Марии Вязьменской «В поисках Вязьменских». Эта фамилия была известна многим жителям города. Она встречалась в книгах Андрея Лопырева «Город моего детства», Владимира Орлова «Окно в исчезнувший мир», кто-то видел фотографии, которые были представлены в экспозиции краеведческого музея, кто-то встречался с этой фамилией, работая в великолукском архиве. Полных же сведений о семье Вязьменских ранее представлено не было.

Книга «В поисках Вязьменских» вышла в 2018 году в Израиле в издательстве Студия Клик, Иерусалим, объемом 324 страницы. Представлен список из 144 источников и цитируемой литературы. Автор Мария Вязьменская, профессор университета им. Давида Бен-Гуриона, на протяжении десятилетий занималась генеалогическими изысканиями, отыскивала потерянных родственников. И все, что ей удалось найти: истории, архивные материалы, документы, фотографии, выписки из книг и писем, она представила в книге.

О книге рассказал общественный советник Главы города Великие Луки, директор ООО «Энергомаш» Александр Эдуардович Гольбрайх, который знаком с автором. Он поведал обо всех ветвях семьи Вязьменских, трое из семи братьев проживали в Великих Луках.

На презентации выступили Почётный гражданин г. Великие Луки, Заслуженный учитель России, член Союза краеведов России Владимир Викторович Орлов; кандидат исторических наук, краевед Станислав Георгиевич Петров; кандидат исторических наук, декан социально-гуманитарного факультета, профессор ВЛГАФК, член Совета Союза краеведов России, сопредседатель Великолукского городского краеведческого общества Дмитрий Анатольевич Белюков; краевед Владимир Николаевич Павлов; краевед, коллекционер Вячеслав Игоревич Сизов; сотрудник краеведческого музея Светлана Петровна Ткачева. Все сошлись во мнении, что это серьезное генеалогическое исследование, основанное на изучении архивных материалов, массы печатных источников, воспоминаний. Безусловно, для Великих Лук значимость представляют Вульф и Моисей Ароновичи Вязьменские. Книга открывает определенные новые моменты, страницы истории города на Ловати. Благодаря слайд-презентации гости могли увидеть фотографии макета синагоги, дома Вязьменского, Дома трудолюбия, портреты многих родственников.

Книга была подарена в фонд библиотеки. Она будет полезна всем, кто изучает историю края. С ней можно познакомиться в краеведческом отделе центральной городской библиотеки им. М.И. Семевского.

https://vk.com/video-41181609_456243856
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
Лайк (1)
weright
Модератор раздела

weright

Санкт-Петербург
Сообщений: 2484
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 16369
Аэропорт Великие Луки 1988 год

https://vk.com/video-154203917_456239681
---
Ищу контакты

Краснописцевых из Смоленска
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 Вперед →
Модератор: weright
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Татьяны (weright) » г..Великие Луки и его окрестности - фото, события. [тема №125799]
Вверх ⇈