⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. Приложение №1 к теме - Генеалогический сувенир
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21 22 * 23 24 25 26 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13522 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38019 | ![]() О малых скульптурных формах (статуэтках) мы говорили в теме - «Генеалогический сувенир», но отдельной темы по скульптуре (большой и малой) открыто не было. В некоторых семьях остались (по наследству) какие-то предметы старины, среди которых, возможно, обнаружатся: бронзовые, фарфоровые, из гипса, бисквита, мрамора …. затейливые вещицы. С ними могут быть связаны интригующие истории жизни представителя рода, автора работы, история фабрики или завода, его основателя, история коллекционера, у которого хранилась данная вещь, история появления предмета и др. Давайте собирать все в одну тему. Пусть это будет приложением №1 к теме «Генеалогический сувенир». |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13522 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38019 | ОВЧ написал: Российский Императорский Ломоносовский фарфор статуэтки - Гоголь Ревизор ТаняМарт написал: Комплект из 9 статуэток. Авторы оригинальных моделей - скульптор-анималист Б.Я. Воробьев, художник И. Ризнич. 1945--1953 Воробьёв Борис (Исай) Яковлевич (1911-1990) - ведущий скульптор-анималист Ленинградского фарфорового завода, заслуженный художник РСФСР. В качестве маленького отступления - Прочитав сообщения Оли и Татьяны о персонажах к гоголевскому "Ревизору", вспомнила еще об одном художнике - Константине Федоровиче Юоне, который тоже уделил особое внимание персонажам Гоголя. Юон — мастер театральной декорации. Всего он оформил около двадцати пяти пьес и опер. [ Изображение на стороннем сайте: s49radikal_5470594_19734789.jpg ] Юон К.Ф. 1921 г. Хлестаков, Анна Андреевна, Городничий... Возвращаясь к персонажам Н.В.Гоголя в фарфоре. С 1860 - 1870 - х гг. у русских мастеров - фарфористов присутствует интерес к гоголевской теме, возникают образы Собакевича и Плюшкина. Однако новую жизнь "мертвые души" обрели в искусстве советского фарфора. В 1945 - 1953 гг. на ЛФЗ была создана фарфоровая серия из девяти фигур по произведениям Н. В. Гоголя "Ревизор" и "Мертвые души", авторы которой - художник Ризнич, скульптор Воробьев. В серию вошли - Хлестаков, Городничий, Добчинский и Бобчинский, Собакевич, Ноздрев, Чичиков, Коробочка, Маниловы, Плюшкин. Полностью серия опубликована в каталоге - "ЛФЗ. Художественный фарфор. " [ Изображение на стороннем сайте: Rev1jpg_9343824_19734869.jpg ] Мелкая пластика подчеркнуто театральна, отражает эпоху 50-х годов с его пафосностью «большого стиля». Фигуры гоголевских героев привлекают внимание пластической выразительностью, яркостью жестов и сочным колоритом. ХЛЕСТАКОВ - герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». В документах, относящихся к «Ревизору» и интерпретирующих его содержание, Гоголь подчеркивает непреднамеренность и естественность Хлестакова: «Xлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит». «В нем все сюрприз и неожиданность <...> Но именно это чистосердечие обмануло Городничего и компанию, ожидавших встретить настоящего ревизора, способных также вывести на чистую воду и какого-нибудь мошенника, но оказавшихся бессильными перед наивностью и непреднамеренностью. Xлестаков - «лицо фантасмагорическое, лицо, которое, как лживый, олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкой...» В образе помещика Манилова запечатлен тип праздного мечтателя, пошлость его семейной жизни — отношения с женой, воспитание Алкида и Фемистоклюса, притворная слащавость речи ("майский день", "именины сердца") — подтверждает проницательность портретной характеристики персонажа. "В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек!". В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: "Черт знает, что такое!" — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную". Коробочка. Фольклорный источник образа Коробочки - баба Яга. Фамилия Коробочки метафорически выражает сущность ее натуры: бережливой, недоверчивой, боязливой, скудоумной, упрямой и суеверной. Коробочка - «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки ... В один ... целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки...» Чичиков. В соответствии со своим ведущим художественным принципом - разворачивать образ из имени - Гоголь дает Чичикову фамилию, образованную путем простого повтора невнятного звукосочетания (чичи), не несущего никакой отчетливой смысловой нагрузки. Фамилия, таким образом, отвечает общей доминанте образа Чичиков, суть которой в фиктивности , мнимости, конформизме: «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако же и не так чтобы слишком молод». В портрете Чичикова равным образом отбрасывается как положительное, так и отрицательное начало, все сколько-нибудь существенные внешние и внутренние черты личности отвергаются, сводятся к нулю, нивелируются. Имя и отчество Чичикова - Павел Иванович, - округлое и благозвучное, однако не эксцентричное, также подчеркивает желание Чичикова слиться со средой, быть в меру заметным («фрак брусничного цвета с искрой»), вместе с тем похожим на других («никогда не позволяет себе неблагопристойного слова», «в приемах... что-то солидное»), держась принципа «золотой середины». Пётр Иванович Бобчинский и Пётр Иванович Добчинский — персонажи комедии Гоголя «Ревизор», городские помещики. Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга: оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьёзнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского. В интерпретации Гоголя эти образы нелепы и беспомощны, они хотят что-то значить в общественном смысле, но обречены попадать впросак, они смешны и трагичны — в структуру чиновнической епархии не входят, вот и пытаются доказать свое участие в жизни города; не появись они сами — о них никто и не вспомнит, оттого и суетятся. [ Изображение на стороннем сайте: cs628317vk_1263027_19734980.jpg ] Городничий Поясняя образ Городничего, Гоголь говорит: «Он чувствует, что грешен, он ходит в церковь, думает даже, что в вере твёрд, даже помышляет когда-нибудь потом покаяться. Но велик соблазн всего того, что плывёт в руки, и хватать все, не пропуская ничего, сделалось у него уже как бы просто привычкой». "...Нарицательный персонаж Плюшкин раб вещей, а не хозяин их. Ненасытная страсть приобретательства привела к тому, что он утратил реальное представление о предметах, переставая отличать полезные вещи от ненужного хлама. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества..." Фамилия Плюшкин - парадоксальная метафора, в которой заложено самоотрицание: плюшка - символ довольства, радостного пиршества, веселого избытка - противопоставлена угрюмому, дряхлому, бесчувственному, безрадостному существованию Плюшкина. Образ-фикция (прореха, дырка) становится нарицательным обозначением общечеловеческого типа скупца: Плюшкин- «прореха на человечестве». Образ Ноздрева представляет тип «разбитного малого», кутилы «неугомонной юркости и бойкости характера», «исторического человека», ибо Ноздрев всякий раз попадает в историю: либо его выводят из зала жандармы, либо выталкивают свои же приятели, либо он напивается в буфете, либо врет, будто держал лошадь голубой или розовой масти. Ноздрев также охоч до женского пола, по его выражению, не прочь «попользоваться насчет клубнички» (он завсегдатай провинциальных театров и поклонник актрис, его детей воспитывает «смазливая нянька»). Главная страсть Ноздрева - «нагадить ближнему»: Ноздрев распускал небылицы, расстраивал свадьбу, торговую сделку, но по-прежнему почитал себя приятелем того, кому нагадил. Страсть Ноздрева общечеловеческая, не зависит ни от чина, ни от веса в обществе. По Гоголю, подобно Ноздреву, гадит человек «с благородной наружностью, со звездой на груди» («И нагадит так, как простой коллежский регистратор»). Собакевич - персонаж поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души". Великолепно передан характер хама и ксенофоба Собакевича. Собакевич- «человек - кулак». Метафора Гоголя выражает общечеловеческую страсть, олицетворенную в образе Собакевича,- страсть к тяжелому, земному, плотскому. Это - стяжательство особого рода, оно кардинально отличается от беспочвенного, зыбкого стяжательства Чичикова; напротив, оно предметно, по-хозяйски прочно (даже «мертвые души» у Собакевича не дрянь-душа, а «ядреный орех, все на отбор»), за душу Собакевич «заламывает» сто рублей и не брезгует мошенничеством, подсунув в список душ бабу - «Елизавету Воробья». Сила и воля Собакевича («Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь!») лишены идеала, сердцевины, души, по сути, они так же мертвы, как мечтательность Манилова или скупость Плюшкина, в конечном счете они тормозят движение «птицы - тройки» Руси. [ Изображение на стороннем сайте: 0128809514_4723289_19735027.png ] А еще вспоминаются изумительные иллюстрации Коровина Ю.Д. - Коровин Ю.Д. – Гоголь Н.В. “Ревизор”. Действие 2. Заставка. Ист. Н.Гоголь. Ревизор. Комедия в пяти действиях. ГИХЛ, Москва, 1952 [ Изображение на стороннем сайте: illustrada_1039378_19735046.jpg ] Коровин Ю.Д. – “Ревизор”. Действие 2. Осип. [ Изображение на стороннем сайте: illustrada_8594624_19735052.jpg ] Коровин Ю.Д. – Гоголь Н.В. “Ревизор”. Действие 2. Хлестаков. Ист. Н.Гоголь. Ревизор. Комедия в пяти действиях. ГИХЛ, Москва, 1952 [ Изображение на стороннем сайте: illustrada_6001046_19735063.jpg ] Коровин Ю.Д. – Гоголь Н.В. “Ревизор”. Действие 2. Явление VIII. Хлестаков, Осип и слуга. Ист. Н.Гоголь. Ревизор. Комедия в пяти действиях. ГИХЛ, Москва, 1952 [ Изображение на стороннем сайте: illustrada_8938966_19735081.jpg ] Хлестаков - - Черт его знает, что это такое, только не жаркое. Это топор, зажаренный вместо говядины. (Ест.) Мошенники, канальи, чем они кормят! И челюсти заболят, если съешь один такой кусок. (Ковыряет пальцем в зубах.) Подлецы! Совершенно как деревянная кора, ничем вытащить нельзя; и зубы почернеют после этих блюд. Мошенники! (Вытирает рот салфеткой.) Больше ничего нет? Слуга - -Нет. Хлестаков - - Каналья! подлецы! и даже хотя бы какой-нибудь соус или пирожное. Бездельники! дерут только с проезжающих. Слуга убирает и уносит тарелки вместе с Осипом. Коровин Ю.Д. – Гоголь Н.В. “Ревизор”. Действие 2. Явление VIII. Хлестаков, городничий и Добчинский. Ист. Н.Гоголь. Ревизор. Комедия в пяти действиях. ГИХЛ, Москва, 1952 [ Изображение на стороннем сайте: illustrada_4573996_19735117.jpg ] Яркое, замечательное произведение Гоголя не оставило равнодушными творческих людей. ![]() |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Фальконе Э.М. Купальщица.1757 г. |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Фарфоровая фигурка . Выбор искусства - живопись и скульптура |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | старинный французский вазон baury Фарфоровая скульптура группы путти |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13522 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38019 | ОВЧ написал: Фальконе Э.М. Этьен Морис Фальконе (фр. Etienne Maurice Falconet; 1 декабря 1716, Париж — 24 января 1791, Париж) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Родился в Париже в 1716 году, в семье столяра. Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский»; в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.... В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. [ Изображение на стороннем сайте: uploadwiki_7040090_19736241.jpg ] Статуэтка Enfants jouant а-ля loterie,1757. Севр, Национальный музей керамики [ Изображение на стороннем сайте: uploadwiki_6940230_19736249.jpg ] Статуэтка. Севр, Национальный музей керамики [ Изображение на стороннем сайте: wwwartrene_2887156_19736265.jpg ] Зима. 1771. Эрмитаж Фальконе Э.М. Купальщица.1757 г. [ Изображение на стороннем сайте: 09a712345f_5812142_19736453.gif ] По этой теме нам известна еще одна известная "Купальщица" - [ Изображение на стороннем сайте: kac3rufile_4649625_19736426.jpg ] Материал: Чугун — Голландская сажа Автор: Забелло П.П. Год создания модели: 1870-е гг. Габариты: 560х155х190 Вес: 13 кг. П.П. Забелло – русский скульптор, академик. Специализировался в сфере портретной скульптуры Модель скульптуры "Купальщица" выполнена в 1870-е годы в академической манере. Изображена обнаженная молодая женщина, стоящая у края бассейна. Обеими руками она опирается сзади на парапет с драпировкой. Каслинский завод отливает скульптуру с конца XIX века. |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | ФАРФОРОВАЯ ВАЗА - ЛЕБЕДЬ И Амурчик. 1890 г |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Фарфор. Русалки и раковины. |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Кувшин. Русалка и рак. Фабрика Шайбе-Альсбах, |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Карандашница - Девушка и лебеди. |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Scheibe Alsbach Отелло. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21 22 * 23 24 25 26 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex |
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. [тема №46003] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |