Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
0_16c1e7_ffe89db8_L.png

💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура.

Приложение №1 к теме - Генеалогический сувенир
https://forum.vgd.ru/22/3593/

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21 22 * 23 24 25 26 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37985
0_8f5bc_abe237be_L.png

О малых скульптурных формах (статуэтках) мы говорили в теме - «Генеалогический сувенир», но отдельной темы по скульптуре (большой и малой) открыто не было. В некоторых семьях остались (по наследству) какие-то предметы старины, среди которых, возможно, обнаружатся: бронзовые, фарфоровые, из гипса, бисквита, мрамора …. затейливые вещицы. С ними могут быть связаны интригующие истории жизни представителя рода, автора работы, история фабрики или завода, его основателя, история коллекционера, у которого хранилась данная вещь, история появления предмета и др.
Давайте собирать все в одну тему. Пусть это будет приложением №1 к теме «Генеалогический сувенир».


---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15399
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4836
Российский Императорский Ломоносовский фарфор статуэтки - Гоголь Ревизор

Прикрепленный файл: Российский Императорский Ломоносовский фарфор статуэтки - Гоголь Мертвые души 7.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ТаняМарт

Нижний Новгород
Сообщений: 236
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1312

овч написал:
[q]
Российский Императорский Ломоносовский фарфор статуэтки - Гоголь Мертвые души Ревизор
[/q]


Комплект из 9 статуэток. Авторы оригинальных моделей - скульптор-анималист Б.Я. Воробьев, художник И. Ризнич. 1945--1953

Одна из работ скульптора

Прикрепленный файл: воробьев.jpg
---
Костюченко (Сумской у. Харьковская губ),Корниловы (с. Михайловка Череповецкого у. Вологодской губ)
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15399
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4836
Ваза с Амурчиком..

Прикрепленный файл: Ваза с Амурчиком.t.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15399
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4836
Вазы с Амурами.

Прикрепленный файл: Вазы с Амурами..jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15399
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4836
Девушка с флейтой и Амурчики в клетке.

Прикрепленный файл: Девушка с флейтой и Амурчики в клетке..jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15399
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4836
Панно Дрессировка Амуров

Прикрепленный файл: Панно Дрессировка Амуров.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Зикарон

Зикарон

Полтава
Сообщений: 1411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3146
Замечательная ссылка для темы!
http://vdohnovenie2.ru/ocharov...pe-armani/
---
Все личные данные мои и моих предков размещены на сайте vgd.ru ДОБРОВОЛЬНО!!!



Проскуро-Сущинские, Климовы, Горловы, Стражевы, Зубаревы, Нестеренко, Онищенко, Калашник, Маркевич, Хомич, Мордовины, Беляковы
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37985
Зикарон
[q]
Замечательная ссылка для темы!
[/q]


Что такое любовь? Это – сердце одно на двоих.
Это – только весна, это – поле ромашек манящих.
Это – вечность, полет, и надежд обжигающий штрих,
Это – смесь сильных чувств, и неистовых, и настоящих…


Джузеппе Армани великий итальянский художник, скульптор с мировым именем.

artist.jpg
(1935 – 2006 гг.)

Джузеппе Армани родился в городке Кальчи, в Италии, в 1935 году. Он начал рисовать, как только взял в руки карандаш. Его рисунки отличались от рисунков большинства детей, реалистичностью и вниманием к мелким деталям. Родители сразу заметили, что мальчик чрезвычайно одаренный. Учителя пророчили ему обучение в Академии изящных искусств. Но получить художественное образование он не смог, так как его отец рано умер. Семья нуждалась, художественная школа была забыта, но не искусство. Природный талант Джузеппе Армани, наконец, признается, когда местный священник организовывает выставку молодых художников.

%D1%881.jpg

Его работы восхитили необычной анатомической точностью. Они были доставлены в художественную галерею в городе Пиза. Там Джузеппе Армани предложили постоянную работу. Так в Пизе, мечта Армани начала реализовываться. Он погрузился в изучение великих шедевров эпохи Возрождения, о которых он раньше читал в книгах. Он отправился в Сиене и Флоренцию, начал оттачивать свой личный стиль, опиралась на стиль 16-го века флорентийского Возрождения.

Джузеппе экспериментировал с деревом, глиной, гипсом и мрамором., а его репутация росла с каждым произведением. Поклонники искусства посещали галерею, чтобы увидеть последние достижения Армани. В 1975 году в студии Флоренция Sculture д’Арте, признавая гений Армани, предложили ему работать исключительно для них. Более чем за 20 лет , до последних лет жизни, Армани создавал шедевры, начиная от традиционного стиля Каподимонте до более смелых, современных, иногда причудливых скульптур. Все его статуэтки исполнены с захватывающим реализмом, искрой к жизни. Он постоянно искал для себя новые и более совершенные средства выражения. Талант и искусство Джузеппе Армани по-прежнему поражает и восхищает зрителей по всему миру.

Image_Resize_News-5.jpg

В 1975 году Флоренция Sculture д’Арте, признавая гений Армани, предложил ему работать исключительно для них. Более чем за 20 лет Армани создал шедевры, начиная от традиционного стиля Каподимонте до более смелых, современных, иногда причудливых скульптур. Все его статуэтки исполнены с захватывающим реализмом, с искрой к жизни. Он постоянно искал для себя новые и более совершенные средства выражения. Его искусство по-прежнему поражает зрителей по всему миру.

Да будет счастье, а с ним – надежда,
С надеждой – вера и в вере – смысл.
В глазах сиянье, на сердце нежность,
В душе – рассветы, в рассветах – жизнь.
Да будут песни о самом главном.
А в песнях – строчки про счастье вновь..
И солнце светит весь день исправно,
И в свете солнца цветет любовь…

Злата Литвинова

Image_Resize_News-7.jpg

Источник
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37985

ОВЧ написал:
[q]
Российский Императорский Ломоносовский фарфор статуэтки - Гоголь Ревизор
[/q]



ТаняМарт написал:
[q]
Комплект из 9 статуэток. Авторы оригинальных моделей - скульптор-анималист Б.Я. Воробьев, художник И. Ризнич. 1945--1953
[/q]


[q]
Воробьёв Борис (Исай) Яковлевич (1911-1990) - ведущий скульптор-анималист Ленинградского фарфорового завода, заслуженный художник РСФСР.
В 1936 году Воробьёв поступил на скульптурный факультет Всероссийской академии Художеств в Ленинграде. В это же время началась его работа на Ломоносовском фарфоровом заводе (ЛФЗ), с которым он был связан долгие годы. Творчество Б.Воробьева было направлено, прежде всего, на развитие традиций - сатирической и анималистической скульптуры.
В 1950-е годы Воробьёв стал признанным мастером, заслуженным художником РСФСР, участником многих российских и зарубежных выставок (серебряная медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г., в 1959 г. - в Остенде, Бельгия, и других), а его работы начали приобретать крупнейшие музеи.
[/q]


В качестве маленького отступления -
Прочитав сообщения Оли и Татьяны о персонажах к гоголевскому "Ревизору", вспомнила еще об одном художнике - Константине Федоровиче Юоне, который тоже уделил особое внимание персонажам Гоголя. Юон — мастер театральной декора­ции. Всего он оформил около двадцати пяти пьес и опер.


[
Изображение на стороннем сайте: s49radikal_5470594_19734789.jpg ]

Юон К.Ф. 1921 г. Хлестаков, Анна Андреевна, Городничий...

Возвращаясь к персонажам Н.В.Гоголя в фарфоре. С 1860 - 1870 - х гг. у русских мастеров - фарфористов присутствует интерес к гоголевской теме, возникают образы Собакевича и Плюшкина. Однако новую жизнь "мертвые души" обрели в искусстве советского фарфора. В 1945 - 1953 гг. на ЛФЗ была создана фарфоровая серия из девяти фигур по произведениям Н. В. Гоголя "Ревизор" и "Мертвые души", авторы которой - художник Ризнич, скульптор Воробьев.

В серию вошли - Хлестаков, Городничий, Добчинский и Бобчинский, Собакевич, Ноздрев, Чичиков, Коробочка, Маниловы, Плюшкин. Полностью серия опубликована в каталоге - "ЛФЗ. Художественный фарфор. "


[
Изображение на стороннем сайте: Rev1jpg_9343824_19734869.jpg ]


Мелкая пластика подчеркнуто театральна, отражает эпоху 50-х годов с его пафосностью «большого стиля». Фигуры гоголевских героев привлекают внимание пластической выразительностью, яркостью жестов и сочным колоритом.

ХЛЕСТАКОВ - герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
В документах, относящихся к «Ревизору» и интерпретирующих его содержание, Гоголь подчеркивает непреднамеренность и естественность Хлестакова: «Xлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит». «В нем все сюрприз и неожиданность <...> Но именно это чистосердечие обмануло Городничего и компанию, ожидавших встретить настоящего ревизора, способных также вывести на чистую воду и какого-нибудь мошенника, но оказавшихся бессильными перед наивностью и непреднамеренностью. Xлестаков - «лицо фантасмагорическое, лицо, которое, как лживый, олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкой...»

В образе помещика Манилова запечатлен тип праздного мечтателя, пошлость его семейной жизни — отношения с женой, воспитание Алкида и Фемистоклюса, притворная слащавость речи ("майский день", "именины сердца") — подтверждает проницательность портретной характеристики персонажа. "В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек!". В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: "Черт знает, что такое!" — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную".

Коробочка.
Фольклорный источник образа Коробочки - баба Яга. Фамилия Коробочки метафорически выражает сущность ее натуры: бережливой, недоверчивой, боязливой, скудоумной, упрямой и суеверной. Коробочка - «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки ... В один ... целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки...»

Чичиков.
В соответствии со своим ведущим художественным принципом - разворачивать образ из имени - Гоголь дает Чичикову фамилию, образованную путем простого повтора невнятного звукосочетания (чичи), не несущего никакой отчетливой смысловой нагрузки. Фамилия, таким образом, отвечает общей доминанте образа Чичиков, суть которой в фиктивности , мнимости, конформизме: «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако же и не так чтобы слишком молод». В портрете Чичикова равным образом отбрасывается как положительное, так и отрицательное начало, все сколько-нибудь существенные внешние и внутренние черты личности отвергаются, сводятся к нулю, нивелируются. Имя и отчество Чичикова - Павел Иванович, - округлое и благозвучное, однако не эксцентричное, также подчеркивает желание Чичикова слиться со средой, быть в меру заметным («фрак брусничного цвета с искрой»), вместе с тем похожим на других («никогда не позволяет себе неблагопристойного слова», «в приемах... что-то солидное»), держась принципа «золотой середины».

Пётр Иванович Бобчинский и Пётр Иванович Добчинский — персонажи комедии Гоголя «Ревизор», городские помещики.
Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга: оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьёзнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского. В интерпретации Гоголя эти образы нелепы и беспомощны, они хотят что-то значить в общественном смысле, но обречены попадать впросак, они смешны и трагичны — в структуру чиновнической епархии не входят, вот и пытаются доказать свое участие в жизни города; не появись они сами — о них никто и не вспомнит, оттого и суетятся.


[
Изображение на стороннем сайте: cs628317vk_1263027_19734980.jpg ]


Городничий
Поясняя образ Городничего, Гоголь говорит: «Он чувствует, что грешен, он ходит в церковь, думает даже, что в вере твёрд, даже помышляет когда-нибудь потом покаяться. Но велик соблазн всего того, что плывёт в руки, и хватать все, не пропуская ничего, сделалось у него уже как бы просто привычкой».

"...Нарицательный персонаж Плюшкин раб вещей, а не хозяин их. Ненасытная страсть приобретательства привела к тому, что он утратил реальное представление о предметах, переставая отличать полезные вещи от ненужного хлама. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества..."
Фамилия Плюшкин - парадоксальная метафора, в которой заложено самоотрицание: плюшка - символ довольства, радостного пиршества, веселого избытка - противопоставлена угрюмому, дряхлому, бесчувственному, безрадостному существованию Плюшкина. Образ-фикция (прореха, дырка) становится нарицательным обозначением общечеловеческого типа скупца: Плюшкин- «прореха на человечестве».

Образ Ноздрева представляет тип «разбитного малого», кутилы «неугомонной юркости и бойкости характера», «исторического человека», ибо Ноздрев всякий раз попадает в историю: либо его выводят из зала жандармы, либо выталкивают свои же приятели, либо он напивается в буфете, либо врет, будто держал лошадь голубой или розовой масти. Ноздрев также охоч до женского пола, по его выражению, не прочь «попользоваться насчет клубнички» (он завсегдатай провинциальных театров и поклонник актрис, его детей воспитывает «смазливая нянька»). Главная страсть Ноздрева - «нагадить ближнему»: Ноздрев распускал небылицы, расстраивал свадьбу, торговую сделку, но по-прежнему почитал себя приятелем того, кому нагадил. Страсть Ноздрева общечеловеческая, не зависит ни от чина, ни от веса в обществе. По Гоголю, подобно Ноздреву, гадит человек «с благородной наружностью, со звездой на груди» («И нагадит так, как простой коллежский регистратор»).

Собакевич - персонаж поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души". Великолепно передан характер хама и ксенофоба Собакевича.
Собакевич- «человек - кулак». Метафора Гоголя выражает общечеловеческую страсть, олицетворенную в образе Собакевича,- страсть к тяжелому, земному, плотскому. Это - стяжательство особого рода, оно кардинально отличается от беспочвенного, зыбкого стяжательства Чичикова; напротив, оно предметно, по-хозяйски прочно (даже «мертвые души» у Собакевича не дрянь-душа, а «ядреный орех, все на отбор»), за душу Собакевич «заламывает» сто рублей и не брезгует мошенничеством, подсунув в список душ бабу - «Елизавету Воробья». Сила и воля Собакевича («Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь!») лишены идеала, сердцевины, души, по сути, они так же мертвы, как мечтательность Манилова или скупость Плюшкина, в конечном счете они тормозят движение «птицы - тройки» Руси.


[
Изображение на стороннем сайте: 0128809514_4723289_19735027.png ]

А еще вспоминаются изумительные иллюстрации Коровина Ю.Д. -

Коровин Ю.Д. – Гоголь Н.В. “Ревизор”. Действие 2. Заставка.
Ист. Н.Гоголь. Ревизор. Комедия в пяти действиях.
ГИХЛ, Москва, 1952



[
Изображение на стороннем сайте: illustrada_1039378_19735046.jpg ]


Коровин Ю.Д. – “Ревизор”. Действие 2. Осип.


[
Изображение на стороннем сайте: illustrada_8594624_19735052.jpg ]


Коровин Ю.Д. – Гоголь Н.В. “Ревизор”. Действие 2.
Хлестаков.
Ист. Н.Гоголь. Ревизор. Комедия в пяти действиях.
ГИХЛ, Москва, 1952



[
Изображение на стороннем сайте: illustrada_6001046_19735063.jpg ]


Коровин Ю.Д. – Гоголь Н.В. “Ревизор”. Действие 2. Явление VIII.
Хлестаков, Осип и слуга.

Ист. Н.Гоголь. Ревизор. Комедия в пяти действиях.
ГИХЛ, Москва, 1952



[
Изображение на стороннем сайте: illustrada_8938966_19735081.jpg ]


Хлестаков -
- Черт его знает, что это такое, только не жаркое. Это топор, зажаренный вместо говядины. (Ест.) Мошенники, канальи, чем они кормят! И челюсти заболят, если съешь один такой кусок. (Ковыряет пальцем в зубах.) Подлецы! Совершенно как деревянная кора, ничем вытащить нельзя; и зубы почернеют после этих блюд. Мошенники! (Вытирает рот салфеткой.) Больше ничего нет?
Слуга -
-Нет.
Хлестаков -
- Каналья! подлецы! и даже хотя бы какой-нибудь соус или пирожное. Бездельники! дерут только с проезжающих.
Слуга убирает и уносит тарелки вместе с Осипом.


Коровин Ю.Д. – Гоголь Н.В. “Ревизор”. Действие 2. Явление VIII.
Хлестаков, городничий и Добчинский.
Ист. Н.Гоголь. Ревизор. Комедия в пяти действиях.
ГИХЛ, Москва, 1952



[
Изображение на стороннем сайте: illustrada_4573996_19735117.jpg ]


Яркое, замечательное произведение Гоголя не оставило равнодушными творческих людей.

25511.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15399
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4836
Фальконе Э.М. Купальщица.1757 г.

Прикрепленный файл: Фальконе Э.М. Купальщица.1757..jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 18 19 20 21 22 * 23 24 25 26 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. [тема №46003]
Вверх ⇈