⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. Приложение №1 к теме - Генеалогический сувенир
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37999 | ![]() О малых скульптурных формах (статуэтках) мы говорили в теме - «Генеалогический сувенир», но отдельной темы по скульптуре (большой и малой) открыто не было. В некоторых семьях остались (по наследству) какие-то предметы старины, среди которых, возможно, обнаружатся: бронзовые, фарфоровые, из гипса, бисквита, мрамора …. затейливые вещицы. С ними могут быть связаны интригующие истории жизни представителя рода, автора работы, история фабрики или завода, его основателя, история коллекционера, у которого хранилась данная вещь, история появления предмета и др. Давайте собирать все в одну тему. Пусть это будет приложением №1 к теме «Генеалогический сувенир». |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37999 | Gul Как говорил мой любимый Ю.Б. Борев, художественного восприятия на пустом месте быть не может--- личный опыт прежде всего С учебником Борева по эстетике знакома. Мне думается, что его фраза больше относилась к пониманию художественных текстов, хотя могу ошибаться, давно не держала это чтиво в руках. личный опыт прежде всего Не хотелось бы развивать эту тему, но ведь опыт приходит через понимание и отражение внешнего мира. Любой человек воспринимает предметы, получая от предмета импульсы: положительные, отрицательные, радостные, грустные и т.д. Можно прочитать историю создания скульптуры (картины) и смотреть на нее, зная сюжет, автора, всю «поднаготную» создания произведения, а можно «слушать» свои индивидуальные ощущения (присоединив воображение и фантазию). Если говорить о детях, то я считаю их лучшими ценителями прекрасного. Они более чутко воспринимают окружающие предметы, не оценивают предмет, а «пропускают через себя». Очень люблю наблюдать за процессом их восприятия окружающего мира. Это не говорит о том, что мне не нравится скульптура Анны Хроми. Речь, как раз о том, что она ориентирована на подготовленного зрителя, случайная встреча с ней непредсказуема. Уровень и степень восприятия, конечно, разные Бесспорно! |
szczecin PL, LT Сообщений: 350 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 703 | И мне как-то жутко сделалось... Даже спрятаться под стол захотелось. А вроде взрослая и "насмотренная". Svetlana. |
lidiyagaber г москва Сообщений: 3547 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 25973 | Скульптура "Плащ совести" ассоциируется с могильным изваянием.. Как-то холодом повеяло. |
Зикарон Полтава Сообщений: 1411 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3147 | Tasha56 Таша, спасибо за коллекцию авторской гжели. Я недавно начала собирать двенадцать животных восточного календаря, именно, в этой технике. Уже имею троих. Очень бы подошла сейчас, показанная Вами, змеючка, нужно искать. |
Зикарон Полтава Сообщений: 1411 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3147 | Дракон из прошедшего года, наверное, фаянсовый. |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37999 | Зикарон Зина, дракон - знак прошлого года, но статуэтка..... Она очень похожа на работы, которые вошли в каталог коллекционеров, как "Старая Гжель". [ Изображение на стороннем сайте: i068radika_6927275_13972710.jpg ] Прежде, чем подойти к рассказу об этой серии, хотелось бы остановиться на рассказе о художнике-керамисте. Бессарабова Наталия Ивановна. (1895—1981) [ Изображение на стороннем сайте: s019radika_3730518_13972727.jpg ] Фотография 1945-1947 гг. Советская художница, скульптор-керамист, родилась в Воронеже 19 (31) октября 1895 года. Всю биографию можно прочитать здесь С 1945 года занималась возрождением традиционного гжельского фарфора на Турыгинском заводе художественной керамики в Гжели. В начале 1950-х годов приоритетное значение в разработках Бессарабовой начинает занимать мелкая пластика преимущественно анималистического толка с росписью солями металлов. Одна из первых ее анималистических работ «Козленок с гусем» (1945) .В анималистической скульптуре Бессарабовой нет постоянных пластических приемов. Каждое изображение выполняется по-новому, в соответствии с характером и повадками животных. Позы фигурок естественны, животные словно живут к привычной дли них среде. Иногда Бессарабова прорабатывает форму довольно детально. Например, в скульптуре «Синица» (1952). Здесь художница подробно моделирует голову, оперение крыльев, хвоста. На голове синицы маленький хохолок, что сближает ее с тем типом птиц, которых изображали гжельцы в XVIII веке в росписи квасников и кумганов. Обобщенная пластика форм присуща скульптурам «Цыпленок», «Утенок» и «Лайка» (все 1951 г.). «Белка, грызущая орех», «Заяц» Все фигурки Бессарабовой имеют подножие, на котором в рельефе переданы элементы пейзажа, подчеркивающие пребывание животных в естественной среде. Малая скульптура Бессарабовой стала заметным явлением в жизни гжельского промысла 50-х годов. Возрождение традиционных приемов в создании форм посудных изделий, восстановление гжельского письма началось в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. Мастера называют это время в развитии промысла периодом "освоения старой Гжели" и связывают его с именами замечательной художницы Н. И. Бессарабовой и крупного ученого, знатока керамики А. Б. Салтыкова. Из всего многообразия декоративных приемов, выработанных предшествующими поколениями, для украшения современного гжельского фарфора выбрали технику подглазурной росписи кобальтом, как наиболее простую в исполнении. Н. И. Бессарабова не только сама постигла секреты гжельской росписи, но и научила мастеров забытым приемам. Она показала, как выводить "сплошной мазок" и "мазок с тенями", когда краску набирают не на всю кисть, а лишь на одну сторону ее так, что при повороте кисти, плоско положенной на поверхность изделия, получается широкий мазок с тональными переходами цвета от темного синего до светлого голубого, почти белого... Перечень творческих работ Н.И.Бессарабовой в керамике гжельского и постгжельского периодов ЗДЕСЬ Гжелевская артель " Художественная керамика" с 1954 года начала выпуск моделей по работам Н.И.Бессарабовой по несколько десятков штук. Выпускаются эти малые скульптурные формы и по сей день. Все фигурки относятся к условной серии - анималистика "Старая Гжель". недавно начала собирать двенадцать животных восточного календаря, именно, в этой технике. Некоторые собирают серию из маленьких гжелевских фигурок Есть статуэтки крупнее [ Изображение на стороннем сайте: s018radika_4299367_13972757.jpg ] Мелкая пластика Гжель. Магазин Гжельские ремесла. Фильм *** Авторская Гжель. Виктория и Леонид Черновы. Фильм *** Авторская Гжель. Сергей Карпухин. Фильм *** Авторская Гжель. Юрий Николаевич Гаранин. Фильм *** Авторская Гжель. Геннадий Васильевич Денисов. Фильм |
Зикарон Полтава Сообщений: 1411 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3147 | Tasha56 очень похожа на работы, которые вошли в каталог коллекционеров, как "Старая Гжель". Очень хотелось бы, но фигурка куплена в Полтавском магазине накануне 2012 года, на ней нет никаких обозначений. Судя по Вашим образцам "Старой гжели", она очень скромная, а на моём драконе уже блестит золото ![]() |
Helena-rnd Ростов-на-Дону Сообщений: 632 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 595 | Ой, а у меня такая синичка из старой Гжели ![]() Замечательная темка! У меня собралась уже не плохая коллекция советского фарфора (часть, оставшаяся от бабушки, плюс часть то, что собрала сама), поэтому буду часто читать. Очень интересно! |
szczecin PL, LT Сообщений: 350 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 703 | |
Gul Сообщений: 12815 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38783 | Tasha56 написал: Необычная скульптура Анни Хроми "Плащ совести" Надгробие Евгения Вахтангова на Новодевичьем кладбище. Скульптор Олег Комов (1932--1994) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, valcha, dimarex |
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 💠 Фарфор, фаянс, керамика, статуэтки и скульптура. [тема №46003] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |