Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
0_16c1e7_ffe89db8_L.png

🎎 Генеалогический сувенир

Раритетные вещи, переходящие по наследству, вызывают восторг...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 129 130 131 132 133 * 134 135 136 137 ... 296 297 298 299 300 301 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, valcha, Tomilina
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25281
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20843
alexandrovitch
alexandrovitch написал:
[q]
Не знал ,что у баронов Корфъ ,был завод. А где ? в каком районе России ? Дело в том ,что мы родня Корфъ Если можно сообщите
[/q]

Завод Сергея Яковлевича Поскочина справедливо считается одним из лучших среди Многочисленных фаянсовых предприятий России первой половины XIX века. В истории русского фаянса он оставил заметный след.

Изделия этого предприятия привлекли внимание знатоков керамического производства конца XIX - начала XX века. Так, в журнале "Старые годы" за 1911 год в статье, посвященной этому производству, автор Н. Ротштейн писал: "Ни один из русских заводов не достигал такой художественности и такого разнообразия в моделях, как завод в деревне Морье. Поскочин сделал все, что мог, чтобы поднять достоинство русского фаянса". В книге 1894 года издания исследователь истории керамики В.И.Селезнев отметил: "Из первоначальных фаянсовых фабрик около Петербурга особенно выдавался завод Поскочина". И подчеркнул, что изделия завода ценятся коллекционерами, они есть в знаменитых собраниях А.В. Морозова, НА. Лукутина, С.Э. и В.Я. Евдокимовых.

Об истории этого производства сохранилось немного данных. В 1816 (или 1817) году надворный советник Сергей Яковлевич Поскочин приобрел усадьбу в д. Морье Шлиссельбургского уезда и завод у барона И. Ф. Фредерикса (который основал его в 1772 году). До 1826 года здесь выпускали стекло и стеклянную посуду, затем начали проводить опыты по производству фаянса. С 1829 года завод перешел только на его выпуск. Здесь, как отмечает Т.И.Дулькина, работали русские (вольнонаемные и крепостные) и иностранные мастера (один из Пруссии и два из Финляндии), всего - 44 человека. На фабрике было: 11 зданий, 2 горна, 3 сушильни, 15 печей. Все производственные процессы здесь осуществлялись вручную, материалы были в основном отечественные, кроме красок для росписи - их привозили из Дании. Использование российского сырья способствовало тому, что цены на фаянс Поскочина были вполне доступными для многих покупателей.

На 1-й мануфактурной выставке в Петербурге 1829 года изделия завода были причислены к 1 разряду, эксперты отмечали "доброту и чистоту разделки, красивость форм и умеренность цены". Продукция фабрики с успехом экспонировалась и в 1839 году на мануфактурной выставке в Петербурге.

Поскочин владел заводом до 1842 года, затем продал его графине Софье Александровне Голенищевой-Кутузовой, жене полковника. С 1851 по 1887 год его хозяевами были барон Л.Ф. Корф и его жена М.Л.Корф, которые сдали предприятие в аренду, а в 1887 году продали его купцу Ф.Е. Емельянову (после этого года завод производил только фарфор). Расцвет предприятия, несомненно, приходится на 1830-1842 годы, так как позднее здесь лишь повторяли старые образцы. Анализируя сохранившиеся изделия завода Поскочина, можно смело утверждать, что они являются ярким примером стилевых поисков эпохи историзма 1830-1850-х годов.


".......В 1842 году завод приобрела графиня Голенищева-Кутузова, работы на заводе возобновились с 1845 года. Характер изделий во многом оставался прежним, целый ряд вещей изготовлялся по старым моделям. Изделия в этот период маркировались клеймами «Морье. Бывший Поскочин» или «С.А. Голенищевой-Кутузовой», хотя встречаются и другие марки.

В 1851 году завод был продан барону Корфу, который владел им до 1887 года. В течение всего этого срока Корф отдавал завод в аренду разным лицам, которые с частыми перебоями выпускали фарфор и фаянс, по своим технологическим и художественным качествам уступавший поскочинскому. В 1887 году завод был продан купцу Ф. Емельянову, и с этого времени там стали выпускать только фарфор, не имевший ничего общего с фаянсом завода Поскочина..."


http://rakhya.ru/index.php?page=irinovka-vzglyad-v-proshloe

В 1798 году надворный советник Сергей Яковлевич Поскочин приобрел поместье и владел им около сорока лет. Сергей Яковлевич проявил себя предприимчивым и справедливым хозяином – за это время население деревень увеличилось в четыре раза. Во многих помещичьих имениях России в начале девятнадцатого века возникают фаянсовые и фарфоровые предприятия, возле деревни Морья Поскочиным также был основан фарфоровый завод.

В 1842 году Ириновка стала принадлежать Софье Александровне Голенищевой-Кутузовой, которая продала ее в 1851 году Леопольду Федоровичу Корфу, женатому на родной сестре ее мужа – Марии Павловне, урожденной Голенищевой-Кутузовой. Леопольд Федорович – потомок древнего курляндского рода Корфов, которым в ХYI веке был дарован баронский титул, подтвержденный в России только в 1835 году

http://enclo.lenobl.ru/showObject.do?object=1803499865

http://www.antik-invest.ru/blog/?p=3161
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
TaniaAb
ушла из жизни в феврале 2025 г.

TaniaAb

Сообщений: 2343
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2723

Tasha56 написал:
[q]
... Ваша аватарка
[/q]


Наташа, спасибо! Картинку забрала на рабочий стол.
Так здорово - а можно попробовать бисером вышить... confuse.gif

В Сети встерила вот такую прелестную откурытку - поздравление с Пасхой.
Что-то есть в ней гееалогически-сувенирное blink.gif

Прикрепленный файл: открытка.jpg
---
Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца.
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25281
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20843
TaniaAb
TaniaAb написал:
[q]
Алексей, по батюшке Кондратьевич...
[/q]


Тык, я как бы объединила мрачность и дровни.

А та, что Вы выставили - светлая! И грусти нет.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
irena_s

irena_s

Брестская область, г.Пружаны
Сообщений: 854
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 973
Tasha56

Ваша картина с дровнями почему-то ассоциируется у меня с пейзажами Юлия Клевера: мрачный дремучий лес и закат солнца среди деревьев. Но точно такого сюжета в альбоме Клевера не нашла. С другой стороны, и альбом-то у меня небольшой. И манера письма, конечно, отличается.
---
Все мои и моих предков данные размещаются на сайте добровольно и специально для поиска родственников
MARIR
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2472
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2915

irena_s написал:
[q]
Tasha56
Ваша картина с дровнями почему-то ассоциируется у меня с пейзажами Юлия Клевера: мрачный дремучий лес и закат солнца среди деревьев. Но точно такого сюжета в альбоме Клевера не нашла. С другой стороны, и альбом-то у меня небольшой. И манера письма, конечно, отличается.
[/q]

Ирина, эффект заката за деревьями - действительно, как у Юлиана Клевера.
Может картина Натальи писалась по памяти - как бы на тему..., с впечатлениям от этого приёма - теплых красок заката и холодных, снежных...
https://forum.vgd.ru/post/22/3593/p896494.htm#pp896494

Прикрепленный файл: Клевер.jpg
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.12.25 Я В ОТПУСКЕ
irena_s

irena_s

Брестская область, г.Пружаны
Сообщений: 854
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 973
MARIR написал:
[q]
Может картина Натальи писалась по памяти - как бы на тему...
[/q]


Тогда, получается, это не копия, а самостоятельное полотно. Пускай и подражательное.
---
Все мои и моих предков данные размещаются на сайте добровольно и специально для поиска родственников
MARIR
Марина

MARIR

Россия, Самарская область
Сообщений: 2472
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2915

irena_s написал:
[q]
MARIR написал:
[q]
Может картина Натальи писалась по памяти - как бы на тему...
[/q]

Тогда, получается, это не копия, а самостоятельное полотно. Пускай и подражательное.
[/q]


Вполне возможно - Клевер ведь преподавал. Может это работа кого-то из учеников, созданная по мотивам...
"В советское время художник продолжал свою педагогическую деятельность в Академии художеств, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.М. Мухиной. Там он заведовал кафедрой монументальной живописи. Стал заслуженным деятелем искусств РСФСР…"

Его даже подделывали - настолько он был популярным. 101.gif
"Художник сохранил свой "фирменный клеверовский" почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Клеверовские "эффекты" придают работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость".

http://www.rodon.org/art-071019194608
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 15.12.25 Я В ОТПУСКЕ
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12952
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38950
irena_s
[q]
Ваша картина с дровнями почему-то ассоциируется у меня с пейзажами Юлия Клевера: мрачный дремучий лес и закат солнца среди деревьев.
[/q]

Ирина, какая же Вы - умница!!! Чтобы не загружать "своими проблемами" эту тему, картины Клевера Ю.Ю. прикрепила в своем дневнике . Очень похожа манера на Клеверскую: дорога "уходящая" с правого нижнего угла в верхний левый угол полотна. Сам он нарисовать нашу картину не мог, умер в 1924 году.

MARIR
[q]
эффект заката за деревьями - действительно, как у Юлиана Клевера.
[/q]

Спасибо, в основном, на всех картинах - закат в лесу....
[q]
Клевер ведь преподавал. Может это работа кого-то из учеников
[/q]

Отличная версия! Наша картина была написана в период ГУЛАГА, во время ссылки деда, это 1948 - 1953 гг. Попробую узнать, может быть кто-то из учеников Клевера, окончивших художественное училище Ленинграда.....был в Озерлаге в эти годы.
(Источник
Одна копия нашлась в Интернете - "Зима. Закат в лесу" - ЗДЕСЬ Жаль, что автор неизвестен. Кажется, что манера письма и сани с возницей очень похожи. И снова дорога с нижнего правого угла, в верхний левый, да и закат......


[
Изображение на стороннем сайте: 54ac01375511.jpg ]


Девчата, спасибо Вам огромное, буду копать дальше.
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12940
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 39921
Наташа, выставки репрессированных художников проводит периодически Музей им. А.Д. Сахарова.
У него должна быть какая-то база данных.
Эта картина, конечно, подражание.
Как мне кажется, холст, краски--- большая редкость в лагере.
Читала в свое время, что художники--заключенные рисовали даже свиной кровью
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25281
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20843

Юлиан Клевер – русский живописец. В своих пейзажах часто воспроизводил эффекты вечернего освещения. И поэтому в них и присутствуют элементы спокойствия и в то же время таинственности и загадочности.
Биография Юлия Клевера
(1850-1924)
Юлий Клевер родился 19 января 1850 года в Дерпте. Отец Юлия был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте. В 1868 году Клевер написал свою первую картину, копию картины Ахенбаха.
После обучения в гимназии и сдачи всех экзаменов Клевер поехал в Петербург. Там, по настоянию родителей, он поступил в архитектурные классы Академии художеств. Казалось, что годы его учебы в стенах академии длятся вечно. Архитектура не увлекала юного художника.
Через год мучений Клевер обратился в совет Академии художеств с просьбой о переводе его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта.
Но академическое преподавание живописи тяготило художника. Занятия стали скучны юноше, а теоретические курсы показались ненужными. И хотя энергичный, талантливый Клевер получил за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, он снова принял решение об уходе из стен академии.
В 1874 г. он организовал персональную выставку в Петербурге. Она прошла на стендах Общества поощрения художеств. Выставка прошла успешно.
В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м за картину «Первый снег на вспаханном поле». В 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке представил десять картин и тридцать этюдов.
Все были восхищены упорством и талантом живописца Клевера. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину «Березовый лес» приобрел Александр III. Это было очередной ступенью вверх для художника - покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Ему, не кончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину «Старый парк». Позже картину отправили на Международную выставку в Париж. Художник буквально купался в лучах собственной славы. Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.
К тому времени художник уже был не один, в свою квартиру они переехали вместе с молодой женой. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера.
Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Репродукций с его картин раскупались по всей стране.
К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник. Он не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.
Несколько лет художник провел в Германии. Там у него проходили выставки. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Художник философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.
В последние годы Клевер жил в Петрограде, преподавал в художественном училище. Продолжал писать до самой смерти. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи.
Умер Юлий Юльевич умер 4 декабря 1924 года.

http://bibliotekar.ru/k104-Klever/index.htm
http://memblog.ru/testovaya/klever
http://www.artsait.ru/art/k/klever/art1.php
http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/12
http://www.liveinternet.ru/community/3299606/post165184497/
http://affinity4you.ru/post109316311/

Ой, вряд ли Клевер Ю.
Вы посмотрите какие у него картинки!
Хотя, кто знает, но в экспозиции в Третьяковки похожей картинки - нет.
А это большоооой сайт о художниках

http://www.artsait.ru/a.php?l=0


---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 129 130 131 132 133 * 134 135 136 137 ... 296 297 298 299 300 301 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, valcha, Tomilina
Генеалогический форум » Разговоры » Салон друзей » 🎎 Генеалогический сувенир [тема №3593]
Вверх ⇈