Gul написал:
[q]
Мне кажется,подносить---дарить.
Это все же подарочные альбомы.[/q]
Мне тоже так кажется - от слова подношение = "почтительный" подарок.
У меня тоже есть такого типа альбом с замочком, но небольшой, на одну фотографию на странице.
http://blogs.privet.ru/community/gernov51/66429546......Летом 1850 года на колокольне Петропавловского собора, то есть на высоте около шестидесяти метров, Дж.Бернардацци начал работу над южной частью панорамы Петербурга . Интересно отметить, что в 1810 году из фонарика шпиля этой же колокольни написал небольшую панораму города миланский художник А.Фумагалли , гравюру с которой Бернардацци мог видеть во время своего обучения в Милане. Ежедневно, в течение двух недель, при благоприятной погоде Дж.Бернардацци поднимался на колокольню, устраивался у одного из полуциркульных окон и делал эскиз "dal vero", то есть -- с натуры. Основной объем работы выполнялся в мастерской, требовались дополнительные материалы, прежде всего, архитектурная графика, подробное ознакомление с каждым объектом в натуре. Затем художник тушью, пером и акварелью выполнил саму панораму, размером 34, 5 х 227, 4 см., проявив незаурядное мастерство архитектора, рисовальщика и акварелиста. Внизу была сделана надпись на русском и французском языках: "Панорама города Санкт-Петербурга. Посвящаю Его Императорскому Величеству Николаю I-му, Государю Императору и Самодержцу Всероссийскому. Преданнейшим и всепокорнейшим слугою Ж.Бернардацци". В декабре 1850 г. панорама Петербурга была поднесена Николаю I Министром императорского двора князем П.М.Волконским от имени художника Иосифа (Джузеппе-Раймондо) Бернардацци . Император одобрил панораму , повелел сделать к ней экспликацию и литографировать ее. Выполнение Высочайших рекомендаций потребовали дополнительной исследовательской работы: около каждого здания, моста или памятника был поставлен номер, в экспликации следовало указать его название, у дома -- имя владельца. В 1851 году панораму отправили русскому посланнику в Париже, который обратился к художнику Шарлю-Клоду Башелье. Выполненная им с панорамы Бернардацци хромолитография была отпечатана в красках в известной мастерской Рамона-Жюля Лемерсье, в количестве около ста экземпляров и доставлена в Петербург в 1853 году. Каждый экземпляр -- размером 34, 5х227, 4 (45, 5х242, 4- с учетом полей) состоял из пяти листов, накленных на полотно, был раскрашен акварелью с добавлением в проработке задних планов масляной краски. Осенью этого же года
несколько экземпляров хромолитографии были оформлены в виде подносных альбомов "Панорама города Санкт-Петербурга. Рисовал Ж.Бернардацци", экспликацию к ней поместили в специальной брошюре с названием "Панорама Санкт-Петербурга. Рисована с натуры в 1851 году архитектором Иосифом Бернардацци", отпечатанной в октябре 1853 года в типографии И.Глазунова с разрешения обер-полицмейстера генерала
А.Галахо. В конце 1853 года профессор Н.И.Уткин, хранитель кабинета гравюр и эстампов Императорского Эрмитажа, выполняя Высочайшее повеление, принял на хранение экземпляр хромолитогафии Дж.-Р.Бернардацци. Возможно, в Эрмитаж был сдан и авторский рисунок панорамы. Другие экземпляры поступили в книжные магазины и лавки на продажу. Автора наградили значительной суммой денег и Высочайшим подарком. В экспликации к панораме Бернардации указан перечень из 83 объектов, номера которых помещены на самой панораме. ....
Наталья Шишкова. Гвардейский экипаж. (Судьба и история создания
подносного альбома "Гвардейский экипаж" (1892) из фондов Центрального военно-морского музея, СПб. О старейшей команде на русском флоте (с 1810 г.).
Научно-исследовательский отдел редких книг (Музей книги)
ок. 8 000 ед. хр., XV–XX вв. автографы ок. 8 000 ед. хр.
Имеются книги с автографами, записями, пометами, принадлежащими не только выдающимся общественным деятелям, ученым, писателям, но и неизвестным лицам, если их записи представляют определенное значение для истории культуры и особенно — истории книги, например, записи о времени приобретения и цене той или иной книги. Здесь хранятся экземпляры изданий нумерованные, именные,
подносные, раскрашенные от руки художниками
http://www.alfaret.ru/about/About-Alfaret.pdf........Коронационные торжества:
альбом священного коронования их императорских величеств государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Феодоровны
Книга посвящена описанию коронации императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Издание подготовлено оперативно: торжество состоялось в мае 1896 года, а в июле альбом уже прошел цензуру.
Описание торжества предваряет историческая справка. Из нее можно узнать, как с течением времени видоизменялся обряд коронования в Древней Руси и как он проходил в Российской империи.
Рассказ о коронационных торжествах сопровождается десятками иллюстраций, которые перечислены в двух специальных «Оглавлениях». Они представляют собой репродукции, в значительной степени с фотографий, которые изготовлены в мастерской Отто Ренара.
В альбоме не только подробно рассказывается о событиях каждого из 20 дней, в течение которых проходило празднество в Москве, но и освещается и работа, проведенная по его подготовке.
Данный экземпляр издания является подносным, о чем свидетельствует дарственная надпись издателя (в типографском исполнении) министру императорского двора и уделов, графу Иллариону Ивановичу Воронцову-Дашкову. Переплет с использованием суровой ткани имеет на верхней крышке продублированную бумагой шелковую накладку. Изображение на ней выполнено в технике литографии.
и т.д.