🗺️ Надежда — СК
село Шпаковского района; селение Мамайское, Надежденское; станица Надеждинская Ставропольского казачьего полка
MVValentina Новороссийск Сообщений: 924 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 796 | Наверх ##
2 ноября 2024 23:44 Shopoklyak написал: [q] .[/q]
Кареловы и Стародубцевы были в Надежде --- Курская губерния: Некрасов (Белица Введенская), Константинов (Любачь), Лактионов (Белое, Карочка). Бобров, Кандауров ( Маховая), Чеснаков, Петин (Белица Богоявленская), Комарев (Крупец, Вишнево,Камышино), Андросовы (Гочево), Зайцевы (Городище), Волобуев (Анахино). | | Лайк (1) |
Shopoklyak Chicago Сообщений: 667 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 150 | Наверх ##
3 ноября 2024 21:28 MVValentina написал: [q] Shopoklyak написал:
[q] .
[/q]
Кареловы и Стародубцевы были в Надежде
[/q]
Спасибо. Стародубцевы я знаю,что из Надежды, их там была не одна семья. Меня интересует конкретно Фатей и наличие у него дочери Меланьи, в похозяйственных книгах в 1950-х в Надежде его уже нет и Семена тоже нет (он был сослан). Меланья (по семейным рассказам -Стародубцева) присутствует в свидетельстве о рождении сына в 1930-е годы, и все, в ЗАГСе ничего о её браке и смерти не нашли. Подтвердить,что она Стародубцева у меня пока не получается. Если Кареловы из Надежды, то тогда может Курины из Старо-Марьевки, из всей известной мне семьи, пра-прадед похоронен не в Надежде, а в Старо-Марьевке, вот думаю, может он в семье дочери жил. --- Ищу сведения о Переверзевых, Жуковых, Красноруцких, Мартаковых, Кобзевых, | | |
T S T Сообщений: 529 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 616 | Наверх ##
17 ноября 2024 0:36 17 ноября 2024 1:26 ГААО, ф. 599, оп. 2, д. 6905 "Метрические книги Кубанского войска о родившихся, бракосочетавшихся и умерших Астраханской духовной консистории за 1804-1805 гг." https://yandex.ru/archive/cata...aae6fdd5ab/Л. 89об., файл 159/ Запись о заключении брака № 8 от 05 февраля 1805 года села Новониколаевского Архангельской церкви: однодворец Карион Иванов сын Немцов того ж уезда села Надежды однодворца Парфена Некрасова с дочерию ево девицей Настасьею Парфеновой, оба первым браком, со взятием обыска обвенчаны священником села Надежды Петром Родионовым с пономарем Николаевского села Василием Андреевым. /Л. 90об., файл 161/ Запись о заключении брака № 24 от 5 ноября 1805 года села Новониколаевского Архангельской церкви: однодворец Стефан Гаврилов сын Колосов того ж уезда села Надежды однодворца Миная Корсикова (?)/Короткова(?) с дочерью ево девицею Анною Минаевой дочерью, оба первым браком со взятием обыска обвенчаны священником Флигинским с причетниками. /Л. 131об., файл 238/ Запись о заключении брака № 8 от 30 января 1805 года села Старорождественского Рождественской церкви: однодворец Паликарп Дементьев сын Суботин (?) [неразборчиво ввиду дефекта листа] понял за себя того ж уезда села Надежда у однодворца Зота Харенкова дочь ево девицу Ксению, венчаны оба первым браком священником Петром Грачевым /Л. 153, файл 280/ Запись о рождении № 51 от 28 июля 1805 года села станицы Темижбекской молитвенного дома: у казака Фомы Романова родился сын Силуан, молитву читал того ж числа и крещен. Восприемник: села Надежды однодворец Ермолай Ковалев --- Плугарев Завалишин Семендяев Музалевский Некрасов Федун Хведонюк Киричук Самойлюк Лихотоп Лазарев Березуев Березуйский Захарьин Орябинский Березовский Тарасов Дубовицкий Нестеров Евдокимов Карелов Конарев Жердев Еремин Гридасов Козлитинов Шумаков Фень Муляр Сорокин Власенко Соснин | | Лайк (3) |
T S T Сообщений: 529 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 616 | Наверх ##
8 января 19:51 8 января 20:22 Указ духовной консистории о заключении в монастырь однодворца села Подольков Корочанского уезда Степана Маматова за вступление в брак с беглой женой однодворца села Надежды Ставропольского округа Тимофея Манайлова. Период создания: 19.06.1792 г. - 16.07.1792 г. (Место хранения - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" (Государственный музей-заповедник "Ростовский кремль")
  --- Плугарев Завалишин Семендяев Музалевский Некрасов Федун Хведонюк Киричук Самойлюк Лихотоп Лазарев Березуев Березуйский Захарьин Орябинский Березовский Тарасов Дубовицкий Нестеров Евдокимов Карелов Конарев Жердев Еремин Гридасов Козлитинов Шумаков Фень Муляр Сорокин Власенко Соснин | | Лайк (3) |
sprantz Новичок
Сообщений: 17 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 12 | >> Ответ на сообщение пользователя T S T от 26 июля 2024 16:45 в действительности был тако - Василий Филиппович Ткаченко. сегодня читала прошения от него на строительство Знаменской церкви в Надежде. ходил босой, носил вериги, случилось после развода, был отправлен дважды по этапу из Петербурга за нищенство. постараюсь прикрепить сюда выписки, есть также имена. вдруг кому пригодится --- Ищу сведения о Верещак, Тишины, Косиновы, Бакуменко - по Ставрополью, в Архангельской области - Подсосенные и Просвирнины, в Тобольском районе Тюменской области - Новоселовы и Одушкины/Кузнецовы; в Воронежской области - Черенковы, Окороковы, Пранцузовы, Битюцкие. | | Лайк (3) |
sprantz Новичок
Сообщений: 17 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 12 | Наверх ##
17 июля 21:45 17 июля 21:55 РГИА. Ф. 799. Оп. 25. Д. 1159. Дело по прошению отставного рядового Василия Ткаченки о содействии к постройке второй церкви в с. Надежде, Ставропольской губ. 16.08.1902-17.01.1906. 36 л.
Переписка относительно неоднократных прошений "странника" Василия Филипповича Ткаченко, отставного рядового Лейб-Гвардии Егерского полка из крестьян Ставропольской губернии и уезда села «Надежды» Надеждинской волости. В деле дается ему противоречивая характеристика со стороны губернатора, говорится про раскол в сельском обществе, проект водовпровода.
Василий Филиппович Ткаченко какое-то время работал кучером у губернатора; после развода с женой 1890 г., резко изменил занятия и образ жизни, свойственные рядовому крестьянину и, удалившись с места приписки, в течение нескольких лет скитался в пределах России по Святым местам, бывал и в Петербурге, откуда в 1894 и 1895 г. был выслан за нищество по этапу. Под влиянием впечатлений, вынесенных из этих путешествий, Ткаченко, возвратившись на родину, облекся в подрясник, отпустил длинные волосы, надел на голое тело пудовые вериги и в таком виде добровольного подвижника, без шапки и босой, появляется в разных местах, не стесняясь ни погодой, ни временем года. С его слов, под влиянием примера странника, принял на себя задачу построить новый храм в Надежде лично на средства, собранные от добровольных пожертвователей.
упоминаются (19 июня 1905 г.): волостной староста Ефим Еськов, инженер Лобановский:, священник о. Алексей Ливанов, священник о. Дмитрий Евфимов, волостной писарь Беляев. --- Ищу сведения о Верещак, Тишины, Косиновы, Бакуменко - по Ставрополью, в Архангельской области - Подсосенные и Просвирнины, в Тобольском районе Тюменской области - Новоселовы и Одушкины/Кузнецовы; в Воронежской области - Черенковы, Окороковы, Пранцузовы, Битюцкие. | | Лайк (5) |
T S T Сообщений: 529 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 616 | Наверх ##
20 июля 18:04 20 июля 18:26 >> Ответ на сообщение пользователя sprantz от 17 июля 2025 21:45 Еще материал о постройке Знаменской церкви Надежды с участием "странника" Василия:
Газета "Ставропольские епархиальные ведомости", № 10 от 16.05.1906Церковное торжество в селе Надежде Ставропольской губернии на Кавказе.Северный Кавказ и особенно Кубанская область и Ставропольская губерния густо заселены в последнее время. На сотню семейств в станице, в селении коренных жителей – тысяча пришлых людей – "иногородних". В общем количестве в губернии и области – до трех миллионов жителей обоего пола, в числе коих свыше 2 миллионов православных. Во многих селениях, станицах имеются храмы, – и особенно много построено их в последнее время и деревянных и каменных, – обширные, хоть несколько отвечающие религиозной потребности народонаселения; но еще масса селений и станиц остаются с храмами малыми, тесными. Таково было и есть в ряду многих других село Надежда, в Ставропольской губернии. В нем до 8-ми тысяч жителей, а храм настолько тесен, что едва может вместить 500–600 человек. Этот столь малый деревянный храм построен чуть не сто лет назад, когда, несомненно, он отвечал потребности народонаселения и с тех пор многие десятки лет остается неизменным, как и теперь, тогда как народонаселение возросло на многие тысячи человек. Громадное большинство людей лето и зиму, всякого пола и возраста, молятся, по необходимости, на улице, вне стен храма, в церковной ограде. И сильна же вера народа! Сравнительно, не многие уходят в раскол и секты... Православный народ скорбит о себе, но ждет инициативы свыше. И нередко не видит помощи себе от тех, "кому о сем ведать надлежит"!.. Сколько бы времени еще продолжалось подобное положение церковных дел в "Надежде", – Бог весть! Но возревновал о Доме Божием в этом селении некий странник Василий Ткаченко, *) – один из местных жителей, и целым рядом трудов, испытаний, прямо страданий, достиг того утешения, что можно было объявить миру: "приглашают: строитель храма странник Василий Ткаченко, Общество и Комитет по постройке Св. Храма в с. Надеждинском Ставропольской губернии, на освящение закладки Трехпрестольного храма: 1) во имя знамения Пр. Богородицы, 2) Св. Митрополита Алексея (в память рождения наследника Цесаревича Алексия Николаевича) и 3) Св. Серафима Саровского, имеющего быть 9 мая 1906 года, к 9 часам утра". *) «Странник» родился в Черниговской губернии, в семье (довольно зажиточного) казака Филиппа Ткаченко. Родители Ткаченко переселились в Ставропольскую губернию, в село Надеждинское. Василий служил на почтовой станции ямщиком. В 1884 г., уволенный распоряжением начальства из крестьянского общества, был определен рядовым–охотником в лейб-гвардии Егерский полк, в роту Его Императорского Величества. Но военная служба Ткаченко продолжалась лишь несколько месяцев. И скоро из мирского человека Ткаченко становится странником Василием. Видная фигура странника резко выделяется и при массе народа. Он носит длинные волосы, широкая и длинная густая окладистая борода украшает открытое лицо его. Всегда тяжелый знаменитый, Высочайше разрешенный ему, железный посох, окованный сверху донизу серебром, с золоченным крестом наверху, – в руках у него. С стоическим равнодушием переносить он холод и непогоду; ходит он, лето и зиму, одетый в легкий подрясник, с непокрытой головою, босой, даже в сильные морозы. Крепость духа оказывается сильнее телесной немощи. Странника Василия любят за его прямоту. Его речи дышат твердой уверенностью. Но не только в странствиях заключается деятельность Василия. Нет, он совершает великое дело, собирая на постройку храмов Божиих. На постройку церкви в селе Надеждинском от странника получено 120 р. и 32,000 шт. самородного камня, вырубленного в виде кирпича, им сделаны для того же храма железные рамы и двери, стоимостью в 3,000 р.: 6 крестов, стоимостью в 1,600 р.; сооружена икона стоимостью в 550 р. в память избавления Царской Семьи от опасности на станции Борки. Храм в родном селе Ткаченко, – Надеждинском, – еще не сооружен за неимением средств: смета исчислена в 48,000 р., но заложен и, конечно, странник Василий, собравши в короткий срок около 6,000 р., доведет дело до конца. В Сарове у раки Преподобного Серафима висит принесенная Василием в дар серебряная, 18-ти фунт., лампада; на торжество открытия мощей Угодника Божия Василий прибыл в царском кортеже; а в дворце Государственной Думы утверждена Василием икона святых русской церкви, просиявших от разных званий и сословий, как известно: сана епископского 48 лиц; чина иноческого 308; белого духовенства 2; Великих Князей и Княгинь 43; воинов и простецов 17, юродивых 13 и мучеников 92, – а всего, во главе с равноапостольным Владимиром, 523 лица) В своем селе странник Василий построил странно-приемный дом. Встретив бедняка, Василий никогда не отказывает ему в помощи; сам берущий милостыню, он раздает ее щедрой рукой, твердо держась завета Христова, чтоб левая рука не знала, что делает правая.И это "освящение" 9-го мая, в праздник святителя и Чудотворца Николая, состоялось. Собором священнослужителей, во главе с местным о. благочинным и протодиаконом Ставропольского Кафедрального собора, совершена была литургия в Надеждинской церкви. Епархиальный миссионер, по чтении Евангелия, сказал поучение на тему: церковное общение в молитве и слове, в священнодействии таинств и освящении ими, – основа единения душ. К "освящению закладки" будущего храма прибыл г. начальник губернии, Евгений Филиппович Эльснер со свитой служащих, и, с крестным ходом, при громадной толпе народа, проследовал на место закладки. День был солнечный; воздух освежился проливным дождем предшествующей ночи. Собором священнослужащих, при пении местного хора певчих, обычно совершен был, "чин, бываемый на основание церкве". Г. Начальник губернии вложил в подпрестольное место металлическую доску с надписью: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа заложена бысть церковь сия в честь Знамения Пресвятыя Богородицы, при державе Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича всея России и при святительстве Преосвященнейшего Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, в лето от сотворения мира 7014, от Рождества же Христова 1906, месяца маия в 9-й день", Протодиакон громко прочитал эту надпись и вручил доску г. Начальнику губернии, и доска, по окроплении ее и камня для нее святой водой, была вложена в ее место. "Освящение" закончилось многолетием Государю Императору, царствующему Дому, Святейшему Синоду, местному Архипастырю и "всей державе Российской". Место для храма представляет возвышенность и нарядная толпа народа, в количестве свыше 10 тысяч, благоговейно и радостно молящегося, осеняемая церковной святыней, представляла умилительную картину. На "закуске", устроенной Обществом для почетных гостей и собора священнослужащих, по предложению Г. Начальника губернии, все собрание и "старики" – Георгиевские кавалеры, после тоста за Государя Императора, пили за здоровье Его Превосходительства, Его Преосвященства: и взаимно Г. Начальник губернии поднимал бокал: за успех святого дела общества; за строителя, много потрудившегося для основания храма, странника – "Отца Василия". Название вполне законное для странника Василия по идее старчества, хорошо известного православному народу "от лет древних" и в настоящее время. Не забыли и Петербургского усердного жертвователя, С. В. Воронина – бывшего здесь же. По окончания трапезы, г. Начальник губернии осмотрел материал, заготовленный для постройки храма; благодарил общество и строителя и, напутствуемый благодарностию народа, в 3 часа по полудни отбыл в г. г. Ставрополь. Звон 10 колоколов, приготовленных Василием для будущего храма на временной звоннице, весь день возвещал торжество церкви. Основание храма засвидетельствовано актом, который гласит: по указу Его Императорского Величества из Ставропольской Духовной Консистории от 12 сентября 1905 года за No 25237 и распоряжению Его Преосвященства, Преосвященнейшего Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, от 7 мая 1906 года за No 23, совершена закладка нового каменного храма в селе Надежде Ставропольской губернии и уезда во имя Знамения Пресвятыя Богородицы 9 мая 1906 года". Акт подписали г. Начальник губернии и присутствующие. Общество приговором от 13 апреля 1906 года постановило: произвести постройку храма хозяйственным способом, на каковой предмет теперь же ассигновать из мирских сумм одиннадцать тысяч рублей. Постройка храма должна производиться под наблюдением односельчан с Василием Ткаченко во главе, согласно постановления строительного комитета, коему предоставлено право ходатайствовать пред Обществом о новом ассигновании сумм, по израсходовании данных, для безостановочного продолжения построения храма. С особенным утешением отмечаем сердечное отношение Его Превосходительства к церковно-народным интересам. Это первый опыт столь простых и близких взаимоотношений на данной почве сельских поселян и нынешнего начальника губернии, и этот опыт таков, что о нем, по всей справедливости, можно сказать: "он чувства добрые будил"! Этот торжественный звон новых колоколов "Надежды", верим, быстро и далеко по пределам Ставропольской губернии пронесется, как благовест любви, соединяющей мир в единое стадо, где единый пастырь – Христос. Протоиерей Симеон Никольский. --- Плугарев Завалишин Семендяев Музалевский Некрасов Федун Хведонюк Киричук Самойлюк Лихотоп Лазарев Березуев Березуйский Захарьин Орябинский Березовский Тарасов Дубовицкий Нестеров Евдокимов Карелов Конарев Жердев Еремин Гридасов Козлитинов Шумаков Фень Муляр Сорокин Власенко Соснин | | Лайк (2) |
T S T Сообщений: 529 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 616 | >> Ответ на сообщение пользователя sprantz от 17 июля 2025 21:45 Оо, оказывается, о нем даже на Википедии статья есть: Василий Босоногий --- Плугарев Завалишин Семендяев Музалевский Некрасов Федун Хведонюк Киричук Самойлюк Лихотоп Лазарев Березуев Березуйский Захарьин Орябинский Березовский Тарасов Дубовицкий Нестеров Евдокимов Карелов Конарев Жердев Еремин Гридасов Козлитинов Шумаков Фень Муляр Сорокин Власенко Соснин | | Лайк (2) |
|