Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия мифов и сказок

околонаучные размышления и догадки

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 Вперед →
Zabellisa
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 11505
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 10008

Ну вот, начали про деда, перешли на Варуну - лихой переход, не правда ли?

Для взрослых Дед Мороз — ностальгическое воспоминание из детства. Для детей — сказочный персонаж, безусловно добрый и хороший, потому что приносит подарки.
Но такой ли уж он добрый? Вернее, всегда ли он был добрым или стал таковым вследствие роста социальной значимости гуманитарных ценностей?

Дед Мороз — персонаж весьма неоднозначный, и чтобы понять его специфическую психологию, надо обратиться к истории и попытаться выяснить, откуда он вообще взялся, этот зимний друг детей?

Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. И чтобы получить его, нам придется совершить небольшое путешествие, правда, на шесть тысяч лет назад, на ту землю, которая сегодня зовется Русским Севером. Лето было длиннее почти на месяц, а зима — не такая холодная, как принято думать. Людей, которые жили здесь в те далекие времена, современные ученые называют одним общим словом — индоевропейцы. Они говорили на одном для всех языке, занимались скотоводством и земледелием, любили свою землю и свято чтили своих богов. Особенно же почитали самого главного, самого могучего — Творца Вселенной, которого они называли Варуна. (Через много тысячелетий это имя зазвучит в изначальных древнегреческих мифах, в виде звездного бога Урана — отца Кроноса (Хроноса) — Времени и деда Зевса (Дьяуса) — бога дневного сияющего неба.) А тогда для всех индоевропейцев Варуна, воплощением которого считалось ночное звездное небо, был суров, но справедлив. Он судил людей, награждая и карая. Ему, Владыке непреложного космического закона, подчинялись и небо, и звезды, и Луна. И еще он был Владыкой всех вод, как земных, так и небесных. В руках Варуны находилось вечнозеленое древо, на ветвях которого висели сверкающие звезды.

Воле Варуны подчинялось и Солнце. Древние гимны утверждали, что именно он «сотворил путь широкий, по которому солнце движется в небе». Царил Варуна всегда — и летом, и темной северной зимой, когда день сокращался до предела и на Землю опускалась ночь. Кстати, само имя Варуны как раз и означает «темный цвет», «покрывать» (от слова «вар» — «темный»). Зимой же его власть была особенно ощутимой, ведь только в это время года можно видеть воды во всех проявлениях: в виде снега, инея, льда, тумана, пара, воды. Варуна мог остановить бег всех вод, в том числе и тех, что окрашены в красный цвет и называются кровью. Поэтому Варуна был для наших пращуров Владыкой и жизни, и смерти. Шли века, сменялись тысячелетия, и потомки древних индоевропейцев разошлись по Земле. И у Варуны появились новые имена. У наших предков он получил имя Род, что значит «порождающий». Иногда его еще называли Сварогом (Небесным), Трояном (Трехликим), Велесом (Владыкой) или просто Дедом. Заметим, что подобная форма обращения — «Дед» к реальному живому дедушке в ХVI — XVII веках была запрещена и заменялась словами «дядко» или «дедко». Термин «Дед» в древности и средневековье относился только к прапредку. Образ небесного Деда — владыки ночи, снега, холода и полярного сияния, сложившийся в глубокой древности с приходом христианства, заменился на Святого Николая (Николу или Санта Клауса). Еще в начале XVII века иностранцы, приезжавшие в Россию, называли святого Николая «русским богом» и отмечали, что «русские воздают Николе поклонение, приличествующее самому Богу».

Присмотримся к нашему Деду Морозу внимательнее. Как персонаж русских народных сказок и обрядов, он связан с тем периодом, когда «солнце поворачивает на лето, а зима на мороз», иначе говоря — с зимним солнцестоянием. Это время, когда солнце как бы останавливается на небе, чтобы потом медленно повернуться и двинуться на север, навстречу весне. А ведь именно это и происходят во время небезызвестных нам зимних Святок. Неподвижное Солнце «обретает ноги», ему «торятся дороги», и в результате освобожденные ото льдов реки устремляются к морям. Только делает все это уже не Варуна, а Дед Мороз. Заметим, что наши прабабушки и прадедушки начинали «кликать» Мороз именно с Николиных дней — с 19—20 декабря по 17—18 января, что составляло целый лунный месяц (29 дней). Это связано с древнейшими представлениями о том, что «Луна — солнце мертвых», а «путь предков ведет на Луну, откуда души возвращаются на Землю дождем, росой или снегом». Зимние святки, длящиеся в мире живых целый месяц, в лунном мире предков составляли всего лишь сутки. Как древний Варуна, русский Дед Мороз соединяет мир живых и мир умерших, потомков и предков. И наконец, как и архаический бог Варуна, наш Дед Мороз держит в руках вечнозеленое дерево — ель со сверкающими звездами — на ветвях и судит своих потомков, воздавая всем по заслугам, как и его прообраз Варуна, высший и справедливый судия. Именно эта справедливость в известной сказке про Машеньку воплотилась в том, что Дед Мороз одаривает всем необходимым девушку, способную бороться за жизнь, девушку, кровь которой достаточно горяча, чтобы, даже посинев от холода, она могла, не задумываясь, ответить на каверзный вопрос: «Тепло ли тебе, девица?» словами жизни: «Тепло, дедушка!»А той, второй, с холодным сердцем, он и дал уйти в мир холода, где тройка лошадей, шуба и сундук с приданым уже будут не нужны.

Ну а теперь самое время вспомнить о том, что рядом с Дедом Морозом всегда красавица Снегурочка — символ застывших вод. И пока царит Зима, они вместе как образы древних божеств. А вот о том, какими они виделись далеким предкам, мы можем только предполагать, основываясь на некотором знании мифологии и древней символики. Давайте попробуем.

У Деда Мороза должны быть густые серебряные волосы и такая же борода — это символы богатства, могущества, благополучия, счастья.

На руках — трехпалые варежки белого цвета, расшитые серебром, — это знак чистоты и святости всего, что дает он из своих рук.

Одет Дед Мороз в белую, украшенную белыми же геометрическими орнаментами льняную рубаху — это символ чистоты, священного знания и принадлежности к миру богов; а сверху — в красную, расшитую серебром и отороченную лебединым пухом шубу, красную рогатую шапку, украшенную жемчугом. Подпоясан белым с красным орнаментом поясом — символом связи потомков и предков. Обут в серебряные или красные, шитые серебром сапоги.

Хрустальный посох Деда Мороза завершает лунница или серебряная голова быка — символы власти над водой, Луной и миром предков.

Следуя древней индоевропейской символике цвета, белый (серебро) — символ Луны, святости, и сакрального знания; красный — символ жизненной силы, творческого начала, Солнца и красоты.

Сопровождающая Деда Мороза Снегурочка должна быть одета исключительно в белые одежды. Иной цвет в традиционной символике не допускался. Голова ее украшена восьмилучевым венцом, который также засвидетельствован древними текстами.



Светлана Жарникова, кандидат исторических наук, искусствовед, этнолог
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
Zabellisa
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 11505
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 10008
а теперь немного научных расчетов с изрядной долей юмора, совсем ведь серьезно - скучно

для начала вид, который присутствует перед Морозом всю Новогоднюю ночь tongue.gif

file.php?fid=51590&key=1254955481


ДЕД МОРОЗ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА


Почему Деду Морозу трудно выполнить свою миссию

Сергей ЛЕСКОВ - Известия науки

Все-таки ученые - странные люди. Какую бы романтическую историю они ни услышали, стараются поверить алгеброй гармонию, разложить все на цифры, чтобы выяснить: не вкралась ли где ошибочка. В новогоднюю пору особую актуальность приняли высокоученые поползновения в сторону лучшего друга всех детей Деда Мороза. И даже виртуальный мир, коим является Интернет, в эти дни заполонен предрождественскими математическими выкладками. Нам пришлось обратиться за разъяснением в институты РАН...

Дед Мороз, он же Санта-Клаус летает по своим профессиональным надобностям. Но двигателей, будучи в душе приверженцем "зеленого" движения, не признает - летает на оленях. Ни один из изученных в Институте зоологии РАН видов северных оленей не летает. Но ученые сознают: это вовсе не означает, что на свете нет летающих оленей, подход к которым знает один только Дед Мороз.

Как нам подсказали в Институте этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая, на Земле сейчас проживает около 500 миллионов людей, которых может посетить Дед Мороз. Из 6 миллиардов общего населения надо отбросить кришнаитов, буддистов, мусульман, иудеев и закоренелых язычников, которые дружно не верят в существование Деда Мороза. А в оставшемся христианском мире учесть только тех, кто младше 18, то бишь детей.

По статистике на одну семью приходится в среднем чуть больше трех детей. Следовательно, Деду Морозу надо посетить 160 миллионов домов, если в каждом, а это серьезное допущение, имеется хотя бы один достойный подарка положительный ребенок. Благодаря наличию у Земли часовых поясов, о чем Дед Мороз не может не знать, двигаясь с востока на запад, он может продлить свой рабочий день с 24 до 31 часа. Таким образом, в секунду Деду Морозу надо совершить 1 400 визитов. На каждого ребенка отведено 0,0007 секунды. Такая частота, как заметили в Институте прикладной математики им. Келдыша, позволяет уподобить Деда Мороза по производительности хорошему микропроцессору. При этом в рассмотрение не берется то, что каждый из нас делает хотя бы однажды за 31 час. От комментария по этой проблеме специалисты Института медико-биологических проблем РАН почему-то уклонились.

По нашей просьбе в Институте географии РАН оценили среднее расстояние между каждым домом, общий путь, который надо проделать Деду Морозу (приблизительно 100 миллионов км) и скорость, с которой движется повозка Деда Мороза - 970 км/сек, что в 3 тысячи раз больше скорости звука. Как сказали в АНТК им. Туполева, по сравнению с этим грохотом звук, который издает пролетевший над головой реактивный самолет, будет подобен детской свистульке на рок-концерте. Самые быстрые из космических зондов, которые способны выбраться за пределы Солнечной системы и являются самыми совершенными созданными человеком аппаратами, движутся со скоростью 40 км/сек.

Все это позволяет предположить, что именно Деда Мороза наши предки принимали за Зевса-громовержца. В пользу этой гипотезы говорит и тот факт, что скорость северного оленя не превосходит 20 км/час, и только существо высшего порядка способно так сильно напугать животное, что оно легко оставляет за спиной космические ракеты.

На земле стандартный олень, по заверениям Якутского научного центра РАН, сдвигает не более 150 кг. Летающий олень, которому не надо преодолевать силу трения, может перемещать в 24 раза больше. В санях, даже если каждый подарок не превышает 1 кг, должно разместиться около 442 300 т груза. И это не считая Деда Мороза - свидетели описывают его как изрядного толстяка, который к тому же старательно нагружается в каждом доме. Итак, потребуется упряжка оленей из 275 300 голов. Общий вес каравана составит 440 000 тонн.

По уверениям Центра управления полетами, упряжка такой массы при скорости 970 км/сек из-за сопротивления воздуха нагреется, как космический корабль, входящий в атмосферу. В Институте высоких температур РАН подтвердили, что каждый олень в упряжке поглотит 31,2 миллиона квадриллионов джоулей энергии. Вряд ли в таком пекле хотя бы у одного из оленей останется шанс вернуться в свое стойло. Особенно незавидна будет судьба первых оленей - это даже не шашлык. Не исключено, что будут происходить взрывы, которые заглушат рев от движения упряжки. Но это рассчитать трудно.

Незавидна судьба и самого Деда Мороза, даже если предположить у него повышенную устойчивость к колебаниям температуры. Дед Мороз попадет под воздействие центробежных сил, которые в 13,5 тысячи раз превысят его собственный вес, приравненный к весу борца-сумоиста. При любой попытке приземления Дед Мороз окажется придавленным к спинке саней силой в 2 миллиона кг. Это очень много.

Все эти расчеты требуют многократной проверки в Вычислительном центре РАН. Даже если они не подтвердятся, самое главное все равно состоится. Дед Мороз успеет в каждый дом.


---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15988
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4879
Герб Деда Мороза

Прикрепленный файл: Герб Деда Мороза копия.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Zabellisa
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 11505
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 10008


о как, ну надо же, а в короне белка?! Супер!!!!
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12265
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39489
Connie_twiddle-thumbs.gif
На почту пришло письмо. Читают: Деду Морозу! Открыли, а там написано:
- Дедушка Мороз! Пишет тебе Дима. Я живу на севере. У нас зима, Новый год, но я на улицу выйти не могу, потому что у меня нет: теплой шубки, рукавичек, шапочки и валенок. Дедушка, пришлите мне, пожалуйста; шубку, рукавички, шапочку и валенки.
Ну, работницы почты прослезились, собрали, кто сколько мог внес, но на рукавички не хватило. Решили отправить без них. Через некоторое время снова приходит письмо Деду Морозу:
- Спасибо, дедушка, за подарок! Но рукавички мне не дошли, наверное, на почте вытащили...
***
Конец декабря… На столбе болтается объявление: «Вы можете заказать Деда Мороза и Снегурочку по телефону…»
Держась за столб, стоит пьяный и горько рыдает:
«Киллеры! Изверги! Деда Мороза и того заказали…»
***
Новый год! Дети собрались на празднике, водят хороводы вокруг елки. Тут приходит ДЕД МОРОЗ со Снегурочкой:
— Здравствуйте дети, здравствуйте! Чего у нас не хватает на елке, дети? Правильно, нет огоньков. Давайте попросим елочку, раз-два-три — елочка гори. (Не горит.)
Дети снова пробуют: раз-два-три — елочка гори (не горит).
Тут один из малышей достает сотовый из кармана, набирает номер и говорит:
- Слышь, па! Пришли «братву», пусть разберутся, а то тут елка никак не зажигается.
***
Шестилетняя девчушка залезла на колени к Деду Морозу, посетившему детский сад
— А ты что хочешь в подарок, милое дитя? —спросил он девочку. Дитя строго посмотрела на него, насупила бровки и выдала:
— Вы что? Не получили моего сообщения, которое я сбрасывала на «мыло»?
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12265
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39489
Кто похож на Деда Мороза и наоборот

Дворник — Дед Мороз

В шубе, в шапке, в душегрейке
Дворник трубочку курил,
И, усевшись на скамейке,
Дворник снегу говорил:
"Ты летаешь или таешь?
Ничего тут не поймешь!
Подметаешь, разметаешь,
Только без толку метешь!
Да к чему я говорю?
Сяду я да покурю".
Дворник трубку курит, курит…
И глаза от снега щурит,
И вздыхает, и зевает,
И внезапно засыпает.
Глянь-ка, Маня… — крикнул Ваня.
Видишь, чучело сидит
И глазами-угольками
На метлу свою глядит.
Это вроде снежной бабки,
Или просто Дед Мороз,
Ну-ка дай ему по шапке,
Да схвати его за нос!"
А оно как зарычит!
Как ногами застучит!
Да как вскочит со скамейки,
Да по-русски закричит:
"Будет вам ужо мороз -
Как хватать меня за нос!"

Даниил Хармс
***
В защиту Деда Мороза

Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал:
— В него не верь! -
Но тут сама
Открылась дверь,
И вдруг я вижу -
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
— А елка где?
А дети разве спят?
С большим серебряным мешком
Стоит, обсыпанный снежком,
В пушистой шапке дед.
А старший брат твердит тайком:
— Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина! -
Я отвечаю: — Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!

А. Барто
santa.gif
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Zabellisa
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 11505
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 10008
yahoo.gif Отлично, отвлеклись немного, можно и дальше поумничать....так на чем мы остановились? Ах, да, на темном прошлом наших персонажей

Началось еще все это в древнем язычестве - по исследованиям самого Рыбакова - Пpоблема эволюции языческого миpовоззpения на пpотяжении тех тысячелетий, котоpые пpедшествовали пpинятию хpистианства, почти не ставилась. Отмечалось лишь выветpивание, ослабление язычества, пеpеходившего в "двоевеpие".

А междy тем yже дpевнеpyсские книжники XI - XII вв., писавшие о язычестве, окpyжавшем их, пытались заглянyть в истоpию славянских веpований и показать pазличные стадии их в глyбокой дpевности. В pyсских источниках вpемен Киевской Рyси тpижды ставился вопpос о пеpиодизации язычества.

Пеpвое pассyждение, пpедваpяющее пеpесказ Библии, но созданное самостоятельно и даже пpотивоpечащее ей, мы находим в так называемой "pечи философа" гpеческого миссионеоа, пpиехавшего в Киев, для того чтобы склонить князя Владимиpа к кpещению. "Речь философа", известная нам по "Повести вpеменных лет" (под 986 г.), написана в фоpме диалога князя и пpоповедника; философ сжато и деловито изложил ветхий и новый завет и основные пpинципы хpистианства. По его словам, люди впали в язычество после pазpyшения богом Вавилонской башни, когда они "pазидошася по стpанам и кождо своя ноpовы пpияша". Пеpвая стадия воззpений - кyльт пpиpоды: "По дьяволю наyчению ови pащением, кладезем и pекам жpяхy [пpиносили жеpтвы] и не поэнаша бога".

Втоpая стадия связана с изготовлением идолов и человеческими жеpтвопpиношениями, чем занимались отец и дед библейского Авpаама: "Посемь же дьявол в большее пpелыценье ввеpже человеки и начата кyмиpы твоpити: ови дpевяны, ови медяны, а дpyзии мpамаpяны, а иные златы и сpебpены. И кланяхyся им и пpивожахy сыны своя и дъщеpи и закалахy пpед ними и бе вся земля осквеpнена".

Эти же два этапа полyчались y летописцев и пpи pассмотpении pyсской истоpии. Дpевние поляне вpемен князя Кия (пpимеpно VI в. н. э.) "бяша мyжи мyдpи и смыслене... и бяхy же погане: жpyще озеpом и кладязем и pащением яко же пpочий погани". Здесь еще ничего не говоpится об идолах, а в событиях X в. yже постоянно yпоминаются идолы Пеpyна и Белеса; под 980 г. говоpится о водpyжении шести "кyмиpов" князем Владимиpом, а под 983 г. - и о человеческих жеpтвах.

По аpхеологическим данным мы знаем, что идолы y полян и "пpочих поганых" (напpимеp, y бyжан) сyществовали yже в III - IV вв. н. э., но летописец, говоpя о далекой от него славянской стаpине, pешил пpивести дpевние веpования своих пpедков к той схеме, котоpая изложена в "pечи философа".

Дpyгая пеpиодизация, сделанная по византийским обpазцам, пpиведена в Ипатьевской летописи под 1114 г. и пpинадлежит летописцy князя Мстислава Владимиpовича, посетившемy Ладогy во вpемя постpойки там новой кpепостной стены.

Hезначительный эпизод послyжил поводом для включения в летопись двyх интеpеснейших сообщений о язычестве: летописец собpал на Ладожском гоpодище, где в это вpемя копали pвы под фyндаменты новых стен, целyю коллекцию из сотни "глазков стеклянных пpовеpтаных". Это были, очевидно, хоpошо известные нам по pаскопкам в Ладоге многоцветные бyсы X в. с выпyклыми глазками, обильно пpедставленные в мyзейных коллекциях; к началy XII в. они yже давно вышли из моды и поэтомy заинтеpесовали летописца. Местные жители сообщили емy, что их дети и pаньше находили эти глазки, "егда бyдеть тyча велика" или когда волховская вода "выполоскываеть" их. Считалось, что глазки выпадают из тyчи.

Летописец скептически отнесся к сообщению ладожан о тyче ("семy же ми ся дивлящю"), и тогда емy pассказали еще более yдивительнyю истоpию о том, что далеко на Севеpе, в самоедских и югоpских кpаях, бывают такие тyчи, что из них выпадают новоpожденные белки и оленята. К этой легенде мы веpнемся в дpyгой связи. Внося все эти диковины в свою хpоникy и опасаясь, что читатели могyт емy не повеpить, летописец сослался на всех ладожан, на свою аpхеологическyю коллекцию, на автоpитет посадника Павла и дополнительно пpивел несколько цитат из византийского хpоногpафа о выпадении из тyч то пшеницы, то сеpебpа, а то и металлypгических клещей. Последний слyчай yвлек автоpа, и он выписал фантастическyю генеалогию дpевних цаpей-богов (пpиypоченных к Египтy, хотя там действyет и гpеческий Гефест). Эта генеалогия богов важна для нас тем, что летописец снабдил их имена славянскими паpаллелями. Тpетьим цаpем после всемиpного потопа был "Феоста (Гефест) иже и Съваpога наpекоша егyптяне". Сваpог, очевидно, божество неба, так как индийское "svarga" означает небо; в pyсских источниках известен и сын Сваpога - огонь-Сваpожич. В соответствии с этой огненно-небесной сyщностью Сваpог одаpил людей yмением ковать металл:

"...въ вpемя цаpства его спадоша клеще с небесе, начаковати оpyжье. Пpеже бо того палицами и камением бьяхyся. Тъ же Феоста закон yстави женам: за един мyжь посагати и ходити говеющи [воздеpжанно]... и въстави единомy мюжю единy женy имети и жене за один мyжь посагати. Аще ли кто пеpестyпить - да ввеpгyть и в пещь огненy (сего pади пpозваша и Сваpогом). И блажиши и египтяне".

После Гефеста-Сваpога два десятка лет цаpствовал его сын "именем Солнце, его же наpичють Дажьбог": "От нележе начата человеци дань давати цаpем". В этих выписках с комментаpиями мы видим своеобpазнyю попыткy пеpиодизации всей человеческой кyльтypы.

1-я стадия. Люди живyт в каменном веке, воюют палицами и камнями, знают лишь гpyпповой бpак ("бяхy акы скот блyдяще") и до появления Сваpога, очевидно, не знают единого бога.

2-я стадия. Эpа Сваpога. Появилось божество неба и огня - Сваpог. Люди познали металл. Устанавливается моногамия и жестокая казнь (сожжение) за наpyшение ее.

3-я стадия. Эpа Дажьбога. Установилось классовое общество, люди начали платить дань цаpям, появились богатые и сановитые люди. И, по всей веpоятности, в это вpемя в связи с кyльтом Солнца стаpый счет по лyнным месяцам был заменен солнечным календаpем из 12 месяцев ("двою бо на десять месяцю число потом yведоша").

Как видим, pyсский книжник эпохи Владимиpа Мономаха считал для себя возможным pазместить славянских языческих богов в такой последовательности: y пеpвобытных людей каменного века отсyтствовала веpа в высшее божество; с откpытием металла появляется пpедставление о Сваpоге - боге неба и огня. В дальнейшем возникает кyльт Солнца-Дажьбога.

Выписки летописца интеpесны для нас, но соотнесение со славянской мифологией сделано им несколько механически, хотя общее напpавление pазвития pелигии yловлено веpно.

Совеpшенно исключительный интеpес пpедставляет тpетье pассyждение о стадиях языческих веpований. Оно важнее двyх пpиведенных выше потомy, что постpоено не на гpеко-египетских паpаллелях, а непосpедственно относится к славянам.


Вот по Рыбакову, наш Мороз относится к духам и Снегурка тоже к ним - опять интересно, а Леля - богиня
По данным энциклопедического словаря - Дух,философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие от материального, природного начала. Вопрос о соотношении Д. и материи есть основной вопрос философии.

Но, как уже было написано выше родителями Мороза являются
[q]
Велес = Мара-Смерть
[/q]

Велес (Волос) — Бог торговли и зверей. Также известен как — Хранитель стад. Символ — cноп зерна или зерно, связанное в узел.
Морана, (Марена) - богиня смерти, жена Велеса-Чернобога - богиня плодородия и жатвы согласно "Хронике Польши" Яна Длугоша и "Mater Verborum", соотносимая с Гекатой и Церерой, она же Мара - богиня смерти по "Краледворской рукописи" и Marzava по А.Френцелю. Для изгнания Мары использовалась кочерга и опахивание. Мор, морок, море, как враждебная стихия, кошмар.
Получается, что у богов - сын дух.....почему?
Вообщем, полный раскосец - who is who? НЕПОНЯТНО. Дело ясное, что дело темное.....язычество одним словом....но все же....

есть определение МЕРА Рода, так вот Велес-Мара входят в 3 составляющую меры - глубину

[q]
Рекут Мудрые: Род как Сам Безмерен, но Проявления Его имеют свою Меру.

Ещё рекут: Род как Сам – Мера всему.

Но кто измерит Безмерное?..

Сии Три – основные Меры зримых Проявлений Рода.

1) Высь - Верх - Небо - Дух - Гора - Огнь - Путь к Богам - Сварга - Ряд - Сварог - Лада - Правь

2) Ширь - Средина - Земля - Плоть - Поле - Жито - Лад с сородичами - Уклад - Белый Свет - Даждьбог - Жива - Явь

3) Глубь - Низ - Вода - Кровь - Низина - Ведовство - Связь с Предками - Ино - Вельи Луга - Кощный Чертог - Велес - Мара - Навь

Единство же их – Сам Род – Основа – Опора - Ост - Рост - Вервь - Путь - Покута - Древо Всемирья.

Более не скажешь.

А ищущему – достаточно…
[/q]


а вот и сказочка нашлась в инете - в гостях у Велеса


Возникает вопрос, так что же мы в конце концов учим и знаем? И знаем ли вообще?
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15988
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4879
i-5828.jpg i-5826.jpg i-5827.jpg i-5825.jpg


Снегурочка и белки

Прикрепленный файл: Снегурочка и белки.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15988
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4879
Снегурочка летом

Прикрепленный файл: 18-webbig[1].jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Zabellisa
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 11505
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 10008

Если следовать расследованию дальше, то становится все интереснее и интереснее и касается всех нас, по большому счету.

Даждьбог и Джива породили арийцев, От сына Семаргла Ванна произошли народы ванны (ванны) и марийцы,
От Велеса ведут свою родословную скифы, скоты, берендеи, От Ярилы пошли анты (Украинцы),
От Даждьбога и Мари ведут свою родословную святорусы.

Даждьбог - бог плодородия, олицетворял силу и яркость светила, его тепловые характеристики, животворящее тепло и даже правила мироздания. От Даждьбога (дающий бог) ожидали исполнения желаний, здоровья и прочих благ.

Если взять Велесову книгу, то она вообще преподносит доселе неведомые факты.

Воскресают забытые имена, события, целые народы, города и государства… Начало русским родам полагается в неком Крае Зелёном или Арском, откуда те подались в Семиречье. Одним из первых названо имя Богумира и его жены Славы, у которых были два сына Сева и Рус, от которых пошли северяне и русы, и три дочери Древа, Скрева и Полева, давшие начало родам древлян, кривичей и полян.

Далее небольшие тезисы:

- Согласно древним легендам, кривичи – предки белорусов вели свою родословную от самого Даждьбога-Купалы, поэтому автор «Слова о полку Игореве» называет предков Даждьбожьими...

- Русичи, ведут свою родословную по линии Светлых Богов Мироздания – Сварога – Даждьбога – Ария (Орея) и далее по своему роду-племени, вплоть до наших родителей и нас самих.

- Скифы вели свою родословную от Борисо-на, его дочери Лели и внука Даждьбога, которого древляне называли Полель, а саки-бродники - Таргитай. В Таргитая было три сына: Липочин, Орачин, Колачин (в Геродота Липоксай, Арпоксай, Колаксай).

- Исконные боги восточных славян – Перун, Ярило, Даждьбог – были отменены и запрещены после крещения Руси по решению Киевского первопрестольного князя.

Похоже крепкий орешек, боги славянские и духи - никак не хотят раскрывать свои тайны Но ведь очень многое остается неясным и непонятным, а хочется знать - почему так, а не иначе...?



---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 Вперед →
Вверх ⇈