⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Зарисовки о Москве как все москвичи на форуме, я не могу обойти эту тему...
|
← Назад Вперед → | Страницы: 1 * 2 3 Вперед → |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | Продолжим про Большой Кремлевский Дворец, а потом перейдем к елочным фотографиям Итак, я полностью пользуюсь фотографиями из инета...своих нет, тогда цифрового фотоаппарата не было, а фотографировать на пленку можно было только с разрешения коменданта...пустили посмотреть и БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!! Большой Кремлевский дворец (БКД) расположен на высоком Боровицком холме. Его фасад обращен в сторону Москвы-реки и протянулся с запада на восток на 125 метров. Он выполняет функцию парадной резиденции главы государства. Здесь проходят церемонии вручения государственных премий, верительных грамот, а также праздничные приемы. В БКД Президент принимает иностранных гостей, прибывших в страну с государственными визитами. Различные помещения дворца также используются для важных рабочих встреч, проходящих с большим числом участников. БКД построен в 1849 году по проекту архитектора К.А. Тона. Снаружи, со стороны Москвы-реки он представляется огромным. Однако изнутри дворец кажется еще больше. В его почти семистах комнатах и залах можно бродить не один день и, в конце концов, окончательно заблудиться. Как правило, отсюда люди выходят оглушенные роскошью, изысканностью, красотой и размерами. Большой Кремлевский дворец - сооружение уникальное. Здесь различные эпохи соединены под одной крышей, и всего за одну минуту можно перешагнуть столетия. Почему был построен Большой Кремлевский дворец? Первое событие, о котором мы вспоминаем, это война 1812 года, всколыхнувшая патриотические чувства народа. Большой Кремлевский дворец связан непосредственно с этой войной, потому что его орденские залы воспринимались непосредственно как монумент героям Отечества. Именно герои Отечества держат основы государственности, подобно тому, как подвиги святых укрепляют церковь. В конце XVIII - начале XIX веков по древнему комплексу жилища русских царей были нанесены два страшных удара. Архитектор Баженов, решив перестроить весь Кремль, снес несколько старых дворцов и палат, не пощадив даже пять башен вдоль Москвы-реки. макет дворца - Екатерина II вовремя остановила это варварство, башни восстановили, но палаты, где жили Иван III и Софья Палеолог, Иван Грозный и Борис Годунов, безвозвратно ушли в историческое небытие. В 1838 году на месте старых палат начали строить БКД. Была поставлена задача – объединить все оставшиеся постройки под одной крышей. И она была блестящим образом выполнена. Попасть в БКД можно через несколько подъездов, но именно через парадный подъезд входили во дворец цари во время коронации. На первом этаже БКД располагается Собственная половина, где император и императрица останавливались во время коронации. Она представляет собой анфиладу из семи комнат. В любую комнату императорской половины можно было попасть напрямую через отдельную дверь. Анфилада комнат Собственной половины Вот по этой Собственной половине мы и попробуем походить с помощью фотографий добытых в "сети Инета". Что интересно, иностранных специалистов к отделке этих залов не привлекали. Русские мастера работали в стиле «Буль». Отделка мебели в таком стиле состоит из сочетания пластин панциря черепахи и перламутра, дерева и латуни. Все люстры неповторимы. Одна, к примеру, носит романтическое название «Ананас». Ананас - это символ гостеприимства. Она уникальна тем, что форма для ее отливки изготавливалась один раз, после чего разбивалась. Делалось это для того, чтобы никто в мире не смог повторить подобную красоту. люстра "под Ананасом" аппартаменты на Собственной половине Рядом с царской опочивальней находится будуар императрицы. В этом помещении не было ни одного зеркала, ведь большинство женщин с утра не очень хотят какое-то время смотреть на себя в зеркало. Также интересен диван для утреннего туалета императрицы, на котором невозможно сидеть, не держа спину прямой. спальня кабинет императрицы и кабинет императора двери в Парадную гостиную |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | Дворец, как его задумывал Николай I, явился памятником русской истории и славы русского воинства. Пять парадных залов во втором этаже дворца – Андреевский, Александровский, Георгиевский, Владимирский, Екатерининский – посвящены русским орденам, элементы которых включены в лепной декор оформления каждого зала. Про Александровский и Андреевский мы уже прошлись, далее разговор продолжим о следующих орденских залах дворца Владимирский Зал — назван в честь ордена св. Владимира. Стены и пилястры облицованы уникальным розовым мрамором. Единственный зал, который освещается верхним светом через купол. Зал Св.Владимира является своеобразным центром дворцового ансамбля и ведет в Грановитую Палату, Золотую Царицыну Палату и Теремной Дворец, является связующим звеном между постройками XV-XVII и XIX вв. Три галереи-гульбища окружали ранее Теремной дворец по ярусам: нижняя Боярская площадка, или Постельное крыльцо располагалась на уровне перекрытия алевизовского подклета, где сейчас стоит Владимирский зал Большого Кремлевского дворца. Боярская Площадка получила свое название от бояр, введенных, путных и ближних, собиравшихся здесь в ожидании царского выезда. До начала строительного зуда, охватившего Государя Николая Палыча, Боярская площадка - широкая прямоугольная паперть-гульбище выполняла роль парадного входа в Теремной дворец. Боярская площадка, на этом месте сейчас находится Владимирский зал Знаки ордена св. Владимира - золотой с красной эмалью и черной каймой четырехстепенный крест и звезда. Девиз ордена св. Владимира - "Польза, Честь и Слава". Орден св. Владимира был назван в честь одного из первых русских князей. Орден был учрежден в 1782 г. в качестве награды за выдающиеся заслуги в военной и гражданской службе, а также за выслугу лет. В плане Владимирский зал идеально вписывается в круг. Мягкость линий стен этого изначально четырехугольного зала обеспечивается благодаря четырем встроенным по углам нишам, превратившим при визуальном восприятии зал в восьмигранник. Стены зала, выдержанные в цветовой гамме ордена св. Владимира. В верхней своей части они плавно переходят в легкую ажурную балюстраду, ограждающую аркаду второго этажа. На эти арки и опирается огромный шатровый свод. Необыкновнно красивый и лёгкий этот зал.Он торжественный и одновременно воздушный-находиться в нём просто большое удовольствие. Владимирский зал В этом зале всегда проводится подписание всех важнейших Государственных актов, заключаемых с иностранными государствами. вот на этом фоне - и купол (световой фонарь зала) |
gavrilovs g.Dmitrov,Moskovskayaoblast Сообщений: 1959 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1628 | Юля, с интересом смотрю Ваши страницы (к сожалению, смотрю очень кратко) Мы были в Большом Кремлевском дворце два года назад. Впечатления очень яркие. Фотографировать разрешили только нашей секретарше - на выбор сопровождавшего группу, но, все равно, фото получилось много. Небольшую часть можно посмотреть в моем дневнике на этом форуме. https://forum.vgd.ru/88/7336/10.htm?a=stdforum_view&o= |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | gavrilovs Спасибо Вам большое, вовремя заглянули. Я позаимствовала у Вас недостающую лестницу Владимирского зала. Надеюсь Вы на меня не в обиде ![]() ![]() |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | Екатерининский зал - расположен на парадной половине дворца, находится несколько в стороне от анфилады парадных орденских залов второго этажа Большого Кремлевского дворца. В прошлом он был тронным залом русских императриц. Зал получил свое название в честь единственного женского ордена в России — ордена святой Екатерины, учрежденного Петром I в 1714 году. Знаки ордена с девизом «За любовь и отечество», осыпанные крупными искусственными алмазами, располагались на стенах и дверях зала. Стены затянуты муаром светло-серого цвета — это цвет орденской ленты. Богатой позолотой и лепным золоченым орнаментом украшен потолок Екатерининского зала, карнизы стен, крестовые своды и створки дверей, что создает уникальное декоративное убранство. В отделке Екатерининского зала широко используются лепные украшения, с большым художественным вкусом выполненные русскими мастерами. Освещают его бронзовые золоченые люстры и необычные по устройству и красоте шесть хрустальных канделябров, исполненные на императорском стеклянном заводе в Петербурге. Большую художественную ценность представляет паркет зала: он отличается великолепным подбором дерева и высоким качеством работы. Паркетный орнамент был разработан академиком Ф. Г. Солнцевым. Композиция паркета декоративна и насыщена сложными сочетаниями геометрического и растительного орнаментов. Достопримечательностью зала являются пилястры на массивных столбах, стоящих по сторонам входов, с узорами из мельчайших кусочков малахита. Императорский двор не жалел денег на малахитовую роскошь. Малахит стал самоцветным знаком государственного престижа - традиция, сохраняющаяся по сей день. |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | Георгиевский Зал — Этот зал был свидетелем многих исторических событий. В 1945 году здесь проходил торжественный прием участников Парада Победы. В 1961 году в Георгиевском зале чествовали первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина. Георгиевский зал дворца - один из самых красивых и впечатляющих. Он назван так в честь Ордена св. Георгия Победоносца, высшего и наиболее почитаемого ордена в русской армии. Орден был учрежден в 1769 г. для награждения генералов и офицеров. Девиз ордена: "За службу и храбрость". Среди многочисленных орденов звезд, представленных здесь, расположены мраморные доски, на которых высечены названия 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 тыс. фамилий офицеров и генералов, удостоенных этой высшей военной награды. Среди них имена фельдмаршалов Александра Суворова и Михаила Кутузова, генерала Петра Багратиона, адмирала Федора Ушакова и адмирала Павла Нахимова. Георгиевский зал известный и значительный в ряду залов парадной анфилады Большого Кремлевского дворца. Он имеет огромные размеры. Его длина - 60 метров, ширина - 19 и высота - 17 метров. Мощные пилоны поддерживают сводчатый потолок, украшенный лепниной в форме растительного орнамента и розетками. Все восемнадцать пилонов увенчаны мраморными статуями (скульптор Иван Витали) - аллегорически символизирующими области и царства, составляющие многонациональное государство. Конструктивно каждый пилон состоит из высокой полой цинковой колонны, украшенной лепниной и увенчанной капителью Коринфского ордера. На южной и северной стенах - барельефы с изображением св. Георгия и змея (скульптор Павел Кладш). Паркетный пол напоминает исполинский узорчатый ковер. Пол выложен узором из более чем 20 различных пород дерева - березы, ясеня, индийского палисандра, платана, чинары и т.д. По вечерам зал освещают шесть бронзовых золоченых ажурных люстр . Каждая весом 1300 кг. и 40 настенных светильников. Этот зал был свидетелем многих исторических событий.Именно в этом зале вручают ордена и медали за великие заслуги перед Отечеством. В этом зале проводятся многие международные конференции, устраиваются дипломатические и правительственные приемы и другие торжественные мероприятия. До 1966 года в этом зале проводились Кремлевские елки. Елка была на крутящемся основании (карусели). Впоследствии елки стали проводить в другом дворце Кремлевском (КДС-ГКД), но об этом чуть позже Парадная лестница дворца, ведущая к Орденским залам и указатель по БКД за 1870 год |
NINETTA Москва Сообщений: 6675 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 3365 | Zabellisa Вот и заглянула на Московскую страницу. О нашем городе сколько ни говори, сколько ни приводи иллюстраций - всегда находится невиданное, чувства вызываютс неизведанные. И всегда благоговение и восторг тем, что наш город такой красивый, величественный и демократичный. Недаром наши друзья-немосквичи любят наши рассказы и прогулки по Москве. Спасибо, я очень хорошо прогулялась! |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | NINETTA я рада, что Вам понравилась эта прогулка...заходите..будут еще интересные маршруты ![]() |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | Про елки в Кремлевском дворце пока рассказывать не буду - не сезон. Сегодня я хочу рассказать вам о доме, на который случайно наткнутлась при своем очередном марш-броске по старой Москве. Есть у меня такая странная привычка - гулять по старому городу, когда позволяет погода и есть немного времени. В это раз я освободилась из РГВИА раньше намеченного срока - не выдали 2-х дел и образовалось незапланированное временное окошечко. Вот я и решила его использовать по полной. Маршрут мой пролегал из района Лефортово, где находится РГВИА (2-я Бауманская ул.), а поскольку я проживаю в районе м.Юго-Западная, то стопы свои я направила в сторону красной ветки, чтобы потом уже доехать. Маршрут проходил по той части Москвы, которую я всегда очень любила и люблю. Здесь на Разгуляе находится здание родного института (теперь университета) МИСИ. Ой, да и вообще Лефортово и район Басманной- это что-то!!! Пожалуй, здесь еще можно почувствовать дух прежней Москвы, хотя и тут уже точечные застройки портят весь пейзаж . Так вот, перейдя Садовое кольцо около кинотеатра "Новороссийск" я пошла не по ул Покровка, а повернула направо и очутилась на ул.Машкова, по сравнению с шумным кольцом, здесь было тихо. И... вдруг, в самом конце улицы (вернее начале, шла я с конца) яркий мазок, на фоне блеклых и тусклых фасадов. Это было так неожиданно ![]() Дом-яйцо на улице Машкова, дом 1/11 (фото) - весьма примечательное для Москвы здание. Этакий дом-сувенир в самом центре столицы. Его архитекторы - Сергей Ткаченко и Олег Дубровский (бюро "Обледенение архитекторов"). Его уже прозвали "яйцом Фаберже", "домом-провокацией", "домом-шуткой". Среди кварталов Чистых прудов он непременно обратит на себя внимание. И уже этим он хорош. У жителей района есть повод отвлечься от своих будничных мыслей. Эксперты считают, что дом не совсем неудачно расположен. Рядом шумное Садовое кольцо. Кроме того, его планировка не слишком функциональна. Пожалуй такому дому тесно и не совсем уютно среди московских многоэтажек. Не помешала бы и лужайка перед домом побольше. И тем не менее, по мнению архитектурных критиков" с точки зрения необычного внешнего вида, дом весьма актуален. В столице в принципе не хватает интересных, экстравагантных зданий". Да и у москвичей появился еще один повод совершить маленькое путешествие в старинный уголок столицы. Энтузиасты уже всключили этот дом в маршрут экскурсий по архитектурной Москве. Ничего подобного в Москве не было и больше не будет. Не было, потому что никому и в голову не могло прийти разверстать яйцо Фаберже в жилой дом. Не будет, потому что дальше может быть только дом-огурец, дом-помидор, дом-сосиска, но это уже будет за гранью. А тут - удивительное, как всякое современное искусство, трепетание на грани. Можно считать это яйцо эпатажем, провокацией, шуткой. Можно говорить о расширение границ архитектуры, о выходе за ее пределы, о новой степени свободы. Можно видеть в нем еще один экзотический самоцвет в и без того пестрой палитре московских переулков, скромный по размерам и припрятанный в тени большого дома в качестве сувенира. роспись купола и элементы декора внутреннего оформления здания При всем при том это нормальный дом - вообще-то "дом яйцо" считается жилым помещением, но за те 5 лет, что он стоит, в нем до сих пор в нем не жил ни один человек. и еще небольшая справка - Сергей Ткаченко - большой любитель смешивать жанры искусства. Поэтому его любимым проектом остается "Яйцо" - жилое здание, которое предполагалось установить на Патриарших прудах (как раз на месте "Патриарха"), но в итоге построенное на улице Машкова. Здесь актуальная тенденция налицо - архитектура на наших глазах превращается в художественную акцию. Трудность определения "Яйца" как архитектурного объекта в том, что это явление находится для архитектуры в области "немыслимого", что делает невозможным применение к нему традиционных архитектурных критериев оценки. Но в то же время "Яйцо" -- это построенное здание, являющееся частью городского многофункционального комплекса. вид с противоположной стороны улицы - |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | зарисовка от 2 декабря сегодня неожиданно получилось прогуляться по ул. Б.Пироговская в сторону м.Кропоткинская Вообще, надо сказать этот район всегда существовал в моей жизни, даже задолго до моего рождения. В Хамовниках,, в казармах, стояли 3-ий Перновский и 4-ый Несвижский полки в которых служили мои деды, затем, меня саму после окончания школы занесло на работу в НИИ ТО и ПО Академии педнаук СССР на Погодинской улице. Дочь некоторое время училась в МАХУ на противоположной стороне от Комсомольского проспекта, но все же в Хамовниках. Затем оказалось, что ее лучшая подруга живет тоже на Погодинской. Наш пес проходил курс лечения после инсульта в 2004 году на ул. Россолимо и печальное - мой папа, который умер в 2000 году тоже на ул.Россолимо был в ритуальном центре в последний раз.... Как ни крути - все вокруг, все рядом Так вот, была я сегодня в РГАДА и потом неожиданно пришлось ехать в сторону Лубянки, времени было предостаточно и я решила пройтись пешком. Давно я не ходила по этому району. Смешанные чувства сопровождали меня на всем протяжении моего маршрута. Раздражали пробки из машин, толпы снующих и спешащих людей, новостройки, которые как грибы поднялись в старых районах и отчасти испортили привычный облик старой Москвы. Правда не все они так безобразны и ужасны. Вот около парка усадьбы Трубецких в Хамовниках открылся музей ретро-автомобилей. Здание построено в современной архитектуре, но очень гармонично, с моей точки зрения, вписалось в окружающий ландшафт. Перейдя Садовое кольцо, в районе Зубовской площади, я очутилась на Пречистенке... ну что можно сказать про эту улицу - вот пожалуй, небольшая справка из инета: улица (в 1921—93 Кропоткинская улица, по имени П.А. Кропоткина), между площадью Пречистенские ворота и Зубовской площадью, на юго-западе Москвы. Возникла в XVI в. по дороге в Новодевичий монастырь, названа по иконе Смоленской Богоматери Пречистой, хранившейся в этом монастыре. В начале Пречистенки находился «убогий дом» — место, куда свозили тела умерших «дурной смертью» (то есть без покаяния). Молебны о них, разрешённые только дважды в год, служили в церкви Спаса Нерукотворного «на убогих домах» (или Пятницы на Божедомке, Чертольский переулок, 1). Пречистенка проходила через Большую Конюшенную слободу и через стрелецкую слободу полка И. Зубова, где стояла церковь Святой Троицы в Зубове (д. 31/16, XVII в., разобрана в 1933). В XVII в. застраивалась каменными палатами к западу от Чертольских (с 1658 Пречистенских) ворот Белого города (д. 1 — Красные палаты, д. 3 — Белые палаты). В конце XVIII — начале XIX вв. Пречистенка и прилегающие переулки — одна из самых аристократических частей Москвы (в конце XIX — начале XX вв. многие дома сменили владельцев, перейдя в руки купечества и промышленников). Фамилии некоторых домовладельцев сохранились в названиях переулков: Всеволожского (по д. 7, конец XVIII в.; в 1870-х гг. здесь был Политехнический музей, в 1920-х гг. помещалась редакция газеты «Красный воин»), Лопухинского (по д. 11, 1817—22, архитектор А.Г. Григорьев; с 1920 здесь размещается Музей Л.Н. Толстого) Хрущёвского (по д. 12/2; Усадьба Хрущёвых—Селезнёвых, 1817—22, архитектор А.Г. Григорьев; ныне Музей А.С. Пушкина) В 1780-х гг. построен дом князей Долгоруковых (д. 19, восстановлен после пожара 1812, пристройки — 1869), во второй половине XIX в. и до 1917 здесь находился Александро-Мариинский институт, в 1921—36 — военная академия РККА. Дом 17 (конец XVIII в., перестроен) в 1818—35 принадлежал отцу декабриста И.Г. Бибикова, с 1835 здесь жил Д.В. Давыдов (мемориальная доска). ![]() В д. 22 (конец XVIII в., архитектор М. Казаков) находилась Пречистенская полицейская часть, в начале XX в. — Пречистенские курсы. А.П. Ермолов владел соседним д. 20 (в 1910-х гг. перестроен для миллионера А.К. Ушакова); в 1921—23 здесь находилась балетная школа-студия и квартира Айседоры Дункан. В конце XVIII — начале XIX вв. построен д. 10, в котором с 1839 жил декабрист М.Ф. Орлов. Дом 21 (вторая половина XVIII в., 1810-е гг.; 1870—71, архитектор А.С. Каминский; 1890-е гг., архитектор М.И. Никифоров; перестройка интерьеров 1904—06, архитектор Л.Н. Кекушев) с 1899 принадлежал И.А. Морозову, с 1919 здесь размещался Второй музей новой западной живописи (ныне Российская академия художеств). Обратите внимание на верхнюю надпись - Императорская академия живописи, скульптуры и архитектуры - и рядом герб СССР - как чУдно, что это сохранили!!! В начале XIX в. построена городская усадьба Охотниковых (д. 32; перестроен в 1841, внутренняя отделка — 1915), во второй половине XIX в. — 1917 здесь была первая в Москве частная гимназия Л.И. Поливанова. Во второй половине XIX в. на Пречистенке возведён ряд доходных домов. В 1904—06 построен дом И.П. Исакова (д. 28, архитектор Л.Н. Кекушев), в 1936 — д. 31 (архитектор З.М. Розенфельд). ![]() ![]() ![]() памятник архитектуры конца ХVII «Белые палаты», расположенные по адресу: ул. Пречистенка, 1. Выстроены как главный дом усадьбы управляющего Оружейным приказом князя Б.И. Прозоровского в два этапа — в 1685—88 и 1712—13. Двухэтажный «на погребах» Г-образный корпус с проездной аркой, выводящей на парадный двор, поставлен не в глубине усадьбы, а вдоль улицы, что является редкостью для московской архитектуры конца XVII — начала XVIII вв. Высокий, с самостоятельной крутой кровлей угловой объём обращён к центру города. Фасады завершены тяжёлым многорядным карнизом, окна парадного второго этажа украшены уникальными по рисунку наличниками с разрывными завершениями. Все помещения имеют сводчатые перекрытия. Анфилада верхнего этажа включает огромный столовый покой, куда ведёт снизу внутристенная лестница. Реставрация здания закончена в 1995. Очень долгое время - до реставрации - в этом доме размещалась "Книжная палата" У этого здания меня очень удивил милиционер, такого давно уже в Москве не наблюдается. Он шел в мужчине, который что-то пытался видимо, с помощью телефона разузнать. Я, честно говоря, подумала, что он сейчас будет требовать у него документы, как у восточного человека, но, к моему изумлению, этот страж порядка вдруг неожиданно спросил - Вы что-то ищете, Вам ПОМОЧЬ? Поразил, удивил, ошарашил!!! Наша милиция по-моему давно, напрочь забыла сии слова. Было чрезвычайно приятно, что такие постовые еще не пропали!!! ![]() - Мемориальный храм-памятник в Москве был задуман в декабре 1812 после ухода последнего солдата Наполеона с территории России, о чём сообщалось в манифесте императора Александра I. Был объявлен международный конкурс на проект храма, в результате которого в 1817 был утверждён грандиозный по масштабам проект молодого художника А.Л. Витберга, предложившего возвести его на вершине Воробьёвых гор. Здесь первоначально и началось строительство, затянувшееся из-за размеров задуманного сооружения. Император Николай I, убедившись в разорительности этих работ для государства, в 1827 отказался от замысла Витберга и впоследствии сам выбрал для храма новое место — у Пречистенских ворот на месте древнего Алексеевского монастыря. В 1831 архитектором К.А. Тоном был выполнен проект храма-памятника в «русско-византийском» стиле, который и был реализован (в том числе с участием архитекторов А.И. Резанова, И.И. Свиязева, А.С. Каминского и др.). 10 сентября 1839 состоялась торжественная закладка сооружения. Храм был взорван 5 декабря 1931, а на его месте началось возведение колоссального здания Дворца Советов. Строительство было прервано Великой Отечественной войной, после окончания которой фундамент недостроенного дворца использовали для устройства открытого плавательного бассейна «Москва». В 1994 правительством Москвы было принято решение о воссоздании храма в прежних архитектурных формах (за исключением видоизменённого стилобата); закладка состоялась 8 января 1995. В стилобатной части разместился зал Соборов Русской православной церкви на 1200 мест, здесь же устроены храм Преображения Господня с приделами, восстанавливающими посвящения престолов некогда снесённого Алексеевского монастыря, музей памяти павших в Отечественной войне 1812, зал заседаний Синода, другие административные помещения. Стены храма возведены на основе монолитного железобетонного каркаса с наружной обкладкой кирпичом и последующей облицовкой мрамором, главы — на основе металлического каркаса (проект архитекторов М.М. Посохина, А.М. Денисова, инженера В.И. Фадеева и др.). В комплексе Храма Христа Спасителя вблизи набережной Москвы-реки в 1994—95 был сооружён деревянный шатровый храм-часовня во имя иконы Богоматери «Державной» (архитектор А.Б. Барабанов). ![]() - Метро «Кропоткинская» (до 1957 «Дворец Советов»), станция метро Сокольнической линии. Открыта в 1935. Архитекторы А.Н. Душкин, Я.Г. Лихтенберг. Вестибюль (архитектор С.М. Кравец) расположен в начале Гоголевского бульвара. Со станции есть также выход (архитектор А.К. Рыжков) на Волхонку. На Международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макет станции отмечен Гран-при; присуждена также Государственная премия СССР (1941) за архитектуру и строительство |
← Назад Вперед → | Страницы: 1 * 2 3 Вперед → |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Zabellisa » Альманах » Зарисовки о Москве [тема №18557] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |