⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Зарисовки о Москве как все москвичи на форуме, я не могу обойти эту тему...
|
← Назад Вперед → | Страницы: 1 * 2 3 Вперед → |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | Отвлечемся не надолго от Кремлевского дворца и поговорим о другом дворце - Теремном. Его сразу и не видно, за стеклом и бетоном КДС с одной стороны и громадой БКД с другой. Он скромно проглядывает над переходом в Дипкорпус КДС перед Патриаршими палатами. На приведенном ниже снимке он отмечен Вообще надо сказать, что это изумительное по красоте как снаружи, так и внутри здание. Далее немного истории об этом удивительном дворце. Теремной дворец - литография 1836 года, на переднем плане видны здания и сооружения на месте которых теперь возвышается здание КДС и современное фото "Заказчиком" Теремного дворца - уникальной светской постройки, сохранившейся до наших дней, - является основатель династии Романовых, царь Михаил Федорович. На двухъярусных белокаменных подклетах Мастерской палаты XVI века возводятся "каменные государевы хоромы". Величественный терем, построенный русскими зодчими Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым в кратчайшие сроки (1635-1636 годы), стал, по сути, первым пятиэтажным строением в России! Над вытянутым с востока на запад двухъярусным основным объемом строится "каменный чердак" - Златоверхий теремок со "смотрильной башенкой". На уровне третьего и пятого этажей дворец окружается террасами - гульбищами, что придает ему легкий, ступенчатый силуэт. Верхоспасская площадка Теремного дворца. 1852 г. Впервые появившаяся здесь ступенчатость, постепенность подъема архитектурных масс, невыявленность толщины стен станут определяющими чертами архитектуры последней четверти столетия. Увенчанный золоченой двускатной кровлей с металлическим гребнем и флюгерами нарядный "пряничный" дворец господствовал над другими, соединенными с ним строениями и составлял органичную часть кремлевского ансамбля. В убранстве "зело чудных палат" мастера используют все известные им материалы и формы декора. Сдвоенные окна верхних этажей с двухлопастными арками и популярными в XVII веке висячими гирьками венчают треугольные или разорванные фронтоны, опирающиеся на пилястры. Широкие плоскости заполнены орнаментом растительной плетенки, изображениями двуглавых орлов, животных и птиц. Внутренний переход Теремного дворца на обходную галерею , выполненный в растительном орнаменте Типология подобного орнамента указывает на источник - западноевропейские орнаментальные гравюры позднего ренессанса, выпускавшиеся специально как пособие для декораторов. Впервые ориентация на европейские образцы выражена в русском зодчестве столь открыто и программно. В дальнейшем эта тенденция будет нарастать и в декоративно-прикладном искусстве, и в сфере архитектурного декора. Во внутренней планировке дворца новшества не столь очевидны. На уровне третьего этажа находились два "верхних каменных двора". Восточный двор первоначально был открытым, его окружал парапет с так называемой Золотой решеткой. Сохранился лишь ее фрагмент в три пролета. Сложный узор решетки с тончайшими переплетениями спиралей, причудливыми чудовищами и позолотой вызывал восхищение и неоднократно служил образцом для подражания. (Перестройка дворца в XIX веке превратила каменный двор в закрытое помещение, и форма Золотого крыльца, ведущего в Парадные покои, исказилась.) Сказочная красота каменной лестницы вызывает трепет. Она выдержана в традициях русских деревянных крылец и венчается сводами, вторящими лестничным пролетам. Нарядное крыльцо оформлено сдвоенной аркой с замковым камнем-гирькой в виде львиной головы - символом царской власти. Плоскости арок, многогранные пилоны, ширинки перил покрыты ковровой резьбой и росписью, резной декор украшает ступени лестницы. Вход во дворец охраняют фигуры двух поднявшихся на задние лапы львов (их создал два века спустя, в 1845 году, Сантино Кампиони). Царские покои состоят всего из четырех следующих друг за другом помещений. Это непривычно маленькие (в сегодняшнем представлении) и невысокие комнаты. Первая из них - Передние сени - предназначалась для придворных, ожидавших приема монарха. Иногда для особо приближенных бояр здесь устраивались "приватные" обеды. Здесь же, в знак особой милости, царь принимал иностранных послов.Непременным элементом дворцового убранства являлись великолепные печи, украшенные яркими поливными изразцами. Следующая комната - Думная, или Соборная. В ней царь с боярами решал государственные дела. За ней следует Престольная, то есть Тронная - своего рода рабочий кабинет. В "красном углу" находилось пышно украшенное царское место с обязательной сенью. (Все престолы монархов изготавливались в России по образцу трона царя Соломона.) "Красный угол" считался самым почетным местом: там помещали иконы, туда усаживали особо уважаемых людей. Опочивальня (комната, с XIX века оформленная как спальня) С северной стороны к Опочивальне примыкает небольшая комната, которую называют Молельней При строительстве Теремного дворца едва ли не впервые использовали цветное стекло. Окна жилых хором в Древней Руси раньше делали слюдяными. Бывшее в XVII веке большой редкостью разноцветное стекло доставили в Москву из Европы. По традиции в каждой дворцовой комнате - по три окна, выходящих на юг. Эта "триада" обычна и для русской избы, имевшей на фасаде три окна. Теремной дворец не остался единичным явлением в русской архитектуре того времени. Среди "новых" построек видное место занял деревянный загородный царский дворец в Коломенском, насчитывавший 270 комнат и 3000 окон. Современники называли его "восьмым чудом света". К сожалению, он не сохранился.... ![]() До революции Кремль был открыт для всех и закрытых зон там не было. Говорят (не знаю, правда ли), что любой желающий по паспорту мог получить в конторе бесплатный (!) билет и пойти осматривать "священные достопамятности" повсюду - даже зайти на Собственную Их величеств половину "Большаго Кремлёвскаго Дворца", когда царская семья отсутствовала (а отсутствовала она почти всегда, т.к. жила в Питере). ![]() Хотя....вот нашла отзыв в инете - Сегодняшний Кремль производит очень странное впечатление. Как будто от него взяли и отрезали половину. Было, но не сохранилось. Что-то ушло при царской, что-то - при советской власти. Да и посмотреть можно не все, а лишь кусочки. Обидно ужасно. В Большом Кремлевском дворце я была. Экскурсия за гранью реальности. Огромное здание и одна-единственная группа в 20 человек, сто раз просвеченная и осмотренная. Внутри красота невероятная. Парадные покои и жилые комнаты. - значит все-таки есть шанс это увидеть!!! |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5944 | Юля, красота-то какая! Безумно жаль утраченного! Сберечь бы оставшееся. |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | galinaS Согласна, я когда туда попала первый раз - думала "захлебнусь" от восторга. Это как раз сохраняют и берегут, это ж как валюта. В первую очередь иностранные делегации ведутся на просмотр в БКД. Я попозже еще про БКД сделаю небольшой репортажик. Вот с визуальным материалом немного подкачала, своих фотографий нет...а в интере они не всегда выразительные... |
ljalja | Zabellisa Забрела случайно и была полностью вознаграждена шедеврами невиданными. Спасибо за щедрость, с которой Вы делитесь своими впечатлениями, тем более, в живую испытанными. Всё сразу не прочувствуешь, так что с Вашего позволения буду забегать.. Тем более, что нахожусь в томительном ожидании продолжения. |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | ljalja заходите..заходите..всегда рада...продолжение немного попозже. Сейчас насобираю иллюстрации в инете и продолжу... |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | сегодня нашла стихотворный комментарий от С.В.Михалкова Всё можно сокрушить, смести, предать забвенью, Заасфальтировать и заковать в бетон, Взорвать собор, как лишнее строение, На месте кладбища построить стадион, Всё можно растерять, что собрано веками, Всё можно замолчать, расправами грозя… И только человеческую память Забетонировать и истребить нельзя! |
Лайк (1) |
ОВЧ Ассоциированный член РДС г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Чудное стихотворенье! Интересный раздел. Как жаль, что из-за недостаточного ресурса моего компа ( на работе ) я теперь практически не вижу картинок и фотографий соседей... Но буквы, слава Богу, - остались... Спасибо за ваш рассказ. Заходите в гости! |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | Продолжим про Большой Кремлевский Дворец, а потом перейдем к елочным фотографиям Итак, я полностью пользуюсь фотографиями из инета...своих нет, тогда цифрового фотоаппарата не было, а фотографировать на пленку можно было только с разрешения коменданта...пустили посмотреть и БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!! Большой Кремлевский дворец (БКД) расположен на высоком Боровицком холме. Его фасад обращен в сторону Москвы-реки и протянулся с запада на восток на 125 метров. Он выполняет функцию парадной резиденции главы государства. Здесь проходят церемонии вручения государственных премий, верительных грамот, а также праздничные приемы. В БКД Президент принимает иностранных гостей, прибывших в страну с государственными визитами. Различные помещения дворца также используются для важных рабочих встреч, проходящих с большим числом участников. БКД построен в 1849 году по проекту архитектора К.А. Тона. Снаружи, со стороны Москвы-реки он представляется огромным. Однако изнутри дворец кажется еще больше. В его почти семистах комнатах и залах можно бродить не один день и, в конце концов, окончательно заблудиться. Как правило, отсюда люди выходят оглушенные роскошью, изысканностью, красотой и размерами. Большой Кремлевский дворец - сооружение уникальное. Здесь различные эпохи соединены под одной крышей, и всего за одну минуту можно перешагнуть столетия. Почему был построен Большой Кремлевский дворец? Первое событие, о котором мы вспоминаем, это война 1812 года, всколыхнувшая патриотические чувства народа. Большой Кремлевский дворец связан непосредственно с этой войной, потому что его орденские залы воспринимались непосредственно как монумент героям Отечества. Именно герои Отечества держат основы государственности, подобно тому, как подвиги святых укрепляют церковь. В конце XVIII - начале XIX веков по древнему комплексу жилища русских царей были нанесены два страшных удара. Архитектор Баженов, решив перестроить весь Кремль, снес несколько старых дворцов и палат, не пощадив даже пять башен вдоль Москвы-реки. макет дворца - Екатерина II вовремя остановила это варварство, башни восстановили, но палаты, где жили Иван III и Софья Палеолог, Иван Грозный и Борис Годунов, безвозвратно ушли в историческое небытие. В 1838 году на месте старых палат начали строить БКД. Была поставлена задача – объединить все оставшиеся постройки под одной крышей. И она была блестящим образом выполнена. Попасть в БКД можно через несколько подъездов, но именно через парадный подъезд входили во дворец цари во время коронации. На первом этаже БКД располагается Собственная половина, где император и императрица останавливались во время коронации. Она представляет собой анфиладу из семи комнат. В любую комнату императорской половины можно было попасть напрямую через отдельную дверь. Анфилада комнат Собственной половины Вот по этой Собственной половине мы и попробуем походить с помощью фотографий добытых в "сети Инета". Что интересно, иностранных специалистов к отделке этих залов не привлекали. Русские мастера работали в стиле «Буль». Отделка мебели в таком стиле состоит из сочетания пластин панциря черепахи и перламутра, дерева и латуни. Все люстры неповторимы. Одна, к примеру, носит романтическое название «Ананас». Ананас - это символ гостеприимства. Она уникальна тем, что форма для ее отливки изготавливалась один раз, после чего разбивалась. Делалось это для того, чтобы никто в мире не смог повторить подобную красоту. люстра "под Ананасом" аппартаменты на Собственной половине Рядом с царской опочивальней находится будуар императрицы. В этом помещении не было ни одного зеркала, ведь большинство женщин с утра не очень хотят какое-то время смотреть на себя в зеркало. Также интересен диван для утреннего туалета императрицы, на котором невозможно сидеть, не держа спину прямой. спальня кабинет императрицы и кабинет императора двери в Парадную гостиную |
Zabellisa следопыт Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 9875 | Дворец, как его задумывал Николай I, явился памятником русской истории и славы русского воинства. Пять парадных залов во втором этаже дворца – Андреевский, Александровский, Георгиевский, Владимирский, Екатерининский – посвящены русским орденам, элементы которых включены в лепной декор оформления каждого зала. Про Александровский и Андреевский мы уже прошлись, далее разговор продолжим о следующих орденских залах дворца Владимирский Зал — назван в честь ордена св. Владимира. Стены и пилястры облицованы уникальным розовым мрамором. Единственный зал, который освещается верхним светом через купол. Зал Св.Владимира является своеобразным центром дворцового ансамбля и ведет в Грановитую Палату, Золотую Царицыну Палату и Теремной Дворец, является связующим звеном между постройками XV-XVII и XIX вв. Три галереи-гульбища окружали ранее Теремной дворец по ярусам: нижняя Боярская площадка, или Постельное крыльцо располагалась на уровне перекрытия алевизовского подклета, где сейчас стоит Владимирский зал Большого Кремлевского дворца. Боярская Площадка получила свое название от бояр, введенных, путных и ближних, собиравшихся здесь в ожидании царского выезда. До начала строительного зуда, охватившего Государя Николая Палыча, Боярская площадка - широкая прямоугольная паперть-гульбище выполняла роль парадного входа в Теремной дворец. Боярская площадка, на этом месте сейчас находится Владимирский зал Знаки ордена св. Владимира - золотой с красной эмалью и черной каймой четырехстепенный крест и звезда. Девиз ордена св. Владимира - "Польза, Честь и Слава". Орден св. Владимира был назван в честь одного из первых русских князей. Орден был учрежден в 1782 г. в качестве награды за выдающиеся заслуги в военной и гражданской службе, а также за выслугу лет. В плане Владимирский зал идеально вписывается в круг. Мягкость линий стен этого изначально четырехугольного зала обеспечивается благодаря четырем встроенным по углам нишам, превратившим при визуальном восприятии зал в восьмигранник. Стены зала, выдержанные в цветовой гамме ордена св. Владимира. В верхней своей части они плавно переходят в легкую ажурную балюстраду, ограждающую аркаду второго этажа. На эти арки и опирается огромный шатровый свод. Необыкновнно красивый и лёгкий этот зал.Он торжественный и одновременно воздушный-находиться в нём просто большое удовольствие. Владимирский зал В этом зале всегда проводится подписание всех важнейших Государственных актов, заключаемых с иностранными государствами. вот на этом фоне - и купол (световой фонарь зала) |
gavrilovs g.Dmitrov,Moskovskayaoblast Сообщений: 1959 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1628 | Юля, с интересом смотрю Ваши страницы (к сожалению, смотрю очень кратко) Мы были в Большом Кремлевском дворце два года назад. Впечатления очень яркие. Фотографировать разрешили только нашей секретарше - на выбор сопровождавшего группу, но, все равно, фото получилось много. Небольшую часть можно посмотреть в моем дневнике на этом форуме. https://forum.vgd.ru/88/7336/10.htm?a=stdforum_view&o= |
← Назад Вперед → | Страницы: 1 * 2 3 Вперед → |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Zabellisa » Альманах » Зарисовки о Москве [тема №18557] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |