Брянская область
Немного из поездок по Крапивне, Старому и Новому Ропску, Сачковичи, Забрама
goldencattyМодератор раздела  Мексика Сообщений: 193 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3217 | Наверх ##
7 августа 2021 13:16 7 августа 2021 14:04 Пока я в путешествии по Брянской области, хочу поделиться с вами некоторыми уникальными местами и фотографиями храмов. Возможно, это будет кому-то здесь интересно. Ведь в них тоже есть хоть маленькая, но память о чьих-то предках.
Начну с места под названием Новый Ропск.
Новый Ропск основан И.Рубцом в начале XVII в.; впервые упоминается в 1620 году в (первоначальное название – Лозы). С середины XVII в. – центр владений Рубцов (так называемой Ропской волости, куда входило около 10 крупных соседних сёл); здесь располагался экономически двор с хозяйственными заведениями. С 1679 в гетманском владении; с 1740-х гг. – владение Неплюева, Разумовских и др.[1] Со 2 половины XVII в. развивается ремесло и торговля, обеспечившие рост села и превращение его в местечко (к 1786 существовали кравецкий, шевский, шаповальский и ткацкий ремесленные цехи).
С 1861 года местечко Новый Ропск — центр Новоропской волости Новозыбковского уезда Черниговской губернии. Примерно в это же время в Новом Ропске было открыто почтовое отделение — ныне одно из старейших на Брянщине.
В современном селе сохранилась одна из двух старинных приходских церквей — деревянная церковь Николая Чудотворца (1732, ныне действующая); вторая церковь — Бориса и Глеба — была закрыта в 1938 году и не сохранилась. Также в Новоропске уцелело здание бывшей волостной управы (1900).
 --- Торопцев/Торопцов, Подлесных/Подлесной, Кабанов, Стеганцов, Калаев, Веретин, Желнинский, Гальцов, Бердников
Воронежская губерния Бобровский уезд
———————————————————
Анисимов, Тараскин, Шигалин
Калужская губерния с.Осоргино, д.Пановка(Паново/Щевелевка) | | Лайк (1) |
goldencattyМодератор раздела  Мексика Сообщений: 193 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3217 | Наверх ##
7 августа 2021 13:17 7 августа 2021 14:53 Церковь Николая Чудотворца расположена в центре села, доминирует в его застройке. Возведена в 1732 г. на средства гетмана Д. Апостола, о чем свидетельствует надпись на внутренней стороне дверного косяка главного входа. Стены рублены из сосновых бревен и обшиты тесом, цоколь кирпичный. Выдающийся памятник деревянного зодчества Брянщины в стиле украинского барокко, характерном для юго-западных районов области. Высокий пятисрубный двусветный храм имеет очень живописную крестообразную объемную композицию, типичную для архитектуры Левобережной Украины кон. 17-18 в. Центральный четверик со сплюснутой грушевидной восьмигранной кровлей выделен большими размерами; его венчает световой восьмерик с граненым куполом и заостренной луковичной главой на восьмигранном световом барабанчике. Примыкающие к нему пониженные пятигранные объемы более узкие, с суженными диагональными гранями и аналогичными купольными кровлями и главами. При этом северный и южный боковые объемы (приделы Троицы и Дмитрия Солунского) меньше западного (бабинца) и восточного (алтаря) и поставлены не совсем обычно - выдвинуты на одну линию с восточной стеной основного четверика. В углы между ними и алтарем встроены невысокие прирубы ризницы и пономарской с односкатными кровлями. Вся эта сложная объемно-пространственная композиция объединена внизу своеобразной закрытой обходной галереей - опасанием. Главный, западный вход оформлен широким крыльцом, возникшим, очевидно, в 19 в.; кроме него, есть еще четыре боковых входа с маленькими крылечками. Основным декоративным мотивом фасадов храма выступает традиционная для украинской архитектуры этого времени обшивка стен вертикальным тесом с закрывающими швы тонкими рейками, завершенными подкарнизной доской с полукруглыми вырезами и богато профилированными карнизами. Вытянутые прямоугольные окна второго света, часто спаренные, чередуются с небольшими круглыми проемами в диагональных гранях боковых прирубов. Главное крыльцо имеет две пары низких колонок по краям лестницы, поддерживающих крутой фронтон с аркой в центре. В глубине крыльца - великолепный входной портал характерной для украинского барокко трапециевидной в верхней части формы. Его широкие откосы украшает выполненная вязью эффектная надпись - летопись храма. Большую редкость представляет хорошо сохранившийся интерьер. Открытые внутрь ярусы сообщают каждой из частей храма вертикальное пространственное развитие. Особенно эффектно основное помещение с плоскими треугольными парусами, ступенчатыми гранеными "переходами" и двумя последовательно открытыми друг в друга восьмериками. Большими проемами оно объединено с западным притвором и боковыми прирубами, в то время как алтарь отделен стеной с узким проходом в середине иконостаса. С западной стороны центрального объема над проемом расположена поддерживаемая двумя столбиками галерея хор с лестницей в северо-западном углу. Боковые проемы, сильно сдвинутые к иконостасу, имеют неправильную форму пологой полуарки. Роспись на металлической обшивке дверей в обходной галерее, выполненная маслом в 1730-х гг., - уникальный для области памятник монументального искусства. В изображениях святых, близких по стилистике к украинским парсунным портретам 18 в., сочетаются барочные черты и местные иконописные традиции. На полотнищах пяти дверей написаны в рост святые Кирилл и Мефодий (1732, Дмитрий Солунский, князь Владимир, дважды повторяется изображение Михаила Архангела). Сохранилась также аналогичная по характеру роспись на подшивном потолке барабана - медальоны с изображениями Христа и четырех митрополитов. В орнаментально-плоскостной трактовке ликов и одежд Кирилла и Мефодия на западной двери притвора использованы условные иконописные приемы, восходящие к живописи 17 в.; фронтально изображенные фигуры отличаются некоторой статичностью. В той же манере написаны Дмитрий Солунский и князь Владимир. На западной двери храма расположено лучше сохранившееся изображение Михаила Архангела. Это наиболее выразительная композиция, напоминающая барочный парадный портрет. Фигура святого представлена в трехчетвертном повороте. Развевающиеся перья шлема и спадающий широкими складками плащ придают ей свободное движение. Мастерски написаны орнаментальные чеканные узоры на латах. Наиболее ярко черты барокко проявились в светотеневой моделировке лика и пастозном наложении красок динамичными небольшими мазками. Тщательно выписанные черты лица с тонкими губами, слегка пухлыми щеками и большими живыми глазами придают персонажу индивидуальные, почти конкретные черты. Из-под осыпавшейся краски на правом плече проступает изображение неизвестного святого, отличающееся экспрессивной выразительной манерой письма. Большой интерес представляют железный дверной замок секирного типа на южной двери и колокол 1888 г. с изображением четырех святых в медальонах, подвешенный внутри обходной галереи. Первоначальный высокий четырехъярусный иконостас не сохранился. Нынешний сборный относится к 1-й пол. 20 в., царские врата - к рубежу 19-20 вв., иконы - к 18-20 вв. http://libryansk.ru/klimovonovropsk.21208/
  --- Торопцев/Торопцов, Подлесных/Подлесной, Кабанов, Стеганцов, Калаев, Веретин, Желнинский, Гальцов, Бердников
Воронежская губерния Бобровский уезд
———————————————————
Анисимов, Тараскин, Шигалин
Калужская губерния с.Осоргино, д.Пановка(Паново/Щевелевка) | | Лайк (2) |
goldencattyМодератор раздела  Мексика Сообщений: 193 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3217 | Наверх ##
7 августа 2021 13:21 Надпись на внутренней стороне дверного косяка главного входа: "За державу императрицы Анны Иоанновны, при счастливом владении ясновельможного Даниила Апостола, гетмана, создан храм сей во имя св. Николая, в м. Ропску, року 1732".
Было закрыто, но нас пустили, вопросив для начала откуда мы приехали. В ответ «из Москвы», нам открыли и пустили внутрь.
 --- Торопцев/Торопцов, Подлесных/Подлесной, Кабанов, Стеганцов, Калаев, Веретин, Желнинский, Гальцов, Бердников
Воронежская губерния Бобровский уезд
———————————————————
Анисимов, Тараскин, Шигалин
Калужская губерния с.Осоргино, д.Пановка(Паново/Щевелевка) | | Лайк (2) |
goldencattyМодератор раздела  Мексика Сообщений: 193 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3217 | Наверх ##
7 августа 2021 13:51 Село Сачковичи, по сведениям Святителя Филарета (Гумилевского) Архиепископа Черниговского и Нежинского, – один из древнейших домонгольских населенных пунктов Новозыбковского уезда, Черниговской губернии (ныне Климовского района Брянской области). В «Литовских летописях», 1898 года издания Министерства путей сообщения России, упоминается, что в 1442 году литовским князем Витовтом за верную, долгую и усердную службу село и прилегающие владения, cогласно дарственной грамоты, были подарены одному из литовских вельмож Сачковичюсу. Видимо, от первого своего владельца село и получило наименование Сачковичи. В 1514 году село Сачковичи в числе других населенных пунктов (от реки Сож до реки Днепр) было отвоевано Московским царем Василием Иоанновичем III у Казимира IV – великого князя Литовского и вошло в состав Русского государства. Краевед Г.Г. Поддубный в статье об историческом прошлом села пишет, что при Иване Грозном, 1551 году, Сачковичи были переданы приближенному царя, одному из братьев князей Одоевских. В 1665 году универсалом гетмана Богдана Хмельницкого «за прислугу Рубцов в войску запорожском» село пожаловано Топальскому сотнику Михаилу Ивановичу Рубцу, а в 1679 году оно вместе с Ропской волостью было у него отобрано. Храм Покрова Пресвятой Богородицы расположен в центре села на возвышенном месте. Сохранившиеся в архивах документы свидетельствуют о том, что по состоянию на 1780 год храм в селе был деревянный, на кирпичном фундаменте. В книге «Историко – статистическое описание Черниговской епархии» для нас имеется очень важное свидетельство, что «на оловянной дощечке, найденной на пожарище сгоревшего сачковского храма, написано: «Сооружись церковь сия во имя Царицы Богородицы Марии Девы пречестного покрова в правление архиепископа Иоанна и запорожских войск гетмана Иоанна Скоропадского, старанием пана Якова Дружины». Cооружение же нынешнего довольно обширного и построенного из красного кирпича храма, как свидетельствуют документы, было начато в 1846 году на месте сгоревшего. Однако, в середине ХХ века с северной стороны храма была прикреплена мраморная табличка с надписью: «Памятник архитектуры Покровская церковь, построена в 1820 году, охраняется государством». Но документально на сегодняшний день, архивом Приходского совета, подтверждается лишь то, что при настоятельстве священника Иоанна Александровича Доброгаева, в 1864 году, кирпичное здание было построено и освящено. Об отце Иоанне известно, что в 1853 году он окончил полный курс Черниговской Духовной Семинарии. В сан священника был рукоположен в 1855 году, скорее всего при Святительстве Преосвященнейшего Павла Епископа Черниговского и Нежинского (1836-1859 гг.). За усердные труды на благо Церкви в 1867 году батюшка был награжден набедренником, а в 1874 году скуфьею. С 1873 года священник Иоанн Доброгаев – член Благочиннического Совета 3-го округа Новозыбковского уезда, Черниговской епархии. Известны имена и других священнослужителей храма – иереи: Петр Булгаков (1907 г.); Прокопий Кекуев (1944 г.); Петр (1948 г).; Николай (1949 г.); Георгий (1951 г.); Даниил Ларченко (c 1952 г.); Игорь (1979 г.); Анатолий Климчук (1980 г.); Александр Гулидов (1988 г.); Виктор Коврижко (1998 г.); Илия Вакарюк (с 2007 г.); диаконы (исполнявшие и должности псаломщиков): Григорий Рублевский (1876 г.), Петр Рублевский (1909 г.), Николай Подберезский (1912 г.), Афанасий Падин (1937 г.). Черниговские Епархиальные Известия за 1909 год, в списке вакантных мест Епархии как священнических так и псаломщических, сообщают: «псаломщическия: Новозыбковского уезда, в с. Сачковичах, при Покровской церкви, в этом приходе дворов 232, прихожан обоего пола 2322 души, ружной земли 36 дес., дом для псаломщика есть, жалования 98 р. в год, вакантно с 22 ноября 1909 года». Сохранились лишь небольшие сведения и о последнем диаконе Афанасии Падине, служившем в 30-е годы ХХ века. Афанасий Васильевич Падин родился 17 января 1871 года в городе Калуге. 19 ноября 1937 года НКВД по Орловской области его арестовало, в том же году был закрыт и храм. Отца Афанасия обвинили в том, что он «распространял пораженческие слухи против Советской власти». Заседанием особой тройки при УНКВД Орловской области по ст. 58 п. 10 УК приговорен к заключению в исправительно-трудовой лагерь сроком на десять лет. 24 марта 1989 года на основании пункта «В» ст. 3 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» гражданин Падин Афанасий Васильевич реабилитирован. В ХIХ веке к Сачковичскому приходу, который входил в число церквей 3-го Благочиннического округа, Новозыбковского уезда, относились: Храм во Имя Святой Троицы села Лобановка, основанный в 1793 году, и храм в честь Святителя и Чудотворца Николая Архиепископа Мир Ликийских села Могилевцы, основанный в 1857 году. Все эти храмы до 1906 года возглавлялись настоятелем Сачковичского прихода. О храме села Сачкович, например, в тех же известиях за 1861год сообщается, что «Распоряжением епархиального начальства, старосты церквей: м. Нового Ропска Новозыбковского уезда, Борисоглебской государственный крестьянин Савва Радченко, Николаевской тоже государственный крестьянин Григорий Яновский, и села Сачкович козак Максим Кучма, за особенное усердие и старание о храмах награждены похвальными листами 25 августа». И в тех же известиях за 1906 год, в 4-м номере, сообщается, что «Выражается искренняя благодарность Его Преосвященства Генерал-майору Константину Адриановичу Рудановскому за пожертвование полнаго облачения на престол Покровской церкви села Сачкович, Новозыбковского уезда». В другом номере этого издания того же года: «Преподается архипастырское благословение Его Преосвященства: Дворянке Марии Георгиевне Курниэн, крестьянам Игнатию и Ивану Прохоровым Котовым и прихожанам Покровской церкви села Сачкович, Новозыбковского уезда, за их пожертвования деньгами и вещами на благоукрашение храма села Сачкович». Известны имена старост прихода, добросовестно и усердно трудившихся в доволюционные годы в храме: Максим Кучма (1860 г.) и Иоанн Моисеенко (1913 г.) при котором храм перед первой мировой войной был отреставрирован и расписан масляными красками. По воспоминаниям некоторых старожилов села, в 1937 году храм был закрыт, а колокольня была обезглавлена и частично разрушена. Нижний ярус колокольни использовали для продажи населению в нем керосина и других хозяйств материалов бытового назначения. Колокола были сброшены и разбиты. Жители поселка Великие Пожни, братья Дмитрий и Тихон Романовичи Воронко, каким – то образом смогли взять два сравнительно небольших колокола и хранили их у себя дома до осени 1942 года. По воспоминаниям помощника председателя Приходского совета (староста храма) Анастасии Федоровны Воронко 1931года рождения: «храм в селе был открыт во время оккупации, поздней осенью 1942года. С разрешения оккупационных властей, жители села с большим усердием взялись за подготовку храма, к совершению в нем Богослужений. Народ стал приносить в храм иконы, книги и другие необходимые для церковных служб предметы и вещи. В праздник Крещения Господня, 19 января 1943 года, под звон четырех колоколов, жители села крестным ходом шли на рядом располагавшееся озеро (ныне уже небольшая пересыхающая речка) и там совершилось первое водосвятие. Прорубь была сделана в виде креста, и жители села всю зиму ходили по воду на прорубь, и с того времени Богослужения в храме стал совершать священник». http://klimovo-4.cerkov.ru/
 --- Торопцев/Торопцов, Подлесных/Подлесной, Кабанов, Стеганцов, Калаев, Веретин, Желнинский, Гальцов, Бердников
Воронежская губерния Бобровский уезд
———————————————————
Анисимов, Тараскин, Шигалин
Калужская губерния с.Осоргино, д.Пановка(Паново/Щевелевка) | | |
goldencattyМодератор раздела  Мексика Сообщений: 193 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3217 | Наверх ##
7 августа 2021 13:52 С северной стороны храма – почти на улице, южнее по рельефу местности – к концу XIX века была возведена довольно массивная трехъярусная отдельно стоящая колокольня. В настоящее время она находится в полуразрушенном состоянии и нуждается в реставрации. С юго-восточной стороны храма расположено небольшое кладбище. Надписи на надгробных крестах и табличках дают основания предполагать, что захоронения осуществлялись с XIX века по 80-е годы ХХ века.
 --- Торопцев/Торопцов, Подлесных/Подлесной, Кабанов, Стеганцов, Калаев, Веретин, Желнинский, Гальцов, Бердников
Воронежская губерния Бобровский уезд
———————————————————
Анисимов, Тараскин, Шигалин
Калужская губерния с.Осоргино, д.Пановка(Паново/Щевелевка) | | Лайк (1) |
goldencattyМодератор раздела  Мексика Сообщений: 193 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3217 | Наверх ##
7 августа 2021 14:01 Вот, что я узнала интересного ещё про Новый Ропск. Живут на юго-западе Брянщины, в Климовском районе, под городом Новый Ропск, удивительные люди - шаповалы. Язык их совершенно не понятен соседям - русским, белорусам и украинцам. Считается, что язык их имеет профессиональную основу, навроде языка тех же офень. Взято у https://siveryanin.livejournal.com/4774.html«Откуда пошел тайный язык, на то у старожилов-ропчаков разные мнения. Баба Шура так от стариков слыхала: давным-давно, когда на месте нынешнего Ропска были еще болота и непроходимые леса, жили здесь лихие люди, жулики-разбойники. Вот от них-то в наследство и остался секретный лемез (язык, по-нашему). Дед Сергей говорит, что лемез принесли с собой пришлые люди из Сибири. Но оба потомственных шаповала-куропца сходятся в одном: язык был уже тогда, когда Ропска еще в помине не было. А когда его не было? Старый Ропск, к примеру, впервые в летописи упоминается аж в 1159 году! Хусый сморщ Старики вспоминают, что в начале прошлого века в Новом Ропске было четыре церкви, по-куропски - яхвески. Жили здесь купцы и ремесленники, случались бойкие ярмарки и веселые гулянья под гармошку. А уж мастеров-шаповалов: катрушников, валяльщиков, шерстобитчиков, умевших сладить из вовны - овечьей шерсти - валенки, шапки и рукавицы, было почитай едва ли не полсела. И секреты обработки шерсти, равно как и тайный язык, передавались из поколения в поколение, а как же без этого? Поедут, бывало, куропцы в дальние села валенки валять, живут там и месяц, и два - пока всех желающих не обуют. Кочуют из хаты в хату, от одного хозяина к другому. Иная хозяюшка покормит сытно, постелет мягко (ой, было отчего волноваться шаповальским женам!). А другая наварит щи, хоть портянки полощи, да все зыркает, как бы чужаки не съеперили чего-нибудь да на девку-невесту не больно заглядывались. Сидят катрушники, деревянными карабками в мисках плещутся - ни мясинки, ни жиринки. А дома-то, небось, ряха лупиху с кресом матрает. - Ой, хусый сморщ! - Зато шихта у показника дюже шпинская! Красимная... Встрепенется баба: "О чем это вы, шаповалы?" - "Да обед твой, хозяюшка, хвалим!". А вернутся до дома до хазы мужики, ряхи им на радостях и картошки с салом, и гардеману бутылочку - матрайте на здоровье, кормильцы! Случались и курьезы. Как-то зашел к катрушникам в паруту (мастерскую) поп. Те лишь хмыкнули: - Надо ж! Прихлал кочет, сепет, как мы максаем. - Ничего! Посепет-посепет, да и похлает. А батюшка в ответ: - Хлопцы, а я все скумаю, что вы тербуете... Нужен ли здесь перевод? Разве что объяснить, кто такой кочет. Не стал богат, а только горбат Где, в каких краях носило шаповалов, можно только догадываться. Баба Шура говорит, что ездили они торговать в Гомель, в Унечу, в Клинцы. Видно, бывали и подальше: специалисты обнаруживают в словах шаповальского языка латинские, греческие, немецкие, венгерские, тюркские... и даже цыганские корни. К примеру, число 10 по-куропски - "деканка", а ребенок, малыш - "микроня". А как гоняли их в свое время за торговлю валенками! Собака кошку так не гоняет. Не оттого ли и милиционер, и собака звучит по-куропски одинаково - скиц? Баба Шура прекрасно помнит, как еще до войны сосед за собственноручно изготовленные антюхи пять лет тюрьмы схлопотал. Вот когда тайный язык снова пригодился куропцам. На рынок больше одной пары валенок не брали, стояли, озираясь по сторонам: - Бальбечка, скиц хлает! Лет пятьдесят назад приезжали к отцу бабы Шуры, Кондратию Афанасьевичу Шаповалову, сотрудники музея, спрашивали старинные вещи. Самовар-дулесник - нет, не то; показал на прялку - тоже уже есть. Тогда полез Афанасьевич на чердак и нашел там пыльную, битую молью войлочную шапку-коломок: - Вот еще такое добро имеется... Музейщики руками всплеснули: - Так это нам и надо! Дед Сергей тоже потомственный шаповал, а еще и печник, каменщик знатный, даром что ему 72 года. И табачок для своей козьей ножки сам выращивает. Только прошли те времена, когда по силам ему было валять по паре антюхов в день. Руки уже не те, здоровья нет. Да и кому теперь нужны валенки? - Антюхов теперь стыдятся, кожаные лапухи подавай... А работа катрушника - врагу не пожелать: грязная, тяжелая. Шерсть чистят, чешут, бьют, снуют, мнут, топчут, катают-валяют, кипятком и кислотой обрабатывают... И все это обычно в хате, не у всякого мастерская есть. Пыль столбом, едкий пар, кислота полы проедает, шерсть - везде, даже в чугунках с едой. - Хусая мащерка! - улыбается дед. - Ни один шаповал не стал богат, а только горбат. Срамные слова Как ни выпытывала я у бабы Шуры и деда Сергея про "срамные и поганые" слова, - не признались. Есть и такие: "А як же!" Одно словечко жена деда Сергея все же подсказала: "копша". Во-первых, называли так шаповалы сам предмет - чтобы в точку попасть. А во-вторых, обзывали этим словом девок да баб, у которых на этот предмет слабинка была. Как еще бранились ропчаки? Начнут их чужаки дразнить: Дрынь-дрынь, шаповалы! Лучком закусил, В штаны напустил! А куропцы за словом в карман не лезут: - Полобзай меня в риховку! Не поймет дурак-шмурак, куда лобзать, так его в риховку еще и пошлют!» --- Торопцев/Торопцов, Подлесных/Подлесной, Кабанов, Стеганцов, Калаев, Веретин, Желнинский, Гальцов, Бердников
Воронежская губерния Бобровский уезд
———————————————————
Анисимов, Тараскин, Шигалин
Калужская губерния с.Осоргино, д.Пановка(Паново/Щевелевка) | | Лайк (2) |
goldencattyМодератор раздела  Мексика Сообщений: 193 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3217 | Наверх ##
7 августа 2021 14:12 8 августа 2021 9:09 Забрама — посёлок в Климовском районе Брянской области. Входит в Каменскохуторское сельское поселение. Расположен на реке Снов. Первоначально посёлок назывался Подмонастырская Слободка и располагался при Каменском Успенском монастыре и входил в Куршановичскую волость, Новозыбковского уезда, Черниговской губернии.
Каменский Успенский монастырь, при хуторе Каменском, в 50 верстах от города Новозыбкова. Основан в 1681 г. старцем Ионою Болховским на средства гетмана И.С. Мазепы. До середины XVIII в. все постройки монастыря были деревянными. Каменное строительство началось при игумене Иосафе Миткевиче, когда в 1753-58 гг. был сооружен теплый храм Рождества Иоанна Предтечи. В 1776-79 гг. был возведен обширный Успенский собор, затем больничный корпус и каменная ограда, оконченная в 1-й половине 1780-х годов. Начатая тогда же колокольня была разобрана и сооружена вновь в 1850-60-х гг.
Из всех построек сохранились собор и колокольня, а также небольшая часть стены ограды. Архитектурный ансамбль монастыря выдержан в стиле украинского барокко. Территория в плане имела форму неправильного четырехугольника. В центре северо-западной стены ограды находился главный вход в монастырь с надвратной колокольней. Композиционный центр ансамбля – собор Успения доминировал над остальными постройками. К северо-востоку от него располагался теплый храм. Внутри стен размещались каменные и деревянные кельи, дом настоятеля, другие здания.
Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская обл. - М., Наука. 1998
    --- Торопцев/Торопцов, Подлесных/Подлесной, Кабанов, Стеганцов, Калаев, Веретин, Желнинский, Гальцов, Бердников
Воронежская губерния Бобровский уезд
———————————————————
Анисимов, Тараскин, Шигалин
Калужская губерния с.Осоргино, д.Пановка(Паново/Щевелевка) | | Лайк (1) |
goldencattyМодератор раздела  Мексика Сообщений: 193 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3217 | Наверх ##
10 августа 2021 11:38 10 августа 2021 11:39 Сейчас в Успенском монастыре на Забрама идёт восстановление.
  --- Торопцев/Торопцов, Подлесных/Подлесной, Кабанов, Стеганцов, Калаев, Веретин, Желнинский, Гальцов, Бердников
Воронежская губерния Бобровский уезд
———————————————————
Анисимов, Тараскин, Шигалин
Калужская губерния с.Осоргино, д.Пановка(Паново/Щевелевка) | | Лайк (1) |
goldencattyМодератор раздела  Мексика Сообщений: 193 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3217 | Наверх ##
10 августа 2021 11:42 Ещё фото Забрама было/стало
  --- Торопцев/Торопцов, Подлесных/Подлесной, Кабанов, Стеганцов, Калаев, Веретин, Желнинский, Гальцов, Бердников
Воронежская губерния Бобровский уезд
———————————————————
Анисимов, Тараскин, Шигалин
Калужская губерния с.Осоргино, д.Пановка(Паново/Щевелевка) | | Лайк (1) |
goldencattyМодератор раздела  Мексика Сообщений: 193 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3217 | Наверх ##
10 августа 2021 11:50 Рядом река Снов
  --- Торопцев/Торопцов, Подлесных/Подлесной, Кабанов, Стеганцов, Калаев, Веретин, Желнинский, Гальцов, Бердников
Воронежская губерния Бобровский уезд
———————————————————
Анисимов, Тараскин, Шигалин
Калужская губерния с.Осоргино, д.Пановка(Паново/Щевелевка) | | Лайк (1) |
|