Evgd написал:
[q]
Здравствуйте! Подскажите новичку) Отправила запрос, но в ответи пришло сообщение, что они ещё с 2018 г запросы обрабатывают. Это ж сколько мне ждать ещё придется?! Это нормальная практика в этом архиве?[/q]
Большого смысла в генеалогических запросах в исполнении белорусских архивов нет.
Архив исполняет такой запрос в пределах своих материалов.
Допустим, мы запросили НИАБ Гродно исследовать какую-то одну восходящую линию в Гродненской губ. начиная с 1895 и дальше "вглубь".
По заметной части православных приходов губернии сохранность начинается с 1889г. (следствие событий 1915г.)
А если нет посемейных списков или исповедных росписей?
Есть массив выкупных дел 1861+ со списками глав домохозяйств. Эти дела составлялись в трех экземплярах. Хранящийся в Гродно экземпляр не всегда легко доступен для исследования в силу своего объема, будет ли НИАБ Гродно направлять запрос в РГИА (РФ)? Вопрос риторический.
Многие католические книги губернии за середину XIXв. хранятся в LMAVB (Вильнюс), но не в Гродно.
Действия архива?
Униатские исповедные росписи 1820-30-х - опять-таки преимущественно в Вильнюсе (LVIA).
Да даже документы одного типа (МК и ИР), одного временного интервала.
Жители приграничного селения венчались в приходе невесты, а это уже архив Люблина или Белостока. Там, где коммерческий специалист, да и сам заказчик - просто откроет эти книги на польском архивном портале, что будет делать НИАБ Гродно, действующий в соотв. с методическими рекомендациями?
Не говоря уже о более сложных ситуациях, когда белорусские коммерческие исследователи встают в тупик с изучением, например, книг Волчина, которых за 50 лет нет ни в Гродно, ни в Вильнюсе, ни вообще где-либо в системе государственных архивов

и нужно самому оказаться в Польше, чтобы получить доступ к этим материалам.