южа Екатеринбург Сообщений: 2444 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 9870 | Наверх ##
7 сентября 2020 12:47 Надо уточнять. Есть вот такой фонд.
ГАСО.(опись отсканирована) Подотдел записей актов гражданского состояния Отдела управления Екатеринбургского губернского исполнительного комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов / г. Екатеринбург / ([1919 - 1923]гг.)
Фонд № Р – 20 Опись дел постоянного хранения № 1 1918 – 1929 гг. 232 дела **************************************************** 1 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ………………3 ПЕРЕВОДНАЯ ТАБЛИЦА…..4 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ…6 ОПИСЬ………………………………..10 ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ УЕЗД……11 КАМЫШЛОВСКИЙ УЕЗД………..16 КРАСНОУФИМСКИЙ УЕЗД……..24 НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ УЕЗД…….24 ШАДРИНСКИЙ УЕЗД……………..24 ********************************************** 2(3) ПРЕДИСЛОВИЕ
Вскоре после освобождения Екатеринбурга от Колчака сосоялся 1 Губернский с"езд Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депу – татов, на котором был образован Екатеринбургский губисполкм и его от – делы. Первое заседание губисполкома состялось 30 октября 1919 года.* Екатеринбургский отдел управления губернией, являясь отделом губиспол – кома, действовал на правах самостоятельного органа и находился в двой – ном подчинении губисполкома и НКВД РСФСР. В соответствии со структурой отдела управления губернией в 1919 году, в него входил под"отдел записи актов гражданского состояния.** Структура под"отдела записей актов гражданского состояния следую – щая: заведующий, секретарь, архивариус, корреспондент, четыре делопро – изводителя и машинистка.*** Задачи опд"отдела ЗАГСа: учет количества населения, в особенности смертности, рождаемости и браков, а также – удаление населения от ду – ховенства к гражданской законной регистрации актов.**** При регистра – ции смертей обращалось внимание на выяснение причины смерти для непос – редственной организации – Отдела Здравоохранения.***** В Губернском под"отделе ЗАГСа присылали сведения уездно-городские под"отделы ЗАГСа: Екатеринбургский Красноуфимский Каменский Камышловский Ирбитский Н-Тагильский Надеждинский Кыштымский По декрету ЦИК СССР от 3 ноября 1923 года был изменено админист- ративно-территориальне деление Урала, образована Уральская область. По постановлению ГубИсполКома 70 от 19 декабря 1923 года Екате – ринбургский ГубИсполКом и его отделы прекратили свою деятельность.****** Документы фонда р-20 поступили на хранение в архив 28 мая 1924 года. Проверки наличия и состояния дел проводились в 1939, 1943, 1954, 1955, 1956, 1979, 1991 годах. В 2003 году проведена реставрация дел фонда, в связи с чем возникла необходимость переработки фонда. В описи 1 фонда р-20 представлены документы учета рождений, бра – косочетаний и смертей по следующим уездам: Екатеринбургский; Камышловский; Красноуфимский; Н-Тагильский; Надежденский. Дела фонда содержат виды документов: циркулярные документы Губернского под"отдела уездно-городским под"отделам ЗАГСа; переписка Губернского под"отдела с уездными; книги записей рождений, бракосочетаний и смертей по волостям уездов; заявления, подписки, свидетельства граждан о рождении, вступлении в брак и смертях; прошения несовершеннолетних о вступлении в брак; заявления о перемене фамилий.
В 2003 году опись была переработана, в неё вошло 232 дела за 1918 – 1923 годы. Опись построена по наминальному признаку (по видам доку – ментов, внутри – по географически-хронологическому признаку). К описи составлен следующий научно-справочный аппарат: оглавление; предисловие; переводная таблица шифров; географический указатель. И.о.заведующего отделом НСА Боярских М.В. _____________________________________________________ * ф. Р-511, оп.1, д.48, л.118 ** ф. Р-511, оп.1, д.29, л.2 *** ф. Р-62, оп.1, д.238, л.16об. **** ф. Р-511, оп.1, д.355, л.3 ***** ф. Р-511, оп.1, д.355, л.44 ****** ф. Р-7, оп.1, д.135, л. 394 __________________________
5 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ Александровская волость 156 Арамильская волость 9, 10, 11, 12, 13 Артинская волость 157 Атигская волость 158 Бакланская волость 168 Балаирская волость 88, 89 Баранчинская волость 160 Барневская волость 169 Басмановская волость 170 Батуринская волость 171 Беликульская волость 172 Белоярская волость 173 Бугаевская волость 174 Буткинская волость 175 Верх-Теченская волость 176, 177 Водениковская волость 178 Вознесенская волость 179 Глинская волость 14,15, 16, 17 Долматовская волость 181 Екатеринбург, город 20, 21, 22, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 44, 45, 48, 50, 51, 53, 55, 57, 59, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 73 Еланская волость 90, 91 Ертарская волость 92, 93 Житниковская воловсть 182 Закамышловская волость 94, 95 Замораевская волость 183 Захаровская волость 96 Знаменская волость 97, 98 Зыряновская волость 99 Иванищевская волость 184 Ильинская воловсть 100, 101 6 Ирбитско-Вершининская волость 102 Ичкинская волость 185 Кабанская волость 186 Калиновская волость 103, 104 Каменск, город 105, 106 Камышлов, город 107, 108 Канашинская волость 187 Каргапольская волость 188 Квашнинская волость 109, 110 Клевакинская волость 111, 112 Ключевская волость 189 Кондинская волость 190 Кочневская волость 113, 114 Красномыльская волость 191 Красноуфимск, город 159 Крестовская волость 192 Уривская волость 193 Крутихинская волость 194 Кунарская волость 115, 116 Куровская волость 117, 118 Кызылбаевская волость 195 Кыштым, город 78 Лебяжская воловсть 196 Липовская волость 79 Лобановская волость 197 Макаровская волость 198 Макарьевская волость 199 Мехонская волость 200 Надеждинская волость 161 Некрасовская волость 120, 121 НижнеПетроПавловская волость 201 7 Нижнесельская волость 81 Нижнеярская волость 202 Нижний Тагил, город 162 Никитинская волость 203 Николаевская волость 204 Никольская волость 122, 123 Ново-Пышминская волость 124, 125 НовоПетроПавловская волость 205 Ольховская волость 206 Осеевская волость 207 Осиновская волость 208 Першинская волость 209 Песковская волость 210 Песчанская волость 211 ПетроПавловская волость 212 Пироговская волость 126, 127 Погадайская волость 213 Покровская волость 82, 83 Прошкинская волость 214 Пышминская волость 128, 129 Рымальская волость 130, 131 Скатинская волость 132, 133 Смолинская волость 215 Сухоложская волость 134, 135 Сухринская волость 216 Сысертская волость 86, 87 Талицкая волость 136, 137 Тамакульская волость 138, 139 Таушканская волость 140, 141 Травянская волость 142 8 Троицкая волость 143 Уксянская волость 217 Усть-Миасская волость 218 Черемховская волость 144, 145 Черноисточинская волость 167 Чернокоровская волость 146, 147 Четкаринская волость 148, 149 Чупинская волость 150, 151 Шабишская волость 152, 153 Шадринск, город 219, 220, 221 Широковская волость 222 Шушинская волость 223 Щербаковская волость 154, 155 Яутлинская волость 224 --- |