На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Начиная работать в данном разделе по архиву, обратите внимание на то, что -
Под чертой ВСЕ темы ИНФОРМАТИВНЫЕ (без вопросов/ответов)...это темы для сбора справочного материала. Вся переписка проводится только в темах над чертой - (ДИАЛОГОВЫЕ темы). Пожалуйста, соблюдайте порядок. Сообщения (вопросы/ответы) из Информативных тем будут удаляться модератором без пояснений.
Да, спасибо, это я уже поняла, что записываться за месяц, на сайте, быстро уходят места и пр. Вопрос надо ли после записи ехать в Рязань подавать требование?
После того, как Вы запишитесь в читальный зал на определённый день и приедете в Рязанский архив, работники читального зала предложат Вам заполнить типовое требование (заявку) с шифрами поиска.
Затем работники ответят: "До следующей встречи! Вуаля". И пояснят: "Заявки (требования) исполняются в течении 3 рабочих дней.".
На Ваш расстроенный возглас: "О-ля-ля!). Как же так, я проделал(а) такой длинный путь в Рязань, чтобы лишь заполнить требование (заявку), и уехать сегодня ни с чем...?!" -
Вас успокоят ответом: "О, да. У нас есть платный вариант для желающих ознакомиться в этот же день. Пожалуйста."Толстое" от 500, по-моему, страниц - за 500 с лишним рублей, а "тонкое" - до 300, по-моему, страниц - 250 с лишним рублей!"
И Вы, оплатив через приложение Сбербанк выставленную сумму, становитесь счастливым читателем вожделенных метрик.
Так что, если у Вас не имеется ещё установленного на телефон приложения Сбербанк, позаботьтесь заранее.
Следует сказать, что "норма отпуска в день" в читальных залах - 1500 страниц.
Это где-то 2 метрические толстые книги (ну, за 2 года: скажем, к примеру, - за 1860-й и 1861-й по "вашему" селу).
А что "сверх" 1500 листов "в день", - следует оплачивать.
После того, как Вы запишитесь в читальный зал на определённый день и приедете в Рязанский архив, работники читального зала предложат Вам заполнить типовое требование (заявку) с шифрами поиска.
Затем работники ответят: "До следующей встречи! Вуаля". И пояснят: "Заявки (требования) исполняются в течении 3 рабочих дней.".
На Ваш расстроенный возглас: "О-ля-ля!). Как же так, я проделал(а) такой длинный путь в Рязань, чтобы лишь заполнить требование (заявку), и уехать сегодня ни с чем...?!" -
Вас успокоят ответом: "О, да. У нас есть платный вариант для желающих ознакомиться в этот же день. Пожалуйста."Толстое" от 500, по-моему, страниц - за 500 с лишним рублей, а "тонкое" - до 300, по-моему, страниц - 250 с лишним рублей!"
И Вы, оплатив через приложение Сбербанк выставленную сумму, становитесь счастливым читателем вожделенных метрик.
Так что, если у Вас не имеется ещё установленного на телефон приложения Сбербанк, позаботьтесь заранее.
Следует сказать, что "норма отпуска в день" в читальных залах - 1500 страниц.
Это где-то 2 метрические толстые книги (ну, за 2 года: скажем, к примеру, - за 1860-й и 1861-й по "вашему" селу).
А что "сверх" 1500 листов "в день", - следует оплачивать.
Желаю удачных поисков.
[/q]
Ну, "добро пожаловать" в ГАРО. Это уже обсуждалось не раз ...
Затем работники ответят: "До следующей встречи! Вуаля"
[/q]
Я не знаю когда у вас случилась такая ситуация с Рязанским архивом, но всё-таки не нужно вводить людей в заблуждение. Мы были в ГАРО с 28 по 31.08.2023г. Заказ на дела отправляли по электронной почте за неделю до поездки, с согласия работников читального зала. Конечно, если посетитель отправит требование в пятницу, а в понедельник приедет в архив, то приготовить дела ему просто не успеют. Работники читального зала внимательны и лояльны к посетителям, особенно к иногородним. Счета за срочный подъём дополнительных дел и самостоятельное копирование выписываются тут же, в читальном зале (в отличии от других архивов, в которых заявку нужно отнести в бухгалтерию и дождаться выставления счета). Оплачивается всё тут же через онлайн банк и работнику читального зала предъявляется чек об оплате, после идёте к столу и фотографируете. К стати, никто не стоит "над душой" отслеживая фотографируемые страницы, как делают в других архивах.
purisim написал:
[q]
Так что, если у Вас не имеется ещё установленного на телефон приложения Сбербанк
[/q]
Мне кажется, что сейчас онлайн банка нет только у ленивых, но если человек собирается ехать в архив из далека, то думаю, стоит рассматривать и такой вариант развития событий, а так же и выход из данной ситуации.
[/q]
Ну, если уж "на частоту" - информации о возможности "заказа дел по электронной почте" на сайте ГАРО нет! Вот цитата с их сайта: — Требования на выдачу документов подаются пользователями лично при посещении читального зала — По телефону заказы на выдачу документов не принимаются
Так что непосвященный человек об этом не знает (про заказы по э.почте). И я в том числе.
По поводу онлайн банка не все так просто. У кого то например тупо нет счетов в Сбере. Ну "не работает" человек со Сбербанком. А некоторые банки под определенные мобильные операционные системы из-за санкций не предоставляют такие мобильные приложения.
И да, с ГАРО надо рассчитывать на любое развитие событий.
Я не оспариваю Вашей ситуации с дистанционным заказом дел через интернет. При моём первом посещении читального зала Рязанского архива в октябре 2022 г. я не знал шифры метрик, поэтому дистанционный заказ для меня был неприменим.
Про приложение Сбербанк: я ленивый! У меня до сих пор нет приложения Сбербанк. И не спешу ставить.
to bsabsa:
Это смотря когда! Я бываю ежемесячно от 1 до 4 раз в месяц. Последний раз 20 декабря 2023 г. в читальном зале ГАРО было: по состоянию на 12:00 - 17 человек. по состоянию на 15:30 - 5 человек.
Плату за "поднятие" дел сверх лимита берут все архивы, ГАРО здесь не исключение.
Если у человека нет онлайн банка, то я вообще не понимаю о чём этот "плач Ярославны"- какая разница зачем вы пойдете в ближайшее отделение банка: оплачивать дела сверх лимита или же оплачивать самостоятельное копирование документов. Или ГАРО виновато так же в том, что не разместило "за углом" отделение Сбербанка для нашего с вами удобства?
bsabsa написал:
[q]
Так что непосвященный человек об этом не знает (про заказы по э.почте). И я в том числе.
[/q]
А в чём проблема позвонить в читальный зал и уточнить, либо задать этот же вопрос по электронке? Или у вас вместе с онлайн банком и связь с интернетом из-за санкций отключили? P.S. К поездке в любой архив за пределами своего города нужно готовиться, а не "падать, как снег на голову" работникам читального зала с позицией "хочу всё, здесь и сейчас". Всего вам доброго. И всем удачного поиска!
[/q]
Давайте без хамства. Не вам решать - у кого и что подключено или нет, и кто, как и где может и хочет оплачивать услуги. Где разговор шел про наличную оплату и кассу с инкассацией - в чем проблема архиву завести самый обычный терминал? Сейчас в магазинах уже нос воротят от оплаты картой - просят через QR-code. А тут до сих пор какие-то квитанции распечатывают, из которых надо вводить 16-20 значные цифры.
Вы очень избирательно читаете. Я отметил жирным шрифтом. Но раз вы не увидели - приложу скрин. Покажите ОФИЦИАЛЬНУЮ информацию на сайте WWW.GARO62.RU, что Ч.З. ГАРО предоставляет возможность заказа дел по телефону или электронной почте ...
И да, я считаю, что раз ГАРО предоставляет некие услуги, то должно быть рассчитано на НЕПОСВЯЩЕННОГО человека. "Падать, как снег на голову" - это когда приехал в архив и начинаешь качать права, чёй-то это не пускают без записи.
И да, к чему должен готовиться человек, который едет в архив?
Не вам решать - у кого и что подключено или нет, и кто, как и где может и хочет оплачивать услуги.
[/q]
Так и не вам решать, как ГАРО может и хочет принимать оплату от посетителей. Не согласны на их условия оказания услуг - не пользуйтесь их услугами.
bsabsa написал:
[q]
в чем проблема архиву завести самый обычный терминал?
[/q]
А за чей "счет банкет будет"? Вы знаете сколько стоит терминал; ежегодное его обслуживание; оплата интернета, для связи терминала с банком; программное обновление (в прошлом году, например, нам трижды обновляли программу на терминале); чековая лента? Какую комиссию берет банк за перевод средств по эквайрингу? Поскольку терминальный слип не является фискальным документом, на сумму оплаты по терминалу в обязательном порядке необходимо пробить ещё и кассовый чек. Для этого требуется кассовый аппарат; а так же интернет, для связи с ИФНС (информация о каждом пробитом чеке должна отправляться в налоговую); фискальный накопитель, для кассового аппарата; чековая лента. Кассовые документы в конце рабочего дня должен оформлять кассир, т.е. опять приходим к необходимости иметь в штате кассира. Как вы считаете, если ГАРО установит терминал для удобства некоторых посетителей, на чьи плечи лягут все расходы? Вы готовы платить за подъём дополнительных дел сумму в два-три раза больше, чем на данный момент? А за копирование собственными средствами готовы платить архиву за каждую страницу раза в три больше, чем сейчас? Я почему-то думаю, что нет, не готовы.
[q]
Сейчас в магазинах уже нос воротят от оплаты картой - просят через QR-code. А тут до сих пор какие-то квитанции распечатывают
[/q]
Архив - не магазин, а бюджетное учреждение, а через QR-code магазины просят оплатить не потому, что очень "продвинутые", а потому что при таком способе оплаты комиссия банка для продавца значительно меньше.
[q]
И да, к чему должен готовиться человек, который едет в архив?
[/q]
В работе каждого архива есть свои нюансы. Это зависит от режима работы хранилища, читального зала; от расположения хранилища по отношению к читальному залу; от количества работников в зале и хранилище; от количества читальных залов в данном архиве и т.д. Я, например, когда собираюсь посетить архив другого региона всегда созваниваюсь с работниками читального зала и уточняю: возможно ли заявления на допуск для работы в читальном зале отправить в виде сканов по электронке, чтобы не терять на эти процедуры время в архиве; каков срок исполнения требования; каким образом лучше подать требование мне, как иногороднему посетителю, чтобы по приезду дела уже ждали меня в читальном зале; в каком именно здании находятся на хранении интересующие меня документы (у многих архивов по два здания и часто они расположены достаточно далеко друг от друга); можно ли копировать документы собственными средствами (некоторые архивы не дают копировать самостоятельно МК и РС); механизм выставления счетов на оплату за сканирование и копирование; возможность оплаты услуг через онлайн банк (это уточняю в обязательном порядке). И знаете, на свои вопросы я всегда получаю от работников читального зала подробные ответы. У вас может быть другой алгоритм подготовки к поездке в архив другого региона, а может и не быть. Странный вы человек: хотите жить так, как вам удобно, но считаете, что все условия для вашей удобной жизни вам должны создать другие. Не вижу дальше смысла обсуждать с вами эту тему, всего вам доброго.
--- Биркин (с. Чесноково, Кузнецкий у, Томской г., с. Вышняя Замарайка Орловская г.), Климин, Шаров (он же Ульянов), Душанин (с. Араповка, с Стемас, д. Крутец Карсунский у Симбирской г) Кривов, Сивов (с. Кажлодка Тамбовской г. (ныне республика Мордовия), Ковшик (Полтавская г, Амурская обл), Ко(а)жарский
Вопрос надо ли после записи ехать в Рязань подавать требование
[/q]
Нет, подать требование можно по эл. почте. Для более подробной консультации позвоните в читальный зал архива, там работают нормальные люди, хорошо знающие свою работу.