На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Информация из открытых источников. Ищу не для себя, но вдруг кому-то пригодится. За новые сведения буду благодарна. Расловлево, Бессоново, Ванилово (пос.им.Цурюпы), Левычино, Ашитково, Лидинка (Лидино?), Барановское, Щербово, Медведево и др.)
--- Ищу любую информацию о:
Костюхиных (Липецкая обл.,Данковский р-н, с. Спешнево-Ивановское; Москва);
Косоруковых (Лип.область, Данк.р-н, д. Яхонтово);
Драй, Кардаш (Приморье, Арсеньев, Новосысоевка);
Шиловых (Пензенская область, д. Румяновка, Москва).
Троицкая церковь с. Конобеево – одно из самых древних сооружений Воскресенского района. На несохранившейся закладной доске, помещавшейся на западной стене храма, под аркой, имелась следующая запись: «В лето от сотворения мира 7120 и от Рождества Христова 1702 при Великом царе и Великом князе Петре Алексеевиче Самодержце построил сию церковь пресветлость его царского величества стольник князь Василий Федорович Долгорукий».
На западной стене трапезной храма, с внешней стороны, имелась еще одна белокаменная доска (частично она сохранилась до сих пор) с рамкой из растительного орнамента и надписью, сделанной затейливой вязью: «В 1707 году октября 25 преставися раб Божий дому стольника князь Василий Федорович Долгоруково служитель его … и погребен…». Почивший служитель занимал, видимо, высокую должность при доме князя, поскольку удостоился специальной памятной доски.
В храме имелся один престол – во имя Святой Живоначальной Троицы. Здание храма сложено из кирпича на известковом растворе (кладка исключительно крепкая), швы затерты, а фасады были покрыты тонким слоем известковой обмазки и побелены. Ныне и обмазка, и побелка практически утрачены, как, впрочем, и многое другое: почти все элементы декора, купол с крестом, убранство интерьера, полы и т.д.
Между тем храм, выстроенный в формах «московского барокко», был когда-то очень красив и наряден. Он был украшен поливными изразцами, под карнизом четверика между сандриками окон размещались изразцовые херувимы, фасады украшены были белокаменными кокошниками. Позднее, к концу XVIII века, к церкви пристроили деревянную колокольню, выполненную в духе господствовавшего тогда классицизма, с высоким шпилем, увенчанным крестом. Общий вес колоколов составлял около 150 пудов (2,4 т). на одном из колоколов диаметром 10 вершков (44 см) еще в начале ХХ века можно было прочитать остаток надписи: «…Василий Федорович Долгоруков».
В 1882 г. в церкви устроили новый 4-ярусный иконостас взамен обветшавшего, а в 1887 г. частично расписали (заново) стены, остальное окрасили.
В приход Троицкой церкви, помимо самого села Конобеево, входили деревни Бессоново и Старая. К концу XIX века в приходе насчитывалось 152 двора православных и 56 «раскольничьих», с общим числом мужского населения 940 человек и женского – 942, всего 1882 человека. Простоявшая более 200 лет, небольшая церковь перестала удовлетворять потребностям разросшегося прихода. Прихожанами было принято решение рядом со старым храмом построить новый, более вместительный.
Старый храм неоднократно (в 1906, 1910, 1911 и 1915 гг.) осматривали члены Императорской археологической комиссии на предмет его возможной реставрации. Такое внимание к небольшому сельскому храму показывает, что тогда прекрасно понимали его художественную и историческую ценность. Архитектор Н.Д. Струков, осматривавший церковь в начале июля 1906 года, отметил: «Цоколь кругом всей церкви искрошился; выше цоколя, до уровня первых окон, имеются трещины, особенно сильные в алтарных апсидах, особенно в средней, имеются трещины и в перемычках. Деревянные сени покосились, а также и деревянная колокольня».
Колокольню храма по причине ее ветхости разобрали 1911 г. В 1930-х гг. церковь была закрыта и в настоящее время для богослужений не используется. По соседству с ней находится новая Троицкая церковь.
--- Ищу любую информацию о:
Костюхиных (Липецкая обл.,Данковский р-н, с. Спешнево-Ивановское; Москва);
Косоруковых (Лип.область, Данк.р-н, д. Яхонтово);
Драй, Кардаш (Приморье, Арсеньев, Новосысоевка);
Шиловых (Пензенская область, д. Румяновка, Москва).
ЦГА Москвы (ЦИАМ) Фонд 199 Опись 2, дело 477 - Переписные листы всеобщей переписи населения Усмерской волости (1897г)
Бронницкий уезд - 471-480
--- Ищу любую информацию о:
Костюхиных (Липецкая обл.,Данковский р-н, с. Спешнево-Ивановское; Москва);
Косоруковых (Лип.область, Данк.р-н, д. Яхонтово);
Драй, Кардаш (Приморье, Арсеньев, Новосысоевка);
Шиловых (Пензенская область, д. Румяновка, Москва).
--- Ищу любую информацию о:
Костюхиных (Липецкая обл.,Данковский р-н, с. Спешнево-Ивановское; Москва);
Косоруковых (Лип.область, Данк.р-н, д. Яхонтово);
Драй, Кардаш (Приморье, Арсеньев, Новосысоевка);
Шиловых (Пензенская область, д. Румяновка, Москва).
На территории этой волости долгое время сохраняли обособленность представители финно-угорского племени меря, родственные нынешним марийцам и мордве. Земледелие в жизни мерян в раннее средневековье играло второстепенную роль, в первую очередь они были скотоводами. Внешний облик — тёмно-русые или даже чёрные волосы, карие глаза, кожа белая или иногда слегка смуглая. Изначально мерянскими, судя по всему, были такие устьмерские деревни как Левычино, Ванилово, Чечевилово, Бессоново, Чемодурово, Берендино. Значительный (но не преобладающий) финно-угорский элемент просматривается в сёлах на правом берегу Москвы-реки — в Ачкасове, Сабурове, Константинове и Глинькове. Рядом с ними стояли деревни с чисто славянским населением — Ратмирово, Гостилово, Лопатино. Позднее здешние меряне и их потомки полностью обрусели. В дальнейшем картина осложнилась новым притоком поселенцев, эпидемиями чумы, разорениями Смутного времени, браками между деревнями и помещичьими переселениями крестьян из других мест. В целом русское старожильческое население деревень бывшей Усмерской волости чётко представляется по своему изначальному происхождению смешанным — мерянско-славянским. По ряду косвенных данных можно судить, что финно-угорский элемент в Климове отсутствовал полностью, либо был очень незначительным. Не случайно жители деревни считали себя прямыми потомками славян. Внешность у подавляющего большинства климовцев типично славянская — светлые волосы и глаза, белая кожа. Как вспоминает Роза Макеевна Козочкина, темноволосые и кареглазые люди (именно так выглядели здешние финно-угры) на её памяти жили в Кладькове и Берендине, в Климове и Лунёве их не было вовсе. Уроженец Кладькова краевед Н.А. Ленков обмолвился как-то, что при возникающих перебранках климовцы обзывали смугловатых кладьковцев (своих соседей) «черножопыми», а те отругивались: «А у вас пятки чёрные!» Излюбленным промыслом жителей деревни Климово был пуговичий (сам по себе довольно грязный), а в пуговичных мастерских, где из копыт и рогов изготовляли пуговицы, они работали босиком. Отсюда пошло коллективное прозвище климовских — «чернопяты». Кстати сказать, на территории Воскресенского района, помимо славян, мерян и татар, выявляются слабые следы присутствия представителей некоего тюркского народа, язык которого был близок к современному чувашскому языку. Я полагаю, речь может идти о древних булгарах (чуваши — булгарское племя, не принявшее ислам, в их языке лучше, чем в языке казанских татар сохранились лексика древних булгар). Волжская Булгария — одно из древнейших государств Восточной Европы, в сфере его влияния в X веке, ещё до похода Святослава на вятичей, могли находиться и наши земли. Возможно, жители Булгарии переселялись в наши места позднее — в 1236 г. (беженцы от монголо-татар) или уже после присоединения Среднего Поволжья к Москве.
--- Ищу любую информацию о:
Костюхиных (Липецкая обл.,Данковский р-н, с. Спешнево-Ивановское; Москва);
Косоруковых (Лип.область, Данк.р-н, д. Яхонтово);
Драй, Кардаш (Приморье, Арсеньев, Новосысоевка);
Шиловых (Пензенская область, д. Румяновка, Москва).
--- Ищу любую информацию о:
Костюхиных (Липецкая обл.,Данковский р-н, с. Спешнево-Ивановское; Москва);
Косоруковых (Лип.область, Данк.р-н, д. Яхонтово);
Драй, Кардаш (Приморье, Арсеньев, Новосысоевка);
Шиловых (Пензенская область, д. Румяновка, Москва).
--- Ищу любую информацию о:
Костюхиных (Липецкая обл.,Данковский р-н, с. Спешнево-Ивановское; Москва);
Косоруковых (Лип.область, Данк.р-н, д. Яхонтово);
Драй, Кардаш (Приморье, Арсеньев, Новосысоевка);
Шиловых (Пензенская область, д. Румяновка, Москва).
--- Ищу любую информацию о:
Костюхиных (Липецкая обл.,Данковский р-н, с. Спешнево-Ивановское; Москва);
Косоруковых (Лип.область, Данк.р-н, д. Яхонтово);
Драй, Кардаш (Приморье, Арсеньев, Новосысоевка);
Шиловых (Пензенская область, д. Румяновка, Москва).
--- Ищу любую информацию о:
Костюхиных (Липецкая обл.,Данковский р-н, с. Спешнево-Ивановское; Москва);
Косоруковых (Лип.область, Данк.р-н, д. Яхонтово);
Драй, Кардаш (Приморье, Арсеньев, Новосысоевка);
Шиловых (Пензенская область, д. Румяновка, Москва).