На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Добрый день! А если я иностранная гражданка. К госуслугам я не могу подключиться и просматривать. Мне только письменные запросы в архив делать?
[/q]
Добрый день. Теоретически Гос.Услуги доступны иностранцам. вот ссылка https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/0006 Не помню точно, нужна ли подтвержденная учетная запись для архива. Если не нужна, то п. 1 из инструкции выполнить можно.
--- Ищу сведения о Петровских, Комисовых (Курская обл), Бредихиных, Жигаловых, Нефедовых (г. Белгород, Болховец), Бачуриных, Леншиных (Воронежская обл.)
Добрый день! А если я иностранная гражданка. К госуслугам я не могу подключиться и просматривать. Мне только письменные запросы в архив делать?
[/q]
Добрый день. Теоретически Гос.Услуги доступны иностранцам. вот ссылка https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login/0006 Не помню точно, нужна ли подтвержденная учетная запись для архива. Если не нужна, то п. 1 из инструкции выполнить можно.
[/q]
По крайней мере раньше нужна была именно подтвержденная запись.
Добрый день! А если я иностранная гражданка. К госуслугам я не могу подключиться и просматривать. Мне только письменные запросы в архив делать?
[/q]
Нет, придумали обходные пути.
Граждане других государств не могут пользоваться электронным архивом. Чтобы зарегистрироваться, вам нужно будет сначала обратиться в Пенсионный фонд и оформить СНИЛС. Дьявол кроется в деталях. Иностранцы могут зарегистрироваться, но только иностранцы-резиденты, собирающиеся получать пенсию в их стране.
Но даже при этом, получая деньги за то, что у мормонов и в архивах других цивилизованных государств ну вот просто бесплатное, они умудряются закрывать электронный архив на неопределённый срок — до распоряжения главы администрации области. Теперь чиновничья держиморда будет решать этот вопрос.
Сотрудников архива это тоже устраивает. Куда легче получать зарплату, всем архивом ездить в один из районов области, попутно выписывая себе командировочные листы (командировка, а как же!) и выполнять работу, которая у одного человека займёт максимум полтора часа вместе с перерывом на кофе.
У меня был небольшой опыт общения с польскими архивом. Мне ответили в течение недели. А отвечавший поляк принес извинения, что не может ответить на моем родном языке, так как его коллега-носитель языка сейчас в отпуске. Да, так бывает. Человек попросил прощения за то, что не может исполнять свою работу максимально комфортным образом для меня, пользователя услуг архива.
Интересно, тот чиновник, который будет решать, когда открывать электронный архив снова, хоть раз бывал в здании самого Курского архива?
У меня был небольшой опыт общения с польскими архивом. Мне ответили в течение недели. А отвечавший поляк принес извинения, что не может ответить на моем родном языке, так как его коллега-носитель языка сейчас в отпуске. Да, так бывает. Человек попросил прощения за то, что не может исполнять свою работу максимально комфортным образом для меня, пользователя услуг архива.
[/q]
Вел переписку с литовским архивом. Я им писал на русском, они мне на литовском. На русском писать категорически отказались. Тогда я попросил писать на английском, но они все равно упорно писали мне на литовском. Причем присылали мне выписки с русских метрических книг на литовском языке. Счет за услуги выставили с такими реквизитами на которые не возможно оплатить с территории РФ (это задолго до санкций). Пришлось просить знакомых из ЕС произвести оплату. Очень негативный опыт.
У меня был небольшой опыт общения с польскими архивом. Мне ответили в течение недели. А отвечавший поляк принес извинения, что не может ответить на моем родном языке, так как его коллега-носитель языка сейчас в отпуске. Да, так бывает. Человек попросил прощения за то, что не может исполнять свою работу максимально комфортным образом для меня, пользователя услуг архива.
[/q]
Вел переписку с литовским архивом. Я им писал на русском, они мне на литовском. На русском писать категорически отказались. Тогда я попросил писать на английском, но они все равно упорно писали мне на литовском. Причем присылали мне выписки с русских метрических книг на литовском языке. Счет за услуги выставили с такими реквизитами на которые не возможно оплатить с территории РФ (это задолго до санкций). Пришлось просить знакомых из ЕС произвести оплату. Очень негативный опыт.
[/q]
Every cloud has its silver lining.
В вашей ситуации есть хотя бы один позитивный момент — архив хоть как-то, но РАБОТАЛ.
У мэра Вильнюса нашлись дела поважнее, чем закрыть архив.
>> Ответ на сообщение пользователя ruslua от 21 июня 2022 16:51
Видимо попался какой-то принципиальный сотрудник, или молодой и русского не знает. С четырьмя литовскими архивами переписывался на английском. Вообще без проблем. Лично можно и по-русски поговорить, тоже никакой негативной реакции.
>> Ответ на сообщение пользователя ruslua от 21 июня 2022 16:51
Видимо попался какой-то принципиальный сотрудник, или молодой и русского не знает. С четырьмя литовскими архивами переписывался на английском. Вообще без проблем. Лично можно и по-русски поговорить, тоже никакой негативной реакции.
[/q]
Моему знакомому, когда он путешествовал по Латвии, один латыш сказал, что в их стране русский язык - культурный символ отрицательного характера. Действительно, такая вот у них неприязнь(
[/q]
Если я правильно понимаю, Вы экстраполируете на население всей страны мнение о мнении? Приведу другой пример. Вчера я лично в одной из столиц стран Балтии обращался на русском языке к сотрудникам: аптеки (3), банка (1), общепита (4), транспорта (3), силовых структур (1) Из них 1 человек по-русски с сильным акцентом попросил перейти на английский, т.к. русским достаточно не владел, еще двое ответили на русском также с сильным акцентом. Все остальные отвечали на русском. Никакого намека на недоброжелательность, пренебрежение или неприязнь я не почувствовал. Аналогично это у меня происходит и в общении с архивистами. Но тут есть проблема. Я, к сожалению, проявляю искреннюю доброжелательность, спрашиваю, удобно ли общаться на русском, не держу в голове никаких имперских тараканов и исхожу из того, что латыши, литовцы и эстонцы ничем не обязаны тем, у кого русский - родной язык. Так что мое мнение может быть откровенно ангажированным