На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Начиная работать в данном разделе по архиву, обратите внимание на то, что -
Под чертой ВСЕ темы ИНФОРМАТИВНЫЕ (без вопросов/ответов) ...это темы для сбора справочного материала. Вся переписка проводится только в темах над чертой - (ДИАЛОГОВЫЕ темы). Пожалуйста, соблюдайте порядок. Сообщения (вопросы/ответы) из Информативных тем будут удаляться модератором без пояснений. ОМСКИЙ АИС Файл metr_knigi_1.pdf, 1780 Кб Файл metr_knigi_2_(2).pdf, 1109 Кб
Нужна помощь по селам Мохнатый Лог, хутор Луговой, село Петропавловка Алтайского края, Карасукского района.Сейчас это видимо Новосибирская обл. Интересуют переселенцы из Полтавской губ., временные рамки: конец 19-40-е годы 20вв. Оплата гарантирована!
Здравствуйте! Помогите по Омской епархии храм Успения Пресвятой Богородицы село Большой Изюм(ныне Тайыншинский район Северо-Казахстанская область).Есть ли какие-нибудь записи на фамилию Пинчук примерно с 1904(возможно 1913) года?
Здравствуйте! Помогите по Омской епархии храм Успения Пресвятой Богородицы село Большой Изюм(ныне Тайыншинский район Северо-Казахстанская область).Есть ли какие-нибудь записи на фамилию Пинчук примерно с 1904(возможно 1913) года?
[/q]
В Казахской теме Вам подсказали, что храм Успения Пресвятой Богородицы Кокчетавский. Вы точно знаете, что метрики по Кокчетаву находятся в Омском архиве? Что-то я сомневаюсь...
Юлиска! По возможности, подскажите пожалуйста, к какому приходу до 1920г.относились жители Омской области Павлоградского района с. Бреславка ? Интересует Кочешан Николай Леопардович
--- Ищу предков:Рублевские (Омск.об.); Криченковы (Пахомовы), Мозговы (Орл. губ., и Омская обл.), Васюкович, Кочешан Кочеш, Батрак
"...В 1889 году был опубликован царский указ о заселении степи, т. е. юга нынешней Омской области. После выхода этого указа к югу от Омска нарезали 30 номерных участков под будущие деревни: 1-й участок — Тавричанка, 2-й — Любомировка, 3-й — Ясная Поляна, 4-й — Павлоградка, 7-й — Белоусовка и т. д. Старожилы долго называли населенные пункты не по их названию, а по номерам: вместо Константиноградки — восьмое, Абрамовки – девятое и т. д. Название деревням давали сами переселенцы на сходе и чаще всего называли именем тех сел, откуда они приехали. Большинство поселений в Павлоградском районе имеют сходные названия с населенными пунктами областей Украины. К ним относятся: Павлоградка, Юрьевка, Белоусовка, Рафаловка, Богодуховка, Милоградовка, Божедаровка, Хорошки, Уманка, Ясная Поляна, Константиноградка, Глинкино. Иногда к основному на званию прибавляли слово «Ново» — Новокупянка, Новоголубовка, Новоуральское. Остальные села названы по фамилии или имени богатых людей, которые по договоренности на сходе ставили за это мужикам водку, Это Кохановка — от Кохана, Наза-ровка — от Назара, Логиновка — от Логина, Бреславка — от Бреславского. .....Свое переселение в такой вольготный край крестьяне расценивали как великий дар царя. Поэтому одно из селений в Сибири и нарекли Царскодарское. В первый же год в нем заселили все отведенные участки, пришлось даже нарезать дополнительные за лесом, получилась «прицепиловка», или «оторваловка». Такой ускоренно появившийся поселок казахи назвали Бугана, что в переводе на русский означает «Ничего не было и вдруг стало». В окрестных селах это село называли Багуны. Видимо, быстрый рост Царскодарского повлиял на то, что власти учредили здесь волость. Это был довольно крупный административный центр. В Царскодарскую волость входили деревни Березовка, Паханная Роща, Камышино, Бреславка, Ново-Уральск, Кариновка, Золотухине, Тихвинка, Лозовая, Абрамовка, Семяновка, Конградка, Шмидовка, Ковальчуковка, Шок-Шок, Бобринка, Адамовка, Чероглазовка, Тихорецк, Богачевка, Платоновка, Кавказ, Ютал. Управленческий аппарат состоял из двух человек — старосты и писаря. Первым старостой был Сергей Вербицкий, а писарем сначала Озюмский, а потом Дзюба. В их компетенцию входили раскладка по дворам налога, набор и отправка новобранцев в армию, почтовая служба, разрешение бытовых конфликтов, поддержание порядка в деревнях. В своей деятельности староста опирался на сход, решения которого играли огромную роль в управлении жизнью деревни. В 1908 году здесь была возведена из кирпича церковь, крытая железом, с двумя куполами: большой и маленькой звонницами. У церкви была своя земля, ей принадлежали четыре дома. В них проживали батюшка Клипацкий с женой Вассой Кондратьевной, дьяк с семьей, монахиня Василиса, имевшая музыкальное образование. Она играла на фисгармонии и других инструментах, в совершенстве владела нотной грамотой и управляла церковным хором. Обычно в хор отбирали мальчиков и девочек с хорошим музыкальным слухом, принимали участие в нем и взрослые. Все знали нотную грамоту. Обучала этому искусству Василиса, она же дирижировала во время службы по престольным праздникам. ...Царскодарская школа выгодно отличалась от других в округе. Это, по- видимому, было единственное мощное сельское училище во всем Омском уезде. Обучение было рассчитано не на три года, как в обычных школах, а на более длительный срок. Имелись специальные мастерские, где готовили жестянщиков, плотников, столяров, кузнецов и слесарей. Школа содержала приют, по-нашему детдом, где проживали дети-сироты со всей волости. Обучалась в этой школе и детвора из многих близлежащих деревень. Сейчас никто не помнит первых учителей, но знают, что уроки Закона Божьего вел батюшка. В начале 1920-х годов заведовал школой Павел Николаевич Морозов. Вместе с ним работала его жена Екатерина Афанасьевна. У них было двое детей, один из которых донес на отца, что тот бывший царский офицер. Учителя арестовали, и он исчез навсегда. В период гражданской войны, когда отступали колчаковцы, в селе была оставлена офицерами некая графиня. Она хорошо знала иностранные языки. Старожилы еще помнят, как ее звали англичанкой. Фамилия у нее была Гергилевич, она тоже работала в школе...." Вполне возможно, что окрестные деревни приписаны были к приходу Царскодарского села... У Голошубина я не нашла Бреславки...
Согласно "Справочной книги Омской епархии" Голошубина 1914г пос.Большой Изюм Кокчетавского уезда принадлежал вышеназванной Омской епархии.Надеюсь ,что какие-либо сведения должны быть в Омском архиве.
Согласно "Справочной книги Омской епархии" Голошубина 1914г пос.Большой Изюм Кокчетавского уезда принадлежал вышеназванной Омской епархии.Надеюсь ,что какие-либо сведения должны быть в Омском архиве.
[/q]
Дело в том, что территории епархий и губерний, областей не совпадали. Документы по архивам разделены не по принадлежности к епархиям, а по административно-территориальному делению. Пример: Петропавловск Акмолинской области тоже относился к Омской епархии, но в Омске дел по Петропавловску и уезду мало - часть в Петропавловске, часть - в Алматы. Тоже и по Тюкалинскому и Тарскому уездам - метрики в Омске, а ревизии в Тобольске. Позвоните в Омский архив ( http://www.iaoo.ru/page28.html здесь много телефонов) или по электронке GUGAOO@mail.ru напишите, Вам точно скажут - есть там по Кокчетаву документы или нет. Или на сайте в гостевой спросите http://www.iaoo.ru/guestbook.html
Дело в том, что территории епархий и губерний, областей не совпадали. Документы по архивам разделены не по принадлежности к епархиям, а по административно-территориальному делению. Пример: Петропавловск Акмолинской области тоже относился к Омской епархии, но в Омске дел по Петропавловску и уезду мало - часть в Петропавловске, часть - в Алматы. Тоже и по Тюкалинскому и Тарскому уездам - метрики в Омске, а ревизии в Тобольске.
[/q]
Я не очень большой знаток в области истории перемещения документов, но все же немного добавлю. Когда Омская епархия выделилась из Тобольской, документы (метрические книги), касающиеся населенных пунктов вновь образованной епархии, были ей переданы (еще в те годы, это после 1895г). Естественно, при передаче часть "потерялась", т.е. осталась в Тобольской епархии. Что касается перемещения в Петропавловск, Кокчетав, Алматы - тут не могу ничего добавить. Возможна версия - по административному делению. Что касается ревизий, то это документы государственных учреждений. Поэтому они и сконцентрированы в Тобольске - губернском городе.
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
----------------------------------
с уважением, Галина