Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Каша из топора

Дискуссионная тема на предмет обсуждения легенд, мифов, фактов и документов связанных с Кашино-Шиверским монастырем, попытка создать его историю из ничего с помощью добрых людей.

← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 Вперед →
Модератор: Vasiliipetrovih
pineforest

pineforest

Енисейский уезд
Сообщений: 255
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 686
Информация для размышления.
Вот такой любопытный документ попался.
Речь идёт о сборе печатной пошлины, т.е. сбор за поставку вероятно воеводской ( а были ли другие?) печати на челобитной.
РГАДА Ф.214 Оп.1 Д.1357 л.446
[#АПсиВ] "февраля в Д де Кашины шиверы Спаской пустыни
строителя с старца Иоакима Путилова с братьею
с челобитья их с печати что били челом на пашен
ных крстьян на Федку Сыромолова на Петрушку
Проспихина с товарыщи в насильном их владенье
земли полтина"


Интересны фамилии крестьян - Сыромолов и Проспихин..
Или писец пропустил "то" в Сыромолотова, или фамилия так и писалась изначально.
Также можно предположить, что деревня получила название по фамилии крестьянина.
Где-то читал другую версию, что Сыромолотова назвалась так от сырой болотистой местности.
По моим данным это первое упоминание фамилии Проспихин.

---
Трощенков, Алёшин - Смоленская губ., Морозово-Новотроицкое; Забуцкий (Забусский, Zabusky) - Гродненская губ., Бельский уезд, Шкурецкая вол., Пржибышин-Пшибышин-Przybyszyn (Wojewodztwo podlaskie), Wojewodztwo mazowieckie; Старовойтов - Могилёвская губ., Чаусский у., Городецкая вол., Михеевка.
Лайк (3)
ovt

Москва
Сообщений: 239
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2233

pineforest написал:
[q]
[#АПсиВ] "февраля в Д де
[/q]

Интересные сведения.
Т.е. старец Путилов подал челобитную 1702 году февраля в 4 день.


"... А в 7204 - м году июля в 10 день по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, всея великая и малая и белая россии самодержца, а по памяти из Енисейской судной избы Рыбинского острогу прикащику Якову Нифантьеву велено по челобитью в Енисeйcкoй приказной избе того Рыбинского острогу пашенного крестьянина Петрушки Афонасьева за выпашкою в Рыбинской деревни пашни и за сносом их домов от великих вод отвесть ему на Тунгуске реке при Кашиной шивере у крестьян Фетки Сыромолотова с товарищи за данными им в лишке земли под двор и под огород и сенные покосы под цкоцкой выпуск и под государеву десятинную пашню и под ево крестьянскую собинную хлебную пашню с пашенными крестьянами Феткою Осиповым да Никишкою Кырнаевым со всякими угодями в повал. ..."
(РГАДА Ф.342 Оп.1 Д.101 Л.80-83об, челобитная от 30.10.1766 крестьян деревни Проспихиной)

7204 год от сотворения мира соответствует 1696 году н.э.


pineforest написал:
[q]
Олег, я не понял в чем соль проблемы.
[/q]

Николай, проблемы не существует.
По моему скромному мнению, летоисчисление от Р. Х. привычней для восприятия.

Любопытно, что крестьяне деревни Проспихиной в челобитной указывали, что с 1696 года земельных споров якобы не возникало:
"И те предки наши так и мы именованные и по сей 766 год жительство имели и пашню пахали и спору и челобитья ни от кого не происходило."
Лайк (2)
pineforest

pineforest

Енисейский уезд
Сообщений: 255
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 686

ovt написал:
[q]
7204 год от сотворения мира соответствует 1696 году н.э.
[/q]


Олег, я не понял в чем соль проблемы.

Вот текст на заглавной странице:
"(л.442об.)
#АПсиВ го году генваря с А го числа Книга записная
великого гсдря цря и великого кнзя Петра Алексее
вича всеа великия и малыя и белыя Росиi само
держца печатным пошлинам которые пошлины
указал великий гсдрь по имянному своему великого
гсдря указу имать по уложенью в одном печатном
а неж в розных приказех чтоб ему великому гсдрю о зборе
печатной пошлины впредь по вся годы было ведомо
и во всех городех с откупных и с оброчных со всяких
статей з денег и со всяких дел с наказных памятей
с челобитья и с крепостей пошлины присылать по уло
женью в Печатной приказ а в городнх тех пошлин
ни на какие росходы отнюдь не держать а с кого
имяны ис чего те пошлины взяты будут
и тому присылать записные книги в тетратех
вдесть [?] за дьячьми приписми и за воевоцким
руками и впредь те тетрати и печатные денги
по уложенью збирая присылать с тетратьми
в Сибирской приказ погодно
<...>
(л.446)
<...>
февраля в Д де Кашины шиверы Спаской пустыни
с строителя с старца Иоакима Путилова с братьею
с челобитья их и с печати что били челом они на пашен
ных крстьян на Федку Сыромолота на Петрушку
Проспихина с товарыщи в насильном их владенье
земли полтина".

У меня ошибок нет.




Прикрепленный файл: фраг.JPG
---
Трощенков, Алёшин - Смоленская губ., Морозово-Новотроицкое; Забуцкий (Забусский, Zabusky) - Гродненская губ., Бельский уезд, Шкурецкая вол., Пржибышин-Пшибышин-Przybyszyn (Wojewodztwo podlaskie), Wojewodztwo mazowieckie; Старовойтов - Могилёвская губ., Чаусский у., Городецкая вол., Михеевка.
Лайк (2)
Vasiliipetrovih
Модератор раздела

Россия, Кодинск
Сообщений: 405
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1425
Замечательно!
---
Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни
Vasiliipetrovih
Модератор раздела

Россия, Кодинск
Сообщений: 405
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1425
Мое предположение, что поскольку Проспихины и Сыромоловы в наших краях вывелись а Никифор Кырнаев ушел в Кежемскую слободу старец ИОАКИМ з братией одержал таки верх в судебной тяжбе, но нам на память остались названия деревень основанных Проспихиными и Сыромоловыми.
---
Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни
Лайк (1)
ovt

Москва
Сообщений: 239
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2233

Vasiliipetrovih написал:
[q]
старец ИОАКИМ з братией одержал таки верх в судебной тяжбе
[/q]

Чем завершилась судебная тяжба неизвестно. Старец Путилов до подушной переписи не дожил.
К 1720 году у монастыря остались бездомные вкладчики и единственный крестьянин с двором - Федор Попов.
Фамилии Сыромолотов и Проспихин в подушной переписи отсутствуют, но в деревне Усть-Кодинской записаны пашенные крестьяне Яков Никитин Кузнецов и Иван Петров Колпаков, дети которых называли себя потомками Петра Проспихина.
Пашенный крестьянин Никифор Иванов Кырнаев был записан в деревне Чадобской.
Лайк (2)
Vasiliipetrovih
Модератор раздела

Россия, Кодинск
Сообщений: 405
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1425
Первоисточник
ГАКК государственный архив Красноярского края
Ф.813 Иркутская духовная консистория Оп.1 Д.29 Дело о постройке деревянной церкви, на месте сгоревшей в селе Кашиношиверском
Листы (кадры) 4-6 оцифрованной нумерации
Его преосвященству Михаилу Епископу Иркутскому Нерчинскому и Якутскому и Кавалеру
РЕПОРТ
Тасеевский Благочинный священник Василий Трусов рапортом к сему правлению с такого же поступившего к нему Кашиношивеского села Преображенской церкви от СВЯЩЕННОЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ донес, что с 10-го на 11-е число Ноября 1823 года в ночи оная церковь сгорела. Имущество же из оной, так как пожар начался С КРЫШИ, вынесено без изъятия все, кроме двух слюдяных оконниц и одежд на святом престоле и жертвенника, имевшихся КОТОРЫЕ СГОРЕЛИ.
Им же Благочинным в проезд его для обозрения церквей и в бытность в означенном селе 13 ноября (надо полагать того же 1823 года) учинено свидетельство при местных СВЯЩЕННОЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯХ, церковном старосте и нескольких человеках прихожан и при бывшем с ним Чунском дьячке Григории Кондратьеве показалось, что церковь сгорела вся до основания, а церковное имущество, как по описи видеть можно, кроме вышеозначенных, двух оконниц и двух одежд, осталось в целости и находиться в хранении под Колокольней в надлежащем порядке. О чем извещал духовное правление в срок ранее (№ 558-й) во известие от 31 Генваря сего года доносило его высокопреосвященству АМРОСИЮ Архиепископу Тобольскому и Сибирскому с таковым мнением, чтобы священника и причетника при оной (подразумевается церкви) бывших прикомандировать на время СЖОГА ПОЖАРОМ к состоящей в городе Енисейске Кладбищенской Крестовоздвиженской Церкви, а малочисленный и при том СКУДНЫЙ приход Кашиношиверский причислить к приходу ЧАДОБСКОМУ.
А о том желают ли прихожане вместо сгоревшей соорудить новую церковь и на том же ли месте, где была первая, ИЛИ ЖЕ НА ДРУГОМ, относилось в Енисейский Земский Суд в резолюции же на донесение правления в указ Тобольской Духовной Консистории от 8 марта сего года за № 718 изображенном.
Его Высокопреосвященство ИЗВОЛИЛ ПРЕДПИСАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ – Местное духовное правление утверждается, КРОМЕ ПРИЧИСЛЕНИЯ КАШИНОШИВЕРСКОГО ПРИХОДА К ЧАДОБСКОМУ ПРИХОДУ, впредь пока необходимость не заставит сделать таковое причисление, и буде таковая необходимость откроется, духовное правление имеет немедленно донесть об сем обстоятельно.
По селу Кашиношиверскому Священнику как в силу сего указа, так и в силу СХОДАТСТВЕННО его желаний от 15 марта в репорт сего изображенному, о явке в Енисейск, а имущество церковное и архив предписано ЗДАТЬ по надлежащему Чадобскому священнику Левитскому с распиской.
А сему последнему о принятии с него так же предписано с тем, чтобы Святой Антиминс, Утварь церковную и другие лучшие вещи приказал для безопасного хранения оных ПЕРЕВЕСТЬ в свою церковь. ПРИХОД ЖЕ ОНЫЙ ЗАВЕДЫВАЛ БЫ НЕ ПРИЧИСЛЯЯ К СВОЕМУ, но и росписи (имеются ввиду исповедные) и метрики и прочие отчеты делал бы по оному отдельно, так как было доселе. О чем и местному Благочинному дано знать во известие. Ныне же в сходность сообщения Духовного Правления Енисейский Земский Суд при таковом же от 29 апреля на № 1425 доставил от Богучанского отдельного заседателя ГОТЧИНА, отобранную им от крестьян состоящих в приходе Кашиношиверском, сказку, в том что они на месте сгоревшей деревянной церкви желают соорудить в то же наименование ДЕРЕВЯННУЮ же, но только построить оную НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ РЕКИ ТУНГУСКИ, на левом берегу в деревне называемой ДВОРЕЦКОЙ, отстоящей от бывшего села в 4-х верстах!
О чем вашему Преосвященству здешнее духовное правление, с приложением представленной сказки Кашиношиверских Прихожан благопочтенно в Архипастырское благорассмотрение и представляет.

Вашего преосвященства милостивого архипастыря всенижайшие послушники:
- архимандрит Ксенофонт
- протоиерей Тимофей Родюков

№ 294 Мая 3 дня 1824 года
Исполнитель – канцелярист 12 класса Константин Тюменцев
---
Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни
Лайк (2)
Vasiliipetrovih
Модератор раздела

Россия, Кодинск
Сообщений: 405
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1425
Первоисточник
ГАКК государственный архив Красноярского края
Ф.813 Иркутская духовная консистория Оп.1 Д.29 Дело о постройке деревянной церкви, на месте сгоревшей в селе Кашиношиверском
- Листы (кадры) 12-13 оцифрованной нумерации
С момента пожара прошло семь месяцев, ПЕРЕПИСКА ПО ПОСТРОЙКЕ ХРАМА ШЛА ПОЛНЫМ ХОДОМ!
В Иркутскую Духовную консисторию
Енисейского Спасского монастыря Архимандрита Ксенофонта

РЕПОРТ

Его императорского величества указ из оной консистории от 24 мая № 601 с приложением грамоты данной от его преосвященства Михаила Епископа Иркутского, Нерчинского и Якутского и Кавалера, на заложение в деревне ДВОРЕЦКОЙ, вместо сгоревшей в селе Кашиношиверском деревянной Преображенской церкви таковой же новой во имя Святого Пророка Предтечи и Крестителя господня Иоанна мною июня 3 числа получен. И в следствии оного доношу, что к заложению прописанной церкви приступить могу я не прежде, как по получении надлежащего извещения о готовности потребных к тому материалов.
Ибо ПРИХОЖАНЕ как из данной ими к его преосвященству при репорте от Енисейского духовного правления, представленной сказки видно, ОБЕЩАЛИСЬ по изъясненным в той сказке причинам, начать сооружение церкви, буде последует разрешение и благословение Епархиального Архиерея НЕ ИНАЧЕ КАК ПО ПРОШЕСТВИИ ОДНОГО ИЛИ ДВУХ ЛЕТ.
Однако ж относительно отведения МЕСТА для предполагаемой церкви, как ЗДЕЛАНИИ ПЛАНА И ФАСАДА на оную, а равно и относительно уведомления меня о готовности всего потребного к заложению той церкви, я ныне же ЗДЕЛАЛ отношение к отдельному Енисейского Земского Суда заседателю Готчину.
И когда зависящее исполнение учинено мною будет, то к его преосвященству и Иркутской Духовной Консистории донести в свое время не премину.
Архимандрит Ксенофонт
№ 27 от Июня 9 дня 1824 года

- Лист (кадр) 20 оцифрованной нумерации
С момента пожара прошло ДВАДЦАТЬ месяцев! ПЕРЕПИСКА ПРОДОЛЖАЛАСЬ!
В Иркутскую Духовную консисторию из Енисейского духовного правления

РЕПОРТ
В следствии указа оной консистории от 22 Генваря сего года за № 72 при котором прислана СБОРНАЯ КНИГА на постройку в Кашиношиверском селе деревянной церкви с требованием за оную денег пяти рублей с коих взысканных означенных денег ПЯТЬ РУБЛЕЙ в ассигнации 1819 года за № 9978430 при сем в оную духовную консисторию и с приложением подписки данной от сборщика о НЕПЕРЕДАЧЕ книги из рук в руки представляем.

Архимандрит Ксенофонт
№ 613 Сентября 12 дня 1825 года
Исполнитель канцелярист 10 класса Тюменцев

Отметка 5-го числа (по смыслу Октября) получил Иерей Яков Флеровский

- Листы (кадры) 24-25 оцифрованной нумерации
С момента пожара прошло ДВА ГОДА И ЧЕТЫРЕ месяца! А церкви все не было!
Его преосвященству господину Михаилу Епископу Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому и Кавалеру. Кашиношиверского села Преображенской церкви священник Николай Максимовский
РЕПОРТ
В указе Енисейское духовное правления от 9 февраля за № 84 прописывает резолюцию вашего преосвященства ДАБЫ Я СКЛОНИЛ СВОИХ ПРИХОЖАН немедленно приступить к поправке церковного дома что прежде был кельею настоятеля монастырского ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЕГО В ЦЕРКОВЬ
Между тем доставить бы к вашему преосвященству опись оставшимся после пожара церковным вещам, так же меру вышеозначенного дома.
Во исполнение которого список-отчет церковных вещей оставшихся после пожара копию за свидетельством моим при сем оную вашему преосвященству честь представить и донести, что дом церковный общей кельею настоятеля монастыря состоит из двух комнат, всего он мерою внутри длины 8 аршин с половиною, и ширины 9 аршин, а вышины 3 с четвертью аршина. На поправку коего ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕРКОВЬ настояния мои к склонению прихожан всемерно прилагаю, из коих большая часть на то и согласна, да и прочие как скоро иметь случай буду видеть их УПРВАТЕЛЬНО СОГЛАСЯЩИХСЯ
Обо всем оном донести вашему преосвященству честь имею ожидать в резолюцию разрешения.
Священник Николай Максимовский
№ 5 Марта 10 дня 1826 года
Входящий № консистории 483 и личная рукою его преосвященства Епископа Михаила РЕЗОЛЮЦИЯ:
- ПРИОБЩА сие к делу заготовить от имени моего предписание к Енисейскому Архимандриту Ксенофонту дабы он СООБЩИЛ ТОМУ КУПЦУ (ну мы же понимаем о ком идет речь) который принял БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ С НАМИ КАШИНОШИВЕРСКОЙ ЦЕРКВИ – МЫСЛИ МОИ!
1-Е поправить на свой КОЧТ (своими средствами) означенный в сем рапорте дом ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕРКОВЬ!
2-Е поручить ЗДЕЛАТЬ ИКОНОСТАС и написать иконы на полотнах одних в Иркутске под личным надзором для удобной же доставки их…..неразборчиво
Апреля 15 дня 1826 года

- Лист (кадр) 34 оцифрованной нумерации
С момента пожара прошло ДВА ГОДА И СЕМЬ месяцев!!! Когда наконец то прихожане смогли помолится, в приспособленной для церкви старой келье настоятеля монастыря, как говориться ЛЕД ТРОНУЛСЯ не прошло и трех лет!
В Иркутскую духовную консисторию из Енисейского Духовного правления
РЕПОРТ
В ведение сего правления Кашиношиверского села Преображенской церкви священник Николай Максимовский рапортом донес, что В ПРОЕЗД его преосвященства Михаила Епископа Иркутского, Нерчинского и Якутского и Кавалера в 14-е число Июня 1826 года дом церковный, занимаемый прежде настоятелем бывшего Кашиношиверского монастыря ПРЕВРАЩЕН И ОСВЯЩЕН В ЦЕРКОВЬ Преображения Господня, о чем духовной консистории сие правление и доносит.

Архимандрит Ксенофонт
Иерей Гавриил Ушаков
№ 387
21 Июня 1826 года канцелярист 10 класса Тюменцев
---
Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни
Лайк (2)
ovt

Москва
Сообщений: 239
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 2233

Vasiliipetrovih написал:
[q]
церковного дома что прежде был кельею настоятеля монастырского
[/q]

Монастырь упразднен в 1764 году, а бывшая келья настоятеля сохранилась к 1823 г.
Кто был последним настоятелем, крестьяне и не припоминали в 1766 году. 101.gif

Дополнение.

1762 год, август - сентябрь:
У присяги в верной Ея ИВ Екатерине II службы были Кашиношиверского Преображенского монастыря игумен Иона и казначей иеромонах Виктор.

Присяги и списки лиц, принесших присягу, 1762 г.
( РГАДА, Ф.248 Оп.108 Д.357 Л.1132 об.)
Лайк (2)
Vasiliipetrovih
Модератор раздела

Россия, Кодинск
Сообщений: 405
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1425
Часть - 3
Явление Купца Народу…….
Первоисточник
ГАКК государственный архив Красноярского края
Ф.813 Иркутская духовная консистория Оп.1 Д.29 Дело о постройке деревянной церкви, на месте сгоревшей в селе Кашиношиверском
- Листы (кадры) 35-36 оцифрованной нумерации
- Остальное из интеренета

С момента пожара прошло три года и пять месяцев, И НАКОНЕЦ ТО ДЕЛО СДВИНУЛОСЬ!

МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ

В следствии почтеннейшего отношения ко мне, вашего Высокопреосвященства, от 2 октября, прошедшего 1826 года № 950 составление плана и фасада на построение каменной ОДНО-ПРИДЕЛЬНОЙ церкви во имя Преображения Господня Енисейского округа в селе Кашиношиверском согласно изъясненному в отношении вашем предположении, я поручил Енисейскому губернскому архитектору ВОЦКОМУ.
Получив ныне от господина архитектора ВОЦКАГО (Воцкого) составленный им на построение помянутой церкви план и фасад и утвердив оный, я имею честь препроводить его ПРИСЕМЪ к вашему Высокопреосвященству!
С отличным почтением и совершенной преданностью имею честь быть. Милостивейшего Архипастыря Вашего преосвященства всепокорнейший слуга! И подпись неизвестного лица, судя по размашистости подписи, предположительно рангом не менее самого ГУБЕРНАТОРА Енисейской губернии СТЕПАНОВА!……..

№ 528
23 Апреля 1827 года
Красноярск
Его Высокопреосвященству Михаилу
Архиепискому Иркутскому,
Нерчинскому и Якутскому

Но самое интересное в этом документе не столько его содержание, сколько пометка Архиепископа Михаила на полях документа…..
Входящий № Консистории 1169 Мая 1 дня 1827 года
Означенный план и фасад я отослал от себя к Енисейскому Архимандриту Ксенофонту ДЛЯ ВРУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЮ!
Енисейскому купцу ЗАХАРУ КОНСТАНТИНОВИЧУ ТОЛСТОВУ (как вариант Толстых) приступив к созданию, приобщив к делу.
Таким образом, в данном архивном деле впервые за три года! Упоминается купец Захар Толстых (и даже с отчеством Константинович) как строитель каменной церкви в селе Кашиношиверском! Как будто он был все эти три года известен, но с согласием на постройку храма медлил…..
С помощью какого волшебства и магии за три года строительство деревянной церкви в деревне Дворецкой переродилось в возведение каменного храма на пепелище сгоревшей старой церкви в селе Кашиношиверском из переписки собранной в данном деле не понятно.
Но вопрос какой храм и где ставить, как следует из документов дела, решали не крестьяне-прихожане, которым нужен был простенький храм деревянный на левом берегу Тунгуски (Ангары) в деревне Дворецкой, вопрос этот решался на высоком верху между Иркутском и Красноярском.
ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА РЕШЕНИЯ ВОПРОСА
Архиепископ Михаил (в миру Матвей Иванович Бурдуков; 1770, Тобольск — 5 (17) июня 1830) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Иркутский и Нерчинский. Преосвященный Михаил был человек хорошо образованный, отличавшийся ревностью к просвещению язычников светом евангельским и присоединению раскольников к Православию. Им правильно было организовано миссионерское дело (в Забайкалье и на Алеутских островах). Он часто совершал поездки по епархии, добирался до самых отдалённых районов. Жители любили своего архипастыря.
- Ксенофонт (Попов) (1782–1849), архимандрит, настоятель Енисейского Спасо-Преображенского монастыря (1820–1849).
- Александр Петрович Степанов — первый губернатор Енисейской губернии (1823—1831), меценат, просветитель, краевед.
- Павел Фёдорович Воцкий (1795 — после 1840) — первый енисейский губернский архитектор (1824—1830). В начале 1820-х занимался архитектурным обустройством границы на Московском тракте между Енисейской, Томской и Иркутской губерниями. Автор проектов Покровской церкви в с. Шила (1829—1850), Казанской в Ачинске (1826—1833), Преображенской в Туруханске (1827—1829), Троицкой в с. Уринском (1827—1830), Преображенской в с. Кашиношиверском (1827), реконструкции Гостиного двора в Енисейске (1820-е), ряда жилых и гражданских зданий в Енисейске и Красноярске. Внес значительный вклад в развитие принципов позднего классицизма в архитектуре Енисейской губернии. С 1831 в Петербурге (Св. ворота и ограда (1831—1834) Волковского кладбища и др.)
Как видим в списке заслуг и достижений Павла Фёдоровича Воцкого из ВИКИПЕДИИ есть и проект каменной Кашиношиверской церкви, он его выполнил….
- Ну и наконец, Енисейский Купец Захар Константинович Толстых, что известно о нем? Да, по сути мало что известно, но судя по отрывкам сведений из интернета славен о н был не только постройкой каменного храма в селе Кашиношиверском, и деяния его характеризуют как человека НАИВЫСШЕЙ ПРОБЫ…….
Так Захар Константинович Толстых передал на нужды действующей армии в войну 1812 года 1000 рублей. За это был награжден бронзовой медалью на Анненской ленте.
Иван Борисович Пестель — крупный чиновник конца XVIII — начала XIX веков, генерал-губернатор Сибири, сенатор, рассматривая поданные ему списки, положил, что из всех сибирских купцов достоин награды лишь один - трехгильдейский Енисейский купец Захар Константинович Толстых, пожертвовавший 1000 рублей, что составляло десятую часть от заявленного состояния, прочие же участвовали во всеобщей ревности и рвении пожертвовали в гораздо меньшем количестве, против 10-й части капитала.
Первый енисейский губернатор Степанов, высоко оценивая вклад купца Александра Григорьевича Кобычева в развитие торговли в Енисейском крае, выделял наряду с ним еще двух местных купцов: ТОЛСТЫХ и ХОРОШИХ. Думаю и постройка каменного храма в селе Кашиношиверском Захару Константиновичу Толстых зачлась…

---
Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни
Лайк (2)
← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 Вперед →
Модератор: Vasiliipetrovih
Вверх ⇈