Каша из топора
Дискуссионная тема на предмет обсуждения легенд, мифов, фактов и документов связанных с Кашино-Шиверским монастырем, попытка создать его историю из ничего с помощью добрых людей.
pineforest Енисейский уезд Сообщений: 255 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 686 | Наверх ##
14 июня 2023 5:48 14 июня 2023 5:49 Информация для размышления. Вот такой любопытный документ попался. Речь идёт о сборе печатной пошлины, т.е. сбор за поставку вероятно воеводской ( а были ли другие?) печати на челобитной. РГАДА Ф.214 Оп.1 Д.1357 л.446 [#АПсиВ] "февраля в Д де Кашины шиверы Спаской пустыни строителя с старца Иоакима Путилова с братьею с челобитья их с печати что били челом на пашен ных крстьян на Федку Сыромолова на Петрушку Проспихина с товарыщи в насильном их владенье земли полтина"
Интересны фамилии крестьян - Сыромолов и Проспихин.. Или писец пропустил "то" в Сыромолотова, или фамилия так и писалась изначально. Также можно предположить, что деревня получила название по фамилии крестьянина. Где-то читал другую версию, что Сыромолотова назвалась так от сырой болотистой местности. По моим данным это первое упоминание фамилии Проспихин.
--- Трощенков, Алёшин - Смоленская губ., Морозово-Новотроицкое; Забуцкий (Забусский, Zabusky) - Гродненская губ., Бельский уезд, Шкурецкая вол., Пржибышин-Пшибышин-Przybyszyn (Wojewodztwo podlaskie), Wojewodztwo mazowieckie; Старовойтов - Могилёвская губ., Чаусский у., Городецкая вол., Михеевка. | | Лайк (3) |
| ovt Москва Сообщений: 239 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 2233
| Наверх ##
15 июня 2023 14:44 15 июня 2023 20:09 pineforest написал: [q] [#АПсиВ] "февраля в Д де[/q]
Интересные сведения. Т.е. старец Путилов подал челобитную 1702 году февраля в 4 день. "... А в 7204 - м году июля в 10 день по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, всея великая и малая и белая россии самодержца, а по памяти из Енисейской судной избы Рыбинского острогу прикащику Якову Нифантьеву велено по челобитью в Енисeйcкoй приказной избе того Рыбинского острогу пашенного крестьянина Петрушки Афонасьева за выпашкою в Рыбинской деревни пашни и за сносом их домов от великих вод отвесть ему на Тунгуске реке при Кашиной шивере у крестьян Фетки Сыромолотова с товарищи за данными им в лишке земли под двор и под огород и сенные покосы под цкоцкой выпуск и под государеву десятинную пашню и под ево крестьянскую собинную хлебную пашню с пашенными крестьянами Феткою Осиповым да Никишкою Кырнаевым со всякими угодями в повал. ..." (РГАДА Ф.342 Оп.1 Д.101 Л.80-83об, челобитная от 30.10.1766 крестьян деревни Проспихиной) 7204 год от сотворения мира соответствует 1696 году н.э. pineforest написал: [q] Олег, я не понял в чем соль проблемы.[/q]
Николай, проблемы не существует. По моему скромному мнению, летоисчисление от Р. Х. привычней для восприятия. Любопытно, что крестьяне деревни Проспихиной в челобитной указывали, что с 1696 года земельных споров якобы не возникало: "И те предки наши так и мы именованные и по сей 766 год жительство имели и пашню пахали и спору и челобитья ни от кого не происходило." | | Лайк (2) |
pineforest Енисейский уезд Сообщений: 255 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 686 | Наверх ##
15 июня 2023 16:48 ovt написал: [q] 7204 год от сотворения мира соответствует 1696 году н.э.[/q]
Олег, я не понял в чем соль проблемы. Вот текст на заглавной странице: "(л.442об.) #АПсиВ го году генваря с А го числа Книга записная великого гсдря цря и великого кнзя Петра Алексее вича всеа великия и малыя и белыя Росиi само держца печатным пошлинам которые пошлины указал великий гсдрь по имянному своему великого гсдря указу имать по уложенью в одном печатном а неж в розных приказех чтоб ему великому гсдрю о зборе печатной пошлины впредь по вся годы было ведомо и во всех городех с откупных и с оброчных со всяких статей з денег и со всяких дел с наказных памятей с челобитья и с крепостей пошлины присылать по уло женью в Печатной приказ а в городнх тех пошлин ни на какие росходы отнюдь не держать а с кого имяны ис чего те пошлины взяты будут и тому присылать записные книги в тетратех вдесть [?] за дьячьми приписми и за воевоцким руками и впредь те тетрати и печатные денги по уложенью збирая присылать с тетратьми в Сибирской приказ погодно <...> (л.446) <...> февраля в Д де Кашины шиверы Спаской пустыни с строителя с старца Иоакима Путилова с братьею с челобитья их и с печати что били челом они на пашен ных крстьян на Федку Сыромолота на Петрушку Проспихина с товарыщи в насильном их владенье земли полтина". У меня ошибок нет.
 --- Трощенков, Алёшин - Смоленская губ., Морозово-Новотроицкое; Забуцкий (Забусский, Zabusky) - Гродненская губ., Бельский уезд, Шкурецкая вол., Пржибышин-Пшибышин-Przybyszyn (Wojewodztwo podlaskie), Wojewodztwo mazowieckie; Старовойтов - Могилёвская губ., Чаусский у., Городецкая вол., Михеевка. | | Лайк (2) |
| Vasiliipetrovih Модератор раздела
Россия, Кодинск Сообщений: 405 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1425 | Наверх ##
16 июня 2023 20:19 Замечательно! --- Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни | | |
| Vasiliipetrovih Модератор раздела
Россия, Кодинск Сообщений: 405 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1425 | Наверх ##
20 июня 2023 12:08 Мое предположение, что поскольку Проспихины и Сыромоловы в наших краях вывелись а Никифор Кырнаев ушел в Кежемскую слободу старец ИОАКИМ з братией одержал таки верх в судебной тяжбе, но нам на память остались названия деревень основанных Проспихиными и Сыромоловыми. --- Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни | | Лайк (1) |
| ovt Москва Сообщений: 239 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 2233
| Наверх ##
20 июня 2023 17:07 Vasiliipetrovih написал: [q] старец ИОАКИМ з братией одержал таки верх в судебной тяжбе[/q]
Чем завершилась судебная тяжба неизвестно. Старец Путилов до подушной переписи не дожил. К 1720 году у монастыря остались бездомные вкладчики и единственный крестьянин с двором - Федор Попов. Фамилии Сыромолотов и Проспихин в подушной переписи отсутствуют, но в деревне Усть-Кодинской записаны пашенные крестьяне Яков Никитин Кузнецов и Иван Петров Колпаков, дети которых называли себя потомками Петра Проспихина. Пашенный крестьянин Никифор Иванов Кырнаев был записан в деревне Чадобской. | | Лайк (2) |
| Vasiliipetrovih Модератор раздела
Россия, Кодинск Сообщений: 405 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1425 | Наверх ##
8 июля 2024 12:33 8 июля 2024 14:16 Первоисточник ГАКК государственный архив Красноярского края Ф.813 Иркутская духовная консистория Оп.1 Д.29 Дело о постройке деревянной церкви, на месте сгоревшей в селе Кашиношиверском Листы (кадры) 4-6 оцифрованной нумерации Его преосвященству Михаилу Епископу Иркутскому Нерчинскому и Якутскому и Кавалеру РЕПОРТ Тасеевский Благочинный священник Василий Трусов рапортом к сему правлению с такого же поступившего к нему Кашиношивеского села Преображенской церкви от СВЯЩЕННОЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ донес, что с 10-го на 11-е число Ноября 1823 года в ночи оная церковь сгорела. Имущество же из оной, так как пожар начался С КРЫШИ, вынесено без изъятия все, кроме двух слюдяных оконниц и одежд на святом престоле и жертвенника, имевшихся КОТОРЫЕ СГОРЕЛИ. Им же Благочинным в проезд его для обозрения церквей и в бытность в означенном селе 13 ноября (надо полагать того же 1823 года) учинено свидетельство при местных СВЯЩЕННОЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯХ, церковном старосте и нескольких человеках прихожан и при бывшем с ним Чунском дьячке Григории Кондратьеве показалось, что церковь сгорела вся до основания, а церковное имущество, как по описи видеть можно, кроме вышеозначенных, двух оконниц и двух одежд, осталось в целости и находиться в хранении под Колокольней в надлежащем порядке. О чем извещал духовное правление в срок ранее (№ 558-й) во известие от 31 Генваря сего года доносило его высокопреосвященству АМРОСИЮ Архиепископу Тобольскому и Сибирскому с таковым мнением, чтобы священника и причетника при оной (подразумевается церкви) бывших прикомандировать на время СЖОГА ПОЖАРОМ к состоящей в городе Енисейске Кладбищенской Крестовоздвиженской Церкви, а малочисленный и при том СКУДНЫЙ приход Кашиношиверский причислить к приходу ЧАДОБСКОМУ. А о том желают ли прихожане вместо сгоревшей соорудить новую церковь и на том же ли месте, где была первая, ИЛИ ЖЕ НА ДРУГОМ, относилось в Енисейский Земский Суд в резолюции же на донесение правления в указ Тобольской Духовной Консистории от 8 марта сего года за № 718 изображенном. Его Высокопреосвященство ИЗВОЛИЛ ПРЕДПИСАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ – Местное духовное правление утверждается, КРОМЕ ПРИЧИСЛЕНИЯ КАШИНОШИВЕРСКОГО ПРИХОДА К ЧАДОБСКОМУ ПРИХОДУ, впредь пока необходимость не заставит сделать таковое причисление, и буде таковая необходимость откроется, духовное правление имеет немедленно донесть об сем обстоятельно. По селу Кашиношиверскому Священнику как в силу сего указа, так и в силу СХОДАТСТВЕННО его желаний от 15 марта в репорт сего изображенному, о явке в Енисейск, а имущество церковное и архив предписано ЗДАТЬ по надлежащему Чадобскому священнику Левитскому с распиской. А сему последнему о принятии с него так же предписано с тем, чтобы Святой Антиминс, Утварь церковную и другие лучшие вещи приказал для безопасного хранения оных ПЕРЕВЕСТЬ в свою церковь. ПРИХОД ЖЕ ОНЫЙ ЗАВЕДЫВАЛ БЫ НЕ ПРИЧИСЛЯЯ К СВОЕМУ, но и росписи (имеются ввиду исповедные) и метрики и прочие отчеты делал бы по оному отдельно, так как было доселе. О чем и местному Благочинному дано знать во известие. Ныне же в сходность сообщения Духовного Правления Енисейский Земский Суд при таковом же от 29 апреля на № 1425 доставил от Богучанского отдельного заседателя ГОТЧИНА, отобранную им от крестьян состоящих в приходе Кашиношиверском, сказку, в том что они на месте сгоревшей деревянной церкви желают соорудить в то же наименование ДЕРЕВЯННУЮ же, но только построить оную НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ РЕКИ ТУНГУСКИ, на левом берегу в деревне называемой ДВОРЕЦКОЙ, отстоящей от бывшего села в 4-х верстах! О чем вашему Преосвященству здешнее духовное правление, с приложением представленной сказки Кашиношиверских Прихожан благопочтенно в Архипастырское благорассмотрение и представляет.
Вашего преосвященства милостивого архипастыря всенижайшие послушники: - архимандрит Ксенофонт - протоиерей Тимофей Родюков № 294 Мая 3 дня 1824 года Исполнитель – канцелярист 12 класса Константин Тюменцев --- Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни | | Лайк (2) |
| Vasiliipetrovih Модератор раздела
Россия, Кодинск Сообщений: 405 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1425 | Наверх ##
9 июля 2024 11:32 11 июля 2024 6:00 Первоисточник ГАКК государственный архив Красноярского края Ф.813 Иркутская духовная консистория Оп.1 Д.29 Дело о постройке деревянной церкви, на месте сгоревшей в селе Кашиношиверском - Листы (кадры) 12-13 оцифрованной нумерации С момента пожара прошло семь месяцев, ПЕРЕПИСКА ПО ПОСТРОЙКЕ ХРАМА ШЛА ПОЛНЫМ ХОДОМ! В Иркутскую Духовную консисторию Енисейского Спасского монастыря Архимандрита Ксенофонта
РЕПОРТ Его императорского величества указ из оной консистории от 24 мая № 601 с приложением грамоты данной от его преосвященства Михаила Епископа Иркутского, Нерчинского и Якутского и Кавалера, на заложение в деревне ДВОРЕЦКОЙ, вместо сгоревшей в селе Кашиношиверском деревянной Преображенской церкви таковой же новой во имя Святого Пророка Предтечи и Крестителя господня Иоанна мною июня 3 числа получен. И в следствии оного доношу, что к заложению прописанной церкви приступить могу я не прежде, как по получении надлежащего извещения о готовности потребных к тому материалов. Ибо ПРИХОЖАНЕ как из данной ими к его преосвященству при репорте от Енисейского духовного правления, представленной сказки видно, ОБЕЩАЛИСЬ по изъясненным в той сказке причинам, начать сооружение церкви, буде последует разрешение и благословение Епархиального Архиерея НЕ ИНАЧЕ КАК ПО ПРОШЕСТВИИ ОДНОГО ИЛИ ДВУХ ЛЕТ. Однако ж относительно отведения МЕСТА для предполагаемой церкви, как ЗДЕЛАНИИ ПЛАНА И ФАСАДА на оную, а равно и относительно уведомления меня о готовности всего потребного к заложению той церкви, я ныне же ЗДЕЛАЛ отношение к отдельному Енисейского Земского Суда заседателю Готчину. И когда зависящее исполнение учинено мною будет, то к его преосвященству и Иркутской Духовной Консистории донести в свое время не премину. Архимандрит Ксенофонт № 27 от Июня 9 дня 1824 года
- Лист (кадр) 20 оцифрованной нумерации С момента пожара прошло ДВАДЦАТЬ месяцев! ПЕРЕПИСКА ПРОДОЛЖАЛАСЬ! В Иркутскую Духовную консисторию из Енисейского духовного правления
РЕПОРТ В следствии указа оной консистории от 22 Генваря сего года за № 72 при котором прислана СБОРНАЯ КНИГА на постройку в Кашиношиверском селе деревянной церкви с требованием за оную денег пяти рублей с коих взысканных означенных денег ПЯТЬ РУБЛЕЙ в ассигнации 1819 года за № 9978430 при сем в оную духовную консисторию и с приложением подписки данной от сборщика о НЕПЕРЕДАЧЕ книги из рук в руки представляем.
Архимандрит Ксенофонт № 613 Сентября 12 дня 1825 года Исполнитель канцелярист 10 класса Тюменцев
Отметка 5-го числа (по смыслу Октября) получил Иерей Яков Флеровский
- Листы (кадры) 24-25 оцифрованной нумерации С момента пожара прошло ДВА ГОДА И ЧЕТЫРЕ месяца! А церкви все не было! Его преосвященству господину Михаилу Епископу Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому и Кавалеру. Кашиношиверского села Преображенской церкви священник Николай Максимовский РЕПОРТ В указе Енисейское духовное правления от 9 февраля за № 84 прописывает резолюцию вашего преосвященства ДАБЫ Я СКЛОНИЛ СВОИХ ПРИХОЖАН немедленно приступить к поправке церковного дома что прежде был кельею настоятеля монастырского ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЕГО В ЦЕРКОВЬ Между тем доставить бы к вашему преосвященству опись оставшимся после пожара церковным вещам, так же меру вышеозначенного дома. Во исполнение которого список-отчет церковных вещей оставшихся после пожара копию за свидетельством моим при сем оную вашему преосвященству честь представить и донести, что дом церковный общей кельею настоятеля монастыря состоит из двух комнат, всего он мерою внутри длины 8 аршин с половиною, и ширины 9 аршин, а вышины 3 с четвертью аршина. На поправку коего ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕРКОВЬ настояния мои к склонению прихожан всемерно прилагаю, из коих большая часть на то и согласна, да и прочие как скоро иметь случай буду видеть их УПРВАТЕЛЬНО СОГЛАСЯЩИХСЯ Обо всем оном донести вашему преосвященству честь имею ожидать в резолюцию разрешения. Священник Николай Максимовский № 5 Марта 10 дня 1826 года Входящий № консистории 483 и личная рукою его преосвященства Епископа Михаила РЕЗОЛЮЦИЯ: - ПРИОБЩА сие к делу заготовить от имени моего предписание к Енисейскому Архимандриту Ксенофонту дабы он СООБЩИЛ ТОМУ КУПЦУ (ну мы же понимаем о ком идет речь) который принял БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ С НАМИ КАШИНОШИВЕРСКОЙ ЦЕРКВИ – МЫСЛИ МОИ! 1-Е поправить на свой КОЧТ (своими средствами) означенный в сем рапорте дом ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕРКОВЬ! 2-Е поручить ЗДЕЛАТЬ ИКОНОСТАС и написать иконы на полотнах одних в Иркутске под личным надзором для удобной же доставки их…..неразборчиво Апреля 15 дня 1826 года
- Лист (кадр) 34 оцифрованной нумерации С момента пожара прошло ДВА ГОДА И СЕМЬ месяцев!!! Когда наконец то прихожане смогли помолится, в приспособленной для церкви старой келье настоятеля монастыря, как говориться ЛЕД ТРОНУЛСЯ не прошло и трех лет! В Иркутскую духовную консисторию из Енисейского Духовного правления РЕПОРТ В ведение сего правления Кашиношиверского села Преображенской церкви священник Николай Максимовский рапортом донес, что В ПРОЕЗД его преосвященства Михаила Епископа Иркутского, Нерчинского и Якутского и Кавалера в 14-е число Июня 1826 года дом церковный, занимаемый прежде настоятелем бывшего Кашиношиверского монастыря ПРЕВРАЩЕН И ОСВЯЩЕН В ЦЕРКОВЬ Преображения Господня, о чем духовной консистории сие правление и доносит.
Архимандрит Ксенофонт Иерей Гавриил Ушаков № 387 21 Июня 1826 года канцелярист 10 класса Тюменцев --- Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни | | Лайк (2) |
| ovt Москва Сообщений: 239 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 2233
| Наверх ##
11 июля 2024 0:13 21 июля 2024 18:45 Vasiliipetrovih написал: [q] церковного дома что прежде был кельею настоятеля монастырского[/q]
Монастырь упразднен в 1764 году, а бывшая келья настоятеля сохранилась к 1823 г. Кто был последним настоятелем, крестьяне и не припоминали в 1766 году. Дополнение. 1762 год, август - сентябрь: У присяги в верной Ея ИВ Екатерине II службы были Кашиношиверского Преображенского монастыря игумен Иона и казначей иеромонах Виктор. Присяги и списки лиц, принесших присягу, 1762 г. ( РГАДА, Ф.248 Оп.108 Д.357 Л.1132 об.) | | Лайк (2) |
| Vasiliipetrovih Модератор раздела
Россия, Кодинск Сообщений: 405 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1425 | Наверх ##
11 июля 2024 8:10 11 июля 2024 9:36 Часть - 3 Явление Купца Народу……. Первоисточник ГАКК государственный архив Красноярского края Ф.813 Иркутская духовная консистория Оп.1 Д.29 Дело о постройке деревянной церкви, на месте сгоревшей в селе Кашиношиверском - Листы (кадры) 35-36 оцифрованной нумерации - Остальное из интеренета
С момента пожара прошло три года и пять месяцев, И НАКОНЕЦ ТО ДЕЛО СДВИНУЛОСЬ!
МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ В следствии почтеннейшего отношения ко мне, вашего Высокопреосвященства, от 2 октября, прошедшего 1826 года № 950 составление плана и фасада на построение каменной ОДНО-ПРИДЕЛЬНОЙ церкви во имя Преображения Господня Енисейского округа в селе Кашиношиверском согласно изъясненному в отношении вашем предположении, я поручил Енисейскому губернскому архитектору ВОЦКОМУ. Получив ныне от господина архитектора ВОЦКАГО (Воцкого) составленный им на построение помянутой церкви план и фасад и утвердив оный, я имею честь препроводить его ПРИСЕМЪ к вашему Высокопреосвященству! С отличным почтением и совершенной преданностью имею честь быть. Милостивейшего Архипастыря Вашего преосвященства всепокорнейший слуга! И подпись неизвестного лица, судя по размашистости подписи, предположительно рангом не менее самого ГУБЕРНАТОРА Енисейской губернии СТЕПАНОВА!……..
№ 528 23 Апреля 1827 года Красноярск Его Высокопреосвященству Михаилу Архиепискому Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому
Но самое интересное в этом документе не столько его содержание, сколько пометка Архиепископа Михаила на полях документа….. Входящий № Консистории 1169 Мая 1 дня 1827 года Означенный план и фасад я отослал от себя к Енисейскому Архимандриту Ксенофонту ДЛЯ ВРУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЮ! Енисейскому купцу ЗАХАРУ КОНСТАНТИНОВИЧУ ТОЛСТОВУ (как вариант Толстых) приступив к созданию, приобщив к делу. Таким образом, в данном архивном деле впервые за три года! Упоминается купец Захар Толстых (и даже с отчеством Константинович) как строитель каменной церкви в селе Кашиношиверском! Как будто он был все эти три года известен, но с согласием на постройку храма медлил….. С помощью какого волшебства и магии за три года строительство деревянной церкви в деревне Дворецкой переродилось в возведение каменного храма на пепелище сгоревшей старой церкви в селе Кашиношиверском из переписки собранной в данном деле не понятно. Но вопрос какой храм и где ставить, как следует из документов дела, решали не крестьяне-прихожане, которым нужен был простенький храм деревянный на левом берегу Тунгуски (Ангары) в деревне Дворецкой, вопрос этот решался на высоком верху между Иркутском и Красноярском. ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА РЕШЕНИЯ ВОПРОСА Архиепископ Михаил (в миру Матвей Иванович Бурдуков; 1770, Тобольск — 5 (17) июня 1830) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Иркутский и Нерчинский. Преосвященный Михаил был человек хорошо образованный, отличавшийся ревностью к просвещению язычников светом евангельским и присоединению раскольников к Православию. Им правильно было организовано миссионерское дело (в Забайкалье и на Алеутских островах). Он часто совершал поездки по епархии, добирался до самых отдалённых районов. Жители любили своего архипастыря. - Ксенофонт (Попов) (1782–1849), архимандрит, настоятель Енисейского Спасо-Преображенского монастыря (1820–1849). - Александр Петрович Степанов — первый губернатор Енисейской губернии (1823—1831), меценат, просветитель, краевед. - Павел Фёдорович Воцкий (1795 — после 1840) — первый енисейский губернский архитектор (1824—1830). В начале 1820-х занимался архитектурным обустройством границы на Московском тракте между Енисейской, Томской и Иркутской губерниями. Автор проектов Покровской церкви в с. Шила (1829—1850), Казанской в Ачинске (1826—1833), Преображенской в Туруханске (1827—1829), Троицкой в с. Уринском (1827—1830), Преображенской в с. Кашиношиверском (1827), реконструкции Гостиного двора в Енисейске (1820-е), ряда жилых и гражданских зданий в Енисейске и Красноярске. Внес значительный вклад в развитие принципов позднего классицизма в архитектуре Енисейской губернии. С 1831 в Петербурге (Св. ворота и ограда (1831—1834) Волковского кладбища и др.) Как видим в списке заслуг и достижений Павла Фёдоровича Воцкого из ВИКИПЕДИИ есть и проект каменной Кашиношиверской церкви, он его выполнил…. - Ну и наконец, Енисейский Купец Захар Константинович Толстых, что известно о нем? Да, по сути мало что известно, но судя по отрывкам сведений из интернета славен о н был не только постройкой каменного храма в селе Кашиношиверском, и деяния его характеризуют как человека НАИВЫСШЕЙ ПРОБЫ……. Так Захар Константинович Толстых передал на нужды действующей армии в войну 1812 года 1000 рублей. За это был награжден бронзовой медалью на Анненской ленте. Иван Борисович Пестель — крупный чиновник конца XVIII — начала XIX веков, генерал-губернатор Сибири, сенатор, рассматривая поданные ему списки, положил, что из всех сибирских купцов достоин награды лишь один - трехгильдейский Енисейский купец Захар Константинович Толстых, пожертвовавший 1000 рублей, что составляло десятую часть от заявленного состояния, прочие же участвовали во всеобщей ревности и рвении пожертвовали в гораздо меньшем количестве, против 10-й части капитала. Первый енисейский губернатор Степанов, высоко оценивая вклад купца Александра Григорьевича Кобычева в развитие торговли в Енисейском крае, выделял наряду с ним еще двух местных купцов: ТОЛСТЫХ и ХОРОШИХ. Думаю и постройка каменного храма в селе Кашиношиверском Захару Константиновичу Толстых зачлась…
--- Ищу сведения об Евстифевых (Деришино Невельского у. ??- 1901 Плотбино Канского у. 1901-1929 Кулижниковх (Соль Вычегодская ??-1741 Красноярск 1741-1881 (до 1912), Кулижниково, Куражинский 1881-1929, Штейн Кабрицкое Канского у. до ??-1929, Багаутдинов ср. Пшалым Арского р-на. (Уезда) Казанской губерни | | Лайк (2) |
|