Альбом на несколько фотографий открывать не нужно. Одиночные фотографии крепим в разделе "Старые фотографии и их идентификация" в подходящих темах по округам. Не крепите, пожалуйста, фотографии со ссылками на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ! С исчезновением ресурса, исчезают и фото. Фотографии ОБРЕЗАЕМ ОТ ЛИШНИХ ПОЛЕЙ сканирования и РАЗМЕЩАЕМ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ для просмотра. Формат прикрепляемых файлов - ....jpeg! Файлы других форматов, а также мелкие и нечеткие будут удаляться! Все фото подписываем и расшифровываем все надписи. Помним, что это поможет Вам найти родственников, т.к. после подписи они становятся активными для поиска по Вашим словам. |
Семейный альбом Руновых, Грозмани, Радецких
РуноНачинающий  г. Москва Сообщений: 21 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 45 | Наверх ##
4 апреля 2007 9:45 9 марта 2012 8:55Фото Руновой Фотография О.А. Руновой в юности.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
О.А. Рунова | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15397 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4827 | Наверх ##
29 ноября 2016 13:14 23 декабря 2016 16:59 Автобус на батарейках
В 1936 году Грозмани защитил дипломный проект. Причём на твёрдую "пятёрку". Тема - весьма необычна для того времени - "Аккубусное сообщение в Ленинграде". Аккубусы - это элекроавтобусы, работающие на аккумуляторах. Для Ленинграда середины 30-х - что-то из мира научной фантастики. Под стать задумкам Герберта Уэллса или модного тогда Александра Беляева...
Получив высшее образование, теперь уже дипломированный специалист с высшим образованием, навсегда покинул автобусный парк. Новое назначение - трест пассажирских перевозок "Ленавтотранс". Там как раз освободилась вакансия помощника начальника диспетчерского отдела. Ну а потом последовал бурный карьерный рост. Должности - одна стремительно сменяла другую: инженер, заместитель начальника, начальник отдела эксплуатации...
Тогда уже многим стало очевидно - в Стране Советов катастрофически не хватило образованных людей...
Фото из личного архива Ю. Н. Грозмани
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15397 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4827 | Наверх ##
29 ноября 2016 20:03 23 декабря 2016 17:22 Огнемётный танк
До начала Великой Отечественной войны Грозмани трижды проходил военные сборы.
В 1934 году его направили в учебно-боевой центр, расположенный недалеко от дачного посёлка Дудергоф - ныне Красносельский район Санкт-Петербурга. В составе учебной роты ЛАДИ (Ленинградского автодорожного института) в течение нескольких месяцев он проходил курс общевойсковой военной подготовки. Специализация - механик-танкист лёгкого танка Т-26 и химического (огнемётного) танка ХТ-26. По прибытии в часть Николай Владимирович оценил обстановку и проявил инициативу. Что, впрочем, в армии чаще всего безнаказанным не оставалось. Но здесь закономерность не сработала... Получилось исключение из правил... Будущий танкист вызвался в свободное от боевой и политической подготовки время поработать в составе комсомольского актива учебного центра - редколлегии стенной фотогазеты под названием "Фото ГЛАЗ". В клубе войсковой части с разрешения начальства Грозмани оборудовал фотолабораторию. А потом снимал на камеру, проявлял плёнки, печатал фотографии... В общем, незаменимый специалист по меркам того времени. Командование оценило заслуги и наградило красноармейца-фотографа почётной грамотой и ценным подарком - карманным фонариком на плоской батарейке.
Николай Грозмани (на фото в центре с монтировкой в руках) осваивает лёгкий танк Т-26. Учёбно-боевой центр в посёлке Дудергоф. 1934 год
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15397 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4827 | Наверх ##
30 ноября 2016 7:23 23 декабря 2016 17:24 На штабном фаэтоне
17 мая 1937 года Николая Грозмани, только что освоившего должность начальника отдела эксплуатации "Ленавтотранса", опять "поставили под ружьё". Откомандировали на артиллерийский полигон АККУКС в Лугу. Сказали, на три месяца. Для начала дипломированного "автобусника" усадили за баранку грузовика ГАЗ-АА. И что же? Он проявил себя исключительно положительно. Тогда доверили более мощный АМО-3.
Как потом написал в характеристике начальник техчасти Артамонов, "за время работы общий пробег вверенной ему техники составил 5000 км. К порученной работе относился хорошо, обеспечивал нормальный уход за автомобилем".
...В Европе запахло порохом. Находясь в империалистическом окружении, Страна Советов усиленно готовилась к войне. Так что следующий призыв на военные сборы не заставил себя долго ждать. 9 сентября 1938 года Грозмани в очередной раз получил повестку из военкомата. И его опять отправили в ту же часть. Но на этот раз он шоферил не только на бортовой "полуторке", но и на штабном фаэтоне ГАЗ-А.
Техник-интендант I ранга Богдановский хотя и был в своём отзыве крайне лаконичен, но на добрые слова и он не поскупился: "За время работы на полигоне не имел ни одной аварии, честно и добросовестно относился к порученному делу. Общий пробег, закреплённых за красноармейцем Грозмани автомобилей, за три месяца составил 8000 км..."
Николай Грозмани - работал шофёром в Ленинградском автодорожном институте на фаэтоне ГАЗ- А. Март 1934 г.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15397 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4827 | Наверх ##
30 ноября 2016 7:35 17 декабря 2016 5:55 125 граммов хлеба
В декабре 1941 года Николая Грозмани мобилизовали в Красную армию и направили в управление военно-автомобильной дороги №102 (Ладожская ледяная трасса, позже получившая название "Дорога жизни") - старшим инженером по эксплуатации. Между тем в Ленинграде с питанием становилось все хуже и хуже. Блокадные 125 граммов хлеба в день... В своем кожаном ремне старшему инженеру еженедельно приходилось проделывать всё новые и новые дырки, чтобы не спадали армейские галифе. В самую трудную и голодную зиму 1941-1942 годов измождённый и исхудавший от хронического недоедания Грозмани попадает в военный госпиталь. Диагноз - дистрофия. В это же время его бросает жена - Зинаида Морозова, с которой он прожил шесть лет. Догадливая Морозова, чтобы не умереть с голоду, уходит к военному лётчику. Лётному составу, помимо хлеба, выдавали тушёнку и шоколад. В апреле 1942 года Николая Владимировича демобилизовали и откомандировали в Ленинград для восстановления городского транспорта. Но буквально через месяц слегка подправившего здоровье автомобилиста опять призывают в ряды защитников Родины. На этот раз его направили на... стрелково-пулемётные курсы. Враг наседал. Ленинграду требовались всё новые защитники.
Николай Грозмани со служебной Эмкой ГАЗ М-1. Вартемяки 1940 год
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15397 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4827 | Наверх ##
30 ноября 2016 7:37 23 декабря 2016 16:53 Последняя граница
Грозмани любил читать. Голод, холод, бомбёжки, артобстрелы, немцы наступают, а Николай Владимирович в редкое свободное время погружается в... мир литературы. Чтобы читать вечерами, приспособил 6-вольтовую маленькую лампочку, подключил её к аккумулятору. Изготовил из тёмной бумаги и фольги абажур - требования к светомаскировке были жесточайшие. Вот так и читал... Сохранился блокнот, где он записал книги, прочитанные во время блокады... Собственно, список не очень длинный... Иван Тургенев "Рудин". Ванда Василевская "Радуга" - роман о Великой Отечественной войне, вышедший в 1942 году. Говард Мелкин Фаст "Последняя граница". Это про индейское племя шайеннов. С учётом того, что книга была написана в Америке в 1941 году, а переведена на русский лишь в 1953-м, выходит, что долгими блокадными вечерами Николай Владимирович читал её в подлиннике - на языке Байрона и Шекспира.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15397 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4827 | Наверх ##
30 ноября 2016 7:42 17 декабря 2016 5:39 Трофейный мотоцикл
...В войне наметился перелом. Паулюса взяли в плен. Сталинградская битва окончилась нашей победой... В Ленинграде увеличили порцию хлеба.
В январе 1943 года Грозмани перевели в 72-ю автобронетанковую ремонтную базу старшим техником ОТК. На следующий год назначили начальником отдела механизации, затем - начальником отдела технического контроля. Выписка из приказа №277 по 72 автобронетанковой ремонтной базе ЛенВО от 12 августа 1944 года: "За образцовую производственную инициативу в выполнении служебных заданий, позволившей рембазе четыре месяца подряд удерживать переходящее Красное знамя, Николая Владимировича Грозмани премировать в размере 700 рублей." Война катилась к концу. Наши войска воевали на чужой территории, энергично освобождая Европу. Уже после Великой Победы, за отличное выполнение своего воинского и служебного долга во время блокады Ленинграда командующий ЛенВО (приказ №336 от 20 сентября 1945 года) наградил капитана-инженера Грозмани трофейным немецким мотоциклом марки "БМВ".
Николай Владимирович Грозмани. Ленинград. Январь 1943 года
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15397 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4827 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:23 23 декабря 2016 19:32 Английское отделение
Демобилизации для Николая Владимировича состоялась лишь в марте 1946 году. И он вернулся к месту прежней работы - в трест "Ленавтотранс" на должность начальника службы движения.
В 1948 году в связи с ликвидацией треста "Ленавтотранс", Грозмани перевели в Ленинградское управление автомобильного транспорта (ЛУАТ). Но это не просто смена названия. Теперь организация стала в городе на Неве более значимой и весомой. Пассажиров - больше. Автобусов - тоже больше. Ну, и спрос, соответственно, другой. Выдержанный в драконовском стиле первой послевоенной сталинской пятилетки. Стружку снимали за каждую оплошность. За любое отклонение от правил следовало неминуемое наказание. Видимо, поэтому и пассажирский транспорт ходил строго по расписанию - секунда в секунду. ...Мирные будни. Работа, работа, работа... Семьи пока нет, а вот свободное иногда выпадает. Чему его посвятить? Наверное, в какой-то момент Николай Владимирович опять вспомнил об английских сказках из далёкого детства. И вот... Уже в июне 1949 года он с "отличием" окончил государственные курсы иностранных языков (английское отделение), организованные при городском отделе народного образования Ленинграда.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15397 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4827 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:24 19 декабря 2016 10:40 Эпохи Людовика XVI
Николай Грозмани - страстный коллекционер. Ещё с 20-х годов принялся собирать почтовые марки, увлёкся нумизматикой. В его собрание входили более тысячи интереснейших экземпляров - от древнеримских и французских эпохи Людовика XVI до монет российской чеканки. Самые ценные из них - "Портретный рубль Петра I" и, так называемая, "Плитка 5 копеек", 1726 года. А ещё потомок архитектора через всю свою жизнь пронёс увлечение фото-делом. Долго экспериментировал, что-то высчитывал. В результате - составил специальную таблицу для определения выдержки при фотосъёмке в различных условиях освещения. Экспонометров-то тогда не было... В семье Грозмани и по сей день бережно хранятся двадцать шесть фотоальбомов и несколько коробок, в которых уложены тысячи и тысячи фотографий. Все они были самолично напечатаны Николаем Владимировичем. Грозмани - автолюбитель с большим стажем. Обожал проводить отпуска за рулём собственного "Москвича". Ежегодно отправлялся в путешествия по Крымскому полуострову, Черноморскому побережью Кавказа, объездил всю Прибалтику.
1724 г. рубль, портрет Петра 1
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15397 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4827 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:25 16 декабря 2016 20:58 Единственный в СССР
В послевоенные годы Грозмани занимал в ЛУАТе должности заместителя начальника, начальника отдела эксплуатации пассажирского транспорта. А в июле 1955 года последовало очередное повышение. Теперь он - заместитель начальника управления по пассажирскому транспорту. И находился на этом посту до августа 1970 года.
Благодаря настойчивости Николая Владимировича, его неоднократным обращениям в Минтранспорта СССР, только в Ленинграде, единственном городе в СССР, внесли изменения в маркировку городских автобусов. А именно - отменили дублирование крупным шрифтом государственных номеров на их задней стенке. Ведь это требовало дополнительных средств при проведении ремонтных и малярных работ. А, главное, было весьма не эстетичным - огромные чёрные кособокие цифры смотрелись просто жутким убожеством.
Одновременно с этим был сделан акцент на четырёхзначный парковый номер автобуса. Первая цифра стала обозначать наименование автопарка, вторая - номер автоколонны, а третья и четвёртая - порядковый номер машины в автоколонне. Эта стройная система прижилась только в Ленинграде и за долгие годы полностью себя оправдала. Ею пользуются в Северной Пальмире и по сей день.
Дворцовая площадь, маршрут № 7. Фото Николая Владимировича Грозмани
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15397 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4827 | Наверх ##
16 декабря 2016 18:30 23 декабря 2016 19:18 Не далее 30 сантиметров
Все инструкции и функциональные обязанности водителям, кондукторам и диспетчерам разрабатывались, начиная с конца 30-х и до 70-х годов, лично Николаем Грозмани. Примечательно, что во-многом, за основу документов им были взяты дореволюционные правила пассажирских перевозок. В частности, "Автомобильный справочник " под редакцией инженера Пашкевича, изданный в Санкт-Петербурге в 1913 году. Именно там, впервые в российской истории городского транспорта, было прописано, что автобус, подъезжая к остановке, должен остановиться на расстоянии не далее 30 сантиметров от тротуара. И что два автобуса не имеют права осуществлять высадку и посадку пассажиров на одной остановке одновременно. В инструкциях, составленных Грозмани, всё было до предела просто. Расписано по пунктам и конкретизировано. И даже рекомендовано, например, какими банкнотами и монетами кондуктор может давать сдачу пассажирам.
Ленинград 1937 год
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
|