На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Этот раздел форума создан только для иллюстрации быта и бытия предков, описания моды разных периодов истории страны и др. иллюстративных материалов. Запросы о помощи в поиске предков НЕ оставлять! Вопросы по определению гербов, вензелей, печатей, печаток и пр. на разных предметах быта - в этом разделе: https://forum.vgd.ru/326/
МУЖСКАЯ одежда. Только для иллюстраций и описания моды!
Мужчина должен выглядеть так, будто он грамотно выбрал свою одежду, должным образом её надел - и затем напрочь о ней забыл
Предлагаю форумчанам создать коллекцию мужского платья , костюмов, воротников рубашек, галстуков из фотографий и их фрагментов с точными датами и указанием места , где была сделана фотография. Надеюсь, что сможем этим помочь определять время создания не датированных старых фото. В теме выкладываем фрагменты фотографий и обязательно указываем дату и место съемки.
Классический костюм (от фр. Costume — одежда, одеяние, платье) — комплект верхней одежды, изготовленной в одном стиле из одной ткани. В классический костюм входят пиджак и брюки, реже жилет; костюм дополняют сорочка и галстук, иногда платочек в нагрудном кармане.
С середины XIX века обязательной частью гардероба светского человека и буржуа стала «визитка». Фрак стали надевать лишь в исключительных случаях. В качестве повседневной одежды стал использоваться прямой пиджак, который вместе с брюками и жилетом образовали пиджачный костюм, который мы сегодня называем классическим. Из головных уборов использовалась фетровая шляпа или «котелок» (заменившие цилиндр), а летом — соломенная шляпа (канотье).
С небольшими изменениями, связанными с ускорением ритма жизни (например, распространением езды на мотоцикле и автомобиле) костюм вступил в XX век. Фрак понемногу уступил свое место на приемах смокингу. Мужчины стали, в большинстве своем, носить готовые стандартные костюмы, первоначально не отдавая предпочтения двубортным или однобортным. Однако уже к середине века однобортные костюмы заняли доминирующие позиции. Вслед за двубортными костюмами из обихода исчез жилет.
--- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
Основным типом мужской одежды, как и теперь, был пиджачный костюм. Буржуазия и лица свободных профессий носили его как повседневную одежду, рабочие — как выходную. Пиджачный костюм состоял из пиджака, брюк и обязательно жилета. Пиджаки носили двубортные и однобортные. Двубортные пиджачные костюмы были преимущественно темные (черные, синие или темные в светлую полоску). Материалом служили креп, бостон, шевиот, реже трико. Однобортные пиджаки носили как темные, так и светлые. Пиджаки были удлиненные, с довольно широкими лацканами. Рукава делали короче, с учетом, чтобы крахмальные манжеты выступали на 2-3 см из-под рукава. Двубортные пиджаки застегивались на три, а иногда и на четыре пуговицы (на четыре пуговицы носили главным образом рабочие, приказчики, мелкие торговцы — это была уже устаревшая к периоду 1914—1917 годов мода). Ряды пуговиц были расположены довольно близко друг от друга и строго вертикально. На двубортных пиджаках (особенно с застежкой на четыре пуговицы) зачастую не было верхнего кармана. Двубортные пиджаки обычно имели сзади разрез (шлицу), он давал возможность не мять пиджак при сидении. Однобортные костюмы шились из того же материала, что и двубортные, но чаще из трико, Рисунок материала был в полоску, «в елочку» и очень мелкую клетку (преимущественно на летних костюмах). Застегивались однобортные костюмы на две или три пуговицы. Однобортые костюмы обычно имели верхний карман. Пуговицы на рукавах соответствовали по количеству пуговицам застежки. Однобортные костюмы шились с разрезом и без разреза сзади. Брюки к пиджачному костюму носили неширокие (20—22 см внизу, длинные, так что они заламывались на обуви. Обшлага на брюках делали редко, причем преимущественно при однобортном пиджаке; стрелка (заутюженная складка на брюках) тоже не была распространена. Рабочие, которые обычно носили брюки в сапоги, не гладили их вообще. Жилеты к пиджачным костюмам были однобортные и двубортные. При двубортных пиджаках носили однобортные жилеты, обычно на пять-шесть пуговиц; рабочие часто носили бо|лее глухие жилеты с застежкой на восемь пуговиц. Однобортные жилеты были с лацканами и без лацканов. Лацканы чаще носили при глухих жилетах, обычно лацканы жилета были пристрочены и не отделялись от жилета, При однобортных пиджаках носили жилеты однобортные и на пять-шесть пуговиц и двубортные на четыре-пять пуговиц. Двубортные жилеты, как правило, имели лацканы пиджачного кроя либо шалевые. Следует заметить, что одно-бортные пиджаки носили, не застегивая на пуго-вицы, и поэтому жилет был хорошо виден. Иногда жилет носили из другого, чем весь костюм, материала (главным образом летом). Летом при однобортных пиджаках иногда носили пояс-жилет, представляющий собой широкий пояс из того же материала, что и костюм, или из белого пике, застегнутый на три-четыре пуговицы. Рабочие носили пояса из широкой тесьмы, застегивающиеся на одну-две пряжки (или нашитые ремешки), с кожаным кармашком для часов с левой стороны.
--- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
Россия Сообщений: 14350 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9508
Наверх##24 февраля 2012 11:1624 февраля 2012 11:30
продолжение. Верхняя мужская одежда
Основным типом мужской зимней верхней одежды были шубы на меху или на вате. Шубы были длинные, двубортные, крытые черным кастором или сукном. Иногда верх ее был цвета маренго или темно-синим. Сзади на шубе обычно имелся разрез. Воротники шуб были шалевые, отложные, а также с меховыми отворотами, лацканами. Чаще всего на воротники ставили черный каракуль, выдру под котик, енота, бобра. Бобер был двух сортов: «польский» (речной) бобер и камчатский с проседью (самый дорогой). Иногда на шубах делали меховые манжеты из того же меха, что воротник. Наиболее распространенными мехами были рыжая лиса, хорек, енот, кенгуру, лира, белка, выдра под котик, нутрия. Меховые шубы часто не имели прорезных петель, а застегивались на петли, сделанные из шкурки и пришитые под борт, или на язычки из материи с прорезанными в них петлями. Пуговицы при таких петлях могли быть обычные (большого размера) и в виде палочек, обшитыхбасонным шнурком. Делали застежки и на басонных пуговицах, так же как на сюртуках и фраках, но большого размера. Шубы носили как с меховыми шапками, так и с котелками, цилиндрами, шляпами и картузами. Шубы на лире, кенгуру и котике носили люди среднего возраста и молодые. Шубы на лисе, хорьке, еноте носили люди пожилые. Шубы на ватине фасоном не отличались от шуб на меху, но имели обычно прорезные петли. В провинции были в ходу шубы на медвежьем или волчьем меху. Эти шубы служили для дальних поездок на лошадях, заменяя тулупы» В них пешком не ходили, так как они были очень тяжелые и длиной до пят. К другим видам верхней одежды относились: дохи, бекеши, романовские шубы, поддевки на меху, полушубки. Дохи шились чаще всего из жеребячьих или телячьих шкур мехом наружу. Внутри они были на вате либо на меху. Имели шалевые воротники. Были очень длинные, ходили в них редко, главным образом в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке. В средней полосе России дохи употреблялись для поездок. Часто надевали их сверх обычной шубы, в таком случае носили их не застегнутыми, а только запахнутыми. Реже встречались дохи из волчьего меха. В Сибири и на Дальнем Востоке были дохи и из собачьих шкур, обычно снаружи и изнутри. Так называемые романовские шубы и полушубки изготовлялись из шкур овец романовской породы. Это были овцы с очень густой и не очень волнистой шерстью, несколько напоминающей современную цигейку. Шубы шились нагольными, то есть их не покрывали сверху материалом. Мездру дубили особым способом, так что она становилась очень мягкой, и окрашивали в черный или коричневый цвета. Шуба имела фасон поддевки, с отрезной талией, спинка была гусарская — из трех частей. Спинка ниже талии была на сборках. Застежку делали как на левую так и на правую сторону, на крючках. Обычно романовская шуба имела отложной воротник, но иногда ее делали и с воротником стойкой. По борту, краям рукавов и карманов нашивали полосы меха того же цвета и качества, как на воротнике. Характерной чертой романовской шубы было тиснение по борту, краям карманов (всегда прорезных— косых или вертикальных), а иногда и по краю обшлага. По вытесненному рисунку делали еще и вышивку шерстью, в один или два цвета. Романовский полушубок имел такую же фактуру и цвет, как шуба, но опушку делали еще и по подолу и разрезу сзади; такими же бывали еще верхние прорезные карманы. По борту, который застегивали, опушку делали до низу, а курток, имеющих спереди и на спине по две бантовых складки. Пояс пропускался через прорезы в складках. Куртки с гусарской спинкой хлястиков и поясов не имели. Во время мировой войны начали шить куртки из солдатского сукна. На них делали накладные карманы с клапанами и бантовыми складками, сзади обычно был хлястик — на пуговицах или вшитый. По сути дела, это был длинный френч, который использовался как верхняя одежда. Этот тип курток был очень распространен во времена гражданской войны и продержался до конца 20-х годов. Обшлага таких курток-френчей были или шинельного типа или с язычком, вшитым с одной стороны в шов, а с другой — пристегнутым на пуговицу.
Ривош "Время и вещи" 1990 год издания отрывки из книги
--- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
1902 год. 1 Шинель на вате из черного сукна, на атласной подкладка, с воротником, и лацканами из польского бобра. Тоже делают на вате и пуху. 2 Пальто на меху выхухоли, кенгуру, хорька, куницы, соболиных лапках, с каракулевым воротником, крытый драп кастором черного или темно-синего цвета. Пальто на вате на электоралевой(клетчатой) подкладке, из драпа, драпа-шевиота черного или темно-синего цвета с каракулевым воротником. Тоже на атласной подкладке.
--- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO
1914 год. Благовещенск на Амуре, художественная фотография Т.Гуданец и К, ул.Большая. "На память любимому брату и племянницам Гариным в Перми от Т. Канушкина? август 1914"
--- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO