На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Работа в ГАУО (государственном архиве Ульяновской области).
Читальный зал открыт с понедельника по пятницу с 9 до 16 с вариациями - в пятницу на час короче (а последняя санитарный день), в четверг с 11 до 19 часов. Для работы на компьютере записываются заранее. Перерыв с 12 до 13 (на это время всех выгоняют), в четверг с 15 до 16. Находится по адресу ул.12 сентября, 7а. За день выдаются (если не ветхие) 10 дел (если они очень тонкие, то выдадут все). Заказ делается (строго) заранее: дела приносят через день. Если дело оцифровано, то смотреть его можно исключительно на компьютере. Срочный заказ платный - 150 руб. за дело (оплачивать на р/с архива через банк). Но если в данный момент на работе лишь один из хранителей (остальные на больничном, в отпуске), то ничего не дадут и платно. Хранить документы в чит.зале можно в течение месяца. Повторный заказ того же дела возможен через месяц.
На запросы граждан архив отвечает крайне неохотно, ссылаясь на большую загрузку и отсутствие квалифицированных кадров. Генеалогические исследования не проводятся. Могут принять запрос только на поиск в метрических книгах конкретного лица (сообщите год и место его рождения, либо брака, либо смерти в зависимости от того что ищете) - стоимость такого поиска за каждый год (только по одному разделу - либо рождение, либо брак, либо смерть) меняется, оплата осуществляется заранее, так что если ничего не найдётся, я так понимаю, то деньги не возвращаются, а если поиск успешен, то за высылку справки требуют ещё 350 рублей (если таковая нужна). Для осуществления глубокого (или разветвленного) поиска просят приезжать поработать в Ульяновске лично.
Люди, не имеющие возможности приехать, могут обратиться за помощью к волонтёрам - людям, давно работающим в ЗАГСах и архивах области (это, кстати, и дешевле, и быстрее). Но обращайтесь по конкретным вопросам только в личку (например мою), не засоряя темы.
Для построения родословной вам могут понадобиться документы из архивов и ЗАГСов: МК (метрические книги), БО (брачные обыски), ИВ (исповедные ведомости или духовные росписи), РС (ревизские скизки), КВ (клировые ведомости) и другие (рекрутские, судебные, юридические, учебные и т.д.).
Комментарий модератора:
[q]
тема создана специально для вопросов по разделу. В остальных темах будет приводиться только справочная информация
[/q]
--- Читаю любые тексты. Работаю в архивах (в первую очередь в Ульяновске).
Ульяновск Сообщений: 1100 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1315
Наверх##18 февраля 2013 16:2818 февраля 2013 16:29
с. Никулино (Михайловское) при рч. Сызгане . Храм деревянный, построен прихожанами в 1882 году. Престолов в нем два: главный (холодн.) во имя Архистратига Божия Михаила и в приделе (тепл.) в честь Покрова Пресвятые Богородицы. Церковной земли: 3 дес. Усадебной, 14 дес. Пахотной и 3 дес сенокосной. Капитал церкви 500 руб. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них общественные. Жалованья от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан в селе Никулине (н. р.) в 178 двор. 496 м. И 534 ж. В селе начальная земская школа. Ближайшия села: Должниково в 7 вер. и Базарный Сызган в 15 вер. Расстояние от Симбирска 175 вер., от Карсуна 69 вер., от Базарно-Сызганского волост. правл. 15 вер. Почтов. Адрес – Базарный Сызган.
МК в ГАУО есть за 1865, 69, 71 (указано в описи, но в деле нет), 72 (дело ветхое), 73, 76, 78, 80, 81, 82, 82-90, 85-99. В облЗАГСе МК 1900-03, 05 (без конца), 07-14, 16 (только начало), дело непронумеровано.
--- Читаю любые тексты. Работаю в архивах (в первую очередь в Ульяновске).
Здравствуйте! Меня интересует наличие метрических книг и клировых ведомостей Христовоздвиженской церкви, села Матвеевка, Спасского уезда. начиная с 1799 года. Просто Фёдор Билетов с 1799 г. был там дьяконом. Потом с 1836 г. его сын, Пётр Билетов служил там же пономарём. У Петра был сын, Александр, который потом стал старшим священником Цивильского женского монастыря. Эту информацию я нашла в Чебоксарском и Казанском архивах. Сотрудники мне посоветовали ещё поискать в Ульяновске. Мне очень хочется поглубже копнуть. Наверняка у Фёдора и Петра были братья или сёстры, у тех были дети. Вот эти сведения мне и хотелось бы найти. А про Александра и его потомков я уже все нашла. И всех своих родных нашла. Вот только я не знаю как мне добраться до Ульяновского архива. И стоит ли? Вдруг, там ничего нет? Подскажите пожалуйста, где искать?
--- Добровольно разместив свои данные на форуме, я нашла родственников, которые потерялись во времена Революции. Спасибо сайту VGD!!!!
Ирина Билетова, здравствуйте! Я сейчас составляю справочник по фондам ГАУО (для любителей генеалогии), вот что в частности пока написал про Матвееву, используя различные материалы в Интернете и собственный опыт в ГАУО:
Матвеевка или Рождественское на речке Ясачке. С 1869 по 1871 годы в селе действовало земское училище грамоты, и только в 1884 году открылась земская школа. В 1887 году Грибовская школа грамоты была преобразована в земское училище. В 1907 году построена земская школа и деревне Шмелёвке. В деревне Бекетовке — ЦПШ. В 1901 году в селе открыта больница. По вторникам здесь был базар. Имелись ветфельдшерский пункт, земская сапожная мастерская. В 1859 году насчитывалось 66 дворов и 492 ревизских души. В 1930 году было 1350 жителей (в Шмелёвке 1754 жителя). В 1999 году в Матвеевке лишь 401 житель. Село основали мордовские переселенцы в 1679 году. В 1698-99 годах они были выселены по указу Петра в деревню Ясашное Помряскино (новокрещены) и в деревню Богдашкино (язычники) в верховья реки Урень (ныне деревня Чердаклинского района). Здесь же, на освободившихся мордовских землях были поселены польские шляхтичи и казаки, взятые в плен при освобождении Смоленска. С 1714 года эти поселенцы назывались однодворцами. В конце 18 века в селе, кроме однодворцев и казённых крестьян, было несколько мелкопоместных помещиков: Матюнина, Полин, Дмитриева и др. В 1816 году в Матвеевке имели владения помещики: Афанасьева, Бекетов, Дмитриев, Матюнин, Иглин и др. В середине 19 века: Францева, Киселёв, Аристова. Христорождественская церковь построена в 1792 году. В 1905 году вместо обветшалой деревянной однопрестольной церкви было закончено строительство новой большой пятикупольной каменной. Церковь тёплая, трёхпрестольная, в главном - во имя Рождества Христова, в правом приделе - во имя иконы Казанской Божьей Матери, в левом приделе - во имя Святого Николая Чудотворца. К приходу этой церкви относились также деревни: Шмелёвка, отделенная от села лишь речкой Ясачкой (помещики в 18 веке: Алашеев, Дмитриев, Заваришин, Ростовский, Жедринский, позже Блудов, Ростовский, Сайманов, Бекетов; в 19 веке: Алашеев, Дмитриев, Мягков, Ростовский; к 1859 году остались только однодворцы — в 92 дворах числилось 433 души, и крестьяне Бекетовой — на 46 дворов 324 души); Пяти Озёрки или Невка в 4 вестах — в 1859 году в 16 дворах 94 жителя (помещики: Шишкина, после Наумов); Грибовка, Екатериновка или Новоселье в 5 верстах — в 1859 году 51 двор и 383 жителя (помещица Грибовская), административно относилась к Юрткульской волости; Бекетовка — в 1859 году 12 дворов и 164 жителя (помещица Бекетова), но с 1888 года деревня уже относится к приходу церкви села Лебяжье (в трёх верстах, ныне территория Республики Татарстан), в 1999 году в 15 дворах здесь жило 26 жителей; Алашеевка или Хлеборобное — в 1859 году 15 дворов и 123 жителя (помещики Алашеев, после Сойманов и Молоствов), с 1888 года деревня уже относится к приходу церкви села Лебяжье, административно же относилась к Юрткульской волости. В ГАУО имеются МК 1850-1859 (134-17-19), 1860-1866 (134-17-20), 1860-1871 (134-17-21), 1872-1877 (134-17-22), 1878-1879 (134-17-23), 1880 (134-14-552), 1881 (134-14-553), 1882 (134-14-554), 1883 (134-14-555), 1884 (134-14-556), 1885-90 (134-15-44), 1891-1895 (134-17-24), 1891-95 (134-32-220), 1896-99 (134-32-221), 1900-03 (134-32-464), 1904-08 (134-32-465). МК 1909-17 в облЗАГСе.
Клировых, я думаю, нет совсем, тем более за 1800 год (только, кажется, по Ардатовскому и Алатырскому, да может быть Курмышскому уездам у нас могут быть такие старые КВ, даже по территории современной Ульяновской области нет ничего, а Матвеевка никогда к нам не относилась (только с 1920 года, и то главной тогда была Самара). На 100% не скажу, но на 99.999 уверен.
--- Читаю любые тексты. Работаю в архивах (в первую очередь в Ульяновске).
Здравствуйте , уважаемый Андрей ! Как Вы думаете , где-то в архивах сохранились документы о присвоении фамилий крестьянам ? Вот до какого-то времени они бесфамильные , а затем выходит какой-то указ о том , что они теперь Ивановы , Сидоровы и т. д . ? Спасибо ! Снигирев из Пермского края .
Комментарий модератора: Ну, неет... ! Я такого не видел. В МК точно писали как придётся (порой у двух братьев разные фамилии, или у одного человека три разных фамилии в разных записях).
В ГАСО встречал в метрических книгах записи в разделе Бракосочетания, к примеру такого содержания: "..на основании разрешения Симб духовной консистории... дозволено крестьянину ( имя отчество фамилия) именоваться (новая либо вторая фамилия)"..., т.е разрешения он спрашивал, получается в письменном виде, которое может храниться среди прочих материалов соответствующей канцелярии.
Подскажите, пожалуйста, к какому приходу относилось с.Баратаевка ульяновского района ульян области? Была ли там своя церковь? Может кто-нибудь знает об этом селе. Заранее спасибо.
--- Авиловы, Химины,Комаревы,Пономаревы,Лебедевы,Савкины,Побирахины,Селивановы,Телельевы, Авчинниковы,Бабкины,Приваловы,Локтевы (Рязанская г ДУ),Ильичевы,Кузнецовы,Корневы,Савиновы (Владимирская г ПУ), Царапкины,Рожновы,Гашневы,Архиповы,Рябцевы,Маршаловы (Си
«Ульяновская-Симбирская энциклопедия»: БАРАТАЕВКА, село Кротовской сел. адм. Засвияжского р-на, ц. сел. адм. (быв. Симбирского уезда одноим. губернии). Расположено в черте г. Ульяновска на правом берегу р. Сельдь. В 1913 в Б. было 160 дворов, 650 жит. (русские), деревянная Николаевская церковь, построенная в 1877 г. (не сохранилась), школа, старинная усадьба князей Баратаевых с развалинами масонского храма (грота) в парке при господском доме(не сохр.), мельница и небольшой крахмальный з-д братьев Строкиных. В районе с. находится курганная группа (предположительно бронзовый век), найдено древнее металлическое зеркало. От Б. до с. Погребы вдоль северной стороны шоссе - остатки земляного вала Симбирской засечной черты длиной до 9 км.
Юлия88 написал:
[q]
Подскажите, пожалуйста, к какому приходу относилось с.Баратаевка ульяновского района ульян области? Была ли там своя церковь?
[/q]
Церковь в Баратаевке не имела самостоятельного прихода, поэтому была приписана к храму села Арская слобода.
Н.И. Баженов. Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года. http://simbir-archeo.narod.ru/...mbirsk.htm Второй благочиннический округ. с. Арская слобода, при рч. Сельди Храм каменный, теплый, построен неизвестно кем и когда. Престол в нем в честь Богоявления Господня. Приписной к нему храм в сельце Баратаевке деревянный, построен в 1877 г.; престол в нем во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковной земли: 33 дес. пахотной при селе и 4 дес. отмежеваны из дачь дер. Погребов. Причт состоит из священника, дьякона и псаломщика. Дома: для священника общественный, у дьякона и псаломщика собственные. Жалованья от казны: священнику 300 руб., дьякону 150 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан: в с. Арской слободе (н.р.) в 114 двор. 167 м. и 185 ж.; в дер. Кротовке (при рч. Сельде, в 2 вер.; н.р.) в 108 двор. 212 м. и 226 ж.; в с-це Баратаевке (при рч. Сельде, в 6 вер.; н.р.) в 110 двор. 418 м. и 417 ж.; в дер. Отраде (при Вырыпаевском овраге, в 5 вер.; н.р.) в 35 двор. 117 м. и 118 ж.; всего в 450 двор. 1158 м. и 1187 ж.; сверх того раскольников – безпоповцев 249 м. и 287 ж. Церк.- приход. школа существует с 1884 г., помещается в собственном здании. Ближайшия села: Баратаевка в 6 вер. и Тетюшская слобода в 7 вер. Расстояние от Симбирска 18 вер., от Тетюшского волост. правл. 7 вер. Почтов. адрес – с. Тетюшское (7 вер.).
Селения Симбирского уезда. П. Мартынов 1903 г. http://simbir-archeo.narod.ru/...ydinsk.htm Сельдинская волость, сельцо Баратаевка. В начале 18-го столетия та местность между Конной и Арской слободами, где ныне стоит сельцо Баратаевка, принадлежала подъячему Петру Иванову Муромцеву. В 1728 году, по завещанию Муромцева, эту землю получил Покровсюй монастырь, но в 1764 году, с упразднением монастыря, она перешла в казну и отдана пахотным солдатам Конной слобод которые, в 1782 году, уступили часть этой земли, 600 десятин по полюбовной сказке, Симбирскому наместнику, князю Петру Мельхиседековичу (Михайловичу) Баратаеву; а он поселил здесь крестьян и тем образовал новую деревню - Баратаевку. Во время генеральнаго межеванья (в 1798 году) д. Баратаевка принадлежала вдове основателя, княгине Екатерине Савишне Баратаевой; у нея здесь было тогда 133 души крестьян и 1278 дес. 337 саж. земли. С самаго начала своего существования и до настоящего времени это село составляет родовую вотчину князей Баратаевых. Нынешний собственник, князь Сергей Михайлович Баратаев имеет здесь 1154 дес. 2381 саж. Общество крестьян, в числе 201 ревизской души (43 двор) получило полный надел - 804 десятины земли (усадебной 34 дес. 72 саж., пашни 754 дес.1828 саж. и выгону 15 дес. 500 саж. Ныне здесь 120 дворов, а жителей: 391 муж. и 396 жен. Церковь в с. Баратаевке построена в 1877 году во имя св. Николая Чудотворца, но самостоятельнаго прихода не составляет: церковныя службы исполняет периодически священник из с. Арскаго. Школы в Баратаевке нет.
В ГАУО хранятся МК села Арская слобода (Арское) с 1782 г. по 1890 г., остальные должны храниться в архиве ЗАГС Засвияжского р-на.
Церковь в Баратаевке не имела самостоятельного прихода
[/q]
Спасибо, Ирина! Но Вы не можете знать следующие обстоятельства: в Баратаевке была церковь и свой приход, но появились они уже после выхода книги Баженова. У меня имеются копии МК по Баратаевке.
--- Читаю любые тексты. Работаю в архивах (в первую очередь в Ульяновске).