Могилы предков
как сохранить и донести до потомков память
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8009 | Наверх ##
8 марта 2015 23:55 9 марта 2015 10:30 А вот по вопросу о туберкулезе: [q] Къ просьбамъ о разрѣшеніи перевозки непогребеннаго еще тѣла изъ одной мѣстности въ другую придагаются непремѣнно медицинскія свидѣтельства въ томъ, что покойникъ умеръ не отъ заразительной болѣзни. Надъ такими тѣлами обрядъ погребенія слѣдуетъ непремѣнно совершать въ томъ мѣстѣ, гдѣ покойникъ скончался, и въ метр. книгу записать актъ его смерти и погребенія; гробъ слѣдуетъ наглухо закрыть, а тотъ причтъ, который будетъ служить панихиду и окончательно предавать землѣ, долженъ увѣдомить отношеніемъ, что надъ тѣломъ такого-то умершаго совершено погребеніе и актъ объ этомъ записанъ въ метрич. книгу подъ №, съ приложеніемъ церковной печати. (Чижевскій, I. «Церк. письмов.»)[/q]
Итак, чтобы исключить ошибки в поисках, следует все же найти подлинную МК Озаричской церкви и в части 3-й этой книги за 1910 г. - подлинную запись о смерти имярек. Ну, а если ее нет, этой книжки, тогда можно "гадать" дальше... Извините, за некоторую категоричность моих постов, это "профессиональное". Привык убеждать/порождать сомнение в головах оппонентов, сорри. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8009 | Наверх ##
9 марта 2015 10:33 Stretta написал: [q] Основное нарушение правил: фольварк Мартыновка, где проживали действующие лица этой трагедии, относился к приходу Поречской церкви. Однако семейство управляющего (и, надо полагать, хозяев Мартыновки), посещали вновь построенный (1892) каменный храм в м. Логишин. [/q]
Кстати, а почему это вы, Stretta считаете, что посещением верующим православного храма - нарушение правил? Совершение треб церковных в чужом приходе - это нарушение правил. И только. Исповедоваться верующий может и не в своем приходе. Нарушения здесь никакого нет. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8009 | Наверх ##
9 марта 2015 11:29 9 марта 2015 11:29 Продолжу рассуждать. Stretta написал: [q] Все дети супругов были рождены в имении Мартыновка и окрещены в Логишинской церкви священником Иоанном Хлебцевичем.[/q]
Ныне существующий прав. каменный храм в Логишине построен в 1892 году (по другим данным – до 1886 г.) на месте униатского деревянного храма. Логишин - местечко Пинского уезда Минской губернии. В 1886 г. (или 1897) – центр волости. В составе Логишинской волости была Мартыновка? Может быть у вас, Stretta, есть сведения о составе Поречского, Логишинского и Озаричского приходов? А то у меня нет сведений о приходах Пинского уезда Мин. губ. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
edge Сообщений: 243 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 441
| Наверх ##
10 марта 2015 18:01 Случай из жизни. Рассказал знакомый. Может кому то пригодится в практике. У него на старом кладбище есть участок с захоронением , с одной из могил на котором, пропал небольшой чугунный крест-часть памятника. Когда, он не помнил, посещали редко.В прошлом году решили привести участок в приличный вид.При расчистке и планировке была убрана куча мусора, то есть листового отпада и прочего , общим слоем 15-20 см. А под этим слоем лежал тот самый крест, который свалился и был засыпан листвой, как видно много лет назад. В сборнике Тульский некрополь читал о подобном.Там при проведении работ на старинных фамильных участках 19 века такой " культурный" слой достигает 30 и более см. --- Ищу звирбуль ,абель,стокалич | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8009 | Наверх ##
10 марта 2015 19:08 edge написал: [q] А под этим слоем лежал тот самый крест, который свалился и был засыпан листвой, как видно много лет назад.[/q]
Так и есть. При схожих обстоятельствах (уборка территории) найдена часть чугунной ограды на кладбище. Большую ее часть похитили вандалы. А часть сохранилась. Что дает возможность ее восстановить. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
Stretta Минск Сообщений: 936 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1789 | Наверх ##
10 марта 2015 19:11 GrayRam написал: [q] сведения о составе Поречского, Логишинского и Озаричского приходов? [/q]
Таак, плавно переходим в тему "ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРИХОДЫ"... У меня точно такие же сведения, какие имеются у Вас. 1) Электронный атлас Минской губернии; 2) Список НМ Минской губернии 1870 года; 3) Сведения о составе приходов, размещённые на сайте radzima.net. За нужный 1910 год у меня состава приходов нет. В электронном атласе на прилагаемой карте "Середина 19 века" (приходы обозначены цветом) Мартыновка и слева от неё расположенная, обозначенная кружком Твардовка тупо вырезаны из поречского прихода и присоединены к приходу села Глинное. Это подтверждается прилагаемым к карте списком НМ. Однако, на сайте radzima.net в составе Глиннянского прихода в 1897 году нет ни Мартыновки, ни Твардовки. Последняя значится в Поречском приходе. Ольшанка - во всех списках - в Поречском. Теперь об имеющихся документах. Видимо, когда дети осиротели, бабушка начала оформление документов для получения каких-то пособий для сирот. В семейном архиве, кроме обсуждаемой выписки из МК Озаричской церкви о смерти управляющего, есть выписка из МК Поречской церкви о смерти вдовы, где указано, что она временно проживала в фольварке Мартыновка, умерла от туберкулёза и похоронена на Ольшанском кладбище, а также удостоверение, составленное логишинским священником Иоанном Хлебцевичем о дате рождения (с 1903 по 1910) каждого из пятерых детей. Документы составлялись "для предъявления в благотворительное учреждение". На основании документа о смерти вдовы можно предположить, что после 1870 года логика победила, "тупой треугольник" на карте был ликвидирован, и Мартыновка, как и Твардовка, присоединена к Поречскому приходу. То, что священник логишинской церкви выдал документ о рождении детей, свидетельствует, что семья не просто "посещала", но и крестила детей в этой церкви. Что позволило мне утверждать, что они "пользовались услугами" не своего приходского храма, а соседнего.
 --- С уважением
=С.В.=
Ищу: Михаловские, Масаковские, Дыбовские, Козловские, Забродские, Савичи (Слуцкий, Бобруйский, Игуменский и Минский уезды)
Все мои личные данные и сведения о моих предках размещены мною на сайте добровольно, специально для поиска род | | |
Stretta Минск Сообщений: 936 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1789 | Наверх ##
10 марта 2015 19:21 GrayRam написал: [q] всего лишь крестьянин 39 лет.[/q]
Тут тоже не всё так просто... Хозяева были крестными детей... Дети в своих воспоминаниях подтверждают, что после смерти матери их забрали в господский дом, и они жили там на полном обеспечении, как члены семьи. А бабушка пыталась добиться якобы обещанного покойным главой семьи некоего наследства (совместная служба, спасение жизни и т.п.). И тут грянула война... Пыталась заказать сборник МК Логишинской церкви - он бы многое объяснил. Но (надо полагать - "с той стороны завесы" не пустили меня) - ВЕТХОЕ. --- С уважением
=С.В.=
Ищу: Михаловские, Масаковские, Дыбовские, Козловские, Забродские, Савичи (Слуцкий, Бобруйский, Игуменский и Минский уезды)
Все мои личные данные и сведения о моих предках размещены мною на сайте добровольно, специально для поиска род | | |
Stretta Минск Сообщений: 936 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1789 | Наверх ##
10 марта 2015 19:22 edge написал: [q] Случай из жизни[/q]
Не хочу нагнетать "национальную рознь"  , но староста деревни так сказала про табличку: "цыгане забрали на металлолом". --- С уважением
=С.В.=
Ищу: Михаловские, Масаковские, Дыбовские, Козловские, Забродские, Савичи (Слуцкий, Бобруйский, Игуменский и Минский уезды)
Все мои личные данные и сведения о моих предках размещены мною на сайте добровольно, специально для поиска род | | |
pobedam20 Сообщений: 408 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 139
| Наверх ##
10 марта 2015 19:54 Очень интересная тема. Вот только ответа не знаю. Сегодня, наверно, правильно было бы фотографировать, в том числе панорамно, рисовать схему, фиксировать координаты доступным способом и оборудованием. У меня такая же проблема. Есть сельское кладбище в Новомосковском р-не Днепропетровской области. Могилы сохранились с 30-50-х годов, в зависимости от того, есть ли родственники. Остальные могилы заросли кустарником и деревьями так, что пройти не реально. В России встречал кладбище на котором надгробия были каменные с выбитой информацией. А что было характерно для могил на Украине, в частности район Днепропетровской области. Стоит лезть в чащу или практически бесполезно. Те редкие могилы которые расчистили рядом с ухоженными ничего не имели кроме слабо различаемого холмика. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8009 | Наверх ##
10 марта 2015 20:39 К вопросу о приглашении духовника на исповедь к умирающему. У меня есть, к примеру, письмо 1894 г. , где [q] "советник губернского правления коллежский советник и кавалер"[/q]
просит батюшку приходского окрестить его вновь родившегося ребенка в его доме, а не в храме по причине слабости здоровья младенца. Советник! О, как, "настоящий полковник". И не за 30 км, а из храма прийти просил священника, пешочком, в г. Витебске. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
|