Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Государственный архив Астраханской области (ГААО)

общие вопросы, советы по поиску в архиве

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 13 14 15 16 17 * 18 19 20 21 ... 135 136 137 138 139 140 Вперед →
Модератор: Lara
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965

прикамья написал:
[q]
где находилась Михаило-Архангельская церковь?
[/q]

Оф. сайт Астраханско-Енотаевская Епархия.
Михаило-Архангельская церковь.
Астрахань город.
http://russian-church.ru/viewp...mp;page=18
На месте некогда большого и богатого рыбацкого села Карантинное в настоящее время располагаются корпуса Астраханского целлюлозно-картонного комбината и городок бумажников. Эта некогда далёкая от Астрахани местность уже более полувека входит в состав городской черты.

Село Карантинное возникло в начале XIX столетия во время бурного заселения Астраханского края волнами переселенцев. Первыми жителями села были выходцы из Малороссии. Как их в простонародии называли хохлы, отчего и село первоначально стало называться Хохлацким. Во время разразившейся в 1807 году в Астрахани чумной эпидемии в районе села, мимо которого проходил почтовый тракт, а также шли вниз по Волге суда, был учреждён специальный карантин. От этого карантина и село получило второе название, которое больше пришлось по душе местным жителям.

Первая церковь в селе была построена в 1852 году на средства астраханского III гильдии купца Андрея Ефимовича Попова. Была она деревянной, на каменном фундаменте, с деревянной колокольней в одной связи. Названа она была в честь Архистратига Михаила и была первоначально однопрестольною. В 1862 году на средства того же купца А.Е. Попова в храме был устроен правый придел, освящённый во имя Апостола Андрея Первозванного, небесного покровителя Андрея Ефимовича. Этот придел в 1895 году на средства церкви и прихожан был обновлён и вновь освящён 28 ноября того же года. На следующий год в храме на средства местного крестьянина Гавриила Ивановича Алексеева был устроен левый придел, освящённый 2 марта 1896 года в честь Архангела Гавриила, небесного покровителя устроителя придела.

Первый храм в селе просуществовал до 1907 года, когда он был до основания испепелён пожаром. Горю сельчан не было предела. Но они и в этом несчастии усмотрели для себя волю Божью – построить новый каменный храм, ставший бы украшением всего волжского правобережья. В 1907 – 1908 годах был подготовлен проект храма, после чего было начато строительство. А пока, чтобы совсем не оставаться без храма Божия, сельчане выпросили у местного сельского правления передать под храм общественное каменное здание, стоявшее на берегу Волги. На этом одноэтажном доме был установлен крест, и внутри был устроен иконостас. Спасённый во время пожара престол с антиминсом также был установлен в переделанной под алтарь комнате. Новоустроенный храм был очень небольшим и не вмещал всех жителей села, особенно во время торжественных богослужений на двунадесятые праздники. В 1914 году, благодаря инициативе местного церковного старосты Степана Семёновича Рябова, был пристроен к храму деревянный притвор, что значительно увеличило его вместимость. Так как строительство сооружаемого каменного храма затягивалось, то местный церковный совет прилагал большие усилия для благоукрашения временной церкви. В течение 1913 – 1915 годов, благодаря старанию того же С.С. Рябова, был позолочен иконостас, устроены новые большие вызолоченные киоты для икон, а также к потолку храма было прибито написанное на холсте иконописное изображение Господа Вседержителя.

Строительство нового храма шло очень медленно из-за поистине грандиозного проекта, выбранного сельчанами. На это дело требовались огромные средства, которые даже жителям такого зажиточного села как Карантинное тяжело было собрать в короткое время. С утверждением в 1913 году нового церковного старосты Степана Степановича Рябова, благодаря его непомерной энергии, дело строительства пошло более споро. Даже несмотря на начавшуюся в 1914 году первую мировую войну, забравшую многих сельчан на фронт и приостановившую значительный поток пожертвований, строительство не прекращалось, и к 1915 году храм был уже в целом закончен. Освящёние его по горячему желанию всех жителей села должно было быть приурочено к завершению военных действий как памятник Верховному вождю воинства Небесных сил Архистратигу Михаилу, считавшемуся и покровителем православного русского воинства. Но по воле Божией судьбе должно было распорядиться иначе. Война затягивалась, и уже в 1916 году в скромной обстановке прошло освящёние главного престола в честь Архангела Михаила. Боковые приделы – в честь Архангела Гавриила и Апостола Андрея Первозванного – освящены были уже позже, в 1917 и 1918 годах. Строительство колокольни ещё продолжалось, и первые колокола на неё были подняты уже в начале 20-х годов.

Храм был построен, видимо, по одному проекту с астраханскими храмами: Вознесенским Единоверческим и Сретенским Иоанно-Предтеченским монастырём. Храм был пятиглавым, выстроенным в форме креста, с богато декорированным фасадом. Эта архитектурная форма для строительства храмов была распространена в России в ХVII веке, и с конца XIX века вновь вошла в употребление и широко применялась. Колокольня располагалась рядом с храмом, видимо по подобию с Единоверческим храмом, но только не соединялась с ним галереей-переходом.

После освящёния нового храма здание временной церкви, стоявшее на берегу Волги, вновь было передано сельской управе. Иконы с иконостаса были убраны, но само ложе для иконостаса было оставлено. В советское время здесь был устроен клуб, а позже из-за напора вод реки Волги берег стал разрушаться и уходить под воду, а вместе с ним ушло под воду и это здание, бывшее некогда местом духовного утешения для жителей села.

Новый Михаило-Архангельский храм простоял до конца 30-х годов ХХ столетия, когда после его закрытия здание церкви было предназначено на слом. Храм разбирали аккуратно, кладку за кладкой, и этот кирпич пошёл потом на строительство многих учреждений. На месте храма был воздвигнут дом-интернат для умственно отсталых детей, существующий до настоящего времени. После постройки целлюлозно-картонного комбината село фактически перестало существовать. На этом месте вырос городок бумажников, вошедший в 60-х годах в черту города Астрахани. В 1997 году здесь была организована православная община верующих, которым было передано для устройства временного храма здание бывшего ГПТУ. Храм был освящён в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Эта икона некогда очень почиталась жителями села Карантинное. Чудотворный список с иконы находился в селе Иванчуг, и его, начиная с 1915 года, каждый год привозили в Астрахань. По настоятельной просьбе жителей правобе-режья – станицы Атаманской, Нобелевского посёлка и села Карантинное – этот образ привозился и к ним, где останавливался на несколько дней, посещая не только храмы, но и дома местных жителей, горевших желанием отслужить молебен перед чудотворной иконой Божией Матери. Во всех храмах правобережья за великую милость считалось иметь списки с Феодоровской иконы Божией Матери, а в селе Карантинное была построена даже часовня в честь этого образа. В память об этом и решено было устроить в «городке бумажников» храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Администрация Приволжского района города Астрахани для строительства нового храма выделила участок на северной окраине посёлка. Здесь, некогда на большом бугре, находилось старинное православное кладбище, почти полностью уничтоженное вместе с бугром, построенным рядом с кирпичным заводом. На оставшемся уголке бугра, как на островке, чудом уцелевшем от бурь многомятежного времени, и будет стоять храм, как духовный маяк среди бушующих волн моря житейского.
Лайк (1)
прикамья

Пермь
Сообщений: 288
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 209
натальяА, спасибо большое! 101.gif Вам плюсик.
А то я задала, точно такой вопрос на сайте астраханского архива и ничего более- мне пообещали ответить в утсановленные сроки. До сих пор не ответили.
Но, к сожалению, мне на та Михаило-Архангельская церковь нужна. sad.gif
anver2001

anver2001

Сообщений: 3433
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2208
прикамья

Эта церковь стояла на пересечении улиц Флора и Лавра и Михаила-Архангельской на берегу р. Кутум. Сейчас это Кировский р-н, улицы соответственно- Грозненская и ул Фадеева. На ул.Флора и Лавра жили мои предки и там до сих пор стоит их дом. Дом уже стоял точно 1890г.

Вот карта, сделайте масштаб побольше и увидите старое название улиц http://astrakhan.pp.ru/maps/astrXXa.gif
Какая фамилия вас интересует?

Михаило-Архангельская церковь (литография XIX века)

О существовании в Астрахани церкви в честь Михаила Архангела известно ещё с середины XVII века. В расспросных листах 1672 года по делу убиения астраханского митрополита Иосифа указан и "деревянного подола поп церкви Михаила Архангела" (ГААО. - Ф. 294. - Оп. 2. - Д. 2 ("Переложение грамот и столбцов с славянского на нынешний"). - Л. 72 (об.). Церковь эта располагалась в Земляном городе в одной из стрелецких слобод, тянувшейся вдоль южной стены Белого города. Эта слобода, называвшаяся Змиева, по имени стрелецкого полковника, была самой восточной из них и примыкала к самой стене Земляного города, где имелись даже ворота - Архангельские (Голикова Н.Б. Очерки по истории городов России конца XVII - начала XVIII вв. - М., 1982. - С. 15).
Рядом со Змиевой слободой уже в конце XVII века стали селиться армяне, для которых был построен особый гостиный каменный двор (Голикова Н.Б. Очерки по истории городов России конца XVII - начала XVIII вв. - М., 1982. - С. 14). После стрелецкого "свадебного" бунта 1705 - 1706 годов большинство дворов Змиевой слободы запустело. На их месте стали расселяться армяне и вскоре заняли её полностью. О деревянной Михаиле-Архангельской церкви на этом месте с начала XVIII века больше нигде не упоминается. Дальнейшая её история была связана с Ямгурчеевой слободой (или, как её называли в народе, Огурчеева слобода).
Названа она была так по имени последнего астраханского хана Ямгурчея, якобы имевшего на этом месте своё становище, или по имени какого-то влиятельного ногайского мурзы (Голикова Н.Б. Очерки по истории городов России конца XVII - начала XVIII вв. - М., 1982. - С. 18).

Появление русской слободы за рекой Кутум на месте его излучины (сейчас здесь находится сетевязальная фабрика) относится к началу XVIII века.

В это время полковником Михаилом Лебедевым здесь был выстроен полковой госпиталь, и в нём была устроена деревянная церковь в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радосте" (Хозяйственное описание Астраханской и Кавказской губерний. - СПб., 1809. - С. 302).

В 1727 году эта церковь сгорела (Никольская церковь на вратах //Астраханские Епархиальные Ведомости. -1880. - № 18. - С. 286). К середине века Ямгурчеева слобода становится довольно многолюдной. Кроме полкового госпиталя, здесь были устроены казармы, где разместили солдат стоящего здесь Кавказского линейного батальона, а позже казачий полк. Ямгурчеева слобода превратилась в солдатскую слободу, но, кроме солдат, здесь уже имелось значительное посадское население, занимающееся различными ремёслами. Жители слободы стали поговаривать об обустройстве здесь собственной церкви. Тогда-то они и обратили внимание на старую Воскресенскую церковь.

Воскресенская церковь была построена в Казанской стрелецкой слободе ещё в середине XVII века (Протоиерей Иоанн Саввинский. Историческая записка об Астраханской епархии. - Астрахань, 1903. - С. 95).
Первые упоминания о ней восходят к 1672 году (ГААО. – Ф. 294.- Оп. 2. – Д. 2 («Переложение грамот и столбцов с славянского на нынешний»). Вероятнее всего, Казанская слобода появляется в Астрахани намного раньше, при расселении стрельцов в Земляном городе. После известного восстания Стеньки Разина сюда был направлен на поселение солдатский тысячный полк (Голикова Н.Б. Астраханское восстание 1705 - 1706 гг. - М., 1975. - С. 51).
В конце XVII века была значительно увеличена в Астрахани численность солдат, которых продолжали селить в Казанской слободе, а позже начали обустраиваться и новые солдатские слободы (Голикова Н.Б. Очерки по истории городов России конца XVII - начала ХУ1П вв. - М., 1982. - С. 16).

В 1697 году в Казанской слободе уже упоминается церковь в честь Покрова Богородицы, но, скорее всего, она была не приходской, а приписной или придельной (Протоиерей Иоанн Саввинский. Историческая записка об Астраханской епархии. - Астрахань, 1903. - С. 95).

Это видно из того, что в 1747 году Воскресенская церковь, что в Казанской солдатской слободе, имела придел в честь Покрова Богородицы. В «Ключаревской летописи» ( Астрахань, 1887 год, стр. 44) приводится рассказ о том, что бывший в Астрахани в 1722 году губернатор Артемий Петрович Волынский, ожидая приезда Государя императора Петра I, велел все деревянные, находящиеся в кремле дома снести, а церкви деревянные перенести в другое место.
Тогда же была перенесена из кремля и Воскресенская церковь (Эта Воскресенская церковь бьша одной из старейших в кремле. Первое упоминание о ней относится уже к 1628 году (см. Материалы для истории Астраханской епархии //Астраханские Епархиальные Ведомости. -1903. - № 9. - С. 395 - 396) на место, где позже образовался «армянский базар», и переименована в честь Казанской иконы Божией Матери, почему и слобода та стала называться Казанскою. В этом рассказе есть несомненная доля истины, так как кремлёвская Воскресенская церковь могла быть перенесена на место прежде стоявшей здесь местной Воскресенской, которая могла к тому времени и сгореть, по причине частых в Астрахани пожаров. Но о переименовании Воскресенской церкви в Казанскую, скорее всего, здесь неверное указание, так как слобода могла быть названа Казанской в честь какого-либо присланного из Казани стрелецкого или солдатского полка.

После распланировки города в 1747 году Воскресенская церковь, из-за очень малого числа прихожан при ней, была предназначена к слому. Тогда жители Ямгурчеевой слободы стали просить астраханского епископа Илариона разрешить перенести к себе в слободу за свой счёт эту упразднённую Воскресенскую церковь с приделом, иконостасом и всей церковной утварью. 30 декабря 1748 года епископ Иларион своей резолюцией разрешил перенести храм. Церковь после переноса по желанию прихожан была переименована в честь Архистратига Божия Михаила, а придел - в честь Мучеников Фрола и Лавра (ГААО. - Ф. 857. - Оп. 1 (доп.). - Д. 4 (Протоиерей Василий Мартынов. Описание церквей Астраханской епархии). - Л. 17).

Новое название храма в честь Архангела Божия Михаила было не случайным: архистратиг воинств небесных издавна почитался покровителем земного православного воинства. Придел же в честь Мучеников Фрола и Лавра, считавшимися покровителями лошадей, тоже, несомненно, был назван так из-за давнего занятия местных жителей коневодством. Ещё в прошлом веке сохранялся благочестивый обычай - в день памяти мучеников Фрола и Лавра, 18 августа, приводить лошадей к храму, где служился молебен, и окроплять их святою водою (Лебедев П.В. Описание монастырей, храмов г. Астрахани: рукопись. -1974 -1975. — С. 88).

В 1766 году астраханский купец Степан Григорьевич Шарыпин испросил у астраханского епископа Мефодия благословение на построение нового каменного храма.

Храм он строил на свои собственные средства и закончил в том же году. Храм был тёплый, однопрестольный, с каменной двухъярусной колокольней в одной связи. В1772 году тот же купец просил у епископа Мефодия разрешения вместо прежней деревянной церкви Михаила Архангела с приделом Мучеников Фрола и Лавра (которая не была сломана после построения каменного храма, а осталась стоять рядом), по причине их ветхости, построить на их месте новый деревянный храм (приписной к Михаило-Архангельскому).
14 июля 1772 года купцу Шарыгину была вручена храмоздательная грамота. В этом же году храм был построен и освящён в честь Первомученика Архидьякона Стефана, с приделом тех же святых Фрола и Лавра (ГААО. - Ф. 857. - Оп. 1 (доп.). - Д. 4 (Протоиерей Василий Мартынов. Описание церквей Астраханской епархии). - Л. 18). Этот усердный храмоздатель Степан Григорьевич Шарыпин был похоронен в ограде храма Михаила Архангела вместе с женою и сыном. И на их могилах были установлены три особых каменных памятника (ГААО. - Ф. 729. - Оп. 2. - Д. 4 («Указы Духовной Консистории за 1845 год»). - Л. 195).

Приписная церковь в честь Первомученика архидьякона Стефана просуществовала до 1828 года, когда она была продана жителям села Селитренное Енотаевского уезда вместе со всею церковною утварью. Вместо этого храма на деньги, собранные от его продажи и от жертвователей, были устроены в трапезе Михаило-Архангельской церкви два придела. Северный придел в честь Мучеников Фрола и Лавра был освящён 24 декабря 1824 года благочинным протоиереем Георгием Чудновским, а южный - 26 мая 1836 года спасским архимадритом Аполлинарием (ГААО. - Ф. 857. - Оп. 1 (доп.). - Д. 4 (Протоиерей Василий Мартынов. Описание церквей Астраханской епархии). - Л. 18).



В 1905 году средняя часть храма была расширена новою каменною пристройкою, а придельные алтари были вынесены из трапезы и устроены вновь параллельно центральному алтарю. Оба придела освящены в 1906 году. Все работы были произведены на средства жертвователей (ГААО.-Ф. 737.-0п. 1.-Д. 18 («Клировые Ведомости за 1912-1913 гг.»).-Л. 185 ).

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ВИД ХРАМА



Михаило-Архангельская церковь была одной из многочисленных представительниц «барочной» архитектуры г. Астрахани. Но и она отличалась определённым своеобразием, выделявшим её среди других барочных городских храмов. Это своеобразие ей придавал купол, высящийся на массивном четверике храма, в виде сжатого, с широко загибающимися краями колокола. Купол венчался массивным фонарём, завершающимся яблоком и крестом. Как и сам храм, так и двухъярусная колокольня были украшены колоннами и другими деталями незамысловатого декора. Трапеза храма была фактически без украшений, покрытая сверху простой двухскатной крышей.
Храм был расписан священными изображениями в 1836 году. В 1905 году были расписаны новоустроенные стены храма, а старая роспись обновлена. Главный иконостас был изготовлен известным мастером Фёдором Коновичем Моисеевым в 1901 году, трёхъярусный, изящной резной работы, вызолоченный на полимент (ГААО. -Ф. 737. - Оп. 1. - Д. 12 («Указы благочинного за 1901 год»). -Л. 23). Иконостасы придельных алтарей, также вызолоченных на полимент, были установлены в 1905 году (ГААО.-Ф. 737.-0п. 1.-Д. 18 («Клировые Ведомости за 1912-1913 гг.»).-Л. 185 ).
Этот храм был единственным в Астрахани, в котором имелись скульптурные изображения святых.
В 1923 году Михаило-Архангельский храм был захвачен обновленцами. В 1936 году он был закрыт и в том же году взорван (Патриарх Тихон и история Русской Церковной смуты: Кн. 1. - СПб., 1994. - С. 285).

(Материалы взяты из книги
«Астрахань. Храмы и монастыри». Астрахань. 2002.
Автор-составитель игумен Иосиф (Марьян), Астраханская и Енотаевская Епархия, Администрация г. Астрахани, Изд. «Новая линия» -
по благословению Высокопреосвященнейшего Ионы,
архиепископа Астраханского и Енотаевск
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
прикамья

Пермь
Сообщений: 288
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 209
Спасибо, но нужная церковь находилась в станице Государственная Терской области Кавказа.
Похоже, поиски моих предков из Терской области зашли в тупик. :(
anver2001

anver2001

Сообщений: 3433
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2208
прикамья
я не очень поняла , что именно надо . Вот есть такая ссылка на эту церковь http://obrazok.livejournal.com/33288.html
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
прикамья

Пермь
Сообщений: 288
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 209
Спасибо! Я уже вдоль-поперёк прочитала эту ссылку. Пробовала связаться с спец по казакам - ни ответа, ни привета. Приходится самостоятельно копаться. smile_030.gif
DVK_Dmitriy

DVK_Dmitriy

Киев
Сообщений: 4846
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 6538

anver2001 написал:
[q]
Вот есть такая ссылка на эту церковь http://obrazok.livejournal.com/33288.html
[/q]



прикамья написал:
[q]
Спасибо! Я уже вдоль-поперёк прочитала эту ссылку
[/q]


Так это та церковь или не та? Если это она, свяжитесь с автором статьи, может что ещё подскажет.
---
Кременецкие, Лазаренко, Бабенко,Чаплины, Абакумовы, Орловы, Белоконь, Тхор.
Интересуюсь родом Кременецких от Аслана-Мурзы-Челебея.
anver2001

anver2001

Сообщений: 3433
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2208
прикамья
А искали по памятным книжкам и епархиальным ведомостям церковь и свою фамилию?
Вопрос по храму попробуйте задать здесь https://forum.vgd.ru/232/46403/60.htm?
---
Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/
прикамья

Пермь
Сообщений: 288
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 209

DVK_Dmitriy написал:
[q]
Так это та церковь или не та?
[/q]

DVK_Dmitriy, да, та самая! Мне именно нужна церковь Св. Михаило-Архангельского станицы Государственная.


anver2001 написал:
[q]
А искали по памятным книжкам и епархиальным ведомостям церковь и свою фамилию?
Вопрос по храму попробуйте задать здесь https://forum.vgd.ru/232/46403/60.htm?
[/q]

Если бы в другой области - то больше шансов найти нужное. А вот в Терской области - словно как танком прошло, точнее, корова языком слизнула.
Простите, а где можно епархиальные ведомости найти? confused.gif

anver2001 написал:
[q]
Вопрос по храму попробуйте задать здесь https://forum.vgd.ru/232/46403/60.htm?
[/q]

Хорошо, попробую - ничего не теряю. Спасибо!
Ninulya

Россия, г.Москва
Сообщений: 168
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 72
Для информации заинтересованных лиц - с декабря 2012 года в ГААО стали реагировать на запросы по поиску данных о предках!
Уже практически без надежды снова написала. В этот раз письмо было очень кратким: ФИО, принадлежность к сословию, временной период и запрос на исследование дел определенной тематики за конкретные годы конкретного фонда.
В ответе дали два ранее неизвестных мне факта из записей дела и данные из памятных книжек, которые я ранее в архив засылала с одним из прошлых запросов, но архивисты пополнили эти записи адресной информацией, что было очень приятно. Большое спасибо Кононенко Александру Николаевичу!
Всем успехов в поисках!!!
---
С уважением, Нина
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 13 14 15 16 17 * 18 19 20 21 ... 135 136 137 138 139 140 Вперед →
Модератор: Lara
Генеалогический форум » Архивы » Архивы разные » Региональные архивы РФ » Гос. архив Астраханской области (ГААО) » Государственный архив Астраханской области (ГААО) [тема №17254]
Вверх ⇈