Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Цены в разных архивах


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Lara, madrih
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 5768
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1609
Цены в карельском архиве Республика Карелия Россия
По  данным на 2004 год

http://vgd105.valuehost.ru/cgi...p;topic=19

Yulia

Yulia

Москва
Сообщений: 748
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 256
shiba
Одного хватит. Письмо-отношение - письмо от заинтересованной организации.
На форуме уже много раз об этом писали, даже. кажется, примерный текст кто-то приводил.
Напр.
http://vgd105.valuehost.ru/cgi...p;topic=32
---
С уважением,
Юлия Стриганова.
shiba

shiba

Москва
Сообщений: 245
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 64
YuliaСпасибо за совет!!!
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 5768
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1609
Достаточно и личного  заявления от гражданина  Российской ФЕДЕРАЦИИ, поскольку доступ  к архивам  и справичникам о них на беспьлатной, безвозмездной основе закрнпелен соотвествующим федеральным законодательством и находит соотвсетвущее закрепление во многих  международных правовых актаъх  и правовых актах и нормах западных  государств, например  шведский закон 1766  года.
Об этом говрилось  в докладе на клубе Краевед в марте 2004 года  в Петрозаводске  в публичной бибилиотеке ( у н ас Национальная  Бибилиотека  Республиким  Карелия).

shiba

shiba

Москва
Сообщений: 245
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 64
У меня есть небольшой опыт общения с Ивановским Архивом. Я послал запрос, немного сумбурный по содержанию, в нём было около 7-8 вопросов. Примерно через месяц прислали счёт на 480 рублей, но не было указано за какой объём информации. После оплаты через неделю прислали ответ,  на три вопроса положительно, на остальные отрицательно, но с разъяснением: не обнаружено таких документов. Всё хорошо, единственное что смущает непонятно сколько стоит каждая выписка, а так же сколько стоит и стоит ли отрицательный ответ?  
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 5768
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1609
Законодательство, исключающая из бесплатных функций  архивных учреждений организацию  работы пользователей в читальных залах по личному заявлению исследователей,  что противоречит существующим положениям  архивного законодательства , устанавливающего правовй режим доступа  к документам и  их использования:
1) Федеральный Закон №125 “Об  Архивном деле в Российской Федерации” от 22.10.2004 года в части  ст. 24 п.1,  пункт 1 статьи 26.
Пункт  1 статьи 24:”Пользователь  архивных документов имеет право  свободно  использовать и получать для изучения архивные  документы. Доступ  к архивным  документам  обеспечивается  путем  предоставления пользователю  архивных документов , справочно-поисковых средств, а также информации  об этих средствах, а также подлинников и(или)копий необходимых ему документов”.
Статья 26 пункт  1:”Пользователь архивных документов имеет  право  использовать, передавать распространять  информацию, содержащуюся  в предоставленных ему документах ,  а также копии архивных документов для  любых законных целей и любым  законным способом”.
2) Приказом Федеральной  Архивной Службы России от 06.07.1998 года (регистрационный номер  1660) №51 в части ст.  1.5. :”Право  за посещение читальных  залов архивов и пользование  документами не взимается”.
3) Ст. 29 ч.2,  ст. 44 Конституции  Российской Федерации.
4) Ст. 10 Основ Законодательства Российской Федерациии О  культуре от 09.10.1992 года.
5) Статья 12 Основ Законодательства  Российской  Федерации О культуре в редакции от 01.01. 2000 года.

Следует отметить,  что ситуация,  сложившаяся с Национальным Архивом Республики Карелия,  ярким проявлением которой является  нынешнее дело, может найти  лишь легитимное,  судебное, законное решение, ав иных возможностей не преду смотрено.
   Спор идет  вокруг нескольких принципиальнейших вопросов:
1. Принцип всеобщности достпу к архивной информации,  который подразумевает по просту то,  что все люди независимоого  от своей социальной,  профессиональной, организационной, гендерной, фонда РФ, при  этом доступ  свободный,  нерегламентированный, нелимитированный, неограниченный,  то есть любой гражданин Российской Федерации может заениматься  в государственных архивах сколь угодно долгое время ( в течении своей биологической жизни) со всеми  документами, соотвествующими его научным, социальным, исследовательским,  творческим интересам, при  этом  совершенно безвозмездно( бесплатно), естественно  при  полном соблюдении всех условий пользования этими  документами (  аккуратности, бережности, прецизности  в обращении с этими документами) независимо от:
1. Социальной принадлежности - работник организации,  безработный,  имеющий  постянное мест  жительство - не имеющий постоянного места жительства, иных условных - безусловных, оффиицальных - неоффициаольных,  социальных - асоциальных характеристик и  условных дифференциаций.
2. Профессиональной принадлежности  - не только  работники  научно-исследовательских и образовательных учреждений, но  и любой человек с улицы,  предъявивший удовтоверение личности и оформивший  соотвествующее заявление- будь то рабочий, предприниматель, шахтер, вахтер, дворник, слесарь, уборщицы и так далее без различий по профессиональному признаку.
3.  Гендерный - и женщины,  и мужчины.
4. Гражданственности  - граждане РФ , граждане зарубежья, граждане иных иностранных государств,  лица бех гражданства.
2) Принцип  свободного доступа к информации.
А  именно:
Получение доступа к информации , а также бесплатное  пользование архивными документами ,  втом числе по личному заявлению гражданина,  иностарнца, лица без гражданства , в том числе возможность их полного копирования собственными техническими средствами, при соблюдении основополагающего принципа свободного  доступа к информации и  ее полученияв любом виде, втом числе свобода получать, прооизводить , распространять информацию любым сппопсобом независимо от государственных границ.
3. Принцип , закрепленный нормами конституционного права о праве  граждан на компенсацию нанесенного незаконными решениями  и действиями прав граждан вреда государством,  в том числе в данном случае  - права  на свободный доступ кинфорации и ее получение в любом виде,  право  на свободу творческой,  научно-исследовательской, компилятивной деятельности путем обязания органа государственной власти или  государственного   учреждения совершить действия, направленные  на устранение допущенного  нарушения , а также компенсацию вреда,  нанесенного гражданину путем  допущения его  законных пра в и свобод.
В  отношении  правоотношений истца  с ответчиком  данное право  на компенсацию вреда, наесенного путем нарушения права, выявляется  в обязании НА РК совершить определнные действия,  напрвленные на реализацию  данного права  в следующем возможном виде:
1.)  Допу стить до  работы в читальный зал  Национального  Архива.
При  создавшихся  по  вине стороны, допустившей нарушение права, условий невозможности осуществления даннго права  в указанных условиях,  создать особые условия как вид  компенсации  осуществленного  по  вине отвечтика допущенного нарушения права на  свободны й доступ кинформации и ее получение в любом виде.
2). Компенсация ущерба путем:
1. Создания особых условий доступа к  архивныим документам согласно судебного  решения, постановления, приказа ( выдача на  дом,  предоставление возможностей работы с документами в дополнительное к основном у рабочему времени  в здании архива).
2.  Изготовление ксерокопий документов, недополученных  в период  времени,  в течении которого существовали условия нарушения права или действовал дискриминационный режим  в отношении указанного права , либо иных  копийных материалов с документов - машинописных,  рукописных,  электронных  копий с документов,  в том числе тех,  которые в социальном порядке признаены вневедомоственной экспертизий  или по основаниям соотсвествующего акта состояния дела находящимися  в неудовлетворительном  физическом состоянии полностью за счет отвечитика,  либо  по  себестоимости изготовления документов (, материалов  с исключением  стоимости за  предоставление услуг,  в том числе за предоставление  документов , работ и  налогобложения согласно соотвествующего  п 6 Номенклатуры архива,  действующего в настоящее время). в количестве , указанном в иске, согласно судебного приостановления,  решения,  приказа. как условие устранения ущерба,  нанесенного путем нарушения права на свободный доступ к информации  и ее получение в любом виде.

Novorossiysk

Новороссийск
Сообщений: 76
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 10
Насколько я понимаю, деньги берут не за положительный итог, а за сам поиск. 500 р. в день - столько с меня запросили в одном из архивов за работу их сотрудников по просмотру фондов для обнаружения интересующей меня информации (или не обнаружение таковой).
asiko
500 руб. в день - "ставка" архива в Шадринске. В предварительной переписке оценили работу в 2000-3000 тыс. руб. Окончательный итог - 1600 руб (По всей видимости - 3 дня, плюс распечатка, почтовые расходы и проч.)

А с ценниками ГАПО (Пермь) можно ознакомиться на их сайте.  У них там все так "серьезно"! 101.gif При этом, по тематическим запросам предоплата, кажется, 270 руб. а отрицательный ответ по цене равен авансу 101.gif

http://www.archive.perm.ru/page.php?id=11

УГААОСО 101.gif (Государственный архив административных органов Свердловской области) на безвозмездной основе подготовил и выслал три архивные справки по четырем запрашиваемым персонам  и сообщил об отсутствии данных по четвертой. (Репрессированные). При этом справки содержали не только информацию по существу дела, но и информацию генеалогического свойства, почепрнутую из дел.

kaaskop

kaaskop

Сообщений: 2323
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 448
Смоленский архив и архив в Вязьме предоплату не берут. Оплата по факту. Негативный ответ и ответ, содержащий мало информации, были бесплатными.


---
Ищу: Поповых и Токаревых ( Москва/Калуга/Малоярославец),
Кромощ/ Кромышевых, Сендерихиных
Мой блог "Вязьма еврейская" http://jewish-vyazma.blogspot.com/
Форум "Еврейские корни" http://www.forum.j-roots.info/
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 5768
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1609
Сообщения на форум.
Тематические форумы.
Точность исполнения  запросов  в архив.
Цены на услуги в разных архив ах.
Как найти доступ  к  сотрудникам Саратовского архива.

    Существует общий  порядок  допуска  в архивы,  в том числе государственные архивы,  работа которых строиться  на основании  общих, утвержденных Росархивом правил работы пользоватаелй в читальных залах  государственных  архивов  Российской Федерации.  Если  понимать несколько  иначе  заданный вопрос ,  можно сказать, что личные контакты  при  этом, то есть неформальные  взаимотношения,  не  играют никакой роли. особенно  когда речь идет  о конкретных  документах,  сведениях,  информации,  особенно значительной,  которая  имеет определенную  стоимость.  
Хотелось бы думать об  определенной критичности, излишней категоричности  собственного мнения,  однако все говорит  об  обратном.
 По существующему  законодательств в Российский Федерации, каждый гражданин  имеет право на  бесплатный доступ  к информации и ее получения  в любом виде.  Отказами  к работе  в читальном зале того или  иного государственного архива  могут  быть  многоразличнымим,  некоторые  из  которых,  с которыми самому пришлось столкнуться, приведу подробнее ( каждый из отказов можно  обжаловать в установленном законом порядке  через  суд или к вышестоящему  в порядке подчиненности должностному лицу или  государственному органу управления архивным  делом в субъекте федерации).
Деятельность архивных учреждений и организаций осуществляется в соотвествии с законодательством Российской Федерации, прежде всего “Основами законодательства Россиийской Федерации об Архивном Фонде РОссийской Федерации и архивах” (1993), законами субъктов Российской Федерации, “ Основными правилами работы государственных архивов СССР”(М. 1984, утверждены приказом Главархива СССР от 7.12.83, №352, действуют в настоящее время), “ Основными правилами работы государственных архивов Российской Федерации” (М.2002, в стадии апробации), “ Правила работы пользователей в читальных залах государственных архивов в Российской Федерации” (утверждены приказом Росархива от 6.07.1008 №51, зарегистрирован Министерством юстиции 16.12.1998, №1660).

1. По мотивам перегруженности читального  зала  в осенне-весенний период  (“ Приходите летом,  у нас студентов много”,  “ Работают профессора, доценты,  кандидаты,  студенты ,  мест  нет”) и т.п.
Подобны й мотив  можно  рассматривать как неправомерный отказ в соблюдении Вашего права  на свободный доступ к  информац ии и ее получение  в любом виде.
В данном с лучае в письменном виде поставьте  администрацию указанного архива  перед фактом   необходимости ис полнения своих закрепленных российским и международным законодательством прав и  свобод со ссылками на соотсвествующие  нормы закона ( заявлении на имя  директора).
 Общаться  по  этому поводу с кем-либо  кроме директора архива  не имеет смысла , как показывает  опыт  общения с данными  должностными лицами.
 Срок  рассмотрения по  фактам  - месяц. Отказ должен быть либо  оформлен  письменно,  либо  в форме ответа на заявление гражданина.
Вторы м шагом  можно  обжаловать оффициальный отказ  в установленном законом  порядке через  соотвествующий  с уд  района,  города, о бласти,  республики.
2. По  мотив ам ссылки на факт того,  что  архив ы не  могут обслуживать граждан  бесплатно  по   их работе  по  личному заявлению в архив.  
По мотив ам п.10  Номенклатуры, согласно которой, из бесплатных функций  архивных учреждений организацию  работы пользователей в читальных залах по личному заявлению исследователей,  что противоречит существующим положениям  архивного законодательства , устанавливающего правовой режим доступа  к документам и  их ис пользования:
1) Федеральный Закон №125 “Об  Архивном деле в Российской Федерации” от 22.10.2004 года в части  ст. 24 п.1,  пункт 1 статьи 26.
Пункт  1 статьи 24:”Пользователь  архивных документов имеет право  свободно  использовать и получать для изучения архивные  документы. Доступ  к архивным  документам  обеспечиаваеться  путем  предоставления пользователю  архивных документов , справочно-поис ковых средств, а также информации  об этих средствах, а также подлинников и(или)копий необходимых ему документов”.
Статья 26 пункт  1:”Пользователь архивных документов имеет  право  ис пользов ать, передавать распространять  информацию, содержащуюся  в предоставленных ему документах ,  а также копии архивных документов для  любых законных целей и люб ым  законным способом”.
2) Приказом Федеральной  Архивной Службы России от 06.07.1998 года (регистрационный номер  1660) №51 в части ст.  1.5. :”Право  за посещение читальных  залов архивов и пользование  документами не взим аеться”.
3) Ст. 29 ч.2,  ст. 44 Конституции  Российской Федерации.
4) Ст. 10 Основ Законодательства Российской Фыедерациии О  культуре от 09.10.1992 года.
5) Статья 12 Основ Законодательства  Российской  Федерации О культуре в редакции от 01.01. 2000 года.
Акты международного права, которые  гарантируют право  на свободный доступ  к информации и ее получение в любом виде:
В соотвествии с принципами “закрепления сферы и характера прав и с вобод”,  эти права  и свободы нашли закрепление  в таких актах международного права, как:
1) Всеобщей Декларацией Прав и свобод человека  от 10 декабря  1948 года, в соответствии со статьей  19 которой: “Это право  включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу ис кать, получать и распространять информацию  и идеи любыми способами, независимо от государственных границ”.
2)  Муждународный пакт об экономичес ких, социальных и культурных правах, статья 15 которого провозгалашает  безусловное уважение к свободе научных исследований. Как отмечается  в данном пакте, “ идеал свободной человеческой личности, свободной  от страха, нужды, может быть осуществлен тольк если  будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими гражданскими и политическими правами..”.
3) Рекомендации  ЮНЕСКО о гаранатиях  по осуществлению культурных прав от 1968, 1980, 1982 годов, в соотвсевии с которыми:
1. Каждому человеку должны быть обеспечены доступ к знаниям и возможность наслаждаться исскуством и литературой всех народов, участвовать в прогрессе науки во всех частях земного шара, пользоваться благами научного прогресса и содействовать обогащению культурной жизни.
2. Государства должны принимать меры по демократизации  культуры, обеспечивать права на культуру  и гарантировать участие в ее результатах без какие-либо ограничений.
3. Государства должны  защищать свободу творчества.
4) Европейская конвенция по  защите прав человека и основных свобод, регулирующая и закрепляющая  действенность и правообеспеченность в европейском и международном правовом пространстве таких универсальных понятий и  свобод человека, как право на использование научных достижений,  право на беспрепятственное участие  в культурной жизни, право на информацию,  право иметь сове мнение и выражать его.
5) Европейская социальная  хартия 1961 года.
6) Хартия  экономических прав и обязанностей государств от 12.12.1974 года в части ст.7, в соотвсетвии с которой каждое государство несет отвественность за содействие экономическому, социальному и культурному развитию  своего народа.
7) Резолюций Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных  Наций от 4 декабря 1986 года, провозглашающая  неделимость и взаимозависимость  экономических, социальных и культурных прав.
8) Ст.29 ч.2, ст.44 Конституции Российской Федерации.
9) Ст.10 Основ Законодательства Российской Федерации о культуре от 9.10.1992 года,  раскрывающей право  на  творчество как одно из  проявлений права на участие  в культурной жизни и пользование учреждениями  культуры, на доступ  к культ урным ценностям, гласящая, что каждый человек имеет право  на все виды творческой деятельности, в соотвсевии своими интересами и способностями, право человека заниматься творческой деятельностью как на  профессиональной,  так и на непрофессиональной (любительской основе),  профессиональные и непрофессиональным работники в области авторского права  и смежных прав, право на  интеллектуальную собственность,  охрану секретов мастерства, свободу распоряжения резульататми своего труда, поддержку государства.
10) Ст.12 Основ законодательства Российской Федерации о культуре в редакции от 1.1. 2000 года, согласно которой каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на  доступ  к государственным, библиотечным и  архивным фондам, иным  собраниям во всех областях культурной жизни.
 Право на бесплатное получение архивных документов является одним из интеллектуальных проявлений закрепленного российским и международном законодательством  права на свободный доступ к информации и ее получение  в любом виде,  права на свободное распространение идей всеми способами, парава на пользование трудами и результатами научно-технического прогресса, права на научно- исследовательское творчество.
  Именно вышеуказанные нормы закона российского и международного права, а также существенных  норм материального и процессуального права,  некоторые указывается в надзорной жалобе были допущены как судебными инстанциями Республики Карелия,  так и Верховным Судом Российской Федерации.
3)  По  мотивам  необходимости предоста вить нотариально  заверенную  справку о  родстве со  своими предками согласно  Рекомендациям  по порядку доступа к документам государственных  архив ов,  содержащих персональную информацию ( “У нас есть Рекомендации, согласно  которым Вы должны  принести разрешение на работу с документами о  ваших  предках, при чем  нотариально  заверить.  В  противном случае мы  можем изготовить для вас архивную справку за отдельную   плату”.)
  В данном случае речь  идет  о Рекомендациях  по  доступу  к документам,  содержающим  персональную информаци,  которые не содержат  обязательных для  исполнения предписаний и не имеют юридической силы.
 “ Рекомендации по доступу к документам государственных архивов, содержащим персональные данные” (2001г.), разработанные ВНИИДАД  не содержат правовых предписаний обязательных для исполнения, поэтому не могут рассматриваться на прдмет их соответствия действующему законодательству. Они не обязательны для исполнения, а тем более не применяются в случаях противоречащих правовым актам.
Начальник Управления использования архивных документов Росархива                                                  
 Т. Ф. Павлова.

  В случае  наличи я  подобных ссылок  вы имеете право  обжаловать постановлении, решение тем же порядком.

4)  По мотивами ремонта и переплета  необходимых для исследователя документов (“Метрические книги  находиться  в переплете ... Ревизские сказки в переплете...”.)
 В  данном случае при отказе  в предоставлении документов  желательно  оформить  заявление на имя  директора соответствующего архива  с указанием факта  отказа  в предоставлении   тех или иных указанных документов, соответствующих  законным  правам  и интересам сам  исследователей по  мотивам  нарушения тех же законодательных норм,  согласно  которым  предоставление допуискак  документам является  проявлением права граждан на обращение  и получение ими информац ии в любом виде. В данном случае в подтверждение факта ограничения на допуск к информац ии гражданин им еет  право  затребов ать от  админисатрции соотсвествующего архива  документы, подтверждающие закрытие тех  или иных фондов с материалами генеалогического и иного  характера,  в том числе конкретные документы,  акты,  заключения с их выходными  данными, приказы органа  управления архивным дело м в субъекте  федерации  и дублирующих из приказы, постановления соответствующего  архива или при отстутвии первых или вторых. В случае отказа в предоставлении документов  или отказа предоставить документы   из закрытых  фондов гражданин  вправе  обратиться  в суд  с соотвествущим ис ком  по указанному образцу:
1.  Исковое заявление о  совершении действий , направленных  на  понуждение к восстановлению  нарушенного права  на свободный доступ к информации и ее получение в  любом виде.
2. Исковое заявление о  совершении действий действий,  направленных на понуждение к восстановлению  нарушенного права на обращение.
3.  И сковое заявление о  совершении действий, направленных на понуждение к восстановлению  нарушенных прав:
1. На с свободный  доступ  к информации и ее получение в  любом виде.
2.   Права на обращение.
3. Права  на  получение информации  о  деятельности государственных органов  исполнительной власти и государственных учреждений ( дополнение по  аналогии закона).

5. По мотивам  обладания архивами правом  интеллектуальной собственности на  документы,  хранящиеся  в архивах (“ Этот документ принадлежит архиву”, “Документ нельзя копировать полностью”).

В действительности, это не соответствует  действительности.
Архивы являться  лишь хранителями документов государственной части архивного фонда Российской Федерации и не обладают правами  интеллектуальной  и иной собственности  на документы государственной части архивного  фонда Российской Федерации,  к которым относиться  и большая часть документов генеалогического характера,  хранящихся  в государственных архивах субъектов Российской Федерации и государственных архивах Российской Федерации.
  Право исследователя копировать,  компилировать документ  частично или полностью является  всего  лишь  проявлением   или видом реализации  права гражданина свободно искать, получать , производить ,  распространять информацию  любым способом независимо от государственных границ , то есть права на свободный доступ  к информации и ее получение в любом виде.
 
 На основании
1) Ст.33 Конституции Российской Федерации.
2) Закона Республики Карелия “Об обращениях граждан” в чассти ст. 1 п.4, ст. 11 п. 2, 4, ст. 8 п.3, 4, ст. 15 п.1, ст. 19 п. 2, 5., ст. 20 п.2, 7.
3) Федеральный Закон Российской Федерации “Об обращениях граждан”.
4. ФЗ №119 “ Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31.07.1995 в части ст. 5 (пп. 2, 8, 9, 10), ст. 14 ( пп. 1, 5).
5. Указ Президиуцма Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан” в части ст. 1 ( п. 1-2), ст. 4, ст. 6 ( пп. 3), ст. 7 ( пп 2, 3, 4), ст. 9, ст. 15( в редакции указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.03.80 №1662-Х).
6) Конституциоонного положения. в соотвествии с которым конституциолнное право, закрепеленное Конституцией Российской Федерации, предусматривает возможность обращаться с просьбой, жалобой или предложением в любой орган и к любому должностному лицу вплоть до Президента Российской Федерации, и обязанность должностного лица дать ответ на это олбращение..

В данном случае  необходимо заметить, что в Федеральном Законе №125 “ Об архивном деле в Российской Федерации “ от 22.10.2004 дано методологически новое определение понятия “архивного документа “,  в соответствии с которым, а также согласно статье 71 Конституции Российской Федерации и Гражданского  Кодекса Российской Федерации, относящих информацию как объект права исключительно к ведению Российской Федерации,  информация не является объектом собственности, в связи с чем  из данного федерального закона  удалена категория “авторского права”  архивов на документы, хранящиеся  в государственной части Архивного Фонда  Российской Федерации и, соотвсетвенно,  соотвесвтенно де-юре утсранен механизм регулирования и манипулирования подобным правом. Таким образом, новый федеральный закон изменил кардинальным образом содержание понятия архивного документа, и, по логике  закона, содержание архивного документа государственной части Архивного  Фонда Российской Федерации не  может являться объектом собственности и, соответственно,  объектом  “авторских и смежных прав”.
Таким образом, новое федеральное архивное законодательство  устраняет императив правортегулирующей фуцнции архивов в вопросах документооборота,  что  является  важным достижением  на пути  демократизации архивного законодательства страны и укрепления самого института информационного права в нашей стране.
Таким  образом, согласно современному архивному законодательству,  архивы не обладают авторскими правами на хранимые ими  документы  и, соответственно,  в вопросах публикации архивных документов не требуеться  разрешения соответствующего архива - хранителя документа. Проще говоря, по смыслу закона, архивные документы могут быть опубликованы без разрешения соотвсетвующего архива,  а копия того или иного  документа  может  быть передана третьим лицам исследователем, который с ним работает, что в полном смысле соответствует смыслу и букве правого института свободы информации, реализующего  одно из фундаментальных прав граждан, закрепленных международным и российским законодательством - право свободно искать, получать, распространять и производить информацию любым способом независимо от государственных границ.

 

Это самые распространенные  причины в отказе к предоставлению  доступа  в  архивы.
При этом  надо помнить,  что  данные мотивы прежде всего  ис пользуються  при отказе в предоставленити доступа  к информац ии  для  простых  граждан, которые  обращаються  в архив ы с заявлениеями оп редоста влении им права  работать  с документами государственной части архивного   фонда Росс ийской Федерации.
 Надо помнить,  что   при обращении в  государственные архивы надо  исходить изно рм  с уществующего  законодательства,  законов,  устанавлив ающих  правила доступа  к архивной информации.
 Судебное  решение вопроса  о порядке  допуска к работе  в архи вах  являеться  единств енным  действенным механизмом осуществления своего права  на свободный доступ  к информации и ее получение в любом виде, то  есть права на работу в архиве  в качестве исследователя.
 Вышеуказанные  причины возможного отказа в предоставление права  на  работ у в архиве  как пра вило  субъективны и связан ы с определенными неформальной практикой  огранич ения доступа в архивы по  принципам  ведомственного отбора (  вданном случае речь  может итти  и  о  признаках юридической ,  социальной и иной незащищенности потенциальных  ис следов ателей).
Неформально этот принцип можно  выразить вербально следующим обраьзом (“В архивах работают уважаемые люди”) ( вданном случае речь идет  о неформальных правилах, но не обо всех архив ах в  целом).
Законодательство регулирует несколько  иные принципы этих правовых отношений, которые неформально можно выразить следующей  фразой:”В  архивах  работают все люди” (“Каждый гражданин РФ имеет право  на  работу в архиве” ( конституционный принцип  всеобщности пользования гражданскими правами, незавимисо от каких-либо  признаков принадлежности  гражданина).
  При  этом  доступ к архивам,  архивным документам, средствам  пользования ими ,  время нахождения  в архиве  гражданина не может быть ограничено никакими  ведомственными,  подведомтс венными актами,  законами, решениями и определениями иначе  как  по  решению  или   определению  суда.
    Однако  при  этом,  необходимо помнить, что единстьвенным условием   работы в архивах являеться   соблюдение  правил работы с документами.
 Это совершенно особый этический вопрос и  совершенно особое отношение .
Необходимо  помнить, что исследователи не  просто работабют с документами,  но через них познают прошолое, общаються с ним,  поэтому  с документами необходимо работать не  просто аккуратно, бережно,  щадяще, но и стараться не причинять  им малейшего нарушения. Именно документы  и работа  с ними  явяляееться  центральным субъектом исследовательского процексса и всей системы правоотношений, выстраивающихся  вокруг  архивов, вокруг исследовательского процесса  как посика и познания.
 Документы  и есть главная ценнсоть архивов, непреходящая и важнейшая.
Именнно поэтому  необходимо помнить, что личным чувствам и эмоциям  в архивах не может быть никакого места. Все отношения с персоналом архивов должны  быть сведены к сумме взаимодействий, предполагаемых существующим гражданским и архивным  законодательством. Ничего более не должно присутствовать  в отношениях с архивом кроме тяги к познанибю и готовности выполнять определенные требования ,  закрпеленные соотвествующими правилами.
  И  необходимо помнить, что  никто, согласно существующего законодательства, из должностных лиц  не может лишить гражданина права пользоваться   документами архива и читальным  залом иначе как по  постановлению  суда и при наличии  соотвествующего состава нарушения.
 Это что касается  ответа на вопрос  о помощи найти подход к работникам  архивов.
Никакого иного подхода кроме с существующего  законодательства нет и быть не может,  более того  - быть не должно.
Личные контакты, знакомства, приятельские и неформальные отношения заканчиваются  там,  где появляются  иные интересы.
В данном месте нет  иного выхода,  кроме  правового,  законного,  легитимного,  юридического.


Послесловие
Кроме работы в государственных архивах Российской Федерации копиями документов генеалогического характера государственной части Архивного Фонда владеет  Генеалогическое Общество штата Юта в Солт-Лейк- Сити Соединенные  Штаты Америки. Как показывает  практика,  есть смысл  обращаться с соотвествующими запросами и в этот центр хранения документации  этого  общества. Тем  более,  что  стоимость запросов,  если  доверять информации с форумов,   примерно в три-четыре раза  ниже чем  при условии  работы  стеми же документами ( по стоимости на копирование материалов) в государственных архивах России.
Другое дело, что запросы не  фофрмляються  в России,  поскольку российким законодательством оговорен специальный запрет на получени копий этих документов  гражданами России от Генеалогического Общества  штата Юта (США)  согласно договора Российского  Общества Историков Архивистов и Генеалогического Общества  штата Юта .
Этот пункт был введен  в текст  соглашения согласно инициативы архивного ведомства нашей страны,  почему, именно по  инициативе РОИА ( в Карелии филиал этого общества возглавляет Н.  Е.  Грибушина), допуск к копиям документов, которыми владеет  Генеалогическое Общество штата Юта , запрещен.
Это,  ественно, напоминает ту же тенденцию,  однако  это поправимо.
Протокол
по итогам переговоров между представителями РОИА и Генеалогическим Обществом штата Юта , США.

В ходе переговоров, состоявшихся в городе Москве 3 июня 1997 года, идя навстречу предложениям госархивов , участвующих в реализации Соглашения между РОИА и Генеалогическим Обществом штата Юта  от 1.04.1996, стороны договорились:

1. Уточнить , по согласованию с Федеральной Архивной Службой России, сроки создания генеалогических документов, подлежащих микрофильмированию. В результате договоренности сторон первая статья Соглашения будет иметь следующую редакцию.
Предмет соглашения.
Культурное сотрудничество в исследовании и выявлении генеалогических документов ( до 1922 года) , хранящихся в фондах государственных архивов Российской Федерации. и осуществление их микрофильмирования , создание на них страховых копий ( на микрофильмах).
2. Уточнить срок действия ст. 6 Соглашения.
В результате договоренностей сторон второй абзац шестой статьи соглашения будет иметь следующую редакцию .
“ Стороны договорились что Общество не будет использовать копии этих микрофильмов в коммерческих целях и не будут их предоставлять организациям или отдельным лицам, не являющимся членами Общества  без письменного согласия РОИА . Это договоренность будет сохранять свою силу до тех пор. пока между РОИА и Генеалогическим Обществом Юты не будет выработано другое решение, согласованное с государственными архивами, участвующим в реализации “Соглашения” .
За РОИА.
Заместитель Председателя правления РОИА М. В. Стеганцев.
Согласно данного протокола,  Генеалогическое общество  штата Юта не будет использовать копии этих микрофильмов в коммерческих целях и не будут их предоставлять организациям или отдельным лицам, не являющимся членами Общества.
Думаеться, что подобная позиция вынужденная, но не со стороны архивов, поскольку прагматизм идеи в том и состоит, что сам корпус массовывх документов  генеалогического характера должен стать монополией этой самой архивной системы, при  этом сама идея не только глубоко  противоречит идеям соблюдения прав и свободч еловека, но  и неэтична  по природе своей.
Весьма странно,  что идеи демократии и легитимизма допускают существование подобных тенденций,  устремеллных на значительную перспективу. Очень странно и непонятно, почему при демократии может существовать подобная практика.
Тем не менее,  возможность работы  с данными документами на территории третьих государств и возможность получения копий или копийных материалов с этих документов с  территорий третьих государств, теоретически, осуществимый метод  получения соотвествующих материалов.
  Естественно,  что  и в российском архивном законодательстве сохраняеться  значительная неурегулированност правоотношений и  юридические несообразности, которые создают те же  самые сферы для появления практики нарушений прав исследователей и выявление новых путей для создания системы платных  работ и услуг в разных видах и образах.
Это  недопустимо....


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Lara, madrih
Генеалогический форум » Архивы » Мы и Архивы » Цены в разных архивах [тема №3971]
Вверх ⇈