Не нужно сразу создавать свою тему, считая свои мысли уникальными. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через Поиск, также можно посмотреть в других разделах форума, например: Общение >> https://forum.vgd.ru/?f=22 Обсуждения >> https://forum.vgd.ru/11/ Ключевые слова для ЭТОГО раздела - пофилософствуем \ порассуждаем! |
Дата или связь поколений
Что для вас важнее: точная дата рождения предка или проследить связь нескольких поколений, не влияющих на то, что даже не зная этого факта можно уже знать результат.
| anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4537
| Наверх ##
10 октября 2010 23:13 10 октября 2010 23:14 maslov написал: [q] Вы же не будете отрицать то, что сословная этика была разной. То, что позволял себе крестьянин, невозможно было среди духовенства или казачества. Я уже не говорю о пресловутой утонченности русской аристократии. Эстетика также была совершенно разная. [/q]
Если мы говорим про этикет - это, конечно, часто зависело от социального статуса, материального положения, что часто определялось сословием. Да и то не всегда: мой прадед-крестьянин служил в конторе гр. С.Д. Шереметева артельщиком. Там же служил и какой-то дворянин конторщиком с тем же жалованием. И бухгалтер - тоже пот. дворянин, жалованье чуть больше. Этика, конечно, была у всех одинакова, и одевались одинаково. А сословия разные. Но мне непонятно: Вы серьезно думаете, что этика (одежда, утонченные манеры, лексика и т.п.)имеет какое-то отношение к maslov написал: [q] нравственным критериям и другим фундаментальным качествам личности[/q]
? | | |
| severinn Сообщений: 7352 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2465
| Наверх ##
10 октября 2010 23:24 anto написал: [q] maslov написал:
[q] Вы же не будете отрицать то, что сословная этика была разной. То, что позволял себе крестьянин, невозможно было среди духовенства или казачества. Я уже не говорю о пресловутой утонченности русской аристократии. Эстетика также была совершенно разная. [/q]
Если мы говорим про этикет - это, конечно, часто зависело от социального статуса, материального положения, что часто определялось сословием. Да и то не всегда: мой прадед-крестьянин служил в конторе гр. С.Д. Шереметева артельщиком. Там же служил и какой-то дворянин конторщиком с тем же жалованием. И бухгалтер - тоже пот. дворянин, жалованье чуть больше. Этика, конечно, была у всех одинакова, и одевались одинаково. А сословия разные. Но мне непонятно: Вы серьезно думаете, что этика (одежда, утонченные манеры, лексика и т.п.)имеет какое-то отношение к
maslov написал:
[q] нравственным критериям и другим фундаментальным качествам личности[/q]
?[/q]
Этикет конторщиков следует сравнивать с этикетом графа Шереметьева. | | |
maslov г. Сергиев Посад Сообщений: 627 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
10 октября 2010 23:51 Ваш пример интересен: он относится к тому, что сейчас называют корпоративной этикой. Также как и у военных. Исходным условием ее являются внешние требования организации (учреждения). Нравственность, определенно является внутренней установкой человека. В частности, она проявляется в принятии или непринятии сословной этики. Язык (культура языка) безусловно проявление нравственной установки. Поэтому всякие «блин», «однозначно», «на самом деле» рассматривается как проявление сниженной лексики, или языковая пошлость. На этом подходе в этическом плане основана великая русская литература. Замечу, что человек, небрежно относящийся к своему языку, может быть добрым и честным, но едва ли поймет красоту языка, следовательно, вольно или в силу внешних условий (простительных, не зависящих от него) – лишен возможности культурного роста. Сословия отличались также и различной мотивацией развития человека. --- Масловы,Пронины,Лакедемонские,Сокольские,Монаенковы,Жерковы,Подзагнетниковы,Русиновы,Рахлеевы,Зарины в Липецкой обл. (Тамб.губ.) и прилег.
Брылёвы,Музалёвы,Кирюшкины,Злокомановы,Калугины,Хорошиловы,Меркуловы,Вороновы в Орловской обл.(Тульск.губ.) и прил | | |
| anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4537
| Наверх ##
11 октября 2010 0:21 11 октября 2010 0:22 maslov написал: [q] Замечу, что человек, небрежно относящийся к своему языку, может быть добрым и честным, но едва ли поймет красоту языка, следовательно, вольно или в силу внешних условий (простительных, не зависящих от него) – лишен возможности культурного роста.[/q]
А как же диалектическое многообразие русского языка, столь часто встречающееся в великой русской литературе? Писатели из крестьянской среды, писатели, побывавшие в тюрьмах и часто даже более талантливы, чем аристократы. maslov написал: [q] Сословия отличались также и различной мотивацией развития человека.[/q]
Если брать моих предков и родственников, то можно взять три поколения: 1) поселян (приравненных к сельским жителям) (начало 19 века и ранее) 2) купцов-почетных граждан (середина-конец 19 века) 3) потомственных дворян (начало 20 века). В какой-то момент это была одна семья все они знали друг друга - дед, дети, внуки. И Вы будете говорить, что у них нравственные качества личности, мотивация - все было различно? | | |
maslov г. Сергиев Посад Сообщений: 627 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
11 октября 2010 8:03 11 октября 2010 8:05 [q] В какой-то момент это была одна семья все они знали друг друга - дед, дети, внуки. И Вы будете говорить, что у них нравственные качества личности, мотивация - все было различно?
[/q]
Видите ли, уважаемый anto, в какой-то момент и все животные (каждой твари по паре) оказались на одном корабле, но от этого курица не стала жирафом. Революция- стихийное бедствие - принудительно смешала сословия. Семьи, в которых смешивались сословия, разумеется сталкивались с внутренним непониманием друг друга, но в условиях голода, социального неустройства и политических репрессий - все это отходило на второй план. Нужно было выживать. А о разной мотивации сословий, разной морали и непонимании друг друга людей разных сословий перечитайте хотя бы А.П.Чехова. Например, вспомните отношение героев к вишневому саду. Границы между сословиями никогда не были глухими, народ перетекал из одного сословия в другое, привнося и развиваая его традиции. Но это носило эволюционный характер. Уклад и правила жизни, уровень культуры,эстетика, мотивация поступков - все было сильно разным, хотя и постепенно менялось (технический и социальный прогресс). Разный уклад жизни производил и людей с разным мировоззрением, и у людей были разные нравственные сословные оценки происходящего. Что касается писателей из народа: к талантам и гениям наша с Вами аргументация неприменима. Эти люди ведь штучный товар. Говоря о различной мотивации и проявлениях сословной морали, и его отголосках в современных семьях, я имею в виду массовые, ежедневные его проявления в быту. --- Масловы,Пронины,Лакедемонские,Сокольские,Монаенковы,Жерковы,Подзагнетниковы,Русиновы,Рахлеевы,Зарины в Липецкой обл. (Тамб.губ.) и прилег.
Брылёвы,Музалёвы,Кирюшкины,Злокомановы,Калугины,Хорошиловы,Меркуловы,Вороновы в Орловской обл.(Тульск.губ.) и прил | | |
elena_krd Сообщений: 6585 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11440 | Наверх ##
11 октября 2010 11:03 11 октября 2010 11:36 maslovmaslov написал: [q] Говоря о различной мотивации и проявлениях сословной морали, и его отголосках в современных семьях, я имею в виду массовые, ежедневные его проявления в быту.[/q]
Слишком серьезное заявление, чтобы бросать его, ничем не подкрепив. Вами выведена определенная статистика? На каком материале и по каким критериям?Или судите по своим личным эмоциональным впечатлениям от общения с единичными хамами? Опять же, Вы у них при этом уточняли - из кого они происходят, где и как обучались, обучались ли? Словеса и снобизм, простите... --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
| anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4537
| Наверх ##
11 октября 2010 20:42 maslov написал: [q] Например, вспомните отношение героев к вишневому саду. [/q]
Оно не зависело от сословия: отношение потомственного крепостного Фирса и потомственного крепостного Лопахина к саду различны. maslov написал: [q] Разный уклад жизни производил и людей с разным мировоззрением, и у людей были разные нравственные сословные оценки происходящего. [/q]
Я имел ввиду не революцию, а 19 век. Люди переходили из сословия в сословия, а их менталитет не менялся, мировоззрение тоже. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14591 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9023 | Наверх ##
12 октября 2010 18:14 maslov написал: [q] Я уже не говорю о пресловутой утонченности русской аристократии. Эстетика также была совершенно разная. Все это и передается отношением старших через пример детям, несмотря на произошедшие социальные катаклизмы и живет в нас дольше, несмотря на то, что это хотели стереть товарищи большевики. Грустный пример живучести: начинаются холода, поглядите завтра, и Вы увидите на улице, что одни сморкаются в платочек, а другие двумя пальцами. Что ли платков не достать? Или в детском саду не учили? Да нет! Так сморкался его дед, прадед. Для них это было НОРМАЛЬНО.[/q]
Бедный, бедный Пётр! (с) Зачем же он пытался научить российскую элиту не есть руками, не сморкаться в скатерть и т.д. и т.п. - http://www.sharemania.ru/0299281 | | |
dimarexМодератор раздела Ведущий историк-генеалог, писатель-краевед Частный специалист Север - Вологда, Антарктида станция ВГД Сообщений: 3231 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3768 | Наверх ##
25 октября 2010 14:21 Да, конечно жаль, что по вопросу даты или связи поколений не удалось создать платформу для общения. --- Чтить! Помнить! Поминать!
Я нужен людям, поэтому и должен... к/с "Черная метка" (Майкл Вестен)
Генеалогические исследования: абсолютно все Вологодские фамилии. Дневник dimarex и почта: dimaximus72@yandex.ru | | |
|