Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Л.Ф. Магницкий и его род

Магницкий составил первую в России учебную энциклопедию по математике, так называемую Арифметику. Полное заглавие книги: «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведеная и во едино собрана, и на две книги разделена»

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: gutta57
gutta57
Модератор раздела

gutta57

Сообщений: 1538
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1102
Михаил Леонтьевич Магницкий был похоронен на Первом христианском кладбище Одессы, а теперь это уже одна из страниц Памяти в истории города.

Первое в Одессе христианское кладбище - ровесник города – было открыто в 1794 году в конце Преображенской улицы. Кроме христианских конфессий, кладбище имело общирный еврейский участок и небольшой магометанский с молельней. Весь кладбищенский массив занимал площадь в 21 десятину.
Вначале христианское кладбище было окопано канавой, а впоследствии огорожено каменной стеной и разбито на кварталы прямоугольной формы, аллеи, между которыми были обсажены деревья. В 1828 году на частные пожертвования на кладбище построено здание Призрения нищих.

Кладбищенскую часовню на свои средства построил гражданин города Завадский.

На этом кладбище было более 200 тысяч захоронений. Оно изобиловало роскошными памятниками и склепами. Здесь нашли свой последний приют яркие личности, оставившие свой след на века в истории города, вся одесская знать - создатели порта и города, нашей своеобразной и неповторимой Одессы.

Здесь были похоронены: генерал от инфантерии И.В.Сабанеев, участник русско-турецкий войны 1787-1791 гг., Итальянского и Швейцарского походов А.В.Суворова, Отечественной войны 1812 года, освободительного похода в 1813-1814 гг., военного похода во Францию в 1815 году, многократно израненный в этих войнах. (Один из мостов носит его имя - Сабанеевский мост); генерал от инфантерии граф Н.М.Каменский, участник альпийского похода А.В.Суворова, командующий Дунайской (Молдавской) армией в 1810-1811 гг; генерал от инфантерии, граф (с1862г.) А.Н.Лидерс, участник Отечественной войны 1812 года, Крымской кампании 1853-1856 гг (вспомним «Лидерсовский бульвар»); генерал от артиллерии граф А.Г.Строганов, участник Отечественной войны 1812 года и освободительного похода в Европу в 1813-1814 гг., Новороссиский и Бессарабский генерал-губернатор в 1852-1862 гг., президент Одесского общества истории и древностей, первый вечный (почетный) гражданин Одессы (вспомним «Строгановский мост»); премьер-майор Феликс М. де Рибас, брат основателя Одессы, первопоселенец города Одессы, участвовал в ликвидации чумной эпидемии 1812 года, подарил городу собственный дом с садом (хорошо известный всем горожанам «Городской сад» на Дерибасовской улице); генерал от артиллерии граф Д.Е.Остен-Сакен, организатор обороны Одессы в 1854 году, главный военный начальник Бессарабской области и Херсонской губернии; секунд-майор, первопоселенец и первостроитель города В.Я. (Витторио Амадео) Поджио, участник русско-турецкой кампании 1787- 1791 гг., вышеуказанный чин получил за храбрость при штурме Измаила, отец декабристов А.В. и И.В.Поджио; контр-адмирал И.И.Завадовский - командующий Дунайской флотилией; генерал от инфантерии Н.Б.Кутневич - участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг., герой Шипкинского перевала; генерал от инфантерии Ф.Ф.Радецкий - гордость и слава русского оружия, участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Награжден за оборону Шипки орденом св. Георгия 3-й ст. и 2-й ст, золотой шпагой с бриллиантами и надписью «За оборону Шипки с 9 по 14 авг. 1877 года», орденами Белого Орла - 1882 г, и св. Александра Невского с бриллиантами - 1888 г., национальный герой Болгарии и России; капитан II ранга П.Ф.Щеголев - отец прапорщика Александра Щеголева, героя обороны города 10 апреля 1854 года; археолог И.П.Бларамберг - организатор и первый директор Одесского археологического музея; К.Я.Десмет - учредитель и директор казенного ботанического сада в Одессе, основатель Общества сельского хозяйства Южной России; Н.Б.Герсеванов - учредитель Общества сельского хозяйства Южной России, член Общества истории и древностей, генерал-майор, участник обороны Севастополя в 1854-1855 гг.; Э.С.Андриевский - врач, эпидемиолог, организатор первой в Европе грязелечебницы на Куяльницком лимане; Г.И.Маразли - негоциант, член греческого патриотического общества «Филики-Этерия» («Дружеское общество»); ресторатор Цезарь Л. Отон - герой «Евгения Онегина» и знакомец А.С.Пушкина; А.А.Скальковский - историк, член-корреспондент Петербургской Академии Наук, «Геродот Новороссийского края»; В.И.Санцебахер - купец, фабрикант, член Брюссельской Академии Наук. К столетию Одессы построил Цирк-варьете; В.В.Навроцкий - владелец, издатель и редактор «Одесского листка» в 1872-1920 гг.; В.В.Холодная - артистка, королева немого кино, приехавщая в Одессу на киносъемки и в 1919 году; заболела испанкой и умерла; Л.Л.Влодек - архитектор, построивший для города много добротных зданий и, в том числе, знаменитый «дом с Атлантами» баронов Фальц-Фейн на улице Гоголя, 1; брат А.С.Пушкина - Лев Сергеевич и многие-многие другие.

Где-то в одесской земле лежит, выброшенный в конце сороковых годов XX века из Успенского Кафедрального Собора, прах генерала от инфантерии графа Александра Ланжерона, Новороссийского генерал-губернатора (1815-1822), одесского градоначальника (1815-1820). Он был на службе в России с 1790 года, участник многих военных кампаний, в числе которых Отечественная война 1812 года, поход в Европу, русско-турецкая война. При взятии Измаила был контужен. Место, где находится его прах, потомкам неизвестно.

К концу XIX в. Первое христианское кладбище стало благоустроенным. Вдоль кладбищенских стен размещались красивые и уютные здания богадельни. Многие великолепные надгробия и памятники были выполнены из лучших пород мрамора и гранита, могилы были ограждены красивыми коваными ажурными оградами. На могильных плитах и склепах были высечены имена, навсегда оставшиеся гордостью для горожан.

Великолепной работы были семейные склепы графов Толстых, Потоцких, а также Родоканаки, Маврокордато, Ралли, Завадских, Пашковых, Бирюковых, часовня негоцианта Анатра из шлифованного черного и розового гранита, надгробия генерала Сабанеева, графа Строганова и его сестры Идалии Полетики («женщины, ненавидевшей поэта» А.С.Пушкина), из лабрадора и розового гранита, графа Петра Разумовского - все поражало красотой отделки и значительностью имен в судьбе и истории Одессы.

Это кладбище было подобно Александро-Невской Лавре в Питере, кладбищам Новодевичьего и Донского монастырей в Москве.

Ссылка: http://www.westeast.us/node/4390/print

gutta57
Модератор раздела

gutta57

Сообщений: 1538
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1102
"Русский архив"
Ежемесячный историко-литературный журнал, издававшийся в Москве с 1863 по 1917 год.


«Русский архив» — ежемесячный историко-литературный журнал, издававшийся в Москве с 1863 по 1917 год. Создателем и продолжительные годы редактором журнала был П. И. Бартенев – историк, археограф, библиограф. Этот журнал называли «живой картиной былого», поскольку он содержал преимущественно публикации неизданных мемуарных, эпистолярных, литературно-художественных и ведомственных документальных материалов, освещавших культурную и политическую историю России в XVIII и XIX вв. По числу опубликованных источников «Русский архив» стоит на первом месте среди русских исторических журналов.

В течение полувека П. И. Бартенев издавал журнал, сумел много написать, опубликовать, открыть множество неизвестных источников. Служба П. И. Бартенева в Архиве министерства иностранных дел, поездки заграницу, работа в Чертковской библиотеке позволили редактору познакомиться с разнообразными материалами по истории России. Интересен факт, что именно П. И. Бартенев подбирал исторический материал для романа "Война и мир".

Когда известный граф М. С. Воронцов пригласил П. И. Бартенева издать семейный архив Воронцовых, историк познакомился с его женой, Елизаветой Ксаверьевной, услышал от нее много интересных рассказов о Пушкине. Впоследствии в разных журналах, в том числе и в «Русском архиве» были опубликованы статьи П. И. Бартенева, посвященные Пушкину, которые легли в основу будущих исследований пушкинистов, биографов, краеведов, изучавших его творчество. На страницах журнала были опубликованы произведения русских писателей и поэтов: В. А. Жуковского М. Ю. Лермонтова, Н. М. Карамзина, Н. В. Гоголя. Среди редких исторических документов в «Русском архиве» были опубликованы материалы об Отечественной войне 1812 года (1890), записки и письма декабристов (во многих книжках «Русского архива» различных годов).

О М.Л. Магницком:


"Записки" Ф.Ф.Вигеля. //Приложение к "Русскому архиву" 1863. 1891-1893 (так в Указателе)

"Старая записная книжка" П.А.Вяземского// "XIX век" II, 219-296

"Из старой записной книжки" П.А.Вяземского// 1874 (1)

"Выдержки из записок Н.И.Греча"// 1871 (6)

"Из Одесских воспоминаний П.Т.Морозова"// 1877, III (11), 324-330

"Мое знакомство с М.Л.Магницким. П.Морозова"// 1875, III(3), 241-250.- Показания Магницкого. (Из бумаг М.М.Попова). "XIX век, I, 235-255.- Письмо Миллера.

"Одесские заметки о М.Л.Магницком". Л. Мацеевича.// 1898. I (2), 223-230

"Последние отношения Магницкого к Сперанскому"// 1909, II (6), 208-211

"Воспоминания о М.Л.Магницком" Стурдзы// 1868, (6), 926-938

"Два мнения Магницкого"// 1864, (3), 321-329

"Инструкция Магницкого Макшееву"// 1867, (12), 1643-1646

"Письмо Магницкого к Аракчееву"// 1863, (12), 930-937

gutta57
Модератор раздела

gutta57

Сообщений: 1538
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1102
"Русский архив"

Прикрепленный файл: 0173.gif
gutta57
Модератор раздела

gutta57

Сообщений: 1538
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1102
Муравьев Владимир Брониславович
"Святая дорога"

Отрывок из книги


... О главном же ее названии автор первого, изданного в 1878 году, справочника о происхождении названий московских улиц и переулков А.А. Мартынов пишет: "Название Лубянки существует очень давно; но объяснение ему мы находим не ранее 1804 года, когда на Лубянской площади отдавались от города места для торговли овощами и фруктами в лубяных шалашах". Объяснение Мартынова звучит убедительно, однако название Лубянка в документах, в переписи дворов встречается веком раньше - в 1716 году. Да и оговорка Мартынова, что оно "существует очень давно", заставляет обратиться не к 1804 году, а ко времени образования площади - к ХV веку. В последней четверти ХV века московский князь Иван III, ставший великим князем всея Руси, собрал под своей рукой большинство русских удельных княжеств и готовился окончательно свергнуть татарское иго. Но в это время новгородские бояре и посадники, которым в Великом Новгороде - древней торговой республике - принадлежала власть, боясь потерять ее, изменили общерусскому делу и вступили в тайные переговоры с польским королем Казимиром о передаче новгородских областей под владычество польской короны. Поход Ивана III на Новгород завершился разгромом мятежников.

Бояре, посадники, богатейшие купцы с их семьями, то есть те, кто участвовал в заговоре, их родные и близкие были переселены из Новгорода в города центральной России, в том числе и в Москву. В Москве новгородцев поселили слободой за Никольскими воротами Китай-города.

Новгородские переселенцы поставили обыденкой, то есть в один день, трудясь всем миром, деревянную церковь во имя Софии Премудрости Божией - в память главного храма Великого Новгорода - Софийского. В конце ХVII века на ее месте выстроили каменный храм,
перестраивавшийся в XIX веке. В 1936 году церковь была закрыта, здание приспособлено под фабрику спортивных изделий общества "Динамо". Пока церковь Софии не восстановлена, и богослужения в ней не производятся. В 1990 году храм занял КГБ, оставшаяся часть здания поставлена на государственную охрану как памятник архитектуры. Его нынешний адрес - Пушечная улица, 15.

Свою слободу новгородцы называли Лубянской в память Лубяницы - одной из центральных улиц Новгорода. Москва усвоила новгородское название, с течением времени преобразовав его на московский лад в Лубянку. Поскольку это было название не улицы, не площади, а местности, или, говоря по-московски, урочища, то со временем оно переходило на проложенные в этом месте улицы и переулки. В начале XX века здесь находились улицы Большая и Малая Лубянки, два Лубянских проезда - просто Лубянский и Малый Лубянский, Лубянский тупик и Лубянская площадь.

В конце ХVI - начале ХVII века на Лубянке и в ее окрестностях, как показывают документы тех времен, располагаются усадьбы знати. Среди их владельцев много известных в истории России имен: князья Хованские, Пожарские, стольник князь Юрий Сицкий, стольник Микифор Собакин, стольник Зюзин, князь Куракин, князья Пронские, Засекины, Мосальские, Оболенские, Львовы, Голицыны и другие. Большинство княжеских владений находилось в северной части Лубянской площади, вдоль Троицкой дороги.

В ХVI-ХVII веках у городских ворот обычно ставили слободу стрельцов, которые несли охрану ворот. У Никольских ворот Китай-города был поселен Стремянный полк, который нес охрану царского дворца и сопровождал царя в его поездках.

А в отдалении от ворот, в северной части площади в ХV-ХVI веках была слобода мастеров, делавших боевые луки, и местность называлась Лучники. Память о лучниках сохраняется в названии церкви Георгия Великомученика, на Лубянке, в Старых Лучниках, а также в названии Лучникова переулка. Работы московских оружейников отличались высоким качеством. Академик М.Н.Тихомиров специально обращает внимание на это в книге "Средневековая Москва": "В ХVI столетии Москва была центром производства оружия и доспехов. В описи оружия и ратных доспехов Бориса Годунова (1589 г.) упоминаются 4 их вида "московского дела": лук московский с тетивою, рогатица московская, московское копье, московские панцири... Из 20 шлемов, указанных в той же описи, 6 названы "шеломами московскими".

Но уже в ХVI веке луки перестали использоваться как военное оружие, и прекратилось их производство, слобожане были вынуждены переменить профессию. Правда, церковь, известная по летописям с середины ХV века, в середине ХVII века еще сохраняла в своем названии указание "в Лучниках", затем, после постройки рядом тюрьмы, появилось другое топографическое пояснение: "что у старых тюрем", в конце ХVII века тюрьма закрылась, и в названии церкви восстановилось прежнее определение, приобретя слово, уточняющее, что речь идет о давних временах: "в Старых Лучниках".
Современное здание церкви Георгия, что в Старых Лучниках, построено в 1692-1694 годах. После использования его в 1932-1990 годах под кустарный заводик от него остались лишь изуродованные стены, сейчас идет восстановление храма. Давнее исчезновение профессии лучника привело к забвению настоящего значения выражения "в Старых Лучниках", и в литературе появилось соображение, что оно происходит от живших здесь "торговцев луком", хотя документы не отметили здесь никакой торговли ни в ХVII веке, ни позже.

В 1709 году, во время войны со шведами, Петр I, опасаясь, что они дойдут до Москвы, приказал укрепить Китайгородскую стену земляными укреплениями - болверками, при этом строительстве снесли все слободские постройки, стоявшие на площади. К счастью, опасения оказались напрасными: шведы были разбиты под Полтавой и до Москвы не дошли.

Пустырь, образовавшийся у Никольских ворот в результате сноса слободы и возведения петровских болверков вдоль Китайгородской стены, оставался в течение столетия незастроенным. На нем устраивались сезонные базары, ярмарки. В 1797 году при коронации Павла I на Лубянской площади происходило угощение народа. "Для народа был обед, - вспоминает Е.П.Янь-кова, - начиная от Николь-ских ворот, по всей Лубянской площади были расставлены столы и рундуки с жареными быками; фонтанами било красное и белое вино..."

После пожара 1812 года площадь была реконструирована: ров засыпан, болверки срыты. По своему размеру Лубянская площадь стала самой большой московской площадью: она простиралась от Никольских ворот Китай-города до Ильинских и получила официальное название - Большая Никольская площадь. Правда, это название так и осталось лишь в канцелярских бумагах: народ продолжал называть ее Лубянской.

Современный размер и конфигурацию Лубянская площадь получила в 1870-е годы, когда ее ближнюю к Ильинке часть (называемую москвичами Арбузной площадью, по веселой осенней торговле арбузами) отдали под строительство Политехнического музея. Расстояние же с юга на север - от стены Китай-города до здания ФСБ - остается неизменным с ХVIII века до настоящего времени.

Одно из наиболее ранних изображений Лубянской площади - на акварели Ф.Я.Алексеева 1800-х годов "Москва. Вид на Владимировские ворота Китай-города с Мясницкой улицы". На первом плане видна церковь иконы Гребневской Божией Матери. На воротных столбах церковной ограды в начале ХVIII века были укреплены две доски с надписями, рассказывающими об истории создания церкви. Первоначально на этом месте в 1472 году Иван III в память удачного похода на Новгород поставил деревянную церковь Успения Божией Матери. Его сын Василий III в начале ХVI века заменил деревянную церковь каменным храмом, в который из кремлевского Успенского собора перенесли икону Гребневской Божией Матери, по преданию, поднесенную в 1380 году Дмитрию Донскому казаками, жившими между реками Донцом и Калитвою, у Гребневских гор. Икона эта очень почиталась в Москве.

Впоследствии церковь перестраивалась и обновлялась, в последний раз в 1901 году. В 1920-е годы ее отреставрировали как выдающийся памятник истории и архитектуры.

Тогда внутри церкви, в трапезной, еще сохранились старинные надгробные плиты ХVII-ХVIII веков, на которых можно было прочесть известные аристократические фамилии князей Щербатовых, Волынcких, Урусовых и другие. Было там и одно надгробие простого человека - "арифметических школ учителя" Леонтия Филипповича Магницкого.

Л.Ф.Магницкий скончался в 1739 году. За десять лет перед этим вышел императорский указ "О непогребении мертвых тел, кроме знатных персон, внутрь городов и об отвозе оных в монастыри и к приходским церквам за город". Магницкого никак нельзя отнести к числу "знатных персон", поэтому его захоронение в этой церкви представляется весьма необычным.

По происхождению Магницкий был крепостным крестьянином Осташковской патриаршей слободы, что на озере Селигер. Он родился в 1669 году. Священник местной церкви уже после смерти Магницкого записал сохранившиеся в памяти земляков предания о его молодых годах. "В младых летах неславный и недостаточный человек, - рассказывают они, - работою своих рук кормивший себя, он прославился здесь только тем, что, сам научившись чтению и письму, был страстный охотник читать в церкви и разбирать мудреное и трудное".

Однажды юношу Магницкого послали с рыбным обозом в Иосифо-Волоколамский монастырь, игумен которого, узнав, что он грамотен, оставил его при себе. Известно, что затем некоторое время Магницкий жил в московском Симоновом монастыре, кажется, монастырское начальство имело намерение подготовить его к священническому сану. По каким-то причинам, возможно, потому, что был податным крестьянином, Магницкий не смог учиться в Славяно-греко-латинской академии, но самостоятельно овладел греческим, латинским, немецким и итальянским языками, изучил преподаваемые в академии науки по книгам, самоучкою, то есть, как выразился его современник, "наукам учился дивным и неудобовероятным способом".

В конце 1690-х годов Магницкий работал домашним учителем в Москве, обучая детей богатых людей грамоте и счету. Однажды, рассказывает предание, когда он давал очередной урок в доме боярина, хозяина посетил Петр I. Царь был в хорошем настроении, заговорил с учителем и пришел в еще более хорошее расположение духа, когда услышал, что тот на его вопросы из разных наук отвечает толково и уверенно. У Леонтия, как тогда у всех русских крестьян, фамилии не было, и Петр, заметивший, что дети льнут к учителю, сказал: "Поелику ты притягиваешь отроков к себе, словно магнит, то повелеваю тебе впредь именоваться Магницким".

Когда в 1701 году была открыта Навигацкая школа - первое в России математическое училище, для нее потребовался учебник математики, поскольку тогда не было ни одного такого учебника на русском языке. Дьяк Оружейной палаты Алексей Курбатов указал на Магницкого как на человека, способного его "сочинить".

По этому поводу последовал именной указ Петра I о зачислении "осташковца Леонтия Магницкого" в учителя Навигацкой школы с поручением "чрез труд свой издать ему на Словенском диалекте избрав от арифметики и геометрии и навигации поелику возможную к тиснению книгу".

За полтора года Магницкий "сочинил" учебник. Книга получилась объемистая - более 600 страниц, но зато в ней излагался полный курс изучаемых в школе математических наук: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия и кораблевождение. Учителя и учащиеся называли учебник просто "Арифметика". Но полное название книги, по обычаю того времени, было длинное, обстоятельное и занимало весь титульный лист. Начиналось оно собственно названием: "Арифметика, сиречь наука числительная", далее сообщалось, что издана она повелением царя Петра Алексеевича (приводился полный его титул) в его царствование в богоспасаемом царствующем граде Москве, потом говорилось, кому и для чего книга предназначалась: "ради обучения мудролюбивых российских отроков и всякого чина и возраста людей".

В этих последних словах заключалась тайная и, может быть, главная мысль, с которой писалась книга: Магницкий создавал учебник, по которому всякий желающий мог бы без учителя, самоучкою, как он сам, изучить основы математических наук. "Арифметика" Магницкого не была похожа на те руководства, которые содержали лишь сухие правила и вызывали у учеников скуку. Магницкий старался вызвать у них интерес и пробудить любознательность.

На обороте заглавного листа был помещен рисунок, изображающий пышно цветущий куст и двух юношей, держащих в руках ветви с цветами. Под рисунком напечатано стихотворное обращение к юному ученику, специально для "Арифметики" сочиненное Магницким:

Прииме, юне, премудрости цветы...
Арифметике любезно учися,
В ней разных правил и штук придержися,
Ибо в гражданстве к делам есть потребно...
Та пути в небе решит и на море,
Еще на войне полезна и в поле.

Даже определение арифметики у Магницкого дается не сухо, а поэтически. "Арифметика, или числительница, - пишет он, - есть художество честное, независтное (свободное), и всем удобопоятное (легко усвояемое), многополезнейшее и многохвальнейшее, от древнейших же и новейших, в разные времена являвшихся изряднейших арифметиков изобретенное и изложенное". После такой характеристики ученик просто не мог не загордиться, что изучает такую славную науку.

Невежды, считающие ученье пустым делом, обычно оправдывали свое нежелание учиться очень убедительным, на их взгляд, вопросом: "Зачем нужно это ученье? Какая мне от него польза?" Поэтому Магницкий на страницах "Арифметики" никогда не упускает возможности ответить на этот вопрос. Объясняя какое-нибудь правило, он как бы между прочим замечает: "Если хочешь быть морским навигатором, то сие знать необходимо". Большая часть задач "Арифметики" построена на жизненных случаях, с которыми учащиеся обязательно встретятся в будущем: в его задачах купцы покупают и продают товары, офицеры раздают жалованье солдатам, землемер решает спор между землевладельцами, поспорившими о границе своих полей, и так далее.

Есть в "Арифметике" и задачи другого рода, так называемые замысловатые. Это - рассказы и анекдоты с математическим сюжетом. Вот один из них (поскольку язык учебника устарел и сейчас малопонятен, то здесь он приближен к современному).

"Некий человек продал коня за 156 рублей. Но покупатель, решив, что покупка не стоит таких денег, стал возвращать коня продавцу, говоря:

- Несть мне лепо за такого недостойного коня платить такую высокую цену.
Тогда продавец предложил ему иную куплю:
- Ежели полагаешь, что моя цена за коня высока, то купи гвозди, коими прибиты его подковы, а коня я отдам тебе при них в дар. А гвоздей в каждой подкове шесть, платить же будешь за первый гвоздь едину полушку (полушка четверть копейки), за второй - две полушки, за третий - копейку и так выкупишь все гвозди.
Покупатель обрадовался, полагая, что ему придется уплатить не более 10 рублей и что получит коня совсем задаром, и согласился на условия продавца.
Спрашивается: сколько придется уплатить за коня сему покупателю?"
Подсчитав и узнав, что недогадливому и не умеющему быстро считать покупателю придется уплатить 41 787 рублей и еще 3 копейки с тремя полушками, вряд ли учащийся позабудет правило, на которое дана эта задача.

Дьяк Оружейной палаты Курбатов, которому было поручено наблюдать за работой Магницкого, еще в рукописи отослал "Арифметику" царю. "Видитца, государь, - писал он в сопроводительном письме, - зело искусно и много тое книгу иноземцеву во всем превосходит. Благоволи, государь, тех тетратей посмотреть и повелеть по совершении печатать". Рукопись была Петром одобрена, и на Печатный двор перевели пятьсот рублей "к тиснению дву тысящ четырехсот книг "Арифметики". Тираж, по тем временам, назначен огромный, потому что тогда книги выходили в десятках и редко в сотнях экземпляров. Но и этот тираж оказался недостаточным, через три года "Арифметику" печатали снова.
Почти весь ХVIII век, несмотря на то что издавались новые учебники, вся Россия училась по "Арифметике" Магницкого. Его расчет на то, что по ней начнут учиться не только ученики Математической школы, оправдался полностью: люди "всякого чина и возраста" в разных дальних губерниях постигали по ней математику самоучкой. Именно так освоил ее поморский паренек из села Холмогоры Михаил Ломоносов, который до конца своих дней с благодарностью называл "Арифметику" Магницкого "вратами своей учености".

В указе о назначении Магницкого учителем Навигацкой школы он назван просто "осташковцем", это значило, что официально он оставался крестьянином, платившим подать в этом уезде, и не имел ни чина, ни какой-либо государственной должности. Не было у него и собственного дома, хотя он уже был женат и имел детей. После выхода "Арифметики" и благосклонного к ней отношения Петра I Магницкий получил возможность обратиться к императору с челобитной о награде за труды, которая, можно было надеяться, не будет отвергнута.

Магницкий обратился с просьбой о пожаловании "двора".

Его прошение было удовлетворено, и "ему, Леонтию, и жене и детям во род ради вечного владения" были пожалованы "дворовые земли" в Белом городе на Лубянской площади в приходе церкви Великомученика Георгия, что в Старых Лучниках.

В указе говорится, за что следует пожалованье, а именно - за сочинение "Арифметики" и в связи с отсутствием у челобитчика жилья.

"...И того же 1701 году ноября в 21 день он, Леонтей, своего славенским диалектом во издании труда явил в Оружейной палате книгу "Арифметику", в которой и обретаются геометрии и навигации и астрономии по немалой части, о которой по имянному же Его, Великого Государя, указу во всенародную пользу и тех наук разширение, а паче в навигации в державе его принадлежащая напечатано в типографии в прошлом 1702 году две тысящи четыреста книг...
Еще же труждается он во школах математико-навигацких, уча со всем прилежным тщанием ту сущих учеников арифметического учения другой год, и впредь поведенных работах Ему, Великому Государю, вседушевно обещается, а домовного де пристанища никакова не имеет, живет с нуждою переходя в приятельских домах, также и иными потребами нужду имеет немалую".


В указе имеется и описание пожалованного участка: "Порозжее место, на котором преж сего был старый тюремный двор, а после де того жили певчие Степан Евлонский да Федор Хвацовский, да церкви Николая Гостунского протопоп Сава. А мера того места: длиннику пятнадцать, а поперечнику с семнатцать сажен. После пожарного времени вышепомянутые жители на том месте не живут, и палата жилая от пожарного случая обвалилась и ни от кого же (не) строитца для того, что у них есть иные дворы. И чтоб Ево, Великого Государя, милостивым повелением то место (...) отдать ему, Леонтью, а палатку и иные домовного хоромного строения нужды сделать из Оружейной палаты".

Таким образом, Магницкий получил за "сочинение" школьного учебника землю и дом с дворовыми постройками.

Видимо, императорские слова о всенародной пользе, которую принесли труды Магницкого, давали ему особый статус в обществе, и это послужило причиной того, что по смерти он был похоронен даже не в своей приходской церкви, а в престижном, основанном царем храме, что, безусловно, являлось знаком особого уважения и почета. Для сведения же будущих поколений на его надгробии было написано о великих заслугах школьного учителя:

"В вечную память (...) Леонтию Филипповичу Магницкому, первому в России математики учителю, здесь погребенному мужу (...) любви к ближнему нелицемерной, благочестия ревностного, жития чистого, смирения глубочайшего, великодушия постоянного, нрава тишайшего, разума зрелого, обхождения честного, праводушия любителю, в слугах отечеству усерднейшему попечителю, подчиненным отцу любезному, обид от неприятелей терпеливейшему, ко всем приятнейшему и всяких обид, страстей и злых дел силами чуждающемуся, в наставлениях, в рассуждении, совете друзей искуснейшему, правду как о духовных, так и гражданских делах опаснейшему хранителю, добродетельного житья истинному подражателю, всех добродетелей собранию; который путь сего временного и прискорбного жития начал 1669 года июня 9-го дня, наукам изучился дивным и неудобовероятным способом. Его Величеству Петру Первому для остроумия в науках учинился знаем в 1700 году и от Его Величества, по усмотрению нрава ко всем приятнейшего и к себе влекущего, пожалован, именован прозванием Магницкий и учинен российскому благородному юношеству учителем математики, в котором звании ревностно, верно, честно всеприлежно и беспорочно служа и пожив в мире 70 лет 4 месяца и 10 дней, 1739 года, октября 19-го дня, о полуночи в 1 часу, оставя добродетельным своим житием пример оставшим по нем благостно скончался".

При сносе Гребневской церкви в начале 1930-х годов (храм сносили не сразу, а по частям - с 1927 по 1935 год) были обнаружены надгробная плита Магницкого (находится в Историческом музее) и его захоронение: прах "первого в России математики учителя" покоился в старинном гробе - дубовой колоде, в изголовье лежали чернильница в виде лампадки и гусиное перо...

gutta57
Модератор раздела

gutta57

Сообщений: 1538
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1102
РГАДА.
Включение в ф. 396, Архив Оружейной палаты, 211 ед. хр., 1645 - 1674. оп. 1, ч. 34 - 35
7. Включение в ф. 396, Архив Оружейной палаты, 738 ед. хр., 1616/17 - 1728. Оп. 1, ч. 1 - 5, 8 - 13, 16, 23, 26 - 31, 35, 36. Оп. 2, ч. 2. Оп. 3
ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА
Фондовые включения, 12 595 ед. хр. , 1613 - 1722

Возникла, вероятно, в н. XVI в. (в н. XVII в. к названию ее в основном применялся термин "Оружейный приказ", "палатой" именовались только его хранилища и мастерские; термин "Оружейная палата" вытеснил др. после 1658 - 1660). В XVII в. была центром русской живописи и прикладного искусства, главной художественной школой. Ведала хранением царской оружейной казны, производством вещей личного обихода царей, художественным оформлением дворцов, дворцовых церквей и придворных церемоний, писанием икон, производством холодного и легкого огнестрельного оружия для стрелецких и солдатских полков и наградного оружия. Подчиненные Палате мастера-оружейники работали в помещениях Палаты и в Бронной слободе в Москве, в одной из слобод Тулы, в Устюжне Железопольской. С к. XVII в. Палата стала также ведать мастерами ликвидированных Золотой и Серебряной палат, Серебряным рядом в Москве, клеймением изделий из драгоценных металлов, производством гербовой бумаги, табачной монополией, управлением Навигацкой школой, строительством Арсенала в Кремле.

Оружейной палате подчинялись Бронный и Ствольный приказы. С 1630-х начальник Палаты руководил также Серебряной и Золотой палатами. Позднее в Палату влились Иконный приказ (самостоятельно существовал в 1621 -1638) и Приказ Соборного дела. После 1722 слита с Государевой мастерской палатой в Мастерскую и оружейную палату. С реорганизацией дворцового управления в XVIII в. превращена в единое московского хранилище государственных ценностей, в XIX в. - в музей "Московская Оружейная палата".

Дела и документы 1702 – 1722: о выдаче жалованья служителям и мастерам, в т. ч. граверам А. Шхонбеку с учениками, П. Пикару, А. Ф. и И. Ф. Зубовым, М. Познанскому, живописцам Г. Н. Одольскому, К. И. Уланову, М. Ф. Чоглокову, эмальеру Г. С. Мусикийскому; о производстве и сбыте гербовой бумаги и преследованиях за ее подделку; об основании и оборудовании Навигацкой школы в Сухаревой башне, о жалованье преподавателям; о написании Л. Ф. Магницким и опубликовании "Арифметики"; об усовершенствовании И. Т. Посошковым монетной чеканки; о гравировании морских карт и фортификационных чертежей; об изготовлении предметов обихода Петра I и царевны Натальи Алексеевны, оружия и знамен для действующей армии; об оформлении празднеств в Москве по поводу побед в Северной войне.

***

1703 г., 20 апреля – «По указу государя… дали даную математиконавигацких школ учителю Леонтию Филипову сыну Магницкому и его жене и детям на дворовые земли, которые были церкви Николая Чюдотворца Гостунского протопопа Савы Трофимова, с ветхою каменною полаткою да певчего дьяка Федора Хвацовского в Белом городе на Лубянке, где бывал старой Тюремный двор…». Из данной Мастерской, подписанной дьяком Герасимом Невежином. [Лаврентьев. С.104]. Церковь Георгия Великомученика что в Старых Лучниках, в древности «у старой Коровьей площадки», в переписи 1638 г. «Егорий в Лушках», то есть в лужках для выгона скота, ведь Георгий Победоносец издавна считался на Руси покровителем скотоводства. Первые летописные сведения о Георгиевском храме «у Коровьей площадки» относятся к 1460-м гг. Еще одно название места церкви – «что у старых тюрем», «у Старого тюремного двора», где по указу Петра I получил «дворовые земли» Леонтий Магницкий. Каменное здание церкви построено в 1693 году. [Паламарчук П. Сорок Сороков. М. 1994. Т.2. С.128].

1703 г., 17 марта – Расходные дела и документы Оружейной палаты, составленные Алексеем Курбатовым: «Марта 17. О передаче Л. Магницкому двора протопопа Голстунскаго собора, Саввы.» [Викторов. 1883. С.477.].

gutta57
Модератор раздела

gutta57

Сообщений: 1538
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1102
Вологодская ссылка М. Л. Магницкого


Накануне начала вторжения в российские пределы наполеоновских войск в Вологду прибыла придворная особа. Не с почетом, а в ссылку... Поводом к его низложению послужила отставка влиятельного политика александровского царствования М. М. Сперанского.

Вологодский период в судьбе М. Л. Магницкого начался 28 марта 1812 года. Поселился он в отдаленной заречной части города, которую вологжане именовали Фрязиново. За поведением ссыльного неустанно следили губернатор и полиция. По отношению к бывшему государственному чиновнику вологодский губернатор оказывал «всякую пристойность по его чину», но, вместе с тем, и принимал строгие меры наблюдения за бывшим царским чиновником. Столичные власти предписывали губернатору постоянно «доносить министру полиции обо всем замечательном насчет изгнанника и всех лицах, с которыми он будет иметь знакомства, или частыя свидания, письма его, равно и к нему присылаемыя, представлять в подлиннике к тому же министру, для доклада государю, даже тогда, когда его величество будет находиться в отлучке из Петербурга». Ссыльный в Вологде жил «тихо и скромно, не заводил ни с кем особеннаго знакомства и в положении своем казался довольно спокойным». Сохранившиеся источники позволяют говорить, что М. Л. Магницкий постоянно общался только с приезжим чиновником комиссии по составлению военных уставов и уложений, редактором по иностранной части и переводчиком Ф. Тито, а также инженером путей сообщения, подполковником Маеровым. После их отъезда в июне 1812 года его контакты с посторонними жителями Вологды прекратились.

Одиночество ссыльного продолжалось до осени 1812 года, когда в Вологду после занятия Москвы приехали князь П. Н. Оболенский и бригадир Н. Е. Кашкин. Коренные обыватели губернского города сторонились неблагонадежного чиновника по причине подозрений его в связях с французами. Однако, как следует из источников, находились некоторые вологжане, помогавшие М. Л. Магницкому переправлять в другие города свою корреспонденцию. В период вологодской ссылки он постоянно переписывался с М. М.Сперанским, действительными статскими советниками П. Г. Мосальским, Ф. И. Цеером, К. и Ш. Кавелиными и другими. Кроме того, М. М. Сперанский, зная, что его адресат «нуждается в средствах для существованиями, препровождал к нему ...денежные вспомоществования».

Отстранение от власти и немилость императора по отношению к некогда всесильному чиновнику продолжались четыре года. Ко времени ссылки в Вологду М. Л. Магницкого относится его характеристика, высказанная Е. М. Феоктистовым: «Если бы в это время совершенно прекратилась его деятельность, он унес бы с собою репутацию ревностного поборника широко задуманных преобразований, главным двигателем которых был Сперанский».

Познакомившись в конце своей ссылки через П. И. Мелиссино с графом А. А. Аракчеевым, М. Л. Магницкий сумел снискать расположение управляющего делами Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. Всесильный царедворец способствовал подписанию императором указа о прощении М. М. Сперанского и М. Л. Магницкого и содействовал возвращению во власть бывших опальных государственных чиновников. Однако теперь их ожидали государственные должности в провинции. Соответственно своему положению, в августе 1816 года М. М. Сперанский отправился в Пензу исполнять обязанности гражданского губернатора, а М. Л. Магницкого назначили воронежским вице-губернатором.

Источник: https://nason.ru/ssilkamagnickogo/

***

ГАВО. Ф.1063. Оп.1. Д.846 на 78 листах. - Метрические книги Вологодской градской Покрово-Козленской церкви за 1807-1827 гг.

1816 год. Л.35 об.

28/28/1 мая.

Означенной Покровской церкви у священника Леонтия Иванова от жены Федосьи Андреевой родился сын Николай.

Восприемником был Его Превосходительство генерал Михайло Леонтьев Магницкий.

Источник: https://forum.vgd.ru/1720/90267/10.htm?a=stdforum_view&o=

gutta57
Модератор раздела

gutta57

Сообщений: 1538
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1102

gutta57 написал:
[q]
Сохранившиеся источники позволяют говорить, что М. Л. Магницкий постоянно общался только с приезжим чиновником комиссии по составлению военных уставов и уложений, редактором по иностранной части и переводчиком Ф. Тито
[/q]


В Адрес-Календаре Российской Империи за 1813 год упоминается брат жены Михаила Леонтьевича, Федор Осипович Тито, служивший в Петербурге в Комиссии составления военных уставов и уложений переводчиком с иностранных языков. По всей видимости, именно о нем идет речь в выше приведенном тексте.
gutta57
Модератор раздела

gutta57

Сообщений: 1538
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1102
В дневнике Crotik49 от 10 апреля 2018 года https://forum.vgd.ru/1720/90267/0.htm?a=stdforum_view&o=
размещена информация следующего плана.


gutta57 написал:
[q]
ГАВО. Ф.1063. Оп.1. Д.846 на 78 листах. - Метрические книги Вологодской градской Покрово-Козленской церкви за 1807-1827 гг.

1816 год. Л.35 об.

28/28/1 мая.

Означенной Покровской церкви у священника Леонтия Иванова от жены Федосьи Андреевой родился сын Николай.

Восприемником был Его Превосходительство генерал Михайло Леонтьев Магницкий.
[/q]


Полагаю, что речь идет о Михаиле Леонтьевиче Магницком, который с марта 1812 года по август 1816 года находился в ссылке в Вологде.

С 1810 года он имел гражданский чин 4-го класса Табели о рангах (1724—1917, Российская империя), который давал право на потомственное дворянство. Соответствовал чину генерал-майора в армии. Титуловался «Ваше превосходительство».

Заинтересовал вопрос: почему столичный чиновник такого высокого ранга, пусть и находящийся в опале, выступал восприемником при крещении сына приходского священника Леонтия Ивановича? Что их могло связывать?

Дальнейшее путешествие по данному дневнику позволило установить:

КЛИРОВЫЕ ВЕДОМОСТИ ЦЕРКВЕЙ г. ВОЛОГДЫ за 1816 год. (ГАВО, ф.496, оп.1, д.7121).
Краткие выписки Галины Владимировны Смирновой
21. Покровская в Козлене ц.
- священник Леонтий Иванов Суслов 40 л., ВУ Христо-Рождественской ц., что на Вотче, уволенного за старостью от должности священника сын. Посвящен в 1799 г. к церкви Рождества Христова на Вотче, а к сей ц. - в 1805 г., грамоту и переходный указ имеет. Обучался в ВС, состояния доброго, читать, петь по нотам и по наслышке умеет. Жена Феодосия Андреева 38 л, дети:
Петр 16 л - учится в высшем отделении ВДУУ
Настасья 10 л, Александра 5 л.

Итак, Леонтий Иванович Суслов родился около 1776 года. Михаил Леонтьевич Магницкий был всего двумя годами моложе, поскольку датой его рождения считается 23 апреля 1778 года.

В приведенном выше посте указано, что в Вологде Михаил Леонтьевич вместе с семьей жил «в отдаленной заречной части города, которую вологжане именовали Фрязиново».

Возник второй вопрос: упомянутое Фрязиново - есть бывшее пригородное село Фрязиново, где имелась Спасо-Преображенской церковь?

Если так, то он должен быть прихожанином этого храма или выбрал иной - Покровский в Козлене?

Заинтересовал еще один храм - Рождества Иисуса Христа на Вотче, информация о котором нашлась в другом дневнике.


(Дневник smigv48 сообщение от 1 января 2018 года.
https://forum.vgd.ru/2488/85830/20.htm?a=stdforum_view&o=

Метрические книги г. Вологды с уездом за 1792 год (ГАВО, ф.496, оп.8, д.48)
Ч.2. Вологодский уезд
24. Рождества Иисуса Христа на Вотче ц., л.264
- священник Иоанн Иоаннов
- диакон Афанасий Никитин
- дьячок Осип Осипов
- дьячок Иван Садоков
- пономар. сын Дмитрий Алексеев (в небытность отца).

Возможно, что священник Иван Иванович был отцом Леонтия Ивановича Суслова. Хотелось бы больше узнать об отце и сыне, которые служили в вологодских церквях.

В своей работе под заглавием «Показания Магницкого. О службе действительного статского советника Магницкого, он в частности писал: «Не прежде как через четыре года прислан за ним фельдъегерь, сдозволением принести свои оправдания в Грузине. Там, под именем оправданий, предложены ему некоторые смягчения изгнания, в котором жена его, от жестокого климата, потеряла здоровье, а дочь умерла».

Вновь возникает вопрос: прихожанином, какой именно церкви был Михаил Леонтьевич и где искать сведения о кончине его дочери?

gutta57
Модератор раздела

gutta57

Сообщений: 1538
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1102
Выражаю признательность обладательницам дневников, разместившим на своих страницах обилие информативных сведений по духовному сословию города Вологды и уездов. Пример бескорыстия, достойный подражания. Низкий поклон Вам, труженицы архивов!

Crotik49 - Иванова Ольга Николаевна, Вологда
Профиль: https://forum.vgd.ru/?m=feed&a=friends&u=147154
Дневник: https://forum.vgd.ru/1720/

Smigv48 – Галина Владимировна Смирнова, Вологда
Профиль: https://forum.vgd.ru/?m=feed&a=list_warn4&u=221131
Дневник: https://forum.vgd.ru/2488/

opel45 - Ельцова Ольга Петровна, Казахстан АлмаАты
Профиль: https://forum.vgd.ru/?m=feed&a=list_warn4&u=83120
Дневник: https://forum.vgd.ru/1596/

***
Козленская Покровская церковь


Козленская Покровская церковь, располагавшаяся на посаде во Владимирской трети, упоминалась в окладных книгах 1691 года. В 1704-1709 г.г. построена каменная, одноэтажная, одноглавая церковь в связи с каменной шатровой колокольней. Престолы в честь: Покрова Пресвятой Богородицы - главный, иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», сщмч. Антипы, епископа Пергама Азийского. Построена в память об избавлении от сильных пожаров.

В 1865 г. 1-я и 2-я роты Вологодского губернского батальона по распоряжению военного начальства переведены из Архангельских в Сорокинские казармы, вследствие чего военные чины этих двух рот были перечислены из Пустынского Иоанно-Предтеченского прихода в Козленский Покровский.
Указом Св. Прав. Синода от 30 мая 1865 г. преподано благословение Св. Синода вологодскому купцу Евстрату Федорову Волкову за сделанные им в Покровскую Козленскую церковь пожертвования: в 1861 г. - две серебряные позлащённые, с разноцветными вставками, ризы на местные иконы: Неопалимой Купины, весом в 55 фун. 59 зол. и Богоявления Господня весом в 20 ф. 56 зол., обе эти ризы оценены: первая в 2000 руб., а вторая в 200 руб. В январе 1865 г. купцом Волковым устроена серебряная, позолоченная через огонь, риза на местную икону Спасителя, с унизанным разноцветными вставками и стразами венцом. Риза весила 25 ф. 87 зол. и была оценена в 1194 руб. Пожертвован также медный посеребренный семисвечник для постановления в алтаре за престолом, стоимостью 100 руб. сер.

Библиография
ВЕВ. - 1865, №5, с. 37-38; 1865, №14, с. 110-111.
ВЕВ. - 1865. - №15. - Прибавления. - С. 601.
ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 138.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 49, 195.
http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=624

Духовенство Покровской церкви Вологды
(дореволюционный период)


Священники

1. Неизвестен.
2. Филипп Матвеев - писцовая книга 1627 г.
3. Иван Иванов - в грамотах 1678 и 1704 г.
4. Алексей - в грамоте 1730 г.
5. Спиридон Алексеев.
6. Неизвестен.
7. Алексей Спиридонов - исповедная ведомость 1796г.
8. Суслов Леонтий Иванович, 1805 - 1826 (? - 1826). В 1799 рукоположен к Христорождественской Вотчинской ц.. с 1805 к Покровской ц., с 1815 духовник 2-го благочиния г. Вологды. Имел наперсный крест за 1812 г.
9. Писарев Всеволод Андреевич, 1827 - 1839 (1805 - 30. 8. 1888), сын священника Михайло - Архангельской ц. Вологодского уезда. Окончил ВДС по первому разряду, с 1.9.1826 лектор в ВДС по классу словесности и немецкого языка, 3.2.1827 рукоположен к Покровской ц., 31.1. 1839 переведён в Димитриевскую ц., где служил до августа 1884 г., когда по болезни вышел за штат. С 24.4.1828 по 8.6.1832 - депутат по нижним присутственным местам, 21.3.1839 - определён в оспенный комитет, в 1844, 1845 - катехизатор в Спасской Обыденной церкви, 5.2.1848 - определён присутствующим в духовную консисторию, с 1844 по 1874 - законоучитель Вологодского уездного училища, с 1858 - законоучитель Мариинской женской гимназии, в 1868- 1870 - благочинный градских церквей и председатель Вологодского епархиального окружного съезда духовенства, был законоучителем некоторых учебных заведений г. Вологды. Погребён на Введенском кладбище.
Награды: 1.10.1830 - удостоен набедренника, 18.4.1844 - награждён скуфией, 27.5.1848 - благословение Св. Синода, 1.1.1850 - возведён в сан протоиерея, 7.6.1850 - награждён камилавкой, 16.4.1855 - золотой крест от Святейшего Синода, 2.5.1859 - орд. св. Анны 3 ст., 30.4.1865 - удостоен палицы; 20.4.1869 - орд. св. Анны 2ст., 8.4.1873 - Императорская корона к оному; 27.3.1877 - орд. св. Кн. Владимира 4 ст. (ВЕВ, 1888, с. 387 - 391, некролог).
gutta57
Модератор раздела

gutta57

Сообщений: 1538
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1102
= 1782/1795 годы. ГАВО, ф.496, оп.1, д.4380, л.304. - Ревизские сказки Вологды и уезда за 1782/1795 гг.
Сказка №125. Христорождественская на Вотче церковь, двухприходная
По ревизии 1782 года:
Статные:
Второй священник Иван Иванов, 35 л. (ок. 1747 г.р.)
У него жена Катерина Иванова, 34 л., дьяческая дочь
У них дети:
- Василий, 12, обучается в семинарии, произведен на место умершего священника сей церкви Василия Иванова в 1791 г.
- Леонтий, 6
- Марья, 9

Ныне на лицо, 1795 год:

Статные:
Священник Иван Иванов, 48 л.
У него жена Катерина Иванова, 47 л., дьяческая дочь
У них дети:
- Леонтий Иванов, 19 , обучается в семинарии
- Марья, 22

Второй священник Василий Иванов, 25 л., произведен на место умершего священника Василия Иванова.
У него жена Марья Иванова, 24, священническая дочь
У них дочь Александра, 1 г.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 Вперед →
Модератор: gutta57
Вверх ⇈