Рассказываю про поездку в Нижний Новгород.

Нас с Ефимом привезла Ирина FM, выехали мы из Москвы позже, чем намеревались, потому что по дороге к моему дому они застряли в огромной пробке. И пробки потом возникали неоднократно, в самых разных местах и населенных пунктах. Я первый раз путешествовала в другой город на автомобиле, это очень странно, в результате нет ощущения, что я уезжала из Москвы. Просто будто я заезжала сложным маршрутом в какой-то неизвестный мне район, по дороге посетив несколько музеев-усадеб.
Приключения в дороге у нас были. Нас остановила милиция за превышение скорости, но штраф Ирине выписали за переход дороги в неположенном месте в городе Владимире – 50 рублей, квитанцию на которые ей пришлют домой по почте. Мы заезжали посмотреть на церковь Покрова на Нерли. Она восхитительна, я раньше была поблизости, но смотрела на нее с другого берега, а так мы к ней подошли, ее потрогали, она замечательно настоящая, там очень красивая резьба, она работает, мы зашли внутрь, поставили свечки, восхитились и немного поблагоговели, если можно так выразиться. Она – жемчужина, иначе выразить свои чувства не могу. А еще приключение – возвращаясь обратно, мы видели последствия какой-то огромной и ужасной аварии, про которую, наверно, рассказывали по телевизору, потому что Ирине практически сразу позвонил муж, чтобы узнать все ли у нее в порядке.
В Нижний мы приехали вечером, сначала к Татьяне, потом на квартиру, где мы ночевали, потом погуляли, а потом сидели на кухне разговаривали и выпили бутылку замечательной вишневой наливки, которую Ирина приготовила из черноплодной рябины. Пока мы ехали и ходили по городу, Ефим и Татьяна все время говорили нам, что было раньше на этом месте, как называлась улица, какую сломали церковь и засыпали пруд, где что и в каком порядке строили, так что возникало ощущение, что ходишь одновременно по нескольким временам, и что они видят то, что там раньше было. Когда мы выходили к Волге, я, кажется, начинала повизгивать от восторга, потому что большая река с островами – это очень красиво. А вот сам город не произвел на меня очень большого впечатления, это хороший большой город, но меня все время преследовало ощущение, что я в Москве. Ну, конечно, за исключением тех случаев, когда было видно Волгу или Кремль. Машин там очень много, по-моему, даже больше чем в Москве, это как-то подавляет, воздух ужасный и дорогу трудно перейти.
Второй день у нас был ужасно насыщен. Сначала мы давали интервью на радио, потом, если я ничего не перепутала, трем телевизионным каналам. Это должно было быть что-то вроде лекции, но слушателей, как я поняла, не было, были только в огромном количестве журналисты. Я почти во всех интервью хвасталась тем, что Ирина и Ефим поженились у нас на форуме (и до этого, когда выступала по телевизору в Западном округе в Москве), так что скоро они станут легендой русского интернета. Интервью брали у всех, это было что-то феерически суматошное – кругом журналисты, с камерами, микрофонами, просто тетрадочками… Уф…
Да, забыла сказать. В это время в Нижнем находилась Юлия, которая к нам присоединилась в вечерней прогулке и в этой суматохе, у нее интервью брали тоже.
Жизнь Ефима была еще более насыщенной – он все время вел деловые переговоры, и в первый и во второй день.
В общем-то, мы в этом городе мало что увидели, я запомнила какие-то странные вещи – виды Волги, парк под названием Швейцария, здание КГБ, за которым до сих пор есть ров, в котором производили расстрелы; площадь Свободы, на которой находится тюрьма, зарытый Черный, кажется пруд, дом, в котором Горький был «в людях», памятники, которые стоят не на своем месте, площадь, на котором Ефим когда-то давно жил в палатках и боролся со строительством метро, кафе, в котором один пирожок стоит 9 рублей, Кремль, похожий, в общем-то, на московский, но более интимный, извините за выражение… Не знаю, что еще. Так сразу и не скажешь.
А потом, после всех интервью, мы ехали в Москву, всю дорогу разговаривали. Чтобы Ирина не заснула, приходилось все время разговаривать, я охрипла и почему-то опухла, приехала домой и легла спать.
Осознаю свои впечатления я, очевидно, потом.