Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Familio
(реклама)

Генеалогические курьезы

Необычные фамилии, любопытные описки и странные ситуации из ревизий, метрик, исповедных ведомостей и других источников.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28  29 30 31 32 33 34 35 36 37 Вперед →
Модератор: webbrave
abc7

webbrave написал:
[q]
В метрике Гоптаревки (22 марта 1831) родился Никон Антонович Овчар. В ревизии 1834 он записан как Никифор, а в ревизии 1850 он же Никанор.
[/q]

У меня подобная ситуация. https://forum.vgd.ru/post/27/110986/p3745185.htm#pp3745185
С Евсевием, Естефеем, Евсигнеем.
webbrave
Модератор раздела

webbrave

Сообщений: 2463
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 818

abc7 написал:
[q]

webbrave написал:
[q]

В метрике Гоптаревки (22 марта 1831) родился Никон Антонович Овчар. В ревизии 1834 он записан как Никифор, а в ревизии 1850 он же Никанор.
[/q]


У меня подобная ситуация. https://forum.vgd.ru/post/27/110986/p3745185.htm#pp3745185
С Евсевием, Естефеем, Евсигнеем.
[/q]



Ну да, а соседи, возможно, звали просто Еся или Сева. a_003.gif
abc7

webbrave написал:
[q]
Ну да, а соседи, возможно, звали просто Еся или Сева.
[/q]

Я искал Евсигнея Борисова и никак не думал, что он написан Естефеем то Борисовым, то Федоровым.shok.gif
webbrave
Модератор раздела

webbrave

Сообщений: 2463
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 818

abc7 написал:
[q]

webbrave написал:
[q]

Ну да, а соседи, возможно, звали просто Еся или Сева.
[/q]


Я искал Евсигнея Борисова и никак не думал, что он написан Естефеем то Борисовым, то Федоровым.
[/q]


К сожалению, обычное дело. Иногда можно объяснить (например, если приемный сын и отчество дают вначале по настоящему отцу, а потом по приемному), но как правило просто невнимательность.
Лайк (1)
abc7

webbrave написал:
[q]
если приемный сын
[/q]

Похоже, что незаконнорожденный.
abc7
ГАЯО Фонд № 230. Оп.11-4. Д. 834 Метрическая книга села Сеславино Казанской церкви Ярославского уезда за 1918 год.
Перепутали мальчика с девочкой. Еще и фамилию переврали Черемахин вместо Черемухин. Спохватились только в 1936 году ? shok.gif

Прикрепленный файл: вв.pngввв.png, 2225435 байт
Лайк (1)
Cmirnov

Сообщений: 347
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 96
Сталкивался с такой ситуацией что в разных источниках возраст гуляет 2-3 года.
Но есть очень не понятные ситуации когда разница в возрасте 20 лет.
По данным ЗАГС человек родился в 1878 году (год установлен по количеству лет на дату смерти), по выписке из похозяйственной книги год рождения одинаков - 1877 год. Но по метрической книги год рождения во время ПЕРВОГО брака 1897.
Получается первый ребёнок у женщины родился в 35 лет, последний в 52 года.
Вообще как ориентироваться в этих данных? Как оценить реальный возраст ? Или в метрической книге ошибка?
webbrave
Модератор раздела

webbrave

Сообщений: 2463
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 818

Cmirnov написал:
[q]
Сталкивался с такой ситуацией что в разных источниках возраст гуляет 2-3 года.
Но есть очень не понятные ситуации когда разница в возрасте 20 лет.
По данным ЗАГС человек родился в 1878 году (год установлен по количеству лет на дату смерти), по выписке из похозяйственной книги год рождения одинаков - 1877 год. Но по метрической книги год рождения во время ПЕРВОГО брака 1897.
Получается первый ребёнок у женщины родился в 35 лет, последний в 52 года.
Вообще как ориентироваться в этих данных? Как оценить реальный возраст ? Или в метрической книге ошибка?
[/q]



Не посмотрев оригинал довольно сложно ответить на этот вопрос. Вариантов слишком много. Может вы где-то неправильно прочитали. Или могли быть полные тезки. Это было в деревнях очень распространено. Могла быть описка в метрике, тоже далеко не редкость - или год перепутали, или имя. В принципе в метрике (почти) безоговорочно можно верить только датам рождения и смерти. Возраст, указанный при заключении брака или при смерти, мог бы очень приблизительным. И чем старше был человек - тем больше могла быть дельта. 10-летнего с 30-летним сложно спутать, а 70-летнего с 90-летним - значительно проще.
Лайк (1)
webbrave
Модератор раздела

webbrave

Сообщений: 2463
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 818

abc7 написал:
[q]
ГАЯО Фонд № 230. Оп.11-4. Д. 834 Метрическая книга села Сеславино Казанской церкви Ярославского уезда за 1918 год.
Перепутали мальчика с девочкой. Еще и фамилию переврали Черемахин вместо Черемухин.
[/q]



Прекрасно. Помнится у меня у друга в загранпаспорте был неправильно пол указан. К счастью на это мало кто смотрит, но было весело. a_003.gif
Лайк (1)
webbrave
Модератор раздела

webbrave

Сообщений: 2463
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 818
Николаевка 1850

под номером 65 у бежавшего в 1836 Парфения Иванова Луценко есть 7-летний сын Яков (т.е. родившийся через 7 лет после бегства отца). То ли он вернулся из бегства, чтобы родить сына, то ли год напутали, то ли возраст. В ревизии 1858 Парфения нет, Яков Парфентьевич живет у дяди и ему 14 лет.

Прикрепленный файл: яков.jpg
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28  29 30 31 32 33 34 35 36 37 Вперед →
Модератор: webbrave
Вверх ⇈
Рейтинг архивов