VolgaВ те времена в пехотных полках была дивизионная шифровка. На погоне обозначался номер дивизии, цвет погона обозначал бригаду: первые два полка в дивизии (1-я бригада) – погоны красные, при черно-белой фотографии выглядят темными, 3-й и 4-й полки дивизии – это вторая бригада, погоны светло-синие, на черно-белой фотографии выглядят светлыми. Номер полка в дивизии можно было определить по околышу фуражки (по цвету его – очередность полка в составе дивизии, а вообще-то там просто стоял номер полка),
Но на фото фуражки нет.
29-й Черниговский полк – это 1-й по очередности полк 8-й пехотной дивизия, шифровка на погоне была бы
8, погон был бы красным (темным, как на фото), Но не похоже, так как на погоне видно наличие шифровки и она, кажется, двузначная.
Если бы фотография была крупнее и четче (не вся, а только вот этот фрагмент – картинка), то можно было бы разобрать, но при таком размере нельзя, а увеличение изображения результата не дает. Нужен более четкий исходный скан.
Несмотря на то, что в Империи действовал принцип экстерриториальности, то есть, человека могли послать служить, куда угодно, но это же перевозка, расходы казны. Без необходимых резонов (а они определялись некоторыми обстоятельствами, но
"это долго объяснять"), попусту новобранцев по Империи в вагонах не катали.
На форуме есть специальный раздел по определению формы
https://forum.vgd.ru/148/но там Вам ответят примерно так же. Нужно более четкое изображение погона или хотя бы на обороте – нет ли подписи, где фотографировалось, Там, в разделе по униформе есть очень сильные ЗУБРЫ (я не про себя, слабоват), но увидеть можно только то, что видно, а вот увидев, специалисты могут объяснить, что же это такое мы видим. Тут пока не видно..
Мои прикидки пока такие: ефрейтор служил, скорее всего, в 1-й бригаде 45-й дивизии (шифровка
45), возможны и 23-я, и 25-я, но менее вероятны.
Но могут быть нюансы. Например, с чего бы Андрей Андреевич Блум оказался в Москве, зачем сдавал экзамен на права вольноопределяющегося именно при 2-м Московском КК (мог бы и в Петербурге или Вильно, где есть училища), почему вольноопределяющимся служил во 2-м гренадерском Ростовском полку московского квартирования? Что связывало его с Москвой? А брат не пошел ли по его стопам?
Пока все это гадательно. Впрочем, это уже вопрос не про офицеров и не про книгу.
Успехов!
Хорошо поговорили